В этой статье я хочу рассказать как пользоваться TKinter.
Перед началом работы необходимо установитьTKinter. Для этого на клавиатуре нажимаем win + R и в открывшемся окне пишем "CMD", нажимаем Enter. У нас открылась командная строка, в ней и будем устанавливать библиотеку. В командной строке пишем: "pip install tkinter". После этого должна начаться установка.
Но что делать если установка не началась? Если у вас появилась
ошибка "pip не является внешней или внутренней командой, исполняемой программой или пакетным файлом " то все очень просто исправить! Для начала нам необходимо зайти на
форум поддержки Python, скачать самую последнюю его версию и начать установку. После запуска установщика нужно найти поле "Add Python to path" и поставить в нем галочку, после чего установить питон до конца и повторить установку TKinter.
Начнем с самых основ.
Для того, чтобы пользоваться библиотекой необходимо в самом начале вашего кода написать "from tkinter import *". Чтобы проверить правильность ваших действий, на этом этапе можно нажать клавишу F5 и запустить, предварительно сохранив код.
Теперь, после всех проделанных действий поговорим про классы.
На самом деле классов очень много, но самый важный в TKinter - это класс ТК. Он обозначает окно. Давайте добавим этот элемент в переменную, чтобы нам было удобнее с ним работать. Выглядеть это будет так:
window = Tk()
В скобках ничего указывать не надо.
Теперь у нас есть обозначенный объект ТК. Если сейчас запустить программу, то ничего не произойдет. Чтобы вывести окно нужно написать следующее:
window.mainloop()
Эта команда обязательно должна быть после обозначения переменной!
Таким образом, мы говорим программе, что нужно показать это окно на экране.
Отлично, окно у нас есть. Теперь настроим его.
Первый параметр для настройки - это размер окна. В коде это выглядит вот так:
window.geometry("500x500")
Эта команда задаст окну размер 500 на 500 пикселей. Также можно запрещать и разрешать менять размер. Например:
window.resizable(width=False, height=False)
Width и height обозначают ширину и высоту соответственно. Если вместо False везде поставить значение True, то тогда можно будет менять размер окна. Идем дальше.
Title - параметр, позволяющий написать что-то сверху окна. В коде выглядит вот так:
window.title("My programm")
Больше про него ничего и не сказать.
На этом основные параметры окна закончились.
Теперь я вам расскажу о классах ТК.
Если вкратце, то:
Button - Класс, позволяющий создавать в окне кнопки.
Entry - Класс, позволяющий создавать поля для ввода текста.
Label - Класс, позволяющий создавать текстовые надписи в окне.
Начнем мы с класса Button т.к. это один из самых полезных классов, Ведь из кнопок можно много что сделать, например: тесты, мини-игры и много чего другого. Давайте и его занесем в переменную. Выглядит это так:
Button = Button(window) Button.pack()
Сперва в скобках мы указываем окно, в котором наша кнопка должна появиться, затем можно указать стиль (Font=) и цвет заднего фона (bg=""). Они тоже указываются в скобках.
.pack() нужен для того, чтобы кнопка отобразилась в окне.
Перейдем к классу Label. В нем ничего нового, кроме параметра текст не появилось(его можно задать и кнопке), просто указываем окно, цвет фона и шрифт текста. Вот как это будет выглядеть:
Text = Label(window, text="Hello, world") Button.pack()
Если мы сейчас запустим программу, то увидим окно, размером 500х500 пикселей с кнопкой и текстом "Hello, world"
И наконец самый интересный класс - Entry - поле для ввода текста. В нем есть один параметр, про который я расскажу. Это - show. Он задает ′маску′ символам, вводимым в это текстовое поле. Выглядит вот так:
entry = Entry(window) entry.pack()
А чтобы получить введенный текст, нам нужно .get():
textFromEntry = entry.get()
Еще есть параметр side для .pack(), но я и так уже много написал и поэтому скажу коротко:
entry.pack(side="center")
Вместо center можно подставить следующие значения:
n, e, s, w, nw, ne, se, sw.
В целом,
библиотека TKinter является важным инструментом для создания графических интерфейсов в Python. Благодаря ее многофункциональности и простоте использования, она позволяет разработчикам быстро и эффективно создавать приложения с интерактивным пользовательским интерфейсом. Библиотека предоставляет широкий спектр возможностей для настройки внешнего вида и поведения элементов управления, а также обладает мощными функциями для обработки пользовательского ввода. Если вы хотите начать создавать графические приложения на Python, то библиотека TKinter является отличным выбором для этой задачи.
Тимур Развозжаев, Киберфорум