Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ГЛАЗА ТЕНЕЙ- ГРАФОМАНСКИЕ ПРОВАЛЫ В СТИХАХ КОНСТАНТИНА СВИРИДЕНКО


Выбрать темы по:  
Виолетта Викторовна Баша (23.01.2011   05:51:03)
Просмотров: 293

Банальность, штампы – враг поэзии. Что позволено графоману, не приемлемо, если человек называет себя поэтом.
Самые затертые рифмы известны. "Дали-печали" оккупировали Интернет сплошным "туманом-обманом". И из каждого сетевого оконца непременно светит солнце, куда же без этого? Про "розы-морозы" вообще говорить не прилично. Есть еще «хорошие рифмы» - «ты-мечты», например.
И если ты – невлупленный гений, создавший себе нерукотворный ( не будем уточнять, чем –творный» памятник, ну практически Пушкин Сан Сергеич, то можно и расслабиться – «пипл» все «схавает». Главное, себя подать. И ведь как подает. Волк сетевой, как сам себя и величает. Царь зверей инетовских.
Но – странное дело – а волчонок то голый, как и положено сказочному королю( а ведь мы имеем дело с мистификацией, то есть сетевой сказкой).
Это так, мысли вслух или вступление в поэму. О сетевом мифе.

А теперь цитаты, которые нам велено признать проявлениями гениальности.

«Холодный ком простуженного солнца –
Потухшею лампадой в небесах,
И наши тени бродят под оконцем,
А у теней – глаза… и что в глазах?»

«Солнце- оконце», напиши это какой-нибудь Василий Пупкин, ух, и поимел бы его за это автор.

«Тени с глазами» – это нечто.
Поэтический образ, скажете вы. Ладно. Пусть у теней будут даже ноги, руки, и другие органы. Такого рода перлов на той же стихири – как гумуса на колхозном поле.
Помню, была там для таких перлов и специальная страница – «Перлодром». Популярная кстати.
В общем, стишок не без драйва, и совсем уж плохим его тоже не назовешь. Крепенький, средненький, ьез полета, но с напором, однако заштампованный местами до ощущения тошноты.
Дежа вю. Ощущение такое, что поэт гонит лажу, потому что сам себе дает поблажку.
Главное , уметь себя подать.

Или вот еще одна откровенная лажа.

«В мире есть я и ты...
В мире есть кто-то вечный,
Где-то, у края мечты...»

Что это, стишки ВГ?
Да нет, это все тот же гений.

И снова – стиш в целом имеет кое-какой драйв, но и лажи хватает.
А что, «пипл схавает».

Ну и ежели кто усомнится, автор заранее предупреждает:

«Прочь все с пути,
Искалечу!»

Хотя бы честно.
Вот только штампы от этого никуда не денутся, и стихи как были неровными, сырыми, так ими и останутся.

---

* в качестве поэтического материала для разбора штампов в сетевой поэзии были использованы стихи Константина Свириденко, как поэта, считающего себя образцом в поэзии, и занимающегося лит. критикой, а стало быть, не возражающего против разбора и его стихотворений.


Комментарии:

Александр Петлюра   (23.01.2011   07:56:17)

О стихах и о рифмах не буду, я в этом мало смыслю, скажу о проблеме в целом. Я уже где-то писал, что этому человеку в свое время оказали поистине медвежью услугу, напечатав его стихи в какой-то районной газете. Он и нос задрал: поэт!

То же самое мы видим и сегодня на литературных сайтах. Появится какое-нибудь юное дарование, и тут же начинается сюсюканье: ах, как он талантлив! ах, какие надежды подает! - и тому подобное. Мы сами растим и лелеем таких посредственных поэтов и писателей, вместо того, чтобы взять - да и высечь, как следует. Ты пришел в литературу, а не в четвертый класс средней школы, и пишешь ты не сочинение и не контрольную работу - изволь приложить все усилия, изволь работать!.. Хотя, в школе-то как раз и секут! Плохо написал - двойка! Посредственно - тройка!.. А наши литераторы, и особенно поэты, на подобную оценку их творчества сильно обижаются, и чего только не выльют на критика в ответ. И, как основной аргумент, пользуются кнопкой игнора. А на критику, какой бы нелицеприятной она ни была, обижаться не следует, она полезней тысяч липовых восторов и медоточивых "рецок".

Вот, появился какой-то одаренный мальчик - тут же и посыпались слюнявые восторги, тут же и засепетили поэты и писатели. Появилась талантливая девочка - снова авторы наперегонки кинулись поздравлять с "рождением таланта", снова восторги, охи, ахи. Вот и растет на скудной литературной ниве хилое растение. Ему бы не помешала хорошая встряска: гроза, ливень, град - ибо, после грозы жизнь "наливается и зреет". А его прячут от свежего ветра, укутывают, чтобы, не дай бог дитя не замочило ног.

Так что, удивляться нечему: что выросло, то выросло. И разбирать это творчество, да еще так подробно, это заведомо давать аванс посредственному автору.

Гламундерфюрер Гламурного Рейха   [Москва]    (23.01.2011   15:27:32)
(Ответ пользователю: Александр Петлюра)

"... напечатав его стихи в какой-то районной газете..."

Вроде в ЛГ вопщемта. Не самая районная газетка кстати...
Эт Я таг, для уточнения вопщемта.

Алексей Алексеев   [Москва]    (24.01.2011   09:22:12)
(Ответ пользователю: Гламундерфюрер Гламурного Рейха)

Но ЛГ всё ж-таки не "Фелькирише Беобахтер Гламурцайтунг".

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   14:05:09)
(Ответ пользователю: Гламундерфюрер Гламурного Рейха)

Один из оппонентов и на причале заметил:
"Не для тех, кто "хавает" всё подряд отбираются стихи в Литературную газету"

Для начинающего провинциального автора Ушельца, разумеется, большим прорывом стала первая публикация его подборки в "Литературной газете", где у меня публикаций около десятка.
Но скажу так, у любого посредственного и весьма плодовитого поэта, такого, как Свириденко,
можно отобрать пяток-другой более или мене грамотных стихотворений. Плюс - личное знакомство с редактором рубрики упомянутого издания.

Леди Осень   (25.01.2011   16:09:25)
(Ответ пользователю: Гламундерфюрер Гламурного Рейха)

"...Он очень скоpо бyдет тyт,
Скажите: как его зовyт?

Сви!

ри!

ден!

ко!

Сви – ри – ден – ко!!!

Он окpyжен людской молвой,
Он не игpyшка- он живой!
В его pyках от счастья ключ,
И потомy он так везyч,
Все песенки о нем поют,
Скажите, как его зовyт!?
"
И я вот спела :-)))))))))))))))))))

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (23.01.2011   10:40:25)

Предлагают не разбирать стихи "посредственных авторов", таких как Ушелец.
Все бы так, но чтобы не быть голословным, заявляя, что претензии Ушельца на звание лучшего поэта Всея Руси" не обоснованы", надо просто спокойно показать уровень стихов этого автора.

Никто всерьез и пробовал разобрать их.
А почему? Страх, что отомстит этот сетевой тролль?
Ну тогда давайте принимать безропортно все его "высеры".

А ведь "король" то гол. Да и не король он вовсе.
Техника его стихов весьма средняя, а местами - просто провальная.

Белла Минцева   (23.01.2011   12:00:20)

И наши тени бродят под оконцем,
А у теней – глаза… и что в глазах?»

«Солнце- оконце», напиши это какой-нибудь Василий Пупкин, ух, и поимел бы его за это автор.

«Тени с глазами» – это нечто.

А мне вот как раз понравился этот пассаж "тени с глазами".

Когда от человека остаётся только тень, но глаза острее, чем раньше, видят всё происходящее.

Штампы - это, по моему мнению, когда на какую-то рифму поставлен штамп "брак".
Штампы - это когда прилично - неприлично, в рамках - не в рамках, модно - немодно.
Чем больше поэт знает этих "штампов", запретов "туда низя - сюда низя", тем более скована его мысль, и он, избегая капканов творчества, скатывается от живого до механизма.

Вообще-то тема хорошая, побольше бы таких тем, которые знакомят начинающих авторов с понятием приличий в поэзии.:)

Ну, типа, " А какие у вас брови? Ведь это же неприлично"!
"А как вы ходите? Вся отклячится, вся скукожится, как старый башмак..."
:)))
Ну, и фсё такое.:)

P.S.
Ещё хочу добавить, что ни одну рифму, ни одно слово в русском языке нельзя называть банальностью.
Преступление использовать ЯЗЫК , выражая с его помощью банальную мысль.
Слово - это материал для выражения, разве материал может быть банальным?
Он даже не может быть устаревшим, его нужно называть антикварным.
Теряем сочные русские слова, для оригинальности вводим вязкие французские или английские - это псевдо-оригинальность.
Надо воскрешать живой русский язык, а не вставлять в стихи, ввиду малого словарного запаса, инородные вкрапления.

Признать банальной глагольную рифму или "кровь - любовь" - это значит признать банальными Пушкина, Лермонтова, Есенина...
Зачем тогда лицемерить?
Скажем прямо, что великие русские поэты превратились в анахронизмы.

Селена Орлова   (23.01.2011   13:21:46)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Согласна с каждым словом :)
А банальной можно назвать любую рифму, встретившуюся в двух-трех стихах разных поэтов. Четвертого смело можно клеймить избитым (ибо очень любимым "критиками") словом "графоман" за банальные рифмы. Как же тогда наши классики графоманили-то! А мы их в гениальные поэты. И как нас после этого назвать? Лицемеры, не иначе :)

Белла Минцева   (23.01.2011   13:36:10)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

Да, Селена.
Вставляя в свои стихи иностранные слова, термины различных профессий, сленга , древней греческой и других мифологий вместо русского эпоса мы обесцениваем утверждение, что русский язык БОГАТ.
Если богат - зачем иностранные займы?
A если беден - значит, он беден у отдельно взятого индивидуума, который своим невежеством в этом смысле оскорбляет великий язык, унижает его и обедняет.

Алексей Алексеев   [Москва]    (24.01.2011   09:26:11)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

В таком случае А.С. Пушкин и некто Мандельштам обесценили утверждение, что русский язык БОГАТ.

Белла Минцева   (24.01.2011   14:40:06)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Мандельштам вообще "нищий".
А при чём тут Пушкин?
Если он кое-где щеголял французским - так это он с лихвой восполнял чистотой и ясностью своих творений.

Дина Немировская   [Астрахань]    (23.01.2011   13:44:05)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

Мне думается, именно сейчас и именно здесь уместно привести начало стихотворения «Искусство поэзии» французского поэта Раймона Кено:

Возьмите слово за основу
И на огонь поставьте слово,
Возьмите мудрости щепоть,
Наивности большой ломоть,
Немного звезд, немножко перца,
Кусок трепещущего сердца
И на конфорке мастерства
Прокипятите раз, и два,
И много-много раз все это.
Теперь пишите! Но сперва
Родитесь все-таки поэтом.

Итак, «сперва родитесь все-таки поэтом...». Пожалуй, добавить к этому нечего.

Селена Орлова   (23.01.2011   14:02:29)
(Ответ пользователю: Дина Немировская)

Дина, я не вижу в Ваших словах ясности, необходимой для любого поэта. Ваш намек мне не совсем понятен. Не могли бы Вы все же найти и добавить уточнения?

Дина Немировская   [Астрахань]    (23.01.2011   14:27:41)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

А я ведь написала: пожалуй, добавить к этому нечего.
Однако если требуются уточнения: поэтов по ранжиру ставят читатели (в данном случае - коллеги по сайту), ориентрированные в лучшем случае на сугубо личностное восприятие, в худшем - на личностные дружеские пристрастия или, если угодно, не- пристрастия.
Когда стихи закончены, то они уже не принадлежат тебе. Точнее, в эту самую минуту они начинают принадлежать не только тебе одному.

Селена Орлова   (23.01.2011   14:42:41)
(Ответ пользователю: Дина Немировская)

:) Я согласна со строками приведенного Вами стиха, но недоумеваю, зачем вклиниваться в разговор, если кроме чужих слов нечего сказать? Я попросила объяснить, к чему Вы привели эти строки, а Вы второй раз сообщили мне что сказать Вам нечего, в связи с чем считаю себя вправе игнорировать Ваш пост. Прошу прощения.

Дина Немировская   [Астрахань]    (23.01.2011   14:46:04)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

Игнорируйте, воля Ваша. Думаю, прочие прекрасно поймут то, что я пыталась донести и до Вас, и до иных в данной ветви дискуссии. Когда стихи, или, как Вы выразились, "чужие слова", несут ясную и четкую мысль, уместную (повторяю!) здесь и сейчас - они уже не "чужие слова".

Александр Трубин   (23.01.2011   14:52:28)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

Селена это такой приём хитроумный - в каждой бочке по затычке)))

Селена Орлова   (23.01.2011   15:00:12)
(Ответ пользователю: Александр Трубин)

Поэтому продолжать диалог и не вижу смысла :)

Белла Минцева   (23.01.2011   14:36:16)
(Ответ пользователю: Дина Немировская)

Поставлю котелок на медленный огонь
И лягу спать спокойно, до рассвета.
Возьму перо в согретую ладонь
наутро, брошу кость нехитрого сюжета,

Нарежу свежих слов умелою рукой,
Добавлю специй: юмора, сатиры,
Рационального зерна, и положу на лиру.
Ну, как, гурманы, вам рецепт такой ?
:)

Как сказал Учитель, чтобы стать поэтом - надо родиться свыше: значит, сформироваться духовно и явить себя миру.
А то бывают выкидыши, дауны и другие поэтические патологии.:)

Алексей Алексеев   [Москва]    (24.01.2011   09:32:04)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Недаром ELO просил: Don't Bring Me Даун!

Евгений Гусаченко   (23.01.2011   16:30:27)
(Ответ пользователю: Дина Немировская)

Я думаю, что без штампов в литературе не обойтись. В сущности, пишут уже столь долго и много, что практически всё стало литературным штампом. Все эти разговоры о глагольных рифмах, рифмах типа любовь - кровь, и прочее стали уже заезженными штампами, забойным аргументом в литературном споре, ничего не объясняющим и ничего не доказывающим.
Боязнь применения простых рифм действительно обедняет поэта, сдерживает его и в результате он начинает придумывать такое, чтоб его не уличили в дилетанстве, что читателю и не понять, что сказал автор.
Автору тоже часто непонятно, что он написал. Зато ново, не избито...

Я рифмую любовь и кровь...

Я рифмую любовь и кровь,
Я сражён красотой этой рифмы,
Бью глагольной в глаз, а не в бровь,
Как берут на парусном рифы.

Мне по нраву «Тебя – меня»,
Аналогия с ценной находкой,
И заветы предтечей храня,
Правлю я поэтической лодкой.

Что не гений, то о любви,
Да и то – основное чувство,
Потому у меня в крови
Этот главный предмет искусства.

Кто скажите, как не поэт
Воспоет всех начал начало:
«Ах, какой был жаркий рассвет,
Как она сладострастно кричала»

Я гражданскому верен стиху –
Ведь страна без меня не сдюжит,
Так скажите, как на духу,
Вот такой я поэзии нужен?

*****

О любви, снеге и дожде.

«А снег похож на белых мух»
«Но это же банально!»
«Ну, хорошо – лебяжий пух»
«Нет! Не оригинально!»

«Согласен. Как же написать,
Чтоб было непохоже
На мух, на пух. Да не соврать,
Да не краснела б кожа»

«Эх, недалекий человек,
Пиши, как есть в природе,
Дождь это дождь, снег это снег,
Попроще о погоде»

«А о любви? Чтоб красивей,
Чтоб выступали слезы»
«Любовь сама уже елей,
Какие к черту грезы!

Лишь углубишься в темный лес
Изысканных метафор,
Глядишь, тебя попутал бес,
И ты уже не автор.

А просто жалкий бледный раб
Изящного ярема,
Так и увязнешь, как средь баб,
Султан, в своем гареме.

Не путай, друг, душевный строй,
Читатель – он не кролик,
Бери святою простотой,
Понятною до боли!

Белла Минцева   (23.01.2011   16:51:58)
(Ответ пользователю: Евгений Гусаченко)

Спасибо за единомыслие.:)
Это дорогого стоит в наш разобщённый век...:)

Астсергей   (23.01.2011   17:27:02)
(Ответ пользователю: Евгений Гусаченко)

-- А вы попробуйте так:

Имени я не помню
Мерне Ск
***
Имени я не помню,
помню только рисунок ладони:
черточки, крестики, линии,
помню.
Не помню имени...

Мерила на аршины
ниточки чистых слез,
помню, что платья шила
из аромата роз.
Шила иголкой ржавой,
сердце колола в кровь,
и разливалась жалость
пятнами на любовь.
Помню,что уводила
от гробовой доски,
а по ночам, давила
пальцами на виски:
капала жижа с пеной
в вены его...И вены
лопались от тоски

Имени я не помню,
помню только рисунок ладони:
черточки, крестики, линии,
помню.
Не помню имени...

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   14:15:21)
(Ответ пользователю: Евгений Гусаченко)

Штампы и простые рифмы - вещи разные.
Вывести штампы из разряда штампов, использую контекст и яркую систему образов - это тоже часть творчества. И большая работа.
Но для того, чтобы суметь это сделать, нужен все тот же талант.
А насчет "не обойтись" - не катит. Это все равно что утверждать, что нельзя обойтись без попсы в урсской культуре, или без мата. А кто сказал, что нельзя?

Евгений Гусаченко   (24.01.2011   14:18:32)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Почему же не катит. Ввверху два моих стихотворения со штампами.

Астсергей   (24.01.2011   18:41:10)
(Ответ пользователю: Евгений Гусаченко)

-- Пример прекрасный, как не надо писать ради темы..

Белла Минцева   (24.01.2011   14:45:13)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Настоящий талант - это когда за него платят.:)
Вот и весь секрет.
Видали, Амелина на своей халтуре сколько зарабатывает?
:)
Мы по-разному понимаем слово штампы.
Штамп - это клеймо на рифме, слове, человеке, идеологии и т.д.
А то, о чём вы говорите - это пошлость.

Алексей Алексеев   [Москва]    (24.01.2011   09:28:51)
(Ответ пользователю: Дина Немировская)

Переводчик, мать его, два штампа использовал: "перца-сердца"; "это-поэтом".

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (23.01.2011   13:50:30)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Белла, спасибо за участие в обсуждении.
Чтобы не повторяться, цитирую свой ответ с сайта причал.



Разумеется, банальные рифмы сами по себе еще не приговор поэту.
И я писала уже о том, что например, такие рифмы мы можем встретить у моего любимого поэта Николая Рубцова.
Надо смотреть контекст.
И именно бездарный автор используя банальные рифмы , использует ( извините за повтор) их как штамповку. Вы прекрасно знаете, что такое "длинноты", затяжки в стихотворении, не несущие смысловой нагрузки, возникающие от того, что автор не умеет высказать то, что он хотел, в сжатой компактной форме. Затяжки - еще один признак начинающего автора ( графомана).

Насколько обоснованы, насколько необходимы упомянутые четверостишия в стихах Свириденко?

Я утверждаю, что эти куски - длинноты. Что ту же мысль автор мог подать куда более ярко, не прибегая к использованию штампов.

Заявляя себя мастером слова, Свириденко во многих местах дает себе поблажку, не утруждаясь в простой работе - наполнить строки яркими образами.
Так возникают все эти "ты-мечты", "солнце - оконце". Это простая лень. Тем более, если посмотреть на другие цитаты того же автора, где и рифма, и смысл не так банальны.

Евгений Гусаченко   (23.01.2011   16:51:51)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

К тому же мне непонятно выражение "графоманские провалы". Оно тоже не аргумент, ибо далеко не все пугаются этого определения "графоман" Потому что вся пишущая братия, как признанная . так и малоизвестная - графоманы по определению.
Их всех тащит какая-то сила к перу. Просто бывают плохие или хорошие стихи. Но и это не окончательный приговор, ибо оценка стихотворения величина непостоянная Вот пример с Северянином. Он около семи лет рассылал свои стихи по редакциям и ничего не получал в ответ. Публиковал и рассылал брошюры со своими стихами. Полное молчание, или , изредка, издевательские ответы редакторов. Но вот одна брошюра попалась на глаза Л.Н.Толстому и он жестоко раскритиковал Северянина.
После такой выволочки мэтра заказы посыпались Северянину. как из рога изобилия и он даже был признан королём плоэтов.
Возьмите роман Пушкина "Евгений Онегин" Там такие гроздья этих самых "графоманских провалов", особенно в начале...
Ну и что?
Я немного знаком с поэзией Свириденко. Мне нравятся его стихи своей свежестью, энергетикой, стилем. А его окололитературные выссказывания до лампочки.

Мне никогда не быть поэтом,
Я не кокетничаю, нет,
Я не могу писать сонеты,
Мне недоступен триолет.
Я диссонансы, ассонансы,
Не различаю, вот вам крест,
Я эпиграммы кличу – стансы,
А метр анАпест – анапЕст.
Меня не «дрючит», и не «жучит»,
Не распирает, как в ушу,
Лишь, признаюсь, порою «глючит»,
Но в это время не пишу…
Зачем забрел на этот сайт –
Чтоб показать свою ничтожность?
Пособие – как не писать,
При том, забыв про осторожность?
Уже почти стрелковый полк
Меня полощет в Интернете,
В мультфильме – симпатяга волк
Не получал таких отметин.
Зачем я вывалил за раз
То, что дозируют, похоже?
Куда, не знаю, прятать глаз,
И деть краснеющую рожу.
Так горевал я много дней,
Крюк для удавки оборвался,
И том моих стихов-теней
Мне виртуально ухмылялся.
Но друг вернул былую прыть
(Со мной бездарностью повязан)
«ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,
НО ГРАФОМАНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!»

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   14:24:19)
(Ответ пользователю: Евгений Гусаченко)

Виолетта Баша 23.01.2011 12:29:03 (Ответ пользователю: Лана Горбачевская)

Лана, спасибо за грамотный и столь подробный ответ.

Разумеется, банальные рифмы сами по себе еще не приговор поэту.
И я писала уже о том, что например, такие рифмы мы можем встретить у моего любимого поэта Николая Рубцова.
Надо смотреть контекст.
И именно бездарный автор используя банальные рифмы , использует ( извините за повтор) их как штамповку. Вы прекрасно знаете, что такое "длинноты", затяжки в стихотворении, не несущие смысловой нагрузки, возникающие от того, что автор не умеет высказать то, что он хотел, в сжатой компактной форме. Затяжки - еще один признак начинающего автора ( графомана).

Насколько обоснованы, насколько необходимы упомянутые четверостишия в стихах Свириденко?

Я утверждаю, что эти куски - длинноты. Что ту же мысль автор мог подать куда более ярко, не прибегая к использованию штампов.

Заявляя себя мастером слова, Свириденко во многих местах дает себе поблажку, не утруждаясь в простой работе - наполнить строки яркими образами.
Так возникают все эти "ты-мечты", "солнце - оконце". Это простая лень. Тем более, если посмотреть на другие цитаты того же автора, где и рифма, и смысл не так банальны.

Именно то, что у Свириденко есть и приличные куски, как раз и не дает ему право вставлять в свои произведения откровенную лажу.
Поэтому я и считаю, что поэт он посредственный, не желающий работать со словом. Удачи и провалы чередуются в его текстах.

Елена Никифорова   [Ставрополь]    (24.01.2011   20:20:59)
(Ответ пользователю: Евгений Гусаченко)

Браво! "Графоман" звучит гордо!

Астсергей   (23.01.2011   17:36:01)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

-- Вообще-то нельзя считать использованное сочетание банальным.. Всё зависит от прочтения, от вложенных
идей .. чистоту, "слитность" слова с духом строк.. Кровь - любовь пишут все , но:

Шла одиноко по камням,
Сбивая ноги в кровь,
Про боль забыв, про срам-
Прекрасная любовь ...

Чего же хочешь ты, постой !?
Смотри - ты вся в крови ?!
Ведь твой забыл тебя герой ?
Но шепчет та -Любви ...

Белла Минцева   (23.01.2011   18:13:36)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Очень и очень...

Астсергей   (24.01.2011   10:59:33)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

-- "...Свириденко во многих местах дает себе поблажку, не утруждаясь в простой работе - наполнить строки яркими образами. .." - Я всегда удивляюсь другому: - "ну нет у него телевизора ?!" ..

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   14:26:53)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Вернусь к цитатам из Свириденковских стишков.

«В мире есть я и ты...
В мире есть кто-то вечный,
Где-то, у края мечты...»

Что это, стишки ВГ?
Да нет, это все тот же гений.

И снова – стиш в целом имеет кое-какой драйв, но и лажи хватает.
А что, «пипл схавает».

Олег Павловский   (23.01.2011   15:57:45)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

RE."Теряем сочные русские слова, для оригинальности вводим вязкие французские или английские -
это псевдо-оригинальность.
Надо воскрешать живой русский язык, а не вставлять в стихи, ввиду малого словарного запаса,
инородные вкрапления.
____________________________________

Правильно, Белла! Молодец, Белла! Давай, отжигай, Белла!


* * *

Б. Минцева. "МУКИ ТВОРЧЕСТВА"
__________________

Что-то мелко я плаваю, братцы,
Графомания - курам на смех!
Мне б такое сегодня забацать,
Чтобы уши завяли у всех!

Чтоб глаза из орбит - на затылок,
Чтоб язык к подбородку присох,
И дыханье чтоб перехватило
От моих гениальных стихов.

Чтобы ноги отнялись по пояс,
Чтобы руки по локоть свело...
Может, лучше попробовать повесть?
Напишу-ка роман, всем назло!

____________________

Нет уж! Лучше попробовать сразу –
запиндюрить, забацать, уесть
эпидемий гриппозных заразу,
и отраву, и сладкую месть!

Эпопею, чтоб лопнули зенки
и язык проглотился как торт –
оглушить новогодним презентом
и разрывом сердечных аорт!

Чтоб во рту из кошачьих головок,
коготков и ушей, и хвостов
родилось гениальное слово –
чёрти что, чёрти что, чёрти что!

/Оценил "по достоиству" О.П./

Белла Минцева   (23.01.2011   16:28:08)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

А что?:)
Пародия с претензией.:)))
Но... укажу на недостатки.

Нет уж! Лучше попробовать сразу –
запиндюрить, забацать, уесть
эпидемий гриппозных заразу,
и отраву, и сладкую месть!

Если вы об"единяете сразу три глагола неопределённой формы, то они равноправно должны соответствовать существительному, к которому относятся.
в вашем примере глагол уесть к слову зараза не подходит, как и к слову месть.
Впрочем запиндюрить, забацать, уесть (что?) заразу - с натяжкой можно оправдать и наличие оставшихся глаголов.
---
Эпопею, чтоб лопнули зенки
и язык проглотился как торт –
оглушить новогодним презентом
и разрывом сердечных аорт!

Между двумя первыми строками и двумя последними нет связи, хотя поставлено тире в знак перехода одного выражения в другое.

Единственно хорошо то, что можно отметить - это достаточное количество злости, с чувством написано.
:)))


Чтоб во рту из кошачьих головок,
коготков и ушей, и хвостов
родилось гениальное слово –
чёрти что, чёрти что, чёрти что!

Последняя строфа вообще швах: кошачьи головки во рту - нелепость, скорее у кошки во рту птичьи головки...
А последняя строка - полный провал.

/Оценил "по достоиству" О.П./

Оценила по достоинству Белла Минцева.

Олег Павловский   (23.01.2011   18:25:32)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Играй же на разрыв аорты
С кошачьей головой во рту,
Три чорта было - ты четвертый,
Последний чудный чорт в цвету.

* * *
5 апреля - июль 1935. О.Мандельштам.

______________________________________

Уйди с глаз, Ирина...

Белла Минцева   (23.01.2011   18:35:27)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

Ах, вы ещё и плагиатчик?
Не знала!
:)
Мандельштама читала мало, не люблю я его, но на один его стих есть пародийка...:)

[Белла Минцева] Версия для печати УдалитьРедактировать


На стихи Мандельштама
----------------------------
Да, я лежу в земле, губами шевеля,
Но то, что я скажу, заучит каждый школьник:

На Красной площади всего круглей земля,
И скат ее твердеет добровольный,

На Красной площади земля всего круглей,
И скат ее нечаянно-раздольный,

Откидываясь вниз — до рисовых полей,
Покуда на земле последний жив невольник.
****

Подражание.
--------------------------
На Красной Площади всего круглей земля,
И я кричу вам из могилы, братцы:

Засеют скоро здесь свои поля
Отборным рисом хитрые китайцы!

На Красной Площади земля всего круглей,
Но понимает каждый твердолобый,

Пока в Кремле господствует грузин*,
Нам не видать завещанной свободы!
*****

Виноват, вашвысокблагородь, забыл субординацию.:)))

Олег Павловский   (23.01.2011   19:21:38)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Ирина, если ты поставила себе целью донести до аудитории все экспромты, которые ты сочиняешь
в вашей заводской столовой, то ты, по видимому, добъешься определенного результата...

Белла Минцева   (23.01.2011   19:43:00)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

Дак ить же с вашблагородия примерчики берём, откель же?
Пародийку-то свою вы первый разместили?
А экспромты - это слово не ругательное, а поощрительное, так как само слово стих-о-творение говорит само за себя: стихийное творение, под наплывом чуйств, тесезеть.
Не извольте гневаться, виновата, дерзю... держу, простиосподи...

Сeргей Медвeдeв   (23.01.2011   12:41:33)

Ты проделала воистине титаническую работу - нашла у Ушлеьца стихи без мата! И те оказались, мягко говоря, не самые "выдающие"... :-)

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (23.01.2011   13:47:51)
(Ответ пользователю: Сeргей Медвeдeв)

Заитересовалась стихами автора, который регулярно постингует например такие вещи:


Постинг на форуме причала:



Константин Свириденко 08.04.2009 13:27:00


Ушелец не просто хороший... Ушелец гений!

Сeргей Медвeдeв   (23.01.2011   19:43:17)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Народ ослеп на левый глаз - на тот, что должен видеть беса, крутого грубого замеса, что злобно наследил у нас...

Это я к тому, что после ознакомления с его "иллюстрациями" у меня надолго пропал аппетит. И, сколько бы мне после этого ни говорили, что он "гений" - эта "гениальность" уже не в счет. "Погашена" злодейством...

Светлана Севрикова   [Москва]    (24.01.2011   00:00:50)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

И всё? Больше никаких других мнений и отзывов Вы там не заметили, Виолетта Викторовна? Тогда не понимаю, на что Вы там целое утро отвечали.
А если серьёзно - Вы никакой не критик, а провокатор. По крайней мере в этой теме. ИМХО.
:)

PS: Но провокация получилась интересной.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   14:36:01)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

Кто о чем, а вшивый о бане:)))
Света, ваши мысли работают всегда в нужном направлении - вы всегда в поиске провокаций.
Ищущий да найдет.
Знаете, самый провокационный текстик - букварь - с него "все начинается".
Но спасибо за оценку - и в самом деле, ЛИТ. РАЗБОР ПОЛУЧИЛСЯ ХОТЯ И НЕ ПОЛНЫМ, НО ИНТЕРЕСНЫМ, как вы и пишете.

Светлана Севрикова   [Москва]    (23.01.2011   12:42:20)

Господа, никогда не стоит судить автора только по отзывам о нем его критиков.
Может быть Виолетта Викторовна над Вами просто приколоться хочет, проверяет, так сказать, "на вшивость". А потом - сама же будет и хохотать, вот, мол, какие они все невежественные. на любое "Ату!" с полтычка заводятся!
Вот, пожалуйста, я вам принесла материалы, с которыми следует ознакомиться прежде, чем вообще включаться в подобного рода обсуждения:

http://www.litprichal.ru/work/1987/

Как много будет песен недопето!
Как много судеб сгинет, походя,
Пока уснет кочующее лето,
Качаясь в спелом мареве дождя…

Холодный ком простуженного солнца -
Потухшею лампадой в небесах,
И наши тени бродят под оконцем,
А у теней - глаза… и что в глазах?

Да нету глаз! Как в черепе - глазницы!
А на кустах - усталая роса,
И тени ходят, бродят вереницей…
Какие, к черту, у теней глаза!!!

Пустых глазниц невыносимый омут -
Как мера равнодушия и лжи,
А ветви освежеванных черемух
Еще свежи. Еще совсем свежи…

И ссылки на авторские страницы в теме с предложением поговорить о творчестве автора -тоже давать обязательно.
Иначе - это не литературное обсуждение, а просто, приглашение к скандалу. Виолетта Викторовна - профессиональный литератор - должна бы это знать не хуже меня.
http://www.litprichal.ru/users/eitktw/

А это - ссылка на аналогичную дискуссию на нашем сайте:
http://www.litprichal.ru/commentary.php?id=2683



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (23.01.2011   13:46:44)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

-
Господа, никогда не стоит судить автора только по отзывам о нем его критиков.
Может быть Виолетта Викторовна над Вами просто приколоться хочет, проверяет, так сказать, "на вшивость". А потом - сама же будет и хохотать, вот, мол, какие они все невежественные. на любое "Ату!" с полтычка заводятся!

- Ну почему все заранее знают, что "хочет Виолетта Викторовна"?:)))

- Вот, пожалуйста, я вам принесла материалы, с которыми следует ознакомиться прежде, чем вообще включаться в подобного рода обсуждения

- Спасибо, именно это я сейчас и хотела сделать, вы меня опередили. Действительно, я обсуждении на сайте Литпричал изложила более подробно, почему считаю стихи Свириденко изобилующими откровенной лажей.

Селена Орлова   (23.01.2011   13:55:23)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

Спасибо, Светлана. Расставили точки i :)
Действительно на провокацию походит.
В этом стихе есть слабые места, но я бы скорее указала на выбивающуюся из общей смысловой линии строку:
"А на кустах - усталая роса," - К ней можно "прицепиться". Это старательно подогнаная под настроение всего произведения не несущая никакой необходимой смысловой нагрузки связующая строчка, единственная цель которой - сохраниение рифмы.
Указанные Виолетой "косяки" я бы таковыми не назвала. Тем более в отношении глаз у теней :)

Светлана Севрикова   [Москва]    (24.01.2011   00:24:49)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

Свет, очень рада нашему знакомству:)
Вот, просмотрела комменты - думаю, может чего непонятно написала. Но вижу, что есть же человек, который все правильно понял.
Остальным - ничего объяснять не буду уж, т.к. по-моему... толку не будет, как бы я не парилась.

Елена Никифорова   [Ставрополь]    (23.01.2011   14:08:13)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

Боже, какая черемуха на фото! Разделяю эту радость!

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   14:38:35)
(Ответ пользователю: Елена Никифорова)

Да, "черемуха на фото" - веский аргумент в споре о поэзии.
Подсказываю - есть еще кошечки и цветочки а ля Ваня Грозный.

Елена Никифорова   [Ставрополь]    (24.01.2011   20:23:52)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Я к тому, что красота природы, как и музыка, выше всяческих слов. А на фото - сама жизнь в ее расцвете и ликовании.

Астсергей   (23.01.2011   15:20:04)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

--Светлана, стишок конечно очень слабый, вообще, как идея, как философия с бодуна.. "марево дождя" может быть только -тёплого дождя летом... и какие судьбы сгинут? походя? что там война что ли где-то ? И сразу холодный
ком простуженного солнца ? -- наворочено..И уже тени.. полубред .. И я понимаю парня, что он сам опешил от
хфантазий. какие глаза..какие глаза?!..глазницы в черепе.. кошмар.. скорее всего белая горячка.. И конечно же, долгая "теория" - что же это такое.. А это то - ради чего не надо ломать копья.. ведь вы же пишите .. зачем
защищать и обсуждать незащитимое.. что, нет нормальных вещей?

Белла Минцева   (23.01.2011   15:52:22)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Ну, да, как-то так:

Мороз и солнце, марево дождя,
Мы это написали, походЯ
На в зимней спячkе медведЯ,
Литфак закончивши хотя.
:)

Походя - деепричастие, от слова походить (на кого-то).

Селена Орлова   (23.01.2011   16:22:28)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Тут, мне кажется, все же имелось в виду наречие. "Не садясь, торопливо" по Ожегову.

Белла Минцева   (23.01.2011   16:38:50)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

У наречия ударение пОходя.
Великий и богaтый русский язык в руках невежд - плачевное зрелище.

Селена Орлова   (23.01.2011   16:52:18)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Автор решил, что смена ударения приемлемая плата за рифму :)

Белла Минцева   (23.01.2011   17:11:21)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

Да, а ещё искажение смысла - достойная плата за рифму.:)

Рифма, рифма, ты могуча,
Ты гоняешь стаи тучeй,
Стаи тУчей иль тучЕй?
Тут попробуй-ка прочЕЙ.
:)))

Астсергей   (23.01.2011   19:37:38)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

-- Селена, там пустота .. жалко время терять .. тут таких, каждый второй .. К сожалению, устами покровителей - они становятся бабочками на пять минут .. Пожалейте поэзию..

Селена Орлова   (23.01.2011   21:30:22)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Сергей, я много раз сталкивалась с работами совсем не знающих языка "поэтов". Вот кого, я считаю, надо гнать в шею. Но и у них находятся почитатели "таланта". А представленный стишок далек от совершенства, но я бы просто пропустила его "мимо ушей". Здесь много сказано о слабых местах этого творения, и я согласна со многим, однако я не согласна с аргументами приведенными Виолеттой в изначальном посте. Тут возражение Светлаты Севриковой было обоснованным, согласитесь?

Астсергей   (24.01.2011   10:42:36)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

-- -- Так я чуть ниже сказал, что тривиальность рифмы не приговор, да и сама Виолетта ниже об этом сказала..А вообще, я считаю не очень этично брать такого автора.. ну и что что с самомнением, но не член СП, не печатает себя в журналах.. других вроде не задевает.. Главный порок куча-мала в мыслях .. и бог с ним. А вот произведение с шахматами - из ЗФ - прям достойно на разбор. И автор член СП и печатается- т.е. -создает лицо нашей поэзии.. Селена, вы не увлекайтесь сильно спорами тут, испачкают, и время пожалейте..
работать надо, писать надо .. а тут уму разуму наберёшься...?

Селена Орлова   (24.01.2011   10:55:24)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Действительно :) Вы совершенно правы, надо бросать это пустое занятие :)Испачкаться не боюсь, а вот времени жалко.

Астсергей   (24.01.2011   11:06:51)
(Ответ пользователю: Селена Орлова)

-- Не, тут пачкают искусстно .. ваши слова представят словами негодяя.. и все будут молчать..(может кроме меня)..

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   14:45:27)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Штамп, банальность и простота, которая например присутствует в стихах Николая Рубцова - абсолютно разные вещи.
Штамп в поэзии - это уже и не поэзия, в лучшем случае - тексты для шлягеров.
Штампы у мастера, на такое звание претендует этот автор, автоматически выводят его из разряда соискателей на то, чтобы называться поэтом.

Небанальность может быть разной - талантливой или не очень. Но она - тот источник, который создает нечто новое. Креатив.
В приведенных цитатах из Свириденко как раз нет никакого креатива, это банальные штампы.

Игорь Штайн   (23.01.2011   21:52:18)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Вся надежда на Вас, Астсергей. Я верю, что именно Вы и спасёте современную поэзию своими бессмертными и вне всякого сомнения блистательными работами и заполните ими нашу пустоту.

С верой в Вас,
Композитор и космонавт.

ПиСи

Вот только не ёрничайте... а то начнёте сейчас опять комплексовать. :)

Игорь Штайн   (23.01.2011   16:29:07)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

Первое четверостишие не оставляет шансов усомниться, что перед нами поэзия. :)
Но главное противоречие второго четверостишия не в "глазах теней". Это как раз и не страшно. На самом деле, тени при нескольких источниках освещения или присутствии зеркал могут быть весьма причудливыми. Но вот "холодный ком" потухший лампадкой это как раз вызывает гораздо больше вопросов. Во-первых, лампадка это фитиль... а во-вторых, откуда тогда тени, если лампадка погасла?
Здесь как раз смысловой ляп у Кости. Хотя в дальнейшем он не имеет большого значения, потому что всё внимание переключается на глаза. :)

Сeргей Медвeдeв   (23.01.2011   17:31:19)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

Игорь - проблема даже не в том, хорош этот стих или плох, а в том, что без матюков у данного автора вообще стихотворений не так и много. Еще поискать надо, как говорится...

Игорь Штайн   (23.01.2011   19:36:22)
(Ответ пользователю: Сeргей Медвeдeв)

Честно скажу, не читал матерных стихов Ушельца. :) А вот у меня ест с десяток с матами. Это точно.

Сeргей Медвeдeв   (23.01.2011   22:20:46)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

И зачем?! ТАК может и пьяный бомж. А если сказать все то же, но другими словами? Вот в чем искусство-то!

Игорь Штайн   (23.01.2011   23:07:32)
(Ответ пользователю: Сeргей Медвeдeв)

Зачем? На этом языке разговаривает народ. Сматериться так тонко, чтобы никто ничего не почувствовал плохого тоже искусство.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   14:52:49)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

Игорь, единственной яркое ( то есть узнаваемое, отличное от стихов других авторов, которое сразу можно определить как стиш Кости) стихотворение Ушельца, его так сказать визитная карточка
- матерное.
"Я вас вы... бу" назвается. Приводить не могу - стошнит.
Остальное его рифмоплетство - заурядно-крепенького местами, местами среднего, а местами - провального уровня, но отличить его по этим творениям от сотен аналогичных авторов по этим стихам трудно.

На стирихи - сотни авторов куда сильнее.

Игорь Штайн   (24.01.2011   15:16:12)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Я не читал всего Ушельца, признаюсь честно. Несколько рассказов, которые оставили очень хорошее впечатление о Косте, как о прозаике, и несколько циклов стихов. Я бы не хотел проводить параллелей и делать сравнений. Потому как более или менее состоявшийся автор всегда индивидуален и неповторим. Наверное, это можно сказать и о человеке, который к чему-либо стремится или чего бы то ни было достиг. Я не отношусь к любителям развешивать ярлыки. В общении с людьми и с авторами стараюсь прежде всего находить что-то важное, интересное и значимое для себя.

Светлана Севрикова   [Москва]    (24.01.2011   00:10:01)
(Ответ пользователю: Сeргей Медвeдeв)

Проблема в том, что Вы незнакомы с первоисточником. У Свириденко не так уж много "стихов с матерщиной". Не могу вспомнить сколько точно, помню, что один - точно есть.
Извините, Сергей, но я не понимаю, как можно судить о творчестве поэта, да еще делать какие-то выводы, вообще его не читая, но опираясь только на какие-то провокационные форумные темки.
К тому же Вы -админ...
Делайте, конечно, как хотите, а я вот - на "Причале" так поступать не буду. Мне было бы стыдно, если б и я так.

Игорь Штайн   (24.01.2011   11:17:05)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

Проблема в желании самоутвердиться за счёт кого-то. Это к сожалению присуще всем. Разве нет?

Сeргей Медвeдeв   (25.01.2011   00:23:37)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

С позитивным креативизмом Ушельца сталкивался редко, а с инфернальной составляющей его "творчества" - сплошь и рядом. Отсюда и устойчивое отношение...

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   14:48:17)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

Верно. У Кости естественно - банальный ляп, согласна.
И все стихотворение рушится из-за него.

Олег Павловский   (23.01.2011   16:33:48)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

"Как хороши, как свежи были розы,
моей страной мне брошенные в гроб!"

Олег Павловский   (23.01.2011   15:39:05)

http://www.obshelit.su/showthread.php?t=189&page=921
________________________________________________________

Не придираюсь, а по-доброму подсказываю, а это – разные вещи.

* * *

Как много будет песен недопето!
Как много судеб сгинет, походя,
Пока уснет кочующее лето,
Качаясь в спелом мареве дождя…

Холодный ком простуженного солнца -
Потухшею лампадой в небесах,
И наши тени бродят под оконцем,
А у теней - глаза… и что в глазах?

Да нету глаз! Как в черепе - глазницы!
А на кустах - усталая роса,
И тени ходят, бродят вереницей…
Какие, к черту, у теней глаза!!!

Пустых глазниц невыносимый омут -
Как мера равнодушия и лжи,
А ветви освежеванных черемух
Еще свежи. Еще совсем свежи…

* * *

Первая строфа, по сути, начинается «ничем», но на самом деле
все может быть, вот если бы не третья и четвертая строки...

Уснет кочующее лето? А что? Очень даже может быть.
Качаясь… в качалке? Нет, в спелом мареве дождя. По отдельности
сойдет и спелое марево, но это – смотря чего…
Могло бы быть и белое, или какое другое – лучше было бы,
но качаться в мареве несколько затруднительно.
За маревом можно укрыться.
Укрывшись белым маревом дождя? Неуклюже как-то…

Со словом работать надо, а метафора ради метафоры –
это слишком просто.

Я уже не говорю, что «поход`я» – не самое удачное слово.
Не всегда можно играть с ударением.
Скрытая лексема второго порядка «походить, побродить»
тоже «не работает». Получается безвкусица.

Далее три строфы просто «проходные». Да и бог с ним,
была бы хоть первая… Но и здесь такая же история.
Холодный ком простуженного солнца еще можно
как-то понять – вроде и неплохо. А вот лампада, пусть она
и в небесах, плохо сочетается с понятием «ком».
Лишь бы сказать, а что – не так и важно. Даже рифма солнце – оконцем
явно использована ради рифмы.

Тени за окном – вполне возможно, но «оконце» – это уже
некая характеристика окна, а речь идет совсем не об
«архитектуре малых форм», можно было бы и поосторожнее
с «терминологией».

Две заключительные строфы проходные, но и здесь
не все гладко. Усталая роса – это еще надо додуматься!
Нельзя разбрасываться эпитетами. Ну, а «невыносимый омут»
– просто шедевр русской словесности! Все очень «по-нашему».
Мостовые обязательно «гулкие», печаль – «невыразимая»,
– как тут без «невыносимого омута»?
Выходит, что никак…
____________________

Мастера от ученика, мастерство от просто ремесла внешне отличает
очень немногое. Но именно это немногое наиболее ценно.
А за пару строк, за одну блестящую метафору можно простить
и дюжину проходных стихов.
Но чуда не произошло.

* * *



Селена Орлова   (23.01.2011   16:06:44)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

Вот это уже по существу и куда ближе к истине.

Сeргей Медвeдeв   (23.01.2011   17:29:16)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

Профессионально! Не хотел бы попасть под твою критику!!! :-)

Олег Павловский   (23.01.2011   17:49:53)
(Ответ пользователю: Сeргей Медвeдeв)

Вовсе нет, профессионализм здесь ни причем.

"Не придираюсь, а по-доброму подсказываю, а это – разные вещи."
Это с Общелита. Надо было смягчить ситуацию. Написано почти "разговорным языком".
Не заискивая, но и не уходя от сути.

Сeргей Медвeдeв   (23.01.2011   19:44:47)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

"Переведи"!

Александр Холманский   [Москва]    (23.01.2011   23:26:53)
(Ответ пользователю: Сeргей Медвeдeв)

Транслейт.
Профессионализм объекта и субъекта здесь одной природы. Поэтому оне и грызутся по пустякам.

Белла Минцева   (23.01.2011   17:59:56)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

Кочующее лето - очень даже неплохо.
Оно приходит и уходит, и снова возвращается.
В мареве дождя - хорошо, мелкий осенний дождик, от которого всегда клонит ко сну, даже лето.:)
Спелое марево - тоже оправданно, как брызги из сочного плода.

Простуженное солнце - тоже ничего, остывшее, значит, остуженное.
Дальше - тени... приемлемо, вот "у оконца" - явно в угоду рифме, неудачный элемент.
Ну, дальше уже пошло-поехало...
Что хотел выразить - более менее понятно, но КАК - нeпонятно.

Олег Павловский   (23.01.2011   18:31:24)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Опять все у тебя скачет, Ирина? Затянулся твой "заскок"...

Белла Минцева   (23.01.2011   18:39:06)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

А это уже оскорбление.
Вашвысокоблагородь по морде мне заехать желаете?
Зуботычиной, тесезеть, поучить?
:)

Олег Павловский   (23.01.2011   19:24:50)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Ирина, с такими вопросами пожалуйста к директору вашей столовой, или к зав.складом.

Белла Минцева   (23.01.2011   19:33:30)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

Ой, не смешной ты, Олежка, и не логичный.
Хдеж в столовой благородия-то?
Быдла одни.
Это я токмо здесь имею честь воочию лицезреть-с благородиев во всём ихнем благородстве и лепоте.
И не Корысти ради, а токмо волею пославшего меня...
:)

Игорь Штайн   (23.01.2011   21:48:30)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

Да ну бросьте - если бы не было 3,4 строчки, то и не было бы и самого стихотворения. Лично для меня.

Гламундерфюрер Гламурного Рейха   [Москва]    (23.01.2011   15:54:33)

Есть только один Настящий Классик. Всё остальное - выдумки.

Игорь Штайн   (23.01.2011   22:17:30)
(Ответ пользователю: Гламундерфюрер Гламурного Рейха)

Гламундер?

Сeргей Медвeдeв   (23.01.2011   22:23:29)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

А то!
А если всерьез - в начале 1917 года едва ли не каждый гражданин России и отвалившихся от нее кусков объявил себя самостоятельной республикой - как бы это и сейчас не произошло... все по той же схеме - "есть только один Великий в мире - это я"!

Белла Минцева   (23.01.2011   23:29:02)
(Ответ пользователю: Сeргей Медвeдeв)

Это уже полный распад общества на атомы.:)
Нету нас, спёклись, пыль одна...

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   15:04:29)
(Ответ пользователю: Гламундерфюрер Гламурного Рейха)

Гламыч, ну то, что вы - классик, я давно знаю.
И куда креативнее Ушельца. Вы как минимум узнаваемы, вас ни с кем не спутаешь, в отличие от Константина Свириденко. У него узнаваемый один текст. И тот - матерный.

Сeргей Медвeдeв   (24.01.2011   15:33:00)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Я же говорю - если тов. Фюрера отмыть, причесать и заставить отвыкнуть от олбанского - точно Пушкина переплюнет.

Игорь Дунин   (23.01.2011   18:15:53)

Возможно, ЭТО подойдёт для Вашей темы
http://www.stihi.ru/2011/01/23/1725

Белла Минцева   (23.01.2011   18:58:44)
(Ответ пользователю: Игорь Дунин)

Трещат дрова в моей печи,
томит сомненье:
Не явится ли из ночи
мне привЕденье?

Не привЕдёт ли кто к виску
ток напряжения,
чтоб заработало в мозгу
у горе-гения?

Это по теме, хорошо.:)))

Игорь Дунин   (23.01.2011   19:10:43)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Порядочный человек написал бы: «Подражание Пастернаку». Или что-то в этом роде.
Но тогда (вероятно) не было бы столько положительных рецензий.

Александр Холманский   [Москва]    (23.01.2011   19:03:11)

Краткая теория Ушелизма [Константин Свириденко].
http://www.litprichal.ru/commentary.php?id=2683

«Догмы.
5. Если Вы, в соответствии с полученной прививкой, считаете лучшими русскими поэтами прошлого века Пастернака, Бродского и иже с ними - Вы уже еврей.

Течения существуют вне зависимости от национальности. Даже возглавляемые евреями.

Если у Вас мало написанных рецензий и при этом: много читателей – возможно, Вы – еврей.

Осталось только зарифмовать, прорисовать звукопись и продать! Если вы последнего не умеете – вот уж точно, Вы – не еврей!

Он плюёт на всё, включая и национальный вопрос. Даже если он – еврей.

Долго гении не живут.
И на стихире их нет. Даже среди евреев».

Ушлый догматик упустил одну догму:
- Если ушлого хвалят евреи – он им нужен.

Светлана Севрикова   [Москва]    (24.01.2011   00:27:10)
(Ответ пользователю: Александр Холманский)

А по этому вопросу - я с Вами соглашусь. Причем очень громко, и чтобы все видели.
- Если ушлого хвалят евреи – он им нужен.

Александр Холманский   [Москва]    (24.01.2011   01:30:55)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

И вы хвалите для того же.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (24.01.2011   15:07:20)

Подведем промежуточный итог.

Разумеется, у любого сетевого автора, у того же Вани Грозного, например, всегда найдется пара почитателей ( обычно - барышень), которые на все попытки лит. разбора ответят репликами наподобие таких:
"Какие пронзительные строки", или, "зато стихо задевает" и т.п.

Эти реплики - вне поля лит. критики и вне поля оценки проф. уровня стихов.

Один из оппонентов заметил:
"Не для тех, кто "хавает" всё подряд отбираются стихи в Литературную газету"

Для начинающего провинциального автора Ушельца, разумеется, большим прорывом стала первая публикация его подборки в "Литературной газете", где у меня публикаций около десятка.
Но скажу так, у любого посредственного и весьма плодовитого поэта, такого, как Свириденко,
можно отобрать пяток-другой более или менее грамотных стихотворений. Плюс - личное знакомство с редактором рубрики упомянутого издания.


При некотором владении техникой на среднесетевом уровне, следует согласиться с тем, что стихи автора Константина Свириденко отличается большим количеством ляпов, и откровенно графоманских провалов.

«В мире есть я и ты...
В мире есть кто-то вечный,
Где-то, у края мечты...»
(К. Свириденко)

Что это, стишки ВГ?
Да нет, это все тот же гений.

Таких примеров у автора - масса.

Сeргей Медвeдeв   (24.01.2011   15:35:17)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Ничего-ничего - если перестанет материться и станет упорно работать над собой, не пройдет и пятнадцати лет, как он приблизится к уровня тов. Фюрера! (Но не обгонит - наш Фюрер - непобедим)! :-)

Светлана Севрикова   [Москва]    (25.01.2011   12:20:19)

Виолетта Викторовна, вот за что я Вас уважаю, - так это за то, что Вы, в отличие от Павловского, если уж поднимаете какую-то тему на этом форуме, которая могла бы меня заинтересовать, так не запихиваете меня ЗАРАНЕЕ в ЧС, дабы я не дай Бог чего не ответила.
А вот Павловский - только этим и занимается.
Сидит сейчас, глупости болтает, будто мы "орден большой морской звезды" на "Причале" утверждать собираемся.
Хотела зайти, пояснить, что не собираемся, он у нас уже давно утвержден. Для самых шустрых накрутчиков рейтинга мы еще 2 года назад подготовили ловушку - "Почти легенда", "Выше только звёзды" и "Морская звезда" (это самые большие "чины" по игровому рейтингу). Сейчас Павловский как раз в неё-то и влип: называется у нас "Почти легендой". Вот народ и замер, ждёт, когда у нас звёзды поползут:))))

---------------------------
А что касается Вашей рецензии - в общем, для сетературы - рецензия как рецензия.
Не Вы первая и не Вы последняя, кто за деревьями леса в упор не замечает.
Не умеют люди читать, ни по строкам, ни между строк.
У Свириденко в том стихе, который Вы разбираете, чуть дальше после приведённого Вами отрывка - строчка:

- Какие к черту у теней глаза?!!

--------------
Мне, кстати, этот образ и этот худ. прием очень понравился. А по случаю всей этой истории с рецензиями с кастрированными цитатами, чем-то сильно мне напомнившую "суд над Ахматовой и Зощенко" из прошлого века, вот что у меня написалось...

Но Вы, конечно, упадёте в обморок, ибо, если уж "глаза теней" Вас так смутили, то что ж Вы скажете про "рожи ушей":


Вой, поэт, до одичания,
словно гнущий ели тролль.
То надеждой, то отчаяньем,
величая эту боль.

Шорох, шёпот, скрежет, музыку…
В сердце странные шумы…
Став свободным – сдохнешь узником
Самой проклятой тюрьмы.

«Как смешно ты, братец, корчишься!», -
Корчат рожи «уши стен».
Вой, поэт, от одиночества,
как пылающий «мартен».

Измеряемый в калориях:
«сильный, яркий, не тупой»
На столетья – опозоренный
«понимающей» толпой…

Процитированный. Скомканный.
Укорочен на версту.
Вой, что Вия веки сомкнуты.
Что втоптали в грязь мечту.

Этот мир – твоя Бастилия:
Сдохни или удавись…
Я не знаю, как спасти тебя.
Я не знаю, как спастись…

Астсергей   (25.01.2011   14:47:52)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

--Тут хоть логика идёт связанная, хотя мартен может вписать только человек никогда не видевший его и в кавычки он не ставится (там грязь и пыль .. вроде как-то не очень..), "тупой" тоже неудачно - слабо (приземлённо на фоне нарисованной абстракции). Для сравнения с причиной обсуждения- это не подходит - именно ввиду общей связанности текста, чем пример не страдает.. В конце присутственное спасение - несколько выбивается из логики.. Но чё уж там.. мартен ... Но хоть нормально.














1