Итоги конкурса:
I место - Елена Казанцева 4. Не твоею была создана - https://www.chitalnya.ru/work/1699813/
II место - Добрый сосед. По мотивам "Я не хочу.." - https://www.chitalnya.ru/work/3491494/
III место - Лариса Оболенская. Метель - https://www.chitalnya.ru/work/3456516/
Приз "Выбор организатора конкурса" - Михаил Михлин. Парафраз - https://www.chitalnya.ru/work/3121625/
***************************
Уважаемая пишущая публика! Приглашаю вас на конкурс "Подражание поэту и вариации стихов".
Условие - выбираете не менее 10 строк из произведения известного поэта и предлагаете свою версию.
Приводим свои вариации на тему стихов.
В вариациях построение стихов может быть вольным.
Это первый конкурс на подобную тему, поэтому строгих правил не будет.
Но, если всё же кому-то удастся сохранить:
- поэтический размер
- размер строк
- рифмы (мужские, женские, дактилические и пр.)
- а так же смысл стихов в случае вариации.
то это будет похвально!
Сроки проведения конкурса: со 2 февраля по 12 февраля. Продлено до 14 февраля включительно.
Принимаю до трёх произведений от одного автора.
Условия публикации: указываем название произведения, текст и ссылку на страницу.
Конкурс провожу с одобрения Альберта Хайруллина.
Т.е. будут призовые изборубли, если он состоится.
I место - 1500 изборублей
II место - 1100 изборублей
III место - 900 изборублей
Приглашаю желающих в судейство.
Судьи:
1. Людмила Ураева
2. Так Надо
3. Елена Елей
***
Однажды попробовала вариацию на стихи Ивана Бунина "Октябрьский рассвет"
Ночь побледнела, и месяц садится
За реку красным серпом,
Сонный туман на лугах серебрится,
Чёрный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.
Лишь на деревне. В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льётся со степи волнами прохлада...
Медленно рдеет заря.
***
Мой вариант
В такую ночь спокойно спится:
Ступает месяц по воде,
Туман вдоль реченьки клубится,
И ветру лень собой гордиться,
Камыш пугая в темноте.
Видна деревня на рассвете,
Часовня садом хороша,
Лампады свет едва заметен.
Прохладно, словно след кометы
Волнуется, едва дыша.
(сохранила рифмы и суть)
Наина [Саратов] (02.02.2023 07:02:13)(Ответ пользователю: Так Надо)
Здравствуйте, Вы правы. Тогда принимаю вариации на тему стихов и подражания.
В вариациях необязательное копирование построения стихов.
В подражании возможен смысл иной, но построение чёткое.
Подражание Борису Пастернаку
Беззащитный поэт. Шуточные стихи
Гуляли тени от свечи,
Гуляли тени.
Мело, мело в мои харчи
Снежинок тело.
Поскольку дуло из угла
Невероятно,
Ходить должны мы до утра
Туда, обратно.
На потолке опять дыра,
Простудой светит.
Теней забавная игра
По всей планете.
В свече спасение, в одной.
И если на пол
Ботинок сброшу я ногой,
Надену тапок.
Метель залепит, может быть,
Все щели лапой.
Блаженство - музу всю любить,
И ждать зарплату.
За Чухонью упряталось солнце -
всё, что можно, спалив по пути.
Отворилось ночное оконце.
Пьяный месяц швыряет червонцы.
Ну, Весна же! Кутить – так кутить.
(Михаил Скубилин)
***
Эх, гулять, так гулять по-чухонски!
Гладит солнце на пляже людей.
Кто-то выставил зад гренадёрский,
На него выпадает цейлонский
Трёхслоновый загарный удел.
Кто-то рожицу небу подставил,
Для загара сгодится вполне.
Красотища - следы от оправы
Или листика ракурс картавый
На запёкшейся нижней губе.
Отсолировал солнечный зайчик,
На заборе путь верный черкнул.
Месяц ринулся было за чайкой,
Но луч солнца - божественный пальчик,
Пригрозил почему-то ему.
И тогда он развесил по небу
Всё, что выстирал в прежние дни:
От портков до интимного Фебы
На верёвках созвездия, где бы
На виду рисовались они.
Приветствую, Монжуа! Благодарю!
По законам жанра должны появится "Светка с Тимкой")
Публикую стихи А.С. Пушкина
К Чаадаеву
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Совпадают: размер поэтических строк ( 9-8, ямб), чередование женских, мужских рифм (ударение на предпоследнем слоге и последнем)
Различие - у Пушкина одна глагольная рифма, у Монжуа - 2.
На "Поэт не дорожи любовию народной" А. С. Пушкина
Поэт, не дорожи мечтой пролетрията!
Базарных тра-ля-ля пройдет минутный шум!
Толпа лишь жрет и ржет, культура ей не свята,
Приличья ни гу-гу, а в головах - бум-бум!
Прозаик, ты идёшь тропой от рифм свободной -
Не клюнут Алконост иль птица Гамаюн?!
Ты тоже дорожишь любовию народной,
И бу-бу-бу везде, как старый пень, угрюм.
С путей искусства - кыш! Вам не мила культура,
Вам лишь бы тра-ля-ля, на вас бы тьфу-тьфу-тьфу!
Сегодня таковы век и литература -
Лишь термины одни проходят сквозь строфу!
Плейкасты о любви и те полны гламура,
Безвкусица одна, пример поганый, фу!
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Подражание Борису Пастернаку "Никого не будет в доме" https://www.chitalnya.ru/work/3485096/
***
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк маховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
Подражание: "Никого нет в зоопарке"
****
Никого нет в зоопарке
Кроме дворника.Один
В зимний день дымит цыгарку
Сам себе он господин.
Только три больших пингвина
Мчаться по снегу легко
Только три, бегут, и кроме
Трех и снега, никого
И опять кормить их будет,
И опять он их спасет
Даст им прошлогодний ужин
Может быть им повезет.
И опять кольнет улыбка
Неотпущенной виной,
Вновь украденная рыбка
За директора спиной.
Но нежданно в карму веря
Вдруг возникнет постовой,-
Тишину шагами меря
Он махнет ему рукой
Тут попахивает делом
Чем-то страшным без причуд
Чем-то, может быть расстрелом
Может просто срок дадут....
Подражание Эдуарду Асадову: «Я могу тебя очень ждать» https://www.chitalnya.ru/work/3485091/
***
Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!
Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!
Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!
****
Подражание: «Я могу тебя целовать»
****
Я могу тебя целовать
Долго -долго и нежно-нежно.
И всю ночь тебя обнимать
Выпивая вино неспешно.
И пусть часики тикают зря,
Не услышим мы их биенья.
В нежных сумерках января
Я ловлю лишь Любви мгновенья.
Я могу за тобой идти
По дубравам, полям, оврагам,
По пустыне, почти без воды,
Лишь целуя твои следы,
Словно уличный пес-бродяга.
Все пройду никого не виня,
Одолею жару и холод,
Только знать бы что все не зря,
Что еще я силен и молод.
Я могу для тебя отдать
Половину своей зарплаты.
Я могу от тебя принять
Как подарок поездку в Штаты.
Буду счастьем считать, даря
Ночь любви для тебя ежечасно
Только знать бы, что все не зря,
Что живу за твой счет не напрасно....
Укажите, пожалуйста, ссылку на стихи у себя на странице. Если не трудно, напишите, на какое произведение у поэта подражание, если нет собственного названия)
Я так и не поняла на какие стихи ссылку на подражание или вообще на свою страницу ссылку.
Мне нужно это подражание у себя на страницу опубликовать или как
Размер строк схож только в первом катрене.
Поэтический размер одинаков.
Со 2-го по 5-й катрен идут женские рифмы, у Пушкина чередование женских и мужских.
Глагольных рифм одинаково - по 2.
У Вас построение рифм АВАВ, у Пушкина пляшет)
А.С. Пушкин
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Посвящается Роберту Иванову
(На песню Н.Добронравова и А.Пахмутовой)
1
Знаете, каким он парнем был! -
Как на форум с темой приходил -
Что-то написать рождая аппетит -
Словно "Вдоль по Питерской"...Питерской -
По всей Избе звучит!!
Он сказал: Поехали!
Истину - на свет!
Если нет филолога - заплутал поэт!
2
Знаете, каким он парнем был!
Форум на руках его носил!
Был порою крут, но я его терпел!
Словно "Вдоль по Питерской"...Питерской
Акапелла пел!!
Он сказал: Поехали!
Нам ученье - свет!
Если нет филолога - люди пишут бред!
3
Знаете, каким он парнем был? -
Я сердился, но его любил!
Он ещё придёт, его я буду ждать...
Словно "Вдоль по Питерской"...Питерской -
Песни не слыхать...
Он сказал: Приехали!
Истину - на свет!
Полюби филолога, если ты поэт!!
Виктор Хламов [Ковров] (03.02.2023 00:53:06)(Ответ пользователю: Монжуа)
Поддержу, Монжуа. Не помню уже по какому поводу писал, малость подправил для соответствия моменту.
" Уважаемый редактор
может лучше про реактор"
Дорогой, учитель Роберт,
Написать меня сподобил
Сей ответ, и это так,
(Подтвердят мои коллеги–
Все водители телеги),
Пятизвёздночный коньяк.
Не скажу я про Лаврова,
Но позволь мне молвить слово,
Как родить хороший текст.
Пишешь ты: вот, мол, Сосюра
Написал однажды сдуру
Свой для психов манифест.
Обсуждая эту тему,
(Мы ж в деревне не богема,
Можешь смело материть)
У красивых баб есть мненье:
Если в наше поселенье
Ты приедешь – будут бить!
Им бы надо осторожней,
Ну, зачем народ тревожить,
Написав такую речь?
Даже наш Андрюха Кузин,
Он немой ( язык – что узел)
Смог людей предостеречь.
Говорил подробно очень,
Через сурдопереводчик,
Раскусив Сеше на раз.
С полчаса топырил пальцы,
Объяснял про секс страдальцам,
Под конец ткнув Лёхе в глаз.
Нет в деревне больше ладу,
Даже бык забросил стадо
И не смотрит на коров,
Пастуха достал – Тимошу:
«Где живёт такой хороший,
Этот Роберт Иванов?»
Уважаемый учитель,
Светоч наш и просветитель,
Мордобой здесь не грозит,
Воротись скорей на форум,
Без тебя теряем форму,
Забываем алфавит!)))
Совпадает чередование рифм АБАБ. Предложена своя концепция в размере строк, но поэтический размер схож.
Рифмы обратные, т.е. у Пастернака - мужская - женская, у Вас женская - мужская.
Обошлись без глагольных рифм, как и в оригинале.
Слипание: "в воздухе".
Отрывок из произведения Бориса Пастернака "Зимняя ночь"
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Размер строк и поэтический размер не совпадают. Чередование рифм и построение схожи.
Отсутствие глагольных рифм соответствует оригиналу.
ВикипедиЯ:
Пьяный корабль (фр. Le Bateau ivre) — стихотворение французского поэта Артюра Рембо, написанное в конце лета 1871 в Шарлевиле.
Одно из самых известных и значительных произведений Рембо, и одно из немногих, которыми он сам был доволен.
Написав это гениальное стихотворение в 17 лет, Рембо предсказал в нём собственную судьбу, полную скитаний и странствий, закончившихся жизненным крахом и смертью в старинной европейской гавани.
Стихотворение состоит из 25 катренов александрийского стиха с перекрестной рифмовкой и намеренно расшатанным ритмом.
Перевод Е. Головина
Я спускался легко по речному потоку,
Наспех брошенный теми,кто шёл бичевой.
К разноцветным столбам пригвоздив их жестоко
Краснокожие тешились целью живой.
И теперь я свободен от всех экипажей
В трюме только зерно или хлопка тюки...
Суматоха затихла. И в прихоть пейзажей
Увлекли меня волны безлюдной реки.
В клокотанье приливов и в зимние стужи
Я бежал, оглушённый, как разум детей,
И полуострова, отрываясь от суши
Не познали триумфа столь диких страстей.
Предложу одно из стихотворений из двух, которые я писала на конкурс "Самоварное". https://www.chitalnya.ru/work/1345362/
Оригинал:
"Она вошла в моторный лимузин,
Эскизя страсть в корректном кавалере,
И в хрупоте танцующих резин
Восстановила голос Кавальери.
Кто звал ее на лестнице: "Manon?"
И ножки ей в прохладном вестибюле,-
Хотя она и бросила: "Mais non!"* -
Чьи руки властно мехово обули?.."
...,....................И. Северянин "В лимузине"
* * * *
Она вошла в наш сельский магазин,
Эскизя стать, как леопард в вольере.
И всхлипнул Гоги, в возрасте грузин,
Стан русской женщины глазами меря.
Кто звал ее: "Ну, скоро же, Нинок?"
И ёрзал, дерматин стирал на стуле?
Стол, самовар с трубой, как водосток,
Который не в ту сторону загнули,
Шумел под абажуром. И эклер -
Ванильный окоричненный красавец,
Лежал на блюдце томно. Что за сэр
Ждал и ладонью бакенбарды правил,
Смотрясь в латунный бок? А каберне
Рубиново вздыхало в тёмной таре...
"И дёрнул чёрт сказать - заварки нет!"
Сапог гармошил в такт на самоваре...
В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?»
И человек сказал: «Я — русский».
И Бог заплакал вместе с ним...
==========================================
Зимой, на киевском майдане,
сидел и плакал индивид,
но вдруг подходит к нему парень,
при грошах, и крутой на вид.
Я всем блаженным помогаю,
Хочу помочь я и тебе,
язык зверей я понимаю,
Я есть Господь! Ты веришь мне?
Я не бандит, не проходимец,
какой бедою ты гоним?
А вуйка молвил: "Я - вкраинец",
и Бог заплакал вместе с ним.
Анненский https://www.chitalnya.ru/work/3485436/
****
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной молю ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
*****
Среди миров, тебя я освятил
Мой Апельсин родной, моя святыня!
Не потому, чтоб я Его любил,
А потому, что в нем моя гордыня.
И если мне по-жизни тяжело,
Ем апельсин быстрей, не жду совета,
Не потому, что от Него легко,
А потому, что им душа согрета....
Асадов "Два слова о любви" https://www.chitalnya.ru/work/3485429/
Ну зачем, ну зачем нам с тобою ссориться?
Ведь от споров, амбиций и глупых ссор
Ничего-то хорошего не построится,
А останется только словесный сор.
Ну пускай бы мы глупыми оба были,
Так ведь признаков тупости вроде нет,
Или, скажем, друг друга б мы не любили,
Так ведь любим, и, кстати, уж сколько лет!
Да, всем хочется быть на земле любимыми.
Но большое ведь следует сберегать.
Я уверен: чтоб быть до конца счастливыми,
Надо быть терпеливыми и терпимыми,
Не стремясь ни скомандовать, ни подмять.
****
"Два слова о апельсинах"
Ну зачем, ну зачем нам с тобой апельсины?
Ведь от сладкого только сплошной дурман.
Притащили домой две большие корзины
Сьели все и теперь в животе ураган.
Ну пускай мы глупыми оба были,
Так ведь признаков жадности вроде нет,
Ведь страдаем вдвоем мы с тобой аллергией,
Но едим апельсины мы много лет!
Да, всем хочется есть на земле апельсины.
Так ведь привычки следует изучать.
В этой жизни, получше будут маслины
Или просто настой из черной рябины,
Нужно диету всегда соблюдать.
Кто сказал, что диета - подобна счастью
Кушать каши, чтоб светлой была голова.
Нет , она обладает огромной властью
И это не просто пустые слова.
Да. Все верно. Но в самом большом деянии
Важен труд и упорство. Я не шучу
Только в чувствах моих, в моем сознании
Апельсин сидит, я его хочу!
Я не буду острить или спорить грозно,
Апельсин буду кушать неперестанно.
Ведь любить апельсин никогда не рано
На диету забить никогда не поздно.
Предисловие.
Это уже вторая моя попытка переложения Горация, что делал и сам Пушкин,
хотя ему хватило одной попытки (Я памятник себе воздвиг нерукотворный).
Хочется же, однако, оставить и мне след в среде пользователей и потомков))
Здесь я использовал тему Рыжей Сони про Апельсин для разгона,
потому что Апельсин выступает в роли некоторого фактора, означающего
сумму достижений или кредо. Короче говоря, это аллегория (иносказание).
И вообще-то, это странно, когда поэт говорит о важных вещах прямо и в лоб!
Я старался оставить те же рифмы, что у Пушкина. Спасибо.
Взрастил я Апельсин в Избе, нерукотворный!
К нему не повела народная тропа.
Вознесся он столпом, системе непокорный,
Резвей фонарного столба!
Но кто бы попросил, чтоб мог в заветной лире
Я заменить струну, рождая аппетит -
Никто его не съест, доколь в подлунном мире,
Жив будет хоть один пиит!
Слух обо мне пройдёт по всей Избе великой!
Но не вкусит плода всяк сущий в ней язык -
Ни гордый внук славян, ни финн, ни ныне дикий
Тунгус, ни друг степей калмык...
И долго буду тем недорог я народу,
Что Апельсин взрастив, себя лишь угощал
И съел его один, по праву на свободу -
Читатель - дольки есть не стал.
О, муза, не беги отселе, будь послушна,
Без Апельсина всяк - как Цезарь без венца!
Презрение к плодам приемли равнодушно,
Не слушай критику глупца!
Так увлёкся предисловием, что забыл дать ссылку во славу Избы!)) Я её аж вчера приготовил.
Если принимаете только три стиха (у меня, кажется, уже 4), то оставьте, пожалуйста, в конкурсе на Ваш взгляд лучшие))
Вы избежали глагольной рифмы оригинала:
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
1827 г.
В остальном техническое сходство, Ниночка.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…
А.С.Пушкин
---
Невезучий
Смотрю, глазам своим не веря:
Зигзагом пролагая путь,
Сосед, измучен и потерян,
«Плетётся рысью как-нибудь».
Но, трезвым выглядеть стараясь
И виновато улыбаясь,
Изображает мне поклон,
И снова объясняет он:
Мол, бедолага, - невезучий,
Ведь он, практически, не пьёт,
И каждый раз – вот так «везёт»,
Когда – симпозиум... научный…
Потом и самому смешно.
И вновь, жена грозит в окно.
Зима!.. Избянин, торжествуя,
На форум обновляет путь;
Его лошадка, бан не чуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая,
Админ сидит на облучке,
В ушанке, в красном кушаке,
А новенький, то ль дед, то ль мальчик,
В салазки темку посадив,
И форум весь преобразив,
Засунул в рот модеру пальчик:
Ему и больно и смешно -
Цитату грузит он в окно…
https://slova.org.ru/mayakovskiy/pismo_tatyane_yakovlevoy/
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь? Оставайся и зимуй,
и это оскорбление
на общий счет нанижем.
Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму
одну
или вдвоем с Парижем.
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ
На флейты водосточных труб
Мою мелодию нанижем,
И пусть немного буду груб,
Ты так изнежена Парижем.
Да, рук Садовое кольцо
Тебе замкнёт дорогу к бегству,
И в зимних сумерках лицо
Моё ты встретишь по соседству..
Alex Странник(05.02.2023 08:45:33)(Ответ пользователю: Наина)
Извините Наина, я очевидно нарушил ваши условия. Стих Маяковского был размещен вместе с моим вариантом по памяти. Я любитель этого поэта и многое помню. Попробую найти в интернете источник.
Когда я на пляже служил лежаком,
то был не оструган, но счастлив.
Какие занозы втыкал я легко
в нежнейшие мягкие части…
Я просто лежал и лежали на мне,
вальяжно курортные дамы.
Занозы мои на…, допустим, спине,
извлечь не могли они сами…
И пальчиком тыча пониже спины,
смущаясь естественно очень,
мужьям чьим-то верным шептали они:
«Ах, вы не могли бы помочь мне…».
Что было, то было… То было потом…
Давно это было, тем паче…
Когда я на пляже служил лежаком,
всё было немного иначе…
Теперь заменили на пластик меня.
Шезлонгов удобные позы
тела обнимают, увы, без огня,
без маленькой страстной занозы…
Без той, что болит и, наверно, не зря.
И как это в общем не странно,
порою любить без занозы нельзя,
без той, что болит, но желанна…
Вы слыхали, как поют дрозды?
*
Уникальный список тем форума Избы-Читальни(!): https://www.chitalnya.ru/users/Astsergey/info.php
*
Вы читали длинный СПИСОК ТЕМ?
Нет, не тем любовных на поляне!
Тех лишь тем, от коих нужен шлем,
Чтоб не огорчились россияне!
Разбежались темы по умам,
Зазвучали до самозабвенья,
День за днём их множил автор сам,
Узурпатор мирного мгновенья.
Темы вырастают, как цветы,
Грустные, ужасные, смешные -
То горячие, до красноты,
То холодновато-голубые.
То летят до утренней звезды,
То навозом падают на травы...
Соловьи умолкли и дрозды,
Вспоминая счастье прежней славы...
***
"Скажите мне, в какой стране,
Прекрасная римлянка Флора,
Архипиада… где оне,
Те сестры прелестью убора;
Где Эхо, гулом разговора
Тревожащая лоно рек,
Чье сердце билось слишком скоро?
Но где же прошлогодний снег!"
***
Эпоха Светок на Стихире
Уступит моде на Алис...
И подиум гражданской лиры
Одобрит юных чувств стриптиз.
Всё меньше поэтесс Иришек,
Всё больше Юль, Кристин и Ян...
Они желаньем славы дышат,
Но им не скрыть умов изъян.
А время мчится, о поэты!
Любови, Нади, Веры - где?
Плывут по космосу планеты...
Есть строфы, но уже не те...
О, где вы, лапочки и зайки?!
О, где вы, солнышки, сейчас?!
О, как сражались вы за лайки!
Порталы не забудут вас!
Не Дуню вспомню, не Глафиру,
Но лишь Марфушку дней былых!
Не укорю за то Стихиру
И всех поэток молодых...
"Меня пугают подражательством:
"Твоя манера - не твоя!".
Доброжелатели дражайшие,
кому же
подражаю я?
О продувные плагиаторы
Вам подражаний - не рожать.
А я,
весь мир беря в соавторы,
бесстыдно буду подражать!"
Игорь Волгин
И хочешь никому не подражать
И хочешь никому не подражать,
Но хочется и можется - две грани
На разных кромках острого ножа,
Который хоть немного да поранит.
И надо ли ту рану заживлять,
А, может, ну его - присыпать солью
И продолжать на чистый лист в тетрадь
Стекать неподражаемою болью
Подписываясь: К вечности, с любовью... https://www.chitalnya.ru/work/3299772/
По размеру строк совпадают 1-я и 3-я. Вторые и четвёртые у оригинала - 8, у Вас - 11. Поэтический размер одинаков.
Обошлись без глагольной рифмы оригинала. Добавили три начальные "И".
Конкурс очень хорош и полезен. Сейчас идёт пересмотр ценностей искусства. Возможно стоит сделать конкурс постоянным, а итоги туров подводить раз в месяц. Накопится прекрасная коллекция для сайта Изба-Читальня.
Я не хочу, чтоб путь мой тайный
Стал достоянием молвы,
Любовных мук мороз бескрайний
Взойдет на эшафот Судьи.
Судье споет песнь покаянья,
К его пощаде воспоет,
И для благого воздаянья
Душевный стыд мой призовет.
Неважен суд непросвещенных,
Он не способен оценить,
И чем бы ни был оснащенный,
Не сможет дух искоренить.
В небесной выси обитает
Судья, что вправе порицать,
И только он судьбу решает,
Его лишь грозам бушевать.
Добрый сосед, в стихах имеется соответствие размерам оригинала, построению стихов, но на одну глагольную рифму и начальное "И" опередили.
М.Ю. Лермонтов
Я не хочу, чтоб свет узнал…
Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть;
Как я любил, за что страдал,
Тому судья лишь бог да совесть!..
Им сердце в чувствах даст отчет;
У них попросит сожаленья;
И пусть меня накажет тот,
Кто изобрел мои мученья;
Укор невежд, укор людей
Души высокой не печалит;
Пускай шумит волна морей,
Утес гранитный не повалит;
Его чело меж облаков,
Он двух стихий жилец угрюмый,
И кроме бури да громов
Он никому не вверит думы…
Доброго дня, Людмилочка!
А вот такое подражание примете?
А. С. Пушкину (из шуточного конкурса)
Монолог Принцессы
Я Вам скажу - чего же боле?
От Вас мне нечего уж ждать.
Теперь я знаю, в Вашей воле(с)
Быстрее ветра ускакать,
Таиться, чтобы не догнали.
Больней Вы сделать не могли!
Я Вас найду из-под земли!
Не на такую, блин, напали!
Считали, что как куклы те,
Поплачу тихо в уголке,
Забуду думать, но едва ли!
Во мне бурлит такая кровь,
Я не предам свою любовь!
Мне нету дела, в чьем обличьи
Предстанешь ты передо мной.
Хочу твоею быть женой,
Твою я полюбила личность.
Ты чувств своих не отвергай,
Медведем станешь? - Бога ради!
Я верю в чудо, так и знай,
Любовь - она за все награда!
А не захочешь целовать,
Прибегнуть мне придется к силе!
Я не привыкла отступать,
Смирись, смирись, избранник милый!
26.08.15 https://www.chitalnya.ru/work/3357313/
Наина [Саратов] (13.02.2023 10:05:27)(Ответ пользователю: Елена Казанцева 4)
Елена, выстраиваю оригинал под Ваши стихи:
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Замечание - ударное в рифмуемом слове "О" - боли, воли, догнали. "Догнали" не догоняет)
Имеются две глагольные рифмы, как в оригинале.
На два слипания опередили оригинал: в Вашей, как куклы, бурлит такая.
Не твоею была создана
На стихи Беллы Ахмадулиной "Медлительность"
Отбыла, отспешила. К душе
Льнет прилив незатейливых истин. (с)
На последнем крутом вираже
Ничего от тебя не зависит...
Лишь душа, отболев, не боясь,
Не скрывает всей правды за болью.
Ты воочию видишь ту связь,
Что зовется по жизни любовью.
И рассеялось сразу вранье,
Что в глаза не бросалось. Узрела!
Вот же, вьется, крича, воронье
Над моим еще дышашим телом.
...Не любил, не хотел! Я сама
Грех на сердце носила, страдая.
Не твоею была создана.
Ты прости... Пусть долюбит другая.
16.04.15 https://www.chitalnya.ru/work/1699813/
Наина [Саратов] (13.02.2023 10:22:04)(Ответ пользователю: Елена Казанцева 4)
Схожи размеры стихов, перекрёстная рифма, чередование мужской, женской рифм. Избежали глагольной рифмы, в оригинале одна. Уменьшили начальное "И" до одного раза в начале строк - в оригинале - 5.
Слипание: от тебя, рассеялось сразу. В оригинале - ни одного слипания.
Белла Ахмадуллина
Медлительность
Надежде Яковлевне Мандельштам - жене поэта.
Замечаю, что жизнь не прочна
и прервется. Но как не заметить,
что не надо, пора не пришла
торопиться, есть время помедлить.
Прежде было - страшусь и спешу:
есмь сегодня, а буду ли снова?
И на казнь посылала свечу
ради тщетного смысла ночного.
Как умна - так никто не умен,
полагала. А снег осыпался.
И остался от этих времен
горб - натруженность среднего пальца.
Прочитаю добытое им -
лишь скучая, но не сострадая,
и прощу: тот, кто молод, - любим.
А тогда я была молодая.
Отбыла, отспешила. К душе
льнет прилив незатейливых истин.
Способ совести избран уже
и теперь от меня не зависит.
Сам придет этот миг или год:
смысл нечаянный, нега, вершинность...
Только старости недостает.
Остальное уже совершилось.
1972 г.
Дорогие друзья, продлеваю конкурс ещё на два дня. За это время постараюсь найти третьего судью.
Итак - завершающий день приёма заявок - 14 февраля.
Я бы огласила результаты 15 февраля, на Сретенье, но нас будет трое. Так что, пока не соберу предпочтения всех судей, придётся подождать.
Наина [Саратов] (12.02.2023 11:14:02)(Ответ пользователю: Елена Исаева Крылова-Апостол)
Зашла к Вам на страницу, в списке тем, заявленных Вами на форуме, не нашла ничего подобного. У меня были стихи - вариация на "Октябрьский рассвет" Ивана Бунина, вот и предложила тему. Будете продолжать, запру в ЧС.
Дорогие участники конкурса, для выбора победителя и призёров принято 20 произведений. Завтра, 14 февраля - заключительный день приёма заявок.
Не вошли в список конкурсных произведений стихи без ссылок на авторскую страницу.
Вне конкурса идут стихи: Виктора Хламова, Alexа Странника, Людмилы Степановны Небесной.
Благодарю за внеконкурсные стихи авторов: Монжуа и Lotta.
Надеюсь 15 февраля огласить тройку победителей конкурса.
Трое судей - интересно, совпадут ли наши предпочтения!
Елена Елей [Санкт-Петербург] (14.02.2023 20:10:32)
Это, кажется, первый конкурс подражания стихам известных поэтов. Мне он, признаться, показался слишком сложным уже потому, что их стихи практически невозможно "перепеть", не испортив.
Поэтому, уважаемые участники, я отмечу только тех авторов, которым удалось максимально сохранить первоначальный смысл и НЕ уйти при этом в пародию.
Правильно, на мой взгляд, поняли задание лишь трое конкурсантов:
Лариса Оболенская. "Метель" (подражание Б.Пастернаку)
Добрый сосед. По мотивам "Я не хочу, чтоб свет узнал"(М.Лермонтов)
Елена Казанцева 4. На стихи "Медлительность" (Б.Ахмадуллина)
Распределять места не стала, т.к. оригинальность и владение техникой примерно на одном уровне.
Задание сложное, так как необходимо определиться с понятиями, чтобы отделить подражание от пародии.
Я не случайно указала, что необходимо сохранить смысл стихов в случае вариации.
"Подражание заключается в заимствовании техники и приёмов, может принимать комичные формы.
Важно, чтобы автор подражания внёс что-нибудь своё — какие-то мысли, образы, приёмы, созвучные образцу, но не заслоняющие его.
Гораздо больше свободы дает стилизация. В стилизации приемы образца используются более вольно. Обычно цель стилизации — сознательно воссоздать стиль какого-то времени, используя принятые тогда обороты, темы, формы. Этот приём может дать плодотворные творческие результаты, когда поэт ставит целью высказать нечто свое на языке другой эпохи или описать этим языком какую-то современную тему.
Еще большую творческую свободу в стихосложении дает прием реминисценции — неявного, но узнаваемого, заимствования из другого произведения. Так строчка В. Брюсова «Я изменял и многому, и многим…» — прямая отсылка к стихотворению П. Вяземского «Я пережил и многое, и многих…». Можно цитировать и обыгрывать не только отдельные фразы, но и образы, ритмику.
Пародия – произведение искусства, имеющее целью создание у читателя комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт другого, обычно широко известного произведения в специально изменённой форме".
Наина [Саратов] (15.02.2023 04:34:07)(Ответ пользователю: Так Надо)
Доброе утро, Виктор! Благодарю Вас! Голосование принято.
Первое место
- Елена Казанцева 4. Не твоею была создана
Второе и третье:
- Лариса Оболенская. Метель
- Lotta. Подражание Борису Пастернаку "Никого не будет в доме"
- Нина Севостьянова. Невезучий
- Добрый сосед. По мотивам "Я не хочу.."
Отметили юмор:
- Михаил Михлин. Парафраз
и смысл
- Нейлин.И хочешь никому не подражать
Итак, подражанием изначально занимаются начинающие поэты, они копируют технику и не уходят далеко от содержания произведения автора, которому стараются подражать, выказывая уважение к поэту.
Пародия - жанр стихосложения, в котором гротескно выделяют ляпы в стихах какого-то автора, по-моему скромному мнению.
В конкурсе приняли участие поэты разного уровня зрелости.
Михаил Михлин - не новичок, идеально справился с техническим подражанием, улучшив оригинал, привнеся совершенно другую интонацию стихам.
Плюс - моя вина, что изначально не потребовала в подражании сохранения сути произведения.
Делаю скидку в первом конкурсе подражания и вариации.
Первое место
- Михаил Михлин. Парафраз
Второе место
- Нина Севостьянова. Весёлая пародия на классика.
Это не пародия - автор не высмеивает недостатки автора, в данном случае стихи А.С. Пушкина.
Третье место
Монжуа. Базарных тра-ля-ля пройдет минутный шум! - позабавил.
В общем, спорные у нас мнения по поводу подражания. Техническое подражание заметно и где-то улучшено.
По поводу пародий даже состоялись суды)
И всё же, я соглашусь с мнением уважаемых судей: Елены Елей и Так Надо.
Отдельным постом объявлю победителей.
Мои поздравления, и победителям и участникам! Неожиданно, конкурс принёс новые знания! Хотя до конкурса иногда вдохновлялась от стихов других поэтов! И писала свой ответ! Так родилась Буря и Песчаная буря в ответ на стихотворение Рембо Пьяный корабль!
Скорее это был протест! И первый вариант где-то в черновиках! Оно столько переделывалось! Мне кажется что первый вариант всегда эмоциональное!
Ещё раз спасибо за отличный конкурсэ