Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ХЕЛАВИСА: "АРТИСТУ НЕЛЬЗЯ БЕЗ РАЗБИТОГО СЕРДЦА"


ХЕЛАВИСА: "АРТИСТУ НЕЛЬЗЯ БЕЗ РАЗБИТОГО СЕРДЦА"
Артисту нельзя без разбитого сердца,
или 10 лет дорогою сна

Она знает множество языков. Вышла замуж за иностранного дипломата и объехала весь мир. Член трех международных научных обществ. Играет на арфе. У нее шикарный вокал. В ее балладах много древних трав, огня, воды, ветра.
Она— это Хелависа, лидер фолк-рок-группы «Мельница». На концерт Хелависы в ДК «Железнодорожник» пришли те, кто давно следит за ее творчеством, знает ее песни наизусть. Тюменская публика долго не отпускала «Мельницу» и скандировала: «Еще! Еще!» Хелависе пришлось задержаться на сцене и на бис исполнить еще три старых хита. Певица и ее команда были вознаграждены: зал, в основном молодежь, провожал их стоя и громом аплодисментов.
— Хелависа, у людей разные потребности, интересы, запросы. На какой запрос публики отвечает группа «Мельница»?
— Думаю, прежде всего, на свой собственный запрос, и запрос дорогого мироздания, но не запросы поклонников. Хотя с поклонниками мы, конечно же, находимся в постоянном контакте. Штука в том, что, собственно, я хотела делать ту музыку, которая приятна лично мне, и говорить со слушателями на своем языке. Я, знаете, немножко, как тот волшебник у Шварца в «Обыкновенном чуде»: «Я просто хотел поговорить с тобой о любви». Его абсолютно не волновало то, насколько он будет понят, насколько его язык, когда он собирает всю эту компанию пестрого народа и заставляет всех плакать и смеяться, адекватен ситуации. Это его не заботило. Вот точно так же практически любого артиста, на самом деле, это не заботит. Потому что… ну, это такая функция организма. Надо петь. Надо что-то говорить. Если у меня в голове, скажем, какие-то мифологические пласты, или, я не знаю, Гумилев, Цветаева, значит, я таким языком и говорю.
— И все равно у вас есть благодарная публика, которая жаждет слышать то, о чем вы говорите. Она легко вами приобреталась?
— Очень долго приобреталась! Я не могу сказать, что это было очень легко. Но, с другой стороны, это было очень естественно. Первые примерно 3-4 года своего существования мы были группой, которая стабильно играет в очень маленьких клубах. И это было для нас нормально. Шла наработка опыта. Уже потом, когда мы выпустили первую пластинку, вторую, этот опыт позволил нам двигаться семимильными шагами.
С каждой презентацией новой пластинки мы поднимались выше, увеличивались площадки для выступлений, нами интересовались масс-медиа. Так мы приобрели верную, очень думающую публику. Она вместе с нами взрослела. Голосовала за нас на «Нашем радио», какие-то свои последние копеечки тратила на sms-ки. Сейчас наши поклонники выросли, работают. Но при этом они все еще с нами! И это прекрасно, потому что в итоге у группы появился фан-клуб, очень интересный, очень инициативный. И мы периодически делаем какие-то совместные проекты. Минувшей осенью на одной из сцен у нас над головами повис целый дирижабль, большой, светящийся! Это исключительно заслуга участников фан-клуба. Мне кажется, прекрасно и то, что мы тоже выросли вместе с нашими поклонниками.
— Вам нравится общаться с публикой?
— Я с удовольствием это делаю на форумах. Люблю давать автографы после концерта. Но в целом я довольно закрытый человек.
— Ваши песни, которые звучат на сцене,— «Горец», «Невеста полоза», «Господин горных дорог», «Королевна» и другие— вызывают у слушателей искренний восторг. Как это у вас получается?
— Музыка «Мельницы» видоизменяется. И сейчас звучит именно так, как мне хотелось этого в 16 лет. Путь пройден большой. Я очень многому научилась. Наверное, главное— верить в себя, в свой проект. У меня всегда была одна проблема. Как говорила героиня одного известного фильма: «А вы знаете, знаете, я кто? Я— библиотекарь!!!» Вот у меня всегда был этот комплекс. Я ведь кандидат филологических наук. И боялась, что так им и останусь. А теперь я пою на сцене, и в это мне самой бывает трудно поверить. Потому что, видимо, подсознательно я чувствую себя, как тот библиотекарь…
— А изучение языков— это ваше хобби или..?
— Это моя профессия.
Я десять лет простояла за кафедрой в МГУ.
— На сайте вашей группы есть определение: «Новая музыка древнего мира». Какой смысл вкладывается в эту фразу?
— Штука в том, что я рассказываю очень много архетипических, мифологических историй. Мне интересно говорить о том, что актуальным было во все времена,— о любви, войне, противоборстве… Но при этом я не хочу стеснять себя в музыкальных средствах выражения. Поэтому— новая музыка древнего мира!
— Чего вам не хватает в жизни?
— Вообще? В принципе? Мне кажется, в мире всего с избытком. Единственное, может быть, чего не хватает,— это времени.
— Самые важные вещи для творчества?
— Мне важно путешествовать. Важно быть одной— наедине с инструментом. Важны эмоциональные встряски. Иногда важно нарушать правила. Мне нужно много читать, слушать музыку, смотреть кино. Но, в первую очередь, наверное, это путешествия и эмоции.
— Не тяжело все время загружать себя каким-то материалом?
— Наоборот! Если происходит какая-то остановка, у меня это случалось дважды, когда я рожала детей, видимо, какая-то связь с космосом на время закрывается, и потом мне тяжело заново открывать все эти каналы, входить в рабочий режим.
— Хелависа, нужен ли артисту на сцене жизненный опыт или достаточно таланта?
— Да, без сомнения, нужен! Вы знаете, как-то раз я была в Монтре на фестивале, пела Кайли Миноуг, тогда ей было очень мало лет. Она гениальная, великолепная певица. Я очень ее люблю. Она выступала со своими песнями, а в финале взяла чужое произведение. И тут я увидела, что она не тянет. Причем не за счет вокала. Не тянет потому, что у нее еще просто нет разбитого сердца. Нет в душе той боли, той глубины, с которыми эту песню нужно было спеть. Думаю, опыт необходим, даже негативный. Артисту без разбитого сердца нельзя.
— Много иностранных языков, много концертов, общения… Вы уже сказали людям самые важные слова или это еще только предстоит сделать?
— О! Вот этого я не знаю! Будем надеяться, что мне еще есть что сказать. Тут уж как решит мой духовный проводник. Потому что артист, как маг,— всегда медиатор, правда? Всегда посредник между идеальным миром и человеческим. Я очень такой… платоновский человек.
— Что вас тревожит?
— Мне очень тревожно за Украину. Страшно то, что сейчас там происходит: кровь, террор… Странно, что такое вообще случается в наше время. На Украине у меня много друзей, в Киеве живут мои родственники. И я внимательно слежу за новостями.
— Где еще вас можно увидеть, за каким занятием застать?
— Меня можно застать на конюшне. У меня есть своя лошадь. Я ее очень люблю. Меня можно застать дома с детьми. В каком-нибудь парке во время пробежки. Я не хожу в спортзалы, я очень люблю бегать, подтягиваться на турниках, отжиматься… Еще я пишу книжку.
— Как выглядит ваш нынешний гаст­рольный тур?
— Челябинск— Тюмень— Омск— Новосибирск— Красноярск— Иркутск. Предыдущие гастроли прошли по северу России, Поволжью. Потом мы поедем на юг— Ростов, Краснодар, Астрахань…
— Ваши пожелания тюменским поклонникам?
— Мы очень рады снова побывать в Тюмени. В последний раз мы приезжали сюда четыре года назад. Знаете, интересно наблюдать за людьми. В Краснодаре, например, публика— душа нараспашку, э-гей! В Зауралье зрители другие— сидят локоть к локтю, внимательно смотрят. И лишь некоторое время спустя принесут таблетки, если тебе нездоровится, окружат тебя заботой… Хотела бы пожелать моим тюменским друзьям читать как можно больше хороших книг. Разум питается хорошими книгами! И— до новых встреч!
2014 г.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 222
© 16.06.2015 Вячеслав Девятков
Свидетельство о публикации: izba-2015-1363139

Рубрика произведения: Разное -> Интервью


















1