Свобода и человеческий выбор


                                       Выбирая свободу, выбрали несвободу!


Как сладостно отчизну ненавидеть!

И жадно ждать ее уничтоженья! И в разрушении отчизны видеть Всемирного денницу возрожденья!

Обсуждение фильма « Они выбирали свободу» в «Пушкинском доме.

Набралось в общей сложности человек сорок. Несколько человек англичан — остальные русские, но с «английским» акцентом. Были и создатель фильма Владимир Кара Мурза и Владимир Буковский.
После просмотра остаются противоречивые чувства. С одной стороны, хочется поблагодарить диссидентов за стойкость и мужество. А с другой, хочется спросить, исходя из того, что происходило в «новой» России в девяностые, и что происходит сейчас на Украине — вы такой свободы хотели?!
Но как обычно в Пушкинском доме, обсуждения пошли в антисоветском, антироссийском стиле. Хочется заметить, что и фильм и обсуждения фильма происходили на английском языке. Это подобострастие и привычный антисоветизм, которые можно назвать и жёстче — примета сегодняшнего Пушкинского дома. И как обычно, сами русские решали, что так будет лучше. И сразу становится понятным кто в этом доме «заказывает музыку».
Многое из того, что говорил Буковский, тоже на английском, я не понял, но смысл был, в том, что вот они, несколько героев, похоронили целую страну и «совковую цивилизацию» и вот в мире настали времена мира и согласия.
Конечно это не так и не может быть так. Советский Союз погубила партноменклатура, захотевшая кроме власти ещё и денег. Ну а помощь в развале Союза, конечно оказывали геополитические враги. У наших диссидентов, которых западные «друзья» использовали «в тёмную» получилось так: метили в КПСС и партномнеклатуру, а попали в страну и в народ!
Глядя на экран и слушая монологи престарелых диссидентов, я думал, что история, как и вся наша жизнь наполнена неизбывным драматизмом и ни о какой справедливости или победе добра над злом — не может быть и речи.
Страна, которая под руководством партии большевиков и лично Сталина, за тридцать лет прошла путь от сохи до атомной бомбы, стала объектом шельмования и издевательств «победителей» в холодной войне и их внутренних приспешников-русофобов...
Фильм довольно скучный, но длинный, из четырёх частей, смотрели внимательно, иногда посмеиваясь над остротами старичков — диссидентов. А мне было грустно.
Ведь многие из тех, кто боролся с режимом партократов, в конце концов, победили собственный народ. Некоторые из диссидентов признались в этой роковой ошибке, некоторые нет.
А вот Александр Зиновьев, нашёл в себе силы вернуться в Россию и стать критиком олигархического капитализма, который пришёл на смену Советскому Союзу.
Надо пояснить, что многие, сегодня, уже не понимают, что значит Советы. А Союз национальных республик, задумывался и становился, как руководимый самой демократической формой власти — Советами рабочих и народных депутатов. То есть народ выбирал своих представителей, которые и руководили страной. Я сам помню эти выборы и праздник в который превращался этот день! Зиновьев, говорил в своих поздних книгах, что подлинное народовластие было только в конце тридцатых и в Советском Союзе.
Но, постепенно, со времен Хрущёва, Советы подменила партия, которая, не случайно уже и название поменяла — была ВКПб, а стала КПСС. Постепенно, партноменклатура захватила власть и ей уже не было дела до судьбы народа или страны...

По сути, диссиденты, понимали они это или нет, боролись против диктатуры партийного чиновничества, всё меньше поддерживаемого не только народом, но и рядовыми членами партии. На момент распада Союза, в КПСС состояло около двадцати миллионов человек. И никто из этой громады не поддержал, не взялся спасать партию, в которой состоял. Настолько партийные лозунги и действия «коммунистической» партии превратились в лицемерную демагогию...
Заслугу диссидентов той поры, я вижу в том, что они старались переломить губительное равнодушие и автоматическое подчинение партийной догме.
Я тоже помню и был свидетелем этих времён в Союзе, когда после Великой победы и восстановления после войны, страна постепенно впадала в спячку. Итогом этой расслабленности стали застой, а потом и время правления молодых тщеславных карьеристов, воспитанных лицемерным комсомолом.
Страна, постепенно впала в голодную кому, а руководители, по-прежнему собирали съезды, докладывали об успехах, а сами в отличии от полуголодного народа питались через партраспределители. Правление «авангарда рабочего класса», превратилось в пародию на управление вообще. Существовал даже саркастический лозунг: «Вы делаете вид, что платите нам за работу, а мы делаем вид, что работаем!»
И так получилось, что Запад, противостоящий Советскому Союзу, просчитав все варианты и последствия, взял диссидентов и их протесты под свою опеку и разыграл эту карту блестяще. Солженицын, как наёмный «мавр», стал с помощью «Архипелага...» расшатывать не только КПСС, но и все народные корни и чаяния. И потому, так получилось, что вместе с партноменклатурой, исчезла не только громадная супердержава, но и целая советская цивилизация, мечтавшая о построении земного рая — мира в котором Свобода, Равенство и Братство должны были стать основными принципами бытия.
В каком-то смысле, партноменклатура во главе с Горбачёвым и Ельцыным, пользуясь протестами диссидентов, прорвались к власти и совершили Контрреволюция, под видом перестройки!
Вся последующая орава «младореформаторов», кстати, тоже бывших коммунистов и комсомольцев, «оборотились» и стали злейшими врагами коммунизма и социализма. Так всегда бывает с предателями и изменниками, когда они начинают люто ненавидеть идеалы и принципы, которым поклонялись до момента предательства!
В конце концов, Ельцын и его команда расстреляли протестующих в девяносто третьем, а потом, возможно под гнётом накопленных несмываемых грехов, умерли - кто запил, а кто превратился в мошенников и взяточников и умер нравственно, как человек. Осталась одна плоть, а внутри циничная пустота и злоба!
Но трагедия свершилась и как писал Александр Зиновьев в своей книге «Трагедия России», случилось небывалое в истории — целый народ, словно одурманенный «либеральными мантрами», предал сам себя и свою страну.
Во многом, этому феномену самопредательства, способствовал Солженицын с его «Архипелаг Гулаг» Эту книгу раскрутили на Западе как бестселлер и неоспоримый факт порочности социалистической идеи. Но никто и не вспомнил, что прототипом советского Гулага, был английский «Континент-Гулаг», в Австралии.
Я был в Австралии и узнал много страшных историй об этой отвратительной страничке истории становления западного преуспеяния. Однако, никто из этого факта не делал вывода о порочности капиталистической истории. Я уже не говорю о преступлениях американских рабовладельцев и английских колонизаторов. В одной Индии, были уничтожены и погублены миллионы и миллионы жизней!
Но возвратимся в Пушкинский дом.
Буковский отвечал на вопросы по английски, а когда я спросил его как он относится к Александру Зиновьеву — он ответил, что тот был странным, противоречивым человеком и будучи философом и логиком, странным образом из антисталиниста, превратился в сталиниста.
А я слушая этот ответ думал, что именно потому что он был талантливым философом, он и стал, сравнивая и анализируя жизнь людей при Сталине и при Ельцине, сталинистом.
На мой вопрос: «Кто есть Эдвард Сноудэн — правозащитник или шпион?» - Буковский ответил так, что я ничего не понял. Но ведущая этого «мероприятия», не позволила нам перейти от игры в вопросы и ответы, в дискуссию и пришлось сказать Буковскому спасибо...
Потом задали ещё несколько вопросов и один из них, был о том, - просуществует ли Россия в будущем. И Буковский, впадая в раж, ответил, что Россия развалится в скором времени так же неожиданно, как и Советский Союз...
Задали вопрос и о сегодняшней оппозиции в России. Буковский ответил, что это уже не диссиденты, а политики и что Навальный не вызывает у него доверия. И я готов согласиться с этим мнением — что-то есть в Навальном от «засланного казачка»...
По окончанию встречи, ко мне подходили люди и говорили, что мои вопросы им тоже созвучны. И что на фоне нарушений всех прав человека в Прибалтике, по отношению к русским, и по отношению к смертям русских людей в Донбассе и Луганске, многие сентенции Буковского выглядат по меньшей мере странно.
Немного, поговорил я и с Владимиром Кара Мурзой и посоветовал ему добавить в фильм историю семей тех диссидентов, у которых он брал интервью. Это оживило бы киноповествование и придало ему так недостающую фильму долю драматизма от всего произошедшего и происходящего.
Ещё я сказал ему что помню его статьи в «Лондонском курьере»
Статьи были вполне либеральными и вызывали невольное сопротивление постановке вопросов о жизни в России....
На улице уже были вечерние сумерки когда мы вышли на крыльцо. Буковский выглядел усталым и опустошённым и молча прикуривал сигарету. Он чувствовал себя неважно и когда спускался в кинозал, где проходят просмотры фильмов, то едва двигался по лестнице.
И прощаясь с ним, я ещё раз сказал спасибо, за то молодое упорство и мужество, которое и сделало его настоящим героем.
И уже уходя, я процитировал ему афоризм древнегреческого философа Плотина: «Мир — это гармония добра и зла. Уничтожение зла приведет к разрушению добра». Со вздохом, Буковский согласился с Плотиным...
Наши разногласия по многим мировоззренческим вопросам, не мешают мне ценить и уважать диссидентов и Буковского в частности. Ведь и я, в те застойные годы негодовал и писал «антипартийные», а точнее «антиноменклатурные» статьи, которые нигде не были напечатаны.
Но мне тогда было не до «протестов, и приходилось в буквальном смысле выживать. Может быть у меня, просто не хватило решительности выходить на площадь и заявлять о своём несогласии с «антикоммунизмом», в которое, к тому времени превратилось правление партноменклатуры...

Начало июня 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 284
© 07.06.2014 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2014-1062351

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня











1