"Вид с моста" Артура Миллера в лондонском театре "Янг Вик"


“Вид с моста» - пьеса Артура Миллера в лондонском театре «Янг Вик»
Последнее время мы с женой ходим в театры днём. Разницы в восприятии увиденного никакой нет, зато билеты стоят значительно дешевле.
Надо сказать, что билеты в театры, в Лондоне недёшевы. А по русским зарплатам, так и вовсе очень дороги. При этом вход в знаменитые музеи и галереи — бесплатный. Такое впечатление что власти не думают о приобщении рабочей аудитории к искусству театра!
На дневных спектаклях, аудитория, в основном пенсионного возраста. Зато и атмосфера, почти домашняя. Многие приходят пораньше и выпивают или даже обедают в театральных буфетах. Хорошо бы эти привычки распространить и в России!
Миллера, и не видел до сих пор, хотя и помню историю его внезапного взлёта на театральных подмостках, в начале в Америке, а потом и в Европе. Помню, так же, что он был женат на неподражаемой Мерелин Монро, что тоже меня заинтриговало. Простой человек, вряд ли понравился бы такой красотке, как Мерелин.
В театре «Янг Вик», зрители располагаются, как в амфитеатре, вокруг сцены, с одной глухой стеной откуда появляются и куда уходят артисты во время спектакля.
Уже в который раз, хочу отметить оригинальную и талантливую сценографию английских постановщиков. И на сей раз, почти посередине зала, торчал большой чёрный куб. потом стенки куба поднялись и мы увидели пустую белую сцену с длинной лавкой по трём сторонам.
Внутри этого куба и началось действие. Два героя пьесы, после работы, помылись в душе, вытерлись и вода сбежала в водосток прямо на сцене. После, это пространство превратилось в гостиную, в доме, где и происходили основные события.
Я не буду пересказывать фабулу. Но действие развивается так, что в какой-то момент, мы начинаем ожидать трагической развязки, хотя разговоры и размышления вслух, обычны для всех простых людей, во всём мире и не выходят за пределы интересов семьи Эдди Карбоне и его жены Би, в Нью-Йорке.
Эдди очень близок с своей семнадцатилетней племянницей Катрин — своих детей у них нет.
И вот, с Сицилии к ним приезжают их дальние родственники, братья. Марко, старший, оставил семью на Сицилии и приехал заработать денег, чтобы семья не страдала от бедности. Молодой Родольфо, влюбляется в Катрин, а она в него. Эдди начинает ревновать Катрин и постепенно впадает в бешенство, так как не может вернуть к себе ласковое и игривое отношение племянницы, уже влюбившуюся в молодого и интересного Родольфо.
Постепенно атмосфера в доме накаляется, а когда Эдди узнаёт, что Катрин «ему изменяет», то впадает в ярость и «закладывает» братьев иммиграционному инспектору — братья живут и работают в Америке нелегально.
Простые разговоры, выяснение отношений между Би, которая всё понимает и Эдди, который прикрывает свою влюблённость и страсть к племяннице, заботой о её будущем. Он, всё больше распаляется и во всём происходящем винит не себя, а братьев, живущих в его доме, но не подчиняющихся его воле и желаниям.
Напряжение нарастает и пьеса, всё больше начинает напоминать древнегреческие трагедии, когда жестокий рок управляет и распоряжается человеческими судьбами. Адвокат Эдди, выступает в роли «хора» из древних трагедий и одновременно в качестве ведущего и рассказчика.
Атмосфера семейных неурядиц и страстей накаляется всё больше и зрители замерев, наблюдают с трепетом приближение развязки. Чтобы не ослаблять впечатления, действие пьесы идёт без перерыва два час.
И вот, когда Катрин с Родольфо, уже собираются на венчание в церкви, вдруг появляется инспектор и арестовывает нелегалов. Здесь и происходит развязка, когда все узнают что Эдди предал братьев в руки полиции.
Адвокат договаривается с тюремщиками и братьев выпускают до суда на свободу. Родольфо торопиться со свадьбой, а Марко, обвиняет Эдди в предательстве и этим порочит его имя настоящего сицилийца.
В процессе выяснения обстоятельств, начинается схватка Марко и Эдди. Пытаясь вернуть себе «доброе имя», хозяин,бросается с ножом на преданного им Марко, который оказывается сильнее и Эдди помимо моральной смерти, то есть совершения предательства, погибает и физически, в схватке, наткнувшись на свой нож. Но нравственно, он уже убил сам себя, и потому физическая его смерть, вполне логична и закономерна.
Во время этой схватки, в которой участвуют все, кто находится на сцене, сверху на них начинает литься кровавый дождь, который захватывает всю сцену образует лужу, которая медленно стекает в сливное отверстие.
При этом все участники драмы оказываются на полу и возятся в этой «луже крови». Финал драмы решён так эффектно, что зрители, замирают в испуге и видя, как умирает Эдии, размазывая своим телом по полу, кровавую жидкость, сочувствуют ему — жертве человеческих страстей!
К этому времени кровавый дождь заканчивается и в это время, занавес, то есть чёрные стенки куба медленно опускаются, закрывая сцену...
И в заключение «красочного» зрелища, кроваво-мокрые герои, встают и кланяются залу, а зрители неистово аплодируют...
Надо отметить замечательно подобранный, простой, но выразительный свет на сцене и музыку «за кадром», немного таинственную и напряжённую, которая становится драматическим фоном происходящего на сцене!
...Остаётся добавить, что в этой пьесе, которая, между прочим, входит в программу английской школы по родному языку, реализуется подлинно драматический принцип древнегреческой трагедии, когда герои связаны невидимыми нитями страстей и ненависти, любви и ревности, когда, казалось бы бытовой конфликт, заканчивается гибелью одного или нескольких персонажей.
В этом умении увидеть и показать драму обычных людей с обычными чувствами, заканчивающуюся трагедией и катарсисом, и заключалось мастерство Миллера, драматурга!

Май 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков    

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.comили в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 772
© 17.05.2014 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2014-1049080

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1