Национализм и патриотизм. (Продолжение)


                                                        О патриотизме...

В качестве эпиграфа:
(греч.πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
идеология, характерной чертой которой является возвышенное отношение к символам социальной группы, к которой относится человек. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к историческим событиям, памятникам, символике, культурным различиям и великим предкам. Представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают.[
(Цитата из Википедии)

Конечно, партиотизм, это такое понятие, которое трудно однозначно описывать!
И здесь может помочь, апофатический метод, когда понимание патриотизма, приходит через описание непатриотизма. (Кстати, о патриотизме, я писал в положительном смысле, в недавней своей статье «О Родине и патриотизме»)
Так же стремятся описывать буддистский Абсолют или божественную сущность честные богословы. Ибо Бог, ни на что не похож из реальной жизни на земле, и не поддаётся описанию, потому что невидим, неслышим и неосязаем. Однако, через описания с приставкой «не», мы может обрисовать хотя бы область понятий, характеризующих некий образ «не от мира сего».
Просмотрел материалы, напечатанные на сайтах «Эха Москвы», «Русского журнала» и «Сноб»
Настроение сразу испортилось — столько молодой, провинциальной наглости демонстрирует себя в этих «оппозиционных» изданиях, основанных для «самовыражения» молодых и не очень, людей, жаждущих признания в среде «своих», «наших». И сразу вспомнился летучий афоризм российских образованцев: «Партиотизм — это последнее прибежище негодяев» позаимствованный ими у англйского автора Сэмуеля Джонсона.
Этот афоризм, замечательно подходит тем кто ненавидит свою страну Россию, и не любит никого, кроме своего «кружка», и уж извините, своего мещанского благополучия, которым и гордится. Эта особенность является основной чертой нынешнего российского «образованца»!
Здесь, я хочу процитировать журналистку с «Эха Москвы», Ларину и часть моей статьи «О Родине и патриотизме»:
Простодушные почитатели западного образа жизни, даже не понимают, что благообразие такой жизни достигалось и достигается национальным патриотизмом, который порождает чувство собственного достоинства нации и государства!
Вот образчик и следствие такого «воспитания» гражданственности. Это говорит российская журналистка с «Эха Москвы» Ксения Ларина:
««От слова «патриотизм» тошнит уже какими-то червяками и вишнёвыми косточками.

Я не люблю родину (Родину) давно и убеждённо.
И это не мешает мне жить в родном городе, читать и мыслить на родном языке, любить свою работу и мечтать о будущем. Я люблю свою семью, своих умерших родителей, своего мужа, своих друзей. Чего и всем желаю.

Я не олицетворяю родину с матерью, тем более с больной или пьяной. Сама мысль о таком сравнении мне представляется кощунственной и дикой...

...Патриотизм разрушителен, он ничего не создаёт, кроме трескотни, вранья, шарлатанства, лицемерия. Патриотизм не совместим со свободой, он убивает свободу мысли, свободу творчества, свободу самореализации. Патриотическое искусство — крикливо, фальшиво, примитивно. Патриотизм крышует бездарность и пустоту, производит бездарность и пустоту. “
И ещё, конечно надо отметить, что при буржуазной демократии, которую строят такие журналисты и чиновники в нашей стране, наличие «пятой колонны» никто не будет отрицать. Она есть и представлена прослойкой образованцев, которые спят и видят себя живущими и признанными на Западе. Большинство из «болотной» тусовки, прямо ненавидят Россию и преклоняются перед Западом, в основном перед Америкой.
Поэтому, даже в мирной России, вполне возможна «бело-ленточная революция», а уж если речь зайдёт о противостоянии России и Запада, то они дружной толпой побегут сдаваться и сдавать. Да они это и сегодня делают, но чаще за деньги. А в случае какой заварухи, они будут сдавать «эту» страну, просто из энтузиазма!»

Мало кто, из этих энтузиастов «западной свободы» и буржуазной демократии, ввиду их поверхностного формального образования, знает, что сам Джонсон был страстным патриотом Англии. Вот как об этом афоризме рассказывает та же Википедия:

«Патриотизм стал одним из общих мест в наших разговорах, и Джонсон неожиданно произнёс, сильным и решительным тоном, афоризм, на который многие накинутся: «патриотизм — это последнее прибежище негодяя». Но, полагаю, что он не подразумевал реальной и щедрой любви к нашей стране, но имел в виду тот патриотизм, который так многие, во все времена и во всех странах, делали прикрытием личных интересов...»
В отличии от Джонсона, нынешняя пятая колонна в России, с успехом использует свою ненависть к патриотизму, в личных интересах. Их заигрывания с Западом, и это уже не для кого не является секретом, строится на вполне меркантильных интересах!

Определение патриотизма в «Словаре» Джонсона

В первом издании своего словаря английского языка (1755) Джонсон определил слово «патриот» следующим образом: «тот, чьей руководящей страстью является любовь к своей стране». Однако, поскольку термин активно использовался вигской оппозицией в политической полемике и для собственного позиционирования, в четвёртом издании (1774) Джонсон сделал добавление: «также иногда используется для фракционных нападок на правительство»[2].

...Заметки Александра Морозова из «Антирусского журнали», полны откровенной провинциальной предвзятости, направленной против российских властей. Создаётся впечатление, что он, критикуя Путина и власти, точно знает, что хорошая власть существует «на Западе». И ему до сих пор никто не объяснил, что на Западе, в публицистике, нет или почти нет, таких самовлюблённых провинциалов, как он и потому, нормальные люди понимая сложность и ответственность тех, кто берёт на себя труд властных функций, исходя не только из «прав человека» вообще. Даже критики, стараются быть снисходительны к ошибкам власть имущих, понимая, что подавляющее большинство общества, к управлению не только государством, но иногда, даже своими семьями, не способны.
Тут дело не в великодушии, а в обычном жизненном опыте, который подсказывает большинству, а большинство — это все-таки люди нормальные,- что надо с пониманием относится к политикам, которые обстоятельствами политической жизни поставлены в условия, когда им приходится выбирать не между добром и злом, а между злом большим и меньшим!
...В «Снобе» наталкиваюсь на статью Ксении Собчак, в которой она с видом верховного существа , судит и рядит о министре культуры Мединском и из её «светской» критики, можно сделать вывод — она утверждает, что «он никто и звать его никак».
Я, уже не раз говорил, что российская либеральная тусовка, похожа на собрание клиентов психолечебницы. Завышенное самомнение, полное невежество в области нравственности этики и эстетики, и при этом тон, сравнимый с восторгами по отношению к собственной личности у начинающего автора, которого пообещали напечатать в журнале «Юность».
И «Русский журнал», и «Эхо Москвы», и журнал «Сноб» - являются собранием похожих «личностей»: разного рода Морозовых, Собчаков и их подобий, самоназвавшихся «креативным классом».
Они полны амбиций и желания всех критиковать и негодовать по поводу любой попытки переходить от слов к любому, мало-мальскому делу. Все эти «корифеи западной мысли», уверены, что Россия страна отсталая, что ничего «у них не получится» и что рано - или поздно, Запад завоюет Россию и это будет большим благом, «для этой дикой страны».
Их учителями с давних пор стали западные ниспровергатели общепринятой этики и эстетики. Но почему то, их учителя, всегда находятся на правом краю политического спектра, если не больше и соответствуют их неосознанно фашистско-нацистским взглядам на собственную исключительность. Потому они боготворят Ницше, и тайком почитывают Хайдеггера, восхищаясь его толкованием истории.
Объясняется это просто — неосознанно, они всегда настроены против «безликих масс», и мнят себя элитой человечества, откровенно и часто немотивированно злобствуя по поводу «покорной массы», стараясь и в своих писаниях и в своих выступлениях перед сторонниками, отмежеваться, не только от истории своей семьи, своего «клана», но и истории своей страны, с завистью провинциала, поглядывая в сторону «культурных и просвещённых стран»!
Они могут и в церковь ходить, и считать себя верующими христианами, при этом презирая рядовых прихожан и гордясь знакомством с церковными иерархами.
Их простодушное тщеславие, толкает этих «сверхчеловеков» на противостояние общественному благу, как чему то низменному. Ведь они и их круг, исключительные личности, и потому вправе рассчитывать на особое понимание, особое почитание и особые распределители, не только продуктов, но и интеллектуальных благ.
Среди таких элитных личностей, редко можно встретить психически здоровых, нормальных личностей. Все они озабочены саморекламой, гордятся степенями и профессиональными статусами, и любят «восседать на почётных местах». В качестве «широких налобных повязок», они любят похвастать ненормативной лексикой, лёгкостью интимных отношений и даже иногда, нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Понятие «патриотизм» для них, как красный цвет для полудикого быка. Они не любят страну в которой родились и в которой выросли, преклоняются перед «заморскими» вещами и теориями и ненавидят и насмехаются над простыми людьми, которые сохранили в себе любовь и уважение «к родным пенатам»
И таких либеральных образованцев, сегодня, полным полно на просторах российских средств оболванивания простых людей и они всегда в «оппозиции», к любому слову или действию, выражающему уважение и признание простых людей, работающих, страдающих и умирающих вполне безивестными и не «узнанными».
Им всегда жалко демократию, они всегда недовольны отсутствием особых условий и привилегий, для таких как они и потому, это становится прямой дорогой, которая «приводит их в оппозицию»
Ну а тут, они дают волю своему негативизму и нежеланию что-нибудь делать, тем более делать для других. Ведь всегда проще коитиковать других, чем сделать хотя бы маленькое но полезное дело!

В качестве послесловия:


Интеллект, патриотизм, христианство и твердое доверие к Нему, кто никогда не оставлял эту благословенную землю, по-прежнему в состоянии наилучшим образом уладить все существующие у нас сегодня трудности… Тайные струны памяти, протянувшиеся от каждого поля битвы и могилы патриота к каждому живому сердцу и домашнему очагу через всю нашу широкую страну, все же зазвучат единым хором Союза, когда к ним снова прикоснутся лучшие ангелы нашего естества, и это непременно произойдет. — Инаугурационная речь 4 марта 1861 Авраам Линкольн[1]

Начало мая 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков  






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 365
© 03.05.2014 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2014-1040593

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1