Встречи в автомастерской


Встречи в автомастерской
 

мр3 файл из архива
на фото 2009г.:
Так выглядит будущий двухмоторный драгстер( Монтаж на основе автомобиля Mitsubishi 3000 GT)
мр3 файл из архива
http://www.gtrauto.ee/rus/about.php
ВСТРЕЧИ В АВТОМАСТЕРСКОЙ

Из истории авто-ТЮ "GTR"

Зайти на огонёк к друзьям в уже знакомую вам автомастерскую - оказывается дело не только весьма приятное, но и, как ни странно, иногда полезное. Во-первых, почему приятное, удивитесь вы. Да потому, что есть автосервисы, в которых обстановка располагает исключительно к быстрым подсчётам в уме на предмет, что останется в семейном бюджете после заказа и покупки запчастей, плюс ремонт вашей ненаглядной любимицы на колёсах.
А есть, как говорится, автолечебницы, – те самые, которые «в одном флаконе» с художественными автомастерскими. Именно там народные умельцы, редко встречаемые в тесных рамках вышеуказанных сервисов, творят чудеса при помощи запчастей, раздобытых самыми невероятными способами. А из груды железа порой ваяется такое, что отполированные бархатными, как для дамских ноготков, подушечками роскошные авто вынуждены иной раз на трассе, с недоумением пожав плечами, посторониться: не хватает пары – тройки сот лошадёнок, чтоб угнаться за фантастическим экземпляром, просвистевшим мимо. И это уже больше, чем построение автомобиля! (Откуда-то из школьной программы всплывает имя ваятеля Пигмалиона). В такой мастерской, в обстановке творческого процесса, безудержного полёта фантазии, дерзновенной, устремлённой в поиск решения мысли, понимаешь, что будущее всё-таки не за самолётами, а за летящими, будем говорить осторожно: низенько-низенько, но всё-таки летящими над землёй скоростными авто…Интересно, какие же «слики», (а по-простому – галоши) тогда понадобятся на колёса?
Не успела перешагнуть порог, как окунулась в атмосферу доброжелательности и удивительного состояния сопричастности к творчеству, хотя с трудом распознаю среди инструментов монтировку и не очень понимаю, что такое шпонка. Однако зачем же я здесь?
Вот именно для того, чтобы совместить приятное и полезное, пообщаться с новыми друзьями и уточнить кое – какие технические нюансы. Хочу восполнить пробелы в местных информационных потоках, освещающих бурную жизнь автомобильного мира. Немного истории…
Когда-то, в сентябре отправилась на weekend погостить в Ригу к друзьям, и они меня от души попотчевали выставкой «AUTOEXOTICA-2002». Там-то я и почувствовала сопричастность и прилив индюшачьей гордости, а если скромнее, то просто радости за автомобиль Toyota-SUPRA, приехавший в Латвию из нашей маленькой республики по специальному приглашению. Удивителен тот факт, что хозяин машины решился месяца за три до этого отдать свою красавицу под резец «болгарки» автохирурга - косметолога Александра Ч. . И кажется, не пожалел об этом.
Покорив строгое жюри выставки своими неожиданными техническими новшествами, SUPRA заняла первое место по тюнинг-дизайну среди представленных машин. Всё воскресенье латыши и приезжие любовались ею, а также другими редкими экземплярами. И я крутилась около землячки, дивясь рукотворному, единственному в своём роде, то есть изготовленному вручную, бамперу. В нём, таком совершенном по всем законам гармонии автозодчества, разместился внушительных размеров охладитель воздуха, что на притягательном для меня своей выразительностью языке автолюбителей означает «интеркулер». Автор тюнинговых «наворотов» и примочек, группа поддержки из Таллинна и счастливый обладатель победительницы, с которыми я тут же познакомилась, объяснили, что под ажурным (из-за искусно вмонтированных решётчатых тепловых шахт) капотом затаился пятисотсильный движок, нашпигованный двумя турбокомпрессорами. А блок управления, если задать при помощи клавиатуры «ноутбука» нужные параметры, помогает изменять на ходу работу двигателя. Когда же я заглянула в багажник, то обнаружила там газовый баллон. Посчитав, что это запас природного газа для пикников, удивилась ещё раз, узнав, что в баллоне закись азота, или, по-народному, «веселящий газ», который, если его запустить в коллектор, так взбодрит машинку, что она, невероятно развеселившись, норовит оторваться от земли, о чём уже говорилось.
Вам, наверное, кажутся странными такие подробности после прогулки по экзотической выставке? Но тогда, в том далёком 2002 году ни «Деловые ведомости», ни посетители «Мужского клуба» из одной самой читаемой у нас газеты «Вести», упомянув о выставке в Риге, ни слова не сказали про Toyota Supra из Эстонии. Можно только догадываться, что авторы статей о рижской экспозиции, будучи на выставке, не дождались того, что в театре называется «под занавес», или у гурманов – деликатесы на десерт, и не увидели своими глазами, как главным украшением на подиуме среди супермоделей стала именно сна, одна из наших таллиннских знаменитостей. В конце того лета SUPRA явно украсила своим участием «speedest», или, кто не в курсе, ежегодные соревнования на шоссе Лаагна.
Историческая правда должна восторжествовать. Максим З. на радость многочисленным юным болельщикам и ценителям технического совершенства должен быть снова упомянут добрым словом. Это наши плюсы, золотой фонд нашей республики и светлые головы и руки наших местных автомастеров. Замечательно, когда прогрессу сопутствует одухотворённая красота. Значит, не пропадём!
Глафира Гайкина .





Рейтинг работы: 21
Количество рецензий: 2
Количество сообщений: 4
Количество просмотров: 715
© 21.01.2010 Елена Чичерина
Свидетельство о публикации: izba-2010-139367

Рубрика произведения: Разное -> Техническая литература


Владимир Люсин       20.02.2010   18:09:30
Отзыв:   положительный
В авто я полный чайник, до руля меня не допускали. А вот прочитал всё с большим удовольствием, а песню - в свой архив. Пошёл дальше по сноскам.
Елена Чичерина       20.02.2010   18:12:52

ой,как греет, надеюсь, чтои сыновьям Вашим будет интересно.

Интересного путешествия!
Елена
Лев Фадеев       22.01.2010   09:33:14
Отзыв:   положительный
Елена, начало интересное. А я оказывается чайник, не знал про такие автомобили. Приходилось ездить на автомобиле с газом, но то был пропан и воспоминания о таком топливе не самые лучшие, но на азоте. Температура жидкого азота
-196 гр. У вас какойто особый азот. Я говорю полный чайник. Жду развития сюжета. Удачи и спасибо. Лев
Лев Фадеев       22.01.2010   09:35:15

Песня, а уж фото просто КЛАСС!!!
Елена Чичерина       22.01.2010   10:43:24

Скелет машины, в котором я развлекалась, уже оброс усиленным каркасом -а всё остальное будет из очень лёгких материалов - каждый килограмм веса - учитывается.планируемая скорость этого автомобиля до 500 км/час, парашют, спец. костюм для пилота...
А с газовым балоном была однажды хохма: возвращались на стареньком Жигулёнке с гонок раньше, и 50 км от Таллинна колесо выдохлось до нуля, до диска..и вокруг чисто поле, (народ на соревноыаниях остался свои тазики на ножках получать , а мы забрав лишние вещи, инструменты уехали...)
Что делать... но как-то повелось, что всё наши приключения дорожные как-то удачно завершались, будто сам Бог соломку стелил... Спасибо ему...
Так вот...стоим... смотрим, как будто от взглядов колесо надуется... и понимаем, что - это надолго!... и я со свойственным мне воображением представила, что, если поднатужиться, то, как воздушеные шары надуваем, можно и ртом... Посмеялись, и тут -ура!- я вспоминаюпро баллон с газом и что сама лучшая идея -это- абсурдная идея !!! Предложила попробовать надуть колесо при помощи баллона с газом! Кое - как к нимпелю приладили трубку.. баллончик-то под давлением!- и и с морозцем вдохнули жизнь в колесо, машина подпрыгнула и , и мы покатились...Дорого стоило -накачать колёсико веселящим газом... всю дорогу веселилиськак буд-то сами заправились... - дома хорошо!!!Нет безвыходных ситуаций!!!
Лев Фадеев       22.01.2010   10:59:55

Скорость поражает. В каком месте можно достичь такого результата и кто покупает эти "самолёты". В Прибалтике
это не в Москве и не в Подмосковье от гашников не откупишься. И умоляю не продавать такую машину в Россию.
Нам бы знаете Елена какие машины, привысил 120 кмч, а из прборной панели - кулак и сразу в лоб.
Но прошу на мои предложение не обращать внимания и продолжать повествование по начальному результату.

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1