Эстетизация насилия - угроза человеческой цивилизации


Эстетизация насилия – угроза русской цивилизации.

«Царствие Моё не от мира сего!»

Последнее время, я стал смотреть на Ютюб, российские боевики и поразился их количеству.
Более того! Сегодня, боевики с убийствами, погонями, предательствами и даже разными формами пыток, стали делать многосерийными, часто раздвигая временные границы трансляций на много часов. По жанру их можно относить к «мыльным боевикам», то есть таким фильмам, которые домохозяйки, могут смотреть стирая бельё и убирая квартиру.
Вспоминая времена Советского Союза, помню из таких длинных сериалов только «Рабыню Изауру» о несчастно-счастливой судьбе бразильской девушки Изауры, да может быть ещё американский бесконечный сериал о жизни целого богатого городка Санта Барбара.
Из боевиков, помню только два знаменитых. Один – «Место встречи изменить нельзя», а второй, «Семнадцать мгновений весны» о советском шпионе Штирлице, который разрушал жестокие планы Гитлера, находясь в самом логове врага…
Теперь же, поток жестоких и кровавых боевиков мощным водопадом падает на головы телезрителей, внушая им зверские привычки и словечки из блатного жаргона, которые так нравятся подросткам. Наша речь за последние годы наполнилась не только англицизмами, но и словечками из уголовного жаргона. А это – опасная тенденция!
Надо сказать, что я никогда не верил экспертам, которые утверждали, что зверские зрелища, никак не воздействуют на умы подрастающего поколения. Я совершенно уверен, что как раз наоборот, жестокость и насилие приходят в жизнь человека через произведения искусства, как некая попытка подражать увиденному.
В определённом смысле, зверские зрелища казней, повешений и сожжений, имели раньше, до появления театра и тем более кино, исполняя функции занимательных, воспитательных и поучительных картинок.Ну, а потом пришёл Шекспир и в его комедиях и драмах без пыток, отрубленных рук, выколотых глаз и удушений редко какое действо обходилось!
И всё-таки, исторические драмы «экшен», как у Шекспира, ещё долгие века были, по сравнению с жизненными драмами, неким исключением из общего драматического потока.
Хотя, уже в начале девятнадцатого века кто-то из французских классиков сказал, что «Искусство – это эстетизация порока!»
Сегодня с полным правом можно говорить, особенно об Америке и России, что «Искусство - это эстетизация порока и насилия!»
Несколько лет назад, прогремела в России, история станицы Кущевской, где бандиты с помощью милиции, по сути захватили власть в районе и держали в страхе и трепете всех жителей станицы. Главный бандит, даже стал депутатом и что-то там окончил юридическое, а его матушка была владелицей какого-то вполне экономически успешного аграрного предприятия...
А ещё раньше, на рубеже девяностых годов прошлого столетия, бандитизм захлестнул всю страну и только сегодня выясняется, что в те времена, кровавые бандиты, были пожалуй единственной реальной властью в стране. Мне кажется, что они же были самыми внимательными зрителями разного рода американских боевиков. Оттуда они и научились разным формам подражания американским убийцам и злодеям. Это чудовищное подражание киногероям, расплодило бандитов в огромных количествах1
Организованных преступных группировок, или сокращённо ОПГ, в каждом городе было по несколько штук, а в Москве и в Питере такие бандитские сообщества существовали чуть ли не в каждом районе!
Статистика глухо упоминает о сотнях тысяч жертв этого жестокого беспредела, когда банды враждуя и воюя за влияние и деньги, поубивали в общей сложности великое множество, в основном молодых, но и немолодых людей тоже, цветущего работоспособного возраста и заложили основу так называемого «охранничества», в который и сегодня вовлечены несколько миллионов здоровых и неглупых мужчин.
В те годы, как бы сформировались две армии. С одной стороны фронта стояли бандиты и рэкетиры разных мастей и уровней, а с другой – охранники и бодигвардейцы, часто, мало чем отличающиеся от бандитов!
Сегодня, бандитов заметно поубавилось, в силу краткости их опасной жизни, а вот охранников, как бы по инерции, становится всё больше. Это стало явлением нового стиля жизни в России.
Представляете, какие резервы для государственного и вообще созидания-строительства, таят в себе эти миллионы «сторожей», если их силы и ум употребить в народном хозяйстве…
И вот я задумался над вопросом, как и почему, сравнительно мирный и безопасный на предмет бандитизма Советский Союз, после своего разрушения, вдруг, явил нам в новой России этот зверский оскал бандитизма и олигархии!
Первым фактором, конечно явилось лицемерие, которое во времена Горбачёва и Ельцина, достигло небывалых масштабов. То есть – люди уже привыкли, говорить одно, думать другое, а делать третье. Это лицемерие по сути, уничтожило мораль и этику в российском обществе.
Аморализм, стал бытовой привычкой!
А вот на место морали, благодаря потоками хлынувшего в страну «искусства» прославляющего насилие и порок, пришёл бандитский беспредел. Ведь россияне, не обладая, привитым с детства, умением отличать кино от реальности, всё показанное на экранах, принимали за реальную жизнь и старались этому кинематографическому бреду подражать.
И вот, взбесившийся обыватель, обманутый такого рода искусством, решил, что ему тоже позволено «красиво и мужественно» убивать, грабить, насиловать, давать взятки и воровать на рабочем месте…
Я, со временем убеждаюсь, что именно искусство стало тем проводником жестокости и алчности в российском обществе и что именно американскому кино-экшен, мы обязаны появлением нескольких поколений молодых и немолодых головорезов, развратников и насильников.
Для мен очевидно, что главное разлагающее воздействие на молодёжь в России, проходит через «освоение» американской культуры, ещё со времён Дикого Запада и уничтожения индейцев, настоянного на зверском насилии, героизации которого посвятили себя несколько поколений писателей, а потом, и это главное – кинематографистов.
И эта американская «мечта», материализовалась в культуре, а точне в культе насилия, возникла и продолжает расширять своё влияние на месте, уничтоженных национальныхкультур, в том числе культуры русской, российской!
Уже несколько поколений россиян, российских юношей и девушек, зачарованы этим искусством насилия и разврата, как в своё время, были зачарованы бусами и погремушками, североамериканские индейцы и африканцы, обманутые белыми колонизаторами!
Не один раз и психологи и психиатры отмечали в своих работах, что насилие в кино и в литературе действует на неокрепшие молодые умы, как наркотик. А когда ролевой моделью для юношей становятся бандиты, а для девушек проститутки, тогда и общество лишается гуманных принципов и превращается в сообщество звероподобных, свирепых и алчных индивидуумов. Американское кино, на экранах кинотеатров, а сегодня российское ТВ и интернет, становится разносчиком заразы порока и насилия, как в средние века, крысы были главными распространителями чумы, оспы и холеры!
Человек воспитанный на идеалах американского кино, уже не способен воспринимать ничего доброго и положительного. В этом мире, порнография, так же подменяет любовь и дружбу, как насилие, алчность и разврат подменяют идеалы добра и справедливости.
Сегодня, глядя на всё происходящее в западном мире, приходится задумываться над вопросом: «Как долго ещё сможет выдержать человеческий образ, это давление псевдо культуры, которая старается возвратить человека во времена дикости и жестокости.
Из истории, мы знаем, что судьбы цивилизаций трагичны, как и судьбы людей. И цивилизации умирают, так же как и люди. Одни не дожив до среднего возраста, а жругие в глубокой старости и дряхлости. Причины их разрушения и гибели разные. Но во пример развала и гибели Римской империи, как мне кажется, может служить наглядным уроком и для современной капиталистической цивилизации.
Мы помним, что могущественный Рим рухнул, когда основными идеалами римских граждан стало ничегонеделание, праздность, которая основывалась на известном лозунге люмпенов – хлеба и зрелищ! И вот, развращённые подачками властей и возбуждаемые зверскими зрелищами смертельных боёв гладиаторов и скачками, римляне стали рабами лени и удовольствий, разврата и легализованных убийств на аренах цирков. А вскоре их завоевали варвары, пришедшие из бескрайних просторов тогдашней Европы.
Нечто подобное уже становится, делается и в западной цивилизации, забывшей этот страшный урок. И одним из сопутствующих факторов этого цивилизационного разложения является распространение неверия, иногда, в формах самых суеверных и нелепых. И эта зараза, тоже идёт с Запада и ей, с обезьяним упорством подражают и копируют её российская молодёжь и люди, называющие себя «креативным классом»!
В той части российского сообщества, где ещё сохраняются религиозные, христианские идеалы любви и свободы, это влияние американской культуры менее заметно. Но что касается большинства населения Российской Федерации, то оно беззащитно перед агрессивностью и сребролюбием, утверждаемым американской культурой, для «внешнего потребления».
А именно такое искусство, нынешние бизнесмены от культуры, стараются насаждать всеми средствами в России и сопредельных странах!
И если в самой Америке, зверства существуют, то они не так заметны, как в России, потому что там, согласно статистике, верующими является почти каждый второй гражданин. В России же, верующих, и особенно православных совсем немного по отношению к общему числу жителей и потому разлагающее воздействие культуры, во главе которой стоит эстетизация насилия и порока, намного болезненней!
Так получилось, что антисоветизм, который со времён Горбачёва и Ельцина подменил собой национальную идеологию, были разрушены прежде всего принципы коммунистического общежития, которые в какой-то мере, копировали принципы изложенные Иисусом Христом в Нагорной Проповеди. Поэтому, нельзя сегодня говорить, что Советский Союз был страной неверующих. Люди правда не верили в Бога, но зато верили в будущее совершенство человека и коммунистического общества.
Когда началась Контрреволюция, возврат к первоначальному капитализму, у людей отняли веру в будущее, и тут, совсем по Достоевскому, в обезбоженном обществе, во множестве явились «бесы»!
Именно этим, на мой взгляд и объясняется такое резкое, обвальное возвращение в нашу страну разного рода бандитов, воров, мошенников и казнокрадов!!!
Так что же нам делать?!
Казалось бы возвращение законного места вере, православию и церкви, может помочь решить многие проблемы?
Но на самом деле, рясоносные чиновники от религии, стали главными хулителями нашего недавнего прошлого, ярыми антисоветчиками, и тем самым вместо воспитания человеколюбия и патриотизма, занимаются очернением нашей жизни в Советском Союзе. Недавно, молодой Владыка Илларион, который может стать следующим патриархом, в силу своей светской образованности и грамотности, «ничтоже сумняшеся» заявил, что руководивший Советским Союзом Иосиф Сталин, в пору подготовки к войне и во времена великой победы советского народа над Гитлером, мало чем отличался от Фюрера Третьего Рейха!
Казалось бы, на такую неофашистскую глупость, как мнение отдельного иерарха, можно было бы не обращать внимания. Но в силу высокого ранга этого молодого «богослова», его мнение не может не совпадать с официальной линией самой Церкви и Московского Патриархата!
На мой взгляд, такие молодые иерархи РПЦ, только подрывают единство России и подготавливают её к приятию на место веры – идеалов-идолов, американской культуры. Конечно сам Владыка Илларион, наверное ещё не понимает до конца последствий своих мыслей и слов. Но мы, пожившие в Советском Союзе и пережившие его развал, прекрасно сознаём на чью мельницу, льёт воду своего красноречия, этот новый «книжник» и «фарисей»!
И пока в церкви русской правят такие вот иерархи, ни о каком подлинном христианстве, не может идти и речи, и никакая борьба с насилием не увенчается успехом в больном, социальной шизофренией», обществе…
Необходимо не откладывая ни минуты вернуть стране и народу единство Российской истории в которой злые и добрые дела и составляю, ту трагедию и пафос истории, из которых нельзя выделить только хорошее или только плохое. Только на страшном суде, будет определены праведники и грешники, а нынешние богословы, выступающие в роли пророков, берут на себя неподъёмную ношу ответственности, распределяя – кого в ад осуждения, а кого в рай восхвалений!
Это ещё и потому опасно, что, как сказано в Библии; «То, что для человека умно – для Бога, глупость!»
А антисоветчики, антисталинисты, уже сегодня, берут на себя смелось определять, кто был прав, а кто виноват, часто старясь угодить сильным и богатым мира сего и самим немного поживиться, через это вольное или невольное, совершенное по глупости предательство, не только своей славной истории, не только недавнего советского прошлого, но и предательства своего народа, который и является главным вершителем судеб страны и мира, в конечном итоге! Как впрочем и все простые люди из множеств народ и наций Земли.
Но говоря о России, о единстве её народа, на мой взгляд, уже сегодня, надо вернуть Сталину подобающее ему, как победителю Гитлера место не только в российской, но и в мировой истории. И тем самым восстановить историческую справедливость, которая была затоптана разного рода идеологическими клеветниками, в том числе из церковной ограды, как за рубежом, так, к нашему стыду, и в России…

Апрель 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.





Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 408
© 23.04.2015 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2015-1322435

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1