Скорее, это не пародия, а эпиграмма.
Явный переход от авторского текста на личность автора.
)
Качество стихосложения судить не берусь, но мысли правильные, оценки и выводы справедливые.
Очень понравились строчки:
"паэт, давно уже плешивый,
впадает снова в пубертат". (С)
Как грится, просто акварельный рисунок с избяной форумной натуры. Можно сказать, явно выраженный типаж.
))
А как не перейти на личность, будем называть его ЛГ, если под "мы" он
и себя подразумевает. Вспомните А. Иванова, он даже фамилии поэтов
в пародии вставлял. Разве это не переход на личность автора? )
"паэт, давно уже плешивый,
впадает снова в пубертат" (С)
"презервативы и тампоны
ложатся "креативом" в стих". (С)
Все-таки, тут имеется в виду автор, сочиняющий вульгарные стихи, а не ЛГ, который, как персонаж "живет" внутри стихов, и возможно, даже стихов не сочиняет, а просто ведет монолог о презервативах.
)
Пародия обычно пишется на стихи, а эпиграммы на авторов.
Поэтому мне и кажется, что это эпиграмма.
Матершинниками не рождаются, ими становятся.
Малыши при рождении невинны.
Следовательно эта радикальная мера не прокатит.
Я всегда еще с юности был против загаживания поэтического текста прозаизмами и бытовизмами и написал много пародий на эту тему.
Потому что прозаимзмы и низший штиль, вполне уместные на стенах общественного туалета, в поэзии, на мой взгляд, выглядят инородным телом, мусором, засоряющим правильное восприятие поэтического слога.
Матершинные стихи это оксюморон, так же как в бытовой драке не уместен поэтический штиль, типа, извините сударь, я вынужден нанести вам ответный удар кулаком в челюсь...
Вот фильм Тарас Бульба яркий тому пример.
Там герои, прежде чем умереть от удара саблей читают длинный предсмертный монолог.
Именно такой подход к теме я считаю вульгарным.
о как! А что ж делать со стихами классиков, в которых так мастерски вписан мат? М?
Некрасов — Наконец из Кенигсберга, Есенин Серёжа - Пой же пой, Барков Иван - Письмо к сестре, Маяковский - тут перечислять можно долго, но самый хулиганистый - Наше всё - Александр Сергеевич Пушкин, хотя Барков с ним может потягаться. Мне особо нравится у Пушкина "Телега жизни", а у Маяка - про розы, как там называется..ммм, по-моему "Вы любите розы", хотя, 100-процентного утверждения, что это именно его творение не дам, но вот "Кто есть бл*ди" - точно его. У Есенина прекрасен "Ветер веет с юга".
Не нужно воспринимать так серьёзно шалости и хулиганские выходки. Но блин, обожаю матерные стихи, написанные чётко, такие, в которых убрать мат невозможно - ибо нет мата - нет стиха
"Мол, ты, жертва аборта, пусть мама родит тебя обратно!
Стало быть, всех матерщинников надо было ещё в утробе... того?))"
-- Надо Белла.. надо .. чтобы больше не писали ..
Лео ??? о чём вы ? что поимею то и введу.. Всё у автора на 5 .. вы пишите надуманные сентенции .. Это ваши заморочки, а не автора.. Сорри.. Тут пародия на содержание мусора в голове у паета.. Пародии же на разные стороны "праизведений" пишутся .. На стиль,на язык, на построение, на смысл, на логику .....и т.д. .. Важно, чтобы из материала стиха не выбивался пародирующий иначче это уже будет другое, а тут .. таки пародия на смысл .. По идее, поэты ведь не слова в кучи рифм собирают ? А что-то нам ДОНОСЯТ - свои мысли ..
Кому советует, среднестатистическому паэту или конкретной личности? )
Помните: не говорите/советуйте, что мне делать и я не скажу, куда вам идти.
На Фабуле, где Актер обретается, именно такое и считается переходом на
личность.))
Если выставили произведение для обсуждения, уважаемый автор, будьте готовы к критике.
Хотите защищать своё творение - делайте это вежливо.
Давно пора запомнить золотое правило общения: относитесь к собеседнику так, как хотели бы, чтобы он относился с Вам.
До тех пор, пока у автора отсутствует внутренняя культура, любые его произведения вряд ли будут отличаться достойным художественным уровнем, какими бы правильными и грамотными они ни казались "в первом чтении".
Может, поговорим о внутренней культуре автора оригинала,
стишок которого Вам понравился. Разговор этот здесь как нельзя к месту,
ведь именно она и пародируется. Вот самое свеженькое:
"И тут приспичило (зараза)!
И хоть я с вечера не ел,
Но сделал мимо унитаза
Куда солидней, чем хотел!"
Ну как Вам юморок (зачеркнуто) запашок? )
Забавно!
Но третье четверостишие здесь (по моему скромному мнению) лишнее.
Тампоны в "исходнике" не упоминаются.
И вот это: "что мамку с папкой здесь винить?".
Может быть: //чтоб мамку с папкой не винить//?
Тампонов нет, но в пародии возможны намеренные преувеличения, кмк.
Так в этом значении фраза и употреблена
Например, влюбленные, что их в этом/здесь винить, всегда немного сходят с ума.)
Аркадий, пародии - не переставленные слова в копиях. Не допускается уход на другие смыслы (опять же, если они не скрыты неумелым пародируемым автором..) тогда и "это " - логически додумывается пародистом ..
lf(14.04.2023 18:14:36)(Ответ пользователю: Елена Быкова)
О, этого автора иногда так трудно понять.
Он может запросто найти причинно-следственную связь
между тем, что девочка во втором классе жамкала сушку,
и тем, что впоследствии ее стали звать "классной сосочкой"
Елена Быкова [Самара] (15.04.2023 06:58:05)(Ответ пользователю: lf)
Вас тоже порой понять не просто.
Но в моей пародии на Ваши стихи нет и намëка на оскорбление Вашей личности. И в других моих пародиях так же.
Правда, я не совсем пародии пишу. Именно пародии как классика жанра мне неинтересны. Я забираю из стихов как можно больше нелепостей и создаю из них другой, юмористический сюжет.
Но эти Ваши стихи именно насмешка над автором, а не шутливая переделка работы. Уж извините.
Хотя автор этот с такими фантазиями мне тоже неприятен, его я не читаю.
lf(15.04.2023 17:07:14)(Ответ пользователю: Елена Быкова)
Это разное непонимание, одно дело, когда читатель не понимает метафору,
образ из-за различий ассоциативного восприятия, и другое, когда читатель
не понимает, как это автор не понимает, что пишет пошлость.
Между прочим, эта строка очень ёмкая!))
И пошлость здесь кажущаяся, на самом деле говорится о чистой любви!)
А бывает, что красивыми словами такую гадость напишут...
Между прочим, эта строка очень ёмкая!))
И пошлость здесь кажущаяся, на самом деле говорится о чистой любви!)
А бывает, что красивыми словами такую гадость напишут.(с)
ну слава тебе яйца, есть, есть разумные читатели, ура
Астсергей(26.04.2023 12:59:00)(Ответ пользователю: Елена Быкова)
"Вообще-то автор имел ввиду, что отношения были платоническими, до свадьбы - ни-ни.)))))
А Вы его как-то не так поняли..."
-- Завидую я вашему восприятию . Но я там вижу точно обратное явление:
"Ах, как же были мы ретивы,
Наивны, влюбчивы, верны,
И были нам презервативы
Ну совершенно не нужны."
-- за то что прав я, насчёт того что автор точно имел ввиду именно половую связь говорит это четверостишье.. "ретивы" ,"влюбчивы" - это ключики.. "Верны".. как бы принимают на себя кусочек ответственности.. но .."влюбчивы" её сводят на банальность.. И множественность это подтверждает..
Вторая часть - подтверждает первую, не нужны по причине ненадобности - потери способности.. Но, это к слову .. не надо хотеть, автор НАПИСАЛ.
lf(14.04.2023 21:15:57)(Ответ пользователю: Николай Гузенко)
Все дело в том, что со слов автора, стих не юмористический и рубрика
у него "Сентиментальная лирика" )
И Вам не кажется, Николай, что если в ТМ выставлена пародия,
то логичней говорить о правках к ней, а не к исходнику.
Хотите что-то посоветовать его автору, я могу Вам дать
ссылку на его страницу.)
Пародия должна быть остроумной, тонкой, доброй по мере возможности. Если вас автор раздражает, лучше не писать совсем или отложить на какое-то время написание пародии. А вот если рассмешил, тогда вперёд!)
В вашей пародии начало хорошее, осьренькое такое, а конец злой, неприятное вречатление.
Меня не автор раздражает, мне не нравится примитивный, а потому пошлый, юмор.
"доброй по мере возможности" (с)
Существует иное мнение - пародия должна быть язвительной, и почти все пародии
А. Иванова тому подтверждением.
А добрые пародии - это скорее подражания в ироничном ключе.
Приветствую, lf.
1.На мой взгляд, в техническом плане всё неплохо, но поддержу Николая Гузенко и Рыжую Соню: Александр О. пишет не только о себе, но и о своём поколении. Возможно, это те, которым сейчас за 60.
Пишет со здоровым юмором, за которым - бурно прожитая жизнь.
У Вас же с самого начала звучит необоснованная язвительность, даже - грубость. И такой же необоснованный "наезд" на личность автора.
Не знаю, сколько Вам лет, но, полагаю, значительная разница в возрасте не дала Вам возможности оценить текст и подтекст оригинала объективно. Именно поэтому читать Ваше произведение мне было не слишком приятно.
2. Соглашусь с Аркадием Голодом: если третье четверостишие с "тампонами" вызвало не слишком приятные ощущения даже у него, доктора, текст следовало бы доработать.
3."В семье не без урода", скорее всего, не пословица, а поговорка.
4. В последней строке я бы предложила поменять порядок слов:
И с этим надо как-то жить.
5. Мне оригинал понравился. Хорошо бы увидеть ссылку на само стихотворение.
6. И последнее: вспомнила текст "Утиной охоты" А. Розенбаума:
"Я помню, давно, учили меня отец мой и мать:
Лечить — так лечить! Любить — так любить!
Гулять — так гулять! Стрелять — так стрелять!
Но утки уже летят высоко…
Летать — так летать! Я им помашу рукой".
Для того, чтобы пародии на подобные стихи получались яркими, нужно жить на полную катушку. Если по каким-то причинам не получается, лучше выбирать для пародирования более "благопристойные" произведения.
Ирина
Здравствуйте.
3. У Аркадия Голода не сами тампоны вызвали, как Вы выразились,
неприятные ощущения. перечитайте внимательно его комментарий.
4. Можно и поменять. Но этом случае акцент упадет на "этим", т.е. наличием
урода в семье. Надо ли это акцентирование?
5. Гугл в помощь, ни один журнал при публикации пародий
не дает ссылок. )
6. Не получается что, высмеивать графоманию, подобную оригиналу? ))
Уважаемый автор!
1.Выставляя работу на обсуждение в ТМ,
лучше всего придерживаться следующего порядка:
*изучить и обобщить все полученные замечания без комментариев, поскольку за автора говорит его произведение.
*Поблагодарить участников обсуждения,
*Принять к сведению самые существенные замечания и предложения.
*Доработать произведение.
*Выставить оригинал и доработанное произведение в новой теме, показав, что площадка ТМ использована не для пиара и оскорбления авторов. Особенно тех, кто находится на других сайтах и не может ответить.
2. Первый этап восприятия критики - отрицание. Но есть ещё несколько этапов. Для самосовершенствования и совершенствования своего
литературного творчества небесполезно было бы научиться использовать и остальные.
3. Автору, не желающему воспринимать критику адекватно, логичнее выставлять произведения в рубриках
Общение литературного характера и Прошу не судить строго.
Уважаемый куратор и по совместительству рецензент,
Вы не ошиблись случайно адресом, чтобы писать подобное
автору с таким опытом участия в ТМ, как у меня. )
1. Думаю, не ошиблась: можно бесконечно выставлять свои произведения для обсуждения в ТМ, но при этом не уважать тех, кто тратит время, знания и душевные силы на помощь автору.
2. Не ошибусь, сказав, что все эти годы ТМ была полезна и Вам.
А где там оскорбление? Слово урод взято из поговорки, если Вы о нем.
Еще раз повторяю, какая разница, что он не пользователь ИЧ?
На сайте, где он пользователь, тоже есть эта пародия.
"выводы об оскорблении автора" (с)
Кстати, не далее как вчера, автор написал, что ему пародия
понравилась, если не соврал, конечно.)
Вот теперь думаю, а стоит ли после такой высокой оценки
что-то править? (смайлеГ задумчивости)
Признаюсь, что сатиру вообще и пародии не люблю, так как, пусть даже она будет тонкой
и не обидной, пусть даже будет доброжелательной, в ней всё равно содержится насмешка
над кем-то или чем-то... Человек, дерзающий писать пародии, настолько должен быть
одарён природным чувством такта и умением подбирать слова, что редко можно встретить
талантливого пародиста, который может ни на грамм унизить чьё-то человеческое достоинство
и вызвать просто доброжелательную улыбку... Подобное же — есть низкопробный сарказм,
претендующий на остроумие...
И вообще в таких стихах, о которых сейчас идёт речь, я вижу элементы пошлости, что
вообще для меня отвратно... Остроумнее темы не нашлось, как писать о презервативах
и тампонах? Считается, что это сатирическая поэзия?
Пародируя что-то, слов из песни не выкинешь,
Доброжелательная пародия - нонсенс, для этого есть подражания.
А. Иванов достаточно для Вас талантлив?
Почитайте его пародии, одна из них есть в теме,
как там с чувством такта?
Что-то я не пойму, о переходе на чью личность Вы говорите, на Вашу? о_0
И где Вы его усмотрели, уж не в вопросе ли о талантливости А. Иванова?
Просто больше негде. Тогда это очень забавно.)
Да, я считаю А. Иванова талантливым пародистом,
у него есть чему учиться.
"Да, я считаю А. Иванова талантливым пародистом,
у него есть чему учиться".
ц.: lf
1.Безусловно, А. Иванов - талантливый пародист.
Высокий уровень его пародий не только в идеальной технике стихосложения, но и в том, что он, не переходя красные линии, превращал неудачные строки пародируемого стихотворения в гротеск. Не зло, не грубо. Но от этого его пародии были ещё острее.
Между тем, он всегда разделывал стихотворение автора под орех.
Интеллигентно. Элегантно. Изящно, но достаточно твёрдо.
2.В очередной раз напоминаю, уважаемый автор, что ТМ - не дискуссионный клуб: не стоит так активно защищать свои произведения. От этого лучше они не станут.
Если Вы считаете себя старожилом ТМ, научитесь выслушивать замечания, не нападая на рецензентов. На данном этапе пребывания в ТМ Вам это, увы, не удаётся.
3. Поздравляю Вас с тем, что автору понравилась Ваша пародия, но в ТМ мало сказать понравилось - не понравилось.
Понравилось - объясняют почему. Не понравилось - предлагают идеи по его доработке. Так что приглашайте г-на Актёра в ТМ. Было бы интересно почитать его комплименты в адрес Вашей пародии.
Ирина
Елена Елей [Санкт-Петербург] (20.04.2023 08:03:07)(Ответ пользователю: СИрена)
Ирина, это всё так, если бы это произведение было пародией, но автор ошибочно считает пародией обычные сатирические стихи. В пародии должны быть не просто краткие цитирования, но и юмористическое выпячивание грамматических, смысловых или стилистических погрешностей, имеющихся в оригинальном тексте. В данном случае этих погрешностей нет, но нашего автора покоробил своеобразный юмор оригинала. В ответ родилось остро-ироничное высмеивание низового жанра.
Лично мне понравилось. Только последняя строка несколько диссонирует с этой остротой, ибо звучит "примиряюще", а это сводит на нет весь обличительный пафос..
СИрена(20.04.2023 16:07:49)(Ответ пользователю: Елена Елей)
Елена, есть авторы, которым писать в том или ином жанре не показано в силу возраста, особенностей характера, жизненного опыта и убеждений.
Что касается жанра, в котором написано данное произведение: можно и нужно быть остроумным, едким, напористым, раскованным, но при этом оставаться интеллигентным.
Высмеять без оскорбления - не только высший пилотаж, но и признак хорошего воспитания.
Кроме того, обличать-то у оригинала нечего. С юмором Актёр пишет. Возможно, лучше было бы в ответ тоже поюморить.
Увы, на мой взгляд, получилось нечто злопыхательское, грубоватое и совсем не смешное.
Будем надеяться, что дальнейшие произведения lf в этом жанре будут написаны с учётом замечаний и пожеланий участников ТМ.
Как бы неуважительно он (она) ни относился (ни относилась) к некоторым рецензентам.
"Будем надеяться, что дальнейшие произведения lf в этом жанре будут написаны с учётом замечаний и пожеланий участников ТМ" (с)
Скажите, а 8-ку авторов, которые молча лайкнули, можно считать участниками
ТМ, или это те, кто просто мимо проходили? )
Актера я могу процитировать, чего человека лишний раз дергать?
"На сей раз мне понравилось, как она по мне проехалась. Симпатично вышло... с литературной точки зрения. Молодец! Может быть когда-нибудь станет крепким юмористом..." (с)
Не знаю.. ваши вещи мне чаще нравятся чем нет. У вас есть главное - вы искренни.. А что автор не обиделся - респект.. У каждого найдётся то что нужно просто стирать .. Мнение некоторых - растереть и забыть..
Лайки можно получить и на кулинарных сайтах, уважаемый автор.
Вот и Ваше произведение вполне заслуживает одобрения в техническом плане.
Но техника стихосложения - всего лишь одна из составляющих литературного произведения.
И ТМ, как известно, предназначена для того, чтобы помочь автору его усовершенствовать. В том числе, добившись гармонии во всех аспектах.
А с автором пародируемого стихотворения согласна: "Может быть когда-нибудь станет крепким юмористом..." (с)"
Тем более, что успехи в литературном творчестве есть, насколько могу судить по выставленным в ТМ работам.
То есть Вы хотите сказать, что те, кто нажал кнопку "Мне понравилось",
а среди них и очень уважаемые авторы, ставят эту оценку, как домхозяйки
на кулинарных сайтах? Ну-ну, смелое заявляение. ))
Я так не считаю, думаю им просто все в основном понравилось, а
о мелочах, если они есть, по их мнению, и говорить не стоит.
Так что я смело записываю этих автор в актив, при подведении
баланса о необходимости правок. Итог можете сами посчитать. ))
Да, об Иванове, думаю, понятно... Но речь не о нём шла, а о том, чтобы пародии не были пошлыми
или банальными, как это сейчас чаще всего бывает.
С уважением.
Почитаешь рассуждения.. Чистая любовь.. презервативы .. нежные такие.. И думаешь ? Критики ? они сами то что принимают, что у них с психикой? Я не люблю пародии.. Редко их пишут хорошо.. Всё какую-то хрень и всегда не по делу . . А тут вполне приличная пародия - ответ. точно по духу и смыслу.. Тут один критик высказался.. почти что пожалеть их надо .. убогие они.. такая у них "любовь".. ?? Жалею, очень, но внутри, зачем же поэзию этим занимать? Она не для убогих ..
Оригинал чёткий. Поржала.
Пародия...как по мне, то не пародия это вовсе. Резанул переход на личность грубый и неумелый, надменный.
А оригинал - класс! Звучание какое!
Но здесь виной иной прикол:(с) - молоток автор Александр О.(Актер)
Ну а так называемому "пародисту" спасибо за ссылку на страницу автора - пошла читать
Сирена давно играет деструктивную роль. Собирает под свои знамена людей, типа Корнеевой.
"Наташа, хотелось бы видеть Вас в ТМ в качестве рецензента.
Но, желательно, не слишком отвлекающимся от темы:
автора критикуем, но уважаем:) "
--Этакий посыл, мол "помягше надо, помягше..точно как у Райкина.. Но автора.. критикуем ..??
Сирена не автора критикуем (!), это именно личный "наезд", чем вы грешите постоянно, а обсуждаем произведения (!) . Разницу улавливаете ? Кого вы хотите видеть в ТМ меня не интересует. ВЫ давно разрушили идею ТМ.. Не надо тут выступать в роли полубога. Если сравнивать вас и IF, то она ведёт себя намного достойней вас. И не надо ваших окриков "сидеть" ,"не рыпаться "..
Это обсуждение и тот кто нужен для подобных обсуждений? :
"Оригинал чёткий. Поржала.
Пародия... как по мне, то не пародия это вовсе. Резанул переход на личность грубый и неумелый, надменный.
А оригинал - класс! Звучание какое!
Но здесь виной иной прикол:(с) - молоток автор Александр О.(Актер)
Ну а так называемому "пародисту" спасибо за ссылку на страницу автора - пошла читать"
--Где критика?
-- А ведь по мысли автора пародируемого произведения , там не то над чем "поржать", а задуматься.. какой-то переворот в целях и инструментах их достижения ?! Поржать - это "верхний слой, когда "презерватив" оказывается в соседстве с "пивом и корвалолом" - предмет ржачки в любом соотношении.. То есть, Сирена?? Вы о чём тут вообще ? Уже постоянно в ваших делах признаки мелких междусобойчиков..
За всё время так и не определён стиль и принцип обсуждений произведений (не авторов).. Всё на уровне этот наш - этот не наш .. И вольный стиль типа: "поржать" и "креатив"..
Автор стиха явно писал некий пассаж на тему молодость - молодость .. И это нормально, более того, тема удалась. Презерватив просто включил в себя комплекс "отношений".. Вторая часть - "ржачка" поданная в кислом соусе..
Пародия о смысловой перезагрузке.. Что уже находясь на диете из пива и корвалола не нашлось достойного резюме к первой части.. Только констатация.. Но, этот момент спорный. Автор на этом закончил.. И пародия критикует не автора, а литературного героя.. Стих написан от имени героя, поэтому все шишки на него.. И ещё о том, что кроме мысли о презервативе - других не появляется..
кроме мысли о презервативе - других не появляется..(с)
Ну это кто на что учился )
Мне рисуется совсем иная картинка. Яркая, глубокая, со светлой грустью, легким юмором и самоиронией. Это я про стихотворение.
А вот пародия - груба, скучна, бездарна. Но..."каждому своё ".
"Сирена давно играет деструктивную роль. Собирает под свои знамена людей, типа Корнеевой:.
ц.: Астсергей
Уважаемый автор, если нечего сказать по теме произведения, просьба на посторонние темы не отвлекаться.
ТМ - не политическое сообщество: под знамёна никто никого не собирает, поскольку делить нечего.
Деструктивное поведение у Вас, почтенный: постоянно создаёте бурю в стакане воды.
Как обычно бездоказательно, сумбурно, не слишком грамотно. Не по теме.
И. как обычно, не по-мужски.
Лучше бы написали отзыв на произведение, чтобы проявить уважение хотя бы к его автору.
По моему мнению недопустимо грубо. Без перехода на личности!! Грубая - работа, включающая оскорбления практически прямые. и без веского повода. Я еще пойму выпад в сторону подлости, но это как-то для развлечения грубо..даже не знаю. Автора по другим стихам ценю)