Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Кино. Тексты и Кадры


Выбрать темы по:  
Рубрика: Общение на разные темы
Просмотров: 117

Поскольку мы, как литераторы или люди связанные с искусством, можем оценить труд текстовика - сценариста или постановщика, и можем быть разборчивыми и в изображениях, предлагаю в этой теме размещать фрагменты или фильмы нашего и мирового кино с КРАСИВЫМИ ТЕКСТАМИ и с КРАСИВОЙ РАБОТОЙ КАМЕРЫ, а также поговорить о проблемах нашего КИНО в этом ракурсе.
Ну, например, мне кажется, а вам - не знаю, что у нас фильмы с красивыми текстами и блестящей работой оператора исчезли напрочь. Особенно в сериалах последнего времени, в которых реплики актеров истеричны или просто вульгарны, базарны, безобразны.

Как говорит наш Давид "для затравки", начну с нашего Ильи Муромца, где текст от начала до конца в былинном ключе и, на мой взгляд, просто великолепен.
А работы С. Эйзенштейна разместим обязательно, несколько позже.





Комментарии:

Монжуа   (20.09.2022   18:15:26)

Классика



Монжуа   (20.09.2022   18:16:41)
(Ответ пользователю: Монжуа)

продолжение...



Асия Караева   (20.09.2022   19:06:56)

Большое спасибо за тему. Мой выбор в этот сентябрьский вечер – эстетский фильм французского режиссера Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде». Что здесь реальность, а что фантазия? Где правда, а где ложь?



Монжуа   (20.09.2022   20:58:55)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

Фрагмент. Ален Рене «В прошлом году в Мариенбаде». Эстетичные кадры, хорошая работа оператора. А в текстах - западных фильмов - обычно ничего лишнего. Ну разве что в итальянских и испанских перебор)) Я так думаю.

Асия Караева   (20.09.2022   21:34:07)
(Ответ пользователю: Монжуа)

У Росселлини и Антониони все реплики обычно очень хорошо продуманы. И у Бунюэля. Испанцы и итальянцы очень любили делать совместные работы.
Рекомендую - Момент истины / Il momento della verita
Страна: Италия, Испания
Год выпуска: 1965
Режиссер: Франческо Рози / Francesco Rosi
В ролях: Матадор - МИГЕЛЬ МАТЕО МИГЕЛИН
Описание: Франкистская Испания начала 60-х годов. Крестьянин Мигель решает покинуть деревню и попытать счастья в Барселоне. Однако город совсем не рад ему и единственным способом для него заработать деньги становится коррида. День за днем он выходит на арену на потеху публике и каждый день может стать для него последним.

В фильме играет известный матадор.

Гениальна фраза в этом фильме. Когда главный герой решает уехать из своей деревни в Барселону, чтобы стать матадором, его отец говорит ему: «Зачем искать счастье в большом городе, когда дома есть хлеб и вино».

Франческо Рози симпатизировал коммунистам, которые в те времена занимали почти треть мест в итальянском парламенте.



Роберт Иванов   (21.09.2022   15:27:23)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

В конце 80-х, когда частный извоз стал легальным, нас с женой подвозил на своём таксомоторе водитель-эстонец. Зашёл разговор о Перестройке. И водитель изрёк такую мысль: пока есть мясо и водка, я думаю, жизнь идёт нормально.
Тоже по-своему мудрец.

Монжуа   (23.09.2022   21:41:45)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

Не приветствую корриды, поэтому не могу проголосовать.
"Чтобы устраивать бойню невинных животных, лучше кандидатуры не найти, чем граф де Монсоро" - как говорил Шико во французском сериале)

Асия Караева   (23.09.2022   21:51:59)
(Ответ пользователю: Монжуа)

Понимаю Монжуа. Сама не приветствую издевательства над животными. Но фильм не о корриде. Всё в нём гораздо глубже. Фильм о цене, которую человек должен заплатить за то, чтобы стать известным и успешным в этом мире. О том, какое это страшное бремя.

Монжуа   (23.09.2022   21:57:28)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

Это понятно, но не приветствую, когда постановщик вынуждает зрителя смотреть негатив ради того, что он хочет доказать. В этом нет этики.

Асия Караева   (23.09.2022   22:10:42)
(Ответ пользователю: Монжуа)

Искусство не может быть негативом, если это настоящее искусство. И настоящие художники никогда никому ничего не доказывают. Они просто показывают, а зритель уже воспринимает так, как ему нравится или не нравится. Зритель вторичен.

Пётр Поздний   (24.09.2022   19:54:00)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

Искусство это всегда пример. Положительный или отрицательный. У нормального зрителя убийство сразу отвергается.
Встречаются , которые хотят попробовать. Пример перед глазами. Им можно?
Зритель не вторичен, а первичен.
Монжуа прав!
А художник частенько не только показывает, но и доказывает свою точку зрения.

Асия Караева   (24.09.2022   21:28:54)
(Ответ пользователю: Пётр Поздний)

Зрители, как и читатели вторичны в творческом процессе. Если художник ориентируется только на зрителя или на читателя, то это не художник, а бл…, которая хочет всем понравиться.

"А художник частенько не только показывает, но и доказывает свою точку зрения" - Я бы охарактеризовала такого «художника», как ремесленника, выполняющего заказ. Мне интересно, что нам хотели доказать Шекспир и Леонардо да Винчи. Доказывают в суде и в научных трудах. Произведение искусства – это целый мир, сложный, многогранный, неоднозначный, в котором бездна смыслов и разных прочтений. Это не математика.

Асия Караева   (20.09.2022   19:29:27)

И легендарный Enfant Terrible финского кинематографа - Аки Каурисмяки. «Девушка со спичечной фабрики», а для меня - финская "Кармен". Сцена с танго. Знаете ли вы, что в Финляндии очень популярно петь танго? Наверное, единственное страна в мире, где именно поют танго. Ну и тонкий стёб Аки.



Монжуа   (20.09.2022   20:24:06)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

Спасибо, Асия, за поддержку темы, надо познакомиться с тем, что Вы рекомендуете и высказаться.

Асия Караева   (20.09.2022   20:41:43)
(Ответ пользователю: Монжуа)

Извините, я вставила в тему зарубежное кино, а тема о русском. Очень сильный фильм Михаила Ромма «Человек 217», снятый в 1944 году.



Монжуа   (20.09.2022   20:48:57)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

Нет, нет, Асия, открывая тему, я имел в виду не только наше, но и мировое кино. Сейчас подредактирую заголовок. А то как мы научимся делать хорошо наше искусство ?!)

Белла Минцева   (21.09.2022   01:09:34)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

А нас и так продали, вместе с территорией.
Свои.
Так что ничего удивительного.

Лариса Оболенская   (22.09.2022   22:05:43)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

Асия! Второй раз смотреть не смогу! Абсолютно ледяные глаза, взгляд, музыка - люблю танго, но после фильма не знаю.
1990 год! Ради такой жизни бежать в Европу? Вот такие мысли были при просмотре. Чем то сюжет напоминает книги Драйзера.
Героиня становится убийцей совершенно осмысленно. Ничего не пытаясь изменить в себе? А матушка ей дарит книжечки на ДР! На полочку! Ленинград вывеска удивила.
Тоска после такого фильма!

Асия Караева   (23.09.2022   21:25:13)
(Ответ пользователю: Лариса Оболенская)

Лариса, да, Вы правы, что от этого фильма тоска. И второй раз его смотреть сложно. На самом деле, режиссер преувеличил бедность Финляндии в 90-х годах, хотя в это время в Финляндии действительно был страшный экономический спад. До этого очень многие финские предприятия работали на СССР, мы их кормили, делали много заказов.
А Аки Каурисмяки даже финны смотреть не могут. Хотя Аки всё специально утрирует. Его фильмы – это трагикомедии, их не стоит воспринимать слишком серьёзно. Но думаю, что дух Скандинавии он хорошо передал: ледяные глаза, безысходность и узкий маленький мирок некоторых скандинавов.

Лариса Оболенская   (23.09.2022   23:35:43)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

Асия! Когда то прочитала книгу о Скандинавии Геннадия Фиша. Дания, Швеция, Исландия. Лучше не читала более.
Мне кажется режиссёр и Тарковский работают одинаковом ключе.

Дмитрий Верютин   [Москва]    (20.09.2022   19:34:12)

Хотя, конечно, по современным меркам съёмки "Муромца" во многом уж наивны (всякие змейгорынычи), но в контрасте с этим тошнит от российского мультсериала про богатырей. Первую серию посмотрел ещё как-то нормально, а следующая -- уже скука. Слишком явно картинка и подача собезьянничаны с Диснея: все постоянно "умно" острят, используют практически наши современные жесты, гаджеты и т. п.
Хорошая тема! Хотя фильм едва ли буду пересматривать, но вспомнил его с тёплым чувством из детства.

Монжуа   (20.09.2022   20:39:22)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Да, хорошо, если детские фильмы подают примеры речи и красоты...

Асия Караева   (20.09.2022   19:42:56)

Думаю, что мы полностью потеряли старую школу. От великого Эйзенштейна и Ромма до раннего Тарковского… Увы, сейчас я не вижу настоящей операторской работы, когда каждый кадр выстроен как картина, а это самое главное в кинематографе.

Бакалавр   (20.09.2022   20:11:36)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

вы уж слишком резко, асия
"мы потеряли"
может лучше спросить
не асию
бакалавра
и псевдофранцузов
а людей более компетентных?

Асия Караева   (20.09.2022   20:18:51)
(Ответ пользователю: Бакалавр)

А я училась на режиссера, дорогой Бакалавр))

Бакалавр   (20.09.2022   22:53:19)
(Ответ пользователю: Асия Караева)

училась совсем не значит
что выучилась
уж простите

Монжуа   (20.09.2022   20:26:15)
(Ответ пользователю: Бакалавр)

Мэтр Бакалавр, спросим наших админов и модераторов, и заткнемся, если не угодим?))

Монжуа   (20.09.2022   21:10:26)

Королевство Полной Луны.
Рекомендую, тем, кто не видел, и у кого остался теплый юмор. Работа камеры и раскадровка гениальна, начиная с титров.

Целиком здесь:

https://yandex.ru/video/preview/?text=королевство%20полной%20луны&path=yandex_search&parent-reqid=1663697694970990-10951317165440131460-vla1-5779-vla-l7-balancer-8080-BAL-385&from_type=vast&filmId=2780526514229008075



Монжуа   (21.09.2022   15:55:11)

Граждане форумчане! Обсуждаем и размещаем КИНО: ТЕКСТЫ И КАДРЫ. Стволы, финки - на снег. Шаг вправо, шаг влево - ...!!!
Горбатый первым идёт в другую тему!



Лариса Оболенская   (21.09.2022   21:31:48)

А как Вам экранизация Шерлока Холмса.
Или экранизация Стивенсона с Олегом Далем.
МНОГИЕ видео не открываются .

михаил ершов   [СССР-Казань]    (22.09.2022   09:20:38)
(Ответ пользователю: Лариса Оболенская)

... с Олегом Далем?

Лариса Оболенская   (22.09.2022   13:14:03)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Спасибо. После некоторых тем форума расстроилась.
Конечно Олег Даль в "Принц Флоризель."

Монжуа   (22.09.2022   15:25:55)
(Ответ пользователю: Лариса Оболенская)

"Принц Флоризель."
Лариса, поскольку тема не игры актеров, а ТЕКСТОВ (сценариста) и КАДРОВ (работа камеры). то скажу частное мнение - тексты - там пустые, мало остроумные и мало эстетичные или даже гламурные. Видов выдающихся нет, нагромождение случайных декораций, работа костюмеров в границах стандартных требований. Фильм интересен только присутствием известных актеров, которые создают немного приятного настроения. Ничем не зацепил, кроме последнего. Могу быть не прав или был не слишком внимателен. Прошу извинить...

Такое же мнение у меня и по поводу нашего Холмса. Но настроение не мало значит и игра актеров хороша, сам фильм, по моему, даже лучше многих зарубежных на эту тему.

Лариса Оболенская   (22.09.2022   20:38:10)
(Ответ пользователю: Монжуа)

Мне нравится Стивенсон. В трудное для меня время читала его.
Давно не смотрю ТВ. А значит отстала. В век скоростного потока информации наверное часто случается.
В то время гламура и не было. Я заглянула в сценарий и случайно обнаружила текст, который использовала моя знакомая. И выпустила книгу фэнтези.
А в фильме Москва Кассиопея?

Монжуа   (22.09.2022   20:40:05)
(Ответ пользователю: Лариса Оболенская)

Надо пересмотреть) Давно не видел)

Монжуа   (22.09.2022   22:30:01)

Классический шедевр, и в строгих рамках этой темы, и по всем параметрам искусства.



Монжуа   (22.09.2022   22:34:58)

Классический шедевр, и в строгих рамках этой темы, и по всем параметрам искусства.



Давид   (23.09.2022   20:52:25)

Сообщение удалено автором темы...

Монжуа   (23.09.2022   22:01:18)
(Ответ пользователю: Давид)

Сократ, ты великий политик,
Но тема об искусстве)

Давид   (24.09.2022   06:49:18)
(Ответ пользователю: Монжуа)

Как говорил дедушка Ленин:
"от этой музыки плакать хочется,
гладить всех по головкам, но время
нынче такое, что нужно бить молотком
по головам."
)))
До сих пор актуально затем, что дедушка
сказал потом: "Из всех искусств, для нас
важнейшим, является кино!"

Добавлю - согласно пунктуации)))

Асия Караева   (23.09.2022   21:44:35)

«Баллада о солдате», 1959 год, режиссёр Григорий Чухрай. Один из лучших фильмов о войне.



Монжуа   (23.09.2022   22:08:38)

Классика. Два фильма "За двумя зайцами" и "Женитьба Бальзаминова", словно близнецы. Гениальные художники декораторы и остроумнейшие режиссеры.



Монжуа   (23.09.2022   22:15:14)

Классика (в рамках заявленной темы).



Монжуа   (23.09.2022   22:18:34)

Слова из фильма стали поговорками.



Асия Караева   (23.09.2022   22:26:08)

"Хороший, плохой, злой". Режиссер - Серджо Леоне, музыка - Эннио Морриконе. На так называемых спагетти фильмах великих итальянских режиссеров строилась слава Голливуда в 60-х и 70-х годах.









1