Зримая деградация "современного искусства".


Деградация современного искусства связана с цивилизацией денег.

Мне кажется, что современное разложение искусства, его медленная деградация, связана с возможностью зарабатывать деньги не учась и не работая!
В определённом смысле, кризис системы прибылей разрушает собственно человеческие отношения, часто превращая их в отношения раба и господина, или робота и его владельца, что не может не сказаться на искусстве и культуре вообще!
Появилась тьма «художников», которые за счёт болтовни, обосновывающей псевдоискусство, зарабатывают деньги на ловкости словесного объяснения-обмана и фальсификации искусства, будь то современная музыка, живопись, театр или литература!
Более того. Появилось множество продажных критиков, которые, используя абстрактные понятия, занимаются софистикой и доказывают ошеломлённому потребителю искусства, что белое – это чёрное и наоборот!
Ещё двести - триста лет назад, что в музыке, что в живописи, что в литературе существовали устоявшиеся и проверенные тысячелетиями, реально существующие критерии мастерства и профессионализма: такие как цвет и сочетание красок, а также «похожесть», в широком смысле этого слова – в живописи; или умение выстраивать сюжет и внятно и красиво, притягательно излагать свои мысли и описания характеров в литературе; или в музыке с помощью сочетания звуков вызывать грустные или весёлые настроения.
Сегодня, для людей, которые называют себя «элитой» и обладают определённым количеством богатств, победа информационных технологий позволяет «реализовать себя за счёт постоянного навязывания своих вкусов в форме моды. А мода – это многократно повторённая реклама, как вещей, так и предметов искусств и даже стилей жизни.
В конечном счете деньги стали той основой, на которой строится всё «новое искусство». И эта основа позволяет мошенникам от искусства, часто с миной простодушного энтузиаста, дурачить, не приготовленную к таким пошлым приёмам общественность!
…На днях мы побывали в лондонском Тейт-модерн и посмотрели выставку «художницы» Марлен Дюма, которая считается сегодня одной из самых современных «живописцев».
То, что я там увидел, повергло меня в «страх и трепет». Это была большая афера, которая вместо работы с холстами и красками, вместо умения рисовать и представлять красочную картину мира, показала умение многозначительно объяснять тривиальные вещи, спекулируя на необразованности большинства зрителей-читателей.
Успех этой суггестивной медитации заключён в нежелании большинства зрителей признаваться в своей неспособности сказать нет очевидным спекуляциям на тему современного искусства. Глядя на эту мазню по фотографическим образам, так и хочется признаться в полной несостоятельности этой дамы в том, что раньше называли и считали искусством.
Невольно подумалось, что объяснить этот феномен и его популярность в среде мировой «образованщины», не составляет труда. Просто в двадцатом веке появилось много богатых дилетантов, которые хитро стали называть себя ценителями современного искусства. Имея деньги, такие невежды стали финансово поощрять разного рода кривляния и фиглярство, что послужило и служит основной базой и содержанием современного «искусства».
На самом деле ничего общего с реальным мастерством в искусстве такие эксперименты неумех и дилетантов не имеют ничего общего. Зажигательным примером такого обмана и самообмана является Марлен Дюма!
Эта, с позволения сказать «художница», спекулируя на популярных темах секса, смерти и прочих драматических моментах человеческого бытия, привлекла внимание культуртрегеров, в том числе и своим происхождением, что в определённых «образованческих» кругах на Западе имеет значение «стигмат». Если вы женщина, да ещё из Африки, а живёте и «творите» в Европе или в Америке, то любое ваше высказывание о смысле и философии жизни на уровне преподавателя колледжа, в провинциальном городке, будет подхвачено как некое откровение «почвы». В этом любовании нормальным человеческим тщеславием есть, в данном случае, скрытный расизм. Ибо, «белый господин», с трудом верит, что чёрный уроженец Африки может изъясняться на философском жаргоне.
На этом часто сегодня делаются и имена и деньги в развращённой попытками самоутверждения Европе, но главное в Америке
Благодаря сегодняшнему совместному с дельцами от современного искусства мошенничеству эта, в общем-то обычная, но чрезвычайно ловкая и многозначительная «журналистка», презирающая рисунок и обучение живописи, сумела объяснить свою антиэстетическую мазню, вполне модными принципами, на которых и построено современное подделывание под искусство.
Очарованные «свежестью» взгляда на возможность, не учась и не работая, зарабатывать известность и деньги, Марлен сделал быструю карьеру и прославилась в среде, состоящей из ценителей долго и невнятно говорить ни о чём! В этом главный секрет её успеха и именно поэтому ей устроили выставку в цитадели современного искусства – в Тэйт-галери.
Глядя на окружающих меня зрителей, видя их сосредоточенные лица и наморщенные лбы, мне подумалось, что большинство из них ничего не знают, ни о классической греческой скульптуре, ни о художниках Возрождения. Рассматривая «живописные пасквили», большого ума и просто работы мысли совсем не требуется. Более того, на таких выставках и знания и самостоятельное мышление противопоказаны…
В этом не вина, а беда большинства посетителей и потребителей современного «искусства». Невежество, в сочетании с амбициями и презрением к ремесленническому мастерству и простоте, становятся базовой основой такого рода художников и искусствоведов. Это напоминало бы элементарное жульничество и шарлатанство, если бы не было поддержано «бессмысленной» богатой элитой нашего «мультикультурного общества»!
Невольно вспоминается сказка о голом короле, которому ловкие мошенники сшили костюм из воздуха, а шокированные бесстыдством мошенников и наивностью короля придворные, во весь голос уверяли, что «одежды» как нигде и никогда идут их господину.
И только мальчик, ещё не наученный взрослыми врать, «по обстоятельствам», произнёс: "А король –то голый!"  Чем и убил толпу льстецов и самого заказчика этих «нарядов»!
Нечто подобное испытал и я, глядя на мазню Марлен, а потом в магазине при галерее рассматривая многостраничные тяжёлые фолианты с её нелепым творчеством.
Вспомнились едкие филиппики Максима Кантора, настоящего художника и философа, направленные против российского, совсем уж беспомощного и подражательного «второго авангарда» его романе «Учебник рисования». (?)
Уходя из галереи, любуясь открывающимися  видами чудесной многолюдной набережной центра Лондона, я бубнил себе под нос, что в качестве глупого хобби, в виде игры в «искусство», как факт подчёркивающий деградацию современного искусства – работы Марлен Дюма, могут иметь место. Но и только! Естественно меня никто не слушал – даже моя просвещённая жена-философ. И мои протесты умерли не найдя для себя сочувствующих слушателей!

Май 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru





Рейтинг работы: 12
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 598
© 05.05.2015 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2015-1332376

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Сергей Дзюба2       09.05.2015   05:54:56
Отзыв:   положительный
Полностью согласен.Спасибо вам за статью.С Большим Уважением Сергей.









1