Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

"КООПЕРАЦИЯ" ПО -ЕВРОПЕЙСКИ.УКРАДЕННЫЙ АЭРБАС-380


Выбрать темы по:  

http://www.chitalnya.ru/work/186079/


А380- ЕВРОПЕЙСКОЕ ЧУДО ЗА РУССКИЙ СЧЕТ?



© Виолетта Баша - в газете "Единая Россия" статья под заголовком
"Скази про Карла и Клару пора забыть"

Однако, в конце материала в приведу данные и мнения, которые не попали в статью.

(Перепечатка, а также цитирование фактов без письменного разрешения автора преследуется по закону).

На последнем международном авиасалоне в Фарнборо большой интерес вызвала демонстрация новинок мирового лидера, западноевропейской компании "Эрбас". Новые лайнеры этой фирмы участвовали в показательных полетах. Однако на специалистов произвел впечатление двигатель "Трент-900", предназначенный для широко разрекламированного самолета XX1 века А380. Это был принципиальный момент. Долгое время "Эрбас" шел вторым после "Боинга", к концу прошлого века европейцы обогнали американцев. Новый проект "Эрбаса" надолго оставит Америку на вторых ролях.
Между тем, мало кто знает, что в свое время у России был шанс стать партнером "Эрбаса" в этом проекте на условиях разделения риска. Тогда требовалось найти около 1,6 миллиарда долларов на переоборудование производства. Нужны были зарубежные кредиты.
Однако недвижимость российского Авиапрома в то время не рассматривалась западными банковскими структурами как ликвидная. Пришлось идти другим путем - заключать соглашения и контракты. Сейчас знаменитую фирму "Эрбас" можно рассматривать как шанс для России выйти на мировой авиационный рынок в качестве участника ведущих мировых программ. Этот процесс уже начался с изготовления компонентов для самолетов "Эрбас" и вовлечения российских инженеров в конструкторские работы. Размещены заказы на компоненты для самых популярных моделей этой фирмы - самолетов семейства А320, планируется разместить подобные заказы и для суперлайнера А380. Насколько это выгодно для нашей страны, и каковы наши перспективы?

Почему Россия не стала партнером в программе А380
Сотрудничество "Эрбаса" с Россией началось еще в 1991 году в виде совместных проектов с институтами РАН и касалось в основном современных материалов для самолетостроения. Уже в начале 90-х европейцы задумывали новый дальнемагистральный самолет, который должен был стать самым вместительным, экономичным и летать на расстояния до 15 тысяч километров. Проект оценивался в 8 миллиардов долларов. Его дороговизна подтолкнула к решению привлечь для совместной разработки конкурента - американскую фирму "Боинг". Однако после года совместных исследований партнерам пришлось расстаться. Технические решения американцев и европейцев трудно стыковались. Проблема была в том, что все самолеты фирмы "Эрбас" унифицированы, а у "Боинга" такой унификации нет. В итоге каждая фирма решила пойти своим путем. Акционеры "Эрбаса" взялись профинансировать 60% стоимости программы, в оставшаяся часть была предложена другим инвесторам на основе разделения рисков. В 1996 году в России активно обсуждалась идея войти в проект с 20% взноса. Идею озвучили российские официальные представители на международном авиасалоне в Берлине. Но, оказалось, выдали желаемое за действительное. Для участия в проекте требовалось переоборудовать производство. А в России на это денег не было, и кредиты получить не удавалось. Но ликвидность простаивающих российских заводов вызывала на Западе большие сомнения. Именно проблемы с нашей экономикой не позволили тогда войти в крупнейший, и как впоследствии подтвердилось, выгоднейший европейский проект.

Кто изобрел велосипед?

До сих пор в кругах, близких к ЦАГИ существует мнение, что мы упустили наш шанс сделать самолет XX1века самостоятельно. Некоторые российские специалисты считают что, именно наши разработки и технические решения поставили А380 вне конкуренции.
Вот лишь одно из мнений - действительного члена Академии космонавтики Валентина Белоконя:
-- Совместные разработки проекта суперлайнера А380 начались во второй половине 90-х. Нашим специалистам принадлежат ключевые решения при создании уникального крыла для А380, был найден оптимальный, альтернативный европейскому вариант: наиболее рациональное сочетание двигателя и крыла. Как результаты ЦАГИ попали в "Эрбас"? То время существования института можно было назвать "началом коммерциализации" - продавались лучшие открытые разработки. Причем поскольку у российских заказчиков, как правило, не было денег, покупателей находили за рубежом. Сотрудники знали, что наши лучшие идеи уходят за рубеж задешево. Правда, с приходом на должность директора ЦАГИ авторитетного ученого Владимира Нейланда ситуация начала меняться к лучшему. Однако в 1998 году по инициативе министра Якова Уринсона он был отстранен.

Посмотрим, как все было на самом деле.
В 97-м году между Министерством экономики РФ и фирмой "Эрбас" было подписано соглашение о расширении сотрудничества, которое предусматривало создание российской стороной единой организации, отвечающей за работы с "Эрбас" по проекту А380. В этот единый центр вошли ЦАГИ, КБ имени Туполева, ульяновский завод "Авиастар", нижегородский завод "Гидромаш" и НИАТ. Одновременно, были пописаны контракты на исследовательские работы по весовому анализу крыла самолета А380 и влиянию вихревых потоков. Не только ЦАГИ, но и другие авиационные исследовательские центры и фирмы России принимали участие в этих работах, результаты которых были высоко оценены "Эрбасом". По совместно подведенным в мае 1999 года итогам, стороны пришли к заключению, что сотрудничество в области проектирования и производства пойдет на контрактной основе и будет касаться не только проекта А380, но и других программ "Эрбаса".

Какие заказы размещены в России и что это нам дает?

В рамках соглашения о партнерстве "Эрбас" подготовил обширную программу сотрудничества с российской промышленностью и приступил к ее реализации в 2002 году. Оборот этой программы, рассчитанной на 10 лет, составляет 800 млн евро.

У нас партнером "Эрбаса" стала группа "Каскол"- одна из крупнейших российских частных компаний. В декабре 2003 года был подписан контракт на производство компонентов для самолетов "Эрбас" с ОАО НАЗ "Сокол". В начале 2004 года тот же "Эрбас" объявил тендер на размещение заказов в российской авиапромышленности на сумму 10 млн. долларов в год. В дальнейшем планируется довести годовой объем размещаемых в России заказов до 40 млн. долларов.



Александр Батков, президент Общества Авиастроителей РФ считает:
Европейцы ставят нас в условия, когда авиационная промышленность РФ вынуждена делать наиболее металлоемкие и трудоемкие детали для самолетов компании "Эрбас". Насколько я знаю, Авиапром не доволен политикой взаимоотношений России с этой компанией. России они не выгодны. Мы не против партнерства, но на равных.

Генеральный директор представительства "Эрбас" в России Игорь Бочаров оценивает эту ситуацию по-иному:
Прежде всего, "Эрбас" высоко ценит профессионализм и огромный опыт российской авиапромышленности. Наше сотрудничество с Россией нацелено на вовлечение российских компаний в существующие и новые программы "Эрбас" по созданию самолетов.
Сейчас российской стороне выгоднее получать заказы на компоненты для пользующихся самым высоким спросом самолетов семейства А320, поскольку это дает возможность российским предприятиям быстрее включиться в производство и получить оплату. К тому же мы сознательно предложили российским заводам компоненты, производство которых требует минимальных инвестиций с их стороны. Кроме того, модели семейства А320 никак нельзя считать устаревшими. В их изготовлении используются современные материалы и технологии, многие из которых есть и в А380.
"Эрбас" также планирует разместить в России заказы на комплектующие для А330, А340 и, конечно, для суперлайнера А380. Но надо учитывать, что серийное производство последней модели только начинается. Следовательно, с экономической точки зрения российским заводам выгоднее подключиться к выполнению заказов по этой программе несколько позднее. Вместе с этим я хотел бы отметить, что российские инженеры из нашего центра ECAR уже выполнили несколько серьезных заданий по проекту А380 и продолжают работать по этой теме.

По всему выходит, что не вполне обоснованы, хотя и вполне объяснимы, претензии "Эрбасу". И все же - не правильнее ли более прагматично оценить ситуацию? Да, к сожалению, мы пока не можем выйти на рынок самолетов сверхбольшой вместимости с собственным проектом. Но сегодня сотрудничество с "Эрбасом" дает России возможность освоиться на мировом рынке авиакомпонентов, что тоже не плохо. Полученные деньги помогут поднять российский Авиапром. Хотя, конечно, в перспективе хотелось бы, чтобы в России размещались более наукоемкие заказы.


Комментарии:

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.09.2010   03:23:51)

А теперь то, что не попало на полосу:
-- Действительно ли так немного было сделано в ЦАГИ?
Ответ удалось найти в самих же документах этого российского института.
В ответ на замечания представителя "Эрбаса" в Москве о том, что ноу-хау России были несущественными, есть документ ЦАГИ, опровергающий это одиозное мнение.
Приведу его.

Ссылка: "Центр авиационной науки.
1918-2003"
Авторы: Георгий Бюшгенс, Евгений Бедржицкий, Владимир Дмитриев

Москва, ЦАГИ, 2004 год 392 стр., стр. 356

"Одним из последних примеров в области международного авиационного сотрудничества явилось участи ЦАГИ в работах по созданию нового широкофюзеляжного самолета сверхбольшой пассажировместимости А380 по заказу европейского консорциума "Airbus-Industrie", включающих расчетно-экспериментальные исследования аэродинамических характеристик нового самолета, весовой анализ и оптимизацию конструктивно-силовой схемы крыла, расчетно-экспериментальные исследования вихревого следа. В частности,
исследовались аэродинамические характеристики сверхкритического стреловидного крыла большого удлинения на крейсерской скорости полета М=0,85 в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при повышенных числах Рейнольдса. Были проведены также расчетно-экспериментальные исследования, посвященные снижению уровня интерференции мотогондол двигателей, отработке различных типов законцовок крыла А380. Экспериментальные исследования, проведенные в Т-106 и Т-128, подтвердили эффективность предложенных институтом вариантов".

Специалистам понятно, что все это можно назвать главным ноу-хау новой модели "Эрбаса" А380, не имеющей пока аналога в мире.
2.
По мнению моего консультанта академика Валентина Белоконя, можно сделать такие оценки: "Если бы эти работы (перечисленные в документе) европейцы заказывали в "Боинге", то они бы оценивались бы в 250-500 млн долларов. Именно эти деньги упустила Россия за разработку уникальных "ноу-хау" для А380. Об авторском праве: eсли бы "Эрбас" воспользовался разработкой "Боинга", то сам проект А380 назывался бы А380 "Эрбас-Боинг"".
3. В вывод статьи не попали отечественные проекты, которые мы могли бы сделать самостоятельно, и которые не уступали бы А-380, один из них - проект "Фрегат-2", разработанный Кошелевым и доведенный до уровня техдокументации.
Кстати, первоначально авторский заголовок звучал совсем иначе:
"Французское чудо за русский счет"...

Александр Змейков   (26.09.2010   04:42:16)

В Советском Союзе был создан супер самолёт "Мрия", а это очень доказывает, что было соответствующее научное обеспечение.

И всё демократы похерили, со своими реформами.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.09.2010   05:15:52)
(Ответ пользователю: Александр Змейков)

Потерь с распадом СССР в авиапроме много.

"Мрия" был уникальным супер-самолетом, способным нести на себе "Буран". История обеих разработок печальна.

Я писала статью в 1998, вышедшую в СМИ к 10-летию проекта
"Буран".


«БУРАН» СТРОИЛА ВСЯ СТРАНА

Виолетта Баша, "На боевом посту", "Литературная Россия"

Тупиковый проект? Нет, разработка на будущее!

10 лет со дня единственного запуска

Это произошло 15 ноября 1988 года - с космодрома Байко-нур, о котором тогда никто еще и подумать не мог, что спустя
несколько лет он окажется за границей и суверенный Казахстан будет «сдавать» этот уникальный комплекс создавшей его Рос-сии за чужеземные доллары - стартовал в свой первый полет ко-смический «челнок» «Буран» многоразового использования. Одна-ко, «многоразового использования» не случилось. Полет стал единственным. Безумно дорогой, созданный усилиями полутора миллионов человек, он был построен для сугубо оборонных целей в ответ на создание американского «Шаттла» - практически неуязвимого средства для нанесения ядерного удара. Однако са-мими же военными этот проект был признан нецелесообраз-ным в использовании. Не эффективным - слишком дорогим на данном этапе - он оказался и для доставки грузов на орбита-льные станции…

В начале семидесятых годов в США был разработана система
«Space Shuttle» - «космический челнок». Эта система могла нести десятки тонн ядерных боеголовок и с любой точки околоземного космического пространства наносить удары по территории СССР. По сути это был космический самолет, способный к многократным запускам и приземлению, и в то же время это была мобильная база, способная не только оперативно менять место нахождения, но и на-ходиться вне зоны радиовидимости, становясь практически неуяз-вимой. Советскому Союзу срочно требовалось разработать анало-гичную систему. В начале 1975 года министр обороны СССР Дмит-рий Устинов получил по каналам ГРУсекретные материалы по аме-риканскому «Шаттлу». Экспертиза, проведенная военными НИИ и Институтом проблем механики в Москве подтвердила необходи-мость создания подобной системы для сохранения обороноспособ-ности страны. Требовались огромные материальные вложения, ко-торые к 1988 году в итоге составили 17 млрд. долларов. Новая со-ветская сверхсекретная разработка получила название «Буран». По началу эта система задумывалась как чисто военная…Осенью 1976 года было утверждено техническое задание, а к декабрю 1976 года - состав разработчиков и исполнителей. В НПО «Молния» под руко-водством Глеба Лозино-Лозинского был создан планер, на машино-строительном заводе им. Мясищева - кабина «Бурана», сама же раз-работка космического челнока проводилась в стенах НПО «Энер-гия», назначенного головным предприятием по проекту «Буран». Генеральным конструктором НПО «Энергия» был Валентин Глуш-ко, известный конструктор ракетных двигателей. Всего к созданию проекта «Буран» было привлечено более тысячи НИИ,КБ и других предприятий с численностью более полутора миллионов человек.
Работы шли на нескольких флангах: НПО«Энергия» занималось созданием супер-ракеты, способной выводить до 100 тонн груза, то есть в 5 раз больше, чем ракета-носитель «Протон». В конце семиде-сятых, когда СССР еще не оставил мысль о массированном освоении Луны, создание мощной ракеты-носителя типа «Энергия» кроме во-енного назначения могло иметь и другое - использоваться в отечест-венной лунной программе для вывода в космос массивных грузов -
будущих блоков лунной станции. В начале восьмидесятых НПО
«Молния», которому была поручена разработка непосредственно самого космического самолета, на полигоне Капустин Яр проводит серию испытаний ракетопланов «Бор» как предварительного этапа создания планера для системы «Буран». Затем на космодроме Байко-нур начинается строительство стартовых сооружений и испытатель-ных корпусов. Для супер-тяжелой ракеты «Энергия» использовали оставшееся оборудование от стартового комплекса ракеты «Раскат» ( которую начинал в свое время специально «под лунный проект» создавать Королев, используя идеи конструктора Николая Кузнецова).
Для приземления космического «челнока» создается посадочный ко-мплекс из трех посадочных полос: на самом Байконуре, на аэродро-мах под Симферополем и под Новосибирском (Толмачево). Доста-вить к месту старта «Буран» должен был огромный транспортный
самолет АНТК им. Антонова Ан-225 «Мрiя», однако из-за задержки
с его разработкой были срочно переоборудованы и использованы 2
стратегических бомбардировщика 3М из состава ВВС СССР - «Атланты». Верхом на «Мрiи» «Бурану» удалось «прокатиться» позднее,
по дороге на парижский авиасалон…
Из-за технической неисправности старт «Бурана», приуроченный к
годовщине Октябрьской революции в 1988 году пришлось отложить.
Старт состоялся 15 ноября 1988 года. Сделав два витка вокруг Земли и пробыв в космосе 206 минут, «Буран» вернулся на родную землю,
приземлившись удивительно точно - отклонение от центра посадоч-ной полосы составило всего 3 метра!
Каков же итог?17 млрд. долларов, усилия полутора миллионов людей и более тысячи трудовых коллективов - все это было нужно только для того, что один единственный раз вывести
сказочно дорогой космический самолет на орбиту… Дело в том, что по результатам полетов военные сделали вывод - использо-вание «Бурана» в военных целях неэффективно! США отказа-лись от использования «Шаттлов» в возможной ядерной войне еще в 1987 году - даже для богатой страны этот проект был
слишком дорогим.
И все-таки, трудно сказать, насколько велик был риск нашей страны попасть под ядерный удар с неуязвимого американского «Шаттла», если бы усилиями буквально всей страны не была создана аналогичная американской космическая военная база «Буран». Опережение в создании сверхмощного оружия еще раз убеждает в том, что инициатором гонки вооружения были США, истощившие в этой гонке экономику нашей страны. К сожалению, следует признать и тот факт, что именно в этой гонке мы проиграли «холодную» третью мировую войну. С прои-грышем в этой войне и связана так называемая Перестройка.
Что же касается мирного применения разработок, то «Шат-тл» в США нашел его, совершив уже сотый полет. Между тем, «Буран» пока остается неэффективным для доставки грузов на космические станции - стоимость такой доставки у него вдвое больше, чем у «Протона» и в 6 раз больше, чем при использова-нии ракеты «Союз»…
Нам, выросшим на идеалах первых космических полетов,тем, кто еще помнит апрель 1961 года и улыбку Гагарина, не стоит заходить в Парк культуры имени Горького, где стоит «на прико-ле» один из семи братьев «Буранов». Грустно стоит - символом
крушения Эпохи Великих Достижений. Правда, поговаривают, что это - только испытательный макет. Дело не в этом. Быть памятником эпохи - такова судьба и других шести «Буранов»…
Есть у нас такая замечательная песня «Не отрекаются любя,
ведь жизнь окончится не завтра…» И Россия завтра не исчез-нет. Как бы нам не было плохо сейчас, верю, что Россия может быть сделает мощный рывок, если мозги не совсем еще нам отбили, и вот тогда, в третьем тысячелетии, полетят косми-ческие «челноки». И будут участвовать в будущих грандиозных проектах, устремленных к другим планетам. И пусть уже не эти шесть памятников, а их модифицированные«потомки», стартуют в небо с родной планеты. Как хочется в это верить, как и в то, что российская космическая программа вновь займет утерянные позиции.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.09.2010   05:21:07)
(Ответ пользователю: Александр Змейков)

Но, вообще, сейчас речь идет о другом.
Почитайте материал, там факты вопиющие.


Какую роль отвели России в международной авиа-кооперации.

И главное, ноу- хау, использованное европейским концерном - "слизано" у нас. Без компенсации и ссылок.
А нам предложено делать самые простые и примитивные операции. И это считают за счастье наши производсвенники, потому что заводы стоят.

Кстати, представитель "Аэрбаса" трижды приезжал ко мне в редакцию с единственной целью - сгладить острые углы.
Статью перевели на французский и отправили в Центр "Аэрбаса", откуда пришел ответ.
Я вообще-то ждала командировки во Францию, но они отделались подарком мне настольного макета самолета и рекламных дисков.
Диски интересные конечно, а статья вышла с купонами ( цензура подрезала), потому что издание было правительственное, и газета лежит в Думе и на столе президента. Но спустя время я публикую в сети полную версию, без цензуры.

Олег Павловский   (26.09.2010   09:33:33)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Думаю, что самой России аэрбасы не очень нужны. Это сугубо пассажирский самолет.
Наши широкофезюляжники не хуже, а лучше, они пригодны для всего.

Зажимали самый безопасный в мире ту-154 - "звук" у него не тот! Зато аварий меньше всех!
Пусть мягкожопые изобретают самолетики такие, чтоб движок у них не пердел!
Мы обойдемся без их "комфортов". И нашу "птичку" ту-134 можно делать еще лет двадцать -
такое не устаревает.
В Китае до сих пор на вооружении наши ту-16 (ту-104) - ведь скорость у всех 900 к/ч,
выше головы не прыгнешь!
А он вообще не ломается благодоря жесткости крыла и центроплана. Для нас он, конечно, уже устарел...

Не надо слушать, что демократы плетут. У нас, русских, только одно острое респираторное заболевание
и называется оно - дерьмократия. Пора бы уже и прокашляться.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.09.2010   09:57:36)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

Фирма Туполева веников не вяжет, нет вопросов. Только и денег нет. Авиапром развален. Один "Сухой" на плаву, но об этом - отдельная статья. Поставлю еще.
Насчет звука. Вообще-то тишина - вещь неплохая. Но куда важнее технические параметры.
Я как раз об этом и пишу - вместо "кооперации", в которой нам отведена сугубо вторичная роль, лучше бы возрождали свой авиапром.
В статье и говорится, что наши лучшие разработки обгоняют "Аэрбасовские", и они то и были использованы не слишком законно.
Если бы они были использованы в отечественных проектах, им бы цены не было.

Гражданская авиация нужна не менее военной - это вопрос национальной безопасности, например, вопрос доставки. То есть, проблема транспортных коммуникаций. Особенно остро стоит в Сибири и на Северах. Где нет альтернативы. В первую очередь здесь важны тяжелые транспортники. Но учитывая отсутствие приличных полос для посадки тяжелых машин в большинстве регионов, следует развивать и класс машин средней дальности. Это завязано на промышленность и людски ресурсы.
Но развалено все.
И только "Сухой" делает совместный проект с "Боингом", причем для продажи в Европу ( RRJ).
Об этом так же отдельный материл будет. Кому это нужно?
Кстати, здесь и проблемы секретности - "Сухой" в первую очередь работает на оборонку. Увы, преимущественно на чужую. Третий мир. Нашим ВВС достается с гулькин нос. А на "Сухом" шастают куда хотят представители "Боинга". Меня заверяли, что утечки не будет, мол, компьютерные сети для гражданского супер-джета и военных машин - разные. На мой взгляд, этого не достаточно. А что утечек не будет - верится с трудом.

Олег Павловский   (26.09.2010   11:49:42)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

У нас есть и кое-что поинтереснее...

Фильм Ударная Сила про Боевое НЛО
На протяжении многих веков из разных стран приходят известия о причудливых небесных огнях
и странных летательных аппаратах, приземляющихся на нашу Землю - НЛО или
“Неопознанных Летающих Объектах”. Большинство из них похожи на диски или “тарелки”.
Этот фильм впервые расскажет о реальных “летающих тарелках”, которые могут обеспечить
революционный технологический прорыв и надёжную безопасность России в 21-м веке.
Это летательные аппараты безъаэродромного базирования: “ЭКИП”, “Термоплан” и “Барс”.
Они способны осуществлять взлёт и посадку на любые площадки, и водные поверхности.
Все они разработаны в авиационно-космической отрасли и имеют двойное назначение.
В военной области это: разведка и целеуказание ударным ракетным комплексам, дозорная
служба на приграничных территориях, десантные перевозки личного состава и техники,
спасательные и инженерные операции на море и суше. В гражданской сфере уже в ближайшем
будущем подобные аппараты могут заменить традиционные пассажирские, транспортные
и специальные самолёты, поскольку отличаются высокой экономичностью, безопасностью
и грузоподъёмностью.


Пиндосы могут сварганить пузырь, но они не могут управлять вихревым потоком.
У пиндосов мозгов хватает только тугрики печатать.

* * *



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (27.09.2010   07:56:40)
(Ответ пользователю: Олег Павловский)

Я хорошо знаю этот проект - писала и о нем. Начинавшийся в эпоху т.н. "холодной войны" ( в начале 60-х) под руководством Ростислава Алексеева, он бы мог найти развитие в военных целях, но из-за чиновничьих интриг бы приостановлен. Испытания запрещали, ген. конструктора сменили. Гениальная разработка, "экраноплан". Доходило до нелепости, во время одного испытания в Крыму ген. конструктора запретом свыше попытались не пустить на площадку. Но он прошел - коллеги-подчиненные отказались выполнить приказ и пропустили. Итог - сердечный приступ.
Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину около 100 м. Один раз он взлетел с взлетной массой 544 тонны. Это было рекордом для любого существующего летательного аппарата. Лишь появившийся позднее самолёт Ан-225 «Мрия» смог перекрыть этот рекорд.

Белла Минцева   (26.09.2010   11:41:12)

"И главное, ноу- хау, использованное европейским концерном - "слизано" у нас".

Вот пока мы к "слизыванию" будем относится с презрением - до тех пор останемся "первыми" в производстве любых технологий.
Самим надо слизывать учиться, сколько можно своими идеями кормить мир?
Задержались в пионерском возрасте!

"Но сегодня сотрудничество с "Эрбасом" дает России возможность освоиться на мировом рынке авиакомпонентов, что тоже не плохо".


Лиха беда - начало, но начинать надо.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (27.09.2010   07:58:10)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Да, освоиться на мировом рынке не плохо, но дело в том, что России в этой кооперации сейчас отведена не завидная роль - низкотехнологические работы в цепочке кооперации.

Александр Змейков   (26.09.2010   12:45:01)

Против России идёт холодная война, а на войне как на войне. Нагло давят на всех фронтах.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (28.09.2010   02:08:09)
(Ответ пользователю: Александр Змейков)

Скорее опускают, чтобы не дай Бог мы не рванули вперед в высоких технологиях.

Астсергей   (26.09.2010   23:38:03)

--В самолетостроении все упирается в заказ - у кого заказ -тот и прав.. Нет политики
государства ни в этом, ни в других вопросах, дай бог что строят АЭС.. Власть у нас верит
отсталым `отцам` от науки .. Новое, это наука, микроэлектронника, метаматериалы, генетика,
- там будущее.. Но кто может возглавить такое дело ? Настоящий Совет Своих ученых..
Ведь то что будет внедряться завтра - сейчас находится в лабораториях... Сроки внедрений
резко сжались.. и это хорошо..Отлично видно, как не перспективна сырьевая машина, завязшая
в нашем времени и насколько быстро поднимаются страны без всяких сырьевых источников(Китай,
Индия, Юж.Корея,Турция..)- достаточно наличие умного, ответственного и некоррумпированного
руководства страны... А мы уверенно заняли хвостовое положение... Выход: отдать управление
тем,кто занимается этими направлениями.Определить ресурсы,ближайшие задачи,выходы и рубежи.
Но самое главное-навести порядок в финансах,прекратить финансирование всех стран кроме России
Навести порядок в банковском финансировании - сегодняшние проценты - выжимают последние соки
из страны, еще немного и страна рухнет: не останется людей желающих делать новый бизнес ...
А печь хлеб, строить домики - это уже все прошлое тысячелетие... Строят на деньги - а откуда
деньги у народа?! Дотации для стариков?! Образование - хребет будущего, решили сломать его..
Тогда? Чего ждать ? Лужков не выделил ресурсов для утепления домов ?! Нонсенс !? Весь мир,
самые богатые страны и бедные -утепляются,(находясь в намного более теплых зонах ?!) чтобы
экономить и используют суперсовременные технологии- Лужкову этого не надо ?! Ясно, скрытый
лоббизм Газпрома: но это же смертельный трюк !! - Все это накладывается на себестоимость
продукции- делая ее неконкурентноспособной в принципе ! И `прожирает` собственный ресурс ...
бездарно....

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (28.09.2010   02:17:49)
(Ответ пользователю: Астсергей)

--В самолетостроении все упирается в заказ - у кого заказ -тот и прав..
- Беда в том, что полностью или почти полностью похоронен госзаказ, на котором держался авиапром в прежние годы.


Нет политики
государства ни в этом, ни в других вопросах, дай бог что строят АЭС..

_____ - Мне приходилось наблюдать по мандату журналиста правительственной прессы, как шел "круглый стол" по вопросам экономике в Госдуме РФ. Огорчило недопонимание ключевых моментов - проблем тяжелой промышленности, того же авиапрома и педалирование малого и среднего частного бизнеса. Этоможет решить поблемы в сфере услгу и легкой промышленности отчасти, но это же не главное. Программа "Едро" разочаровала. Пограмотнее говорил артин Шаккум.


Власть у нас верит
отсталым `отцам` от науки .. Новое, это наука, микроэлектронника, метаматериалы, генетика,
- там будущее.. Но кто может возглавить такое дело ? Настоящий Совет Своих ученых..

_______ - В АН РАН то же драчка еще та. Но это отдельная тема.



Ведь то что будет внедряться завтра - сейчас находится в лабораториях... Сроки внедрений
резко сжались.. и это хорошо..Отлично видно, как не перспективна сырьевая машина, завязшая
в нашем времени и насколько быстро поднимаются страны без всяких сырьевых источников(Китай,
Индия, Юж.Корея,Турция..)- достаточно наличие умного, ответственного и некоррумпированного
руководства страны... А мы уверенно заняли хвостовое положение...

______ - Ну, о перекосе в сторону ТЭК говорят давно. Сырьевой придаток - этот оборот знает даже школьник.
Разумеется, нужн уходит от этого. Сейчас строят Сколково - новый наукоград. Интересно, какие направления будут там? Но пока у меня больше скептицизм по этому поводу.



Выход: отдать управление
тем,кто занимается этими направлениями.Определить ресурсы,ближайшие задачи,выходы и рубежи.
Но самое главное-навести порядок в финансах,прекратить финансирование всех стран кроме России
Навести порядок в банковском финансировании - сегодняшние проценты - выжимают последние соки
из страны, еще немного и страна рухнет: не останется людей желающих делать новый бизнес ...
А печь хлеб, строить домики - это уже все прошлое тысячелетие... Строят на деньги - а откуда
деньги у народа?! Дотации для стариков?! Образование - хребет будущего, решили сломать его..
Тогда? Чего ждать ? Лужков не выделил ресурсов для утепления домов ?! Нонсенс !? Весь мир,
самые богатые страны и бедные -утепляются,(находясь в намного более теплых зонах ?!) чтобы
экономить и используют суперсовременные технологии- Лужкову этого не надо ?! Ясно, скрытый
лоббизм Газпрома: но это же смертельный трюк !! - Все это накладывается на себестоимость
продукции- делая ее неконкурентноспособной в принципе ! И `прожирает` собственный ресурс ...
бездарно....

____ - Наукоемкие производства - это долгосрочные вложения. А им нужны краткосрочные и бошьшие прибыли.

Астсергей   (28.09.2010   09:47:59)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

-- В наше время, тяжелая промышленность уже не флагман индустрии.. и они, пользуясь сырьем,
всегда тянули одеяло на себя. А реально продавали сырье и полуфабрикаты - за рубеж, а своим
втридорога- и уничтожили все... Пример, Магнитка, пытался там предложить организовать зону
где малые предприятия начнут делать то, чтомы сейчас ввозим из Китая, Турции сделанное из
их же металла.. не поняли...

Алексей Алексеев   [Москва]    (27.09.2010   10:14:16)

Я требую прекращения разглашения гостайн!

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (28.09.2010   02:18:09)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Я - тоже!

Спасатель   [Химки]    (28.09.2010   06:01:07)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Самый страшный секрет,-то, что никаких секретов больше нет.
Пять лет назад зашёл на предприятие, походил по цехам, заводоуправлению, сделал однозначный вывод,-предприятие обречено на погибель. Всё сбылось, к сожалению. Не надо быть провидцем, всё же на поверхности.
Современные высокотехнологичные разработки, промышленный шпионаж, разработки на будущее,-
всё пустое, если нет кадров, обученных мастеров производственников. Помните песню: -потому что в кузнице не было гвоздя...это про наш авиапром.

Я ещё ребёнком был, слушал и не понимал, вот только сейчас доходит, а разговор был такой:- приходит в ,,контору,,
один единственный Рабинович,- всё, пипец!-через год их уже 70 процентов,-очень бурная деятельность,-результат-ноль, и придраться не к чему,-всё строго по инструкции,- но предприятие умирает.
Казалось бы, какая мелочь,-любовь, но нет ее у них, им глубоко насрать, будет Россия жить, умрёт-ли она, внешне они ничем не отличаются от людей,но они всегда готовы сбежать туда, в Богом проклятые Палестины, не понима, что это и есть им наказание, они так же любят своих детей, но нет в них того, что называется,-Русский Дух.
Дух-то есть, -но он не русский,-он душной.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (29.09.2010   09:28:17)
(Ответ пользователю: Спасатель)

Верно.
Похоронили и Микояновскую фирму вместе со всем авиапромом. Только "Сухой" на плаву, потому как хорошо лоббируется.
И власть предержащим - насрать.














1