Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Как нам модернизировать Россию?! Часть вторая.


Как нам модернизировать Россию. Часть вторая

«…Основанное 28 января 1857 года «Главное Общество Российских железных дорог» бралось в течение 10 лет построить четыре тысячи верст железнодорожного пути: от Санкт-Петербурга до Варшавы и прусской границы, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск и низовье Днепра до Феодосии и от Курска или Орла через Динабург до Либавы. Деньги в проект вкладывали петербургский банкирский дом «Штиглиц и К°», варшавский банкир С.А. Френкель, лондонская банкирская контора «Братья Беринг и К°», парижские банкирские дома «Готтингер и К°», «Б.Л. Фульд и Фульд-Оппенгейм», амстердамские банкиры «Гопе и К°»; берлинские «Мендельсон и К°». На все руководящие должности в «Обществе» были приглашены французские инженеры и техники во главе с г-ном Колиньоном, ставшим главным директором компании…»
Самая длительная техногенная цивилизация, была цивилизация судоходная – в начале гребная – вёсельная, потом парусная, а потом и пароходная. Они существовали пожалуй со дня зарождения первой человеческой цивилизации, может быть ещё до колёсной и конной. История этих цивилизаций растянулась на несколько тысяч лет!
Но, за последние сто лет, в мире, сменилось как минимум три цивилизации. Первой – была цивилизация железнодорожная, которая зародилась более ста пятидесяти лет назад и которая преобразовала мир, как никогда ранее быстро и радикально. Отчасти, мы и сегодня живём в этой цивилизации, но только отчасти.

А тогда на заре современной цивилизации, изобретение паровоза и парохода, перевернуло представление о возможностях человека и человечества. И Россия, тогда была одним из лидеров, той паровозной цивилизации, а строительство Транс-Сибирской магистрали преобразило страну и вытолкнула Россию в число развитых стран мира…
Я не буду в деталях раскрывать особенности каждой такой цивилизации. Для этого, сегодня, в интернете, можно найти горы интереснейшей справочной литературы. Я пишу эту статью, чтобы попробовать говорить о путях России в успешное будущее, которое туманно и непредсказуемо. Я это тоже хорошо понимаю.И всё-таки!
Ну, а в начале девятнадцатого века, началась цивилизация машинная, в которую влиться России помешала косность монархического строя и революция приостановившая, затормозившая развитие автомобилестроения в России на двадцать - тридцать лет.
Но в начале же века, родилось ответвление машинной цивилизации – самолётная, которая, совсем недавно стала и ракетной цивилизацией! А предшественником цивилизации мобильников, тоже в начале века, стала, возникла цивилизация телефонная…
…Октябрьская Революция, вычистила и монархию, и частное предпринимательство в лице НЭПа, и в начале тридцатых, как раз тогда, когда капитализм обрушился в очередной кризис, Советский Союз, через коллективизацию и индустриализацию, шагнул в будущее.
Лет за десять перед Второй мировой в СССР, заработали в стране свои автозаводы, ЗИС, ГАЗ, МАЗ, которые безусловно догнали бы развитые страны очень быстро. Тогда же появились машиностроительные заводы и начало расти самолётостроение. Планы были грандиозные и выполнение только начала их, изумило и восхитило весь мир.
Но, свершить эти планы до конца, не удалось - началась эта страшная для Советского Союза и его народов, война…
Я часто думаю, а что было бы, если бы не было той страшной, кровавой и опустошительной войны?! Что было бы, если Советский Союз не пожертвовал собой, спасая себя, но и весь мир от коричневой чумы?! На какие подвиги, были бы готовы люди того советского поколения, которое погибло почти поголовно, на фронтах и в тылу, спасая человеческую цивилизацию!
Такие предположения, я хочу противопоставить монархическим и буржуазным вздохам о «дореволюционной России, которую мы потеряли»! Ничего более недальновидного и консервативного я не могу сравнить с тем, что сегодняшние «патриоты», рисуют в качестве светлого будущего для монархической или буржуазной России, под лозунгом: «Что было бы?»!
…Война и восстановление разрушенного социалистического хозяйства заняла пятнадцать лет, а после смерти Сталина, в стране установилась власть парт номенклатуры, которая предав Родину и свой народ, стала думать только о своём личном преуспеянии. Во многом, это обусловлено именно той демографической катастрофой во время Великой Отечественной, когда погибли лучшие из лучших - умнейшие и талантливейшие. Результатом того демографического шока и стало предательство интересов своего народа, теми «партийцами», которые составили костяк послевоенной парт номенклатуры.
Этим, тоже, можно объективно объяснить постепенное угасание энтузиазма строителей коммунизма и быстрое возвращение в эпоху бандитизма, взяток и частной собственности, то есть, в первоначальный капитализм девяностых…
В какой-то момент, отказавшись от развития собственной промышленности, советские чиновники решили развивать чужое автомобилестроение. Почти уверен, что сотрудничество с итальянцами в развитии автомобилестроения, было отрегулировано за взятки и в итоге, к моменту крушения СССР, в нем, по сути, уже не было самостоятельного автомобилестроения.
Ну, а вместе с разрушением автомобилестроения, пропала заинтересованность и в строительство автомобильных дорог. Отсутствием отечественных машин и объясняется, на мой взгляд, отсутствие интереса к строительству дорог и в конце концов к цивилизационному отставанию. Тут, существует причинно-следственная связь, которая работает в обе стороны…
В Германии, ещё при Гитлере, как выход из экономической депрессии 29-32 годов, построили сеть мощных автомобильных дорог и сегодняшние успехи немецких автомобилестроителей, обусловлены наличием этих дорог.
В Америке, первыми массовыми автомобилями занялся знаменитый Форд, а Рузвельт, использовал рабочие руки на строительстве автодорог, как средство решения и социальных проблем, безработицы.
В Англии первую большую дорогу из конца в конец острова строили уже после войны и её окончание стало настоящим подвигом и народным праздником!
Сегодня, Россия отстаёт от цивилизованных стран, как минимум на двадцать лет, если не больше! И странным образом, это отставание никого из правителей и администраторов не тревожит. Кажется они не понимают значение дорог и своего автостроения, как вклад в овладение цивилизациями современного типа!
…Но, «кто стучится – тому откроют» и тот кто ищет - находит! Сегодня, появилась возможность сократить время и путь преодоления этого отставания, частично срезав «дорогу в будущее» на повороте человеческой истории, используя чужие наработки, но в российском контексте.
Сегодня, машинную цивилизацию, на Западе, уже сменяет цивилизация информационная, которую принято называть глобализмом. И у России, после тридцати лет застоя и социальных катастроф, появился шанс преодолеть отставание в машинизации страны, за счёт перескакивания в новую, информационную цивилизацию, основу которой составляют компьютеры и мобильная связь.
Именно возникновение новой цивилизационной основы человеческого бытия, при надлежащем усилии и мобилизации научной и электронно-технической мысли, даёт шанс и России, если не догнать, то значительно приблизиться к развитым странам.
Но для этого, надо вернуть в государственное строительство плановую систему и даже систему «пятилеток»! Японский технологический прорыв в автостроении и электронике, как они сами признают, произошел по «советскому образцу»!
Стыдно, что нынешние российские стратеги не знают и не учитывают этой особенности социальной организации, которая позволила разбитым в войне Германии и Японии, достичь таких успехов в цивилизационном строительстве…
Одно время, недавно, в России хотели сделать проект, который бы, при надлежащем выполнении, помог посеять семена новой технологии и тем самым помог стране сделать технологический и научный рывок в будущее.
Этот проект назывался Сколково. Но отсталость социальной системы управления, то есть олигархический капитализм, не позволил России извлечь из этого проекта всю ожидаемую выгоду и прорывные технологии.
В большой мере, срыв планов объясняется вороватостью, социальным эгоизмом российской буржуазии, то есть того образованного класса, который в Америке и даже в Китае, позволил этот цивилизационный прорыв совершить!
Но и сегодня, для России ещё ничего не потеряно, если наряду с социальными преобразованиями, возврату к принципам социального государства: равенству, свободе и братству, начнутся успешно организованные процессы вживания в машинную цивилизацию и освоение, ускоренными темпами новой цивилизационной основы – электронно- информационных технологий и продвижение информационной цивилизации в массы, прежде всего в отсталые районы России.
Если сконцентрировать все финансы и скоординировать все усилия, то эти задачу можно решить довольно быстро. Сегодня, на основе достижений военно-промышленного комплекса, который в России восстанавливается ускоренными темпами, можно переносить идеи и разработки ВПК, в промышленность и производство гражданского назначения!
Но без планового хозяйства без концентрации всех частных и государственных сил и средств, это вряд ли удастся сделать. Сегодня, необходимо вспомнить опыт развития планового хозяйства и в сочетании с освобождением частной, личностной инициативы, как это делается в Китае, и Россия, может уже через несколько десятков лет выйти в передовые, по научно-техническому развитию, страны…
(Продолжение следует)

Март 2015 года. Лондон. Кабаков Владимир.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru





Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 279
© 30.03.2015 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2015-1301286

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


















1