О Толстом, Достоевском и Владимире Канторе.


О Толстом, Достоевском и Владимире Канторе.

«Нужен для России особый высший класс – людей… Нужны привилегии, необходимы и особые права на власть…» К. Леонтьев
«Люблю Россию как государство, как сугубое православие, как природу даже и как красную рубашку… Но за последние годы, как племя, решительно начинаю ненавидеть».К. Леонтьев.
Читая книгу эссе Владимира Кантора, «Крушение кумиров», я вдруг начал понимать, что его антитолстовство, базируется на антисоветизме. Кажется, что цитируя Константина Леонтьева, Сергия Булгакова, Владимира Соловьева, Николая Бердяева и других, он просто вставляет мнения авторитетов, в свои антисоветские схемы, которые ныне стали модными в среде академической профессуры «новой» России. К тому же Кантор – ординарный профессор философии в ВШЭ, а известно, что там собрались «либералы» российского разлива и все они «сплошные западники», в большинстве не жившие на Западе, и потому имеющие самые приблизительные знания о тамошней жизни.
Странно, что в ненависти к Революции и Советскому Союзу эти либералы смыкаются с консерваторами, ища в их реакционных теориях союзников своим антисоветским, антисоциалистическим взглядам и настроениям.
На мой взгляд, этот «западнистский либерализм» обусловлен политической конъюнктурой и принятием на себя этими «академиками», роли идеологического лакея у нынешних богачей и власть имущих в России.
Они стали участниками процесса реставрации образованческой прослойки, некогда существовавшей в монархической России, и в те времена, зажатой между пролетариями и правящим классом аристократов и богачей.
Сегодня, российских образованцев никто не зажимает ни с каких сторон, они «свободны» и потому, добровольно приклеились к богачам – олигархам и обслуживают их власть идеологически, естественно, за хорошую плату.
Что касается этой нынешней образованческой прослойки, то ни о каком сравнении с революционной и предреволюционной интеллигенцией, не может быть и речи. (Читайте мою статью «Кто такие образованцы.)
…В теперешней среде этих лакеев, новоявленных «смердяковых», прислуживающих олигархической верхушке российской крупной буржуазии, упоминание имени Толстого, в положительном смысле, запрещено.
Да они и не могут понять идей Толстого: как это можно относится к «нашим», как к врагам правды и истины.
Иначе говоря, образованческое "кумовство" процветает сегодня на просторах России!
Сословная этика этой корпорации, не позволит им делать объективные оценки своей "работы", даже если они захотят услышать о самих себе правду. Корпоративная солидарность в лакействе – это ведь типичная черта возродившейся идеологической прислуги в сословном государстве, в которое постепенно превращается Россия, усилиями подобных «академиков».
Недаром, в одном из эссе о Леонтьеве, Кантор отстаивает правомерность существования сословного государства, как альтернативы государству советскому, делая из этого певца застоя, вполне себе современного теоретика возрождающихся в России, сословий.
Более того. Эти новые сторонники деления общества «на овец и козлищ», готовы оправдывать отлучение Льва Толстого от церкви, как закономерный акт защиты тогдашнего православия.
Цитата из эссе В. Кантора: «Синод, похоже не зря отлучил Толстого от церкви. Но определение его было очень мягким и оставляло надежду на возвращение…», многое говорит о его нравственном уровне.
Будь воля Кантора, он бы повесил Толстого и тем дал урок всем, кто не соглашался с официальной доктриной власти и прислуживающей ей церкви!

Часто, такие «новые» философы, как Кантор, имеют представление о подлинном христианстве, самое приблизительное. Они больше сторонники официозной церкви, которая сегодня отличается особо яростным антисоветизмом, вплоть до признания коллаборациониста Митрополита Анастасия, главы РПЦЗ, во времена правления Гитлера - за святого и пророка, а предателя Власова, - за героя России…
Мне хотелось бы вступиться за, незаслуженно забытого и униженного, этими сторонниками "просвещённой монархии" и теоретиками узаконенного неравенства, Толстого-мыслителя. Именно он, бесстрашно разоблачал лицемерие официальной церкви и свинцовые мерзости дряхлеющей монархии.
А обвинение его в неверии, и вовсе абсурдно. Попытки Толстого, восстановить подлинное православие, очистив его от идеологического мусора предвзятых толкований, ошибок при переводах, суеверий и «преданий старцев» заслуживают тех похвал, которые звучали из уст его современников не только в России, но и на Западе.
Я думаю, что Европа избежала мировой революции, во многом потому, что серьезно восприняла толстовскую критику псевдо христианства и своевременно сделала выводы!
И тут есть противоречие. Кантор гордясь, называет себя западником, и в то же время обвиняет Толстого в подготовке русской революции, ссылаясь на тезис Ленина, что «Лев Толстой - это зеркало революции».
Но, на Западе было больше сторонников Толстого, чем в самой России и это вполне объяснимо. Ибо подлинный Запад, усвоил и оценил, бескомпромиссное стремление Толстого к правде.
И во многом, нынешний Запад и в вопросах религиозных, и в экономике, следует толстовскому учению. Этим и объясняются его, Запада, экономические успехи и социальный характер системы управления развитыми странами.
И следует закономерный вопрос – если российские западники не понимают Запад, а только «веруют» в «западнизм», (термин Александра Зиновьева) тогда какие они западники? Скорее они сторонники реставрации монархии и сословного государства. И их лозунг, звучит приблизительно так, как его в своё время сформулировала Зинаида Гиппиус: «И снова в хлев, он будет загнан палкой, народ не уважающий святынь…»
Судя по писаниям Владимира Кантора, российские «западнисты», исповедуют «обратный ход» истории и не прочь помочь новой буржуазии вернуть Россию в социальном развитии на сто пятьдесят лет назад, во времена до отмены крепостного права!
…Что касается этого ленинского утверждения о Толстом, то я с ним согласен и вижу в этом только заслугу великого мыслителя, не желающего терпеть в своей стране откровенного рабства и духовной несвободы.
А что касается неверия Толстого, то мне хотелось, попробовать доказать, что и Толстой, и Достоевский веровали в Иисуса Христа, а никак не в официозную доктрину русской православной церкви, прислуживающей «Кесарю». В чем , часто можно упрекнуть нынешних политиков и даже "философов", типа Владимира Кантора.
Великие русские писатели - Толстой и Достоевский - действительно веровали по разному и в разное! 
Достоевский, в силу особенностей его личной биографии, напоминал временами восторженного неофита, пришедшего в церковь и восторженно принявшего всё, что он видит вокруг, думая, что это и есть выражение подлинной веры.
А Толстой, больше похож на священника, у которого вдруг открылись глаза на все лицемерие и безграмотность если не обскурантизм, официозного клира и псевдо верующих, окружающих таких псевдо пастырей под крышами официозного православия.
Но оба великих писателя земли русской верили, вовсе не в догматы церкви, а в живое учение Иисуса из Назарета. Только Достоевский, как неофит, верит во всё, что ему предлагает церковь, а Толстой уже прошёл жизненную школу веры и убедился в том, что церковь, преследуя свои мирские цели, извратила учение Мессии, приспособив его к миру полному зла и несправедливостей.
Недаром, Толстой говорил о Достоевском, что тот ещё не определился в своем отношении к проблеме добра и зла в российском обществе и может стать «слепым» учителем, ведущего "слепых" сторонников, за собой...
Но сегодня, в российской образованщине царит поверхностное, формальное знание православия и тем более христианства, вообще. 
Во многом, нападки нынешних российских фарисеев из буржуазной среды, взрощенных в атмосфере ненависти к простому народу, обусловлены их желанием вкусить все прелести инстинктивной жизни, которую они называют «передовой западной культурой».
И потому, их «богословие», напоминает мудрствование неверующих, прикидывающихся сторонниками учения Иисуса Христа. На самом деле, они не веруют ни во что, кроме золотого тельца и тех благ, которые эта вера приносит им лично...
Ещё, хотелось бы сказать, что Толстой и Достоевский различаются в вопросе спасения через веру адептов христова учения.
Толстой с молодых лет понял, что спасение для себя лично, ничем не отличается от казённой веры фарисеев, которые любят широкие налобные повязки, молятся посреди людных мест, показывая насколько они «верующие». А при случае, не прочь, используя эту фальшивую веру как маскировку истинных намерений, получить светскую власть, обогатиться, скрывая свои эгоистические порывы под маской добродетели.
Отсюда и его учение о !социальном" христианстве, которое так трудно было понять его последователям, которым, он, иногда и сам был не рад.
Но он хотел перемен и в вере народной, и в отношении интеллигентов к труду, как религиозному служению. И добивался этого всеми силами ума и сердца. За это его и ненавидели фарисеи-современники, но не любят и нынешние «реставраторы» сословного государства…
А Достоевский, в силу его трагического жизненного опыта, характера и личных качеств, больше склонен к идее личного спасения. Его старец Зосима – иллюстрация такого рода святых в русском православии...
Что касается западничества, в котором признаётся Владимир Кантор и все российские «академики» разделяющие такие взгляды, то они не понимают значения Реформации в становления западного успешного проекта. Именно Реформация, как религиозная революция, победила лицемерие и фарисейство официозного католичества. Благодаря возврату к основам веры, отметающих «предания старцев», и была выработана доктрина светской религиозности, отрицающей лицемерное фарисейство клира и прихожан, основанного на идеологии приспособления Заветов Христа к миру, лежащему во зле!
Отсюда и этика протестантизма, отличающая внутреннюю веру от лицемерной святости, напоказ.
Благодаря Реформации - этой «христианской революции» в Западной Европе, вера простого человека была очищена от наслоений суеверий и ложных догматов! Такая вера вернула уважение к проявлению личной воли, возвратила  уважения к труду в любой его форме, подтолкнула к заботе о своём постоянном духовным ростом, не ограниченному консервативными догматами.
Искренность и правда, были возвращены в жизненный обиход верующих!
А именно этого и не удалось сделать в православии. Реформация христианства готовилась в России в предреволюционные годы и одним из вождей такой реформации, был Лев Толстой.
Но терпение народных масс лопнуло – свершилась народная революция, вместо революции религиозной и месть угнетателям, стала божьим наказанием тем, кто надеялся остаться безнаказанным, пряча свои фарисейские привычки и нравственную лень за христианскими догматами и ритуалами, наполненными суевериями!
После революции в России, служители официозного православия, почти все перешли на сторону белогвардейцев и более того, отделившись от матери церкви переживающей трагические времена, образовали свою секту «нового православия», защищая свергнутый народом монархический режим.
Во многом, этим и объясняются гонения на церковь в Союзе.
И только, когда во время страшной войны русское православии доказало своими действиями поддержку народа и правительства СССР в борьбе с гитлеровскими полчищами, Сталин, от лица этого народа-победителя, вернул ему и статус и формальное признание...
Недавно, во времена наступившей, после Контрреволюции, Реставрации, церковь стала «свободной» и пользуясь этой свободой, вновь старается занять место прислужницы «кесаря», используя информационную технологии, тиражируя антисоветские лозунги сторонников диктатуры новой буржуазии в лице олигархов, продажного чиновничества и верхушки церковного клира .
Сегодня, официальная церковь, вместе с «академической» социальной наукой, находящейся на содержании у олигархов, пытается реставрировать монархически-буржуазные взгляды, оклеветать и фальсифицировать историю Революции и СССР.
Печально, что в этом, она солидаризируется с контрреволюционерами и антисоветчиками, почувствовавшими себя, новыми хозяевами России...
Этот путь, неизбежно приводит к экономическим и нравственным потерям, к расколу в российском обществе и в итоге, может продолжиться и завершится окончательным разрушением страны!

Август 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 323
© 19.08.2015 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2015-1408238

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1