Название конкурса «Причудливая игра фортуны»
давало большой простор творческому воображению участников, чем они
воспользовались в полной мере. Много ярких и интересных работ было представлено
на суд жюри.
К сожалению, в который
раз вынужден заметить, что интересные идеи, яркость картин и образов порой
очень слабо поддерживались поэтическим и техническим мастерством. Но, главное - в
любом конкурсе, в котором я участвую как судья, есть поэзия. Есть
произведения, доставляющие истинную радость при соприкосновении с ними.
Одно из них «Монолог бутылки или Бискайские страдания»
Ольги Уваркиной .https://www.chitalnya.ru/contest/101/51903/
Его я отметил при первом же прочтении работ, и по окончании
всей своей судейской работы в разделе «поэзия», оно так и осталось для меня
лучшим.
Практически сразу – полное погружение в
атмосферу, создаваемую автором, и до самой последней строки по-детски радостное
в ней пребывание. Впечатление цельности и неразрывности всего образа
стихотворения, а не отдельных его картин, которые, несомненно, есть в
произведении, но связаны, скреплены без «швов» в одну проходящую перед глазами
киноленту. Конечно, потом я обратил внимание на технику, рифмы (они свежи и
небанальны), образы и другие поэтические специальные приемы и признаки. Могу
посоветовать начинающим авторам данный стих, как пример мастерского их
использования. Спасибо, Ольга.
На второе место я поставил «О правилах игры» Лилии
Слатвицкой.
https://www.chitalnya.ru/contest/101/51881/
Стихотворение, которое вызвало и вызовет, на мой взгляд, горячие
споры. На возражения в нарушении правил русского языка, отвечаю – они только в
отсутствии заглавных букв в начале предложений. Но я расценил и «оценил»
авторский прием. Здесь для меня - внутренний монолог героини, очень наглядно
преданный именно отсутствием прописных букв.
Работа Лилии
психологически точна, без провалов и перехлестов. Наличие незаурядного
технического мастерства в арсенале, позволяет ей доводить задуманное
почти до безукоризненного звучания. Спасибо, Лилия.
Есть для меня и общая черта в этих двух
совершенно разных и по стилю, и по наполнению, и по графике произведениях. Они
читаются от начала и до конца на одном дыхании. И только потом начинается
рутинная работа члена жюри. Для меня это очень показательно и важно.
С третьей своей работой, вернее, с работой,
которой я отдал третье место – все очень и очень непросто. Не буду вдаваться в
кухню моих методов выбора призовых произведений, но замечу, что на всех этапах
я отмечал стих и откладывал его несколько в сторону. Что-то в нем меня держало
и не позволяло сделать однозначный вывод. Теперь я уже понимаю такие несколько
раздвоенные чувства.
Стихотворение «Фортуна Фаэтона» принадлежит
перу Олега Koshaki Гетьманцева.
https://www.chitalnya.ru/contest/101/51862/
Это очень своеобразный поэт. Его произведения
не имеют однозначного первого плана и легкости восприятия. Что само по себе -
ни хорошо, ни плохо. Это просто факт. Его стихи надо перечитывать, порой со
словарями. Над ними надо задумываться, нервничать от непонимания некоторых мыслей
или образов, сердиться – зачем автору нужна эта сложность? Радоваться, когда проницаешь
его задумки, или, когда вдруг замечаешь раннее не увиденное. Но в
его стихах обязательно есть то (пусть иногда глубоко скрытое и не сразу
осознаваемое), что мы ищем в стихотворных строчках – в них есть поэзия. Спасибо,
Олег.
Благодарю всех авторов работ, присланных на конкурс! Желаю им успехов и всех благ!
Отдельная благодарность жюри и организаторам конкурса!