Как нам модернизировать Россию?! Часть вторая.


Как нам модернизировать Россию. Часть вторая

«…Основанное 28 января 1857 года «Главное Общество Российских железных дорог» бралось в течение 10 лет построить четыре тысячи верст железнодорожного пути: от Санкт-Петербурга до Варшавы и прусской границы, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск и низовье Днепра до Феодосии и от Курска или Орла через Динабург до Либавы. Деньги в проект вкладывали петербургский банкирский дом «Штиглиц и К°», варшавский банкир С.А. Френкель, лондонская банкирская контора «Братья Беринг и К°», парижские банкирские дома «Готтингер и К°», «Б.Л. Фульд и Фульд-Оппенгейм», амстердамские банкиры «Гопе и К°»; берлинские «Мендельсон и К°». На все руководящие должности в «Обществе» были приглашены французские инженеры и техники во главе с г-ном Колиньоном, ставшим главным директором компании…»
Самая длительная техногенная цивилизация, была цивилизация судоходная – в начале гребная – вёсельная, потом парусная, а потом и пароходная. Они существовали пожалуй со дня зарождения первой человеческой цивилизации, может быть ещё до колёсной и конной. История этих цивилизаций растянулась на несколько тысяч лет!
Но, за последние сто лет, в мире, сменилось как минимум три цивилизации. Первой – была цивилизация железнодорожная, которая зародилась более ста пятидесяти лет назад и которая преобразовала мир, как никогда ранее быстро и радикально. Отчасти, мы и сегодня живём в этой цивилизации, но только отчасти.

А тогда на заре современной цивилизации, изобретение паровоза и парохода, перевернуло представление о возможностях человека и человечества. И Россия, тогда была одним из лидеров, той паровозной цивилизации, а строительство Транс-Сибирской магистрали преобразило страну и вытолкнула Россию в число развитых стран мира…
Я не буду в деталях раскрывать особенности каждой такой цивилизации. Для этого, сегодня, в интернете, можно найти горы интереснейшей справочной литературы. Я пишу эту статью, чтобы попробовать говорить о путях России в успешное будущее, которое туманно и непредсказуемо. Я это тоже хорошо понимаю.И всё-таки!
Ну, а в начале девятнадцатого века, началась цивилизация машинная, в которую влиться России помешала косность монархического строя и революция приостановившая, затормозившая развитие автомобилестроения в России на двадцать - тридцать лет.
Но в начале же века, родилось ответвление машинной цивилизации – самолётная, которая, совсем недавно стала и ракетной цивилизацией! А предшественником цивилизации мобильников, тоже в начале века, стала, возникла цивилизация телефонная…
…Октябрьская Революция, вычистила и монархию, и частное предпринимательство в лице НЭПа, и в начале тридцатых, как раз тогда, когда капитализм обрушился в очередной кризис, Советский Союз, через коллективизацию и индустриализацию, шагнул в будущее.
Лет за десять перед Второй мировой в СССР, заработали в стране свои автозаводы, ЗИС, ГАЗ, МАЗ, которые безусловно догнали бы развитые страны очень быстро. Тогда же появились машиностроительные заводы и начало расти самолётостроение. Планы были грандиозные и выполнение только начала их, изумило и восхитило весь мир.
Но, свершить эти планы до конца, не удалось - началась эта страшная для Советского Союза и его народов, война…
Я часто думаю, а что было бы, если бы не было той страшной, кровавой и опустошительной войны?! Что было бы, если Советский Союз не пожертвовал собой, спасая себя, но и весь мир от коричневой чумы?! На какие подвиги, были бы готовы люди того советского поколения, которое погибло почти поголовно, на фронтах и в тылу, спасая человеческую цивилизацию!
Такие предположения, я хочу противопоставить монархическим и буржуазным вздохам о «дореволюционной России, которую мы потеряли»! Ничего более недальновидного и консервативного я не могу сравнить с тем, что сегодняшние «патриоты», рисуют в качестве светлого будущего для монархической или буржуазной России, под лозунгом: «Что было бы?»!
…Война и восстановление разрушенного социалистического хозяйства заняла пятнадцать лет, а после смерти Сталина, в стране установилась власть парт номенклатуры, которая предав Родину и свой народ, стала думать только о своём личном преуспеянии. Во многом, это обусловлено именно той демографической катастрофой во время Великой Отечественной, когда погибли лучшие из лучших - умнейшие и талантливейшие. Результатом того демографического шока и стало предательство интересов своего народа, теми «партийцами», которые составили костяк послевоенной парт номенклатуры.
Этим, тоже, можно объективно объяснить постепенное угасание энтузиазма строителей коммунизма и быстрое возвращение в эпоху бандитизма, взяток и частной собственности, то есть, в первоначальный капитализм девяностых…
В какой-то момент, отказавшись от развития собственной промышленности, советские чиновники решили развивать чужое автомобилестроение. Почти уверен, что сотрудничество с итальянцами в развитии автомобилестроения, было отрегулировано за взятки и в итоге, к моменту крушения СССР, в нем, по сути, уже не было самостоятельного автомобилестроения.
Ну, а вместе с разрушением автомобилестроения, пропала заинтересованность и в строительство автомобильных дорог. Отсутствием отечественных машин и объясняется, на мой взгляд, отсутствие интереса к строительству дорог и в конце концов к цивилизационному отставанию. Тут, существует причинно-следственная связь, которая работает в обе стороны…
В Германии, ещё при Гитлере, как выход из экономической депрессии 29-32 годов, построили сеть мощных автомобильных дорог и сегодняшние успехи немецких автомобилестроителей, обусловлены наличием этих дорог.
В Америке, первыми массовыми автомобилями занялся знаменитый Форд, а Рузвельт, использовал рабочие руки на строительстве автодорог, как средство решения и социальных проблем, безработицы.
В Англии первую большую дорогу из конца в конец острова строили уже после войны и её окончание стало настоящим подвигом и народным праздником!
Сегодня, Россия отстаёт от цивилизованных стран, как минимум на двадцать лет, если не больше! И странным образом, это отставание никого из правителей и администраторов не тревожит. Кажется они не понимают значение дорог и своего автостроения, как вклад в овладение цивилизациями современного типа!
…Но, «кто стучится – тому откроют» и тот кто ищет - находит! Сегодня, появилась возможность сократить время и путь преодоления этого отставания, частично срезав «дорогу в будущее» на повороте человеческой истории, используя чужие наработки, но в российском контексте.
Сегодня, машинную цивилизацию, на Западе, уже сменяет цивилизация информационная, которую принято называть глобализмом. И у России, после тридцати лет застоя и социальных катастроф, появился шанс преодолеть отставание в машинизации страны, за счёт перескакивания в новую, информационную цивилизацию, основу которой составляют компьютеры и мобильная связь.
Именно возникновение новой цивилизационной основы человеческого бытия, при надлежащем усилии и мобилизации научной и электронно-технической мысли, даёт шанс и России, если не догнать, то значительно приблизиться к развитым странам.
Но для этого, надо вернуть в государственное строительство плановую систему и даже систему «пятилеток»! Японский технологический прорыв в автостроении и электронике, как они сами признают, произошел по «советскому образцу»!
Стыдно, что нынешние российские стратеги не знают и не учитывают этой особенности социальной организации, которая позволила разбитым в войне Германии и Японии, достичь таких успехов в цивилизационном строительстве…
Одно время, недавно, в России хотели сделать проект, который бы, при надлежащем выполнении, помог посеять семена новой технологии и тем самым помог стране сделать технологический и научный рывок в будущее.
Этот проект назывался Сколково. Но отсталость социальной системы управления, то есть олигархический капитализм, не позволил России извлечь из этого проекта всю ожидаемую выгоду и прорывные технологии.
В большой мере, срыв планов объясняется вороватостью, социальным эгоизмом российской буржуазии, то есть того образованного класса, который в Америке и даже в Китае, позволил этот цивилизационный прорыв совершить!
Но и сегодня, для России ещё ничего не потеряно, если наряду с социальными преобразованиями, возврату к принципам социального государства: равенству, свободе и братству, начнутся успешно организованные процессы вживания в машинную цивилизацию и освоение, ускоренными темпами новой цивилизационной основы – электронно- информационных технологий и продвижение информационной цивилизации в массы, прежде всего в отсталые районы России.
Если сконцентрировать все финансы и скоординировать все усилия, то эти задачу можно решить довольно быстро. Сегодня, на основе достижений военно-промышленного комплекса, который в России восстанавливается ускоренными темпами, можно переносить идеи и разработки ВПК, в промышленность и производство гражданского назначения!
Но без планового хозяйства без концентрации всех частных и государственных сил и средств, это вряд ли удастся сделать. Сегодня, необходимо вспомнить опыт развития планового хозяйства и в сочетании с освобождением частной, личностной инициативы, как это делается в Китае, и Россия, может уже через несколько десятков лет выйти в передовые, по научно-техническому развитию, страны…
(Продолжение следует)

Март 2015 года. Лондон. Кабаков Владимир.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru





Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 255
© 30.03.2015 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2015-1301286

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1