Глава двадцать пятая. Фейный мост над бездной.


Глава двадцать пятая. Фейный мост над бездной.
 


                                                                                                       Памяти П. Д. Волковой - посвящается…

...Фей попадает в объятия Паолы Даниловны почти сразу же, едва оказывается в змеевике лестничных пролетов, ведущих в аудитории университета. Маленькая, чуть полноватая женщина, в элегантном брючном костюме вишневого цвета, в каком то немыслимом итальянском шарфе с бахромой и огромной брошью в виде спирали – ракушки,роняет на пол университетского холла книги и папки и взмахнув руками, кисти которых несмотря на возраст, очень изящны, так бурно приветствует нас, что бегущие мимо студенты, замедляют шаг:
- Ах, наконец, то, вот, я Вас вижу… Георгий, где это Вы ее спрятали, это наше сокровище, ну – ка, признавайтесь, вот?! Весь универ гудит, что она у Вас.. ну как это.. Ариадна, что ли, сохраняет какие то Ваши сокровища, что ли там, какие то "брокарра"?
-Точно, Паола Даниловна, так и есть! - Я со смехом собираю упавшие книги, листы, папки, складываю на подоконник коридорного окна.
- Нет, ну какая красавица! – Паола Даниловна, легко держа за плечи смеющегося фея, осматривает ее с головы до ног, восхищенно цокая языком.. - И что такое Вы там интересное с ней делали, признавайтесь, что она так расцвела?… Это в заточении то? Цените, цените милочка, такой мужчина около Вас - это Вам не ля- ля! – Я начинаю смеяться в голос, фей вторит мне всеми ямочками на щеках и подбородке:
- Паола Даниловна, он ничего не делает… Он просто - любит меня.
- Этого разве мало? - Смеющаяся Паола Даниловна Вольф,преподаватель истории искусства, моя любимая учительница,и в восемьдесят лет потрясающая всех блеском ума, смехом, изящными шутками и неподдельной грацией движений вечно юной Души, ученица Льва Гумилева иТонино Гуэра, берет энергично нас обоих под руки, и мы идем по солнечным квадратам коридора

Почти бежим, нагруженные книгами, папками и конспектами. Вот- вот прозвенит звонок и начнется лекция, на ходу перебивая самих себя от избытка новостей, влетаем в аудиторию со свободным посещением, где около мерцающей гладким экраном доски расставлен десяток стульев. Студенты еще не рассаживались, они собрались группами, толпятся даже в проходах..
- Голубушка, а ну- ка, давайте попробуйте -вместо меня. Ятут охрипла немного на днях.. выкурила пять сигарет вместо двух,- Я Вам тему лекции же назвала, давайте -ка… Ну, ну, не тушуйтесь же! - заговорщически подмигивает Паола фею, и выталкивает ее впереди себя, ошеломленную,нервно бросившую мне на руки легкое кашемировое пальто,
….Щеки   Ланочки  красны, как ее п латье с вырезом - каплей,как перстень – кровавик, удлиняющий ее и без того хрупкие, пианистические пальцы;красны, как кисти бахромы на ее беломшелковом шарфе.
В этом шарфе - весь мой фей: оригинальность изюминки всегда с ним рядом, витает в воздухе.. Белый снег шелка и бардовая бахрома скользящих кончиков – кистей, создающая ненавязчиво, так легко, невесомо, зримый,теплый образ солнечной нежности, пронизывающей все ее существо…
- Паола Даниловна сейчас спровоцировала импровизацию, а не лекцию – улыбается фей безмятежно .- Так что, сегодня мы импровизировано тоже, на лету, поговорим орозе Каира, о розах в пустыне, в садах Шираза, в Сахаре, еще где…? В немом кино… Вера Холодная и Рудольфо Валентино, но начнем с легенды о серебряной розе, которую привезли в ковчежце рыцари - крестоносцы, из Иерусалима…
…Они были такие бриганты, отчаянные головорезы, эти рыцари, грабили и убивали без зазрения совести, и навряд ли читали перед сном весь канон молитв всяким там своим святым Антониям, скорее, звали их в сотоварищи, распить чару с вином, но вот культпрекрасной дамы у них был и тогда развит… Представьте, в первом караване, в котором они везли эту розу из особого сплава серебра и черного сердолика и агата, все охраняющие цветок в дивном ларце были немыми… Им просто отрезали кончики языков, чтобы не разболтали, что везут..Караул менялся каждые два часа.Подальше от соблазна…Чтобы утолить жажду в пустыне, эти бриганты, разрезали себе пальцы и сосали собственную кровь, но драгоценную воду, масло, миро для ежедневной молитвы перед статуейСвятой Девы и ковчежцем с диковиной из камня и особого сплава серебра, секрет которого напрочь утерян, они -не трогали.. Если же был соблазн, искушение тронуть, рубили сами себе пальцы и даже кисти. Могли и по локоть отрубить. Куда там князю Касатскому, отцу Сергию толстовскому, до их пыла?! – Фей взмахивает кистью руки и этот пианистический, легкий жест, тотчас -завораживает….. До восторга неподдельного и изумления простотой.До остановки дыхания.
….Я вижу, краем глаза, боковым зрением, что студенты расселись в проходах, на ступеньках лестницы, где то на балконе, галерке зала, тихо пропуская друг друга, расстилая газеты прямо на полу, внося стулья искладные табуреты…Аудитория заполняется так плотно, что вскоре становится душно и кто то открывает верхнюю створку окна.По шевелюрам и воротникам вскоре вольно гуляет октябрьский сквозняк. Начало октября. Утра и дни еще ясны хрупко, хрустально, прозрачно, почти до льда…Осень в своей щемящей, золотой середине… Плывет, упадает, накрывает.. И ты вдыхаешь ее, как аромат духов фея…
-…,И вот, тогда роза в стихах Александра Блока приобретает значение ненавязчивого культа Прекрасной Дамы символа ее таинственности и в то же время роскошной прелести, раскрытости, сочности, может быть, искушения.. Роза, как тест на восприятие Красоты… Как бы протягивается Мост через Вечность, мост памяти о прекрасном цветке, который и в трогательности сохраняет роскошность, манит ароматом, говорит о сочности мира и красок Его. Он, цветок, – как Завет… Чего? Поклонения красоте, которая совершенна, чиста и в чистоте – человечна. И отвечает на страдания.И сострадает сама. Роза символ бессмертия и смерти. Потому что живет она всего несколько дней, ну от силы- неделю… Скрытый философский смыслединства заложен в ней. Единства Мира. Жизни. Смерти. И как таковой- мудрости. Ее розенкрейцеры – "Орден Мудрецов" избрали символом... Парадигма единства жизни и умирания это ведь основа мудрости.Одно вытекает как то из другого… - Фей разводит руками и замирает на секунду
- А разве - не эротичности?. А как же-Серебряный век, Князев, Иванов, Брюсов, путь в Дамасск, и все такое? – эхом раскатывается по аудитории звонкий голос, чуть искрящийся насмешкой. Кто - то из студентов решил проявить эрудицию… Смутить немного фея, сбить с толку. Проверить на восприимчивость?
- И это здесь есть. – Улыбается фей, неожиданно начиная спускаться вниз су зкого просцениума в проходы по аудитории. Я не успеваю помочь ей.

///Кто то из стоящих, сидящих рядом. протягивает руку тотчас, и фей уже идет, летит навстречу тому, кто задал вопрос, красной мятущейся искрой, лепестком алой розы, в октябрьском свежем ветерке..Я вопросительно, чуть с тревогой, поглядываю на сидящую рядом со мной Паолу, улавливая в воздухе тяжелую волну ее арабских духов с каплей итальянского масла. Она, кажется, довольна, но делает кому то едва заметный знак рукой, и я вижу, что к фею вовремя и осторожно тянется чья то ладошка, кто то из ребят поднимается, чтобы подержать сумочку, помочь встать тверже на ступеньку. Голос фея не теряет основной, музыкальной ноты, он не громок, но тверд, ясно слышен по всей аудитории.
-Безусловно, роза сосредоточие таинственной прелести, капризов, сотен тайных смыслов. Роза, как элемент игры, любовной изысканной, дразнящей, маскарадной, сводящей с ума… В воздухе угроза распада, тревога, ожидание начала войны, аристократически роскошный Серебряный век ломается, как основание зонта, в утонченности и переливах смыслов.. И кто перед кем утешится и потешится, уже не столь важно. Роза утрачивает свою символичность абсолюта красоты и жизни, на какое то время она становится просто – знаком земной любви и страсти, искушения, соблазна, непостоянства и коварства.
Земные утешения, в их скоротечности становятся более пленительны для обитателей"башни" Вячеслава Иванова, для таинственной лже -испанки Черубины де Габриак, для влюбленного и запутавшегося в сетях коварства молодого корнета и "едва - поэта". Всеволода Князева – роза это уже весьма осязаемый символ прелестей любимой… Никто не стремится в Небеса, туда всем - успеется, да и не всем под силу. Разве что -Блоку? Но о Блоке у нас с Вами, быть может, будет еще отдельный разговор..
Дребезжит,пронзительно, как шмель – зуммер, где то в глубине просторного холла, сигнал к перемене, паузе. И все мы только успеваем выдохнуть потрясенно:
- Светлана Александровна, а как же Рильке, Сент – Экс?
Фей разбрасывает по аудитории брызги - колокольцы смеха, нежного, как октябрьская прохлада:
- Это в другой раз, да, ragacci*? – Она мягко и вопросительно пожимает плечами. - Сент – Экс, вообще, сделал замаскированную розу "subrosa", тайна, многоликая:и шипы, и страдание, и вечность, и нежность, и даже шипение змеи на песке – все это вырастает из одного лишь живого персонажа, который – Консуэло, любимой навечно, желанной - навсегда… А Райнер Мария, он же сам, как хитрый лис, Райнике – Рильке, как его звала Аля Эфрон, нарисовал себе готическую розу, розу ветров Швейцарии, розу аскета, тайно распускающуюся в сердце.. Марина ее не угадала, не уловила эту ноту в переписке, но это не вина ее.. Потом был отклик уже в небеса… Поэмой…
- Ну, а, все таки, нам хотелось бы услышать еще, дальше?..- нерешительно протестует голосс верхних рядов, с галерки, и я узнаю Антона Знаменского – Очень интересно…
- Да, здорово- Это вступает в  в разговор Таня Литягина. Непонятно, как она здесь оказалась. – И как еще это все трактует Цвейг..
И, может быть,,Моруа,"Сентябрьские розы", Вы помните? – поднимается с полу высокий, толстощекий темно - волосый юноша в красном шарфе и  квадратных очках- Там  тоже - тема любви, растерянности, несовпадения, памяти о чувствах… И розы все время: декорацией..
Я тотчас узнаю увальня Илюшу Муравского, всеобщего любимца моей группы, который знает почти все о компьютерах и программах, но вечно немного сонно и насмешливо плавает в океане шедевров западноевропейской литературы.. Подозреваю, что он и их знаети читал не один раз, ему просто лень лишний раз показывать свою эрудицию. Вообще, ворочать языком во рту… Илья, как истый римлянин, латинянин, предпочитает всему на свете - просто возлежать на каком нибудь диване – модуле с ноутом или липтопом в руках и оптической мышью под локтем..

Здесь - весь наш с Ланочкой, мой курс, практически - в полном составе.. Почему они здесь? Опять неугомонная Паола что – то придумала… И прежде чем я успеваю подумать что и разгадать шараду, Паола  сама подлетает ко мне в прозрачном облаке своего арабского аромата, немыслимого феллиниевского шарфа и  вишневого шифона,  с кипой бумаг в руках. Ее ясные глаза лучатся в углах тысячей морщинок, она торжествующе, победно улыбается:
- Вот, вот, я же Вам обещала, что мы все соберем.. Они все подписали, смотрите, какая тут петиция. Ваш совет по опеке просто упадет.. Здесь двести сорок подписей студентов, не считая преподавательского состава.
Ее обычно чуть хриплое, раздумчивое сопрано – меццо, вдруг ошеломляюще срывается на высокий, почти девический альт… Джорджи, мой  дорогой, я Вами просто восхищаюсь. – Паола картинно закатывает глаза и тут же прыскает от смеха как шалунья – девчонка – Ну, Ланочка то давно знает, что я к Вам неравнодушна, но она же не ревнует, правда? Ведь правда же – не ревнуете, солнышко? Вот и зачем, да ведь? – Паола Даниловна озорно подмигивает моему фею, ухитряясь в тот же момент размотать свой немыслимый шарф и набросить его на плечи Ланы. – И не спорьте, и не спорьте, он Вам больше идет.. И потом, Вам сейчас он больше нужен, мне зачем, я старая ворона, а Вам надо сейчас Рабинцера очаровывать, он же вредный, вот, как это дерево, ну… - Паола, хмурясь, стучит по косяку входных дверей . Аудитория взрывается смешками и открытым хохотом. Студенты плотным кольцом окружают нас. - Таня, Антон, ребята, еще кто то может? Проводите до кабинета, может, вдруг там надо врываться и что то еще орать, доказывать, я уже не знаю! – весомо и ясно чеканит Паола, взмахивая плавно обеими руками, как дирижер..
- Да. Да – кивает хмуро Илья Муравский, подхватывает под локоть моего фея. – Мы все пойдем, если нужно. Пусть попробует отказать только! Вы только следующую лекцию не отменяйте.
- Следующая лекция на той неделе будет, в среду, в три. Светлана Александровна принимает с той недели эстафету курса истории искусства, потому что я еду на три недели в Грецию, меня пригласили на фестиваль – состязание какое то немыслимое, марафон современного документального кино.. И не спорьте и не спорьте, все уже подписано и расписано, некому отдать, все, Вы справитесь, я знаю!… - машет протестующее, категорично руками Паола, увидев расширенные зрачки фея и мои удивленные брови дугой – домиком. – Я вот вам из Греции привезу настоящий аквамарин, жемчуг, агат, там есть, Вам идет, и он лечебный говорят.. А на дачу эту, к Вашим брокарра или чему там, можно приехать? - Паола Даниловна мечтательно вздыхает- Хочу подышать воздухом, осенью..
- Да, конечно, когда хотите, можно завтра, хоть всей группой! – В два голоса ошеломленно бормочем мы с феем, медленно выплывая из потока голосов и смеха ребят и снова несясь по коридорам, уже к кабинету грозного декана факультета , который встречает нас не за столом как обычно, а возле, против обыкновения тепло и твердо пожимая руки мне и фею и с удивлением поглядывая на студенческую свиту, сопровождающую нас
Да, да , Георгий Васильевич, наслышан, как же… Серьезное дело.. Хорошее.Хорошо подумали? – Он смотрит на меня и фея, чуть скосив глаза и спустив на нос роговую оправу очков.- Да.. Хорошее дело. Знаете, Георгий, Светлана, все чаще думаю, что прав философ какой то, забыл сейчас, который говорил, что выигрывает и процветает то государство, которое даже в самые тяжелые времена делает ставку на женщин, детей, создавая их культ, ставя на пьедестал, заботясь о них..
Я все чаще думал, всерьез уже, что мы - проиграли, по – крупному, видя и ощущая весь масштаб того, что вокруг творится, но вот есть Вы рядом, и… - Николай Павлович резко умолкает¸ трет лоб, вздыхает, решительно сдергивает очки с носа, что то чертит в листах документов, лежащих на столе, протягивает их мне. - И я все еще ..надеюсь.. Знаете, у нас тут маленькую группу организуют приготовишкам, лет четырех – пяти, внеклассные занятия такие по искусству, так можете свою кроху тоже привезти, кафедра не против. И потом, если нужно санаторий ,там, или что, мы всегда организуем..
- Спасибо, Николай Павлович.- Тихо роняет фей. – Заседание комитета по опеке послезавтра, в два. Вы можете подъехать, если хотите..
- Приеду. Обязательно. Профессор Рабинцер решительно кивает. И обращается уже к нетерпеливо переминающейся с туфли на туфлю, у косяка двери,Паоле Даниловне:
- Так и что вы там, дражайшая Паола, с курсом решили? Светлана Александровна Вас заменит?
- Да.Мы все обговорили уже. Она - согласна, да я тоже не вижу никого, кроме нее, на моем месте. Вы бы видели, как ее слушали ребята сейчас. На полу сидели…Вон они, все там¸ в приемной у вас. Пришли. – Паола значительно кивает на открытую дверь, где слышен сдержанный, тихий гул голосов студентов. – Ну, что, ragacci, не будем устраивать бунт?, Все в порядке. Николай Павлович согласен на замену лектора и характеристики в опеку все подписаны… А завтра группа едет на вольные занятия по истории искусства… Собираемся на станции электрички "Бирюсовая", в час". Так? Правильно, Георгий Васильевич?
- Да. Мы ждем вас, всех , кто пожелает, в два. – Я развожу руками, а приемная вдруг наполняется шумом аплодисментов. Мы с феем идем сквозь них, сквозь коридор из лиц и глаз. Смотрящих на нас - с любопытством и неподдельным теплом и интересом.
..И только на улице, уже подойдя к машине, фей растерянно говорит мне, едва касаясь моего локтя:
– Горушка, но я же ведь - не историк искусства. Я просто - филолог.. Как же??… Паола. Она – легенда.. Разве я – смогу?! Как?!
-А ты у меня - Фейная легенда - Улыбаясь, отвечаю я, и распахиваю дверцу.- Никогда и не минуты в этом не сомневался. Непостижимый фей, строящий мост над бездной. Мост вне времени. Вне эпох. Это - покруче любой Легенды. Над пространством и веками. Ты разве забыла, как тебе Ника сказала:"Для Вас – времени не существует!".. Так лети, фей… Вперед. – Я захлопываю дверцу"рено", сажусь на свое место, не смотря поворачиваю ключ зажигания, и машина рвется вперед каккрылатый пегас, по новой автостраде, кольцевой участок которой открыли, кажется только вчера… Новый участок дороги, начинающейся от университета и ведущий несколькими развязками прямо к парковой зоне города . Мне так хочется, чтобы фей лишние двадцать минут еще подышал свежим воздухом, ароматом рябины и дубовых листьев после душной аудитории....





Рейтинг работы: 89
Количество рецензий: 10
Количество сообщений: 12
Количество просмотров: 435
© 28.12.2014 Madame d~ Ash( Лана Астрикова)
Свидетельство о публикации: izba-2014-1218485

Метки: роман о фее искусство. роза паола волкова.,
Рубрика произведения: Проза -> Психологический роман


Светлана Мельникова       04.11.2017   15:22:51
Отзыв:   положительный
Светлана, главу прочла на одном дыхании. Завораживает изяществом
и красотой стиля, ощущение, что попал в сказку, в другое измерение!
Спасибо Вам огромное за Ваш писательский талант!
С восхищением и признательностью!


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       07.11.2017   10:24:29

Светлана, здоровья Вам и добра. Благодарю очень ВАс.
Долорес       19.09.2017   00:06:22
Отзыв:   положительный
СОЛНЫШКО, ТЫ ТАК ЗДОРОВО ПИШЕШЬ, А Я НАЧАЛА ЧИТАТЬ ПОЗДНО И УСНУЛА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ.
ЗАВТРА ДОЧИТАЮ, ПОТОМУ ЧТО УЖЕ НЕ МОГУ. СПАТЬ..


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       19.09.2017   08:48:44

Очень рада, что нравится.. Целую...
Ольга Сысуева       12.03.2016   20:39:57
Отзыв:   положительный
Я бы на такую лекцию сходила с удовольствием! В памяти - лекции, когда я училась в университете.
Благодарю! Читаю дальше с нарастающим интересом...
Ваша Оля
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       18.03.2016   09:05:42

Спасибо...
Флярик       18.01.2015   00:18:11
Отзыв:   положительный
Cпасибо, милая Лана!

Роза не только тест на восприятие Красоты, это ещё и пароль!)))
Спасибо Вам за упоминание и выведение в тексте имени замечательного искусствоведа Паолы Волковой! Её философия искусства, её влюблённость в свой предмет, умение видеть все мыслимые и немыслимые грани и контексты художественного произведения - поразительны. Вечная ей память...
Прочла сегодня написанное Вам в отзыве. Что ж... И сидя у камина, и гуляя по Венеции, и обедая в маленьком кафе в Париже, можно и сострадать другому, и страдать самому, и любить, и думать о судьбе родины. А главное - оставаться добрым и порядочным человеком.

С уважением к Вашему труду, с которым я с интересом знакомлюсь. Оля.

.........

Вернулась.

Почему-то захотелось, чтобы Вы прочли:


Ещё на аллеях тепло, и трава зелена,
И птицы щебечут, и щебет их в небе рассеян!..
Но странная горечь от сладкого прежде вина
Доверчивых губ поцелуем коснётся осенним.

Закатной мистерией вспыхнут вот-вот небеса,
Но всё к переменам, и сердце сожмётся в тревоге...
Вот солнце за круг, и над лесом дымит полоса
Сплошных облаков, и проклюнулся месяц двурогий.

Вместить бы в себя перламутровый пламень небес,
Зависшую птицу и статуи каменной профиль...
И зеркала вод еле слышный у берега плеск,
И тени деревьев с оттенками крепкого кофе...

Листвой ли шуршащей развеять по розам тоску,
Вздохнуть, Средиземного моря припомнив глубины...
Но робкую бабочку ветром прибило к песку,
И старой кормушкой полёт завершён голубиный...


С теплом!)))
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       18.01.2015   10:39:52

Ольга, спасибо за великолепный отзыв, интерес к творчеству моему, восприятие романа и великолепные стихи... Я рада такому отклику. И спасибо за принятие образа Паолы Дмитриевны...

(ёлка) Галина Шубарина       06.01.2015   16:44:34
Отзыв:   положительный
Всегда терпеть не могла лекции... а вот на лекцию фея пошла бы непременно... Столько всего в этой главе... имен мною любимых с юности.... СПАСИБО!

Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       06.01.2015   16:48:48

И Вам спасибо.. Все мои лекции - всегда импровизация, с программным листом А -4.:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Кенга       30.12.2014   19:26:16
Отзыв:   положительный
Я опоздала....просто суматоха такая,загруженность(мне нет оправдания)Но Вас не могу читать на бегу.Должна подготовится, чтобы смаковать каждое слово и никуда не бежать ...надо,чтобы было тихо, и никто не отвлекал.Вот, как сейчас.Сколько знаний!!!Я профан перед Вами, по большому счёту....Все интересно и всё завораживает.Я ещё не читала последнюю главу....Обожаю это состояние предвкушения....как подарок под ёлкой, который еще не успела открыть, но знаю,что он уже есть!!!!
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       30.12.2014   20:22:40

спасибо.. я не знаю как благодарить вас. мне ваша поддержка очень важна...

Валентина       29.12.2014   16:03:58
Отзыв:   положительный
Я читала...остановилось время...замерло пространство...я так хочу на лекции Фея.Спасибо,Светланочка.Удовольствие несказанное-читать Ваш роман.Жить в романе,ждать встречи с родными героями.Наяву дышала духами...и осенними туманами.С наступающим Новым годом!Новых вдохновений Вам,радость моя,жить в радости,наслаждаться творчеством,любовью,семьёй,общением с друзьями.Много,много Вам новых благодарных читателей.

Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       29.12.2014   16:08:56

Спасибо.. Я уж думала, с Вами что то случилось.. Спасибо Вам за тепло Вашего сердца..Знаете, очень тяжело писать почти не зная, нужно ли это все... Вы даете опору... Как и мои постоянные читатели... Спасибо...

Валентина       29.12.2014   16:21:42

Светланочка,Просто я с температурой,простыла.Утром зашла в комп,видела Вашу публикацию,но поняла,что прочитать не смогу.Вечерняя попытка уже лучше,не только прочитала,но с чувством,с настроением.Пишите,жду с надеждой продолжения.

Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       29.12.2014   16:24:38

Ой.. я знала так, что случилось что то.. Пейте липовый чай и если есть мед.. Я очень Вам признательна за все...
Инна Филиппова       29.12.2014   12:07:48
Отзыв:   положительный
Спасибо, солнышко... ))
Опять - новые грани твоей души, немного волшебства и доброты... Юное дуновение иного, светлого и вдохновенного мира...
Обожаю тебя!


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       29.12.2014   12:35:09

спасибо... А то все думаю, не надо оно ни - ко - му... Люблю твою душу... И спасибо, что меня любишь...

Ди.Вано       29.12.2014   07:34:30
Отзыв:   положительный
Как приятно ощутить эти... брызги - колокольцы смеха,
нежного, как октябрьская прохлада....
Реальный мост - вне времени и пространства.
Чудный текст.
С ароматом нежности и взаимного обогащения,
признательности и почитания...
Взгрустнулось о другой, но своей родной аудитории..
Сердечно признательна за уроки мастерства,
за полученное удовольствие.
УСПЕШНОСТИ И ВДОХНОВЕНИЯ!!


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       29.12.2014   11:39:41

благодарю вас... до слез ваш отзыв...

Кама       29.12.2014   02:55:01
Отзыв:   положительный
"Роза, как тест на восприятие Красоты… Как бы протягивается Мост через Вечность, мост памяти о прекрасном цветке, который и в трогательности сохраняет роскошность, манит ароматом, говорит о сочности мира и красок Его. Он, цветок, – как Завет… Чего? Поклонения красоте, которая совершенна, чиста и в чистоте – человечна. И отвечает на страдания.И сострадает сама. Роза символ бессмертия и смерти. Потому что живет она всего несколько дней, ну от силы- неделю… Скрытый философский смыслединства заложен в ней. Единства Мира. Жизни. Смерти". ...ФЕЙНАЯ ЛЕГЕНДА...

Впечатление, что не читаю. а наблюдаю со стороны происходящее - живая картина, где тонкой кистью выписана каждая даже незначительная деталь. Эффект присутствия, солнечные блики, голоса, запах тонких духов. Вы как бы рядом, Светлана...

Спасибо за приобщение к вашему миру. пусть и виртуальному...


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       29.12.2014   11:38:35

я благодарю вас.. так мало.. так много... так осязаемы слова ваши...









1