Учитель (акрофигурный)


https://www.chitalnya.ru/work/2057514/
песня в исполнении А.Маева

Учитель
Плаха или блажь?
Рутина, или же обитель?
Египетская казнь иль ералаш?
Кто педагог, кто гуру, кто любитель?
Почем их бремя знаний в наши дни?
Оценочные выписки, оклады?
Эмоции, орущие ступни?
Того ль им надо?
А они

Молчат,
Их доля нелегка:
Лелеять назиданиями чад,
Лавировать по классу до звонка,
Елозить сердцем в помыслах школят,
Напутствовать ещё из класса в класс,
И распекать шальную детвору,
Улаживая нелады не раз,
Малых уча добру,
Учась






Рейтинг работы: 46
Количество рецензий: 3
Количество сообщений: 9
Количество просмотров: 316
© 17.03.2015 Рустам Карим
Свидетельство о публикации: izba-2015-1290087

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика философская


alexandr maev       06.09.2017   20:18:05
Отзыв:   положительный
Их доля нелегка...

https://www.chitalnya.ru/work/2057514/
Альфа       17.04.2017   16:41:32
Отзыв:   положительный
Да, учить учась. Итак всю жизнь.
Удачи, дорогой!!!


Рустам Карим       17.04.2017   16:46:39

Спасибо, Алёна! Я всю жизнь - среди учителей. Всю свою жизнь)))
Алексей Кесарь (Цыганков)       20.03.2015   15:14:54
Отзыв:   положительный
Рустам, я ещё не отошёл от зеркального акро. Одну ночь попытался что-то похожее написать -- ни чё не получается. А тут уже игра с размером! Всё-таки далековато мне до вас,-- порой кажется, что перед вами нет ничего невозможного!
С уважением Алексей.
Рустам Карим       20.03.2015   15:35:09

Спасибо, Алексей. Ничего невозможного и для вас нет, - поверьте. Лично я написание акро могу сравнить лишь с медитацией - когда всё внимание сосредоточено на одной точке в пространстве, в данном случае - на "скелете", т.е. заданной цитате по вертикали. И с кроссвордом - когда вы напрягаете свой IQ, подставляя те или иные слова в клетки, в данном случае - в размер. Есть акро, которые пишутся буквально за час - такие, как "Ты не знал, генерал...", а есть такие, для которых нужен год - для понимания, осмысления и виртуального построения строк. "Человек или зверь", например - сначала мне понравилась цитата, затем я неоднократно пытался что-то написать (безуспешно). Хотел уже отказаться от этой затеи, но потом вдруг понеслось... Это как озарение, что-ли? Именно после "Человека и зверя" - своеобразной планки по высоте, появилось те акро, которые мне нравятся самому. Люблю стереоэффекты, знаете-ли... Это когда цитата проходит по вертикали, а в горизонтали вы раскрываете её суть - как сами себе представляете. Как видите, - ничего сверхестественного здесь нет. Хотя я допускаю и определенную толику божественного... С уважением, Рустам.
Алексей Кесарь (Цыганков)       20.03.2015   15:55:00

Конечно, я также пишу, лишь когда присутствует само чувство, можно назвать -- озарение, вдохновение. Но умещать строчки по вертикале ещё удаётся,-- иногда ждёшь строку днями, но приходит она лишь с тем чувством, что и было при начальных строках. Иногда весь текст акро пишется за-раз, за один визит того самого вдохновения. Но вот!.. В зеркальном... я как-то теряюсь. Надо не только начать фразу с определённой буквы, но и закончить ею же... Пробовал переворачивать фразу по второй вертикале -- но и там нужно своё окончание. Начать фразу с определённого намного легче, чем привести её в намеченное окончание -- тут надо видеть, чем заканчивать. Но такого чувства у меня ещё нет. Если начинаю размышлять -- иногда даже не знаю к какой мысли приведёт сам вывод из размышления. Наверное, надо брать что-то уже определённое и понятое -- но тут уходит вдохновение...
Рустам Карим       20.03.2015   16:22:47

Алексей, сначала я рассматривал акро, как тренировочный процесс - набить руку, чувство ритма, размера и т.п. То есть - телодвижения на ограниченном пятачке. Сейчас я уже просто не могу выйти из этого стиля. То, что я выкладываю в последнее время в "избушке", это лишь моё старое, слегка откорректированное. Не могу вырваться из клетки акро, и в то же время спрашиваю себя: а стоит ли? Может, это и есть мой почерк? Так что вам решать - заключать себя под стражу акро, или быть свободным от него. Как-то так вот, Алексей...
Алексей Кесарь (Цыганков)       20.03.2015   16:53:06

Я как-то к акро отношусь так, что когда что-то надо сказать сверх контекста самого текста. Да я и сам не всё публикую на сайтах, большее кол-во остаётся при себе -- не могу избавиться от ощущения отработанности текста после публикации, когда само произведение перестаёт нравиться самому себе. Даже, видя явные ошибки, опечатки в тексте, как-то становится неохота браться за исправление -- оно как будто бы уже не моё... Всё больше и больше лишь публикуются эксы, так сказать, на тему разговора с кем-то, да и ряд из старого. Или же актуальность текста не держится при себе. Причины к публикации всё больше внешние, чем внутренняя потребность. Акро же пользуюсь, как уже написал как ещё одной возможностью сказать что-то помимо самого текста. Впрочем, как и у вас это же подчёркивается в произведениях. Есть текст -- а есть мысль, ключ к этому тексту, без которой текст и можно рассматривать, но и "красная линия" подчёркивается особо самим порядком строк. Это лишь особый случай подчеркнуть то важное -- как когда-то начали приводить строчки со сколом строк, расставляя ударение, интонацию слов. Акро же делает акцент, ударение, самого произведения в целом -- и также является способом акцентировать внимание читателя на определённом, что и охота показать. Я так, примерно, думаю об акро, и поэтому-то считаю, что у акро ещё своё будущие, ещё не раскрытое. Просто не все могут пользоваться новым, как и раньше, не все могли летать на самолётах, а сейчас уже и космические туристы есть.
Рустам Карим       20.03.2015   17:21:36

Возможно, Алексей, возможно. У меня с акро своя мистика...
Алексей Кесарь (Цыганков)       20.03.2015   17:55:37

Не знаю, здесь я только могу лишь внимать и слушать... Как всегда в истории, сначала изобретают что-то, и это что-то до определённого момента никому и не нужное. Но находится кто-то, кто подбирает это и приспосабливает, оформляет -- и вот уже толпы ищут подобное. Так было почти со всеми открытиями.

Мне кажется, не знаю, я как-то не пророк, но по-моему у вас есть эта возможность, обосновать и оформить -- и дать новый особый стиль. Такого таланта к акро, я ещё не встречал. Но мне кажется, главное -- это показать, оформить само понятие, как это применимо, чтоб даже сомневающиеся увидели в этом лишь повод как к способу высказывать себя, а не усложнение текстов -- тогда и взгляд на само акро изменится. Изменить способ применения -- и взгляд изменится. Не секрет, что многие считают это лишь лишней нагрузкой на текст, так значит, надо показать, что нагрузка эта может служить самому тексту, и служить чем-то существенным. Без этого, думаю, общий взгляд не поменять.
Рустам Карим       20.03.2015   18:06:17

Алексей, по акро есть настоящие мастера, просто вы их не знаете. Игорь Кинг, например. У него это получается как-бы с ленцой, нехотя, - так, для развлечения. Но как!!! Он может любого критикана разложить по косточкам, и бьёт всегда в цель - мне иногда даже кажется, что его оппоненты боль от его посланий ощущают даже физически. У нас с ним разные направления, конечно, но поучиться у него есть чему. В его строках ощущается этакая нарочитая небрежность, граничащая с гениальностью. Так что, на мне свет клином не сошёлся - есть много интересного на свете, чего не снилось нашим мудрецам...
Алексей Кесарь (Цыганков)       20.03.2015   18:13:33

Спасибо за информацию!!! Обязательно посмотрю! Он по моему на стихаре есть... Видел имя в списке своих читателей, но заходить не заходил...









1