01. ТЕХИЕНТ: "ТЕХНО-ЭМБИЕНТ"
Техиент (англ.
Techient)
—
музыкальный коктейль, вобравший в себя
черты space
ambient,
psybient,
uplifting
trance,
hard
techno и
electro
pop.
Отличается
темпом от 120 до 150 ударов в минуту,
стандартным строем всех инструментов
и фантастическим звучанием. Мелодия —
лёгкая, красивая, абстрактная, достаточно
запоминающаяся; целиком состоит из
pad′ов
в духе «фруктовых» Sytrus и
Autogun,
наложенных
друг на друга многократно (что и вызывает
некоторый ненавязчиво-нойзовый
эмбиент-эффект). Используется и хор.
Басовые партии напротив, тяжёлые, но
идеально сочетаются с драм-машиной; они
также генерируются pad′ами,
а не стандартными bass-эффектами,
что выглядит новаторски. В ударных
характерных для house «хлопочков»
нет: применяется обычный snare.
Продолжительность
аудиокомпозиций — от двух до пяти минут.
Тематика треков, выполненных в стиле
«техиент», варьируется от космической
до обычного восхищения земной природой
— флорой и фауной, от глубоководного
мира до поднебесных вершин. Жанр полностью
позитивен и весьма серьёзен. Разработан
Lars
Gert весной
2014 года и усовершенствован осенью 2015
года. Несомненное влияние на жанр: прежде
всего, Jonn Serrie,
корифей
транс-направления Armin
van Buuren,
экспериментаторы
The
Chemical Brothers (особенно
OST
′Hanna′), вице-королева
попа Kylie
Minogue,
отдельные
работы перспективного исполнителя
Sander
Flaming и
прочие.
02. ПОПГРАЙНД: "ШУМОВОЙ ВСПЛЕСК"
Попграйнд
(англ. Popgrind)
– крайне
экспериментальный поджанр электронной
музыки, не имеющий почти ничего общего
с грайндом;
частный случай техиента.
Представляет собой noise-кашу.
Произведения короткие, атональные,
диссонансные, часто меньше минуты. На
весь трек — одна единственная мелодия,
превращающая его просто в сэмпл. Вокал
намеренно отсутствует, а сами композиции
резко обрываются в конце, психологически
давя при прослушивании на человеческое
подсознание.
03. ДЖОЙ-Н-СМАЙЛ МЕТАЛ: "ВЕЧНЫЙ ЮМОР"
Джой-н-смайл
метал
(англ. Joy′n′Smile
Metal)
– «тяжёлая»
народная музыка; ответвление традиционного
фолк-метала
с самыми несерьёзными, нередко нарочито
прикольными темами. Это совокупность
элементов heavy
metal,
speed
metal,
pop
punk и
alternative
rock.
Часто
применяемые инструменты: гармонь, флейта
из слоновой кости, электродомбра,
этнические ударные, каубэлл, коробочка
и прочие шумячки. Лирика — русские
народные частушки и шутки (юмористические
монологи и диалоги, побасёнки, задорные
стишки) в современной (но цензурной!)
обработке. Вокал обычный человеческий,
но возможны и звуки животных — рычание,
хрюканье, мяуканье / мурлыканье, мычание,
гавканье и так далее (причём, в виде
бэк-вокала). Колоссальное влияние на
поджанр оказал финский коллектив
Korpiklaani, частично
— американские грайндеры Caninus.
Как
отдельный поджанр джой-н-смайл
метал
выведен Lars
Gert в
2005 году.
04. ДЖ-ДЖ-ДЖ МЕТАЛ: "СПЛОШНОЙ ПАЛМ-МЬЮТИНГ"
Дж-дж-дж
метал
(англ. Dǯ-dǯ-dǯ
Metal)
– направление
в тяжёлой экстремальной музыке, в котором
всё выстроено на эффекте глушения струн
ладонью, который и вызывает примечательное
на слух пыхтение саунда.
05. МЕДВЭЙВ: "ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗВУКОВ ИЗ ТЕЛА"
Медвэйв
(англ. Med
Wave,
дословно
«медицинская волна») — полу-эмбиентная,
анатомическая музыка, испещрённая
акустическими эффектами; пост-метал.
Не имеет ничего общего с направлением
darkwave.
Медвэйв
придуман Lars
Gert в
1996 году в качестве имитации звучания
тяжёлого металла. Так, жужжание ртом
напоминает перегруженную эффектами
электрогитару; ударным инструментом
выступает человеческое колено, по
которому в сидящем виде выстукиваются
разного рода барабанные ритмы; басом
может выступить стук сердца или
пульсирующая вена на запястье (эффект
будет круче, если усилить его аппаратурой).
Этим эксперимент не ограничивается:
человеческое тело, человеческий организм
— живая, ходячая драм-машина с кучей
плагинов и синтезаторов. Из себя можно
извлечь любой (подразумевая пристойный)
звук, и это может пригодиться для
сочинения музыки в стиле медвэйв.
Девиз жанра: «Сыграй САМ!».
06. ДЭДВЭЙВ: "МЁРТВАЯ ВОЛНА"
Дэдвэйв
(англ. Deadwave)
—
разновидность дэт-н-ролла
с незначительными вкраплениями
industrial,
ещё сильнее уложенная в танцевальный
бит. При сочинении трека в данном поджанре
за основу берётся какой-нибудь мощный
brutal
death metal рифф,
на который накладывается sub
bass и
всё это после определённой обработки
превращается в подобие клубняка. Сам
рифф «гоняется» на протяжении всего
трека в почти неизменном виде под
шаблонный бит клубной музыки; меняется
лишь sub
bass
(понижение
/ повышение октав) да вставляются
интересные сэмплы. Дэдвэйв
— жанр несамостоятельный: это
преимущественно ремиксы на брутальную
музыку. Значительное влияние на жанр
оказали американцы Six
Feet Under,
которые
сами большие любители делать каверы.
Подстиль основан Lars
Gertв
2012 году.
07. АБСУРДНЫЙ РОК: "ROCK ДОМОРОЩЕННЫХ ГЕНИЕВ"
Абсурдный
рок
(англ. Absurd
Rock)
– бескомпромиссный
punk с
примитивным звучанием гитары и
зацикленностью баса. Тематика лирики:
политика, социум, эго. Истоки: hard
alternative,
anarcho
punk,
garage
rock,
grunge,
thrashcore.
Имидж:
донельзя шокирующий, идеально подходит
для teen-среды.
Абсурдный
рок
ведёт свою историю с 2011 года.
08. АБСТРАКТНЫЙ РОК: "POP ROCK XXI ВЕКА"
Абстрактный
рок
(англ. Abstract
Rock)
– современный полу-танцевальный
rock;
неагрессивный,
нежный, романтический. Темп:
120 ударов в минуту, строй — повышенный.
Продолжительность аудиотреков — 2-4
минуты. Для гитары в этом жанре используются
эффекты overdrive,
chorus и
delay;
звукосниматели
— синглы. Соло-партии
обычно отсутствуют, вместо них – пассажи
pad’ов
в унисон всему ритму. От типичного
традиционного рока остались открытость
и
свобода.
Цель абстрактного
рока
– попытка соединить в себе элементы
pop
rock,
post
rock,
progressive
trance и
techno;
заставить синтезатор эпохи eurodance
звучать, словно это риффинг электрогитары.
Тематика
лирики: любовь, отношения, добро, жизнь,
счастье, радость. Истоки: psychedelic
rock,
ska;
заметное
влияние оказали британцы Pink
Floyd.
Точка
отсчёта жанра — 2012 год.
09. КОСМО РОК: "КОГДА ВСЕЛЕННАЯ ИГРАЕТ ROCK"
Космо
рок
(англ. Cosmo
Rock)
– конечный
вариант абстрактного
рока,
в котором риффинг исполяется pad′ами,
а не электрогитарами; только здесь
лирика меняется в сторону мечтаний о
вечном путешествии по Вселенной. Влияние
оказали такие команды, как Kosheen,
Daft
Punk,
Circle
of Ghosts,
God
Is An Astronaut,
Skumring,
Vinterriket,
Wolves
In The Throne Room и
им подобные. Старт стиля: 2012 год.
10. ГРЭЙ МЕТАЛ: "СВЕРХТЯЖЁЛАЯ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ"
Грэй
метал
(англ. Grey
Metal)
– последнее
и самое странное направление в тяжёлой
музыке, подробнее о котором можно узнать
в отдельной статье - "Grey Metal".