Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Рецензии на стихи и песни

Марина Миртаева       10.07.2022   21:01:26
Рецензия на произведение:   Русалка (драматическая фантазия)  [Владимир Павловский]   положительная
Владимир, прочитав достаточно Ваших драматических поэм и стихов, я почти смирилась с Вашим стилем )))
В конце концов, всё творчество – это отражённая реальность в личном зеркале автора.
Безусловно, Вы – поклонник Пушкина и системы стихосложения Золотого века русской поэзии, но привносите и своё хулиганское, и жаргонное.
Не всегда это последнее оправдано, и, прямо скажем, это на любителя, но сюжеты Вам удаются!
«Русалка» тоже прекрасно выстроенный сюжет.
От размышлений о нынешнем житье-бытье, о меркантильности мира герой отправляется за лучшим лекарством – в деревню в бабе Мане, в детство…
Хорошо вплетена красивая то ли легенда, то ли быль со всеми «атрибутами» прошлой жизни – замуж не по любви, а по велению родителей, сословная разница, и опять же деньги ))) И «явление» красавицы-утопленницы нашему герою…
Вы все эпизоды пишете в разном стихотворном размере.
Считаю, что удачно очень, что сама легенда написана трёхсложным размером с ударением на втором слоге – амфибрахием.
Посоветовала бы все части выровнять в той системе стихосложения, которой придерживаетесь.
Может быть, составить схему и по ней проверить?
Например, для легенды
_ _/_ - _ _/_ -_ _/_ -_ _/
_ _/_ - _ _/_ -_ _/_ -_ _/_

Тогда и увидится, и исправится многое в тексте.
Так называемая авторская глухота нападает на всех, великие тоже не исключения…
Например,
=Корзину неся с собой полную роз.= можно заменить на «С корзиною полною срезанных роз»
=Прелестница все не идет возле пруда.= как-то неграмотно выстроено, увы...
Не все жаргонизмы оправданы, например, =Соленый сожрать огурец!=
верю, что если захотите «причесать» текст, то и вместо «сожрать» найдётся какое-нибудь «хрустнуть-закусить» )))

У Вас прекрасная фантазия, умение логически выстраивать сюжет и увязывать разные эпизоды.
А работа с текстом – это дело наживное ))
Успехов Вам!
Владимир Павловский       11.07.2022   08:34:02

Марина! Спасибо Вам большое! :) Очень дельные замечания и советы.
Марина Миртаева       11.07.2022   10:19:30

Спасибо и Вам!
Можно и с текстом поработать, но эпизодами, весь текст анализировать и править сразу невозможно. Если хотите, то эпизодами могу и здесь, могу и в личку написать...
С уважением, Марина.
Владимир Павловский       11.07.2022   18:01:05

Мне-то за что спасибо? :)
Это было бы просто здорово! :) Если, конечно, это Вас не затруднит.
Марина Миртаева       09.07.2022   05:23:23
Рецензия на произведение:   Бульварное чтиво.  [Владимир Павловский]   положительная
Владимир, я и искренним читательским интересом прочитала Вашу «драму в стихах» (в такую рубрику Вы сами определили эту мистическо-детективную историю).
Впечатление - сложное…
Сюжет умело сплетён из путешествий в т.ч. и путешествия в Мексику, откуда ЛГ привозит с собой и демонов, которые, защищая героя и милых его сердцу дам, наносят увечья обидчикам, и ритуальный нож, который становится орудием убийства соседки…
И мистики, которая перетекает в события, кажущиеся совершенно реальными...
На мой взгляд, автор слишком много «зависает» в эпизодах, которые второстепенны, но вполне бы могли стать самостоятельной историей.
Или это можно расценивать как роман, в котором прорабатываются разные эпизоды.
Они, в общем-то, органично связаны между собой.
Например, общий разговор с таксистом об общем беспределе в государстве (чиновники, коррупция, Сердюков и проч.) с сюжетной линией вызова к следователю по поводу драки на пикнике.
Хотя, у меня впечатление, что автору просто хочется «выговориться» на тему политического нынешнего )))

Сначала при чтении я «напевала» текст на мелодию старого шлягера «Когда простым и нежным взором», потом «сбилась» на ритм сказок и романа в стихах Пушкина. Благо, что и целые «пушкинские» строки стали попадаться )))

Рисковый стиль – смешение современной жаргонной лексики с формами слов, отсылающими к Золотому веку русской поэзии.
Особенно умилила башка рядом с власами )))

Современники всегда относятся к таким смешениям неблагосклонно, увы…
И сто лет назад Марине Цветаевой досталось на привнесение в поэзию просторечий, которые она и услышала только благодаря вихрю революции.
Потомки назвали её поэтом-новатором…

Автору желательно по эпизодам выровнять текст.
Он легко читается, но досадные сбои ритма портят его:
«Приятно, кОгда солнце блещет»
«Но вот он, вывеска светИтся»

Некоторые выражения (на мой слух) совсем не по-русски звучат.
И знаки препинания принято по-другому расставлять: «Бежим московской суеты», «Как рассказать о ней не знаю?»

На мой взгляд, прекрасно удалось выстроить сложную хитросплетённую сюжетную линию.
А уж с детективной составляющей можно и с мастерами этого жанра посостязаться )))

Вовсе не обязательно весь текст выдерживать одной строфой (например, как в «Евгении Онегине»).
Вполне можно эпизоды писать разными. Но вот отшлифовать каждый эпизод в одном стиле стихосложения было бы, на мой взгляд, неплохо…

Успехов Вам!
Это весьма непростое дело - детективный роман в стихах )))
Владимир Павловский       09.07.2022   10:32:09

Очень деликатно и конструктивно! :) Спасибо Вам огромное!
Лана Астрикова       29.06.2022   09:57:42
Рецензия на произведение:   Бульварное чтиво.  [Владимир Павловский]   положительная
Сразу оговорюсь. Это я ошибочно нажала кнопку реданонса:))))))))))))))) Но такие стихотворные дневники в ключе самоиронии и насмешки очень рекомендую для прочтения. Всем.
Для самотрезвления вкуса и лучшего понимания, что такое настоящая поэзия...
У автора же данного произведения весьма ценно чувство самоиронии и отмечу также удивительную авторскую способность давать описание увиденному, яркое и самобытное, четкий и ясный портрет - характеристику персонажей, действий, пейзажа, и так далее.
Данное произведение решено в жанре стихотворного дневника, баллады о путешествии с изюминкой детективного сюжета, который подан с юмором и иронией , но ценность всего произведения оченьснижается тем, что в нем присутствует дух площадного представления, ярмарочного балагана.
Не стоит гнаться за дешевыми драматическими эффектами.
В целом отмечу, что автор владеет большой формой поэтических произведений., но ему предстоит сложный путь осваивания приемов поэтического мастерства, лексической точности выражения внутреннего душевного, лирического пространства.
с пожеланием успеха на очень трудном пути:
.________________________
редактор, рецензент: @ Лана Астрикова.
Владимир Павловский       29.06.2022   10:13:42

Спасибо! :) Но, думаю, что Вы не дочитали до конца. :) Никакой это не дневник о путешествии - это повесть с детективным сюжетом. Просто повествование ведется от первого лица. И главный герой никак не связан с автором.
Лана Астрикова       29.06.2022   14:24:46

о вашем произведении и детективном сюжете я буду говорить еще в общем обзоре на ваше творчество. я его пока вам не представляла.
Владимир Павловский       29.06.2022   14:27:10

Хорошо. Спасибо. :)
Лана Астрикова       29.06.2022   09:20:36
Рецензия на произведение:   Одна история, произошедшая во сне  [Владимир Павловский]   положительная
У автора присутствует в ряде стихотворений лексика на грани фола, на грани едва допустимого в жанре. Это привлекает читателя, но чревато для творчества банальным опустошением ибо "лексикой фола" нельзя выразить многомерность поэтического пространства.
Из острой грани лексики выходит и основная нота поэзии В. Павловского:ироничная, саркастическая, словно мир представляется автору в кривом, саркастическом, обидно - насмешливом зеркале.
Автор может иронизировать с ам над собой и над миром его окружающим - реальным и воображаемым- над восторгом своих собственных мечтаний, желаний чувств.
Лирика может понравится тем, кто ценит острое слово и жесткий взгляд на мир.
Вспомнились мне лично оды Хвостова... Более ничего общего с классикою не увидела... Увы.
Автору стоит подумать всерьез над расширением граней лексического пространства и тем своих " одических басен"
С пожеланием истинного творчества
@Лана Астрикова.
Владимир Павловский       29.06.2022   09:52:05

Спасибо! :)
Александр Щербань       24.06.2022   22:43:49
Рецензия на произведение:   Летний день...А.Щербань, В.Прокошин, Е.Анненкова  [elena annenkova]   положительная
Эта песня как художественное полотно. Хочется в нее сунуть голову и дышать травами. Бродить, греться душой и остаться в ней навсегда.
У Лены во многих песнях хочется остаться жить.
Но это не все. Этот мир глубже. Он - не просто луг и солнце, он - кирпичик, ветвь, этаж чего-то громадного, тысячелетнего. Попробуй вырази то, что за словами. Слова - ложь, они не точны. Музыка, голос точнее. Они ближе к волшебству.
Идеальных по всем параметрам творений много, а такие волшебные кусочки жизни всегда бесценная редкость.
Сергей Николаев (Аствацатуров)       20.06.2022   19:32:56
Рецензия на произведение:   На мягких лапах ночь (рондо)  [Дмитрий Лавров]   положительная
Кто только не писал про эти мягкие лапы!!! И зачем же этот штамп повторять три раза?
Что касается смысла текста, то он настолько глубок, что мне нечего сказать.

5.
В озерце тревожно кричит чируха,
бьёт в ладоши, плещет, звенит ручей.
Голос жизни чуткое слышит ухо
в тишине угрюмых лесных ночей.
Чу, сосновый — ах, сердца ещё жарчей —
затрещал костёр посреди поляны,
тени густо прячутся по кустам.
Тёмный зверь в низине вздыхает — раны
боевые заныли, а дальше, там,
меж берёз клубятся во тьме туманы.
— Тише! Слышишь? — палец прижал к губам.
Захрустел валежником лось и… — Ну-ка,
заскрипело дерево!.. Слышишь? Вот,
в камышах опять плесканула щука.
Дорогая, Совушка, кто живёт
посреди вот этого счастья, очень
одинок, но любит зато сильней
человека рядом, тёмную дрожь ветвей,
тень присутствия Бога. Житково. Ночи
на земле. И звёзды поют над ней.
Дмитрий Лавров       20.06.2022   19:39:39

= Кто только не писал про эти мягкие лапы!!! И зачем же этот штамп повторять три раза?=

Сергей, кто только не писал про любовь?! И зачем про неё пишут, и долго ещё будут писать? А вот хочется пиитам - и пишут. А некоторые - так даже и сами любят!!! И не только самих себя...
А у меня действительно "на мягких лапах" - район тихий, окна - на восток, так что вечер приходит совершенно незаметно. Кстати: "три раза" - так это таки рондо, а не частушки... канон обязывает.
Но спасибо, что прочли! заходите, читателям всегда рад.
Сергей Николаев (Аствацатуров)       20.06.2022   19:42:50

Про любовь пишут в 99, 99 процентов случаев штампы. А вот не надо уподобляться!
Марина Миртаева       17.06.2022   12:35:01
Рецензия на произведение:   Осенний парк  [Олег Бронский]   положительная
Олег, это стихотворение – ещё одна грань Вашего творчества.
Оно грустное, нежное, проникновенное.
Ему присущи отличительные черты всей Вашей поэзии, но стоит оно несколько особняком.
В нём переплелись любовная, пейзажная и философская тематика.
Лирический герой пребывает в воспоминаниях о последней встрече, о предчувствии разлуки.
Мягко и философски он принимает скоротечность бытия…
Конфликта с реальностью у лирического героя нет.
Мягкими пастельными тонами противопоставлены вечности влюблённость и чувственность, а философское восприятие мира достаточно мудрое…
В этом стихотворении больше сродства с русской классической поэзией, с пейзажной поэзией Лермонтова, философской лирикой Тютчева…
Стихотворение написано трёхстопным размером с ударением на втором слоге – амфибрахием. Рифмовка - перекрёстная.
Выдержано количество стоп в строфах, чередование рифм – мужской и женской (мужская – ударение на последнем слоге, женская – на предпоследнем).
Рифмы достаточно просты, но не банальны, интересно сочетание правильных, глубоких с неточными – усечёнными…
Из "блох" я заметила невыдержанность в одном времени - перескоки с прошедшего на настоящее, и слова, не несущие особой смысловой нагрузки, а будто вставленные для сохранения ритмического рисунка, каркаса стихотворения.
Но через это проходят почти все)))
Особенно понравилось:
"Пусть свет поднебесный потушен…" - поняла, что это – потушенные фонари и другой искусственный свет. И "облака, что вышли с небесных конюшен."
Необычно, ярко, метафорично!

У Вас хороший потенциал, порекомендовала бы для прочтения книгу "Оседлать Пегаса или Как писать стихи", автор – Сергей Курий.
Увлекательно изложены основы стихосложения. Читается, как художественная литература )))
Например, виды размера объяснены на примере детского стишка "У попа была собака", которое переписывается автором в разных стихотворных размерах.
Авторская глухота (она, бывает, нападает и на корифеев), неблагозвучные сочетания объяснены на примерах классиков, например, у А. Блока:
=Утёк, подлец! Ужо постой, (У, жопа, стой)
Расправлюсь завтра я с тобой.=

Ну, и в заключение - небольшие корректорские правки.
На мой взгляд, они немного изменили стихотворение, но совершенно не обязательно им следовать.
Чаще всего автор начинает совершенствовать своё )))
Успехов Вам!

***
Под сенью стареющих лип
Скамейка листвою укрыта …
С тобой мы сюда забрели -
В мир тихий и всеми забытый.

Твоя беззаботность легка,
А свет поднебесный потушен.
Луна серебрит облака,
Что вышли с небесных конюшен.

Я ветер просил: "Не ревнуй,
Листвою кружи бесшабашно!"
На девичий твой поцелуй
Не смог я ответить отважно.

Нежна ты была и добра
В предчувствии скорой разлуки.
Близка расставанья пора,
Но крепко сплелись наши руки.

Под сенью стареющих лип
Нам было немного за двадцать…
Сюда мы с тобой забрели,
А после - надолго расстались…

(в последней строчке у меня рифма - ассонансная (по одной гласной), но современные учебники стихосложения рекомендуют последнюю строчку делать немного отличной - короче по стопам, изменить ритм или рифму...)
Олег Бронский       17.06.2022   14:59:56

Спасибо огромное . Вы сделали этот текст стихотворением ! ! !

Марина Миртаева       17.06.2022   15:20:33

Ну что Вы, Олег!
Стихотворение написали Вы - поймали в свои сети непростой момент жизни...
Марина Миртаева       02.06.2022   02:16:23
Рецензия на произведение:   Беглец  [Олег Бронский]   положительная
Стихотворение очень близко по тематике к стихотворению «В глуши», но по времени действия - ближе к моменту расставания.
Оно – на пике эмоций, на надрыве.
В нём совсем другое настроение: яркое неприятие и пресыщенность «тусовочного» образа жизни, круговорота гостей и всей жизни напоказ…
Книги (вернее, их отсутствие) – яркая аллегория недостающего духовного…
Глубоко личное событие – расставание с любимой – поднимает проблемы всего социума: опустошение от погони за вещественным, материальным, бессмысленное прожигание жизни без оглядки на вечные ценности…
И не потому, что многие выбрали такую жизнь, она однажды сама к нам пришла.
И от неё можно только убежать…
Искренность во всём – отличительная черта Вашей поэзии.
Она подкупает и многие несовершенства извиняет.
Ценно и то, что Вы пишете современным языком, это код, по которому мы интуитивно определяем «своих», принадлежность ко времени, к социальным группам…

Техника никогда не заменит самого важного – проникновенности.
Но всё же, всё же.. те же претензии, что и к другому стихотворению – пунктуация, несогласованность членов предложения.
Можно у нас на форуме разместить стихотворение в «Творческой мастерской».
Рецензенты бывают разные – вдумчивые и въедливые, но что-то дельное обязательно подскажут. Особенно, если автор готов работать.

Лёгкую корректорскую правку пришлю в личку…
Олег Бронский       03.06.2022   13:17:50

Огромное спасибо за глубокий и вдумчивый анализ . Увидел себя с другой стороны и понял , что нужно работать на собой , для улучшения качества текстов .
Марина Миртаева       03.06.2022   13:34:27

Успехов, Олег!
Поэтический дар у Вас есть, а техника приложится ))
Хотя, сейчас многие избегают традиционной техники, русской силлабо-тоники.
Часто стараются "подтянуть" к традиции, но Пушкин изобрел онегинскую строфу, Бродский тоже своё...
И современники известные гладко не пишут.
В каждом языке много разных систем стихосложения - японские хокку, восточные рубаи.
Дерзайте!
Марина Миртаева       01.06.2022   23:41:24
Рецензия на произведение:   В глуши  [Олег Бронский]   положительная
Олег, очень мне понравилось Ваше стихотворение отшельника! )))

Распахнутая душа… Сердце на ладони…
Просто, но многозначительно, доверительно и сокровенно рассказано о жизни в лесной глуши – о единении с природой, о возвращении к своим истокам.
С душевной болью, но без надрыва помнится и прошлая городская жизнь…
Трогательно звучит последней нотой и всепрощение, и принятие – «Пей божоле, склоняюсь к паритету»
Противопоставление чистоты лесного бытия суете и заботам урбанизации, конечно, не в пользу последнего…

Ну, и о недостатках на мой поэтический слух и вкус )))
Не совсем принимается сочетание «девственно-красивый».
Девственно-чистый, нетронутый - так привычнее восприятию, девственный не обязательно красивый, но вполне может быть.
Лес красив своей девственной красотой в противовес красоте регулярного, ухоженного парка.

«Могу водицу пить из лужи даже» - наверно, мне, как медику, это кажется не совсем правильным ))
И, может, быть, я бы поменяла на нейтральное, обезличенное «Здесь воду можно пить из лужи каждой», но это на усмотрение автора.
Советую обратить внимание на пунктуацию.
Запятые и точки принято ставить без пробела, слитно с текстом за которым она следует.
И другие знаки препинания стоит использовать активнее, это украшает звукопись, упрощает визуальное восприятие.
Стихотворение слышится в бардовском исполнении, под гитарный перебор – супер!
Мне кажется, что его споют и не раз )))

Ну, и в заключение текст с небольшими корректорскими правками:

А я живу в таинственной глуши -
Не встретишь здесь отъявленного сброда:
Здесь тихо что-то шепчут камыши,
И девственно-красивая природа.

Тот город, что оставил я тебе,
Принадлежит толпе: снуют машины
В своей неутихающей борьбе
За деньги, кров, любовь и магазины.

Здесь больше я не раб твоих затей:
Меня не доят, я дою корову.
Могу спокойно погонять гусей
и жизнью наслаждаться своей новой.

Люблю я чистый воздух и зарю,
Здесь воду можно пить из лужи каждой…
И мне не снится - правду говорю -
Огромный город наш многоэтажный.

Ты приезжай! Достану самогон,
Хоть пить не станешь - вечная диета.
Да не приедешь - здесь не твой фасон.
Пей божоле! Склоняюсь к паритету…
____________________________________________

Автору от всей души желаю дальнейших творческих успехов!
Сохраните обязательно свою камерную, интимную, доверительную мелодию в творчестве…

Р.S. Неутихающей - в данном случае слитно, упустила сначала )))
Олег Бронский       10.06.2022   01:53:25

Огромное спасибо за помощь и развёрнутую рецензию . Буду совершенствовать свои тексты . С уважением , Олег .
Лана Астрикова       28.05.2022   11:10:58
Рецензия на произведение:   Мироздание  [Олег Бронский]   положительная
В очередном круге теплоты Олега Бронского, круге сердечном и зарифмованном, оказалась на этот раз тема Вселенского: "все повторится, все неизменно."
Стихотворение о расставании с лучшим другом, о разрыве отношений, длящихся много лет. Автор сумел в частном и близком каждому из нас сюжете, услышать ноты вселенской неизменности бытия, прочности мироздания.
Отмечу особо, что данное лирическое стихотворение обладает объемом большого пространства и летящей, сквозной, внутренней гармонией, легко может стать песней, романсом, бардовским откровением.
Стихотворение написано в монологической манере, манере дневникового откровения, что на мой взгляд, представляет особый интерес для рядового читателя.
Рекомендую автору обратить внимание на пунктуацию стихотворения, правильную расстановку знаков препинания и на расширение круга лирических тем.
Также рекомендую придерживаться доверительной и теплой интонации в строфах. Интонации, что автор сделал отличительным знаком своего стиля, почерка.
С пожеланием успеха автору:
Рецензент: Лана Астрикова.
Олег Бронский       28.05.2022   12:36:59

Спасибо большое , Лана ! Запятые и точки будут переставлены или удалены .)
Лана Астрикова       28.05.2022   10:44:07
Рецензия на произведение:   Девушка в синем платье  [Олег Бронский]   положительная
В этом стихотворении автора, как море в капле воды, отразились все особенности его лирики, искренней, идущий словно бы от токов открытого всем ветрам и невзгодам сердца. Автор пишет словно бы - всплесками красок, которых у него на палитре много, они все свежи и ярки. и несут мягкий свет. Свет, вложенный в строфы, отраженный в душе поэта ....
Стихотворение " Девушка в синем платье" - лирический, эмоциональный портрет возлюбленной, написанный непритворно тепло и в любовании персонажем.
Хочется также сказать также, что кажущаяся небрежность рифм Олега Бронского, всего лишь - непременное условие камерности любой настоящей лирики. Автор будто бы разговаривает сам с собою, и одновременно, со всеми нами, читающими. Такие ноты - огромная ценность. Особенно в поэзии, особенно в наше время. У Бронского получился в данном стихотворении короткий и емкий роман в строфе. Здесь, в рифмах, прожита им целая жизнь. Жизнь, что завораживает бесхитростностью, пленяет.. Простота же истинный путь настоящего искусства. Особенно - искусства слова.
С пожеланием творческих успехов автору:
Рецензент Лана Астрикова.
Олег Бронский       28.05.2022   12:34:11

Спасибо большое , Лана ! Даже не знал , что я такой хороший ) .






кредит наличными без справок о доходах москва по паспорту
1