Дорогие избушкинцы! Предлагаю вернуться к музыкальной теме.
Все мы знаем, что такое опера. Это замечательный музыкальный жанр, который развивается с XVII века. Какую роль в вашей жизни играет опера? Какие оперы вам больше симпатичны? Русские, либо зарубежные? Оперы каких композиторов больше нравятся?
Лично для меня опера играет большую роль в жизни. Никогда не отказываю себе в посещении различных постановок. Ведь в опере отражается жизнь людей. Опера, подобно пьесе, поднимает самые актуальные проблемы общества.
в моей жизни была только рок-опера, когда в наш город приезжал Театр рок-оперы из С.-Петербурга.
"Иисус Христос - суперстар", "Корабль дураков", "Юнона и Авось", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" (для детей) - аншлаг был всю неделю гастролей.
Старый еврей впервые в опере. Дают «Евгений Онегин». Достает соседа вопросами:
— Скажите, это кто?
— Это Онегин.
— А он еврей?
— Н—н—ннет…
— Хм… — А это кто?
— Татьяна.
— А она — еврейка?
— Нет! —
… А это кто?
— Ленский, Владимир!
— А он еврей?
— Да, да еврей!!!
— Вот увидите, его убьют!
Добрый день, Глеб!
Опера не так много значит в жизни, к сожалению...
"Вживую" первую рок-оперу слушала в театре Моссовета "Иисус Христос - суперзвезда", очень понравилось!
Хотя, театр Моссовета не очень люблю - длинный, как сарай, но на рок-опере места были очень близко...
В Большом (до ремонта) "Хованщина" Мусоргского, в партере. Впереди сидели итальянцы, вертелись, после первого акта ушли, мы остались (уплочено!), второе и третье действие втянулись )))
На "Прекрасную Мельничиху" в Большом ходила в 5-летним ребёнком, переживала - высидит ли?
Ребёнок - егоза, но сидела, как заворожённая, без либретто разобралась сразу же в сюжете т.е. всё, о чём поют - поняла и услышала...
Наверно, с оперой детишек надо знакомить в раннем детстве. "Золотой петушок" Римского-Корсакова в том же Большом зашёл отлично :)))
В детстве, в Вильнюсе, под открытым небом, слышала оперу "Аида", но воспоминания не конкретны, а просто как нечто феерическое.
И как всё было и где конкретно - спросить уже не у кого...
Конечно, знаком и Верди, и его оперы, но в записи... Вживую - только в раннем детстве :)))
Галина Вишневская - лучшая Аида.
Но мне больше нравятся глубокие, низкие женские оперные голоса...
Вчера, 16 сентября, день ухода Марии Каллас - обладательницы великолепного сопрано...
"Каста Дива" - одна из сложных и знаменитых партий в опере.
Норма - верховная жрица и прорицательница друидов - молит своих богов о поддержке, предсказывает падение римского владычества и освобождение.
В исполнении прекрасной Марии Каллас
Когда-то давно в Большом театре в Москве слушал оперу "Сказание о граде Китеже".
А вообще огромное впечатление на меня произвела ария Юродивого из оперы "Борис Годунов" в исполнении выдающегося тенора Ивана Козловского. Очень, очень давно слышал по телевизору и до сих пор помню.
Глеб, жизнь не стоит на месте и опера в чистом виде становится не так привлекательна.
Классика задаёт жёсткие рамки, но лучшее, как всегда на стыке.
Самый известный сейчас скрипач - Дэвид Гарретт - синтезирует классику с джазом, роком и т.д.
Француженка Эмма Шапплин здорово сочетает академическую музыку и поп.
Классический кроссовер, конечно, затмевает оперу
В переходе на Пушкинской её аудиозапись собрала много слушателей, и покупали люди...
А вот видео...
Кроссовер однозначно будет рулить...
Сочетание классики и рока - супер!!!
Опера, конечно, останется, но поклонников больше будет, конечно, у синтетических жанров...
А для хорошего синтеза оперу знать полагается :)))
Юрий Кольцов [Ярославль] (18.09.2023 07:39:29)(Ответ пользователю: Марина Миртаева)
Музыканту оперу знать знать полагается чтобы развивать слух и вкус, немузыканту - просто развиваться. Говорили здесь о недостатках либретто - опера жанр вокальный, звук важнее слов, увы.
Первым в "синтетическом" жанре в Союзе выступил Захаров в своем Ленкоме рок-оперы Юнона и Авось, Звезда и смерть Хоакина Мурьетты Обе написал Рыбников. Либретто Вознесенский и Грушко соответственно. Более известна Юнона (1980) Но мне нравиться Звезда(1978)
Ария Звезды
В раннем детстве всё входит легко и естественно. И будет с ребёнком всю жизнь.
Нашёлся бы человек, который ребёнка познакомит, родители бы сделали вывод.
Гуляла с 2-летней девочкой на детской площадке.
В доме живёт старичок лет 70-ти, не очень хорошо ходит, бывший врач-патологоанатом, поменял квартиру с центра Москвы на Отрадное.
Он иногда выходит гулять, сидит на детской площадке с планшетом.
Как-то включил Марию Каллас. Так детишки 2-5 лет бросили свои игры, окружили его и слушали, открыв рот.
Родители бы сделали выводы...
Но, к сожалению, не все родители поняли :(((
Да!
Меццо-сопрано мне очень по душе :)))
Елена Образцова - супер!!!
Она жила в трехэтажном особняке на Патриаршьих, с окон моей подруги (дом рядом, в глубине) мы часто пытались её "высмотреть", но ни разу... Обидно, что на доме ни одной мемориальной доски до сих пор...
Я тоже люблю творчество Елены Образцовой. Уникальный голос, красавица, сильная личность.
"Пиковая дама" с Образцовой - это нечто.
Приятно, что хоть в чём-то наши вкусы совпали, Белла:)
А Синявская и Вишневская не волнуют, хотя понимаю, что они тоже великолепны.
Моей любимой оперной певицей всегда была Галина Вишневская (это её псевдоним, насколько помню). Бабушка Дария Галину назвала вишенкой из-за вечно блестящих карих глаз. Да, артистка была диссиденткой, но как пела. Чисто, ярко, незабываемо. Она была гордостью СССР. Как-то в конце 80-х моя мама купила её автобиографическую книгу "История жизни". Лет в 10 прочитала о Ростроповиче, о маршале Жукове, о Солженицыне. Тогда не понимала, почему книга столь противоречива: с одной стороны, любовь к музыке, русской культуре наполняла мотивы повествования, с другой - отдавало горечью и каким-то отчуждением. Словно Галина писала о себе не как очевидец той великой эпохи, а как - человек, которому необходимо вылить желчь на то, что ему так неприятно и так хочется изменить. Герой книги - Ростропович, её супруг, мне показался слишком деятельным, избалованным и эгоистичным. Солженицын был описан жертвой тоталитарного режима, некоторые члены советского руководства предстали в образе самодуров "царского режима".
Но когда она рассуждала о музыке, то можно было окунуться в этот волшебный мир с феями из-за кулисья, соперничества и полного драматизма пространства, в котором нет места слабым и скромным. В этом мире (впрочем, как и везде) - выживает сильнейший.
Ну, вот. Отвлеклась ) Простите! Постараюсь прислать арии в лучшем исполнении моей любимой оперной певицы.
Хотела прислать отрывок из фильма-оперы "Евгений Онегин", но вижу лишь Милашкину и Писаренко. Вишневская только в спектакле, в возрасте уже...
Хотелось услышать её юный голос.
А я - наоборот. Обожаю 1 сопрано. Даже когда слушаю электрогитару, жду это "пиуууу", бьющее по мозгам )
Потому и из рок-певиц стабильно ценю творчество Жанны Агузаровой.
Привет, Светлана!
Мне из книги её запомнилось, что урождённая Галина - Иванова, а Вишневская - фамилия первого мужа, брак с которым был очень недолгим.
И ещё! Для меня важно, что Галина Павловна была прежде всего мамой и супругой. Семья была для неё - всё!
Ковырялась тут в Ютьюбе и нашла интересное архивное видео.
Можно почитать о её биографии. https://biographe.ru/znamenitosti/galina-vishnevskaya/
Мне посчастливилось родиться и жить в городе с прекрасным театром. Новосибирский театр оперы и балета - был и есть самый лучший в Сибири. Я в юности пересмотрела весь его репертуар. Когда училась в музыкальном училище, нам, будущим музыкантам, разрешалось ходить на спектакли бесплатно, по студенческим билетам. До сих пор живу воспоминаниями о нём, как о чуде. Красивейший театр: роскошный интерьер, богатый репертуар, прекрасная музыка, великолепные музыканты, незаурядные артисты оперы и балета! Костюмы, декорации - всё как в сказке! Это там я познакомилась с операми Верди и полюбила оперу на всю жизнь. Там я впервые посмотрела "Ромео и Джульетту", впервые услышала "Тоску"...
Мой первый Оперный.
Он ждал меня, когда
Я дорасту и чувствами дозрею,
Когда моя счастливая звезда,
Вняв музыке, соединится с нею.
Он был всегда: бордовый бархат лож
И пыльная зашторенность партера,
Святой обман – сценическая ложь
С моею зачарованною верой.
Я внутренне стремилась к красоте.
Он знал, что снова непременно буду,
Чтоб утонуть в блестящей суете
И замереть, и окунуться в чудо,
Возникшее из светлой пелены,
Открыть Бизе, Прокофьева, Пуччини...
Звучащие – по этой ли причине? –
Мне до сих пор цветные снятся сны.
Белла Минцева(17.09.2023 19:55:10)(Ответ пользователю: Ольга Альтовская)
Пермский не хуже, не вылезала из него с детства.)
Надежда Павлова - наша, пермская балерина.
Я даже была с ней мельком знакома.)
Однажды мы с девчонками пришли поступать в Пермское хореографическое училище, был набор, я была в 6-ом классе.
Ну, стоим в коридоре, волнуемся, она уже училась, подошла ко мне и говорит: ты шею, шею тяни сильнее, когда тебя смотреть будут!
Видимо, ей показалось, что у меня шея коротковата!)))
Шаровая Молния [Астрахань] (17.09.2023 21:20:18)(Ответ пользователю: Ольга Альтовская)
Да, театр со вкусом! Только слева многоэтажки всё портят.
Наш Театр оперы и балета был построен в 2011 году. Среди камышей и старых домов. Потом дома эти подожгли и их не стало. Сейчас на территории Театра королевский парк.
К нам переехал в свое время умничка и красавчик - режиссер Константин Балакин. Однажды заявил, что астраханские голоса словно ленинградские соловьи )))
И началось! После премьер девушки и женщины бежали к нему за автографом, многие мечтали стать его невестой. Однажды моя подруга в 2014-м брала у него интервью. После премьеры "Пиковая дама" для одного культурного журнала. При этом моя подруга верит в мистику. Потащила меня с собой. Влюблена была она в него, не передать словами! Жеребец, конечно, породистый, то, что надо! А я когда-то также выбирала отца для своего будущего сына. Константин дал интервью, но женился на другой )))
Эх, вот тебе и опера.
А, вот Театр наш)
Не очень люблю этот жанр. В детстве мы с хором пели в "Пиковой даме" из оркестровой ямы. Было интересно. Смотрел "Юнону и авось" приезжал к нам с рок-оперой какой-то коллектив. Но в целом опера это скучно. Лучше в театр сходить или в кино. Или на концерт. Ходил как-то на Ванессу Мей. Прикольно, но электронную музыку лучше слушать в ушах.
В свое время произвел впечатление музикл "нотре дам де пари". Разумеется, на французском языке. Я помню еще на кассете смотрел.
СИрена(18.09.2023 06:47:18)(Ответ пользователю: ༺ Игорь Штайн ༻)
Либретто у многих опер чудовищные, Игорь.
Наверное, поэтому многие оперу не любят.
"Нотр Дам де Пари " впечатляет. Почти все фрагменты - хиты. Но на русском тексты звучат так себе.
Помню состав:
Петкун (Квазимодо),
Светикова (Эсмеральда),
Голубев (Фролло),
Макарский (Феб де Шатопер).
Но француза Гару, думаю, никто не перепел. Хотя Петкун хорош. Они как-то пели дуэтом. Впечатлило.
На оперы не хожу. Терпеть не могу театр, спектакли. Раздражает всё: от истеричных жестов до клоунской походки любого из героев той или иной постановки.
Но обожаю оперу!
Верди "Травиата". Помню пластинку, виниловую. Электрофон. Каждый день слушала, пока родителей не было дома. Выключала свет и слушала в темноте. Не передать словами, что испытывала. Сейчас, даже через качественные наушники не могу возродить те ощущения.
Первую оперу, " Jesus Christ Superstar", услышала лет 50 назад, когда училась в институте, на факультете иностранных языков. Это была затёртая магнитофонная запись на английском. Мало что разобрала. Через много лет услышала в хорошем качестве. И только тогда оценила.
Часто слушаю арии из опер.
Люблю Шаляпина, Лемешева, Соткилаву, Образцову, Абдразакова, Касрашвили, Герзмаву, Нетребко.
Непревзойдённым оперным певцом считаю Лучано Паваротти.
Арию "Нессун дорма" из "Турандот" в его исполнении могу слушать постоянно.
И очень люблю хор "Va, pensiero" из оперы "Набукко" Верди.
Нравятся постановки Геликон-оперы. У них незаурядный, очень современный художественный руководитель и режиссёр.
Спасибо за хорошую тему, Глеб.
Глагол "взгляните" к операм Вагнера лучше не применять, Глеб:)
Отрывки из "Тангейзера", конечно, слушала в записи. И Из "Лоэнгрина". Люблю увертюру к "Тристану и Изольде".
Вы лучше расскажите, что смотрите и слушаете Вы.
Я предпочитаю оперы русских, итальянских и французских композиторов. Очень нравится "Русалка" Даргомыжского. Замечательные оперы Верди: "Аида", "Риголетто", "Травита". Очень нравится Жорж Бизе, в особенности его "Кармэн", а как хороша опера Гуно "Фауст"!
Какой Вы молодец, Глеб! Я, кажется, не разу не был в опере. А может был, - в армии, когда служил, в Москве. Нас, помню, водили в Большой театр. Но, тогда впечатления не осталось, от слова совсем.
А вот, сейчас бы, сходил с удовольствием. Вот, беда - не с кем. А одному как то не хочется.
Вообще, думаю что прежде чем идти на представление, нужно ознакомиться с темой, содержанием, тогда будет и интересно.
Давным-давно, в шестидесятых годах прошлого столетия, была игра для детей. В большой коробке были квадраты на листах из плотного картона с названиями опер и вырезанные квадраты с именами композиторов. Выигрывал тот, кто правильно всё угадывал.
Не буду перечислять композиторов и оперные названия. Интересно, есть ли сейчас подобное?