Падают мысли в голову,
падают, бьют меня в мозг.
Мне от этого очень больно,
не знаю я где порог.
Где закончится этот дождь,
для которого кость хрупка.
Бьёт падая, моет косточки,
доставая наши сердца.
Как же так, запрещаю я,
но в ответ только хлыщет
новая, никому не знакомая,
расставания с болью слеза.
Может мне только кажется,
может давно всё прошло.
А мысли всё чаще падают,
вопрошая, ты что? Ты что? https://www.chitalnya.ru/work/3421224/
С условиями ТМ знаком. Прошу, кому интересно сказать пару слов.
Просьба не флудить. С уважением.
Добрый день, Мурат. Сразу коротко на первую же строфу —
"Падают мысли в голову,
падают, бьют меня в мозг."
"Падать" в голову мысли никак не могут. Это речевая ошибка.
Падать могут камни, падать могут с неба звёзды метеоритами...
Можно сказать "мысли запали...", или "мысли приходят в голову", или "мысли пронзили"...
Подумайте, поработайте ещё над стихотворением...
только должна сказать, что и дальше у Вас так же, как и в первой
строфе, присутствуют подобные речевые несоответствия.
Привет, Галина. Спасибо, что ответили на моё сочинение. Вы, конечно, правы, мысли приходят и уходят, а мне показалось, что если они ходят то, могут и падать, биться, ломаться, болеть, страдать и прочее, хотя я могу и ошибаться. Как думаете?
Нет, Мурат. Есть определённые в русском языке нормы и правила. Не все слова могут сочетаться друг с другом,
Ну как, например, мысли могут страдать? Страдать может лишь живой организм (человека, животного...)
Тот, у кого есть органы, отвечающие за эти чувствования. Мысли чувствовать не могут: они — действие ума, разума, рассудка
Потому и "падать в голову" никак не могут...
С предновогодними добрыми пожеланиями Любви, Удачи, Благополучия!
Спасибо, Галина. Очень нравиться позновать новое, говорить и рассуждать не забывая того или иного, если, даже мысли выподают или улетают. Всё это образно, но с Вами согласен, есть всему порядок. Удачи и Вам.
Анатолий Павловский [На Волге] (05.01.2023 20:38:46)(Ответ пользователю: Мурат Горский...)
Вы правы! В том, что извлечение на зримое не всегда совпадает с представляемым. И со способностями.
Вон как Елена Елей нашла взаимопонимание с вашими представленями, выраженными без противоречий синтаксису и правописанию.
по десятибальной шкале вам единица. Завтра всё аргументирую.
Мысли умеют падать больно пудовыми гирями,
Снегом, дождём и градом, скучными быть игривыми,
Бедными, заполошными,
серенькими, усталыми,
новенькими, поношенными,
скромными и нахалами
Начните с того, что обычным грамотным русским языком
напишите, о чём Вы хотите поведать миру.
Когда (по прочтении) Вам самому станет понятно, что Вы хотели выразить,
попытайтесь оформить Ваши мысли в стихи. Рифмогенератор и словари
(толковый и грамматики русского языка) - Вам в помощь.
С Наташей Корнеевой, поставившей Вам "единицу" я категорически не согласен!
Ибо, данному набору слов - цены НЕТ.
P.S.
Просьбу - "не флудить" выполнить не могу.
Поскольку нет даже желания разбираться в этом тарабарском языке.
Мурат Горский...(30.12.2022 20:34:20)(Ответ пользователю: Елена Елей)
Привет, Елена. Спасибо, что пришли, жаль что не по теме, ну ладно. Скажите, что непонятного для Вас в моём стихотворении?
Мнение Ваше важно, я приму к сведению. С уважением.
Мурат Горский...(06.01.2023 01:05:38)(Ответ пользователю: Елена Елей)
Спаибо за Ваше искренее сообщение. А если про куратора, то и не надо.
По теме, ваше исправления уводят от главной мысли, а именно, невозможность её изменить. Понимаете?
Мурат Горский...(30.12.2022 20:20:36)(Ответ пользователю: Виктор Смирнов)
Спасибо. Очень рад критике, больше того, думаю в Ваших словах похвала неимоверная.
По повду тарабарщины, давайте я поясню слова, которыми я воспользовался.
Падают мысли в голову, -- Что здесь непонятного? Если про мылсли, то они могут приходить, уходить, летать и падать. Норма для мыслей падать в голову, а если не не в голову, то это не мысли, это пепел от мыслей, что сгорели в атмосфере. Понимаете?
падают, бьют меня в мозг.--Если падают, то бьют. Понимаете? Это просто. Ничего сложного и далее.
Мне от этого очень больно,
не знаю я где порог.
Виктор Смирнов [Москва] (30.12.2022 22:07:59)(Ответ пользователю: Мурат Горский...)
Я (в прошлой жизни) - профессиональный фотограф. Очень высокого класса (не мной это отмечено).
Так вот... если фотографу нужно под своей фотографией постить объяснение: что, где, когда, по какому случаю
и вообще - что им было запечатлено... то это - не фотограф, а ЩЕЛКУН "в ТУ сторону".
Художник должен объясняться видеорядом. Архитекто и дезайнер - своими конструкторскими решениями.
Поэт - СЛОВОМ.
А когда он начинает объяснять каждую строку своей "нетленки"...
Не пора ли ему задуматься - насколько хорошо он владеет своим "инструментарием"?
Рифмой? Гиперболой? Аллитерацией? Аллюзией? Анафорой? Антономасией? Ассонансом?
Афоризмом? Восклицанием? Инверсией? Иронией? Каламбуром? Контаминацией? Метафорой?
Метонимией? Обращением (апострофа)? Обтекаемыми выражениями? Олицетворением?
Параллельными конструкциями? Повторениями? Противопоставлениями (антитезами)? Сарказмом?
Синекдохами? Сравнениями? Тропами? Умолчаниями? Усилениями (градациями)? Фигурами?
Эпитетами?...
Полагаю, 3/4 названий этих поэтических приёмов Вам просто неизвестны.
Что? Известны?
Так, что ж Вы ими не пользуетесь?
А перемалываете пустую белиберду, которую ещё и пытаетесь (кому-то) объяснить?
Начните - с САМООБРАЗОВАНИЯ!
А не с объяснений и претензий на то, что Ваши вирши - свежий взгляд на Поэзию.
Всё, что пока у Вас есть - обычная безграмотная графомания.
Это - не приговор (если прислушаетесь), а "медицинский факт".
Всё, чем могу ободрить - УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
Мурат Горский...(31.12.2022 17:03:08)(Ответ пользователю: Виктор Смирнов)
Всё не по теме. Всё стараетесь научить, а здесь говорить или писать в таком тоне запрещено. Кроме всего этого, что я прочитал, я слышу в свой адрес неприятные для моего слуха слова и выражения в виде "медицинский факт" и прочее. Вопрос, зачем вы пришли в мою тему? Что вам от меня надо? Поделитесь с народом Избы, может и я пойму.
По теме. Исправьте ошибки, проставьте знаки препинания и оцениете по пятибальной шкале, буду благодарен.
Уважаемый автор. ТМ изначально создавалась для критики, а не для выставления оценок по указанной Вами шкале. В данном случае критик предлагает заняться изучением основ стихосложения, чтобы не приходилось объяснять читателю смысл изложенного.
Виктор Смирнов [Москва] (05.01.2023 22:20:03)(Ответ пользователю: Мурат Горский...)
Может за Вас и стихотворение сразу написать?
По пятибальной шкале - "0". Оценивать этот набор слов смысла нет.
А насчёт "благодарности"... Вы ещё не поблагодарили меня за попытку Вас ободрить.
Попытка №2 - УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО.
Мурат Горский...(06.01.2023 01:30:21)(Ответ пользователю: Виктор Смирнов)
Спаибо за ваши попытки. Очень рад. Буду учиться и писать, ибо знания свет, если перевести с древне еврейского слово Ордан.
Ор -- свет.
Дан--знания.
Виктор Смирнов [Москва] (05.01.2023 22:20:03)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)
Может за Вас и стихотворение сразу написать?
-------------------------------------------------------------------------
За меня вам никогда ничего не написать, не старайтесь. Далее, говорите по теме, а то тема загремит под фонфары. С уважением.
Дмитрий Верютин [Москва] (05.01.2023 21:06:31)(Ответ пользователю: Виктор Смирнов)
[билеберду]
Нашлось-таки название поэтического приёма пока неизвестное даже вам! Но не беда -- учиться никогда не поздно :-) https://ru.wiktionary.org/wiki/белиберда
Виктор Смирнов [Москва] (05.01.2023 22:32:10)(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)
Спасибо за внимательное прочтение и указание на описку.
Иронию Вашего (заметьте - с прописной буквы) комментария оценил.
Но от того, что набор слов (Мурата Горского) будет назван белибердой или билибердой,
его "качество", как "стихотворения" не изменится.
Дмитрий Верютин [Москва] (05.01.2023 23:24:11)(Ответ пользователю: Виктор Смирнов)
Касомо "девичьей" моды на ′Вы′ и т. д... В немецком (не оттель ли пришло?) это правило практически удобно из-за омонимии. Возможно, в английском тоже. А в русском, если по контексту ясно, что обращение к одному корреспонденту, -- это лишь плеонастическое манерничанье (тем паче абсурдное в притяжательных местоимениях). Ибо "вы" уже самодостаточно выражает вежливость.
Если вошел в ТМ - (Творческую мастерскую !!!), то вместо ядовитых замечаний и единиц может быть, попытаться что-то передать другому, показать на примере, объяснить? А то по примеру хозяйки Вани Жукова берут необработанные строчки и начинают "ейной мордой в харю автора тыкать". Но тут ведь не лавочники, а высоколобая интеллигенция!
Самые простые педагогические приемы (и , кстати, не самые последние)- это объяснение, личный пример, выправление текста. Не сложно представить, как можно вконец запугать человека такими названиями, как Аллюзия Анафора, Антономасия Ассонанс ...и т.д.
А они в тексте есть? Так почему не показать где тут эти тропы, или выправить строфу или даже строчку, чтобы придать тексту поэтическую форму? Наглядность - первичная ступень педагогики.
А я бы автору посоветовал еще читать ежедневно, хотя бы по полчаса, вслух - обязательно ВСЛУХ!!! стихи русских самых известных авторов. Читать, вчитываясь в содержание, понимая смысл, улавливая во время чтения ритм стихов, получая наслаждение от звучности стиха, обращая внимания как скрепляются они рифмами и обязательно вживаясь в настроение стихов. А потом попытаться написать стихи в подражание поэтам, которые больше понравились.
Мандельштамом, слава Богу, не станешь, а ощущение стиха приобретешь.. Успехов!
Мурат Горский...(05.01.2023 03:04:41)(Ответ пользователю: Виктор Астраханцев)
Спасибо. Нормально проработали, совсем не обижает, напротив, радует.Почитаю, поправлю, может и напишу новое, пусть подражание, но напишу. А меня куратор расстраевает, кто бы-что бы ни написал в моей теме, почти все правы, я стараюсь ответить, но меня поправляет куратор. Я бы предложил сменить куратора. Моё мнение. Буду писать в редакцию жалобу. С уважением.
"А меня куратор расстраевает,... ".
"Я бы предложил сменить куратора. Моё мнение. Буду писать в редакцию жалобу. С уважением."
ц.: Мурат Горский
Г-н Горский, позвольте поделиться с Вами высказыванием бразильского писателя Пауло Коэльо:
"Если тебе не нравится то, что получаешь, измени то, что даёшь".
Возможно, Вам стоило бы задуматься не о том, что Вас "РАССТРАЕВАЕТ" куратор, а о том, что качество предложенного Вами материала таково, что куратор имел и основание, и право отказать Вам в размещении его в ТМ. А вместо этого потратил время и душевные силы на правку текста.
В дальнейшем рекомендую размещать Ваши тексты в рубриках "Общение литературного характера" или "Прошу строго не судить".
На них Регламент ТМ не распространяется.
Анатолий Павловский [На Волге] (05.01.2023 20:45:53)(Ответ пользователю: Виктор Астраханцев)
Вы правы и более чем, что надо бы читать насколько возможно всех сочинителей, а знаменитых перечитывать.
И опосля оглядываться, а что тут такое я слямзил?
Виктор Смирнов [Москва] (05.01.2023 22:39:42)(Ответ пользователю: Виктор Астраханцев)
Мурат Горский - не читатель!
Мурат Горский - УЖЕ писатель!
Кстати, Вы - тоже здесь. В Т.М.
Не желаете последовать Вашим же советам?
И научить человека, впервые увидевшего напильник, работать
на токарном станке по 6-му разряду?