Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Гостевая книга

Анна Васильева
[savanna]
(02.10.2020 в 11:42)

Отзыв: положительный

Джон, вы - гений !
Спасибо за ваше творчество!

Спорт Мен
[expertg]
(14.04.2017 в 01:02)

Отзыв: положительный

С НАСТУПАЮЩИМ ВЕЛИКИМ ДНЕМ!

НЕ СНИЖАТЬ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ!
НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ ВЫСОТ!
КРАСИВОГО СЛОГА!
ОПЕРЕЖАЮЩИХ МЫСЛЕЙ!

УСПЕХОВ,
Тренер…

Татьяна Дюльгер
[tvorchestvo]
(02.02.2014 в 21:21)

Отзыв: положительный

С днём рождения, Джон!
Желаю творческих успехов и радостного долголетия!
Любви, здоровья, хороших друзей и исполнения заветных желаний!

Полыгалова Светлана 2
[dcfvgb68]
(17.03.2012 в 12:29)

Отзыв: положительный

Заходи в мой маленький мирок.
Просто так...и даже не звони...
Заходи, ко мне на огонек...
Если хочешь, почитай стихи...
Я пишу их просто для души...
Мне не надо славы никакой...
Заходи...мы посидим в тиши...
Заходи в мой маленький мирок!

Юлия Таранторова
[ia_v_izbe]
(30.12.2009 в 04:57)

Отзыв: положительный

Джон!
С наступающим!
Пусть сбудутся желания, пусть будет мир в твоем доме, а рядом верный, надежный друг.
Здоровья, удачи, любви!
Успехов в творчестве (хотя ты и так молодец)!
:-)
с теплом, Юля

PS Извини, совсем времени нет рецензию написать, ты же знаешь у меня подход серьезный, по-быстрому, между делом не умею :)))

Роулина Розанова
[sexygirl]
(26.10.2009 в 22:28)

Отзыв: положительный

У человеческой психики есть одно замечательное свойство, которое способствует выживанию всех существ на Земле, выраженное в адаптации к постоянно изменяющемуся окружающему миру. Именно благодаря этому важному процессу все одушевленное приспосабливается к любым колебаниям жизни. Если бы не эта способность психики к адаптации, мое знакомство с творчеством Джона Маверика привело бы меня на больничную койку клиники для душевнобольных, потому что МОЕ сознание не выдержало бы повторения раз за разом глубочайших эмоциональных потрясений.

Начало знакомства с творчеством Джона после рассказа «Девочка в степи» с повести «Я, Шахерезада…» было сродни проката с самой экстремальной горки в парке аттракционов, полету с горнолыжного спуска по самой опасной трассе. И после этого впрыска адреналина в кровь, я, продолжая читать Автора, от раза к разу начинаю привыкать к непрекращающему полыхать огню в венах и мозгах, адаптируюсь к состоянию озарения, тренирую эмоциональную устойчивость при воздействии на психику сильнейшего раздражителя.

Читала неоднократно в отзывах читателей, что Джон повторяется с сюжетной линией, произведения его якобы однообразны. Улыбнусь я Вам на это, уважаемые Читатели. Много раз улыбнусь. Реакция такого читателя похожа на реакцию полуторогодовалова ребенка, не желающего отлучаться от груди матери и с раздражением выплевывающего соску, с любовью предлагаемую заботливой рукой; ребенка, сотню раз читающего строки заданного на дом стихотворения без запоминания в связи с полным отсутствием осознания сути при занятой голове думками о развлечениях. «Гляжу в книгу - вижу фигу», называется такое чтение. Хлеба и зрелищ (сюжета и разнообразия)!!! – кричит Читатель, насыщения и искусства (сути и духовности)!!! отвечает Автор. Не боясь быть в очередной раз поруганным в повторении прописных истин Джон Маверик не устает надеяться на то, что люди все таки «дочитаются» до осмысления, а не фыркнут в пренебрежении от смутного, необъяснимого ощущения «де жа вю». Не понимаешь так? Попробуем преподнести по другому, может это покажется тебе интереснее и так будет легче понять. При чем без злости, без ненависти к недоброжелателям, к людям слепым и глухим ко всему нематериальному, не имеющему своего воплощения в физической оболочке.

Почему именно сейчас решила написать в общем и в целом о знакомстве с творчеством Джона? Потому что прочитала его «Маленького музыканта», по моему мнению являющегося венцом его основной авторской мысли на тему единства и бессмертия души, на тему ее спасения и очищения. Главный герой есть никто иной как вечная «ОДНА человеческая душа», воплощение Жизни на Земле. Маленький музыкант был «натурщиком, с которого Вселенная писала портрет самой себя», «Он, маленький уличный музыкант, был этим озером, а озеро было им, и в то же время оно было всем миром, но в ином, незнакомом проявлении, в другой его ипостаси».

Маленький - потому что человек, такая же крупица бытия как травинка, рачок в реке, как сама река, как глухая кошка Цедрика.
Музыкант, потому что дарующий себя миру, творящий для и ради людей. Как мог бы тот же музыкант воплотиться в образе художника, врача, поэта, педагога, одним словом любого, кто, каждый по своему, как может, умеет «дарить» себя миру, тем самым совершая «маленькое чудо», спасая «ОДНУ человеческую душу».
Виолончель как универсальный проводник света и радости от одного человека ко всему окружающему миру, волшебный мостик от «огромного валуна» посреди "Озера Жизни" к "берегу".

Главная мысль в произведении для меня состоит в труднодосягаемости исполнения мечты о спасении этой ЕДИНСТВЕННОЙ души, которая и есть сама жизнь. Зло, обращенное против души есть зло, порожденное ей самой, неизбежно запускающее механизм саморазрушения.
И автор наглядно описывает «историю болезни» человеческой души, не умеющей себя спасать на примере Маленького музыканта, не желающей себя спасать, противящейся своему спасению на примере уличных хулиганов. С Цедриком беда случилась когда тот позволил страху поселиться в его голове: «…он вдруг почувствовал, как в сердце холодной улиткой шевельнулся страх»,
"страх подобен зову, а значит, то, чего ты больше всего боишься, обязательно придет к тебе".
«А в озере его сна завелись большие черные жуки. Похожие на уродливых крабов, они ползали по дну и грызли опоры моста. Иногда ловили рыбок и перекусывали их жесткими клешнями пополам, и тогда вода мутнела от выплеснувшейся в нее боли агонизирующих существ»
Но страх не поселился в "Озере Жизни" без причины, из ниоткуда. Страх - наживка для беды, был взрощен и взлелеен самой человеческой душой: «Убийство было описано в столь омерзительных подробностях, что, выбрасывая газету в контейнер, Цедрик инстинктивно отряхнул ладони», «Газеты запестрели кровожадными заголовками: «Роттвейлер загрыз насмерть трехлетнего ребенка!», «Безработный переселенец из России убил женщину, сбросив с автомоста десятикилограммовое полено!», «Австриец двадцать лет держал собственную дочь взаперти и прижил от нее четырех детей!». Сколько злорадства, цинизма и безразличия по отношению к своей собственной боли, беде, словно отпиливая себе самому руки, испытывая боль каждым нервом, наблюдать за тем как рвутся на куски мягкие ткани, с хрустом ломаются кости, корчась в невыносимых муках получать мазохистское наслаждение, от увиденного и прочувствованного.
«Цедрик понимал, что попал в заколдованный круг и что чем больше он будет бояться, тем больше страха станет в его родном Блисвайлере, в Германии, в мире. Но он ничего не мог с собой поделать». Страх, как чума заразила сознание Цедрика, превращая в навоз прогнившие, «съеденные» «черными жуками» опоры жизни, являющийся пищей для них, поселившихся на "Озере Жизни". И вот, с объятым страхом Цедриком случается накликанная беда…

И тут Автор описывает как рушится этот "мост" от «валуна» к «берегу», как исчезает на глазах проводник света и радости от человека к окружающему миру: «А виолончель кричала... рвалась, вопила всеми струнами, когда тяжелыми ботинками из нее выколачивали волшебную душу». Описывает также и последствия этого чудовищного по своей жестокости разрушения: «Страшная пустота внутри; боль, настолько сильная, что не можешь даже заплакать, и обида... Жгучая обида давила грудь, комом подступала к горлу, мешала дышать. За что с ним так обошлись? Он не делал ничего плохого. Он дарил людям музыку своего сердца, вытряхивал перед ними самые сокровенные движения души, как монетки из кармана». И следом Джон дает пишу для размышления Читателю, заставляя задуматься о причинах жуткой несправедливости в происходящем вокруг: «Должно быть, что-то не так с этим миром, если за желание дарить радость — бьют».

Но ответ дан самой жизнью - той самой ОДНОЙ человеческой душой, которая дарит свет и радость от человека миру и, одновременно, может наслаждаться своими страданиями, а зачастую относиться к ним уродливо безразлично: «Но никто не услышал, не пришел на помощь маленькому музыканту и его верной спутнице. Дома повернулись к ним глухими стенами, столпились вокруг, загородив мутную луну. Желтые фонари мерцали тускло и злобно».

И завершение Автором повествования в рассказе, выраженное в наблюдении маленького музыканта в «беспомощным изумлении» за «разрушением мира» уже не является чем-то удивительным, а наоборот, становится до боли понятным и предсказуемым. Так и хочется обратиться к Читателю, как к самой себе: «Да…вот так. А чего Вы хотели? Этого следовало ожидать».

Главный герой рассказа, Цедрик, «не год и не два» размышлял над словами священника: «Спасись сам, и другие вокруг тебя спасутся». В результате пришел к осознанию, что «мир воссоздается по подобию ОДНОЙ человеческой души». А разве тогда спасение возможно через спасение себя одного? Если я - это он, если он - это я? Если все в мире взаимосвязано?


Прочитав рассказ «Маленький музыкант» мне почему-то на ум приходит цитата из рассказа Джона «Разноцветный снег», смысл которой я пыталась, но долгое время не могла понять: «…До сих пор плохо переношу, когда со мной делают что-то насильно. Хотя это, конечно, ни в какое сравнение не идет с тем, что мы порой ВЫТВОРЯЕМ НАД СОБОЙ САМИ».




Елена Шандер
[celllina]
(23.02.2009 в 21:05)

Отзыв: положительный

С Днём Защитника Отечества!!!

В двери к нам стучится праздник,
Мужчин поздравить мы должны.
Пусть кощей, иль гном-проказник,
Вы все прекрасны и нежны!

Для наших хрупких плеч опора,
За нас всегда стремитесь в бой!
Мы обожаем вас, без спора,
За вами мы, как за стеной.

Жить без вас нам невозможно,
Скучно будет, неспокойно.
Только с вами нам надёжно,
А в разлуке будет знойно.

От души вас поздравляем,
Мы вами сильно дорожим!
И за вас переживаем,
Чтоб не достались вы чужим...

с тёплышком, Лена














1