Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Слава русским женщинам Донбасса!


Слава русским женщинам Донбасса!


Кем была бы Русь Святая без русской девушки, женщины, матери?


Во время очередной бомбежки Донецка четыре бабушки - местные жительницы, взяв в руки иконы пошли "на работу". Как обстрел - они по благословению местного приходского батюшки обходят крестным ходом с молитвой свою пятиэтажку. Вокруг много разбитых домов. Когда одна из них по состоянию здоровья не может: молится дома; тогда - идут втроем. Их дом их верой и молитвой - цел...

20.04.2015 - 0:52
Ополченец: «Отсидевшимся дома мужчинам потом будет стыдно перед своей Родиной и семьей» | Русская весна

— В ополчение я ушёл ещё в начале минувшего лета, когда оно только начало формироваться в нашем районе, — рассказывает 49-летний боец. — Участвовал в приграничных боях, воевал под Донецком, а последнее время — под Дебальцево.

— Мне сказали, что у тебя вторая группа инвалидности по общему заболеванию. Как же ты в таком состоянии решил отправиться на войну?

— Знаешь, мне всегда был близок девиз десантников «Кто, если не мы?». И хотя я десантником никогда не был и срочную службу проходил ещё в советские времена на Северном флоте, оставаться в стороне, когда вражеский сапог топчет родную землю, никак не мог. Тем более что память деда-фронтовика, командовавшего полковой разведкой не позволяла оставаться в стороне.

Когда создавалось ополчение, понятное дело, никто не проходил медкомиссию, справок тоже не требовалось — одно желание защищать Донбасс и бить врага. Именно в таком настроении я и отправился в район Волновахи со своими боевыми побратимами.

— Что тебе запомнилось больше всего?

— Первый бой, в котором принимал непосредственное участие. Даже мне, прошедшему четыре года флотской службы, было, признаюсь, страшновато. Зато после боя, когда непосредственная опасность миновала, наступило какое-то обострение чувств — мир вокруг заиграл необычно яркими красками, звуки, запахи, — всё воспринималось с утроенной силой.

— Как менялся на твоих глазах состав ополчения и условия боевой службы?

— В первые месяцы преобладали бойцы в возрасте от 35 до 50 лет. Однако чем дальше, тем больше становилось молодёжи. Сейчас уже в большинстве воюют 20-30-летние. Хотя возрастной разброс очень велик — от семнадцати до шестидесяти лет. Из полупартизанских отрядов ополчение превратилось в армию, вооружённую и снабжаемую.

— И какова же мотивация тех, кто берёт в руки оружие?

— Ну, такая же, как и у меня — защита своего дома, своей семьи, родной земли. Люди верят в победу. И, безусловно, никогда не согласятся снова вернуться под ярмо Киева.

Ополченцы видят своё будущее в Новороссии и с Великой Россией. За то же воюют и многочисленные добровольцы из Ростовской области, из Москвы, других российских регионов, в том числе и с Кавказа. Всех их я видел на фронте и в прифронтовой полосе.

Санитарки, радистки, врачи...
----------------------------------------------------------------------

Очень много женщин взяли в руки оружие. В большинстве это санитарки, радистки, врачи. Практически все родом из Донбасса.

Что отличает этих девчат, так это их непоколебимая уверенность в победе, бодрость, неиссякаемая энергия. Они сами никогда не падают духом и ополченцев-мужчин заряжают бодростью.

После ранения, когда под Дебальцево мне серьезно зацепило осколком ногу, стал заниматься доставкой на передовую боеприпасов, продуктов питания. Вывозил раненых. Когда требовалось — подносил снаряды. А поскольку у меня специальность механик-водитель, то выводил с поля боя трофейную технику.

Хотя все месяцы войны, как говорится, доставалось на орехи, но особенно трудно было под Дебальцево. Нас сильно бомбили, обстреливали днём и ночью. Многие мои товарищи получили тяжёлые ранения, а иные погибли прямо на глазах.

Любую смерть видеть тяжело. Но особенно больно видеть погибших мирных жителей — женщин, стариков, детей. Сердце болит и сжимается. В такие минуты, кажется, что попадись кто-то из карателей них в руки, на куски бы разорвал. Однако русский человек отходчив. Как-то довелось сопровождать в тыл пятьдесят пленных. Так никто из нас им даже грубого слова не сказал.

Хотя, наверное, стоило бы. Ведь все украинские захватчики, очутившись в плену, начинают рассказывать, будто бы они на фронте один-два дня и вообще все они водители или санитары. А куда стреляли орудия, знать не знают, и ведать не ведают. Такое впечатление, что их заранее учат подобные сказки рассказывать.

— А как ты и твои товарищи относятся к минским договорённостям?

— А как к ним можно относиться, если у карателей нет ни чести, ни совести и они сами же первые эти договорённости не соблюдают?

Пусть враг знает: мы начеку и расслабляться не собираемся. Ведь за нами родной Донбасс, наши семьи. К тому же с нами Бог, ведь наше дело правое. Я, как и многие мои товарищи, человек верующий, православный. А вера на войне только укрепляется.

— Сейчас в Республике объявлена мобилизация. Но ведь таким, как ты, не нужно было никакого призыва, вы сами добровольно пошли воевать, потому что, наверное, не могли иначе. А как ты относишься к тем, кто, находясь в расцвете лет и являясь вполне здоровым, либо отсиживаются в тылу, либо бежит из Донбасса?

— Приходилось мне общаться с такими. На вопрос, почему не идут воевать, обычно отвечают: «Это не моя война. Вот если бы напал внешний враг, а в междоусобице участвовать не хочу». Но такие слова считаю обычной отговоркой. Война сама пришла к нам. А что касается внешнего врага, так ведь именно он руководит и ВСУ, и добровольческими батальонами. Так что не работают подобные оправдания. Думаю, отсидевшимся в тылу потом будет стыдно и перед их жёнами, и перед их детьми и внуками...

Военкор РВ






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 265
© 20.04.2015г. Лиза Обителева
Свидетельство о публикации: izba-2015-1320047

Метки: война на Донбассе, ополченки, рассказы ополченцев, русские люди, русские женщины, слава русской женщине, война на украине, Россия и Донбасс,
Рубрика произведения: Проза -> Очерк










1