Планка у каждой женщины - разная - общение с Маргаритой


Планка у каждой женщины - разная  -  общение с Маргаритой
Margarite

Планка у каждой женщины - разная -
Выше и ниже... Порой несуразная...
Женщина может быть стервой, богиней.
Музой и деспотом и... берегиней.

Как поведёт себя - ей лишь известно.
Всё ей доступно и интересно.
Я пьедестал твой увидела в блеске.
Ты - королева! Вывод мой - веский!

Мудрость и опыт приходят с годами.
Кстати, к лицу они огненной Даме.
Ты же - вулкан! Трепет чувств - феникс-птица.
Можешь в раздумьях души возродиться!

Можешь небрежно сказать, мимолётом:
"Вы же - никто! Не поможет вам квота".
На суетливость взираешь ты молча.
И осветляешь чернильные ночи.

Нет Ваше тоже всегда пригодится.
Как же красивы рядышком лица!
Их украшаете ликом своим.
Вам не нужны ни подтяжка, ни грим.


В доме огонь поддержать бесконечно готова.
Утром встаёшь, чтоб порадовать милого словом.
Только покоя желает для близких душа.
Ты, как в ракушке, жемчужинка, всем хороша!

Вера К.

**************************************

Значение имени Маргарита:

Маргарита
-
значит «жемчужина». ... Судьба.
С давних времен имя считалось «королевским»,
девочек из простых семей так называли редко.

Маргарита
с детства хваткая к знаниям.
Она отличается развитой логикой,
объясняющей ее способности к точным наукам.

Очень  общительна, лидер, который любит
оказывать
покровительство более слабым.
Порой резка и груба в
высказываниях,
но делает это барышня не из злого умысла.

Уменьшительно-ласкательные варианты:
Рита, Маргоша, Марго.

Из Интернета.

********************************************* 

А вот как сама Маргарита отзывается о Женщине.
Её интересные рассуждения говорят сами за себя :

 
КОРОЛЕВА МАРГО! Как призывно звучит!
А как сердце твоё здраво-мирно стучит,
за собою зовёт неизменно вперёд.
Пришло время - успешно готовлюсь в полёт.

Пики мыслей - в лучах предрассветной поры.
И канал, что идёт с поднебесья, открыт.
Как же звёзды манят, ночью лунной горят.
Среди них - королевский таинственный взгляд.

Этот взгляд, как родник. Как мне истин испить!?
И судьбу безмятежно, как в детстве, дразнить?!
Имя Женщина! - свято. Мы-то знаем об этом.
Ведь не даром всегда пьедесталы поэты

Нам готовят, романсы поют музыканты.
Только кто и когда посвящают нам гранты?
Кто себя отдаёт безусловно, навечно?
А ведь время бежит... и, увы, быстротечно...

****************************************************

Верочка! Выразив мне свои бурные (!) чувства, ты опять подняла
(наш с тобой) Главный Вопрос:

«Сколько Сил затратила Природа,
Создавая Женщину на Свет!
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий Силуэт?»...


Твои СТИХИ МНЕ разреши  воспринимать как стихи о «НАС ЛЮБИМЫХ»...
Какой же может быть Женщина?
«Я - Женщина, и, значит, я - Актриса,
во мне сто лиц и тысяча ролей...»...

Умная - глупая, всепрощающая - мстительная, самостоятельная - зависимая,
самоуверенная - сомневающаяся, шокирующая - серая мышка,
взрывная - умиротворённая, капризная - покладистая, ненавидящая - любящая,
вздорная - кроткая, властная - покорная, циничная - добродетельная,
сильная - слабая, дальновидная - узколобая, стервозная - добрая,
грубая - нежная, нервная - спокойная, хитрая - простодушная,
заботливая - равнодушная, компанейская - замкнутая, остроумная - тупая,
сладкая - пресная, солнечная - хмурая, друг - враг...

Мудрая пророчица, с улыбками Джоконды и Анаконды, всепрощающая, 
одновременно и Дочь, и Мать, и Жена, и Любовница, и Бабушка...

Что из этого следует? А то, что мужчины волнуются:
«С Женщиной трудно достигнуть баланса,
Женщина соткана вся из нюансов...».

Одними из важнейших для нас (и тяжелейших для мужчин!) являются наши:
Непредсказуемость, Инстинкт и Интуиция...

О женской мудрости скажу особо.
Ты говоришь, что Мудрость приходит с годами. Мне же кажется,
что в молодости - учатся, а в старости - понимают.
Но это не значит, что обязательно становятся мудрыми.
Не зря сейчас часто посмеиваются:
«Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один».
И всё это потому, что «Мудрость - это не морщины, это - извилины!».

Английская поговорка утверждает: «Мудрость рождается из жизненного опыта
(Experience is the mother of wisdom)». Но «опыт - сын ошибок трудных...».
«А что если б человеку, кроме основной жизни, давалась ещё одна -
для работы над ошибками..., но в том-то и штука, что работая над одними ошибками,
мы почти одновременно совершаем другие: и, исправляя былую глупость, тут же делаем новую... И так длится до конца, до последнего звонка, когда нужно сдавать свою единственную тетрадь...». УВЫ...

Конец филиппикам! «Пожалеем» себя! Мы (Женщины) живём с ошибочным (на мой взгляд) абсолютным пониманием: «Что ты отдал, всё - твоё». И отдаём подчас всё... А это опасность потерять себя.

И чтобы этого не случилось, надо учиться любить себя.
Философ Ф. Ницше изрёк гениальную мысль: «Любить себя - самое тонкое,
самое мудрое, самое высшее, но самое трудно осваиваемое».
Полюбим себя, полюбят и нас...

Самое главное в НАС ЛЮБИМЫХ - одна маленькая и пикантная ДЕТАЛЬ.
(В старинной притче говорится: когда Бог создавал Женщину,
он решил, что она должна иметь более 200 подвижных ДЕТАЛЕЙ!).

Догадалась? ИЗЮМИНКА - загадка - дар небесный Божий...
Так вот в загадке этой всё и дело... Она - непознанная тайна - наш секрет...
Она - закон привлекательности, притяжения (LAW OF ATTRACTION),
неповторимости и оригинальности...

Добрая Верочка! Ты в своём стихотворении короновала и возвела Женщину на Пьедестал.
Это трудно в нашем «несуразном мире»: приходится «балансировать на грани»,
стоя одной ногой в мире, созданном разумом, а другой - вымыслом.
Но пусть нам путеводной звездой служат гениальные строки В. Брюсова...

Ты - Женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной...

margarita

***********************************************************************

О женщине писать неблагодарно трудно.
Судьбу ее земную умом не обойти.
Ее предназначенье все чувствуют подспудно.
Позвольте мне по-своему в мир женщины войти.
..
...
Чтоб к женщине пришло величие, сначала
Открыть Она должна себя,чтоб  понимать
О значимости Духа, увидеть свет в печалях.
И женственность тогда не надо занимать.

Отзывчивое сердце найдет свое пространство
В любви и в чувствах нежных, исчезнет горя тень.
И будет в доме теплом согласья постоянство.
И засияет солнце в холодный хмурый день.

Чтоб всю себя отдать, как эстафету, плоти,
Которая во чреве свой начинает путь,
В ней Жизнь должна звучать на чистой, звонкой ноте,
Тогда она сумеет Любовь в дитя вдохнуть.

Открыв земной простор, ребенок уже знает,
Что радость и покой в руках у доброты.
В сознании его мечты уже витают.
Так Женщина дает уроки Высоты.

Знать миссия у Женщин – начать с себя сначала,
А дальше опыт предков потомкам передать.
Так пусть же все поэты Богиню величают.
С достоинством великим идет по жизни Мать.

Вера К
Полностью стихотворение - здесь:
https://www.chitalnya.ru/work/756121/



.
ОХ, ВЕРОЧКА!..
Как неожиданно «отвлекла» ты меня от обещанного мною продолжения ДИАЛОГА.
Но будем считать, что и этот мой ответ (совершенно спонтанный, вызванный твоим мгновенным откликом мне - тебе не спится по ночам?) - всё-таки, продолжение нашего ДИАЛОГА, иллюстрирующего НАШУ "ПЛАНКУ".

«Когда, играя первозданной силой,
Творила этот Мир Природа-Мать,
Она в тебя, о, Женщина, вместила
Всю красоту свою и благодать»...

Женщина - изумительное Творение. В ней есть Сила, которая изумляет.
Она (Женщина) может справиться с бедой и вынести тяготы жизни, преодолеть непреодолимое, она несёт Счастье и Любовь, она борется за то, во что верует, не принимает отказа, когда видит лучшее решение, она умеет думать, убеждать, договариваться. Её индекс приспосабливаемости к жизни намного выше, чем у мужчин, она одним объятием может исцелить боль, потому что знает, что поцелуи и объятия исцеляют даже разбитое сердце. Она умеет влюблять и влюбляться, она умеет и любит любить!
Она научилась не только СОИЗМЕРЯТЬ НЕСОИЗМЕРИМОЕ, НО И ЖИТЬ С НИМ!
Кто помнит об этом? Кто ценит это? Это ИСПОЛЬЗУЮТ, увы.
Часто ли тебе встречаются мужчины, трепетно относящиеся к Женщине-Матери-Любимой?
Ты, действительно, вошла в Мир Женщины по-своему.
Ты расставила акценты на «предназначенье»: Мать, несущая Жизнь, а только потом... Любовь.
Нет, не согласна я (и не только я)!

«Всё начинается с любви...
Твердят:
«Вначале было слово...»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается
с любви!..
Всё начинается с любви:
и озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка -
всё начинается с любви...»

Позволь и мне "войти" (в который раз! - ты свидетель) в Мир Женщины.
А, собственно, зачем "входить": ведь я живу в этом Мире вот уже долгих ... "надцать" лет.
Описать этот загадочный мир нелегко (тут я с тобой согласна), потому как:
«Каждая Женщина - это Призвание/ Радость и Горе, Любовь и Страдание...».
Каждая Женщина - это Судьба. Судьба счастливая (и не очень), Судьба тяжёлая (и даже страшная).
Но... стоит запомнить: «Самая плохая Судьба - это не иметь Судьбы и ни для кого не быть Судьбой»...

Женщина (именно Женщина!) НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ (а великая «миссия», которой Природа наградила Женщину, это лишь следствие).
О, женский Мир! Какой он непонятный...
У каждой Женщины в голове «своя собственная комната» (так определила наш личный, сокрытый ото всех, собственный, внутренний Мир Вирджиния Вульф). А она-то знала в этом толк...
Я бы образно назвала ЭТО запретным садом, по аллеям которого Мужчине никогда не прогуляться!
«Своя собственная комната...» Что же таится за закрытой дверью?
Какие страсти и чувства бушуют там? (О мыслях ни слова - они за семью замками!).
Любовь, опять Любовь - наверное, это самоё главное и глубокое чувство, которая испытывает каждая Женщина и которым она живёт.
Любовь к жизни, Любовь к родителям, Любовь к мужчине, Любовь к женщине, Любовь к детям.
Но «Любить глубоко - это значит забыть о себе», - сказал Жан-Жак Руссо - с ним трудно спорить.
Но, невзирая на это знание, МЫ, ЖЕНЩИНЫ, ЛЮБИМ С БОЛЬШЕЙ ГЛУБИНОЙ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, потому что, теряя Любовь, мы при этом теряем отца своих детей, лучшие годы молодости и привлекательности, отданные одному мужчине, и, вероятно, возможность ПОДАРИТЬ потомство другому.
Если бы все мужчины понимали, что дать начало новой жизни - это и Дар, и Подвиг, и Подарок...
(Это то великое предназначение Женщины, о котором ты говоришь).

О, если бы Мужчины пускали в ход то "секретное" (только для них!) оружие, которое не убивает Женщину, а воскрешает её!
Ведь это, всего-навсего (!), тепло, внимание, забота, бережность, нежность. ЭТО тот самый гормон серотонин, тот секретный код счастья, который и вырабатывает эмоциональную стабильность, самообладание и не допускает стрессов, которыми так "богата" наша женская жизнь.

Когда-то Станиславского попросили описать глаголом, что значит ЛЮБИТЬ.
Предлагались различные варианты: дарить подарки и цветы, жить интересами любимой, пожирать глазами, петь от счастья и пребывать в эйфории... Станиславский ответил: ХОТЕТЬ КАСАТЬСЯ. Но это же был Станиславский (!), который понимал:
ТАКТИЛЬНОСТЬ, как это важно для ЛЮБВИ...

Но и мы, Женщины, не претендуем на святость и безгрешность. Нет, Нет! И мы верим великому грешнику, сказавшему:
«Женщина, словно чашка кофе - сначала возбуждает, а потом также сильно нервирует». Нам присущи и пороки, и коварство, и бесстыдство, и предательство, и стервозность, и трюкачество... Мы ведьмы, фурии, дьяволицы, интриганки и, порой, тёмные феи. Как часто мы грешим!
Но обрати внимание, как ко всему этому относятся Великие Мужи!
- В любимой Женщине нравятся недостатки, а в нелюбимой раздражают даже достоинства (Омар Хайям)

- Всякая Женщина зло, но дважды бывает хорошей - или на ложе любви или на смертном одре (Паллад)

- Пороки, коварство, бесстыдство, уловки, трюки глубоко владеют памятью и возбуждают (Керк Дуглас)

- А Мужчина, много любивший и покоривший в своей короткой, но яркой жизни множество Женщин, Сергей Довлатов, сказал: «Недостатки, как известно, привлекают больше, чем достоинства, или, как минимум, вызывают сильные чувства».

МЫ (Женщины) разные и трудные! В нас прорастают запрет и свобода, любовь и ненависть, сила и слабость, сомнения и уверенность, неприступность и вседозволенность, гордость и уничижение, в общем, Большие Противоречивые Чувства.
И МЫ не стыдимся этого! Никогда!..

Более того, Мы (Женщины) смело признаёмся в том, что в жизни ошибок совершили немало.
Мысленно можно сейчас вернуться назад и признать:
«А вот тут по-другому бы поступила, а вон там - вот так...».
Но если бы можно было на самом деле что-то изменить - это было бы похоже на
«Эффект Бабочки»: будет не обязательно хорошо, будет просто - иначе...

Но несмотря на эти "тёмные пятна" в нашей женской биографии:

Женская система ценностей на порядок выше мужской, женский способ освоения действительности гармоничнее мужского.
Женщина более чутка к этическим нарушениям и более целомудренна в этических оценках.
«Женщина всегда значительно беспощаднее в своих нравственных требованиях», - утверждал Иосиф Бродский.
И не зря Умберто Эко (самый известный современный итальянский писатель) сказал (как «подытожил»):
«Его - Мужчины - Любовь относительна, Её - Женщины - абсолютна».

Времена, когда к Женщине относились с положенным ей пиететом, миновали.
А было время, когда в ЖИЗНИ (а это, конечно, отражалось и в Поэзии, и в Живописи, и в Литературе, и в Музыке) Женщина была на Пьедестале...
А знаешь ли ты, что «Любовь - французское изобретение 12-го века»?
Это может показаться нереальным и странным (ведь и в 7-ом веке д.н.э. немеркнущая Сафо уже любила!).
Но в 12-13 веках во Франции (в Провансе) родилась Поэзия Трубадуров, создавшая своеобразную Культуру Любви, куртуазную, главная составляющая которой - Служение Даме.
Ты заметила?: Поэзия Трубадуров - создала Культуру Любви.
А пример Данте и Беатриче? Это, правда, Италия, но какая разница: сумасшедшая (по нашим сегодняшним меркам - доходящая до абсурда) платоническая Любовь до конца жизни.
«Vita Nuova» Данте - книга жизни, книга посвящений единственной Возлюбленной - Музе Биче.
Данте "ВПЕЧАТАЛ" в историю свою Беатриче, к которой никогда не приблизился и не знал её как ЖЕНЩИНУ.
НО кто такая Беатриче? "Могла ли Биче, словно Дант, творить...". НЕТ, НЕ МОГЛА.
НО ОНА ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ БОГОТВОРИЛ и ПРОСЛАВИЛ ДАНТЕ. И УЖЕ ВЕКА МЫ ПРОИЗНОСИМ ИХ ИМЕНА ВМЕСТЕ...

Великие эпохи не терпят подражаний и не плодят эпигонов, но это обязательно приходит потом, когда начинаются «долгоиграющие» пережевывания ошеломляющих событий, происходивших в прошлом.

Были ли в наше время Трубадуры, ценившие и воспевавшие Достоинства Женщин?
Да! Правда, замечу, что более ВОСПЕВАВШИЕ..., потому что в реальной жизни ими ЦЕНИЛИСЬ достоинства тех женщин, которые в каждый данный миг (а из таких множественных мигов и состоит жизнь!) были рядом.
По выражению Валерия Брюсова: "Берём мы миги, их губя".
Обожаю (ты знаешь это) поэзию Золотого и Серебряного веков. Особенно - Серебряного!
"Тот век Серебряный, те женщины стальные"...
Сколько и как там воспето женщин! И каких... Музы, Эгерии, Творцы...
Но так как воспевающие «были столь горними», они (как правило) освобождали себя от морали:
ЦЕНИТЬ было не обязательно!
Зато, какое наследие мы получили!
Но... это уже совсем другой рассказ...
(Если сейчас продолжу развивать эту тему, то заставить замолчать меня не сможет никто)!
Вернёмся к нашим современным Трубадурам.
Как по-трубадурски воскликнул Борис Пастернак: «Быть Женщиной - Великий Шаг...»!
Как величественно обращение Трубадура Булата Окуджавы: «Ваше Величество, Женщина...»!

Но времена не выбирают... Трубадуров больше нет.
И МЫ, современные Женщины, сами должны относиться к себе с пиететом и помнить:
Единственное, что мы должны САМИМ СЕБЕ в этой жизни: не забывать о своих достоинствах.
Мне хочется, чтобы каждая Женщина писала бы для себя пьесу: Самая, Самая, Самая!
И чтобы помнила изречение Будды:
«Ведь ТЫ сама, как никто другой во вселенной, заслуживаешь своей Любви»!
Но это всё (для многих из нас) - только теория (к сожалению).

ОСТРОВ-ЖИЗНЬ (вообще), а остров "Мужчина и Женщина" (в частности) - это подводные рифы, огромные айсберги, столкновения, удары (не только бьют ПО НАМ, но и мы БЬЁМ крепко), ошибки, ГРЕХИ (иногда запоздалые ПОКАЯНИЯ).
Мы забываем (совсем забыли), что "... обязан быть человек к тому, кого любит, ДОБРЫМ" и полосуем прямо по сердцу.
Но что поделать: жизнь диктует свои законы:
"Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал»...
Мы изощряемся всю жизнь в ИГРЕ: КТО КОГО...
У Адама была (по древнему еврейскому преданию) первая жена ЛИЛИТ. И их жизнь началась с борьбы за главенство.
Анна Ахматова по этому поводу сказала: когда двое выясняют КТО ГЛАВНЕЕ, когда идёт борьба за НЕЗАВИСИМОСТЬ, рушится любовь навсегда. Поверим ей, опытной и мудрой, оставившей нам, Женщинам, «завещание»:
"Я - голос ваш, жар вашего дыханья, я - отраженье вашего лица» (и она имела полное право это сказать, пережив все жизненные перипетии Женщины (Возлюбленной, Жены, Любовницы, Матери) и доказав, что нам, Женщинам, всё под силу).

А сегодняшняя женщина (какая бы ни была мудрая) всё равно на каком-то этапе начинает доказывать свои победы и свершения в жизни (а ведь их действительно много).
Мужчина иронично прикрывается своей слабостью - ведь теперь МЫ, Женщины, сильные, а мужчины требуют на каждом шагу нашей поддержки, наших действий, наших решений.

Женщина не должна быть фундаментом для мужского комфорта. Слова, слова, слова...
Ведь в семье царит аура Женщины, Женщина - метроном, по которому настраивается и регулируется «погода» в Доме.
Женщина - главная достопримечательность в Доме, без неё - всё жалкая декорация.
За всем, что определяет понятие Дома, стоит Женщина.
Именно Женщина расставляет декорации и режиссирует семейный антураж, доводя его иногда до совершенства, которое должно производить впечатление импровизации...
Как часто мы слышим о Женщине: Сильная, Железная. О, как заблуждаются ТЕ, кто так думают!
Как многое Женщине приходится преодолеть в себе, как она борется со своей слабостью
(а именно это и красиво в ней - не бояться всегда быть слабой!), чтобы стать Сильной, хоть на миг, на тот миг, когда она должна оказаться таковой - это реальность нашей сегодняшней жизни.
И этот МИГ растягивается на всю её жизнь... И каждый раз, который МИГ, она, Женщина, говорит себе:
«... Ничего, ведь Я была готова, справлюсь с этим как-нибудь...».
Ты видела, как в этот МИГ в глазах Женщины дрожат слёзы? Как она старается не падать духом, хотя её гложут страх и тревога? Как часто ей, Женщине, в этот МИГ хочется сказать Мужчине:
Когда ты со мной, мне ничего не страшно - ведь Женщина имеет право принимать любую помощь от Мужчины, как должное!
Но очень часто у Женщины нет выбора, и всё, что ей остаётся, это научиться мудро жить...

Компромисс..., на который так часто приходится идти Женщине - это поражение или победа?..
Мы (ты и я) "рисуем" одну и ту же картину, наблюдаем одну и ту же ситуацию..., а видим многое совершенно по-разному...
Что же это значит?
Оптический обман? Иллюзия? Слепота? Близорукость?... Нет - разность "палитры" (а, быть может, даже (!) и широта взглядов).

«Истинная Женщина, даже потерпев поражение, всегда находит способ оставаться победительницей».
Это кредо Маргариты де Валуа (Маргариты Наваррской) - Королевы Марго.
ВОТ, НАКОНЕЦ, И "ВСПЛЫЛО" ИМЯ МАРГАРИТА...
Казалось бы, именно сейчас я и должна продолжать, но нет...

Анна Андреевна Ахматова (в написанной ею одной единственной, но острой и едкой эпиграмме) величественно, с присущим ей сарказмом, сказала: «... Я научила женщин говорить... но, Боже, как их замолчать заставить!».
И с улыбкой вспомнив об этом, я поняла, что пришло время «закруглиться».

P.S.
Всегда помню: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся...».
И очень часто останавливаю себя, вспоминая напутствие Полония:
«... Держи подальше мысль от языка, а необдуманную мысль - от действий, всем жалуй ухо,
голос - лишь немногим...»...

Продолжение следует...

Мargarita, июль 2015 г.
*****************************************************************
А вот и продолжение - глубокое, всеобъемлюще-мудрое и эмоциональное, заставлющее  задуматься об имени МАРГАРИТА и о месте Женщины в нашей многогранно-таинственной Жизни,а также понять и принять нашу любимую МАРГО такой, какая она есть в мечтах и в реальности. Поучительны и для меня, и для читателей размышления о творчестве и пути поэта "средь суеты, в плену успеха". 
 
И«Своим стихам, читатель мой,
поверь, сама я знаю цену;
но твой мне важен приговор, -
стихи выходят на арену...
Тебе на суд их отдаю:
хвали, брани их с миной строгой,
и пусть стихи мои идут
им предназначенной дорогой...»

Вот так я и поняла твои слова: «жду суда от Маргариты...».
Я не сужу - судить дано только Наивысшей Силе.
Просто поговорим...
Последним ответом мне ты разочарованно «взглянула» на произошедшее «недоразумение».
Но я не «узрела» в твоих мыслях, которые «мчатся вскачь», трезвый взгляд на наши жизненные коллизии.
А что же это такое?
Тонкое восприятие жизни, трезвый взгляд на любую ситуацию, сожаление о шаткости человеческих ценностей - ты должна (как человек пишущий) всё это чувствовать.
Но порой чувства сами по себе, ты - сама по себе. И в такие моменты не учитываешь («скорей стихи свои творю»), что:
Когда спешишь - рискуешь оступиться...
«Я живу, в суете мельтеша,
а за этими корчами спешки
изнутри наблюдает душа,
не скрывая обидной усмешки»
(Это «признание» ни о чём тебе не говорит?)

«Путь поэта - не только очередной сборник», - сказал когда-то Николай Гумилёв.
Это ещё и «жизни мышья беготня». Подумай над этим.
Но, может быть, ты твёрдо знаешь, что не нуждаешься в философских размышлениях?
Быть может, ты уверена, что твоя сила в знании жизни?
И как же ты вдруг «растеряла» твои КОЗЫРИ: Понимание человеческой психологии и Интуицию?
Ты не зря, Верочка, чувствуешь себя виноватой.
Но это не так страшно, как тебе кажется:
Человек ко всему привыкает. Даже к постоянному чувству своей вины.
Тебе же уже вообще не стоит думать об этом: что было, то прошло - я - не злопамятна.
Давай считать, что это Deja Vu...

И моё искреннее обращение к тебе:
Постой! Остановись хоть на секунду! Куда спешишь? НО НЕТ... - У ТЕБЯ НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ!
Не задумывалась ли ты над тем, что:
«Проклятье века - это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.
Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после КАЮТСЯ, СПЕША...»

Не страшно ли тебе, что:
«Средь суеты, в плену успеха, вдруг,
Тебя безжалостно за горло схватит
Холодный, неподвластный нам испуг:
Жил на бегу, за призраком в погоне,
В сетях забот и неотложных дел...
А может главное - и проворонил...»

В унисон с тобой (при всём желании) «петь» не могу...
Потому что, каждый из нас - продюсер для самого себя:
мы и писатели, мы и сценаристы, мы и костюмеры, мы же и режиссёры своих жизней.

ЗА «ПЛАНКУ» (и возникший на этой почве ДИАЛОГ) прими признательность и благодарность.
И хочется спросить тебя (обозначив для себя особенно удавшиеся тебе строки):
Кто тебе дал такую яркость красок?
Кто тебе дал такую точность слов?
(Да простит меня Максимилиан Волошин: ведь на благое дело перефразировала только одно местоимение)!

Обещанное - «платить сторицей» - я выполняю.

............................................................................................
 
Итак, Долгожданный Сезам приоткрывается!
«ПОРТРЕТ И ПЛАНКА»
МАРГАРИТА... МАРГО... РИТА...
Сколько Великих Маргарит подарено Миру! Особенно в Истории и Искусстве.
Так что же особенного в этом имени сокрыто? Много! И этим «много» я очень довольна.
Пришло время, Верочка, запастись тебе терпением, выпить «противоядие» от моей «наглости» (представлять самоё себя не совсем прилично!), с которой я «нарисую» свой портрет!
Нелегко «рисовать» себя, тем более что мы не разговариваем tete a tete, не видим глаз друг друга, мимики лица, не улавливаем тон биения сердец - мы в Виртуальном Мире...

Я не Святая Маргарита Антиохийская, которую почитают как избавительницу от различных напастей и бед, которая особенно помогает избежать неправедного суда либо беззаконного приговора - я не берусь быть судьёй никому и никогда. Всегда помню Шекспира:
«Грехи чужих судить вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь»...
Размышляя, я всегда сомневаюсь: проницательна или слепа?

Многие черты, свойственные моему имени, меня вполне устраивают, например (хотя бы ЭТИ):
Одно из главных качеств характера Маргариты - прямолинейность. Она говорит всё, что думает, любому человеку, независимо от его возраста и статуса. И что важно и ценно при этом для Маргариты - воспринимается это без обид.
Свои впечатления Маргарита высказывает, невзирая на лица, чем часто приводит в замешательство (я от этого не страдаю). Прямолинейность и категоричность, свойственные Маргарите с детства, безусловно, давали о себе знать и во взрослой жизни, хотя должное воспитание, полученное Маргаритой, значительно смягчило эти черты (в уже зрелом возрасте).
Маргарита - сострадательна - наделена способностью к эмпатии.
Не случайно имя Маргарита означает «жемчужина». В гностической литературе так называлась драгоценная человеческая душа.
Маргарита (я) не считаю для себя возможным «распахивать ставни» ни своей, ни чьей бы то ни было души.
И заметь: я стараюсь «не расплескать» здесь ни капли своей души (разве что, иногда прорвётся, но случайно, вопреки умыслу).

Маргарита прямолинейна и самокритична по отношению к себе.
Честная и смелая (чего «стОит» мне смелость - знаю только я), мой девиз - «Ne cede malis»-
«Не падать духом». Нетерпеливая, порой капризная, спонтанная, сумасбродная, эксцентричная и непредсказуемая Маргарита (любая - не знаю, я - действительно) при всём при этом (!) обладает аналитическим складом ума и логическим мышлением.
У Маргариты очень развиты интуиция и гибкость мышления, которые не единожды «подсказывали» правильные «ходы»...
("Жизнь - не зебра из чёрных и белых полос, а шахматная доска.
Здесь всё зависит от твоего ХОДА").
Интуиция и инстинкт выработали так необходимую в жизни современной женщины - алертность.
В характере Марго отсутствует эгоизм.
Маргарита - умна и интеллектуальна, независима и сильна (уже писала прежде, какой ценой «перековывалась» в сильную) и бескорыстна.
Маргарита - решительная и деловая женщина с высоким индексом приспосабливаемости и организаторскими способностями. Маргарита (если речь именно обо мне) - могла бы стать хорошим «рулевым», должна была бы успеть пройти «сто дорог» - многое было дано.
Но история не терпит сослагательного наклонения (во-первых), а, во-вторых, Маргарите (именно мне) для этого не хватило в прошлой жизни амбициозности.

Сегодняшняя Маргарита приобрела малую толику так необходимого этого (но не негативного, а положительного) «атрибута», движущего род людской вперёд.
И это немедленно сказалось: к выбранным Маргаритой занятиям (хоть и поздно) пришёл успех.
Пришёл, благодаря найденному интересу, оригинальному подходу к нему, знаниям и нестандартным решениям.
Как правило, Марго окружена людьми, многие из которых в ней души не чают.
(Королева Марго в прошлой части ДИАЛОГА упомянута мною не случайно - но это уже другой рассказ...). Пока не пришли время и желание говорить об этом.

Маргарита очень нежно и преданно относится к друзьям.
Но если кто-то ей не интересен, то у него нет никаких шансов приблизиться к ней.
Маргарита - лидер, за ней идут, её пытаются «копировать» - обладает харизмой, шармом, притягательностью и определённым стилем.
Марго не очень любит хозяйничать, но при этом (что может удивить) - прекрасная хозяйка.
(И, кстати, гостеприимству уютного и тёплого дома (не абстрактного, а именно моего) посвящено моими друзьями немало весёлых и благодарных панегириков).

Маргарита (я) обожаю своих детей, никогда не бываю к ним строга, не указываю на ошибки, готова примчаться без зова (достаточно только прислушаться к тембру голоса), ради них я готова пожертвовать жизнью.

Всевышний (как правило) не обижал своих Марго внешностью и я ЕМУ безмерно благодарна за это!
В мужском обществе Марго чувствует себя, как рыба в воде...
И, несмотря на «как будто» выше перечисленное..., Маргарита преданная и верная жена (не люблю слово супруга), потому что: «...если женщина и вправду лишь супруга - трудно ей с «профессией» такой».
Семейная жизнь для Маргариты - не профессия!
А в день свадьбы золотой дуэт наш был мною наречён «Мастер и Маргарита».
«Мастер и Маргарита» (в нашем исполнении!) обладают чувством юмора и владеют искусством смеяться над собой (что крайне важно).
«Я тебя не избегаю - я тебя дозирую», - и... инцидент исчерпан. А это говорит о многом.

Без излишней скромности, которой не обременена (а это свойственно Маргарите), могу сказать о себе: мне очень повезло (правда, я «поработала» над собой) - я человек, обладающий «лица необщим выраженьем».
Знаю, это требует объяснения.
Великий Баратынский, говоря о своей Музе, охарактеризовал её как обладающую
«лица необщим выраженьем».
(Отбрось возникшие (быть может) иллюзии и не принимай сказанное о Музе за аллюзию в мой адрес - читай дальше).
Гениальный Иосиф Бродский (мой кумир), большой почитатель Баратынского, в своей Нобелевской лекции сказал:
"В ПРИОБРЕТЕНИИ ЭТОГО НЕОБЩЕГО ВЫРАЖЕНИЯ И СОСТОИТ, ВИДИМО, СМЫСЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ...
Независимо от того, является человек писателем или читателем, задача его состоит в том,
чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне,
даже самым благородным образом выглядящую жизнь.
Ибо она у каждого из нас только одна, и мы хорошо знаем, чем всё это кончается.
Было бы досадно израсходовать этот единственный шанс на повторение чужой внешности, чужого опыта, на тавтологию...»...
Стараясь следовать всю свою сознательную жизнь этому НАКАЗУ, Маргарита не только не потерпела fiasco, но достигла цели: приобрела «необщее выражение...», чему несказанно рада.

Как видишь, к ламентациям (по отношению к себе) я не прибегла.
Решилась сегодня только на «пение дифирамбов» самой себе - не обессудь - ведь всё началось с твоей «подачи»:
«Я пьедестал твой увидела в блеске.
Ты - королева! Вывод мой - веский!..»

Лилит, Ева, Маргарита, Королева Марго, Вера... - Женщины, Божьих рук творенье.
И наши с тобой Диалоги адресованы Женщинам, которых и на пьедестал поднимали,
и свергали не единожды (независимо от ПЛАНКИ).
И так будет всегда, потому что Бог и Дьявол ведут нескончаемый СПОР-ДИАЛОГ:

"О, женщина",- воскликнул как-то Бог,
"Да, женщина",- шепнул тихонько дьявол.
"Я в женщину вложу свою любовь",
"А я в неё вселю свою отраву"
.......................................................
"А может, Бес, оставим этот спор?"
"Его не будет, но с недавних пор,
Я женщине - защитник, а ты мститель".
Согласен, Бог, но кто же победитель???"...

Проблема добра и зла - это вечная проблема, которая волновала и будет волновать человечество.
Добро и зло, Б-г и Дьявол ведут бесконечный Диалог, из которого следует:
Силы Добра и Зла, увы, - равноправны.
Они существуют в мире рядом, постоянно противоборствуя, споря друг с другом.
И Дуэль их вечна, потому что нет на Земле человека, который ни разу за свою жизнь не совершил греха;
и нет такого человека, который бы полностью утратил способность вершить добро.
Уверена, что ты понимаешь, что рассуждения эти и не абстрактны, и не случайны...

Оставим на время Б-га и Дьявола «в покое», попробуем разобраться в самих себе.
Я не могу рассматривать самоё себя в отрыве от всего и вся.
А кто может себе это позволить? Человек, живущий в обществе, не свободен от общества, его законов, канонов, установленных (правильно или неправильно, справедливо или несправедливо).
Поэтому, «дорисовав» портрет, начатый тобой, я думаю о тебе:
Хотелось бы, чтобы ты правильно (без обид) приняла написанное мной (не как сентенции).
Чтобы ты, без всякого сомнения, мои обращения к тебе не восприняла как диатрибы (а только как дружеское предложение кое-что переосмыслить).
И, конечно же, чтобы не вздумала искать в моих размышлениях и пожеланиях «последнюю истину». Потому, что на этой почве может развиться чувство фрустрации, а я буду винить в этом себя (не хочу и не могу брать такой грех на душу).
Ты просто призадумайся... Хотя Софокл и изрёк: «Блаженна жизнь, пока живёшь без дум».
Но подлинным зеркалом нашего образа мыслей всё-таки является наша жизнь.

Вот так штрихами, мазками (а где-то и пунктиром..., поэтому, читай между строк)
я попыталась (а это было не так просто) «нарисовать» свой портрет... И что же я УВИДЕЛА?
У истории этой совсем нет конца, в ней НАМЁК лишь на «абрис моего лица»...

К автопортрету (также как и к автобиографии) все относятся по-разному.
Бытует и такое: самая лживая биография - это автобиография.
Кстати, так же, как и стихи поэта: им надо верить до определённого предела,
ибо они не дневник, а творчество.
Только незрелый человек беспокоится о том, что скажут о нём или как его назовут -
главное - что человек думает о себе сам.

МНЕ ВСЁ РАВНО, ЧТО СКАЖУТ ОБО МНЕ...
МНЕ ВСЁ РАВНО, ЧТО ДУМАЮТ ДРУГИЕ...
МНЕ ВАЖНО, ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ...
ВСЁ ПРОЧЕЕ - ЛИШЬ ДОМЫСЛЫ ЧУЖИЕ!
И, утвердившись в этом, решившись на откровения, меньше всего думаю я о произведенном (или непроизведенном) впечатлении - это не эпатаж, а привилегия,
данная мне моим возрастом и характером Маргариты.

О «ПЛАНКЕ» Я СКАЖУ ОСОБО:
«Мы вянем быстро - так же, как растём.
Растём в потомках, в новом урожае.
Избыток сил в наследнике твоём
Считай своим, с годами остывая.

Вот мудрости и красоты закон.
А без него царили бы на свете
Безумье, старость до конца времён
И мир исчез бы в шесть десятилетий.

Пусть тот, кто жизни и земле не мил, -
Безликий, грубый, - гибнет невозвратно.
А ты дары такие получил,
Что возвратить их можешь многократно.

Ты вырезан искусно, как печать,
Чтобы векам свой оттиск передать»

Решившись оценить ПЛАНКУ МАРГАРИТЫ подобным образом, я (как бы) утверждаю свою самонадеянность. И при этом не испытываю эмоциональный дискомфорт, а, наоборот, переживаю эмоциональный комфорт.
И более этого! На каком-то этапе "рисования" я вдруг почувствовала, что "слышу" слова блестящего Дмитрия Быкова:
"ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАН РАЗДРАЖАТЬ! ЧТО Я И ДЕЛАЮ"!!!

ЭТО И ЕСТЬ ЭПИЛОГ...

«ПЛАНКА У КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЫ РАЗНАЯ...» - ТЫ ПРАВА, ВЕРОЧКА!

P.S.
Творец, которому я так благодарна за его дары, «обделил» меня талантом поэта:
не дал попить святой водицы из Кастальского ключа, лишил даже способности рифмовать.
А это означает уметь аккумулировать свои мысли в нескольких строчках:
быть краткой и лаконичной. (Но у Б-га добавки не просят)!
Поэтому я сейчас подумала: не утомляют ли тебя мои «длинноты»?
(Насколько я осведомлена, сейчас (если вообще читают), то только то, что коротко).
Но так как мой ответ адресован только тебе (а «не на публику»), то в мои планы не входит думать о других.
А отвечать междометиями или лексиконом, позаимствованным у Эллочки-людоедки,
я не умею (либо - к счастью, либо - к сожалению - всё зависит от того, кому приходится читать!).
Теперь о ГЛАВНОМ - НЕ ЗАБУДЬ (как будто ты можешь это забыть!)
добавить «портрет», нарисованной моей кистью, в ДИАЛОГИ.
И я уверена, что на этот раз, ты «не оплошаешь»!

Обязательно почитай о мистике, сакральном смысле (и т. д.) имени Маргарита, Марго, Рита... - занимательно, интересно, но у меня не возникло желания «копать», поэтому не смею думать о недостоверности.
Всё что касается Королевы Марго - не относится, конечно, к заслугам автора.
http://www.proza.ru/2009/10/04/112
Искала у этого автора (Константин Царенко) нечто подобное об имени ВЕРА, но среди множества историй имён, исследованных им, имени ВЕРА нет.
А жаль: наши имена (а, значит, и мы) лишены сравнения, а, наверное, было бы интересно...
Хотя... древняя мудрость гласит: "Не сравнивай себя с другими". А с мудрецами не спорят.
За сим откланиваюсь - уже ночь...

 
Margarita,
сентябрь  2015 год.
******************************************************************.

 







Рейтинг работы: 76
Количество рецензий: 6
Количество сообщений: 11
Количество просмотров: 496
© 12.07.2015 Вера Коваленко
Свидетельство о публикации: izba-2015-1382127

Рубрика произведения: Поэзия -> Мир души


margarita       02.08.2015   22:37:14
Отзыв:   положительный
Верочка!
Несмотря на твоё «КОВАРСТВО»,
«Мои мечты и чувства в сотый раз
Идут к тебе дорогой пилигримов»...

Шекспир, правда, написал эти строки с метафорическим оттенком, но
имея в виду то же, что и я: чувства и память будут долгими, как и дорога пилигримов.
Без всякого метафорического оттенка смею заверить ТЕБЯ, что
"Я готова платить сторицей..."


Мой ответ (я надеюсь!) не заставит тебя долго ждать.
КОВАРНАЯ! ЖДИ НЕ СУДА, а МИЛОСТИ!
Вера Коваленко       03.08.2015   05:17:46

А ведь мой ответ отчасти здесь: https://www.chitalnya.ru/work/756121/

margarita       23.09.2015   18:51:29

Добрый день, Верочка!
Ещё раз приходится ОБВИНИТЬ тебя в КОВАРСТВЕ.
И ты знаешь причину (о которой мне прилюдно писать не хотелось бы).
Но... ты удалила мой ответ (перенеся его в СВОИ ДИАЛОГИ), тем самым, лишив меня мною же написанного -
абсурд, самоуправство, глупость... Не хочется продолжать обвинения.
Ты, вероятно, ЗАБЫЛА, что МЫ - СОАВТОРЫ (теперь уже в прошлом). Жаль...
Вера Коваленко       23.09.2015   20:28:47

Дорогая Маргарита. Вчера я поступила необдуманно, удалив твой обстоятельный ответ с этой страницы, поместив его в ДИАЛОГИ. Думала, что так будет лучше, а получилось...Какая оплошность с моей сторны! Я совсем не подумала о том, что ответ удалится с твоей страницы, где помещены рецензии. Я его помещаю сейчас здесь. Это хоть как-то поправляет положение?

А ещё я предлагаю поместить наш ДИАЛОГ отдельно на твоей страничке. В твоей глубокой статье о Женщине столько много глубоких рассуждений. Мои стихи - лишь отправная точка к ним. Читателям будет интересно. В каждой публикации мы просто можем дать ссылку друг на друга, что мы соавторы.
Прости меня, пожалуйста, за невольное огорчение. Очень расстроилась, что так получилось.

НЕЧАЯННО УДАЛЁННЫЙ МНОЮ ОТВЕТ МАРГАРИТЫ НА МОИ СТИХИ:

ОХ, ВЕРОЧКА!..
Как неожиданно «отвлекла» ты меня от обещанного мною продолжения ДИАЛОГА.
Но будем считать, что и этот мой ответ (совершенно спонтанный, вызванный твоим мгновенным откликом мне - тебе не спится по ночам?) - всё-таки, продолжение нашего ДИАЛОГА, иллюстрирующего НАШУ "ПЛАНКУ".

«Когда, играя первозданной силой,
Творила этот Мир Природа-Мать,
Она в тебя, о, Женщина, вместила
Всю красоту свою и благодать»...

Женщина - изумительное Творение. В ней есть Сила, которая изумляет.
Она (Женщина) может справиться с бедой и вынести тяготы жизни, преодолеть непреодолимое, она несёт Счастье и Любовь, она борется за то, во что верует, не принимает отказа, когда видит лучшее решение, она умеет думать, убеждать, договариваться. Её индекс приспосабливаемости к жизни намного выше, чем у мужчин, она одним объятием может исцелить боль, потому что знает, что поцелуи и объятия исцеляют даже разбитое сердце. Она умеет влюблять и влюбляться, она умеет и любит любить!
Она научилась не только СОИЗМЕРЯТЬ НЕСОИЗМЕРИМОЕ, НО И ЖИТЬ С НИМ!
Кто помнит об этом? Кто ценит это? Это ИСПОЛЬЗУЮТ, увы.
Часто ли тебе встречаются мужчины, трепетно относящиеся к Женщине-Матери-Любимой?
Ты, действительно, вошла в Мир Женщины по-своему.
Ты расставила акценты на «предназначенье»: Мать, несущая Жизнь, а только потом... Любовь.
Нет, не согласна я (и не только я)!

«Всё начинается с любви...
Твердят:
«Вначале было слово...»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается
с любви!..
Всё начинается с любви:
и озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка -
всё начинается с любви...»

Позволь и мне "войти" (в который раз! - ты свидетель) в Мир Женщины.
А, собственно, зачем "входить": ведь я живу в этом Мире вот уже долгих ... "надцать" лет.
Описать этот загадочный мир нелегко (тут я с тобой согласна), потому как:
«Каждая Женщина - это Призвание/ Радость и Горе, Любовь и Страдание...».
Каждая Женщина - это Судьба. Судьба счастливая (и не очень), Судьба тяжёлая (и даже страшная).
Но... стоит запомнить: «Самая плохая Судьба - это не иметь Судьбы и ни для кого не быть Судьбой»...

Женщина (именно Женщина!) НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ (а великая «миссия», которой Природа наградила Женщину, это лишь следствие).
О, женский Мир! Какой он непонятный...
У каждой Женщины в голове «своя собственная комната» (так определила наш личный, сокрытый ото всех, собственный, внутренний Мир Вирджиния Вульф). А она-то знала в этом толк...
Я бы образно назвала ЭТО запретным садом, по аллеям которого Мужчине никогда не прогуляться!
«Своя собственная комната...» Что же таится за закрытой дверью?
Какие страсти и чувства бушуют там? (О мыслях ни слова - они за семью замками!).
Любовь, опять Любовь - наверное, это самоё главное и глубокое чувство, которая испытывает каждая Женщина и которым она живёт.
Любовь к жизни, Любовь к родителям, Любовь к мужчине, Любовь к женщине, Любовь к детям.
Но «Любить глубоко - это значит забыть о себе», - сказал Жан-Жак Руссо - с ним трудно спорить.
Но, невзирая на это знание, МЫ, ЖЕНЩИНЫ, ЛЮБИМ С БОЛЬШЕЙ ГЛУБИНОЙ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, потому что, теряя Любовь, мы при этом теряем отца своих детей, лучшие годы молодости и привлекательности, отданные одному мужчине, и, вероятно, возможность ПОДАРИТЬ потомство другому.
Если бы все мужчины понимали, что дать начало новой жизни - это и Дар, и Подвиг, и Подарок...
(Это то великое предназначение Женщины, о котором ты говоришь).

О, если бы Мужчины пускали в ход то "секретное" (только для них!) оружие, которое не убивает Женщину, а воскрешает её!
Ведь это, всего-навсего (!), тепло, внимание, забота, бережность, нежность. ЭТО тот самый гормон серотонин, тот секретный код счастья, который и вырабатывает эмоциональную стабильность, самообладание и не допускает стрессов, которыми так "богата" наша женская жизнь.

Когда-то Станиславского попросили описать глаголом, что значит ЛЮБИТЬ.
Предлагались различные варианты: дарить подарки и цветы, жить интересами любимой, пожирать глазами, петь от счастья и пребывать в эйфории... Станиславский ответил: ХОТЕТЬ КАСАТЬСЯ. Но это же был Станиславский (!), который понимал:
ТАКТИЛЬНОСТЬ, как это важно для ЛЮБВИ...

Но и мы, Женщины, не претендуем на святость и безгрешность. Нет, Нет! И мы верим великому грешнику, сказавшему:
«Женщина, словно чашка кофе - сначала возбуждает, а потом также сильно нервирует». Нам присущи и пороки, и коварство, и бесстыдство, и предательство, и стервозность, и трюкачество... Мы ведьмы, фурии, дьяволицы, интриганки и, порой, тёмные феи. Как часто мы грешим!
Но обрати внимание, как ко всему этому относятся Великие Мужи!
- В любимой Женщине нравятся недостатки, а в нелюбимой раздражают даже достоинства (Омар Хайям)

- Всякая Женщина зло, но дважды бывает хорошей - или на ложе любви или на смертном одре (Паллад)

- Пороки, коварство, бесстыдство, уловки, трюки глубоко владеют памятью и возбуждают (Керк Дуглас)

- А Мужчина, много любивший и покоривший в своей короткой, но яркой жизни множество Женщин, Сергей Довлатов, сказал: «Недостатки, как известно, привлекают больше, чем достоинства, или, как минимум, вызывают сильные чувства».

МЫ (Женщины) разные и трудные! В нас прорастают запрет и свобода, любовь и ненависть, сила и слабость, сомнения и уверенность, неприступность и вседозволенность, гордость и уничижение, в общем, Большие Противоречивые Чувства.
И МЫ не стыдимся этого! Никогда!..

Более того, Мы (Женщины) смело признаёмся в том, что в жизни ошибок совершили немало.
Мысленно можно сейчас вернуться назад и признать:
«А вот тут по-другому бы поступила, а вон там - вот так...».
Но если бы можно было на самом деле что-то изменить - это было бы похоже на
«Эффект Бабочки»: будет не обязательно хорошо, будет просто - иначе...


Но несмотря на эти "тёмные пятна" в нашей женской биографии:

Женская система ценностей на порядок выше мужской, женский способ освоения действительности гармоничнее мужского.
Женщина более чутка к этическим нарушениям и более целомудренна в этических оценках.
«Женщина всегда значительно беспощаднее в своих нравственных требованиях», - утверждал Иосиф Бродский.
И не зря Умберто Эко (самый известный современный итальянский писатель) сказал (как «подытожил»):
«Его - Мужчины - Любовь относительна, Её - Женщины - абсолютна».

Времена, когда к Женщине относились с положенным ей пиететом, миновали.
А было время, когда в ЖИЗНИ (а это, конечно, отражалось и в Поэзии, и в Живописи, и в Литературе, и в Музыке) Женщина была на Пьедестале...
А знаешь ли ты, что «Любовь - французское изобретение 12-го века»?
Это может показаться нереальным и странным (ведь и в 7-ом веке д.н.э. немеркнущая Сафо уже любила!).
Но в 12-13 веках во Франции (в Провансе) родилась Поэзия Трубадуров, создавшая своеобразную Культуру Любви, куртуазную, главная составляющая которой - Служение Даме.
Ты заметила?: Поэзия Трубадуров - создала Культуру Любви.
А пример Данте и Беатриче? Это, правда, Италия, но какая разница: сумасшедшая (по нашим сегодняшним меркам - доходящая до абсурда) платоническая Любовь до конца жизни.
«Vita Nuova» Данте - книга жизни, книга посвящений единственной Возлюбленной - Музе Биче.
Данте "ВПЕЧАТАЛ" в историю свою Беатриче, к которой никогда не приблизился и не знал её как ЖЕНЩИНУ.
НО кто такая Беатриче? "Могла ли Биче, словно Дант, творить...". НЕТ, НЕ МОГЛА.
НО ОНА ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ БОГОТВОРИЛ и ПРОСЛАВИЛ ДАНТЕ. И УЖЕ ВЕКА МЫ ПРОИЗНОСИМ ИХ ИМЕНА ВМЕСТЕ...

Великие эпохи не терпят подражаний и не плодят эпигонов, но это обязательно приходит потом, когда начинаются «долгоиграющие» пережевывания ошеломляющих событий, происходивших в прошлом.

Были ли в наше время Трубадуры, ценившие и воспевавшие Достоинства Женщин?
Да! Правда, замечу, что более ВОСПЕВАВШИЕ..., потому что в реальной жизни ими ЦЕНИЛИСЬ достоинства тех женщин, которые в каждый данный миг (а из таких множественных мигов и состоит жизнь!) были рядом.
По выражению Валерия Брюсова: "Берём мы миги, их губя".
Обожаю (ты знаешь это) поэзию Золотого и Серебряного веков. Особенно - Серебряного!
"Тот век Серебряный, те женщины стальные"...
Сколько и как там воспето женщин! И каких... Музы, Эгерии, Творцы...
Но так как воспевающие «были столь горними», они (как правило) освобождали себя от морали:
ЦЕНИТЬ было не обязательно!
Зато, какое наследие мы получили!
Но... это уже совсем другой рассказ...
(Если сейчас продолжу развивать эту тему, то заставить замолчать меня не сможет никто)!
Вернёмся к нашим современным Трубадурам.
Как по-трубадурски воскликнул Борис Пастернак: «Быть Женщиной - Великий Шаг...»!
Как величественно обращение Трубадура Булата Окуджавы: «Ваше Величество, Женщина...»!

Но времена не выбирают... Трубадуров больше нет.
И МЫ, современные Женщины, сами должны относиться к себе с пиететом и помнить:
Единственное, что мы должны САМИМ СЕБЕ в этой жизни: не забывать о своих достоинствах.
Мне хочется, чтобы каждая Женщина писала бы для себя пьесу: Самая, Самая, Самая!
И чтобы помнила изречение Будды:
«Ведь ТЫ сама, как никто другой во вселенной, заслуживаешь своей Любви»!
Но это всё (для многих из нас) - только теория (к сожалению).

ОСТРОВ-ЖИЗНЬ (вообще), а остров "Мужчина и Женщина" (в частности) - это подводные рифы, огромные айсберги, столкновения, удары (не только бьют ПО НАМ, но и мы БЬЁМ крепко), ошибки, ГРЕХИ (иногда запоздалые ПОКАЯНИЯ).
Мы забываем (совсем забыли), что "... обязан быть человек к тому, кого любит, ДОБРЫМ" и полосуем прямо по сердцу.
Но что поделать: жизнь диктует свои законы:
"Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал»...
Мы изощряемся всю жизнь в ИГРЕ: КТО КОГО...
У Адама была (по древнему еврейскому преданию) первая жена ЛИЛИТ. И их жизнь началась с борьбы за главенство.
Анна Ахматова по этому поводу сказала: когда двое выясняют КТО ГЛАВНЕЕ, когда идёт борьба за НЕЗАВИСИМОСТЬ, рушится любовь навсегда. Поверим ей, опытной и мудрой, оставившей нам, Женщинам, «завещание»:
"Я - голос ваш, жар вашего дыханья, я - отраженье вашего лица» (и она имела полное право это сказать, пережив все жизненные перипетии Женщины (Возлюбленной, Жены, Любовницы, Матери) и доказав, что нам, Женщинам, всё под силу).

А сегодняшняя женщина (какая бы ни была мудрая) всё равно на каком-то этапе начинает доказывать свои победы и свершения в жизни (а ведь их действительно много).
Мужчина иронично прикрывается своей слабостью - ведь теперь МЫ, Женщины, сильные, а мужчины требуют на каждом шагу нашей поддержки, наших действий, наших решений.

Женщина не должна быть фундаментом для мужского комфорта. Слова, слова, слова...
Ведь в семье царит аура Женщины, Женщина - метроном, по которому настраивается и регулируется «погода» в Доме.
Женщина - главная достопримечательность в Доме, без неё - всё жалкая декорация.
За всем, что определяет понятие Дома, стоит Женщина.
Именно Женщина расставляет декорации и режиссирует семейный антураж, доводя его иногда до совершенства, которое должно производить впечатление импровизации...
Как часто мы слышим о Женщине: Сильная, Железная. О, как заблуждаются ТЕ, кто так думают!
Как многое Женщине приходится преодолеть в себе, как она борется со своей слабостью
(а именно это и красиво в ней - не бояться всегда быть слабой!), чтобы стать Сильной, хоть на миг, на тот миг, когда она должна оказаться таковой - это реальность нашей сегодняшней жизни.
И этот МИГ растягивается на всю её жизнь... И каждый раз, который МИГ, она, Женщина, говорит себе:
«... Ничего, ведь Я была готова, справлюсь с этим как-нибудь...».
Ты видела, как в этот МИГ в глазах Женщины дрожат слёзы? Как она старается не падать духом, хотя её гложут страх и тревога? Как часто ей, Женщине, в этот МИГ хочется сказать Мужчине:
Когда ты со мной, мне ничего не страшно - ведь Женщина имеет право принимать любую помощь от Мужчины, как должное!
Но очень часто у Женщины нет выбора, и всё, что ей остаётся, это научиться мудро жить...

Компромисс..., на который так часто приходится идти Женщине - это поражение или победа?..
Мы (ты и я) "рисуем" одну и ту же картину, наблюдаем одну и ту же ситуацию..., а видим многое совершенно по-разному...
Что же это значит?
Оптический обман? Иллюзия? Слепота? Близорукость?... Нет - разность "палитры" (а, быть может, даже (!) и широта взглядов).

«Истинная Женщина, даже потерпев поражение, всегда находит способ оставаться победительницей».
Это кредо Маргариты де Валуа (Маргариты Наваррской) - Королевы Марго.
ВОТ, НАКОНЕЦ, И "ВСПЛЫЛО" ИМЯ МАРГАРИТА...
Казалось бы, именно сейчас я и должна продолжать, но нет...

Анна Андреевна Ахматова (в написанной ею одной единственной, но острой и едкой эпиграмме) величественно, с присущим ей сарказмом, сказала: «... Я научила женщин говорить... но, Боже, как их замолчать заставить!».
И с улыбкой вспомнив об этом, я поняла, что пришло время «закруглиться».

P.S.
Всегда помню: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся...».
И очень часто останавливаю себя, вспоминая напутствие Полония:
«... Держи подальше мысль от языка, а необдуманную мысль - от действий, всем жалуй ухо,
голос - лишь немногим...»...

Продолжение следует...
margarita       24.09.2015   10:42:43

"БУДЕТ ЛУЧШЕ" - ДЛЯ ТЕБЯ!? А обо мне ты думала, когда самоуправствовала "в моём доме"?

Уже поздно возвращаться назад, чтобы все правильно начать, но еще не
поздно устремиться вперед, чтобы все правильно закончить...
И прочитай внимательно, Верочка, P.S.!!!
Вера Коваленко       24.09.2015   11:05:15

Да, наши мысли мчатся вскачь.
От этого порой хоть плачь.
О чувствах я не говорю.
Скорей стихи свои творю.

А в них-то всё в одно слилось
В сердцах, умах отозвалось.
Хотелось, чтобы в унисон.
Неужто это дивный сон?
margarita       28.09.2015   22:55:16

«Своим стихам, читатель мой,
поверь, сама я знаю цену;
но твой мне важен приговор, -
стихи выходят на арену...
Тебе на суд их отдаю:
хвали, брани их с миной строгой,
и пусть стихи мои идут
им предназначенной дорогой...»

Вот так я и поняла твои слова: «жду суда от Маргариты...».
Я не сужу - судить дано только Наивысшей Силе.
Просто поговорим...
Последним ответом мне ты разочарованно «взглянула» на произошедшее «недоразумение».
Но я не «узрела» в твоих мыслях, которые «мчатся вскачь», трезвый взгляд на наши жизненные коллизии.
А что же это такое?
Тонкое восприятие жизни, трезвый взгляд на любую ситуацию, сожаление о шаткости человеческих ценностей - ты должна (как человек пишущий) всё это чувствовать.
Но порой чувства сами по себе, ты - сама по себе. И в такие моменты не учитываешь («скорей стихи свои творю»), что:
Когда спешишь - рискуешь оступиться...
«Я живу, в суете мельтеша,
а за этими корчами спешки
изнутри наблюдает душа,
не скрывая обидной усмешки»
(Это «признание» ни о чём тебе не говорит?)

«Путь поэта - не только очередной сборник», - сказал когда-то Николай Гумилёв.
Это ещё и «жизни мышья беготня». Подумай над этим.
Но, может быть, ты твёрдо знаешь, что не нуждаешься в философских размышлениях?
Быть может, ты уверена, что твоя сила в знании жизни?
И как же ты вдруг «растеряла» твои КОЗЫРИ: Понимание человеческой психологии и Интуицию?
Ты не зря, Верочка, чувствуешь себя виноватой.
Но это не так страшно, как тебе кажется:
Человек ко всему привыкает. Даже к постоянному чувству своей вины.
Тебе же уже вообще не стоит думать об этом: что было, то прошло - я - не злопамятна.
Давай считать, что это Deja Vu...

И моё искреннее обращение к тебе:
Постой! Остановись хоть на секунду! Куда спешишь? НО НЕТ... - У ТЕБЯ НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ!
Не задумывалась ли ты над тем, что:
«Проклятье века - это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.
Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после КАЮТСЯ, СПЕША...»

Не страшно ли тебе, что:
«Средь суеты, в плену успеха, вдруг,
Тебя безжалостно за горло схватит
Холодный, неподвластный нам испуг:
Жил на бегу, за призраком в погоне,
В сетях забот и неотложных дел...
А может главное - и проворонил...»

В унисон с тобой (при всём желании) «петь» не могу...
Потому что, каждый из нас - продюсер для самого себя:
мы и писатели, мы и сценаристы, мы и костюмеры, мы же и режиссёры своих жизней.

ЗА «ПЛАНКУ» (и возникший на этой почве ДИАЛОГ) прими признательность и благодарность.
И хочется спросить тебя (обозначив для себя особенно удавшиеся тебе строки):
Кто тебе дал такую яркость красок?
Кто тебе дал такую точность слов?
(Да простит меня Максимилиан Волошин: ведь на благое дело перефразировала только одно местоимение)!

Обещанное - «платить сторицей» - я выполняю.

Итак, Долгожданный Сезам приоткрывается!
«ПОРТРЕТ И ПЛАНКА»
МАРГАРИТА... МАРГО... РИТА...
Сколько Великих Маргарит подарено Миру! Особенно в Истории и Искусстве.
Так что же особенного в этом имени сокрыто? Много! И этим «много» я очень довольна.
Пришло время, Верочка, запастись тебе терпением, выпить «противоядие» от моей «наглости» (представлять самоё себя не совсем прилично!), с которой я «нарисую» свой портрет!
Нелегко «рисовать» себя, тем более что мы не разговариваем tete a tete, не видим глаз друг друга, мимики лица, не улавливаем тон биения сердец - мы в Виртуальном Мире...

Я не Святая Маргарита Антиохийская, которую почитают как избавительницу от различных напастей и бед, которая особенно помогает избежать неправедного суда либо беззаконного приговора - я не берусь быть судьёй никому и никогда. Всегда помню Шекспира:
«Грехи чужих судить вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь»...
Размышляя, я всегда сомневаюсь: проницательна или слепа?

Многие черты, свойственные моему имени, меня вполне устраивают, например (хотя бы ЭТИ):
Одно из главных качеств характера Маргариты - прямолинейность. Она говорит всё, что думает, любому человеку, независимо от его возраста и статуса. И что важно и ценно при этом для Маргариты - воспринимается это без обид.
Свои впечатления Маргарита высказывает, невзирая на лица, чем часто приводит в замешательство (я от этого не страдаю). Прямолинейность и категоричность, свойственные Маргарите с детства, безусловно, давали о себе знать и во взрослой жизни, хотя должное воспитание, полученное Маргаритой, значительно смягчило эти черты (в уже зрелом возрасте).
Маргарита - сострадательна - наделена способностью к эмпатии.
Не случайно имя Маргарита означает «жемчужина». В гностической литературе так называлась драгоценная человеческая душа.
Маргарита (я) не считаю для себя возможным «распахивать ставни» ни своей, ни чьей бы то ни было души.
И заметь: я стараюсь «не расплескать» здесь ни капли своей души (разве что, иногда прорвётся, но случайно, вопреки умыслу).

Маргарита прямолинейна и самокритична по отношению к себе.
Честная и смелая (чего «стОит» мне смелость - знаю только я), мой девиз - «Ne cede malis»-
«Не падать духом». Нетерпеливая, порой капризная, спонтанная, сумасбродная, эксцентричная и непредсказуемая Маргарита (любая - не знаю, я - действительно) при всём при этом (!) обладает аналитическим складом ума и логическим мышлением.
У Маргариты очень развиты интуиция и гибкость мышления, которые не единожды «подсказывали» правильные «ходы»...
("Жизнь - не зебра из чёрных и белых полос, а шахматная доска.
Здесь всё зависит от твоего ХОДА").
Интуиция и инстинкт выработали так необходимую в жизни современной женщины - алертность.
В характере Марго отсутствует эгоизм.
Маргарита - умна и интеллектуальна, независима и сильна (уже писала прежде, какой ценой «перековывалась» в сильную) и бескорыстна.
Маргарита - решительная и деловая женщина с высоким индексом приспосабливаемости и организаторскими способностями. Маргарита (если речь именно обо мне) - могла бы стать хорошим «рулевым», должна была бы успеть пройти «сто дорог» - многое было дано.
Но история не терпит сослагательного наклонения (во-первых), а, во-вторых, Маргарите (именно мне) для этого не хватило в прошлой жизни амбициозности.

Сегодняшняя Маргарита приобрела малую толику так необходимого этого (но не негативного, а положительного) «атрибута», движущего род людской вперёд.
И это немедленно сказалось: к выбранным Маргаритой занятиям (хоть и поздно) пришёл успех.
Пришёл, благодаря найденному интересу, оригинальному подходу к нему, знаниям и нестандартным решениям.
Как правило, Марго окружена людьми, многие из которых в ней души не чают.
(Королева Марго в прошлой части ДИАЛОГА упомянута мною не случайно - но это уже другой рассказ...). Пока не пришли время и желание говорить об этом.

Маргарита очень нежно и преданно относится к друзьям.
Но если кто-то ей не интересен, то у него нет никаких шансов приблизиться к ней.
Маргарита - лидер, за ней идут, её пытаются «копировать» - обладает харизмой, шармом, притягательностью и определённым стилем.
Марго не очень любит хозяйничать, но при этом (что может удивить) - прекрасная хозяйка.
(И, кстати, гостеприимству уютного и тёплого дома (не абстрактного, а именно моего) посвящено моими друзьями немало весёлых и благодарных панегириков).

Маргарита (я) обожаю своих детей, никогда не бываю к ним строга, не указываю на ошибки, готова примчаться без зова (достаточно только прислушаться к тембру голоса), ради них я готова пожертвовать жизнью.

Всевышний (как правило) не обижал своих Марго внешностью и я ЕМУ безмерно благодарна за это!
В мужском обществе Марго чувствует себя, как рыба в воде...
И, несмотря на «как будто» выше перечисленное..., Маргарита преданная и верная жена (не люблю слово супруга), потому что: «...если женщина и вправду лишь супруга - трудно ей с «профессией» такой».
Семейная жизнь для Маргариты - не профессия!
А в день свадьбы золотой дуэт наш был мною наречён «Мастер и Маргарита».
«Мастер и Маргарита» (в нашем исполнении!) обладают чувством юмора и владеют искусством смеяться над собой (что крайне важно).
«Я тебя не избегаю - я тебя дозирую», - и... инцидент исчерпан. А это говорит о многом.

Без излишней скромности, которой не обременена (а это свойственно Маргарите), могу сказать о себе: мне очень повезло (правда, я «поработала» над собой) - я человек, обладающий «лица необщим выраженьем».
Знаю, это требует объяснения.
Великий Баратынский, говоря о своей Музе, охарактеризовал её как обладающую
«лица необщим выраженьем».
(Отбрось возникшие (быть может) иллюзии и не принимай сказанное о Музе за аллюзию в мой адрес - читай дальше).
Гениальный Иосиф Бродский (мой кумир), большой почитатель Баратынского, в своей Нобелевской лекции сказал:
"В ПРИОБРЕТЕНИИ ЭТОГО НЕОБЩЕГО ВЫРАЖЕНИЯ И СОСТОИТ, ВИДИМО, СМЫСЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ...
Независимо от того, является человек писателем или читателем, задача его состоит в том,
чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне,
даже самым благородным образом выглядящую жизнь.
Ибо она у каждого из нас только одна, и мы хорошо знаем, чем всё это кончается.
Было бы досадно израсходовать этот единственный шанс на повторение чужой внешности, чужого опыта, на тавтологию...»...
Стараясь следовать всю свою сознательную жизнь этому НАКАЗУ, Маргарита не только не потерпела fiasco, но достигла цели: приобрела «необщее выражение...», чему несказанно рада.

Как видишь, к ламентациям (по отношению к себе) я не прибегла.
Решилась сегодня только на «пение дифирамбов» самой себе - не обессудь - ведь всё началось с твоей «подачи»:
«Я пьедестал твой увидела в блеске.
Ты - королева! Вывод мой - веский!..»

Лилит, Ева, Маргарита, Королева Марго, Вера... - Женщины, Божьих рук творенье.
И наши с тобой Диалоги адресованы Женщинам, которых и на пьедестал поднимали,
и свергали не единожды (независимо от ПЛАНКИ).
И так будет всегда, потому что Бог и Дьявол ведут нескончаемый СПОР-ДИАЛОГ:

"О, женщина",- воскликнул как-то Бог,
"Да, женщина",- шепнул тихонько дьявол.
"Я в женщину вложу свою любовь",
"А я в неё вселю свою отраву"
.......................................................
"А может, Бес, оставим этот спор?"
"Его не будет, но с недавних пор,
Я женщине - защитник, а ты мститель".
Согласен, Бог, но кто же победитель???"...

Проблема добра и зла - это вечная проблема, которая волновала и будет волновать человечество.
Добро и зло, Б-г и Дьявол ведут бесконечный Диалог, из которого следует:
Силы Добра и Зла, увы, - равноправны.
Они существуют в мире рядом, постоянно противоборствуя, споря друг с другом.
И Дуэль их вечна, потому что нет на Земле человека, который ни разу за свою жизнь не совершил греха;
и нет такого человека, который бы полностью утратил способность вершить добро.
Уверена, что ты понимаешь, что рассуждения эти и не абстрактны, и не случайны...

Оставим на время Б-га и Дьявола «в покое», попробуем разобраться в самих себе.
Я не могу рассматривать самоё себя в отрыве от всего и вся.
А кто может себе это позволить? Человек, живущий в обществе, не свободен от общества, его законов, канонов, установленных (правильно или неправильно, справедливо или несправедливо).
Поэтому, «дорисовав» портрет, начатый тобой, я думаю о тебе:
Хотелось бы, чтобы ты правильно (без обид) приняла написанное мной (не как сентенции).
Чтобы ты, без всякого сомнения, мои обращения к тебе не восприняла как диатрибы (а только как дружеское предложение кое-что переосмыслить).
И, конечно же, чтобы не вздумала искать в моих размышлениях и пожеланиях «последнюю истину». Потому, что на этой почве может развиться чувство фрустрации, а я буду винить в этом себя (не хочу и не могу брать такой грех на душу).
Ты просто призадумайся... Хотя Софокл и изрёк: «Блаженна жизнь, пока живёшь без дум».
Но подлинным зеркалом нашего образа мыслей всё-таки является наша жизнь.

Вот так штрихами, мазками (а где-то и пунктиром..., поэтому, читай между строк)
я попыталась (а это было не так просто) «нарисовать» свой портрет... И что же я УВИДЕЛА?
У истории этой совсем нет конца, в ней НАМЁК лишь на «абрис моего лица»...

К автопортрету (также как и к автобиографии) все относятся по-разному.
Бытует и такое: самая лживая биография - это автобиография.
Кстати, так же, как и стихи поэта: им надо верить до определённого предела,
ибо они не дневник, а творчество.
Только незрелый человек беспокоится о том, что скажут о нём или как его назовут -
главное - что человек думает о себе сам.

МНЕ ВСЁ РАВНО, ЧТО СКАЖУТ ОБО МНЕ...
МНЕ ВСЁ РАВНО, ЧТО ДУМАЮТ ДРУГИЕ...
МНЕ ВАЖНО, ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ...
ВСЁ ПРОЧЕЕ - ЛИШЬ ДОМЫСЛЫ ЧУЖИЕ!
И, утвердившись в этом, решившись на откровения, меньше всего думаю я о произведенном (или непроизведенном) впечатлении - это не эпатаж, а привилегия,
данная мне моим возрастом и характером Маргариты.

О «ПЛАНКЕ» Я СКАЖУ ОСОБО:
«Мы вянем быстро - так же, как растём.
Растём в потомках, в новом урожае.
Избыток сил в наследнике твоём
Считай своим, с годами остывая.

Вот мудрости и красоты закон.
А без него царили бы на свете
Безумье, старость до конца времён
И мир исчез бы в шесть десятилетий.

Пусть тот, кто жизни и земле не мил, -
Безликий, грубый, - гибнет невозвратно.
А ты дары такие получил,
Что возвратить их можешь многократно.

Ты вырезан искусно, как печать,
Чтобы векам свой оттиск передать»

Решившись оценить ПЛАНКУ МАРГАРИТЫ подобным образом, я (как бы) утверждаю свою самонадеянность. И при этом не испытываю эмоциональный дискомфорт, а, наоборот, переживаю эмоциональный комфорт.
И более этого! На каком-то этапе "рисования" я вдруг почувствовала, что "слышу" слова блестящего Дмитрия Быкова:
"ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАН РАЗДРАЖАТЬ! ЧТО Я И ДЕЛАЮ"!!!

ЭТО И ЕСТЬ ЭПИЛОГ...

«ПЛАНКА У КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЫ РАЗНАЯ...» - ТЫ ПРАВА, ВЕРОЧКА!

P.S.
Творец, которому я так благодарна за его дары, «обделил» меня талантом поэта:
не дал попить святой водицы из Кастальского ключа, лишил даже способности рифмовать.
А это означает уметь аккумулировать свои мысли в нескольких строчках:
быть краткой и лаконичной. (Но у Б-га добавки не просят)!
Поэтому я сейчас подумала: не утомляют ли тебя мои «длинноты»?
(Насколько я осведомлена, сейчас (если вообще читают), то только то, что коротко).
Но так как мой ответ адресован только тебе (а «не на публику»), то в мои планы не входит думать о других.
А отвечать междометиями или лексиконом, позаимствованным у Эллочки-людоедки,
я не умею (либо - к счастью, либо - к сожалению - всё зависит от того, кому приходится читать!).
Теперь о ГЛАВНОМ - НЕ ЗАБУДЬ (как будто ты можешь это забыть!)
добавить «портрет», нарисованной моей кистью, в ДИАЛОГИ.
И я уверена, что на этот раз, ты «не оплошаешь»!

Обязательно почитай о мистике, сакральном смысле (и т. д.) имени Маргарита, Марго, Рита... - занимательно, интересно, но у меня не возникло желания «копать», поэтому не смею думать о недостоверности.
Всё что касается Королевы Марго - не относится, конечно, к заслугам автора.
http://www.proza.ru/2009/10/04/112
Искала у этого автора (Константин Царенко) нечто подобное об имени ВЕРА, но среди множества историй имён, исследованных им, имени ВЕРА нет.
А жаль: наши имена (а, значит, и мы) лишены сравнения, а, наверное, было бы интересно...
Хотя... древняя мудрость гласит: "Не сравнивай себя с другими". А с мудрецами не спорят.
За сим откланиваюсь - уже ночь...
Вера Коваленко       04.10.2015   21:30:49

Вот и пришла пора откликнуться на твои раздумья о ЖЕНЩИНЕ
и о моём пути в стихотворном и реальном прозаическом мире.

Писать так обстоятельно, как ты пишешь, я не могу,
признаюсь и тебе и себе - эрудиции не хватает.

Поэтому принимай, как ответ, два моих только что написанных
экспромта. Не обессудь, если вдруг какая-то строчка
не совершенна, хотелось в первую очередь откликнуться по смыслу.
Надеюсь, что буду понята правильно.

1. Живём мы на Земле в разнообразном мире.
Роль Женщины первична, на высоте всегда.
Душа её и ум всех постулатов шире.
Ей нипочём печаль и горькая беда.

В ней - бездна глубины и за других - тревоги.
Врастает опыт жизни корнями в глубь земли.
У жриц совсем не схожи крутой судьбы дороги.
Но в каждой на душе - огонь, а не угли.

Несёт в себе Она под сердцем Радость Жизни.
И в этом - её сила, бессменная любовь.
А как она скорбит, понятно лишь на тризне.
Но воскрешает Бог её Величье вновь.

Мужчинам ли склонять Её святое имя?
Изучен образ милой умами всех эпох.
Оберегать бы им не вопреки - во имя.
И принимать Её всегда как выдох - вдох.

Все Женщины нежны, прекрасны, коль любимы,
заботливы, мудры. Наш путь из роз и слёз.
Идём мы по нему с душою пилигримов.
В руках у нас всегда букетик светлых грёз...

*********************************

2.НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ... Плохо ль, хорошо ли?
Подскажет кто сейчас, как чувствовать, борясь
с самой собой в пылу, в пространстве дум, на воле.
Как близким передать своих раздумий вязь?

Мои стихи всегда, как восприятье мира.
Они во мне живут, их отделить нельзя.
Гоню я от себя придуманных кумиров
и к Богу обращаюсь: "Где силы сердцу взять,

чтобы вместить с строку надежду, веру, нежность,
желание понять и ближнего простить?
И как принять достойно однажды неизбежность,
обиды на судьбу без гнева отпустить?

Чтобы душой писать, с открытым взглядом в Небо,
увидеть там не смог, а млечный звёздный ряд".
Да, я должна идти, каким бы путь мой нЕ был,
встречая каждый миг Гармонии наряд.

С теплом в душе, Вера.
margarita       12.12.2015   22:45:27

Ответила, но только частично.
Читай в своём стихотворении "НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ".
Задоророжный Александр       18.07.2015   18:01:11
Отзыв:   положительный
Очень интересно и замечательно написано.

Елена Паршина       12.07.2015   22:58:37
Отзыв:   положительный
Чудные стихи, Верочка!!!!!!!!!!!!!
Любовь Горохова       12.07.2015   20:56:34
Отзыв:   положительный
Чудесно! Браво!Браво!Браво!
Лидия Клочкова-Заруцкая       12.07.2015   17:19:15
Отзыв:   положительный
Классно!!!!!!!!!
Вера Коваленко       12.07.2015   17:33:09

Вот, жду суда самой Маргариты...

Лариса Адианова       12.07.2015   15:27:36
Отзыв:   положительный
Прекрасное посвящение Маргарите!!!

Вера Коваленко       12.07.2015   17:36:54

Рада, что понравились стихи.
Но дополнила текст...
Волнуюсь, что скажет ЛГ.


Лариса Адианова       12.07.2015   18:17:39

Замечательно! Имя красивое и значение хорошее!

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1