Информация об авторе

Имя: Михаил Скубилин
Дата регистрации: 29.03.2010




Персональная информация

Родился я в маленьком шахтёрском городишке на задворках Московской губернии в 1953 году Позже, когда незрелый подмосковный уголёк перестал быть востребован страной – наш край передали под юрисдикцию Туле. Город мой получил своё название в честь Коммунистического Интернационала Молодёжи – Кимовск. Романс, народное творчество, впрочем как и классика часто звучали на музыкально – поэтических вечерах в нашем доме. Родители владели несколькими музыкальными инструментами и сумели передать любовь к музыке нам с сестрой. Мы учились в музыкальной школе по классу фортепиано. Сестра стала учителем музыки, и по сей день преподаёт в музыкальной школе.
Для меня же музыка и поэзия стали духовным хлебом. Куда бы жизнь не бросала я не расставался со своим увлечением. И в институте и в армии и в гражданской жизни я в свободное время лабал в создаваемых мной (чаще всего) ВИА. После основной работы подрабатывал музыкантом в ресторанах. Служить в армии довелось со старшим братом Игоря Талькова – Владимиром Владимировичем. Мы были единомышленниками, объединёнными и мировоззрением, и творчеством, и конечно же друзьями.Игорь тогда только начинал свой творческий путь в группе «Фанты» при Тульской областной филармонии. В один из дней, много лет спустя, Игорь пригласил меня в свой коллектив «Спасательный круг». Я даже одно время был его директором (до В. Шляфмана). В каждом концерте Игорь давал мне возможность петь несколько своих песен.Это были лучшие мгновения из череды серых лет.Так уж сложилось, что не было в момент гибели поэта ни меня, ни Володи… Думаю, будь мы рядом, всё сложилось бы иначе.Но случилось то, что случилось и исправить что – либо невозможно.Шансон в моей жизни занимает особое место – это определённое состояние души, а не просто песня…
В 1992 году мне удалось выпустить магнитный альбом в стиле лирического шансона «Последняя осень» и вплоть до 2010 года – писал в стол. В 2010 году, Ольга Гроган выпустила в США мой альбом «The Stranger» (Странник), в который включила несколько старых песен наряду с новыми. Сейчас в стадии завершения ещё три альбома – два из них в стиле шансон, а один «От шансона до рока»…
Миллионные толпы почитателей шансона - это не только златозубые тётки в норковых шапках и просчитанное большинство «слабой половины» населения бывщшего Союза. Акустическое поле того или иного произведения накладывается на собственное акустическое поле организма всякого разного чела и либо резонирует с ним – либо диссонирует. А потому это вопрос не столько эстетического воспитания, как физиологии. В разные этапы развития общества, от социальной напряжённости, от среды обитания широких трудящихся масс менялись физиологические настройки организма. Порой конкретная ситуация производит соответствующие настройки. Вот к примеру такой ситуэйшен! Индивидуумы с отвращением относящиеся к частушкам, шансону и псевдо фольклору, попадающие в застолье (свадьбы и прочие массовые мероприятия) по прошествии короткого времени, измеряемого тремя рюмками водки начинают подпевать и плясать под ненавистную музыку (личные наблюдения). Есть сибариты ( знаю таких) которые тащаться от септим, больших и малых секунд. Хотя для многих это какофония. Кто – то любит звуки музыки, а кому и звуки «Му» - музыка… И всё – таки думаю, что «планка падает» благодаря генной памяти, а водка вторична, хотя и помогает безусловно.Очень обидно, что городской романс, песни военной тематики, «плачь» русских эмигрантов» и блатная романтика были объединены, а вернее свалены в кучу плод названием шансон. Ну шансон – так шансон! Я всё – таки выделю из этой кучи лирический шансон. Это направление – тончайшее соединение поэзии с простой, народной мелодией, во всевозможных вариациях темы. Раньше эти стихи назывались городским романсом. Русский шансон – это уникальное направление поэзии ( не музыки, а именно поэзии)!!! Людям равнодушным к стихам этого и не понять. Услышав характерный музон, скривив рот, цедят с придыханием : «Блатняк»! или «Кабак»! Вертинский, Окуджава, Визбор - это не авторская песня, а эталон Русского шансона. А Высоцкий даже блатную романтику сумел поднять близко к пьедесталу. Почему же Бродский пытался, гнусавя напевать свои божественные строки, Рубцов свои стихи пел под гармошку и люди с ума сходили от его поэзии. А одна поэтесса, с членским билетом из зависти к его таланту отрубила ему голову… Вот это настоящий Русский шансон, где мелодия вторична, а душу вынимают стихи! Все теперешние кумиры, при всех прочих достоинствах, читают под музыку не стихи, а потому это и не Русский шансон, а наверное просто шансон, некая традиционная матрица, настройки души. В этом случае нужен герой – любовник, готовый душу отдать за свою избранницу, достать ей с неба луну и прокатить на «мерине» до околицы. В реальной жизни таких героев – единицы… Так получите его со сцены! Потому эти незатейливые музыкальные истории и востребованы. Заговорился, однако. Это всё к тому, что Русский шансон – высокое искусство, а потому и носителей единицы. Ширпотреба во всех направлениях пруд пруди и шансон не исключение. В песне по определению должна быть очень простая, доступная к пониманию мелодия. Это средство «слегка припудрить» стихи. По – моему здесь и не нужен анализ – всё на поверхности. Это традиция всех этносов, уходящая в века. Акыны, бояны, гусляры, кобзари, скальды, менестрели – это родоначальники шансона (песни). Причём как ни странно практически все истоки народной музыки вышли из одной протодиатоники, а именно пентатоники, в том числе и у древних славян. А затем основа получила своё развитие, принимая в себя душу того или иного этноса. В нашей стране, где каждый третий её житель прошёл через лагеря, с их собственной , спецефической музыкальной и языковой культурой (или бескультурьем) – не возможно избавиться от этого влияния. Можно это ненавидеть, но отрицать глупо. Наша народная музыка прошла в кандалах по Чуйскому тракту, построила Днепрогэс, Беломорканал и так до бесконечности…И приняла ту форму – которую позволяли ей дырки в пыточных колодках. Невесёлая история получилась… А что у нас весело? Разве что частушки... При всём прочем не могу с полной уверенностью выделить жанр, который не приёмлю. А потому купаюсь с наслаждением в музоне и стихах от шансона до рока.

Избранные авторы (21):
Сазаныч  Olga O′Neil  Илья Кулёв  Нина Климко  Наталья Зарубина(Дьякова)  Вадим Лемтюжников  Надежда Веркина  Ольга Таранюк  Мила Саниэлль  Nonna UndOzerova (Nonkin)  Галина Ахматова  Елена Чичерина  Людмила Клёнова  Галина Уварова  Ольга Емельянова  Мила Даничкина (Milalita)  Ирина Савельева  Сергей Морозов  Евгения Зенюк  Сергей Небольсин  Инна Труфанова  


Авторы, у которых Михаил Скубилин в избранных (47):
Вера Соколова (Рига)  Евгения Зенюк  Людмила Довгуша  Галина Горбачева  Александр Ковалёв 7  Светлана Николаевна Звездина  Мира Бриг  Владимир ♣ ♣Пушкарёв ♣  ИЗБРАННОЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ СТИХИ  Людмила Лысенко  Шостакович  Сазаныч  Валерий Тищенко  Марина Кауханен  Геннадий Ботряков  Профессор Давидович  Олесиада Прокофьевна  Лариса Соболева  MakHelen (Елена Макеевская-Тихонова)  Наталья Калач - Лучезарная  Ева Бахар  Николай Сафронов  Olga O′Neil  Юрий Востров  Людмила Володина  Агаларов Зээв  Илья Кулёв  Мила Саниэлль  Вадим Лемтюжников  Людмила Клёнова  Галина Ахматова  Елена Чичерина  Nonna UndOzerova (Nonkin)  Нина Климко  Игорь Истратов  KonVenRus  Ольга Таранюк  Галина Уварова  Татьяна Воронова - Диско-тека  Надежда Веркина  Сергей Морозов  Мила Даничкина (Milalita)  Ирина Савельева  Инна Труфанова  Сергей Небольсин  Анатолий Долгинов  Светлана Лютова (Лана Счастливая)  


Авторы, на произведения которых подписан Михаил Скубилин (4):
Евгения Зенюк  Сергей Морозов  Людмила Клёнова  Сазаныч  











1