Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Песнь странника (Мастер-класс в ТМ)


Выбрать темы по:  
Рубрика: Творческая мастерская
Просмотров: 573

­­­Первая поэма Наталии Коноплевой https://www.chitalnya.ru/users/wanderer_lie/

I

Осень идёт по дорогам,
Не близко идёт, а далёко.
Нашла, злая, место тревогам
В сердце моём одиноком.

И злую тоску приютила.
Мятежную душу мою
Ты, осень тоскою сгубила,
За что же тебя я люблю?

Я также как ты по дорогам брожу,
Иду и не знаю пути.
Я что-то всё время ищу и ищу,
Ищу и пытаюсь найти.

А что же ищу, я не знаю,
Быть может, подскажешь ты мне?
Я грустную песнь заиграю,
Чтоб не было скучно во тьме.

Костёр разведу у дороги
И буду сидеть и мечтать
О милом далёком пороге,
Что будет всегда меня ждать.

Посмотрю я на пламя костра,
И душа затрепещет во мне.
И припомнится то, что вчера,
Я так ясно увидел во сне.

И сердце огнём загорится,
Припомнится дом и семья,
А ночью вновь будут мне сниться
Родимые наши поля.

Приснится мне лес на холме,
Те тропки, что так я любил,
Где в детские годы мои
По ним я с сестрёнкой бродил.

Приснится родительский дом,
Где дым, лёгкой ленточкой вьётся,
Где сад небольшой под окном,
Где сестра на крылечке смеётся.

Вот воочию вижу отца,
Он чинит рыбацкую сеть.
За работой поёт без конца,
Он просто не может не петь.

А вот за столом сидит мать
И кружево быстро плетёт.
Её я хотел бы обнять,
Но бледный рассвет настаёт.

И сладкие сны улетают,
Чтоб ночью вернуться опять,
Но горькую правду я знаю,
Что явь не воротится вспять.

Не вернутся ушедшие дни,
Годы детства давно уж прошли,
Словно свечи погасли они
Иль речною водой утекли.

II

Я снова иду по дорогам
Навстречу осенним ветрам.
С гитарой и с думой глубокой
О том, что же ждёт меня там?

Что же ждёт меня впереди?
Всё те же снега и снега,
Всё те же косые дожди,
Всё та же о доме тоска.

Я покинул родные края,
Чтоб баллады и песни слагать.
О глупец! Как виню я себя,
Что не смог я всей правды понять.

Поманили меня за собой
Рассказы о странах далёких,
Музыканты своею игрой
На струнах гитарных на звонких.

Ушёл я, чтоб бардам подобно
Героев в стихах прославлять,
Чтоб людям легко и свободно
Умел я добро преподать.

Я много увидел, узнал
И многое понял в пути.
Друзей находил и терял
И счастье пытался найти.

Я видел и радость и горе,
И разных людей я встречал.
Хорошее знал и дурное,
И многое сам испытал.

Но годы ушли молодые,
Вдали растворились, как дым.
Товарищи все уж седые
И я на дороге один.

Я бежал за манящей звездой
И что я взамен получил?
Один и с ненужной судьбой,
Зачем? Для чего же я жил?

Зачем я покинул отчизну,
Покинул родные края,
Кто справит по мне теперь тризну,
Кто вспомнит теперь про меня?

Я понял, что должен вернуться
К земле моей милой родной.
Как долго б наш путь не тянулся,
В конце мы вернёмся домой.

III

Как долго б наш путь не тянулся,
Дорога ведёт нас домой,
Весною домой я вернулся,
Невзгоды давно за спиной.

Над пашнями вьётся парок,
И рожь зеленеет в полях,
Над крышами лёгкий дымок,
Но никто не встречает меня.

А дом мой крест-накрест забит,
Забиты окна и двери,
А сзади штакетника нет!
И покосилось крыльцо впереди,

И обвалилась солома,
И стёкла в рамах дрожат,
И вот к опустелому дому
Вернулся я, странник, назад.

Рассказали мне соседи,
Что скончалась моя мать,
И поёт уныло ветер,
"Поздно, поздно горевать!"

И сестра в постель слегла,
Всё звала в бреду меня,
Но за матушкой ушла
До весны не дожив дня.

А отец весь поседевший,
С горя следом он почил,
Дом холодный, опустевший,
Про меня он позабыл.

Но а я вернулся к дому,
И к своим родным полям,
Но а словно бы к чужому,
Я пришёл к чужим дверям.

Я и плакал и молился,
Стоя, словно в жутком сне,
В доме холод поселился,
И ответа нету мне,

Жизнь свою вдруг вспомнил я,
Годы юности моей,
Беззаботно вдаль летя,
Уносились чреды дней.

Но промчались годы зноя,
Наступили холода,
И ветра по сменно воя,
Завладели навсегда.

Навсегда остывшим сердцем,
И умершею душой,
Лишь дорога будет вечно
Пыльной лентой предо мной!

За спиной всё та ж дорога,
И бесчисленные дни,
Погоди же смерть немного,
Дай до чёрточки дойти.

До черты той, за которой,
Скроюсь я, и ветер мне
Песнь тоски со злым укором
Пропоёт в загробной мгле.

IV

Меня вечер обнимает
И листьев жухлых хоровод,
Всё Меня дорогой манит,
За собой вперёд зовёт.

Вот весна промчалась быстро,
А лето-то ещё быстрей,
Лишь костра осталось искрой
Да цветком в руке моей.

Веселиться мог ещё я
Весною на сухой дороге,
А теперь пусты поля,
И дождь косой Мне режет ноги.

Душа уж высохла моя,
И безжизненно сердце в груди,
И уж не думаю я,
Что ждёт меня впереди.

Вот вышел к берегу реки,
А по воде листва плывёт,
Так и жизнь, как угольки,
Истлеет и в земле сгниёт.

И я как лист опавший этот,
Уплыву вдаль по реке,
И никто ведь не заметит,
И не вспомнит обо мне.

Я снова иду по дорогам,
Навстречу осенним ветрам,
С гитарой, с тоскою глубокой,
Лишь вечность ждёт меня Там.

---
С правилами ТМ ознакомлена
Оригинал: https://www.chitalnya.ru/work/3352993/


Комментарии:

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (10.11.2022   13:54:40)

В первых двух строфах количество "тоски" напрочь убивает желание читать дальше. А в сочетании с инверсией третьей строки становится понятно, что до мастер-класса ещё далековато. Нужно начинать с языка. Дальше тоже хватает, но надо и другим что-то оставить. Надеюсь без обид. Возможно я резковат, но уж какой есть.

Сильвия Гогенштейн   (10.11.2022   14:12:52)

В третьей строфе необходимо вернуть на место размер и рифмы.
например:

Я также как ты по дорогам
Брожу, хоть не знаю пути.
Наверное, я, ненароком,
Боюсь снова счастье найти.

Виктор Панов   [Воронеж]    (10.11.2022   14:42:39)

33 раза из 180 начинаете строку с И!
Это как КОРОЧЕ у молодёжи в разговоре.
И ритм надо блюсти!
Удач и пахать!



Наталия Коноплева   [Москва]    (11.11.2022   11:46:14)
(Ответ пользователю: Виктор Панов)

О жанре баллады что-нибудь слышали: В художественном приёме "закольцовка" не то, что тридцать три раза, по пятьдесят раз повторяется начало строфы или вообще строфа полностью. У меня был указан другой жанр. Теперь изменю на жанр баллады, чтобы больше не возникало вопросов про повторение.

Виктор Панов   [Воронеж]    (12.11.2022   13:37:21)
(Ответ пользователю: Наталия Коноплева)

Обиделись... извиняйте... не хотел и в мыслях... только из двух слов баллады не сложишь... хоть сто раз закольцуй...

Рыжая Соня   [Пермский край]    (10.11.2022   15:04:51)

Наташа, стихотворение по смыслу разбирать не буду, скажу по форме.
Следует выбрать размер и придерживаться его на протяжении всего произведения. Можно менять размер для усиления особых мест, но это должно иметь под собой какую-то систему, а не хаотично, как придется.

Осень идёт по дорогам,
Не близко идёт, а далёко.
Нашла, злая, место тревогам
В сердце моём одиноком.

Вот смотрите, в первой и четвертой строках у вас ударение на первый слог, а в остальных на второй. Но рифмующиеся строки имеют разное количество слогов. В следующих четверостишьях уже другие ритмические рисунки. Впечатление неряшливости.
Вот, для примера, как можно изменить ритм:

Осень идет по дорогам,(8)
Близко идет и далеко.(8)
Злая, забыла тревогу (8)
В сердце моем одиноком! (8)

Или с другим рисунком-схемой:

Осень идет по дорогам,(8)
Не близко идет, а далеко.(9)
Злая, забыла тревогу (8)
На сердце моем одиноком. (9)

Судя по всему, Вам надо самообразоваться по хотя бы начальным правилам стихосложения.

Ольга Васильевна   [Челябинск]    (10.11.2022   15:24:48)

Ритм скачет на протяжении всего стихотворения. Но вот что мне показалось главным недостатком - однообразие. Честно, я не дочитала - длинно и скучно. Не захватывает, одно и то же разными словами.

Лев Фадеев   [Москва]    (11.11.2022   10:30:42)

Что можно сказать в данной ситуации. Наверное, надо закрыть глаза и попробовать прожить какое -то время в мире, так же как и автор этой работы.
Для меня ,например, творчество Асадова это восхищение стойкостью и жизнелюбию.
Писать по памяти, не видя. Задача наисложнейшая. Даже читать стихи по памяти, вещь не простая. Забудешь одно слово или заменишь на другое и смысл полностью меняется. А здесь автору дана только одна точка опоры -это память. Мой респект мужеству и творческого успеха.

Галина Лебединская   [г. Новосибирск]    (11.11.2022   11:46:11)

Наташенька! Для того, чтобы научиться писать стихи, Вам необходимо:
1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕОРИЕЙ СТИХОСЛОЖЕНИЯ.

Почему? Потому, что если у человека слабо развит музыкальный слух
(ведь СТИХИ — это МУЗЫКА!), то следует выучить хотя бы пять основных стихотворных
размеров). Тогда вначале Вы технически выровняете стихи и не будет сбоев в их ритмике.

Советую разбираться потихоньку с этими размерами. Вот они:
1) ЯМБ — ДВУХСЛОЖНАЯ СТОПА С УДАРЕНИЕМ НА ПЕРВОМ СЛОГЕ (почитайте вначале стихи, написанные ямбом)
Его схема: — + (безударный/ ударный)
2) ХОРЕЙ — ДВУХСЛОЖНАЯ СТОПА С УДАРЕНИЕМ НА ВТОРОМ СЛОГЕ (почитайте тоже какое-то время стихи только с хореем
Его схема: + — (ударный/безударный)
3) ДАКТИЛЬ — ТРЁХСЛОЖНАЯ СТОПА С УДАР. НА ПЕРВОМ СЛОГЕ (читайте теперь стихи только с дактилем)
Его схема: + — — (ударный/безударный/безударный)
4) АМФИБРАХИЙ — ТРЁХСЛОЖНАЯ СТОПА С УДАР. НА ВТОРОМ СЛОГЕ (читайте теперь стихи только с амфибрахием)
Его схема: — + — (безударный/ударный/ безударный
И, НАКОНЕЦ,
5) АНАПЕСТ — ТРЁХСЛОЖНАЯ СТОПА С УДАР. НА ТРЕТЬЕМ СЛОГЕ (читайте теперь стихи какое-то время только с анапестом)
его схема: — — +
И УЧИТЕСЬ ПОТИХОНЬКУ....

О содержании буду говорить потом-потом, когда научитесь писать... Но советы есть дельные.
Однако самое главное: вначале научиться технике.

С ТЕПЛОМ, —
------------------------------------------------------
Редактор Галина Лебединская.

Наталия Коноплева   [Москва]    (11.11.2022   11:55:51)

Пока по существу я нашла лишь одно замечание, касательно единого размера баллады. Повторы - это художественный приём "закольцовка", характерный для баллад и произведений в данном жанровом стиле; стихотворение нагоняет тоску, именно таким оно и создавалось. Что касается неоднородного размера, да, я об этом знала и раньше. Постараюсь исправить.

Рыжая Соня   [Пермский край]    (11.11.2022   13:15:14)
(Ответ пользователю: Наталия Коноплева)

Повторы -это художественный прием, правда. Но какого-то фрагмента произведения, а не повторения одной и той же мысли. Все-таки Антон Павлович был прав, говоря о сестре таланта))

ЛеВ   (11.11.2022   14:14:43)
(Ответ пользователю: Наталия Коноплева)

Как вы уже смогли понять, Наталия, с советчиками у нас проблем нет.
Отзывчивых и радушных у нас – пруд пруди.
И дельного, правильного сказали много.

Да главного, возможно, и не увидели, что ценится в поэзии, прежде всего, на мой взгляд.
Но я заметил – вам удалось хорошо передать человеческую тоску об безвременно уходящем счастье, осеннюю зябкую тоску необратимо ускользающего вдаль ветра времени.
И мне почудился образ менестреля, голос его одинокой души в сумерках непроглядного леса одаряющий всех, кто, возможно, его ещё способен услышать, теплом своего хрупкого мира в лирическом перезвоне гитарных струн.

И вот вам ещё один совет, в связи с этим.
Послушайте внимательно всё ,что вам скажут знающие люди
и сделайте всё по своему.
У вас получится!

Удачи вам, Наталия!

Рыжая Соня   [Пермский край]    (11.11.2022   14:43:52)
(Ответ пользователю: ЛеВ)

Прекрасный совет, не убавить, не прибавить. Хотите, автор, застрять на своем уровне, не расти и не развиваться, послушайте таких вот доброхотов. Как хорошо, что мне никто такого не дал в начале моих творческих изысканий! Такие шишки от друзей и не друзей прилетали! Однако на пользу, теперь уже могу себе в этом признаться.

ЛеВ   (11.11.2022   15:14:42)
(Ответ пользователю: Рыжая Соня)

И в чём польза вашего уровня?
Вас публикуют в каких-то изданиях?
Можно подумать, вы поэзией себе на жизнь зарабатываете.
)

Рыжая Соня   [Пермский край]    (11.11.2022   15:27:37)
(Ответ пользователю: ЛеВ)

А вы считаете, что в повышении уровня мастерства для поэта-любителя обязательно должна быть именно такая польза? - публикация в изданиях, заработок на жизнь?
А просто совершенствоваться, для себя, это ничего не стоит уже?

Галина Лебединская   [г. Новосибирск]    (11.11.2022   15:39:00)
(Ответ пользователю: Рыжая Соня)

Соня, я с Вами, конечно, полностью соглашусь!
Даже в кругу семьи, когда люди слушают свои хорошие стихи и замечательную
классику, рождается в душе чувство прекрасного, а это — любовь!

Рыжая Соня   [Пермский край]    (11.11.2022   15:47:48)
(Ответ пользователю: Галина Лебединская)

Спасибо за поддержку!)

ЛеВ   (11.11.2022   15:45:18)
(Ответ пользователю: Рыжая Соня)

Ну, тут недавно господин Шарыгин пытался определить уровень и критерии совершенства.
Так его чегой-то шишками закидали.
Объективной меры для совершенства, как видно, нет.

Кому-то рыженькие нравятся, кому-то худенькие.
Если сойдутся в споре, вряд ли победит дружба.
)
Я исхожу из других соображений.
Если человек заплатил деньги (а мастер-класс это платная ТМ)
то вовсе не для того чтобы какие-то нарекания выслушивать.
Наверное, в большей степени - чтобы и похвалили за что-то.

Кроме того есть ещё один тонкий момент.

Альберт Хайруллин [Санкт-Петербург] (02.11.2022 13:21:23)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)
Дело в том, что это не просто автор, которому скучно. Эта девушка имеет проблемы со зрением и, соответственно, нуждается в простой человеческой дружбе и моральной поддержке.

Это конечно не рекомендация к обязательному исполнению.
Но мне подумалось. А почему бы и не похвалить, если есть за что.

Рыжая Соня   [Пермский край]    (11.11.2022   15:53:19)
(Ответ пользователю: ЛеВ)

Так никто и не собирается девушку закидать листвой и притоптать.
А ТМ не для того, чтобы хвалили, а чтобы поделились замечаниями с целью улучшения произведения автора. А вот советы вроде вашего - выслушайте, плюньте и разотрите - делает работу ТМ бессмысленной.
ТМ разве платная функция в Избе, не знала!

ЛеВ   (11.11.2022   16:01:58)
(Ответ пользователю: Рыжая Соня)

Вы можете отправить одно произведение на мастер-класс.
Стоимость разбора Вашего произведения в Поэтической Мастерской - 800 руб.

Вы не точны в определениях, я не говорил "плюньте и разотрите".
Я сказал послушайте внимательно и "сделайте по-своему", другими словами -
что нравится примите к сведению, что в советах не нравится - не огорчайтесь тому.
Советчики и сами не всегда поэтическим размером владеют.
)

Рыжая Соня   [Пермский край]    (11.11.2022   16:24:12)
(Ответ пользователю: ЛеВ)

Я не про Поэтическую мастерскую спрашиваю, а про ТМ - Творческую мастерскую здесь на форуме.

ЛеВ   (11.11.2022   16:34:47)
(Ответ пользователю: Рыжая Соня)

Про ТМ на форуме?
Там без изменений - Царит Арина.
100 стихов за сезон выставить - это ж какое разорение бюджету - если б это было платно...
))

Ольга Васильевна   [Челябинск]    (11.11.2022   16:48:51)
(Ответ пользователю: ЛеВ)

Если хвалить просто чтобы похвалить, то пользы никакой от этого ТМ не будет. Смысл тогда платить 800р?
Я так понимаю, человек готов платить за урок. А чтобы просто похвалили, так достаточно разместить на своей странице.
Советы дали по существу. А Наталье, думаю, не 12 лет, чтобы обижаться. Со взрослым человеком по-взрослому и разговаривают. Кстати, гораздо мягче и деликатнее, чем в рубрике "Творческая Мастерская" :-)
Наталья, никто не желает охаять Ваше произведение или обидеть Вас. Просто показали, над чем следует работать. А идеальных единицы, и ТМ им не нужна.
Главное, что есть желание совершенствоваться :-)

ЛеВ   (11.11.2022   17:19:42)
(Ответ пользователю: Ольга Васильевна)

Я, если честно, в смущении.
А где я что -то плохого сказал про рецензентов, или советовал, кто и что из них должен делать?
Я ваще не спорил ни с чей точкой зрения - просто изложил свою.
И так (в скобочках) выразил мысль о том,
что если б я заплатил деньги, я бы потребовал восхищения моим шедевром.
Что мне за интерес получать за свои деньги плевки?
))

Ольга Васильевна   [Челябинск]    (11.11.2022   18:21:32)
(Ответ пользователю: ЛеВ)

А я после Ваших слов засмущалась, что не похвалила :-))
Ну да ладно, Наталия сама разберётся, кого ей слушать. Если не побоялась выставить, то готова и к похвалам, и к критике.

Так Надо   (11.11.2022   16:57:54)
(Ответ пользователю: ЛеВ)

"Если человек заплатил деньги (а мастер-класс это платная ТМ)"
а в чём отличие платной ТМ от обычной?..
я что-то не вижу разницы...

ЛеВ   (11.11.2022   17:22:03)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Ой вэй, Виктор!
Как же разницы не увидели?
Я сразу увидел.
В платной ТМ - Регламента и Куратора ТМ нет
))
))

Так Надо   (11.11.2022   20:20:57)
(Ответ пользователю: ЛеВ)

"С правилами ТМ ознакомлена"
а это как же?..
если человек такие деньжищи вбухал, надо чтобы
рецензенты были с аккаунтами не ниже "улучшенного"...

ЛеВ   (11.11.2022   21:32:19)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Базовый аккаунт тоже подойдёт.
))

Вес-На Ларина   (12.11.2022   14:24:08)
(Ответ пользователю: ЛеВ)

Автор закрыл страницу и это печально. Вот прочитав о проблемах со зрением, я поняла смысл повторов. Кстати, это опять же большое упущение человечества, как социальное явление - слабовидящие поэты. У меня сердце разрывается, когда я читаю строки и понимаю, что их писал человек, который строк-то и не видит. Черт побери, не ТМ с мнящими себя паетами суперхероями таким людям нужна, а ТМ для слабовидящих. Понимаете, если окунуться в мир слепых поэтов, очень быстро найдёте одинаковые "ошибки" - повторы и переходы с ямба на хорей. Я вам скажу почему так. Дело в том, что человек пока думает над продолжением, держит в голове прошлое целым воспоминанием и не думает - каким воспоминанием - ямбом или хореем. У вас не бывает таких сбоев если вы пишете в уме стихи? У меня часто. Только когда начинаю записывать = смотрю, понимаю, что пропустила ударный слог, а может засчитала прошлый последний, как ударный? Это все игры разума. Легко говорить, когда написал и увидел, а попробуй в уме все это отредактировать.
Думаю, такие разделы: для слабовидящих, для детей (может и сирот) людей с неизлечимыми болезнями (инвалидов) должны вести специальные ведущие, и что ни говорите, а такие ТМ должны иметь маркировку.
Столько копий сломали в вопросе: ставить или нет маркер - начинающий поэт, что забросили и забыли. Но я считаю, что такие маркеры нужны. Автор может сам попросить знак мастера, а значит просить строгой критики, но ведущий ТМ должен сам поставить маркер на свое усмотрение - мастер и можно критиковать серьезно, или не мастер и желательно меньше критики, а то весь пост утонет в замечаниях, столь много их будет.

Геннадий Агафонов   [Ижевск]    (12.11.2022   15:27:09)
(Ответ пользователю: Вес-На Ларина)

Но я считаю, что такие маркеры нужны.

----Я считаю - нет.

Начинающему поэту

Мой друг, зачем о молодости лет
Ты объявляешь публике читающей?
Тот, кто еще не начал,- не поэт,
А кто уж начал,- тот не начинающий.(с)

С.Маршак.

Вес-На Ларина   (12.11.2022   16:05:12)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Все слышат по-разному. Думают тоже по-разному, да, Геннадий?!



Геннадий Агафонов   [Ижевск]    (12.11.2022   17:36:57)
(Ответ пользователю: Вес-На Ларина)

Все слышат по-разному. Думают тоже по-разному, да, Геннадий?!
----
К чужим монастырям это не относится.

Геннадий Агафонов   [Ижевск]    (11.11.2022   17:40:45)

Наталья!
Попробую объяснить чего именно не хватает вашему произведению.
О рифмах и ритмах не буду, это наживное и приходит с опытом, скажу о простом и понятном.
Автор работающий над стихотворением должен задать себе несколько вопросов,
1- Главное. Будет ли произведение интересно читателю и захочет ли он прочесть до конца?
Отсюда 2- , - чем именно вы собираетесь удивить читателя, что нового для себя он может открыть, чего у других не было?
3- Необходимо спросить себя, - зачем я это пишу? Какая в этом для меня необходимость? Если такая необходимость?
4- Какая сверхзадача вами решается в этом произведении, в чем его главный смысл, что именно вы хотите сказать читателю?

К творчеству надо относится серьезней.

ЛеВ   (12.11.2022   09:55:41)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Поздравляю всех умников, включая и умницу редактора ИЧ Лебединскую.
Вы молодцы!
Автор закрыла страницу.
С победой вас, дамы и господа правдорубы!

Рыжая Соня   [Пермский край]    (12.11.2022   14:02:45)
(Ответ пользователю: ЛеВ)

Да ладно Вам!) Судя по комментам Натальи, она вполне в себе уверенный стихотворец, надменность некая чувствуется. Наверное нахвалили уже добрые люди. Так что не пропадет. И недостатка в хвалебных отзывах у нее не будет. Психанула - отойдет, вернется.
А Вы прекращайте здесь нам чувство вины навязывать. Попросили помочь советом, люди откликнулись. Если такие чувствительные к критике, не ходите на ТМ.

ЛеВ   (12.11.2022   14:40:29)
(Ответ пользователю: Рыжая Соня)

Не понимаете вы ситуацию в мире, уважаемая...
)



Вес-На Ларина   (12.11.2022   15:07:54)

Извините, но не посчитайте за флуд, а примите, как пример контроля ритма. Посмотрите, как барабанщик разными руками отбивает разный ритм. Все зрячие поэты могут так контролировать ритм?))) Вот так взять и на слух вести разный ритм ямба и хорея, дактиля и анапеста)))



Так Надо   (12.11.2022   17:56:43)
(Ответ пользователю: Вес-На Ларина)

если речь о скандировании какого-то одного размера,
то ничего сложного в этом нет... конечно, если с памятью
все нормально и он (поэт) помнит свой стих наизусть...
но и в случае с плохой памятью сейчас есть простой выход -
запись на диктофон телефона...







1