Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Написанные отзывы

Виолетта Баша       01.12.2020   08:19:28

Положительный отзыв на книгу:   Хроновойна. Враг неведом


Политическая фантастика будоражит ум и программирует один из вариантов будущего. Одним словом. я - за. Почитала бы, ознакомившись с аннотацией, скажу, что это любопытно .

Сюжет


По всей Земле внезапно исчезают позиционные районы баллистических ракет, аэродромы стратегической авиации, атомные подводные лодки, склады специальных боеприпасов, предприятия ядерной индустрии. Планета становится свободной от ядерного оружия. Кто организовал всемирную денуклеаризацию, неизвестно, но "мир во всем мире" после этой акции так и наступил. Боясь потерять статус сверхдержавы, руководство США решает напасть на Россию. Ответного удара Соединенные Штаты не опасаются, ведь ядерное сдерживание уже не работает. Но новая мировая война идет не по плану - массированные удары крылатыми ракетами и налеты авиации не дают того эффекта, на который рассчитывали вашингтонские "ястребы". Российская армия, флот и ВКС сумели преподнести обнаглевшему врагу большой сюрприз!

Браво автору.
Виолетта Баша       30.11.2020   04:27:45

Положительный отзыв на книгу:   Опрокинутый Олимп


СОЛНЕЧНЫЕ ПРОТУБЕРАНЦЫ ПЕТРА ВЕГИНА
Рецензия на книгу Петра Вегина
"ОПРОКИНУТЫЙ ОЛИМП"

Любители поэзии не могут не читать шестидесятников, иначе их нельзя считать поклонниками самой трепетной из Муз. И это не только те, кого упоминают вместе с Политехническим.
Эпоха шестидесятых шире. И в ней большую нишу занимает автор строк «Уходя, оставьте свет…» Петр Вегин. С этим поэтом я познакомилась впервые из бардовских песен начала семидесятых, звучавших на студенческих вечерах МГУ, где я восходила вместе с первым набором нового тогда факультета ВМК, отпочковавшегося от мехмата, на Олимп Математики, затем бегала за сборниками в эпоху тотального дефицита и зачитывалась его стихами как откровением. И физики и лирики у нас часто это были одни и те же лица. И именно математики в МГУ были лучшими поэтами, наряду с филологами. И были два семинара – поэтическая студия Игоря Волгина на филфаке и Александровские вторники на мехмате, стоит ли говорить, что в семидесятых меня можно было найти и там, и там. И звучали стихи, в том числе Петра Вегина. Таким он мне и запомнился. Став одним из любимейших моих поэтов.
Петр Вегин – один из атлантов, китов поэзии шестидесятых. Лучшего времени русской поэзии второй половины двадцатого века. Каждого из его сборников стихов ждали, выход его книг становился событием в литературной жизни . Помню их и перечитываю, доставала их за макулатуру или в редких лавочках внутри МГУ, это было настоящее богатство. Вот они - «Притяжение» (1964), «Винтовая лестница» (1968), «Переплыви Лету» (1973), «Лёт лебединый» (1974), «Зимняя почта» (1978), «Над крышами» (1979), «Созвездие Отца и Матери» (1981), «Вальс деревенской луны» (1983), «Серебро» (1984), «Мастерская» (1989), «Раненая роза» (1989)…
В 1989 году Пётр Вегин уехал в США. Выбор всегда не прост и не нам судить его. Но одной из причин было слабое здоровье дочери…

Он собирал огромные залы в эпоху, когда поэзия могла их собрать, в ту неповторимую эпоху. Он был не менее любим, чем Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко и Белла Ахмадуллина. А потом … эмигрировал.. . «оставив свет».. там, где его любят и поныне.

И как током ударило сообщение спустя годы - 10 августа 2007 года в Лос-Анджелесе скоропостижно умер Пётр Вегин, замечательный русский поэт, прозаик, переводчик. У меня стоят на полках его книги, а его уже нет – мелькнула мысль. И сами по себе где-то в воздухе, чуть ниже потолка и чуть выше неба в окне потекли его строки
- Уходя, оставлю свет в комнатушке обветшалой, Невзирая на запрет правил противопожарных. У любви гарантий нет, это очень скверно, братцы, Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпадет расстаться. Жаль, что неизбежна смерть, но возможна сатисфакция: Уходя, оставить свет - это больше, чем остаться….
Нет, поэты не уходят, они переселяются в сердца поэтов следующего поколения. Петр Вегин живет в моем сердце.
И тем интереснее почитать не только его стихи, но и его заметки, записи, дневники. Заглянуть в шестидесятые, в душу шестидесятника.

« - …дай мне, Господи, что-нибудь делать - выстругивать лодку или копать грядку, красить крышу или готовить борщи. Могу еще крылья растить у людей. Дай мне, Господи, любое из этих дел, я ничего не умею больше - умею только жить» - пишет Петр Вегин в книге «Опрокинутый Олимп. Записки шестидесятника».
Любите русскую поэзию, помните о ее истоках, и шестидесятники, на мой взгляд, - это настоящие продолжатели русской поэзии девятнадцатого века, с их чистейшим языком и богатством образов, с их открытой душой горящих солнечных протуберанцев.

Виолетта Баша,
член Союза Писателей России с 1996, поэт


Виолетта Баша       30.11.2020   04:26:12

Положительный отзыв на книгу:   Истощение времени, или Сведения об участи кота Тимофея в государственном перевороте


Неподражаемый язык, тонкая ирония и глубинный смысл - вот что первое приходит в голову, если речь идет о писателе Владимире Орлове, ставшим уже легендой времен не столь отдаленных, но таких незабываемых.

Владимир Орлов стал знаменит после выхода в свет романа «Альтист Данилов», который до сих пор считается культовой книгой двадцатого века. В некотором смысле он продолжает традицию Булгакова, а точнее его главного романа «Мастер и Маргарита».
Как и у Булгакова, в романе высшие силы взаимодействуют с силами вполне земными. У Булгакова это Воланд – то есть дьявол, сила вечная, живущая во всех временах, но решившая посетить Москву после русской революции в советский период и посмотреть, как изменились люди. Но есть еще одна вечная линия – это Га Ноцри, Иисус, чья линия прописана в романа в параллельном времени. Времени его жизни и распятия на Голгофе. Времени, когда судьбу Спасателя мира решал римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат. И приговоренный смотреть века на Луну, он был отпущен автором романа, и нашел наконец Иисуса на лунной дорожке.
У Владимира Орлова также фигурируют два мира – мир земных людей и мир демонов, управляемый демоническими сферами, в которых современники автора усматривали порой Политбюро ЦК КПСС, а в высших демонах видели руководство СССР. Но у автора об этом нет ни слова. И мне кажется, что роман шире, он о тоталитаризме, как и положено антиутопии, и о человеческой сущности. Отпущенный из высших сфер демон Данилов попадает на землю в советскую эпоху ( как и Воланд) с заданием – посмотреть, что за люди живут в ней. Он попадает в 1970-е годы в СССР. Высшие силы снабжают демона браслетом, имеющим две позиции – «земное» и «демоническое».
И только при положении на руке во второй позиции Данилов становится демоном и обладает нечеловеческим возможностями. Владимир Данилов был рождён от земной русской женщины и демона. Ещё в пелёнках его забрали с Земли в мир демонов – Девять Слоёв. Данилов-демон имеет неординарные способности. Автор пишет:
«Данилов был лицеистом способным и сразу же научился всё знать, всё чувствовать, всё видеть в пространстве, и во времени, и в глубинах душ, всё – и прошлое, и настоящее, и вечное, и вдоль и поперёк, и всё это – в единое мгновение!»

По заданию он должен как и положено демону – нести зло. Но проникается любовью к людям и то и дело делает добро, за что подвергается наказанию – его лишают сущности путем сбрасывания на его голову огромной хрустальной люстры. Но в последний момент сущность сохраняют.
И вдруг всё рухнуло: сменилось начальство. «И вышло решение, среди многих прочих: Данилова как неполноценного демона отправить на вечное поселение, на Землю, в люди».
Так отвечает автор на вопрос, кем лучше быть, демоном всемогущим, но бесчеловечным, или человеком с его короткой жизнью , но и с его состраданием к людям.
Один из колоритнейших персонажей – полу-демон, полу-бык ( Синий бык) Кардамон, посланный в командировку на Землю после пребывания в созвездии Волопасов никак не может отоспаться и засыпает прямо на корриде посреди стадиона, где его пытаются одолеть тореадоры. Не с тем связались.
Добро и зло, вопросы философские и социальные – колоритно и остро, не без юмора и сарказма описывает автор. Данилов все больше становится человеком, в нем все меньше демонического. Но по-прежнему, ностальгически любит кувыркаться и летать над Останкинской телебашней в грозовых облаках. И, будучи человеком и талантливым музыкантом, задумывается, как и булгаковский Мастер о сущности творчества. И если в отчаянии от того, как советский официоз расправляется с его романом, Мастер пытается сжечь рукопись, то Данилов, понимая всю тщету создать музыку более великую, чем божественная, приходит к отрицанию творчества, к «тишизму», беззвучной музыки ( ибо музыка внутри творца), созданной человеком, по причине ее несовершенства. Он сдается, и этот пессимизм творческого человека видимо связан с самим пониманием Орлова невозможности свободного творчества в стране продвинутого соц. реализма.

После выхода романа в свет все мы ждали продолжения – нового романа Владимира Орлова. И он появился. В 1988 появляется роман Владимира Орлова «Аптекарь», который может рассматриваться в обобщенном смысле как продолжение романа «Альтист Данилов», но уступает ему по силе воздействия, это просто великолепный, но уже не культовый роман века. Добро и зло снова схлестнулись в схватке, любовь и вечность, бессмертие и жизненные коллизии. Впрочем, тем, кому мало Данилова и хочется длить и длить это удовольствие – погружаться в миры Орлова, читать будет очень приятно и интересно. Линия любви в романе – это героиня – Любовь Николаевна. Она переделывает людей не очень хороших, обыкновенных с их грехами, пытается сделать их чище и лучше. «Любовь же Николаевна, поняв наши сути или посчитав, что она поняла их, взялась за наше совершенствование. Она желала нам добра. Она желала видеть нас хорошими».

Я рекомендую прекрасный роман этого автора, уверенная в том, что и здесь он не подведет и покажет все изящество и тонкость своего письма.
Это непростая книга, как и все творчество Владимира Орлова. "Его книги не только переведены на многие языки мира, но и по праву стали классикой современной художественной литературы ("Альтист Данилов", "Аптекарь", "Бубновый валет", "Происшествие в Никольском" и др.). Многие из них экранизированы, другие ждут своего часа. В эту же книгу вошел первый роман "Соленый арбуз" и последняя повесть "Истощение времени". Здесь и фантасмагория, к которой автор прибегал на протяжении всего своего творческого пути, и реальность, ведь не секрет - он всегда говорил только правду", как сказано в аннотации к роману
"
Истощение времени, или Сведения об участи кота Тимофея в государственном перевороте"
Виолетта Баша       30.11.2020   04:24:57

Положительный отзыв на книгу:   Альтист Данилов. Рассказы


Владимир Орлов стал знаменит после выхода в свет романа «Альтист Данилов», который до сих пор считается культовой книгой двадцатого века. В некотором смысле он продолжает традицию Булгакова, а точнее его главного романа «Мастер и Маргарита».
Как и у Булгакова, в романе высшие силы взаимодействуют с силами вполне земными. У Булгакова это Воланд – то есть дьявол, сила вечная, живущая во всех временах, но решившая посетить Москву после русской революции в советский период и посмотреть, как изменились люди. Но есть еще одна вечная линия – это Га Ноцри, Иисус, чья линия прописана в романа в параллельном времени. Времени его жизни и распятия на Голгофе. Времени, когда судьбу Спасателя мира решал римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат. И приговоренный смотреть века на Луну, он был отпущен автором романа, и нашел наконец Иисуса на лунной дорожке.
У Владимира Орлова также фигурируют два мира – мир земных людей и мир демонов, управляемый демоническими сферами, в которых современники автора усматривали порой Политбюро ЦК КПСС, а в высших демонах видели руководство СССР. Но у автора об этом нет ни слова. И мне кажется, что роман шире, он о тоталитаризме, как и положено антиутопии, и о человеческой сущности. Отпущенный из высших сфер демон Данилов попадает на землю в советскую эпоху ( как и Воланд) с заданием – посмотреть, что за люди живут в ней. Он попадает в 1970-е годы в СССР. Высшие силы снабжают демона браслетом, имеющим две позиции – «земное» и «демоническое».
И только при положении на руке во второй позиции Данилов становится демоном и обладает нечеловеческим возможностями. Владимир Данилов был рождён от земной русской женщины и демона. Ещё в пелёнках его забрали с Земли в мир демонов – Девять Слоёв. Данилов-демон имеет неординарные способности. Автор пишет:
«Данилов был лицеистом способным и сразу же научился всё знать, всё чувствовать, всё видеть в пространстве, и во времени, и в глубинах душ, всё – и прошлое, и настоящее, и вечное, и вдоль и поперёк, и всё это – в единое мгновение!»

По заданию он должен как и положено демону – нести зло. Но проникается любовью к людям и то и дело делает добро, за что подвергается наказанию – его лишают сущности путем сбрасывания на его голову огромной хрустальной люстры. Но в последний момент сущность сохраняют.
И вдруг всё рухнуло: сменилось начальство. «И вышло решение, среди многих прочих: Данилова как неполноценного демона отправить на вечное поселение, на Землю, в люди».
Так отвечает автор на вопрос, кем лучше быть, демоном всемогущим, но бесчеловечным, или человеком с его короткой жизнью , но и с его состраданием к людям.
Один из колоритнейших персонажей – полу-демон, полу-бык ( Синий бык) Кардамон, посланный в командировку на Землю после пребывания в созвездии Волопасов никак не может отоспаться и засыпает прямо на корриде посреди стадиона, где его пытаются одолеть тореадоры. Не с тем связались.
Добро и зло, вопросы философские и социальные – колоритно и остро, не без юмора и сарказма описывает автор. Данилов все больше становится человеком, в нем все меньше демонического. Но по-прежнему, ностальгически любит кувыркаться и летать над Останкинской телебашней в грозовых облаках. И, будучи человеком и талантливым музыкантом, задумывается, как и булгаковский Мастер о сущности творчества. И если в отчаянии от того, как советский официоз расправляется с его романом, Мастер пытается сжечь рукопись, то Данилов, понимая всю тщету создать музыку более великую, чем божественная, приходит к отрицанию творчества, к «тишизму», беззвучной музыки ( ибо музыка внутри творца), созданной человеком, по причине ее несовершенства. Он сдается, и этот пессимизм творческого человека видимо связан с самим пониманием Орлова невозможности свободного творчества в стране продвинутого соц. реализма.


Я рекомендую роман Владимира Орлова читать и перечитывать, и думать о человеке, о его душе и о его предназначении в этом мире. Ну а язык, острота сюжета и интонации романа принесут читателю массу волнительных моментов и немало удовольствия.
Виолетта Баша       27.11.2020   06:31:00

Положительный отзыв на книгу:   Вторая попытка Колчака


Жанр альтернативной истории зародился еще во второй половине XX века, однако стал очень популярным только в наше время. И это понятно, время рождает образы и идеи. Идея переиграть ход истории, изменить ее заманчива.
Одним из трагических героев времен русской революции и Гражданской войны является несомненно адмирал Колчак.
"На рассвете 7 февраля 1920 года члены Иркутского ревкома вывели на лед Ушаковки адмирала Колчака - бывшего исследователя Арктики, бывшего командующего Черноморским флотом, вывшего верховного правителя России… Расстрельная команда получила команду "Пли!" Еще через пару минут тело Колчака сбросили под лед реки… Последней мыслью адмирала перед смертью была: "Ошибок случилось немало, доведись всё повторить, я бы их не совершил… Господи, если бы я мог вернуться к "началу пути!" И, похоже, что "кто-то" услышал отчаянный призыв - живой и вполне здоровый Колчак вынырнул в ледяных водах Балтики образца 1914 года! Сумеет ли адмирал воспользоваться второй попыткой?" - написано в аннотации и мне действительно хочется попробовать изменить ход этой истории, прочитать, как могли бы случиться события, если бы был дан второй шанс.

Виолетта Баша, член Союза Писателей России ( с 1996), писатель-фантаст
Виолетта Баша       27.11.2020   06:30:03

Положительный отзыв на книгу:   Ты у меня одна - 3-е изд.


Что это такое - наше поколение?
Поколение романтиков, не гнавшихся за деньгами, но уезжавших кто в горы, кто в дальние края - за туманами, за романтикой. И разговоры велись не как сделать бизнес или заработать денег, а как получить холодный термояд ( термоядерную реакцию), улететь к звездам, достичь бессмертия или о стихах, что и есть бессмертие. И в нашем поколении до сих пор жив в наших душах Юрий Визбор. А значит, и бессмертен.
И любовь была одна и на всю жизнь.
А потом эта песня "Ты у меня одна" стала лейтмотивом и заголовком замечательного фильма.

Виват вам, мои ровесники!
Виват тебе, наша юность, потому что ты " у меня одна".

Песня путешественников в страну романтики шестидесятых. Помнится мне как и само время, словно все было полчаса назад. И еще не закончилось.
И кажется, сам Юрий Визбор вышел из прокуренной московской кухоньки, где собирались мы молодыми и пели его песни, вышел на полчаса покурить на лестничную клетку и поговорить с кем-то наедине и вот-вот вернется, а мы наливаем ему вина и ждем...

Эпоху шестидесятых связывают с рождением не только поэтов-шестидесятников, но и с зарождением бардовского движения.
Что это было? Социальный феномен? Несомненно. Поющие лесные поэты? Именно! Но почему лесные и почему социальный?

По радио и телевидению тогда звучал официоз. И это только сейчас я с тала понимать, что по сравнению с нынешней серостью и пошлостью радио- и телеэфиров был он весьма неплох. Но душа то, душа требовала высоты. Полетаю Свободы. И находила его на слетах КСП и в лесах, на ледниках высоких гор и в тур. походах.
Окунулась и я в этот мир поющих научных сотрудников. физиков и лириков, а с той самой поры узнала такое количество поэтов, которое и не снилось мне как ученому-математику, сутками отдававшему жизнь за идею функциональных пространств. И был среди лидеров этого движения Юрий Визбор, и пели мы не только в лесах, но и собравшись на знаменитых московских кухнях той поры, "Милая моя", и " Я сердце оставил в Фанских горах".
Поэзия тогда жила с нами, была массовой, ее читали, знали, и был с нами поэт и бард Юрий Визбор, лет на 20 нас постарше, но тогда такой еще молодой.
И звучали его на лесной поляне
Виолетта Баша       27.11.2020   06:29:03

Положительный отзыв на книгу:   Жизнь моя, кинематограф (CD)


Очень интересно слушать голос любимого с юности поэта.
Чем и хороши звуковые книги.

Любимый, обожаемый с юности поэт. Юрия Левитанского я могла бы назвать своей путеводной звездой. Именно его стихи, как и стихи Петра Вегина, Бориса Пастернака и Юнны Мориц ваяли мой собственный, уникальный и узнаваемый голос в поэзии, впитав их поэтику, образность, спустя годы я приобрела свои и поэтику, и образность. Но было время становления, и надо мной как белые ангелы стояли и Петр Вегин, И Олег Чухонцев, и конечно же Юрий Левитанский. Потому что был и Сергей Никитин, и звездный Олимп МГУ, и Сергей Никитин пел песни на стихи этих прекрасных поэтов, а я впитывала весь этот звездный поток с небес и во мне рождалось нечто свое, но близкое. Ибо эти имена и МГУ – это мой космос, моя Вселенная. Прошли годы, менялись приоритеты, в мою Вселенную вошли Николай Зиновьев и Николай Рубцов, Николай Мельников и другие поэты Земли Русской со всей их болью и мощью. Но имена моей звездной Олимпийской МГУшной юности священны для меня.

Виват Вам,
Юрий Левитанский!
Спасибо, что взяв за руку как проводник, вы ввели меня в поднебесье Поэзии.

Из предисловия к книге
«Мало кому в последней четверти двадцатого столетия удалось сделать столько открытий в области русской поэтики, сколько Юрию Левитанскому. Темой предлагаемого читателям сборника является собственно поэзия ars poetica, музыка слов, евангелье от Сизифа, по выражению самого автора. Это и особый ритм, и виртуозная игра глаголами, и уникально долго длящаяся строка... Но при этом абсолютная естественность и глубина переживаний, тонкий лиризм особенный, узнаваемый и любимый уже третьим поколением ценителей его поэзии. В сборник вошли наиболее известные стихотворения Юрия Левитанского и любимые всеми песни на его слова»

Я не только согласна с написанным составителями, но и повторяю это от всей души. Открытия в поэзии – это и есть Юрий Левитанский

И немного о нем.


"Юрий Давидович Левитанский родился 22 января 1922 г. в городе Козелец (Черниговская область). Вскоре семья переехала в Киев, а затем в Сталино (ныне Донецк), где его отец Давид Исаакович Левитанский работал на шахте. После окончания школы в 1938 г. , Юрий Левитанский едет в Москву, где в 1939 г. поступает в Институт философии, литературы и истории (ИФЛИ).

С началом Великой Отечественной войны поэт со второго курса института добровольцем уходит на фронт в звании рядового, становится лейтенантом, затем военным корреспондентом. Он начал печататься в 1943 г. во фронтовых газетах. За время воинской службы был награждён орденами Красной Звезды и Отечественной войны, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией», «За победу над Японией».

Первый сборник стихов «Солдатская дорога» вышел в 1948 году в Иркутске. Затем появились сборники «Встреча с Москвой» (1949), «Самое дорогое» (1951), «Секретная фамилия» (1954) и др.

В 1955—1957 годах Левитанский учится на Высших литературных курсах при Литературном институте им. М. Горького. С 1957 года член Союза писателей. В 1963 г. он публикует сборник стихов «Земное небо», сделавший автора известным.


В 1970 году у Левитанского вышел сборник стихотворений «Кинематограф»; в 1975 — «Воспоминания о Красном снеге»; в 1980 — «Два времени» и «Сон о дороге»; в 1991 — «Белые стихи».

Вот что пишут о нем:

"Левитанский — поэт интеллектуального склада, свои мысли и наблюдения он передаёт в стихах, как бы сохраняя определённую дистанцию. Стихи сравнительно пространны, он любит повторять и варьировать формулировки, обнаруживает владение техникой стиха, не впадая в экстравагантность.
— Казак В.: Лексикон русской литературы XX века


Многие стихи Левитанского были положены на музыку, исполнялись и исполняются популярными бардами (Берковским, Никитиным, братьями Мищуками).

Песни на стихи Юрия Левитанского звучат в кинофильмах «Москва слезам не верит» («Диалог у новогодней ёлки»), «Рыцарский роман» («Каждый выбирает по себе», муз. В. С. Берковского), «Солнечный удар» («Каждый выбирает для себя», муз. С. В. Березина).

Юрий Левитанский скончался 25 января 1996 года от сердечного приступа .. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

25 сентября 2013 года установлена мемориальная доска в Донецке.

В это наиболее полное собрание сочинений Юрия Давыдовича Левитанского вошли все стихи, опубликованные при жизни поэта, включая последний прижизненный сборник "Белые стихи". Книгу завершает подборка стихов из неопубликованного, в том числе из цикла "Песни городской рекламы".

Виолетта Баша,
поэт, член Союза Писателей России ( с 1996), журналист,
математик МГУ ( кандидат физ. мат. наук)

Содержание

Из книги "Стороны света" (1959) 1. Первая кровь Из книги "Земное небо" (1963) 2. Мое поколение 3.Элегия 4. Снег этого года Из книги "Кинематограф" (1970) 5. Вступление в книгу 6. "Музыка, свет не ближний..." 7. Иронический человек 8. "Утро - вечер, утро - вечер, день и ночь..." 9. Сон о забытой роли 10. "Я медленно учился жить..." 11. Квадратный человек 12.Сон о рояле 13. Новый год у Дуная 14. Сон о дороге Из книги "День такой-то" (1976) 15. Проторенье дороги 16. "Всего и надо, что вглядеться, боже мой..." 17. Попытка оправданья 18. Ялтинский домик 19. Белая баллада 20. Плач о господине Голядкине 21. "Были смерти, рожденья, разлады, разрывы..." 22. Попытка утешенья 23. "Я был приглашен в один дом..." 24. "Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен..." 25. "Когда я решил распрощаться уже и проститься..." 26. "Кто-нибудь утром проснется сегодня и ахнет..." Из книги "Письма Катерине, или Прогулка с Фаустом" (1981) 27. "Ну что с того, что я там был..." 28. Музыка 29. "Шампанским наполнен бокал..." 30. "Мундиры, ментики, нашивки, эполеты..." 31. Студия звукозаписи 32. "Меж двух небес" 33. Вместо эпилога Общее время звучания: 1:14:18 Читает автор.
Виолетта Баша       27.11.2020   06:28:16

Положительный отзыв на книгу:   Приход ночи: Фантастические рассказы


Айзек Азимов - не просто писатель-фантаст. Он и предсказатель, и он - исследователь. Он предсказывает такие планетарные катастрофы, что дух захватывает. Но разве это невозможно? Да так ли это? Раз в 2048 на планете, где в небе постоянно светят от двух до четырех солнц, а всего их шест ь, приходит тьма. Всего лишь затмение. Но люди сходят с ума и поголовно превращаются в диких животных. Как хрупка грань цивилизации, как легко докатиться до полного скотства. Упасть в суеверия и средневековье.
Чтобы горстка выживших начала все с начала.

Не дай нам Бог такое.

Недавно перечитала и снова поняла - шедевр.

Под этой обложкой собраны шестьдесят рассказов из литературного наследия Айзека Азимова. Есть среди них и захватывающие детективы, и истории, написанные с тонким и неподражаемым юмором, и классические научно-фантастические рассказы с сюжетом, основанным на остроумном парадоксе… И каждый из них - в своем роде лучший, поскольку все они принадлежат перу истинного мастера и заслуженно входят в золотой фонд мировой фантастики.
Виолетта Баша       15.11.2020   05:06:49

Положительный отзыв на книгу:   Полное собрание сочинений. Том 12. Бэтман Аполло


- Посвящается моим друзьям и сверстникам, поколению русских вампиров 1750-2000 гг. рождения - всем, кто вошел в эту жизнь как в приветливый ночной клуб, не зная, что приютившая нас ночь уже на исходе. В книге действуют герои романа "Empire V", но предварительное знакомство с ним необязательно. Вы можете начать отсюда и прочесть "Empire V" потом, - пишет автор, и в этом вводном слове уже видна его оригинальность.

Помню свое первое знакомство с писателем Виктором Пелевиным. Произошло это в 1997 году, когда я работала ответсеком в руководстве одного из самых крупных изданий России – газеты с миллионным тиражом «Мир Новостей». От ответсека по сути зависит то, что попадет в номер, он руководит всеми начальниками отделов, которые распоряжаются работой рядовых журналистов. А время было тяжелое – я ушла из науки и попала благодаря мозгам и везению на самый верх российской прессы, в число тех, кто влияет на общественное сознание. Ситуация в стране была мягко сказать аховая. По улицах бродили волны безработных научных сотрудников и журналистов. Не говоря о прочих людях. Как я уже сказала, от меня зависело не только то, что попадет в номер, но и будет ли тот или иной безработный журналист или писатель из числа тех тысяч, что не нашли постоянной работы в изданиях кушать завтра. Они приносили мне рукописи, прослышав, что у нас появилась полоса «бестселлер». Был у меня и любимчик, не буду называть сейчас фамилии, звали его Юра и писал он рассказы как раз на полосу, вполне попсовые и годные для поднятия тиража. Психология, секс. Криминал. Ставила я его опусы регулярно и охотно – тогда народ еще такое читал. И как-то раз в благодарность за мою доброту Юрий притащил мне книгу почитать ( конфеты он таскал само собой),на обложке незнакомая мне фамилия – Виктор Пелевин, название романа «Чапаев и пустота». И сказал, что это сейчас самый пик моды, постмодерн, гениальщина и прочее. Прочитала. Словно литература другой планеты. Спасибо МГУ, спасибо мехмату, который приучил меня не удивляться и абстрактным образам и абстрактному юмору. Закалка тут нужна была еще та, чтобы крышу не снесло, как говорит молодежь. Один глиняный пулемет Чапая чего стоил. Пелевин творил иные миры, создавал постмодернистский мистический реализм. Это определение мы разработали лет 15 спустя с уже будущим моим мужем, занимаясь литературоведением. С той поры, с поры первого знакомства с первым знаменитым романом Пелевина я положила на него глаз. И стала писать статьи о постмодерне, сначала очарованная им, а затем и осознав его опасность для русской культуры. Впрочем, зрелому уму и душе пелевинский постмодерн в отличие от сорокинского не опасен, как не сильно опасен он и для самой России. Сарказм и ирония Пелевина скорее творительны, чем разрушительны. СССР сломал не он, он только констатировал факт и обыграл привычные нам образы самым ярким и оригинальным способом. Закалка КВН-ами и мехматом помогла мне понять это.
Чапаев и пустота – это новый жанр, с которого начался не просто русский постмодерн, это образец и основа русского постмодерна, это - постмодерн Пелевина. Его черты - хаотичность, непознаваемость, многомерность безграничного мира. Сам автор называет его турбореалистом. Почему турбо? Гремучая смесь мира техногенного с примесью восточной философии, компьютерного мышления и рока, с наркотическими грезами сознания, с ядовитыми грибами и прочей аномальщиной. Это первый роман в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте, - пишут о нем критики. И как следствие - принцип действия знаменитого глиняного пулемета и три знаменитых чапаевских удара:
1. Где? — Нигде.
2. Когда? — Никогда.
3. Кто? — Не знаю.

Мир бесконечен как и жизнь, мир одновременно существует в разных пространствах. Это уже почти новая реальность, шокирующая и крушащая сознание.
… Не буду в рамках краткого дайджеста моих работ по поводу классиков постмодерна утомлять и далее читателя анализом философских абстракций Пелевина и его миров, скажу коротко. Сама идея пустоты связана на мой взгляд с крахом жизненных идеалов , произошедших вместе с крахом великой империи СССР. Должен был появиться такой вот Пелевин и он выстрелил ярко и сильно. Но он не разрушитель, он констататор и фиксатор времени. Он уходит от этого мира, расщепляя его, разбивая как мозаику на яркие стеклышки. Он не враг, как Сорокин, он созерцатель потустороннего изображения краха привычного потока жизни, произошедшего в начале девяностых.

И читать конечно следует, но предупреждаю, как писала уже и по поводу романов Сорокина, читать надо тем, кто уже состоялся как личность и имеет твердые мировоззрение и самостояние духа.
Виолетта Баша       15.11.2020   05:03:23

Отрицательный отзыв на книгу:   Сыщик моей мечты. В самое сердце


Не читала женских детективов и не буду, включая эту книжку, от одного встурительного слова к которого уже тошнит. Банальность и глупость неистребимы, но не стоит их множить.
Аминь

И копирую для дополнения количества символов вступительное слово этой макулатурной поделки.

ОТЗЫВ - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ
Книжку - в топку!


"Сыщик моей мечты" Время идет, а ничего не меняется! Я по-прежнему безнадежно влюблена в своего босса Владана Марича, частного сыщика, который держит в узде неблагополучный городской район под названием Яма. Только вот Владан ко мне почти равнодушен и к тому же живет с красавицей Маринкой. Но в работе - в расследовании опасных преступлений, я чувствую, что необходима ему. Я обладаю зорким взглядом, парадоксальной логикой, а главное - абсолютной преданностью делу и лично Маричу. Очередным клиентом нашего агентства становится - о боги! - мой бывший ненавистный муж Валерий Забелин. Наша задача: найти пятнадцатилетнюю Юлю Моргунову, дочь его знакомых, которая вот уже пять дней как бесследно исчезла… "В самое сердце" Джокер, Поэт, Воин и Девушка - наша таинственная четверка продолжает выполнять свою главную миссию, не завершенную в прошлой жизни: найти и уничтожить воплощение абсолютного зла - Черного Колдуна. А одновременно мы расследуем цепочку необъяснимых и загадочных исчезновений людей, случившихся в поселке Мальцево. Рядом возвышается заброшенный маяк, в котором по ночам кто-то ходит и зажигает свет. Это зловещее строение притягивает к себе людей с неведомой и непреодолимой силой. И я не смогла противостоять его безмолвному зову…













1