Иногда на страницах авторов "Избы-Читальни" можно познакомиться с увлечениями людей, узнать, что кто-то относит себя к касте поэтов, так и пишут - поэт.
Почему бы нет? Только одно слово надо добавить: хороший или плохой.
Вроде бы, образованные люди, как минимум, 10 классов за спиной.
Отчего, проучившись 10 лет, у некоторых нет понятия о стихах.
Призадумалась я и сделала такой вывод.
Многие родом из СССР.
Новой стране нужны были подпевалы. Настоящие поэты: Сергей Есенин, Николай Гумилёв не стали певцами революции, трагические последствия известны.
Зато на арену вышел Владимир Маяковский - рифмовать умеет, горлопанить тоже. Его подняли, как знамя революции.
Если попробуете найти критический разбор его стихов, то не найдёте - запрет.
Описания и объяснения, что проходит красной нитью в том или ином произведении, сколько угодно.
Но ни слова о строении стихов, ни слова.
Поэтому, всё, что мы вынесли из школы о поэзии, это "красная нить".
Наина, зачем высасывать из пальца историю литературы? Так никаких пальцев не хватит!
Вы просто дурачите население Избушки.
Вы всю историю делаете примитивом на "два притопа, три прихлопа". Вам не стыдно?
Вы все-таки ознакомьтесь с реальной биографией Маяковского. Тогда вы узнаете, что при жизни поэт не пользовался никакими преференциями. Мало того, критики считали его "попутчиком революции". Классиком его объявили только после смерти стараниями Лили Брик.
Словом, ужас ужасный!
А ведь вроде бы образованный человек...
Наина [Саратов] (21.11.2023 07:04:37)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
Конечно, не пользовался... Девять раз побывал за границей.
Печатали активно, платили построчно, сообразительным был - лесенкой писал, содержал Лилю и её мужа, она же редактором его была, cherchez la femme.
Рифмы хорошие.
Ваше любимое обсудим?
Хафиз [Менделеевск Татарстан Россия] (24.11.2023 21:05:58)(Ответ пользователю: Лев Фадеев)
Лев, разрешите, я отвечу на вопрос Иванова, а то он весь истомится и будет совсем томный. Далее, специально для Роберта Иванова. Считаю, что если Лев задал вопрос о том, что Блок не смог выехать за границу на лечение, значит он и ответ знает. А я вот не знал и обратился к интернету. Нашел ответ буквально за пару минут. Весьма интересно. Вот что пишут об этом на сайте "Новости литературы"
"Считается, что и Александр Блок не получил разрешения на выезд для лечения, что, в конечном итоге, и погубило поэта. Однако это не совсем так." (вот она, вишенка на торте, давайте запомним - прим. мое - Ш.Х.)
"...весной 1921-го года Александр Блок просил выдать ему выездную визу для лечения за границей."
Ему было отказано и тогда Блок
"...уничтожил свои записи, отказывался от приёма пищи и лекарств. Но 23-го июля Политбюро пересмотрело свое решение от 12-го июля и разрешение на выезд за границу Блоку было дано. Увы, но это уже не могло помочь тяжело больному писателю (7-го августа 1921-го года Блок умер в Петрограде)."
Надо же, и правда не отказали! Но вот что интересно, просьба Блока датирована весной, значит самый поздний день может быть 31 мая. А отрицательное решение было принято 12 июля. Значит, самое мало прошло 42 дня, но весной может быть и 1 марта, тогда получается... очень долго. Зато на пересмотр решения хватило всего 11 дней (просто молниеносно по сравнению с первым, отрицательным решением). Да, не отказали. Но во время болезни иной раз счет идет на дни. Вот так, и не отказали, и не выехал, значит сам виноват - вот примерно такой была логика ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б). Добавлю, и некоторых форумчан (ведь не отказали?)
Маяковский стал известным большим поэтом еще до революции.
Касаемо Есенина,- революцию принял, восторгался, пел и о Ленине. Со временем стал задумываться, но против советской власти не пошел.
Небо — как колокол,
Месяц — язык,
Мать моя — родина,
Я — большевик.
(«Инония»)
Наина [Саратов] (21.11.2023 07:15:41)(Ответ пользователю: Геннадий Иваныч)
Пастернак писал, что Маяковского насаждали в советское время «как картошку при Екатерине».
Есенин был против чекистов - в "Анне Снегиной" обозначено.
Идеи большевиков однозначно красивые, кто ж не поведётся. Русофобию надо было скрывать.
Наина [Саратов] (26.11.2023 17:15:43)(Ответ пользователю: Геннадий Иваныч)
Как это нет. Крестьяне же все были голодными и нищими, страдали и в лаптях ходили со слов большевиков. А Есенин говорит, как было:
«Село, значит, наше — Радово,
Дворов, почитай, два ста.
Тому, кто его оглядывал,
Приятственны наши места.
Богаты мы лесом и водью,
Есть пастбища, есть поля.
И по всему угодью
Рассажены тополя.
Мы в важные очень не лезем,
Но все же нам счастье дано.
Дворы у нас крыты железом,
У каждого сад и гумно.
У каждого крашены ставни,
По праздникам мясо и квас.
Недаром когда-то исправник
Любил погостить у нас.
Елена Елей [Санкт-Петербург] (26.11.2023 17:42:18)(Ответ пользователю: Наина)
Вчера слушала лекцию Фурсова. Он, видимо, зачитывал финансовые архивные документы. Так вот, согласно им, заводчанин в день зарабатывал на курицу, три десятка яиц и прочее по мелочи.. За 3 недели можно было заработать на корову....
Даже не знаешь, как после этого относиться к революции...
Наина [Саратов] (26.11.2023 17:46:25)(Ответ пользователю: Елена Елей)
Никита Хрущёв тоже говорил, что рабочие в прежние времена больше зарабатывали.
Но меня больше всего потряс экскурсовод в бывшем музее Ленина, расположенном в двухэтажном особняке.
Семья учителя снимала мебелированные комнаты вместе с прислугой, садом, т.е. целый этаж.
Нашим педагогам не потянуть было.
Геннадий Иваныч [Ижевск] (21.11.2023 09:40:00)(Ответ пользователю: Оюшминальда Шпак)
Послушайте!
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полу́денной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
1914 г.
Наина [Саратов] (21.11.2023 15:12:41)(Ответ пользователю: Геннадий Иваныч)
Напоминает поведение шизофреника, который врывается к тебе спящей с открытием. Всё обосрано, но даже эти плевки в плевательнице небесной кому-то нужны, чёрт возьми.
Спасибо, Оюшминальда.
Блюдо с перебором) Например, в японской поэзии хокку приемлемо только одно время - настоящее. В русской поэзии так же требуют не рассыпаться во времени. В "Ночи" с первых строк пересортица - настоящее - прошлое, поскольку первая строка настраивает на время настоящее.
Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.
***
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул;
Т.е. протиснул улыбку в глаза лап?
***
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
Александр Попов [Минск] (21.11.2023 21:29:16)(Ответ пользователю: Наина)
Маяковский яркий представитель авангардизма. Это направление предполагает поиск новых форм. До него поэзия была салонной, для узкого круга, а он обращается к толпе. Многие его стихи надо орать с трибуны.
Александр Попов [Минск] (22.11.2023 23:29:05)(Ответ пользователю: Наина)
Спасибо за ссылку, Наина! С интересом ознакомился. Но! Это внешнее противоречие. А если заглянуть внутрь, то там внутри противоречия нет. В строках его сокрыта мощная энергетика. Её надо было подпитывать, в том числе и изысканной французской кухней. Ну и любимая женщина, она ведь всегда воздействует на мужчину. Да ещё как!!!
Есть в философии Закон единства и борьбы противоположностей. В данном случае имеем яркую иллюстрацию этого закона.
Стихи это мистика! И поэт это мистик. А если Поэт настоящий, а не какой-то там хороший или плохой, то и подавно мистика.
Наина [Саратов] (22.11.2023 23:49:33)(Ответ пользователю: Александр Попов)
Хорошо сказано. Критик или поклонник, соприкасаясь с произведением поэта, в котором заложена его энергетика и духовная составляющая, невольно взаимодействует с ней. Бывает спасительная, подпитывающая константа, как у Бориса Пастернака в стихах "Зимняя ночь" - Свеча горела...
Бывает другая. Каждому своё.
Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие
II
Уже второй
должно быть ты легла
А может быть
и у тебя такое
Я не спешу
и молниями телеграмм
мне незачем
тебя
будить и беспокоить
III
море уходит вспять
море уходит спать
Как говорят инцидент исперчен
любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете
И не к чему перечень
взаимных болей бед и обид.
IV
Уже второй должно быть ты легла
В ночи Млечпуть серебряной Окою
Я не спешу и молниями телеграмм
Мне незачем тебя будить и беспокоить
как говорят инцидент исперчен
любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете и не к чему перечень
взаимных болей бед и обид
Ты посмотри какая в мире тишь
Ночь обложила небо звездной данью
в такие вот часы встаешь и говоришь
векам истории и мирозданью
V
Я знаю силу слов я знаю слов набат
Они не те которым рукоплещут ложи
От слов таких срываются гроба
шагать четверкою своих дубовых ножек
Бывает выбросят не напечатав не издав
Но слово мчится подтянув подпруги
звенит века и подползают поезда
лизать поэзии мозолистые руки
Я знаю силу слов Глядится пустяком
Опавшим лепестком под каблуками танца
Но человек душой губами костяком
Геннадий Иваныч [Ижевск] (21.11.2023 15:53:36)(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)
Это еще забыли.)
Когда первый раз прочел, был буквально ошарашен искренностью и болью.
---
Я хочу быть понят родной страной,
а не буду понят —
что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
как проходит
косой дождь.
1925
Юрий Кольцов [Ярославль] (21.11.2023 16:05:02)(Ответ пользователю: Геннадий Иваныч)
Для него это норм
16-й год
России
Вот иду я,
заморский страус,
в перьях строф, размеров и рифм.
Спрятать голову, глупый, стараюсь,
в оперенье звенящее врыв.
Я не твой, снеговая уродина.
Глубже
в перья, душа, уложись!
И иная окажется родина,
вижу —
выжжена южная жизнь.
Остров зноя.
В пальмы овазился.
«Эй,
дорогу!»
Выдумку мнут.
И опять
до другого оазиса
вью следы песками минут.
Иные жмутся —
уйти б,
не кусается ль? —
Иные изогнуты в низкую лесть.
«Мама,
а мама,
несет он яйца?» —
«Не знаю, душечка,
Должен бы несть».
Ржут этажия.
Улицы пялятся.
Обдают водой холода.
Весь истыканный в дымы и в пальцы,
переваливаю года.
Что ж, бери меня хваткой мёрзкой!
Бритвой ветра перья обрей.
Пусть исчезну,
чужой и заморский,
под неистовства всех декабрей.
Юрию Кольцову.
Оригинально - нафиг препинания, нам светофор не нужен!
"и пальцы разбрасываю разломавши" - для пародиста находка, как и "Млечпуть"
Я знаю силу слов я знаю слов набат
Они не те которым рукоплещут ложи
От слов таких срываются гроба
шагать четверкою своих дубовых ножек
Видать, раньше гробы изготавливали на ножках.
и подползают поезда
лизать поэзии мозолистые руки - точно, Маяковский!
Для эпатажа - самое то.
***
Добавлю, дабы не поднимать тему
"Как говорят инцидент исперчен"- искажённое исчерпан.
Когда услышала песню с этими словами, неприятно удивилась, что такое неблагозвучие исполняют.
Творчество поэта широко растиражировано, значит свободно для восприятия и отклика. Почему оно должно всем нравиться?
Странно, что нельзя высказываться о своих впечатлениях по поводу стихов известного писателя.
Юрий Кольцов [Ярославль] (21.11.2023 15:12:47)(Ответ пользователю: Наина)
Стихотворение неокончено. Публикуется как в записной книжке, без знаков препинания, как и у большинства
Любой пародист сдохнет Маяковского пародировать. Что и произошло.
Их и сейчас на ножках делают. Мало кто, кроме поэтов и гробовщиков, этим интересуется.
Тоже неоконченое, 28 год.
Опустивши
глазки-кнопки,
боком вертят
будто утки,
не умнее
средней пробки
подрастают институтки.
Это
видели и раньше
робки
школьницы-молчальницы,
и ступают
генеральшами
пышногрудые начальницы.
У подобных
пастухов
девочки
прочли уже
прейскуранты
всех духов
сочинителя
Тэжэ.
Нам
характер
нужен круче,
чтоб текли
у нас
в трудах дни.
Мы ж
выращиваем курочек
для
семейственных кудахтаний.
Товарищи,
непорядок в дебрях школ,
под сводами
алгебр и геометрий.
Надо
школу
взять за ушко,
промыть
и высушить на ветре.
Про второе - хам, больше ничего не скажешь)
Опустивши
глазки-кнопки,
боком вертят
будто утки,
не умнее
средней пробки
подрастают институтки.
***
"боком вертят" ,то же, что рукой крутят - не согласовано с числом.
"Сочинителя Тэжэ" - историческая ремарка.
"Нам
характер
нужен круче,
чтоб текли
у нас
в трудах дни.."
Да уж, в колхозах набатрачились.
" Декрет (от этого и пошло выражение "декретный отпуск") предоставлял беременным женщинам отпуск с сохранением полной зарплаты на 16 недель - 8 недель до родов и 8 после. Чуть позже для женщин-госслужащих, кстати, отпуск был сокращен до 12 недель, сохранившись в 16-недельном варианте для работниц фабрик и заводов."
Нафиг его призывы. Кто хочет - пусть получает образование, работает.
Вообще, женское кредо - оберег очага.
Лилю свою что-то не посылал мыть полы.
Немужской призыв)
Зря вы так про Маяковского Людмила Юрьевна.
Может я скажу банальщину, но стихи Маяковского надо декламировать. Вот тогда понимаешь музыку его строф и чудовищную изощрённость его рифмы.
Простое прочтение "про себя" его текстов не даёт такой остроты ощущений как чтение вслух. Такова природа его строк. Именно на такое прочтение они и рассчитаны.
Как человек, Владимир Владимирович конечно дерьмо. Но как поэт - глыба. Человечище.
СИрена(21.11.2023 16:16:19)(Ответ пользователю: Юрий Волков)
перед Маяковским преклоняюсь, С вашим постом, Юрий, соглашусь, кроме одного момента - характеристики человеческих качеств поэта.
Окажись мы в том времени - как бы себя повели, как бы нас изломала жизнь, во что бы превратились, смогли бы любить - одному Богу известно.
Даты жизни В. Маяковского 1893 - 1930 г. г.
Интересно, кто-нибудь из участников темы хотел бы пожить в России с 1917 по 1930 год. Страшные правители, разруха, голод...:
"Не домой, не на суп,
а к любимой в гости
две морковки несу за зеленый хвостик.
Я много дарил конфет да букетов,
но больше всех дорогих даров
я помню морковь драгоценную эту
и полполена березовых дров..."
Юрий Волков [Омск] (21.11.2023 16:44:03)(Ответ пользователю: СИрена)
Ну, не знаю, уважаемая СИрена...
Я прекрасно жил в советские времена. Я был ими доволен.
Я прекрасно жил в интереснейшее перестроечное время, с отвратительными наездами налоговиков и перестрелками с бандюганами. Я был доволен.
Я прекрасно жил в постперестроечное время, в эпоху бизнеса и дозволенности многого. Я был доволен.
Теперь - на пенсии. Но, чёрт возьми, я все равно доволен и живу хоть не прямо прекрасно, но нормально.
Думаю, я бы встроился и в Сталинский период.
Разные люди, разные типы психики, разные поступки, разные судьбы...
СИрена(22.11.2023 09:06:07)(Ответ пользователю: Юрий Волков)
"Встроиться", то есть, приспособиться, наверное, можно всегда и везде, Юрий. И во время Великой Отечественной кто-то жил-не тужил.
Да и нашу перестройку можно было принять как персональный вызов: кто - кого. Хотя кто-то покончил с собой, кто-то спился, кто-то впал в депрессию.
Но испытания гражданской войной, голодом, страхом быть арестованным или расстрелянным, исключённым из какой-то "важной для карьеры" организации - это на несколько порядков серьёзнее и страшнее любой перестройки.
Тем более- для творческой интеллигенции, имхо.
Революция - 1917 г. Маяковскому 20 лет.
Гражданская война - 1918-1922 г. Маяковскому 25-27 лет.
Репрессии - 1920 - 1950 г. г. Маяковскому 27-37. То есть, он 17 лет прожил в стране, где нарушались права человека.
Елена Яковлева [Калининград] (21.11.2023 19:14:24)(Ответ пользователю: Наина)
Почему же огульно?
Разве на его стихи не поют сейчас песни?
"Журавли", например.
Вот только все его стихи переводили с аварского наши русские поэты.
А слава досталась Р.Гамзатову.
СИрена(22.11.2023 09:42:15)(Ответ пользователю: Елена Яковлева)
"Почему же огульно?
Разве на его стихи не поют сейчас песни?
"Журавли", например.
Вот только все его стихи переводили с аварского наши русские поэты.
А слава досталась Р.Гамзатову".
ц.: Елена Яковлева
Елена, чтобы вам было не так обидно за недополученную "нашими русскими поэтами" славу, посмотрите статью из Википедии:
«Журавли» — песня композитора Яна Абрамовича Френкеля
на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык
Наума Исаевича Гребнева. https://litinstitut.ru/content/evreyskiy-golos-kavkaza-naum-grebnev
Песня "Журавли" запомнилась слушателям в исполнении Марка Наумовича Бернеса.
Или, например, песня "Разве тот мужчина".
Текст Расула Гамзатова, перевод Якова Абрамовича Козловского. Музыка Оскара Борисовича Фельцмана. Первый исполнитель - Муслим
Магометович Магомаев.
Песню "Матери" на музыку Я. Френкеля и в переводе Я. Козловского, которую многие помнят по строке "Тебе твой мальчик на ладони седую голову кладёт" многие запомнили в исполнении Вахтанга Константиновича Кикабидзе.
Думаю, что, создавая песни гражданской или военно-патриотической тематики, авторы и исполнители такого уровня меньше всего думают о том, кому достанется слава.
Песня - произведение коллективное, как известно. Её создают со-авторы. И они не отдают её плохим певцам.
А имена переводчиков указываются всегда. Тем более, когда это - профессиональные переводчики уровня Я. Козловского.
Елена Яковлева [Калининград] (22.11.2023 18:11:59)(Ответ пользователю: СИрена)
Правильно. С Гребнёвым и Козловским поэт познакомился и подружился в Лит. институте, где они вместе учились.
Однако переводили Р.Гамзатова не только они, но и более известные поэты. Например, Юнна Мориц, Роберт Рождественский.
Далеко не все стихи поэта положены на музыку. Расул Гамзатов оставил своим читателям богатое творческое наследие – 25 книг на русском и аварском языках.
А если вы намекаете на не слишком русские фамилии переводчиков, то тут уж ничего не поделаешь)
Как говорится в одном известном анекдоте, все они - "гордость русского народа".)
СИрена(25.11.2023 11:10:38)(Ответ пользователю: Елена Яковлева)
Я не намекаю, Елена. Я говорю о том, что слава, если уж заниматься раздачей наград, досталась всем: и поэту, и переводчикам, и исполнителям.
Если уж вам известны такие тонкости, как место, где Гамзатов познакомился с его переводчиками, возможно, вам известно и то, что Гамзатова в СССР знали и носили на руках.
Я думаю, что в то время жили и творили не только подпевалы, как тут несправедливо заметили... Поэты и писатели жили с верой в социализм и надеждой на светлое будущее. Конечно, реалии жизни ломали судьбы. Те, кто выжил, а их тоже было немало, писали замечательные стихи. Не все поэты достаточно разрекламированы и пропиарены своими современниками и критиками, поэтому фамилии многих даже не на слуху, хотя их творения достойны большего.
Сама я, при всей моей любви к поэзии Сергея Есенина, нисколько не умаляю достоинств пера Владимира Маяковского. У него своя школа и своя музыка слов, отличная от многого. А что говорить о личностях ушедших творцов и перемывать им кости? У каждого своя судьба, свой крест. И, кстати, сейчас подпевал меньше не стало, если эта тема так волнует умы моих современников)). Конъюнктурщики везде пробьют дорогу.
Интересные факты о Маяковском и Лили Брик. Чета Ротшильдов, будучи в Москве, обедала исключительно у Лили Брик.
"Чету Ротшильдов так пленил Лилин грибной суп с перловкой, что они весь свой московский визит обедали непременно у Лили.
И непременно хотели именно этого супа.""
Там много интересного в статье... - https://cambria-1919.livejournal.com/179381.html?ysclid=lpbddxuseg744039182
В 1919 г. в Пушкине Лиля и Маяковский снимали дачу у крестьянина Румянцева.
"В Пушкине на даче крестьянина Румянцева Маяковский написал “Необычайное приключение”. Заканчивается стих общим выводом, к которому приходят поэт и Солнце: "Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!". https://www.i-podmoskovie.ru/history/lilya-brik-v-podmoskove/?ysclid=lpbe4j3xbm215612082
В Википедии отмечен интересный факт
"Никто из редакторов не соглашался печатать «Облако в штанах», и Осип Брик (главный, по мнению Дмитрия Быкова, человек в творческой биографии Маяковского[18]) издал поэму за свой счёт. Она была выпущена осенью 1915 года тиражом 1050 экземпляров с отметкой «Тебе, Лиля».
Всё же редакторы в 1915 году имели хороший художественный вкус.
Ещё интересней. Лилечка и Осип Бриг были чекистами - https://proza.ru/2017/12/02/1200?ysclid=lpbmnynwxs287184924
Драма "Лубянка Маяковского и Лилии Брик". Рюнтю Юри.
Уничтожен Мемориал Воинской Славы России в войне с Наполеоном. Он помещался внутри Храма Христа Спасителя, где были трофейные знамена, ключи от городов Европы и 177 мраморных табличек с именами 150000 погибших солдат в борьбе с врагом. Пока был мемориал, то герои всех национальностей России символизировали единство народов друг с другом. Внуки и правнуки теряли причины для борьбы друг с другом, когда их прадеды и деды умирали ради свободы единой страны и ее земли. Уничтожение мемориала породил причины для будущих национальных конфликтов в России.
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ -
Поэт, потомственный дворянин. Один из Апостолов Серебряного Века Русской Поэзии. Внук знаменитого писателя - дворянина Н. Г. Данилевского. Дед и Отец закончили Университеты, а бабушка и мать - колледжи. Образец интеллектуальной антихристианской элиты Российской Империи и СССР.
ЛИЛИЯ БРИК. Да, несчастье. У Блока конфисковали 4-х комнатную квартиру. Подселили 2 семьи. Ведь он больше не был в штате “Петропавловской Крепости”. Он отказался сотрудничать с “ОРГАНАМИ”, а значит ехать в Москву. А, мог бы сделать карьеру в Москве? Да, еще какую карьеру после работы для Дзержинского. Дурак. Отказался.
ЛИЛИЯ БРИК. Конечно, осталось. Офицер всегда Офицер! Я тоже офицер “Лубянки”!
ЛИЛИЯ БРИК. “Все они скоро станут генералами при ЯГОДЕ - СТАЛИНЕ. Страшная сила - наша еврейская дружба. Ведь ты назвал меня Царицей Сиона Евреева. Я сердце их компании. Я их подружка! Я содержательница “Литературного Салона Бриков” в СССР. Микрофоны работали круглосуточно. Советская литература и поэзия были у меня содержанками в моем личном салоне. Все стремились сюда ко мне. Я их любила и распродавала по одному. У меня много наградных лычек и дипломов с грамотами. Я честно делала свое дело ради нового Иерусалима на развалинах Империи. Я затопила Советскую литературу в крови дешевых игрушек. Они были для меня куклами - манекенами. Я делю славу с Юдифью, Соломеей или на худой конец с Мате Хари. Это я. Я Лиля Брик”. (цитируется документ А. Хейц).
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ. Нет. Я передумал. Мы великие грешники против Бога и преступники, которые разрушили свое Отечество. Мы обокрали наших потомков. “Это я и ты Лиля. Если нет Советской Власти, то нет и тебя и меня. Прахом все для нас без страны Советов и НКВД!” (цитируется документ А. Хейц, Австралия).
По моему неправильному мнению, Лилёк приревновала Маяковского к беременной женщине, с которой он собирался связать дальнейшую жизнь. Заказала его, пуля пролетела через форточку. Вот такое самоубийство поэта революции.
Наина, не мешайте идеологию и талант. И не занимайтесь шариковщиной – не клейте ярлыки на великих поэтов, которые не могут Вам ничем ответить. Это низко и подло. И не судите людей того страшного и трагичного времени. А особенно ПОЭТОВ. У Вас нет на это никакого морального права.
Елена Елей [Санкт-Петербург] (25.11.2023 11:10:54)(Ответ пользователю: Асия Караева)
Вы очень удивились бы, Асия, узнав, сколько поэтов и актёров сотрудничали и сотрудничают с НКВД, позже - с КГБ, а теперь и с ФСБ. На Высоцкого, например, никогда бы не подумали, правда?
Асия Караева(25.11.2023 12:12:03)(Ответ пользователю: Елена Елей)
Елена, какая разница, кто с кем сотрудничал. Отто Ран вообще работал на Аненербе, СС. Зачем копаться в грязном белье умерших поэтов и писателей? Это мерзко. Кто мы такие, чтобы осуждать поступки поэтов и писателей? Это прежде всего не по христиански. Тот, кто бросает камень осуждения в другого, разве невинен как ребёнок?
Да, политиков, правителей можно обсуждать и осуждать… Но не личную жизнь ПОЭТОВ.
Елена Елей [Санкт-Петербург] (25.11.2023 13:05:48)(Ответ пользователю: Асия Караева)
=Да, политиков, правителей можно обсуждать и осуждать… Но не личную жизнь ПОЭТОВ=
Чем же они такие особенные?) Про их личную жизнь давно написаны целые тома, а Наина так отличилась, что на 3 суток угодила в баню? Да и тема могла быть кому-то интересна.
Асия Караева(25.11.2023 17:34:08)(Ответ пользователю: Елена Елей)
Ну, в баню за такие темы, конечно, сажать не надо. Однако я рада, что тема в ЗР. Я просто высказала своё мнение, что обсуждать грязное бельё умерших людей – это мерзко. А особенно ещё постить в теме псевдолитературные и псевдоисторические графоманские пьесы о Маяковском с прозы.ру.
Роберт Иванов(26.11.2023 10:06:03)(Ответ пользователю: Елена Елей)
А вы чем особенная, что вашу личность обсуждать нельзя?
Запрещено ведь ПС.
Можно не только в баню попасть, но даже и аккаунта лишиться.
Так почему про Елей нельзя, а про Пушкина можно?
Елена Елей [Санкт-Петербург] (26.11.2023 10:19:57)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
Так давайте посадим всех писак, которые освещали жизнь ( в том числе и личную) известных людей. Заткнём рот всем, кто прочитал и пересказывает, особенно всяким эссеистам, обнародовавшим личную переписку или известные (малоизвестные) факты. А тех, кто на форумах стучит по клаве, попросту забаним. Потому что какому-то отставному педагогу так захотелось.
И ещё. Моё сетевое имя (ник) - Елена Елей, а не Елей.
Роберт Иванов(26.11.2023 10:55:06)(Ответ пользователю: Елена Елей)
Вы не понимаете разницу между каким-нибудь ученым-пушкинистом, который жизнь посвятил изучению жизни поэта, и каким-нибудь проходимцем, который распространяет сплетни из недостоверных источников?
Видите ли, если я заврусь насчёт вашей личной жизни, вы можете подать на меня в суд и выиграть. А если кто-то заврется насчёт личной жизни Маяковского, то за него и заступиться некому.
=Заткнём рот всем, кто прочитал и пересказывает,=
А давайте заткнем. Кому будет хуже?
=
=И да, я педагог. И горжусь этим. А вы чем гордитесь?
Наверно, вы самоучка и сроду нигде не учились. Раз вы так пренебрежительно отзываетесь о педагогах.
Елена Елей [Санкт-Петербург] (26.11.2023 11:10:44)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
=Наверно, вы самоучка и сроду нигде не учились. Раз вы так пренебрежительно отзываетесь о педагогах.=
С какой стати Вы перешли на личность, когда вопрос в другом: за что забанили автора темы. Наина обратилась к членам Редсовета. Хочу понять, какими критериями руководствуется модератор: обсуждение поведения поэта 100 лет назад? Это квалифицируется как нарушение ПС? Нуу, уважаемые, мы так далеко зайдём...
Диплом у меня университетский, хотя я этим почему-то совершенно не горжусь) Так что никакого пренебрежения к педагогам у меня нет и быть не может. Удивляет столь "педагогический" подход к воспитанию взрослых людей, которых за "неправильные" ответы не просто выгоняют из класса, но и лишают возможности отвечать.
Елена Елей [Санкт-Петербург] (26.11.2023 17:13:01)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
Роберт, если уж гордиться, то я больше горжусь тем, что вчера отремонтировала свой древний оверлок МКБ-1, который перестал работать, как у многих, почти сразу после покупки в лихие 90-е. Он стоял в полуразобранном виде ровно 30 лет. Я колдовала над ним 12 часов, и это был далеко не единственный "подход" за эти годы. А сейчас он работает лучше нового, а главное - тихо, не в пример современным. Вот этим, пожалуй, можно и погордиться некоторое время)) А университет - это так, между приступами самообразования.
))
Виктор Хламов [Ковров] (26.11.2023 10:14:18)(Ответ пользователю: Елена Елей)
=На Высоцкого, например, никогда бы не подумали, правда?=
Елена, те два клоуна, которые подобное высказали во всеуслышание, уже давно предстали перед судом, по инициативе сыновей Высоцкого и, по сути, признались в клевете. А что касается нашего муравейника, то за что Наина в бане, лично для меня тайна за семью печатями.
Елена Елей [Санкт-Петербург] (26.11.2023 10:32:15)(Ответ пользователю: Виктор Хламов)
Не в курсе про "клоунов". Я это слышала от человека, не поверить которому было невозможно. Сейчас уже не вспомню, кто, но человек из актёрской среды. Сама удивилась тогда. Кстати, был назван не только В.В., но и Даль, и ещё несколько известных фамилий. Он совершенно спокойно сказал, что стучали все "выездные" артисты. Кто не стучал, тех не выпускали. Время было такое... Да и доносом это нельзя было назвать - просто "осведомляли", кто чем занимался на выезде. Если кто-то наивно думает, что сейчас этого нет, то сильно ошибается. Не в такой, конечно, степени, но "большой брат" не дремлет..
))
Лично для меня обсуждать, вернее осуждать некоторые моменты биографии таких поэтов, как Маяковский, Есенин, Блок, Мандельштам, Пастернак и других той эпохи, вообще неприемлемо.
Весь ужас, хаос, разброд и шатание, непонимание, неприятие или наоборот, поддержка, вера во что-то в годы становления советской власти очень хорошо отобразил Есенин в стихотворении "Письмо к женщине". Ни убавить, ни прибавить... Надо просто изучать их творчество, биографию, как исторические свидетельства той эпохи. Сочувствовать, делать выводы, что-то из их творчества любить, что-то отвергать. Все мы люди, делаем ошибки, исправляем или настаиваем на них. А судить нас есть кому...
Что лично мне нравится у Владимира Маяковского, так это "Стихи о советском паспорте"
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
...
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.