Провинциализм "болотных теоретиков"



Ещё раз о «Российском журнале»


Читая интервью Александра Морозова с Глебом Павловским в «Русском журнале», я старался найти причину их откровенного русофобства и преклонения перед Западом.
И пришёл к выводу, что оба этих деятеля-теоретика, застряли в прошлом, в позиции критиков власти и народа, который одобряет эту политику. Власть, они обзывают «режимом Путина», а народу придумали новую кличку «сталинское большинство»
Здесь, как кажется, можно говорить о том, что вся наша болотная оппозиция застряла в прошлом и уже не рождает новых идей и новых протестантов.
Наша сегодняшняя оппозиция «конструктивно оформилась», в некий отряд «чистенько одетых людей», которые пытаются воспроизвести буржуазный переворот, то есть откровенную власть «самоназначенной элиты», над молчаливым большинством, то есть народом.
В этом смысле ни Александр Морозов (больше подсозонательно, потому что не теоретик, а пропагандист), ни Глеб Павловский, действительный теоретик элитарности «чистеньких», не осознают себя частью России, а скорее простодушно, вполне по подростковому, воображают себя носителями «факела свободы и знания». На роль Данко они не тянут, да и посмеиваются над романтической жертвенностью горьковского героя. Они потребители, но потребители не только вещей, но и идей, идущих мощным потоком из недавнего прошлого Европы и Америки. Повторяю — из прошлого, потому что сегодняшний Запад озабочен проблемами выживания «национального капитализма», в лице «золотого миллиарда». Идеи буржуазной исключительности и естественной «элитарности богатых», перстала быть интеллектуальным мэйнстримом, уже лет тридцать назад!
Но российские последователи элитарности в стиле Ханны Арндт или Хайдеггера, в том числе и авторы «Русского журнала» так и застряли в своей юношеской влюблённости в «запрещённую литературу» и пытаются насадить в России культ самодовольного и сексуально раскрепощённого буржуа. В определённом смысле их можно сравнить с Синедрионом, осудивщим Иисуса Христа, за признание им «простецов», народа — главной исторической силой человеческой истории!
Их провинциализм и подростковый задор критиканства, основан на непонимании драматизма мировой истории. Для них, драма России определяется чисто внутренними факторами, плохой или хорошей властью. Иначе говоря, они за «деревьями» российской истории, не видят «леса» истории мировой, в которой местная история, только фрагмент драматической картины развивающегося мира.
А драматизм мировой истории, обусловлен невозможностью определить происходящее в удобочитаемых терминах и сделать из этого, прогнозы на будущее.
Иначе говоря, они обсуждают и анализируют историю, которая уже «стала», потому что это легче и можно через наукообразное словотворчество запутать читателя и слушателя, безнаказанно мороча им голову. На это они и рассчитывают, как впрочем и большинство их одураченных последователей.
Они неглупые люди — особенно Павловский, но они утратили энергию и способность сопереживания, сострадания и потому, создают свою нишу в публицистике, которая отчасти русофобская, отчасти прозападная.
Почему отчасти?!
Да потому что они не понимают ни народной жизни в России, ни жизни на Западе.
Эта узость и провинциализм, вообще присущи российской образованщине, ещё со времён героических советских диссидентов.
Сегодняшние протестанты становятся всё более и более лояльны буржуазному потребительству, не желающему понимать, что сытая и спокойная жизнь ведёт не только личностеи, но и целые народы и государства, к вырождению.
Наглядный тому пример — поздний Советский Союз, а в наши дни — это Западная Европа и Америка, поверившие, что мы живём в конце истории человечества.
Но это не так и не может быть так. История закончится только тогда, когда на земле не останется ни единого представителя рода «сапиенс - сапиенс»!!!

Июнь 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков





Рейтинг работы: 8
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 306
© 16.06.2014 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2014-1068949

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1