Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал
Главная ~ Статьи ~ Как пользоваться TKinter в Python3?

Как пользоваться TKinter в Python3?

­­В этой статье вы узнаете:

  1. Какие классы используются в TKinter.
  2. Как размещать объекты в окне программы.
  3. Как получать данные с полей для ввода текста.
В этой статье я хочу рассказать как пользоваться TKinter.

Перед началом работы необходимо установитьTKinter. Для этого на клавиатуре нажимаем win + R и в открывшемся окне пишем "CMD", нажимаем Enter. У нас открылась командная строка, в ней и будем устанавливать библиотеку. В командной строке пишем: "pip install tkinter". После этого должна начаться установка.

Но что делать если установка не началась? Если у вас появилась ошибка "pip не является внешней или внутренней командой, исполняемой программой или пакетным файлом " то все очень просто исправить! Для начала нам необходимо зайти на форум поддержки Python, скачать самую последнюю его версию и начать установку. После запуска установщика нужно найти поле "Add Python to path" и поставить в нем галочку, после чего установить питон до конца и повторить установку TKinter.

Начнем с самых основ.

Для того, чтобы пользоваться библиотекой необходимо в самом начале вашего кода написать "from tkinter import *". Чтобы проверить правильность ваших действий, на этом этапе можно нажать клавишу F5 и запустить, предварительно сохранив код.

Теперь, после всех проделанных действий поговорим про классы.

На самом деле классов очень много, но самый важный в TKinter - это класс ТК. Он обозначает окно. Давайте добавим этот элемент в переменную, чтобы нам было удобнее с ним работать. Выглядеть это будет так:

window = Tk() В скобках ничего указывать не надо.

Теперь у нас есть обозначенный объект ТК. Если сейчас запустить программу, то ничего не произойдет. Чтобы вывести окно нужно написать следующее:

window.mainloop() Эта команда обязательно должна быть после обозначения переменной!

Таким образом, мы говорим программе, что нужно показать это окно на экране.

Отлично, окно у нас есть. Теперь настроим его.

Первый параметр для настройки - это размер окна. В коде это выглядит вот так:

window.geometry("500x500") Эта команда задаст окну размер 500 на 500 пикселей. Также можно запрещать и разрешать менять размер. Например:

window.resizable(width=False, height=False) Width и height обозначают ширину и высоту соответственно. Если вместо False везде поставить значение True, то тогда можно будет менять размер окна. Идем дальше.

Title - параметр, позволяющий написать что-то сверху окна. В коде выглядит вот так:

window.title("My programm") Больше про него ничего и не сказать.

На этом основные параметры окна закончились.

Теперь я вам расскажу о классах ТК.

Если вкратце, то:

Button - Класс, позволяющий создавать в окне кнопки.

Entry - Класс, позволяющий создавать поля для ввода текста.

Label - Класс, позволяющий создавать текстовые надписи в окне.

Начнем мы с класса Button т.к. это один из самых полезных классов, Ведь из кнопок можно много что сделать, например: тесты, мини-игры и много чего другого. Давайте и его занесем в переменную. Выглядит это так:

Button = Button(window) Button.pack() Сперва в скобках мы указываем окно, в котором наша кнопка должна появиться, затем можно указать стиль (Font=) и цвет заднего фона (bg=""). Они тоже указываются в скобках.

.pack() нужен для того, чтобы кнопка отобразилась в окне.

Перейдем к классу Label. В нем ничего нового, кроме параметра текст не появилось(его можно задать и кнопке), просто указываем окно, цвет фона и шрифт текста. Вот как это будет выглядеть:

Text = Label(window, text="Hello, world") Button.pack() Если мы сейчас запустим программу, то увидим окно, размером 500х500 пикселей с кнопкой и текстом "Hello, world"

И наконец самый интересный класс - Entry - поле для ввода текста. В нем есть один параметр, про который я расскажу. Это - show. Он задает ′маску′ символам, вводимым в это текстовое поле. Выглядит вот так:

entry = Entry(window) entry.pack() А чтобы получить введенный текст, нам нужно .get():

textFromEntry = entry.get() Еще есть параметр side для .pack(), но я и так уже много написал и поэтому скажу коротко:

entry.pack(side="center") Вместо center можно подставить следующие значения:

n, e, s, w, nw, ne, se, sw. В целом, библиотека TKinter является важным инструментом для создания графических интерфейсов в Python. Благодаря ее многофункциональности и простоте использования, она позволяет разработчикам быстро и эффективно создавать приложения с интерактивным пользовательским интерфейсом. Библиотека предоставляет широкий спектр возможностей для настройки внешнего вида и поведения элементов управления, а также обладает мощными функциями для обработки пользовательского ввода. Если вы хотите начать создавать графические приложения на Python, то библиотека TKinter является отличным выбором для этой задачи.

Тимур Развозжаев, Киберфорум


Количество просмотров: 8
Опубликовано: 18.05.2023

Вернуться назад →











1