Глава девятнадцатая. "Два - четыре - восемь." Октава фея.".


Глава девятнадцатая. "Два - четыре - восемь." Октава фея.".
 

…Против обыкновения, Плахотин не кажется угрюмым и раздраженным, как обычно. Скорее - усталым и задумчивым… Он стоит за плечами фея, осторожно приподнимая листы таблиц с результатами анализов за несколько предыдущих месяцев…

- Ну, вот, видите, Светланочка, здесь еще моноциты - на уровне падения. А здесь - кривая подъема значительно выше уже… Вот, сравните, Георгий… Отчетливо видно из графика, что скорость оседания эритроцитов тоже - изменилась..Разрушение не составляет теперь тридцати - двадцати дней, как раньше. Приближается к восьмидесяти – девяносто пяти. Почти – норма.

- И что же все это может означать? – Я, затаив дыхание, смотрю на доктора. Фей нетерпеливо касается пальцами петли шарфа на шее.
- Похоже, это означает одно: ремиссию.- Плахотин вздыхает, снимает очки, потирает переносицу.- Ремиссию. Кризис болезни, ход ее - приостановлен.

И…?- Фей осторожно выдыхает, изо всех сил держа паузу своим музыкальным голосом. Смотрит в сторону окна, где стоит Ворохов, держа в руке незажженную сигарету. Сигарета дрожит в его пальцах. Это нам, всем троим, отчетливо видно, в отличие от результатов анализов, понятных только профессору, доктору медицинских наук Михаилу Борисовичу Плахотину. Гематологу с тридцатилетним стажем.

- Ремиссия может быть весьма длительной.Но куда она повернется, когда и как - никогда неизвестно..
- Сколько??! – одновременно произносим мы с Вороховым, обращаясь к Плахотину. Фей же - напряжено молчит, тонко вцепившись пальчиками в ожерелье белого кашемирового шарфа.
Плахотин откашливается, вновь надевает очки, барабанит пальцами по столу, листает графики и таблицы, что - то помечает в них карандашом, чертит над кривыми и прямыми штрихи и закорючки, и только потом - отвечает. Медленно, растягивая слова. Они - шуршат, грохочут в ушах, стремительно летят в душу, как камни с обрыва, открывая, проигрывая в паузах минорную, звенящую пустоту, как плотную небесную ткань, основу, по которой медленно плывут облака..

Облака это тоже – пустота. Мерная. Объемная. Как шум в ушах. Как прилив кровик голове. Как страшный, душащий сердце стук метронома. Я слушаю метроном, взяв в руку прохладное запястье фея, лихорадочно и нежно прижав его к губам. " Два – четыре – шесть - восемь"… - Что это?- Я непонимающе смотрю на Плахотина, на Ворохова. "Два – четыре – шесть, два – четыре – восемь"….

… Что, что же это? Полная октава? Начало мелодии? Или - номер заключенного, приговоренного только что к казни?! Медленной казни, с отсрочкой - на каждый день… На каждый прожитый миг. Миг, ослепленный солнцем, или - намокший в сером дожде.. Пытка, казнь, мучительное, божественное, непередаваемое счастье… Быть рядом с ней в этой законченности и слепящей, нежной бесконечности полной октавы: два – четыре восемь.. Я выбираю - восемь… Эта цифра, без углов, она похожа на бесконечность, на снеговика, которого я так любил лепить в детстве во дворе, вместе с Мишкой Вороховым.. Мы падали в снег, барахтались, отчаянно смеялись, водружая друг на друга помятые, кривые, рыхлые комки снега, они рассыпались и таяли, исчезали бесследно у нас в мокрых варежках, и никогда не принимали той, овальной, идеально – безупречной формы, которую рисуют на картинках, открытках или - в книгах. Но мы рады были и тем, чуть уродливым, овалам – эллипсам, вытянутым кружочкам, слепленным нашими неловкими детскими руками, что украшали потом серость двора, алея, полыхая сладким, коренастым носом подслеповатой моркови, вытащенной из холодильника или погребка под окном кухни.. Морковку через два дня безжалостно доклевывали воробьи и вороны, но колючий, обломанный веник или старая швабра еще долго держались в палочках – крючьях снеговика, укутанных нами старательно и добротно в разнопарные варежки, с детскими резинками на конце..

…Строили снеговика вдвоем.
Обнимают ком, по насту скользят.
Пальцы не гнутся, снег стал темный.
Без головы оставить нельзя.**

Мое давнее, берлинское, или – пост - берлинское стихотворение роится у меня в голове, неправильностью, колкостью строк, как будто крупинками снега.. Крупинки отчаянно колют горло. Першат в нем, я пытаюсь их проглотить, открыть глаза, вырваться из снежного провала, из мертвой пустоты гулкого метронома, стучащего в голове, запястье, сердце …

…Октава, полная октава.. Мы выбираем октаву. Не оковы наручников смертного узника, не снежный холод смертельной лавины, падающей и низвергающейся откуда то сверху с безжалостных небес, а полную ноту, полный выдох. Фей стремительно идет по слепящему змеистому лабиринту холла, и мы с Мишкой, едва поспеваем за ним. Фей не оборачивается, только нервно разматывает, как бы разрывает концы шарфа, сдвигая его, накрывая им плечи. Фею, наверное, – холодно, но он - не показывает вида, просто, в конце концов, стягивает шарф с шеи и осторожно и устало несет его в руке, как полузадушенную или сонно -отравленную змею.. Змею Клеопатры …

Почему, ну почему мне так навязчиво, стремительно, бредово почти, приходит на ум этот древний, легендарный, мифический образ?.. Не потому ли, что не так давно, перебирая на столе бумаги, я наткнулся на раскрытый блокнотик фея, маленькую, в четверть – фолио, книжечку, в твердом, атласном переплете. Изящный дамский блокнот. Спеша его закрыть и вернуть на надлежащее место, нечаянно раскрыл хрустящую середину, как тугое сорочье крыло, разогнул ее, и в глаза мне бросились тотчас же, незнакомые еще слуху и губам, свежие, острые строчки, написанные ее хрупкой рукой. Неровные, чуть наискось, нервно, как всегда, с троеточием, но поражающие, как стилет, как омут, как океан, мерцающими глубинами, неповторимыми, непонятными, непостижимыми мною -  и всеми нами - до конца:

…Девочка, ты - пошути с Богом,
Как Клеопатра, чей профиль - смятый...
И не заваривай чай из мяты…
Вытри следы мои за порогом.
Змейку на грудь положи из бусин,
И напиши, что твой ангел струсил:
В мяч не играл, только вены резал,
Бредил Ташкентом, Яффой, Хорезмом..
И рисовал сладкой ватой профиль,
Не добавляя ксилита в кофе…
Не растравляя закисшей медью
Старой доски, … А в дому соседнем
Дерзкий художник замерзшим мелом
Все рисовал, колдовал над телом:
Угол крыла, свет неяркий, тени,
Плащ, две перчатки, контур коленей,
Зонтика срез, жухлый лист кленовый
И - полстрофы, умереть готовой,
В глуби стиха…
Нежной нильской змейкой..***

… Я запомнил их" с лету" – как сказал бы вездесущий Ворохов, их упругий ритм тотчас же вполз мне в душу, память и  и мозг, как упругий непрошенный порыв сквозного ветра, обдав холодом и жаром одновременно. Медленно сползая на стул, стекая по каплям в свою душу, как собственный испуганный пульс, как оглохшая на минуту, секунду, опаленная жаром узнавания и не – постижения кровь, я читал эти строчки и перечитывал их снова и снова, заучивая как древнее, тягучее и  мерное заклинание, как некий приворот, смакуя губами, нервами, слухом, как некое зелье, заклинающее и пугающее смерть..Ту самую, полузадушенную, сонную вялую змею, которую она сейчас держала в своей руке, выходя в открытые двери, на улицу, в слепящий прямоугольник света.. В полную октаву: два – четыре – шесть, восемь и далее – в бесконечность. Теряясь в ней, но -  не пропадая..
_________________
**В тексте этой главы автором романа использовано подлинное стихотворение критика, поэта и переводчика, лауреата премии им. Андрея Белого Г. М. Дашевского "Снеговик", из сборника "Думы Иван – чая" М. Изд – во "Новое литературное обозрение" 2001 г.
*** Стихотворение "Клеопатра" - авторское.
Входит в сборник  лирических стихотворений.: " Шестикнижие. Римские строфы." Песни витязя. " 2014 год.





Рейтинг работы: 86
Количество рецензий: 9
Количество сообщений: 11
Количество просмотров: 403
© 14.12.2014 Madame d~ Ash( Лана Астрикова)
Свидетельство о публикации: izba-2014-1205832

Рубрика произведения: Проза -> Психологический роман


Светлана Мельникова       25.09.2017   12:07:43
Отзыв:   положительный
Как хрупка жизнь, и какое счастье, когда можно на время забыть
о болезни...Спасибо, Светлана, за волнующие, животрепещущие
строки... Счастья Вам и добра!!!
С признательностью и теплом...


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       25.09.2017   14:32:57

Благодарю... За то, что читаете и переживаете...
Долорес       08.09.2017   23:49:09
Отзыв:   положительный
" ЦЕНИТЕ СЛУХ, ЦЕНИТЕ ЗРЕНЬЕ,
ЛЮБИТЕ ЗЕЛЕНЬ, СИНЕВУ
ВСЁ, ЧТО ДАНО ВАМ ВО ВЛАДЕНЬЕ
ДВУМЯ СЛОВАМИ: Я ЖИВУ!

ЛЮБИТЕ ЖИЗНЬ, ПОКУДА ЖИВЫ -
МЕЖ НЕЙ И СМЕРТЬЮ ТОЛЬКО МИГ,
А ТАМ НЕ БУДЕТ НИ КРАПИВЫ,
НИ РОЗ, НИ ПЕПЕЛЬНИЦ, НИ КНИГ".

САМУИЛ МАРШАК
И ДО


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       09.09.2017   07:06:19

благодарю...
Ольга Сысуева       28.02.2016   21:05:47
Отзыв:   положительный
Хочется пожелать Фею всего наилучшего, и Вам тоже!
Ваша Оля
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       29.02.2016   08:32:34

Спасибо огромное за отзыв...
Алёна Михайлова       16.12.2014   14:30:48
Отзыв:   положительный
Желаю Фею много-много сказочных дней! Спасибо за главу!
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       16.12.2014   14:36:48

И я Вам, желаю того же.. Спасибо за Ваше сердце...

Кенга       15.12.2014   15:14:40
Отзыв:   положительный
Это не я -молодец, это Вы -молодец...сердце Ваше, с полной октавой , как с надеждой на лучшее.Сильное и стойкое,полное любви и добра....Пусть таких людей будет побольше и счастья Вам в наступающем году....
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       15.12.2014   17:33:05

спасибо.. я все надеюсь...
Ди.Вано       15.12.2014   07:41:27
Отзыв:   положительный
Вопросы:
Что, что же это?
Полная октава?
Начало мелодии?

Это - продолжение мелодии..
Грустной, но спетой сильным голосом.
---
У меня зацвёл цветок...
дарю со знаком перевёрнутой восьмёрки...
с верой и надеждой..
Берегите себя!!
---
Поклон


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       15.12.2014   11:00:51

Спасибо огромное... Это - кактус? Какой роскошный цветок.. Сколько красоты и силы...
Ди.Вано       15.12.2014   11:59:34

Доброго дня!!!
Это АМАРИЛЛИС (комнатная лилия).
Он цветёт зимой.
Да, мощный оптимистичный цветок )).
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       15.12.2014   12:46:18

Так это красота.. У нас раньше был... Такая прелесть. Гордая. Тонкая. Как фей...
Наталья Полякова 50       14.12.2014   17:51:11
Отзыв:   положительный
Я выбираю - восемь
Эта цифра, без углов
она похожа на бесконечность
на снеговика
которого я так любил лепить в детстве во дворе.......(с)
---
... Девочка ты пошути с Богом...
___
Береги себя, девочка..........


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       14.12.2014   20:51:16

НАташа, спасибо. За понимание. Созвучие строф...

Валентина       14.12.2014   17:15:19
Отзыв:   положительный
Боже,какой накал!У меня аж дыхание перехватило.Светланочка,начнём с восьмёрки и до бесконечности.Мне восьмёрка тем и мила,что кругла и определяет бесконечность...и похожа на снеговичка.Всё будет хорошо,солнышко!

Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       14.12.2014   20:52:45

спасибо.. Мы все еще - надеемся... И мне так сказано:"Выбираем восьмерку!". Целую ВАше сердце...

Инна Филиппова       14.12.2014   16:50:53
Отзыв:   положительный
Замечательно.... Прочитала на одном дыхании... Спасибо тебе...

Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       14.12.2014   20:53:15

Тебе поклон.. Люблю всем сердцем...









1