Социальные фобии


По поводу социальных фобий.

Сегодня, особенно в западном, благополучном мире, существует множество социальных фобий. Люди яростно отстаивают своё право требовать от государства, учёта их пожеланий, часто связанных с их личными потребностями. Существуют движения, часто противоположного свойства. Есть например догхантеры, которые охотятся на бездомных собак, а есть их противники, которым этих собак жалко.
Для бездомных собак строят приюты, куда принимают всех собак-сирот. Но в Лондоне – несколько тысяч бездомных людей, которым, особенно зимой живётся несладко. Замерзать прямо на улицах не замерзают, но болеть болеют и умирают тоже, оттого, что жизнь на улице опасна не только для тела, но и для души…
Недавно прочитал статью уважаемого мной, трезвого и правдивого журналиста.Темой статьи, был баланс интересов личности и планов государства.
Этот журналист, со страстью рассказывал, что он уехал из Москвы, чтобы пожить ближе к природе и подальше от столичной суеты. Поселились семьёй в доме, рядом с лесом, как и мечтали.
Но тут, вдруг, государство озаботилось строительством дороги через этот лес. И автор стал воевать с государством на предмет переноса дороги в другое место. И в этом, этот человек и журналист увидел проявление общественной активности, в которую и включился с энтузиастом неофита…
Всё это мне немного напомнило эпопею с Химкинским лесом, из которой отечественные либералы, сделали настоящее правозащитное шоу и пиарились нещадно, на протяжении нескольких лет! Там прозвучало много славных имён, но запомнил я одну фамилию – Романова. Она была особо яростной критикессой российской администрации, но и правительство и сам «режим», поминала иногда в выражениях не самых корректных.
Трудно сказать, кто был прав, а кто виноват, но таким «охранителям» хотелось бы напомнить, что государство – это инструмент насилия, и с этим инструментом согласились с давних пор, потом у что как часто цитируют: «Государство создано не для того, чтобы сделать жизнь раем, а для того, чтобы она не превратилась в ад!»
И действительно - кому –то надо разрешать противоречия, и часто очень строго, между разными силами и группировками в обществе. Часто бывает так, что дорога, построенная для большинства, которой пользуются многие, в том числе, журналисты и правозащитники, живущие вовсе не в этом лесу.Так сказать победило большинство, а меньшинство, естественно осталось недовольно содеянным. Такова жизнь!
Невольно вспомнился афоризм Платона: «Демократия – это тирания большинства».
А я, живя в Лондоне, стал сравнивать реакцию жителей этого по всем статьям демократического города, на ежедневные неудобства причиняемые гражданам английской столицы и её гостям, новостройками, разного рода ремонтами дорог и прочими необходимыми для жизни большинства, работами. И при этом, никто не выходит на демонстрации, что уровень шума в окрестных домах повышается и пыли много. Все понимают, что в городе новые здания строить надо, и строят их, на месте разрушенных. Поэтому, уже на моей памяти, Лондон меняется и хорошеет год от года. Денег много и нет движения охранителей, которые мешали бы этим стройкам.
А потом бывают ещё забастовки работников метро и автобусов и эти забастовки, превращают город, просто в ад. Но и в этом случае, все молчат, потому что здесь, в Англии, профсоюзы, решающие бастовать или не бастовать, отстаивают интересы трудящихся, не менее жёстко, чем партийные комитеты в бывшем Союзе. И власть профсоюзов здесь сравнима с властью компартии, в социалистических странах.
Но что интересно – ворчать-то все обиженные обыватели ворчат, но как-то между собой и относятся с пониманием, не только к разного рода строительствам и ремонтам, но и к забастовкам, тоже.
Вообще, здесь, как-то так устроилось, что все строительные проекты обсуждают специалисты, а «обчественность», как то и не встревает в эти проблемы. Иначе говоря – доверяют специалистам. Существует даже летучее выражение в английском языке, которое гласит, что «лучше не совать свой нос в чужой двор».
Оно и правильно, на мой взгляд. Мало ли что, кому захочется. Сразу вспоминается не выстроенная высотка в Питере, для Газпрома, кажется. Как бы сейчас люди в этом районе, гордились архитектурной новинкой, радовались и тысячам рабочих мест, и туристам гуляющим и развлекающимся в разного рода «попутных» любому большому и красивому архитектурному комплексу.
Но вот упёрлись охранители, и похоронили проект! Но ведь другого-то, в другом месте так и не выстроили. Вспоминается история с Эйфелевой башней в Париже. В те времена во Франции тоже было много ругани на эту башню. А сегодня – это символ Парижа и город, на этой Башне, прилично зарабатывает!
Иногда, мне кажется, что сегодня, социальная ситуация в России, находится на уровне французского общества сто пятидесятилетней давности!
И в России, сегодняшней, почему-то, «либеральная» общественность себя считает главным экспертом, по всем вопросам развития и старается тормозить и запрещать, всё, что не укладывается в патриархальные общественные догматы.
Так, сегодня, в России бывает практически со всем новым. Не нравится это или то журналистам и «обчественникам», значит нельзя строить, ремонтировать. Даже развалины нельзя сносить, потому что – «в этом районе, по пути из Москвы на Сахалин, останавливался Чехов».
Жуткой реакционной силой, в этом случае, оказывается глас этой «обчественности». И вместо движения вперёд, нас толкают в «зад», любого развития!
А ведь если послушать российского обывателя, пусть и демократа, то ремонтами, тоже недовольны - пусть по ночам занимаются, (что кстати и делается), а забастовщиков, для примера надо расстрелять каждого десятого и тогда всё будет хорошо и порядочно.
И при этом, когда касается их, демократов личных прав, или застройки ими в неположенном месте, дачами - тогда все на дыбы встают. Такой гвалт поднимается в интернет сообществе, что боже упаси!
И сравнивая, я вдруг подумал, что у английской публики есть понимание «злой» реальности жизни, когда всё надо делать вовремя и быстро, даже если это мешает жизни тысяч и тысяч современников! Зато по окончанию строительства или ремонта, миллионы на протяжении многих лет будут говорить спасибо!
…Я столкнулся с «охранительством», как проявлением творческой эгоистической энергии, много лет назад, ещё в Советском Союзе. Тогда в известном сибирском городе, шла дискуссия – сносить или не сносить старую застройку в центре города, с помойками на улице и с уличными туалетами во дворах.
С одной стороны выступал городской архитектор, а с другой интеллигенты – охранители, во главе с известным писателем, родившемся в деревне и потому, любящего деревенский быт, как-то особенно. А я делал материал для местного ТВ, о главном архитекторе – талантливом человеке, который старался сделать быт и жилую среду города, современной и уютной.
Я пошёл, в новый дом выстроенный по его проекту, где были квартиры в двух уровнях и поговорил с жителями, точнее с одной пожилой женщиной, которая пожаловалась мне, что жить в двух уровнях нехорошо. Её зять, в пьяном виде упал в этой квартире с лестницы и сломал ногу.
Поговорил я и с архитектором, и он со вздохом, признался мне, что в городе, как таковой архитектуры современной вообще нет, потому что её убили домостроительные комбинаты и «хрущёбы», ими возводимые. Кто жил в те времена, тот знает, что квартирный вопрос, хрущёвская застройка отчасти решила, но об архитектуре там уже и речи не шло!
В конце концов, когда у города появились деньги, уже в другом месте, но тоже в центре, сделали «старый город», для туристов из дерева, где есть и отопление и вода – горячая и холодная. Там разместили магазины и магазинчики, кафе и рестораны, куда с удовольствием ходят и горожане.
Я там был, охал и ахал, попробовал в кафе блюда традиционной сибирской кухни и купил несколько хороших книг в букинистическом магазине…
А того талантливого архитектора, в начале затравили, те самые охранители, а потом и с работы уволили!
Да, чуть не забыл. Эти самые охранители, как я узнал тогда, проживали в домах «сталинской» застройки, в квартирах с высотой потолков в три метра в три метра и вполне себе комфортно и современно оборудованных. А жители того, помоечного, старого района, мучились от засилья помоечной вони, мышей и крыс…
Но охранители, о них совсем и не думали! Для них важно было, сохранить «исторический облик города»!
По такой же методе, живут и нынешние охранители, хотя с тех советских времён прошло уже более тридцати лет и уже Советского Союза давно нет!
Но для охранителей и их энергии, сохранилась большая работа в России, если бы они, захотели занялись проблемой сноса зданий, оставленных в полуразрушенном состоянии, со времен страшных девяностых годов. Эти следы социальной катастрофы тех лет, никто не озаботиться или убрать, или отремонтировать и использовать, пусть для других целей.
А так, стоят эти громадные бывшие промышленные или сельскохозяйственные цеха вдоль Транссибирской магистрали и наводят тоску не только на россиян, но и на заграничных туристов, которые увидев это, думают – да в России перестройка ещё в самом разгаре. То есть они имеют ввиду развал всего и вся в девяностые годы!
Глядя на эти последствия «социальной контрреволюции» в России, невольно возникает впечатление о большой и кровопролитной войне, которую страна проиграла и не может залечить этих ран, до сих пор!
Вот чем надо бы заняться и правительству и охранителям, если они действительно хотят сделать какие-то добрые дела для Страны!
…Сейчас, и в Россию пришла очень популярная западная фобия – люди стали любить собак, больше чем человеков, которые живут рядом с нами. Только в отличии от Запада, в России заводят бойцовских собак, чтобы при случае, такие звери съели бы грабителей, да и на улице, на прогулке, могли бы порвать обидчиков своих хозяев.
Одним словом: «Чем больше я люблю собак – тем меньше мне нравятся люди!» Афоризм конечно зверский и вовсе не христианский, но нельзя забывать, что мы сегодня живём в пост секулярном мире, в эпоху модерна.
Наверное поэтому, в России, нерегулируемое количество диких собак достигает сотен тысяч. В доказательство, что я не преувеличиваю, вспомнил, как гуляя у московского Кремля, видел там стаю бродячих собак, здоровенных, как волкодавы, которые лежали на зелёном газоне под красно-коричневыми стенами с зубцами и отдыхали после ночных помоечных грабежей и своих собачьих разборок.
Недавно, такие вот собачки, убили девятилетнего школьника в Чите!
Нормальные люди возмутились, и например Иосиф Кобзон, выступил на защиту не только школьников, но и человеков, вообще, и потребовал навести с этим беспределом, порядок и поубавить количество бродячих и опасных для человека собак, даже насильственными методами.
Кстати в Англии и в Лондоне в частности, бездомных собак вообще нет! Представляете!
Но в России, на Кобзона сразу набросились защитники собак и обвинили его чёрт те знает в какой жестокости! Такое впечатление, что этим людям, школьников девятилетних не жалко, а бродячих собак жалко.
А на мой, не просвещённый взгляд, защитники бродячих собак, будь то в Англии или в России - какие-то асоциальные монстры. Но в России, их все или точнее многие, уважают за христианскую незлобивость и любовь ко всему живому. Только вот человека, эти сентименталисты, часто ненавидят, именно потому, что любят бойцовских собак…
Вот до чего, иногда доводят социальные извращения, если они, якобы скопированы с западных увлечений и западного гуманизма!
Март 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 263
© 25.03.2015 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2015-1296458

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1