Вот, оказывается, какие размеры строк куплета этой мелодии… - а я попробовал на слух разобраться-подобрать, и вот что у меня получилось: https://disk.yandex.ru/i/x_45C8NTLHT9Wg . А делал так: скачал от Вас файл мелодии, загрузил его в Melodyne и сохранил в миди, загрузил миди-файл в FL Studio, выровнял (автоматом) ноты по сетке, на слух выделил ноты мелолинии и установил этим нотам (почти всем – кроме одной самой высокой) одинаковою громкость. На видео мелодии водяная надпись – это программа Camtasia 9 у меня почему-то стала вдруг триальной…
Да, а после открытия в Мелодин (у меня версия 4) файла MP3 с Вашей мелодией окно с нотами выглядит так: https://disk.yandex.ru/i/IkMq5pn-T3tlbA - по-моему, там всё точно по нотам разложено… и ничего забавного я там не вижу, кроме того, что ноты собственно мелодии по длительности и взаимному расположению т. с. дворовые :)… Лев, я полагаю, что не музыкантам, да и музыкантам тоже, для сочинения слов лучше давать мелодии с ясно и ритмически чётко выраженной мелолинией.
Возможно, спою или напевно прочитаю - попозже - а пока просто опубликовал то, что есть.
Сюжет тут реальный, а более подробно – рассказ-быль у меня на странице есть об этом: «Маня» - Роберту Иванову, опытному прозаику, рассказ понравился, вот! :)… да, но рассказ грустный…
Спасибо, зачёт, как говорят здесь некоторые, и приз будет)) И возможно, что слова хорошо споются.
Всё чётко, профессионально, грамотно, рифмы хорошие - ни одной глагольной нет!!))))
И здесь всё то, что и приходит в голову при первой попытке сочинить на эту тему. И песня выйдет такой, какие любят и ожидали люди, так сказать нашего возраста)))), а кураторы и редакторы сайта Изба поставят пять или четыре)))
Но позвольте побыть занудливым постановщиком?))
Именно всего этого и не хотелось бы.
У меня в черновиках так и было обозначено название: "Старый дворик".
Чего бы хотелось. Особенно такому жанру. Конечно, остроты. Остроты какой (для песни в этом жанре)?
Было такое выражение "фартовый парень", хотелось бы некой "фартовости". Скажем так, однозначной былой "одесситской".
Что можно было бы вспомнить на эту тему (ну, приблизительно):
"Мясоедовская улица моя", "7-40", подачу своего искусства Высоцким...
Нужен некоторый шок у слушателя, иначе искусство становится не уступающим в грамотности нейросетевому, но уже слабее в фантазии. Потому что нейросеть в строчке стиха нашла ироничное слово для обозначения людей - "живенькие", я удивлён.
Ну, если не понравилась моя занудливость, тогда не делайте ещё один вариант))
Но я был бы рад...
Если бы сказать по-другому, утрируя. Поэт, если он поэт, когда пишет на тему "Танго", не должен употреблять слово "танго" и "танец"; если на тему "Осень" - пусть не применяет слова "осень", "время года", "листья", "жёлтые". И т. д.
Если он поэт; а раскроет тему посредством не подачи в лоб))) Тогда случается искусство, от которого говорят "О!"))
И, кстати, хорошая фартовость всегда идёт под руку с юмором.
Тихий старый дворик.
Матерится дворник.
У него похмелье,
День не задался.
Да к тому же ночью
Видел сам воочью,
Как летала с ведьмою метла!
Обсудил он это
С продавщицей Светой,
Та его за бредни
На смех подняла,
А девчонка Соня,
Стоя на балконе,
Ухмылялась. Странные дела!
Оттопырив пальчик кофий пьёт с прищуром.
В дворницкой уставшая метла храпит.
У девчонки глаз дурной, но блеск фигура,
И еще с ней участковый спит.
Наш Андреич, участковый, спит.
))))))))))
Получите, Монжуа хулиганство и распишитесь!
Только темп немножко медленный для этого текста)) ускорить бы чуть.
Рыжая Соня [Пермский край] (07.04.2023 08:06:45)
(Ответ пользователю: Монжуа)
"Получите, Монжуа хулиганство и распишитесь!
Только темп немножко медленный для этого текста)) ускорить бы чуть".
Я ж говорил, она фартовая девчонка,
Вчера из бара принесла домой котёнка))
-
Как летала с ведьмою метла!
Ухмылялась, видя те дела!
- верные размеры строк крайних куплетов)
_
Вообще здорово! Я ещё перечитаю, попробую, как поётся, но уже видно, что придётся выбирать между версиями Сони и Андрея Кировского)) Но скорее всего, придётся спеть и то, и то, а лучше опять, как в конкурсе на Новый Год, спеть все предложенные участниками версии))))
И мы весело встретим праздник Пасхи!
Темп ускорим.
Попробовал петь.
"Матерится дворник" - ещё выкручусь...
"И еще с ней участковый спит.
Наш Андреич, участковый, спит"
- не поётся))
Не та мысля, чтоб распеть тра-ля-ля)).
Тем более, финальная мысля важна)) Нужен хэппи-энд.
Настоящие пиратки проповедуют и в дворовых песнях трогательность и нежность, чтобы и дети были довольны))
Ну, начинается! Сначала нерв дай и хулиганку, а как нате вам пжлста - ой, нет нет, Смольный институт!
Ладно, подумаю.
Первый вариант чего тогда забраковали?)))
"Матерится дворник" можно заменить на нейтральное. "Дядя Петя дворник" или "на скамейке дворник" или "у подъезда дворник"
А финальную строчку припева может так?
"И характер чистый динамит"
Монжуа, голубчик, вас чего-то кидает из одной крайности в другую. Какой хеппи-енд ласковый вы хотите с девочки на балконе, которая ночью летала на метле?)))))
Дворовые песни это не романсы. И "рыба" у вас не располагает к большому детскому хору.
Помешались все с этой нейросетью, уже тошнит от этого слова, сплошное мошенничество.
Короче, последний вариант:
"И летать никто не запретит".
Всё, ушла рисовать.
Нужна комичность, а не прикольная молодёжная-квн-ржака. Вспомним Чарли Чаплина.
Ну, и на этом спасибо, материал есть.
Удачи в рисовании). Как сфотографирую свои работы, размещу у вас в теме.
Оно и видно на форуме))))))
Давай, не ленись)))
Зайди к песне, там Андрей Кировский какой вариант разместил!!
Рыжая Соня - самая грамотная среди поэтесс и поэтов, не может так убежать)))
"Некогда мне, меня на рисование пробило))) Пусть другие пофулюганят)))"
____
1
Я сижу рисую
Осень золотую,
Снежный зимний вечер, нежную весну -
Всей природы ласки.
Я купила краски
Лишь сегодня - чувствую вину...
2
Всё бы рисовала,
Всё б мне было мало,
Знай, твой образ тоже я запечатлю...
Стань моей натурой,
Не гляди так хмуро,
Потому, что я тебя люблю.
Припев:
Живопись мила мне, такова природа...
Графика, конечно, тоже ничего...
Я тебя рисую, в это время года
Творчество душе милей всего...
Творчество душе милей всего...
Ну, вот! И без всяких фартовых и прочее)))
Вдохновила на лирику)))
Вот, тихую улочку карандашиками нарисовала. Очень люблю заниматься тем, чем не умею)))
Ну уж и неумелость!)) И пространство может конструировать и колорит! И что же это за материал так хорошо в блокнот ложится, не верится, что карандаши))
И к данной мелодии подходит))
Шедевр!)))
Это акварельные карандаши. Рисуешь, а потом влажной кисточкой чуть размываешь, получается, как акварель. Не блокнот это, альбомчик для скетчбукинга, твердые листы.
Вот с этого – с примера - и надо было бы по-хорошему начинать такой конкурс, так что советую Вам, Лев, поместить этот Ваш пример в корневой топик темы. А ещё в корневой топик для удобства читателей можно добавить эту ссылку: https://www.chitalnya.ru/upload/532/5eaa7a8b9c39eeff82600103756d4aa9.mp3 - для прослушивания Вашей мелодии будет достаточно одного щелчка в эту ссылку.
Вместо примера можно давать ритмическую схему – как это делает Дмитрий Верютин – но это многим будет уже посложнее для понимания.
7 и 8 строчки объеденены. Сразу скажу, что мне не хватает в конце перед последним сильным слогом еще одного слабого.
Последняя строчка:
--/---/--/
Но в оранжировке там слышится аккорд в конце и этот слог в принципе в него умещается. Я сейчас о своем втором варианте, который с дворником.
"как летала в небе с ведьмой метла"
И еще, речь идет не о правильном ударении в словах, а о ритмическом.
Дом многоквартирный -
жили дружно-мирно,
знали озорные песни и слова.
Наш пригожий дворик -
надпись на заборе,
во дворе же травка и дрова!
Мы росли-взрослели,
после – разлетелись,
ни к чему об этом плакать-горевать!
Жив пригожий дворик -
надпись на заборе,
во дворе же травка и дрова!
Припев:
Если вас заботы сильно утомили,
вспомните о детстве, игры во дворе –
и все ваши грусти сгинут без усилий,
нет лекарства лучше на земле!
Нет лекарства лучше на земле!
Монжуа(08.04.2023 13:43:09)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
Спасибо, Владимир, с удовольствием принимается. Надеюсь и это попробовать спеть))) Но было бы здорово, если бы Вы спели, я могу прислать миди-файл, чтобы Вы сделали минусовку по своему усмотрению, или я Вам пришлю минусовку, когда сделаю.
Замечания несущественные - "во дворе же травка и дрова" как бы кадансовая строка куплетов, ну, как бы, подводящая итог. Её бы покруче (мысль покруче, как в припеве). И в целом, слегка остроты прибавить. Но я могу ошибаться.
Да, было бы здорово, но пока, увы, у меня со здоровьем не всё в порядке (голос плохо управляемый, а то и вообще никакой).
А Вы можете, если хотите, и как угодно править этот мой текст, и комбинировать его с любыми другими вариантами.
Сегодня на свежую голову кое-какие идеи появились - и вот как я доработал текст:
Дом многоквартирный -
жили дружно-мирно,
знали озорные песни и слова.
Наш пригожий дворик -
надпись на заборе,
во дворе же травка и дрова!
Лазали на крышу –
там механик Гриша
голубятню сделал, птицам благодать!
Вышедший на волю
дворник дядя Толя
на гитаре нас учил играть.
( припев: )
Если вас заботы сильно утомили,
вспомните о детстве, игры во дворе –
и все ваши грусти сгинут без усилий,
нет лекарства лучше на земле!
Нет лекарства лучше на земле!
Делали ребята
сами самокаты –
главное, подшипник было отыскать.
Всех нас собирала
битва «вышибалы» -
мы любили весело играть!
Мы росли-взрослели,
после – разлетелись,
ни к чему об этом плакать-горевать!
Жив пригожий дворик -
надпись на заборе,
во дворе же травка и дрова!
Монжуа(09.04.2023 14:14:31)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
"исполать", Владимир, не песенное слово... Особенность стихов для пения - слова должны легко узнаваться и быть привычными слушателю. Осмелюсь сказать, что песня пишется своего рода штампами.
Слова, которые поются, проверены, можно сказать, веками.
Новые слова, которые родила эпоха "прогресса" и в упоении подхваченные гражданскими лириками и модернистами, никак невозможно распевать, в частности мелизмами, украшательскими опеваниями одного слога - это проверка. Из одного песенного слова можно сделать фугу, многократно его интерпретируя в гамме и тональностях.
Поэтому я и не люблю "прогрессивную поэзию". Думаю, скоро уже искусственный интеллект упразднит весь "прогресс" с модерном, потому что стихи от грамотности и логики он сделает лучше человека. А вот изящное и тонкое - вопрос. И тогда, наконец, пииты снова вернутся к сонетам и весёлым детским песенкам. То есть к простодушию, а не заумности.
Согласен – в наше время слово «исполать» в обиходе мало кто использует, а некоторые и даже не знают значение этого слова – видимо, поэтому Птица Гала в своём стихотворении и дала поясняющую сноску: https://www.chitalnya.ru/work/2734556/ . Но вообще-то, как я считаю, слово «исполать» тут к месту и по стилю – сочетается с таким же возвышенным по стилю словом «благодать», поддерживая его - и по контексту: фраза «играм развесёлым слава!» логически сочетается с утверждением в припеве о том, что детские игры настолько полезны, что даже воспоминание о них способно лечить хандру. Кстати, вот информация о происхождении слова «исполать»:
«
Изначально слово "исполать" было целой фразой. Сочетанием из трех отдельных слов. Это сочетание до сих пор можно услышать в оригинальном виде, если попасть на православное архиерейское богослужение.
Звучит оно так: "Ис полла эти". А после этой фразы прибавляется обращение: "дэспота". По-гречески "дэспота" означает владыка. Родство с термином "деспот" улавливается легко - это слово как раз и заимствовано из греческого.
В целом же фраза получается такая: "Ис полла эти, дэспота" (Εἰς πολλὰ ἔτη, δέσποτα). Переводится как "На многие лета, владыко". То есть перед нами пожелание долгой жизни.
Обкатавшись в русской речи, словосочетание "ис полла эти" превратилось в "исполать". Самое раннее его употребление именно в таком виде фиксируется в XVI веке.
» ( https://dzen.ru/a/X9ZoRjPtQgw_zkL_ )
А, теперь, кажется, понятно, почему в мелодии инструменты звучат озорно-лихо-нахально и почему ритмика собственно мелодии немного расшатана – всё это, видимо для того, чтобы было соответствие с полу-хулиганскими словами песни, так?..
Владимир Кочетков(07.04.2023 11:52:59)(Ответ пользователю: Рыжая Соня)
На моё восприятие в припеве ноты концовки второй строки, скажем так, несколько неожиданные :) - вот картинка нот припева со словами: https://disk.yandex.ru/i/w8ZPFWehPLUCQA - и это обстоятельство затрудняет-путает понимание-восприятие мелодии. А вообще вариативность ритмики песни, как я понимаю, должна обуславливаться словами – не всякое место текста можно естественно для слуха ускорять или замедлять при пении.
Думаю, потому что этот стиль-жанр, главным образом, мужской, хоть я и придумал теперь слова от женского лица, но та героиня тоже по-своему фартовая, как Соня и Света)))) На сайте только две таких и есть, жаль кусают друг дружку)))
Ведь Андрей Кировский понял и принял ритмику сходу.
Монжуа(07.04.2023 12:41:05)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
Немного так. Аккомпанирующий инструмент выбран немного "идиотский") Минусовку для пения надо делать отдельно. Для дорожки мелодии, я пробовал поставить скрипку в программе ФЛ-студия, но дурь пропадает, слишком красиво становится.
В своём варианте я использовал орган (из инструмента Ogun) – и для трека мелодии, и для трека гармонии. Кстати, удивился тому, что ноты мелодии полностью охватывают ноты октавы (нет неиспользуемых ступеней), а ещё - тому, что в куплетах аж пять нот первых двух строк идут подряд по ступеням (т. е. без пропусков ступеней) – и при этом мелодия звучит красиво!.. Да, но я попробовал немного, на 2-4 ступени, опускать все ноты (чтобы легче высокие ноты было петь) – и красота мелодии почему-то пропадала…
Монжуа(07.04.2023 13:51:10)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
))) Владимир, в мелодике это называется "хроматические движения" (по полутонам). В попсе этого не бывает, как и модуляций, то есть переход в другую тональность, который имеет место в припеве нашей дворовой.
Монжуа(07.04.2023 15:15:11)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
ну... в музыке и мелодиях есть разные моменты, иногда полутоновые ходы украшают и оказываются к месту; собственно, это джазовый приёмчик, не из классики барокко. Это, кстати, любят гитаристы в вариациях мелодии цыганочки. В данном случае помогают избавиться от банальности стандартной гаммы. Вообще-то в музыке имеются тайны, которые можно почувствовать только, так сказать, онлайн; трудно словесно объяснить почему в одном месте модуляция смотрится естественно, в другом не хочет. В песнях это часто связано даже со смыслом слов, они действительно позволяют сделать нестандартный уход от общепринятого... Тут левополушарная логика бессильна, или сказать по другому: здесь иная логика, которая людям мало доступна...
Когда я это заметил, взял на вооружение эти приёмы: хроматические ходы, модуляции посреди темы, неожиданные переходы мажора в минор, опережение такта в нотах мелодии, синкопы (сдвиг начала такта вперёд), контрапункт в басе (когда аккорды меняются, а бас талдычит одну и ту же ноту), аккорд sus и другие сложные аккорды джаза, аккорды с надстройками, как говорит Верютин, мелькание неустойчивых нот внутри аккорда, отрывистые или длинные ноты, полифонию (многоголосие). Всему этому можно поучиться на некоторых песнях Битлз; я, в меру, что-то освоил, потому что битломаню не 1 десяток лет и занудливо амбициозен, желая научиться тому, чего не умею)
О, круто!.. А мне в музыкальном плане похвастаться нечем… хотя за 18 лет музицирования я кое-чему всё-таки научился. Просматривая видео, где музыканты делятся опытом, обучают, я понял, что у меня слух слабоват – нередко бывало так: на видео музыкант отлаживает мелодию, настраивая что-то в ней, и говорит, что вот так будет лучше, а по мне так что так, что эдак. Аккорды-трезвучия для мелодии я научился нормально подбирать на слух лишь лет семь назад. А музыкальная теория… она меня огорчает – каждый раз огорчает, как я возьмусь с ней разбираться :). Музыкальная теория, включая терминологию, развивалась очень долгое время и, как понимаю, именно поэтому в ней многое видится запутанным, нелогичным, неудобным. Вот, например, играть по нотам, на мой взгляд, было бы удобнее-проще, если бы на нотном стане были не диезы-бемоли, а дополнительные линейки-полоски и эти полоски имели бы серый цвет – это соответствовало бы клавишам пианино. А ещё лучше, думаю, если бы ноты на нотном стане выглядели так, как в музыкальных программах, т. е. полосками.
Лев, а как у Вас в этой мелодии получилась расшатанная ритмика – Вы, наверное, наиграли, записывая, мелодию на клавишах синтезатора и оставили ноты так, как сыгралось, а ноты гармонии потом добавили в музыкальной программе точно по сетке, так?..
Монжуа(08.04.2023 12:53:23)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
Думаю, мой слух не лучше Вашего, но я предпочитаю учиться сам, учителей я обхожу, они ничего не в состоянии мне объяснить, в силу характера, я должен докопаться до сути сам, рекомендаций не слушаю никогда. Теорию смотрел, конечно, в свою меру. Но чаще, я брал удивившее меня произведение и пытался разгадывать, в чём его изюминка. В настоящий момент не разобрался только в жанре фуги и канона, но размышляю не первый год))) Синтезом классного звука я не занимаюсь, мне это не интересно: так, иногда)
Об этой мелодии. Сочинено на гитаре, подобрано в примитивном редакторе Сонар. Множество ноток в мелодии со сдвигами на опережение или отставание - для создания эффекта "фартовости"; также, каждой установлена своя длина и громкость.
Лариса Оболенская(08.04.2023 14:40:56)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
Нет. Только не полосочки! Какие они должны иметь цвета?
Я училась и нотной грамоте. И языкам программирования.
Мне полосочки непонятны и раздражают.
Музыка это координация прежде всего. А не полосочки как в ЕГЭ. Это слух. Никакая полосочка не покажет ни тональность, ни длительность.
Полосками не напишешь симфонии, и не сыграешь.
Владимир Кочетков(08.04.2023 15:19:15)(Ответ пользователю: Лариса Оболенская)
Лариса, 09.09.2022 я Вам по почте высылал видеофайл «Проводы – для пения.mp4» - там Вы могли видеть, как выглядит запись нот полосочками, вот так выглядит: https://disk.yandex.ru/i/AwQ_A8L-rko9Ng
А в интернете теперь публикуют видео с нотами-полосочками вот в таком, развёрнутом на 90 градусов, виде: https://vk.com/video-210153026_456239658
Лариса Оболенская(08.04.2023 16:16:03)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
Не хотела Вас огорчать, Володя. Но мне за полосками следить было неудобно . Тем более полоска не обозначает ноты. Звук надо слушать. Голосом надо уметь управлять. Не подтягивать к полосочкам на рисунке. Видимо многие певцы так сейчас поют. Один и тот же бой или ритм.
Нет мелодичости. Нет вариаций (не путать с вариативностью), нет много чего. Мелодия как стеклянная , неживая. Композиция это творчество и композитора и музыканта и певца.
Я уверена, что Баха электроника не сыграет. И потом, когда занимаешься музыкой, это минимум четыре часа в день игры на инструменте. Минимум! Отработка чувства величины звука в пальцах. Это безусловная отработка координации.
Не заменит электроника живую музыку.
Владимир Кочетков(08.04.2023 16:53:26)(Ответ пользователю: Лариса Оболенская)
Лариса, как я понимаю, как предполагаю, когда умеешь петь, когда есть в этом большая практика, то ни смотреть при пении на ноты, ни подправлять потом голос под ноты необходимости нет – максимум, возможно, лишь первоначально посмотреть на ноты для пения. Но пока набираешься опыта, пока учишься видеть при пении то, как идут ноты, это на мой взгляд весьма полезно. А что касается редактирования голоса, то мне доводилось слышать от музыкантов такое мнение: абсолютно точного попадания в ноты при пении нет почти ни у кого – видимо, есть только у великих мастеров. Так что хотя бы небольшой тюнинг применяют почти все при обработке вокала – и после этого голос звучит, конечно, лучше, а даже небольшое, всего лишь на ступень (тон или полутон), непопадание в ноты – прежде всего в длинные ноты – обычно огорчает слушателей с более-менее острым слухом. Соглашусь с Вами в том, что слишком сильно изменять запись голоса разными эффектами и тюнингом не следует – звучание становится неестественным. В этом деле примерно то же, что в макияже – без макияжа лицо не очень-то красиво, но макияж должен быть аккуратным.
Я не удивлён, что видео для пения Вам не приглянулось, не удивлён и Вашему негативному отношению к записи нот полосками – я с таким уже сталкивался. Однако у Вас пока нет причины переживать-огорчаться – я пока не намерен вводить на нашей планете новый, полосочный, формат записи нот :))…
Лариса Оболенская(08.04.2023 17:34:59)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
– я пока не намерен вводить на нашей планете новый, полосочный, формат записи нот :))…
Спасибо на добром слове.
Точное попадание в ноты это идеальная координация. При травмах происходят нарушения.
И здесь только воля. Когда-то в больнице я пела и шутила - пела разными голосами. И медсестра просила радио выключить. А мы смеялись. Просто пела разными голосами как Фрося. А потом настойчивые требования врачей при ангине удалить миндалины, принесли результат. При операции задели связки.
Страшно, что настоящих музыкантов стараются оттолкнуть от сцены. Идут безголосые к врачам для настройки связок.
И последнее. Певец не должен подстраиваться под мелодию. Аккомпаниатор следит за певцом. Дирижер в оркестра ориентируется на солиста.
Лариса Оболенская(08.04.2023 16:25:33)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
Музыкальная теория и логично и понятна.
А как же скрипачу играть? На струны полосочки цеплять. Советую почитать о музыкальных инструментах. Ведь клавиши у пианино не сразу появились. Загляните внутрь и увидите струны!
Да те же струны как у арфы. Уметь играть на скрипке, надо запомнить положение пальцев, запомнить звук струны при движении руки. Никакие полосочки неприменимы.
Лариса Оболенская(08.04.2023 17:43:34)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
а ещё есть и бекар.
повышение или понижение на полтона. Каждый знак сам по себе. Никого они не дублируют.
Читайте теорию музыки. Если трудно для понимания, это не значит, что теория плохая.
Владимир Кочетков(08.04.2023 18:01:36)(Ответ пользователю: Лариса Оболенская)
:) Вы по сути мне ответили так же, как некая дама из учебного видео: «Обычно на этом этапе меня спрашивают: так зачем же называть двойными знаками? И на этом этапе я обычно отвечаю: я вам сейчас не скажу!» , https://youtu.be/C8yqf6iZF0Y?t=290
Лариса Оболенская(08.04.2023 20:29:20)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
Володя! Учитель музыки необходим. А не видео. Вы видимо пытаетесь пройти виртуальное обучение и получить музыкальное образование. Не получится. Музыка это каждоднеаная работа над собой. Помимо техники есть музыкальная литература. Хотя раз в месяц слушать оркестровую музыку. Ни рэпы, а музыку! Советую прочитать о Вавилове, который не имел высшего музыкального образования, но стал классиком. https://www.chitalnya.ru/work/3110281/ https://www.chitalnya.ru/work/3110297/
Мне приятно было это литературное расследование . Более того мы раздобыли ноты. И виолончелистка из Большого театра переложила ноты для виолончели, отрепетировали с пианисткой и играли на концертах. И торжественно объявляли музыка Ленинградского композитора Вавилова, а не Качинни.
Владимир Кочетков(09.04.2023 07:30:40)(Ответ пользователю: Лариса Оболенская)
Лариса, Вы в общем-то всё верно говорите – музыке надо долго и старательно учиться – и я это знаю ещё со школьных лет: пять лет учился игре на баяне в музыкальной школе при доме культуры – учили меня только исполнять, а сочинительству музыки не учили и в теорию особо не вдавались. По завершению музыкальной школы был экзамен – как сейчас вижу: большой почти пустой зал в новом здании дворца культуры, за столом сидят трое мужчин, в т. ч. мой преподаватель, я сел на одиноко стоящий стул, что метрах в семи от стола, и стал играть на баяне выученную музыку… но какую – не помню… Сдал экзамен – и забросил баян, не модным он был инструментом! Попросил родителей купить мне гитару и стал её самостоятельно осваивать… Так что у меня, как и у Вавилова, нет хорошего музыкального образования… но :)… Вам кое-что из моих сочинений понравилось так, что даже спеть захотелось: https://u.to/FgY3Hw – и Вы хорошо спели!
Со всем уважением к Ларисе и Владимиру, но не могу согласиться. К тому же, вы ведь не слышали все музыкальные произведения на сайте. Как можно так безаппеляционно заявить - лучшее.))))
Вот послушайте Тереза Шатилова исполнила песню на мои старенькие стихи от 1989 г., почему она на них остановилась для меня загадка, но у них с Евгением не лучшая на сайте, но замечательная, красивая песня получилась. https://www.chitalnya.ru/work/2786515/
Собственно, я во всей эстраде за последние лет 20 не встречал такой красивой мелодии, как та, поэтому так сказал. Может, конечно, что-то пропустил...
Сейчас послушаю. И здесь выскажусь)) Надеюсь, это не гламур.
Послушал. Я такое не слушаю. Не потому, что плохое. Всё в стиле жанра, добротно прикатано. Но в этом стиле песен-баллад пруд-пруди и всё - вчерашний день. Если мы говорим о мелодии песни - не рассматривая аранжировку и крутой звучок - никакого выдающегося достижения, всё - как положено и проложено, вне выхода из рамок моды.
Мелодия проверяется так: убрать аранжировку и спеть акапелла или в парадном под гитару - и, как говорил А. Градский, - увидите тогда настоящую цену песни. А всё остальное - пыль и напуск.
Гармония (аккорды) тоже сильно стандартные, более ста раз слышал подобное.
Жанр, хоть под балладу - всё-равно попса. Причём, из-за аранжировки, такова её модная художественность.
Спето - для Избы на 5, вне Избы - ничего особенного, много чрезмерного пыла, голос так себе. Послушайте, как у меня на страничке поёт Татиана Дальвина песню Беатриче. Вот это голос, он льётся серебристым ручейком!
Конечно, приятно, не спорю, когда на твои стихи прилично кто-то что-то сделает. И я поздравляю авторов с достижением.
Но речь была не про то))
И ещё раз прослушал мелодию Владимира в исполнении Ларисы, такие песни на слезу прошибают...
У Терезы и Евгения, как раз таки мелодия запоминающаяся. Есть динамика в мелодии, а инструментальная аранжировка, какая бы прекрасная она не была, если все остальное не получилось, не спасает. Почему назвали мою зарисовеу балладой, для меня вообще загадка. Никаких признаков ее здесь нет.
Останемся каждый при своем, я не знаток эстрадного искусства, выводов не делаю.
И не все песни, написанные на мои стихи мне нравятся, к вашему сведению.
У Ларисы сбивается дыхание и она не попадает в ноты.. Мелодия совершенно рядовая, не запоминающаяся и слова тоже ничего особенного. Туда-сюда, природа-погода.
Уж, извините!))
Для эстрады может и подойдет, сейчас к там к песенным текстам отношение легкое.
Песня чего? А... Пылкая. Я бы так не сказала. У Терезы получилось так жизнеутверждающе!
Когда я писала этот стишок, мне было 25 лет и мне казалось тогда, жизнь закончена))))))
Насчёт лучшая, сомневаюсь. Концовка, еле дослушала.
Соня, мне последнее время нравится идти за мелодией. Помнится Ростропович говорил ученикам А вы нотку потяните подольше, чем написано.
Или взять Бабкину, её многолосие в ансамбле. Когда один звук подхватвается другим.
На эстраде я не пою. И хорошо. Петь люблю. Особенно для друзей, В компании.
Кассет много. Не оцифрованы. Вот там нотка в нотку есть записи.
Лариса Оболенская(10.04.2023 12:40:36)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
Я не отрицаю, что понравилось. Но хочу исправить эту песню. В нескольких местах голос должен звучать тверже. И как Вы помните, на другую мелодию набросала слова песни.
Беда моя что я человек вдохновения.
Боян зря бросили. Лучше самим делать моду, чем ей следовать. Мальчишеский максимализм живёт в Вас до сих пор.
Мой ребёнок играет на четырёх инструментах, учился на скрипке, всё остальное его хобби.
Прекрасный голос! До сих пор помню мы сидели в оркестровке на заключительном спектакле Нотр Дам де Пари. Солист стал петь заключительную арию. И ребёнок запел на французском языке вместе с солистом из ямы. И солист услышал и перешёл на французский. Так и закончили глядя друг на друга.
Рыжая Соня [Пермский край] (08.04.2023 17:53:28)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
Диез -повышение ноты на полтона, бемоль - понижение на полтона. Бекар отменяет их действие.
Диезы и бемоли выставляют после скрипичного или басового ключа, они действуют для всего музыкального произведения, чтобы не ставить перед каждой нотой, для которой они предназначены, но когда автором заложено отменение этих знаков в отдельно взятом такте, то рядом с нотой, ставят бекар.
Понятно объяснила?))). У меня четыре класса иузыкальной, студии, на большее меня не хватило.
Владимир Кочетков(08.04.2023 18:38:25)(Ответ пользователю: Рыжая Соня)
Диезы и бемоли бывают дополнительно ещё и у отдельных нот, а кроме скрипичного и басового ключа есть ещё и другие ключи: https://www.chitalnya.ru/work/1141549/
Рыжая Соня [Пермский край] (08.04.2023 20:03:19)(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)
Ну, за четыре класса других ключей я не проходила. Да, знаки альтерации бывают как ключевые, так и случайные. Бекар применяется, когда имеются ключевые знаки альтерации, он отменяет их действие для одного такта.
Это понятие называется энгармонизм. Одна и та же нота может обозначаться по разному. Я полагаю, что это нужно для правильной записи произведения на нотном стане. Представьте, что произведение с бемолями после ключа, зачем записывать какую-то ноту с диезами? Должна быть система в записи. Может и другая какая-то причина есть.
Владимир Кочетков(09.04.2023 08:40:43)(Ответ пользователю: Рыжая Соня)
Посмотрел учебные видео по поводу этого энгармонизма и, кажется, кое-что понял – всё дело в том, с позиции какой тональности рассматривается нота… и увидел в этом житейскую аналогию: находясь в семье своих родителей сын к ним будет обращаться «мама» и «папа», а когда родители придут в гости в семью сына, у которого подрастают дети, то сын к родителям будет обращаться «бабушка» и «дедушка» - обычно так бывает.
Белая голубка
с голубком воркуют
на дырявой крыше,
отбивая степ.
Заберусь повыше
сяду к ним поближе,
и начну читать серьёзный Рэп.
В зарослях акаций
тонет ветхий домик
и гудит скворечник,
будто старый шмель.
Там сидят галчата –
шумные ребята,
слышу их возню и канитель.
Припев:
А мы с другом Колькой и подругой Олькой
режемся в картишки, сидя на коньке,
и под крышей мыши круто бьются в покер,
делят джокер - писк на чердаке,
делят джокер - писк на чердаке.
Конёк крыши дома * - элемент строительной системы, расположенный вдоль стыка скатов;
Джокер* -универсальная карта в покере.Если при составлении комбинации, не хватает какой -то позиции, можно использовать его, выбрав нужное старшинство и масть.
Конечно, зачёт.
Появляется интересный сюжет у Галины, спасибо. Это я - в свете моего предыдущего философского занудливого комментария к тексту предложенному Рыжей Соней.
Понравились находки:
"Белая голубка
на коньке воркует".
Но я бы спел:
"Белая голубка
С голубком воркуют".
- и не уводил бы внимание в сторону кота), потому что он сильный раздражитель внимания)
И эта строфа довольно яркая:
"В зарослях акаций
тонет старый домик
и гудит скворечник,
будто старый шмель,
в нём сидят галчата –
шумные ребята,
слышен их весёлый разговор".
Фартовости не хватает в следующих словах:
"А я с другом Колькой и подругой Олькой
под их гвалт читаю деревенский Реп";
"спит дворовый кот"
- я не смогу спеть эти слова в одесситской манере, фраеровато))
Это на мой первый взгляд. Могу и ошибаться.
Если будут ещё вариации - с удовольствием приму.
Спасибо.
Тема дворовой песни довольно особенная, именно она, как мне кажется, наряду с христианскими темами и колыбельными, не подвластна нейросетям и искусственным интеллектам. Чего не скажешь о разновидностях модерна, рок-культуры, фэнтези и эзотерических тем.
Доброго вам вечера! Я несколько изменила текст, учла ваши замечания. Как вам новый вариант? И ещё, вижу вашу рыбу на куплеты, а вот на припев - не вижу. Строки припева писала, учитывая размер у Сони 12/11; 12/11. Поются или надо что-то поменять? Я не музыкант, на гитаре не играю. На "рыбу" писала ранее, у меня на странице есть три песни на "рыбу" Игоря Чертова. С уважением к вам, Галина.
Доброго! Да, спасибо, стало острее:-) Покер даёт себя знать) И в принципе, такое вполне можно спеть.
В музыке идёт так: 2 куплета, потом припев.
Я, увы, кажется, не лучшим образом разъяснил Соне о последних строчках куплетов, хотя у Сони вышло правильно.
"и в них, шутки ради, - яблоки кидать".
"заигрались в покер, прям на чердаке"
- в этих строчках 2 лишних слога. Устройство последних строк куплетов и припева должны быть идентичны.
Например, замена: И, шутя, в них яблоки кидать"...
Короче говоря, за образец возьмите версию, как я ответил своим вариантом Соне (выше) -
"Я сижу рисую". Там, наконец, всё точно, касаемо конструкции строф куплетов и припева. В припеве - должна повторяться дважды последняя строка.
Вот ещё что -
"буду напевать им тихо Реп" -
- мне кажется немного странным напевать реп тихо, это шумный жанр)
Доброго вам дня! Просится третий куплет, - написала. Не слишком наперчила? Может помягче? Все ли строки поются? Последняя строка в последнем припеве выбивает или оставить так?
Доброго дня! Ну, теперь переперчили))
С этого момента:
"Юность покатилась.
Взрослость кучеряво
в гости собралась.
И пошли вопросы,
дамы, папиросы,
а ещё допросы и Гоп - стоп.
припев:
И мой кореш Колька с нашей шмарой Олькой
чалят по незнанке, и не в первый раз.
Ну, а я фартовый, я отдал швартовы,
и хиляю с Сонькой на баркас"
Изюминка дворового стиля в том, что он хоть фартовый, но душевный, изящный по-своему, не должен быть грубым, а то получится уже воровская песенка)
Из окна под крышей,
Чтобы было слышно,
Надрываясь, плачет старый саксофон.
Снизу, где калитка,
Отвечает скрипка -
Музыка звучит со всех сторон.
Завтра радость - надо ж,
Нинка выйдет замуж
За пенсионера с кличкою "Обком"("Погон").
А вверху, под крышей,
Колька еле дышит,
И затих от горя саксофон.
Переедет Нинка с муженьком в столицу,
Будет с нелюбимым жить да поживать.
Колька отстрадает, а потом с Лариской
Дальше будет музицировать.
Монжуа(07.04.2023 14:00:42)(Ответ пользователю: Андрей Кировский)
Спасибо ещё раз. В стиле и жанре. Разве что Кольку, Нинку, Лариску заменить на Моню, Сару и Рувиму). Шучу.
Наверное, всё-таки придётся написать в конце соло саксофона и скрипки, и попытаться спеть самому.
Монжуа(07.04.2023 14:27:22)(Ответ пользователю: Андрей Кировский)
Андрей, может, поищите более прочную рифму здесь:
Надрываясь, плачет старый саксофон.
Это утренний концерт дворов.
?
___
Надрываясь, плачет старый саксофон.
Снизу, где калитка,
Отвечает скрипка -
Это утренний концерт дворов.
- с саксофон рифмуется сон,
что-то вроде "нарушая мирных граждан сон"...
Обком и саксофон кстати тоже не айс рифмуются.
Кличку пенсионера, скажем, на "Фараон" сменить не вариант?
Не за партийного бонзу девушка собралась, а за милицейского большого начальника, а?
Андрей Кировский(07.04.2023 15:17:55)(Ответ пользователю: Монжуа)
Монжуа, там везде две гласных "о" подряд, считается рифмами.
Другой вопрос - это звучность в песне. Всё-таки, предпочтительнее более точные рифмы, я правильно понимаю?
Это не проблема, я подумаю.
Варианты клички:
Сифон,
Погон,
Питон,
Лимон,
Бетон,
Гвидон...
Монжуа(07.04.2023 16:15:09)(Ответ пользователю: Андрей Кировский)
По ритму - да.
Вот что, ребята!) С Благовещением! Я тут календарь посмотрел, я обещал на Пасху, а она 16 апреля. Меньше 10 дней до неё. А мне надо успеть сделать аранжировки, минусовки, написать партии саксофона и скрипки, да ещё спеть столько вариантов!))
В общем, я приступаю, что получится - то получится. Что-то выберу по ходу дела.
А вы пока, если что придумаете ещё или замените, здесь оставляйте, я буду посматривать)
Но конкурс продолжается!
Вспоминаешь детство, время золотое,
Кажется что это, было как вчера
Весело дружили, ссорилсь порою,
Все решалось так легко тогда.
Не забудешь юность, время дорогое
Девушек красивых, песен по ночам,
Миллион мечтаний, споров и страданий,
Утром расходились по домам.
Почему так быстро, пролетело время,
Время под названием большая жизнь.
Не купить билеты, в юности рассветы,
Ты не сможешь даже не берись...
Есть что вспомнить, вспомни, улыбнись!!!
Монжуа(11.04.2023 17:09:41)(Ответ пользователю: Михаил Божков)
Добрый день. Спасибо, Михаил. Принято на конкурс)
Если вы желаете попробовать спеть, могу прислать фонограмму.
Я неважный певец, но, если хотите, чтобы спел я, предложил бы некоторые места изменить.
Места которые мне трудно спеть - по религиозным соображениям:
"Уступив размеренным годам"
а также - весь припев. Необходим "хэппи-энд". Таково искусство, которым занимаюсь я.
Как стихи - всё неплохо, только желательно рифмы к словам "мирились", "промчались" и "время - рассветы".
В песне тоже желательны зарифмованные строки.
Стих не по теме. И не очень, по - моему, накладывается.
Выставляю его потому, что давно хочу подобрать к нему музыку.
Самому, пока, не под знания.
Может, кому-то текст понравится. Займётся.
Он был не трус, но только - не сейчас...
Не трус: вся грудь в медальном холодке.
А здесь! Ради кого он шёл на доты,
Сердчишко - как у зайца! И - руке:
"В оконце не стучи... Не надо... Что ты...
Сердчишко - как у зайца! И - руке:
"В оконце не стучи... Не надо... Что ты...
Пусть Марьюшка, кровиночки поспят.
Маненько рассветет, может, тогда..."
Сожрал мороз тепло! Терпи солдат!
В окопе было хуже завсегда...
Сожрал мороз тепло! Терпи солдат!
В окопе было хуже завсегда...
И три часа! У домика родного
В замёрзших от снега кирзачах
Герой войны! Ждал неба голубого.
Он был не трус, но только - не сейчас...
Герой войны! Ждал неба голубого.
Он был не трус, но только - не сейчас...
Монжуа(11.04.2023 20:13:38)(Ответ пользователю: Николай Гузенко)
Ну, это жанр авторской песни в духе Владимира Высоцкого гражданская лирика. Знаете, по опыту скажу: никто не возьмётся петь, потому что все хотят петь только своё стихотворение)
Вечер опять, незаметно пришёл..
Летние краски в прохладе остыли..
Тени рисуют холсты Пикассо..
В небе пожар на отчаянной сини..
припев..
В квартале соседнем девчонка живёт..
Волшебно туда меня вечно уносит,
Неведомый дух каждый день уже год ..
Так осень прошла.. вот - и снова уж осень..
Много девчонок у нас в городке..
Только она - необычна как фея..
Я прихожу к ней как принц- на коне..
Вечно от радости в сердце немея..
Знаю я всё что случилось со мной...
Знаю я как называется чудо..
Имя обычное - это любовь...
Очень заразная, как и простуда..