Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Конкурс рецензий: Перезагрузка - Конкурсные работы


Выбрать темы по:  
Рубрика: Конкурсы КЛиК
Просмотров: 374

Добрый день уважаемые авторы и конкурсанты!
На Конкурс рецензий: Перезагрузка представлено пять работ. Сегодня 14 июня начинается работа судейской комиссии.
Рецензируемое произведение:
Наталья Унучкевич
https://www.chitalnya.ru/users/BoxerMak/
Живём...

Живём, и наши годы тают,
И плачут, плачут небеса,
Дождём омытые, сверкают
И дальний лес, и ближний сад.

Край соловьиный, музыкальный
Жжет сердце тихое огнём,
В сиренях май провинциальный,
Но сколько истинного в нём:

Красы простой и небывалой,
Тепла, простора и любви,
Здесь крови пролито немало,
О том и плачут соловьи.

О том и молятся под вечер,
И Русь врагам не расколоть
Покуда разжигает свечи
В небесной горнице Господь.

Былинки тень на душу ляжет,
Как по дворам от яблонь дым,
А ночь опять тенями вяжет
Свой плащ чернильный с золотым.

С водой у ивы притяженье,
Вся речка в звёздах, как в парче,
А росы грезят отраженьем
Рассветных солнечных лучей.

Живём, смеёмся будто дети,
И дай, Господь, земле цвести
Еще так миллион столетий,
А людям - света на пути...


Комментарии:

Конкурсы КЛиК   (14.06.2022   07:49:36)

­­­№1

­Рецензия на стихотворение Натальи Унучкевич «Живём...», жанр - философская лирика


После первого чтения стихотворения «Живём...» Натальи Унучкевич у меня сложилось впечатление, что это работа начинающего автора, но вот эти поэтически красивые, хотя и не вполне понятные, строки стихотворения:
«
Покуда разжигает свечи
В небесной горнице Господь.

Былинки тень на душу ляжет,
Как по дворам от яблонь дым,
А ночь опять тенями вяжет
Свой плащ чернильный с золотым.

С водой у ивы притяженье,
Вся речка в звёздах, как в парче,
»
- эти строки зародили во мне некоторое сомнение, и оно оказалось не напрасным. Поближе познакомившись с автором и её творчеством – из доступных в интернете источников – я решил, что данное стихотворение Натальи просто, видимо, у неё не самое лучшее, проходное, как говорится – либо оно пока опубликовано в черновом варианте и автор намерен в будущем его доработать, а публикация имеет целью получить от читателей полезные для доработки замечания и советы.

После более внимательного прочтения стихотворения я подумал, что оно, образно говоря, напоминает окрошку – тут и о печалях старости, и, как я понял, о всё-то пока не угасшей памяти о далёких молодых годах, и о любви к родному краю, и о трудной героической истории этого края, и об его красотах, и о вере в светлое будущее родной земли и живущих на ней людей. По-хорошему такой широкий тематический охват требует значительного по размеру поэтического полотна – гораздо большего, чем данное стихотворение – а иначе получится то, что тут и получилось: не успеешь толком насладиться вкусом одного «кусочка», как на «языке» уже другой. Настоящую окрошку я, как и многие, люблю, но вот такая поэтическая окрошка лично для меня довольно непривычна. Особенно «окрошечной» выглядит третья строфа – там в одном предложении происходит смена «сладкого кусочка» на «горький кусочек»:
«
Красы простой и небывалой,
Тепла, простора и любви,
Здесь крови пролито немало,
О том и плачут соловьи.
»
Впечатление «окрошечности» усиливают странные с позиции логики образные конструкции:
- «Живём, и наши годы тают, И плачут, плачут небеса» - зачем плакать, если живы, а тают не дни, а годы?;
- «Дождём омытые, сверкают И дальний лес, и ближний сад.» - далеко расположенный лес всегда выглядит просто тёмным;
- «Край соловьиный, музыкальный Жжет сердце тихое огнём,» - логичнее – радует сердце, и не тихое, а, например, чуткое;
- «Здесь крови пролито немало, О том и плачут соловьи.» - пение соловья считается красивым, позитивным.

И вот тут я задумался… и послушал в интернете, как поёт соловей – в наших краях соловьёв нет.

Пение соловья действительно отчасти напоминает плач – надрывный, захлёбывающийся, а его почти безынтационность может восприниматься как безнадёжная смиренность плачущего. Воспринимать пение соловья как плач могут, например, те, кто не раз бывал на прощании с умершим в траурном зале или кто сам похоронил своего близкого человека, с которым долго-долго жил вместе. А кто и себя ощущает близким к последней черте, для того всё выглядит в прощальном свете – и такое состояние хотя бы время от времени бывает у многих старых людей... У пожилых людей вообще, как говорится, слёзы находятся особенно близко к глазам. И если так понимать повествующего лит. героя этого стихотворения, то странное в стихотворении уже не кажется слишком странным…

Предположим, что лит. герой, старый человек, вернулся с похорон кого-то, кто ему был в чём-то близок, отдохнул и размышляет под впечатлением от произошедшего о жизни и смерти, глядя в раскрытое окно на цветущий яблоневый сад. Кладбище, где хоронили, находится в лесу, в некотором отдалении от места, где живёт этот человек, а там, где он живёт, в палисадниках домов много сирени, а в садах у людей много цветущих яблонь. Во время похорон шел дождь – небо как бы плакало вместе с теми, кто хоронил - но потом выглянуло солнце и в его лучах празднично сверкали омытые дождём деревья, кусты и трава. Наступил вечер, в саду запел соловей, а издалека, из разных мест, доносятся звуки музыки, песен. Лит. герой вспоминает о тех, близких ему, кто раньше ушел из жизни, о своих давно умерших родителях, участниках Великой Отечественной войны, о павших в этой войне воинах – вспоминает, плачет, и вместе с ним плачет соловей - лит. герою так это слышится. Лит. герой молится за упокой о всех ушедших. Темнеет, на небе появляются первые звезды, и лит. герой воспринимает их как свечи памяти, которые зажигает Господь, и это его радует – Бог с ним и с Россией, Он помогает и охраняет россиян.

Вот так можно истолковать первые четыре строфы этого стихотворения, оттолкнувшись от объяснения того, почему пение соловья воспринимается лит. героем как плач. Но понять следующую, пятую, строфу:
«
Былинки тень на душу ляжет,
Как по дворам от яблонь дым,
А ночь опять тенями вяжет
Свой плащ чернильный с золотым.
»
- довольно трудно. Долго размышляя, пятую строфу я понял так - возможно, не вполне верно. В сумерках цветущие яблони видятся лит. герою как в белом дыму – лит. герой вспоминает стихотворение Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» и думает примерно так: «Увы, всё былое прошло, как “с белых яблонь дым”. Да и от былых “яблонь” почти ничего не осталось – это раскидистое ветвистое былое теперь стало как… былинка… и даже не былинка, и лишь тень от неё… светлая тень, что лишь чуть согревает и радует душу… но наступающая ночь, вечная ночь, продолжает тёмными тенями вязать свой чернильный с золотым плащ, чтобы навсегда укутать в него душу».

Две последние строфы после такой «расшифровки» предыдущего текста уже не вызывают трудностей для понимания их смысла. Лит. герой немного успокоился и поздно вечером вместе со своим внуком, или внучкой, или с ними обоими сходил на прогулку к недалеко от их дома протекающей речке, полюбовался там на звёздную парчу водяной чуть волнистой глади, поиграл-повеселился с детьми. И в итоге совсем успокоился, решив, что по воле Господа земля ещё очень-очень долго будет цвести, а люди будут идти по светлому пути.

Как выяснилось, стихотворение «Живём…» требует от читателя немалых усилий для более-менее правильного понимания, а потому я посоветовал бы автору, Наталье, соответствующим образом доработать текст, в частности – где-то дополнить его, а где-то разделить на сюжетные части. Но это, конечно, если автор считает, что в его читательскую аудиторию входят и такие тугодумно-вдумчивые читатели, как я…

Конкурсы КЛиК   (14.06.2022   07:50:06)

№2

Произведение Натальи Унучкевич «Живём…».
Первое, на что бы я хотела обратить внимание, это сложность определения жанра произведения. С одной стороны, прослеживается гражданская линия, с другой – пейзажная лирика. Присутствуют интонации близкие к молитвам. Моё мнение - это философско-религиозное произведение.
Тема посвящена жизни в описании русской природы. Все мысли так или иначе связаны Русью и пропитаны любовью к ней. Автор выступает в роли литературного героя, это его размышления и переживания. Они охватывают всё – близкое и дальнее. Объединяя в единое целое. А песня соловьев выписана как душа Руси. Эта она поёт и молится, она живёт. Очень понравилась строка «в сиренях май провинциальный», совершенно неожиданная находка для места повествования литгероя – провинция, май и сирень. Близкое и родное. Повтор «плачут, плачут небеса» поддерживается сопоставлением «и дальний лес, и ближний сад». Меняется настроение: от лёгкой грусти к щемящей боли. От боли к смеху с надеждой на долгую жизнь. Переходы сравнений идут волнами, от близкого, родного к общему. Словно прибой, то приближается, то удаляется. И это совершенно Есенинское «от яблонь дым» замечательно вписывается в общую канву. Примечательна метафора «плащ чернильный с золотым».
Произведение написано четырёх стопным ямбом с перекрестной рифмовкой, по четыре строки на строфу. Сбоев я не заметила.
Немного портят общее впечатление рифмы «тают-сверкают», «вечер-свечи». Авторских рифм, к сожалению, нет. Хорошие варианты «небеса-сад» и «дети-столетий».
Произведение лёгкое и напевное. Музыка начинает звучать сразу, не сбиваясь нигде. Простая, но своеобразная. Мотивы молитвы безусловно украшают данное стихотворение, придают ему некую возвышенность.
Произведение заслуживает высокой оценки благодаря мягкому и лёгкому слогу, нет незнакомых слов и перегруженных фраз, простой и понятный русский язык.

Конкурсы КЛиК   (14.06.2022   07:50:43)

№3

Автор
Наталья Унучкевич
Стихотворение "Живём..."
По жанру относится, с некоторым приближением, к пейзажной лирике. Почему с некоторым приближением, потому что, имеет место смешение жанров. Есть элементы гражданской лирики, религиозной и философской.
Тема стихотворения это тема бренности человеческой жизни и неразрывная связь человека с природой и с собственной родословной.
Лирический герой предстаёт в виде сельской общины, крепко помнящей свои родовые корни, свою непростую историю.
"Живём, и наши годы тают".
И далее:
"Здесь крови пролито немало".
Стихотворение разделено на семь строф (катренов).
Ритм каждого катрена
(9)-(8)-(9)-(8)

Смешение жанров ухудшает смысловое восприятие произведения.
"И плачут, плачут небеса,
Дождём омытые, сверкают
И дальний лес, и ближний сад".

И далее провисает смысл. О чем же плачут небеса? О каких-то прошлых или настоящих событиях или о неудавшейся жизни, о несбывшихся мечтах.
Тяжёлый для восприятия следующий катрен:

"Былинки тень на душу ляжет,
Как по дворам от яблонь дым,
А ночь опять тенями вяжет
Свой плащ чернильный с золотым"

Красивые третья и четвёртая строка не вяжутся с первыми двумя.
"Былинки тень на душу ляжет". Сложно воспринимается.
Самым удачным является следующий катрен:
"С водой у ивы притяженье,
Вся речка в звёздах, как в парче,
А росы грезят отраженьем
Рассветных солнечных лучей".
Элемент красивой пейзажной лирики.
Капелька россы ждёт момента своего блеска и растворения в наступающем солнечном утре.

Четырёх-стопный ямб,
рифмовка перекрёстная.

Конкурсы КЛиК   (14.06.2022   07:51:06)

№4

Стихотворение Натальи Унучкевич «Живём…» представляет собой микс гражданской, духовной и пейзажной лирики. Центральная тема произведения – любовь лирического героя к родному краю, к малой родине: «В сиренях май провинциальный, но сколько истинного в нём».
Уже с названия стихотворения видна особенность авторского стиля - приглашение читателей не к беглому его прочтению, а к размышлениям о красоте, уникальности, истории родного уголка и любви к нему.
Тема родины из узкого плана «провинциального края» плавно переходит в более широкий, где под тихим родным краем автор подразумевает всю Россию, и сюжетно связывает в одно целое ее прошлое: «Здесь крови пролито немало», настоящее: «Живём, смеёмся будто дети» и будущее: «И Русь врагам не расколоть».
Перед нами классический гармонический четырехстопный ямб (8/9 слогов) с перекрестной рифмовкой и чередованием мужских и женских рифм. Как правило, стихи, написанные в этом ритме, эмоционально нейтральны, но это не значит, что они совсем лишены эмоций. В своем произведении автор выражает любовь к родному краю («Край соловьиный, музыкальный жжет сердце тихое огнём»), скорбь («Здесь крови пролито немало, о том и плачут соловьи»), восхищение («Красы простой и небывалой, тепла, простора и любви»), веру в будущее и высокую духовность людей, живущих на этой земле («Живём, смеёмся будто дети, и дай, Господь, земле цвести»). Произведение наполнено философским смыслом и глубиной. (Недаром автор относит свой стих к жанру «философская лирика»).
Повторяющиеся элементы в первом: «Живём, и наши годы тают», и последнем катренах: «Живём, смеёмся будто дети» указывают на кольцевую композицию произведения.
Для описания родных мест используются разнообразные средства художественной выразительности: метафоры («провинциальный май», «небесная горница», «тихое сердце»), эпитеты («соловьиный, музыкальный край», «чернильный с золотым плащ»), олицетворения («плачут небеса», «край жжет сердце», «ночь вяжет», «росы грезят»), сравнения («вся речка в звёздах, как в парче»).
Пытаясь уйти от избитых образов, автор находит свои собственные интересные идеи: «былинки тень на душу ляжет», «росы грезят отраженьем рассветных солнечных лучей», «с водой у ивы притяженье». Однако, на мой взгляд, не совсем удачными получились следующие моменты:
- «О том и плачут соловьи» - обычно песня соловья ассоциируется не с плачем, а с такими эпитетами, как «звонкая», «небесная», «утренняя», «любовная».
- «Как по дворам от яблонь дым» - существительное «дым» вызывает такие ассоциации как «сигаретный», «фабричный», «удушливый», «едкий, «пороховой», но никак не яблочный. Образ дыма вызывает мысли о чем-то агрессивном либо трагическом.
- «А ночь опять тенями вяжет свой плащ чернильный с золотым» - красивый образ, но в голове не рисуется картинка вязаного плаща. Плащ может быть «непромокаемым», «брезентовым», «походным», «пыльным», «элегантным», хотя в мир современно моды возможно все.
Что касается рифмы, то она в данном стихотворении тривиальна. Ничего особенного и оригинального автор не нашел и не придумал: «тают - сверкают», «любви - соловьи», «огнем – в нем», «музыкальный – провинциальный» и т.д. Неблагозвучной, по моему мнению, является рифма «небеса- сад».
В целом, произведение стройное, мелодичное, с лирическими нотками грусти, метафорически насыщенное, с понятным замыслом.
В связи с последними событиями, происходящими в мире, стихотворение, посвященное любви к родине, веру в силу нашего народа и в счастливое будущее всей земли, приобретает особую актуальность, поэтому понятно и близко широкому кругу читателей.

Конкурсы КЛиК   (14.06.2022   07:51:19)

------------------------------------------------------------------------------------------
№5

Стихотворение Натальи Унучкевич «Живём...», жанр смешанный, ближе всего определение философская элегия.
Стихотворение написано ямбом, строфами по четыре строки, схема строф 9-8-9-8. Рифмовка перекрёстная, чередование женской и мужской рифмы.

В стихотворении философия перекликается смещена с религией, пейзажная лирика с гражданской позицией. Присутствует напевность, читается легко.
Художественные образы живые, хорошие метафоры «плачут небеса», «сверкают лес и сад», «плащ с чернильный с золотым», «речка в парче». Хороша отсылка к Есенину «от яблонь дым». Замечательно отмечен плач соловьев. Очень хорошо удалась связка молитвы с крепкой Русью. Общий позитивный настрой всего повествования, даже грусть выглядит небольшим облаком на чистом небе.
Есть недостатки, на мой взгляд. Не совсем ясно, почему плачут небеса. Жжение сердца соловьиным пением приемлемо, но тихий огонь смазывает образ. Тень былинки неоднозначный и спорный образ, можно использовать «былого тень на душу ляжет», так более точно.
Понравились рифмы: «небеса-сад», «парче-лучей», «дети-столетий». Остальные рифмы не слишком высокого качества: «тают-сверкают», «ляжет-вяжет» - глагольные.
Тем не менее впечатление от прочитанного стихотворения хорошее. Некоторые недостатки не мешают воспринимать образность и создание цельной картины. Читаешь и сопереживаешь.

Владимир Кочетков   (14.06.2022   10:45:22)

Что в этой теме разрешается делать читателям – только молча читать?..

Януш Мати   (14.06.2022   10:57:26)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Почему? Можно обсуждать, но только по теме, без перехода на личности.

Дмитрий Лавров   [Москва]    (14.06.2022   11:26:40)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Любой читатель может высказать своё мнение о любой рецензии!
С чем-то согласиться, с чем-то нет. Возможно, что-то упущено рецензентом... кто как видит.
Возможно, кто-то даже и сам напишет тут свою рецензию на рецензию!? :-)

Конкурсы КЛиК   (14.06.2022   16:25:44)

№6

РЕЦЕНЗИЯ К СТИХАМ «ЖИВЁМ».
Стихи?! Нет, не стихи, цветы наверное … Склоняясь над бутонами строф, их изъящными бомбоньерками, мы с наслаждением и восторгом впитываем, поглощаем, вбираем в себя их содержимое, их магию и красоту, поэзию и пылкость …
Под грациозными головками – восхитительные, тонкие стебли стихотворной версификации, дипломы умения и мастерства.
И мы с душевным смятением и триумфом постигаем радость и восторг
открытия: оказывается, эти пламенные бутоны так убедительно напоминают нам наши сердца, человеческие сердца, в которых – любовь и преданность Родине, России!
Это наше, это живое …
Именно подобными настроениями охвачено и стихотворение «Живём», автор – Наталья Унучкевич. Именно такими же чувствами, любовью к
России, к ее красоте; и гордостью за страну, лучше которой представить себе невозможно, не дано …
Камерные, лирические стихи Натальи Унучкевич состоят из 7 строф
канонического построения, прорифмованные, с привлечением 4 стоп
ного ямба, известного как восьмисложник.
Анжанбеманов нет.
Лирические, камерные стихи проникнуты патриотическим содержанием,
гордостью за свою страну и свой народ. Достаточно психологичны и
убедительны в собственной правоте.
Что позволяет соотносить их и к философской лирике, и к гражданс
кой поэзии.
Гораздо проще определиться с художественным методом, направлением
в литературе. Этим методом оказывается художественный реализм, тот
самый, у истоков которого находится видный советский поэт Борис Леонидович Пастернак.
… Цветы – стихи … Стихи – цветы … Изобразив вначале все так гармонично, я ввела Вас, читатели, в идиллический мир совершенства
и поэтической красоты …
Однако!
К огорчению, довольно прелестные цветы Натальи оказываются уже кое – где примятыми … И это – самым же автором …
Проблемы начинаются с самого начала, с так называемого «зачина стиха». Таким красивым и русским словом обозначаются первая – вторая строфы сочинения.
Живём, и наши годы тают,
И плачут, плачут небеса,
Дождём омытые, сверкают
И дальний лес, и ближний сад.
Первая строка стихотворения оканчивается глаголом: … тают.
Это неправильно. Нельзя в первую рифму выносить глагол.
На эту ошибку отреагировали сами стихи: тут же навстречу
автору выбежала глагольная рифма – пустышка:
… тают : … сверкают.
Еще раз на этом примере хочу обратить внимание, насколько
важно правильное начало стиха. Его нужно представить с
привлечением наиболее полных, полновесных и точных рифм.
Зачин - это тот диплом, который сразу свидетельствует о квалификации сочинителя. И то, как рифмует автор, насколько
искусно и ловко, как он сочетает слова в созвучия, отразится
на общем состоянии стиха, его выразительных возможностей.
Наши рифмы – это наши возможности. Уже в них должны
вызревать клетки интеллекта.
Живём, и наши годы тают,
И плачут, плачут небеса,
Дождём омытые, сверкают
И дальний лес, и ближний сад.
Край соловьиный, музыкальный
Жжет сердце тихое огнём,
В сиренях май провинциальный,
Но сколько истинного в нём:
Эти 2 строфы – это полный зачин этого сочинения. Я вынуждена
обратить внимание на употребление автором книжного слова «небеса». Более грамотная, точная речь сводится к употреблению слова «небо». Написав слово «небеса», вместо правильного и современного слова «небо», автор допустила небрежность, создав прецендент.
Из этого же ряда будет употребление слова «телеса» вместо слова
«тело». Это выглядит некоторым образом дурно, и свидетельствует
об инерционности восприятия, когда слова привлекаются по – при
вычке, без должного осмысливания.
В первой строфе представлен зрительному восприятию образ
воды: … дождём омытые. А во 2 строфе привлечён образ
огня, который к первому является образом – антагонистом.
В таком виде образы начинают противоречить друг другу. Это
обыкновенная образная несовместимость: ведь бывает даже
цветы не желают уживаться одно с другими, а тут образы,
которые не должны вываливаться из одного, общего образного
ряда, гармонического букета!
Чем то одним следует пожертвовать. Способно обескуражить
то, что автор допускает ошибки, которые знакомы даже начинающим.
Я это написала так – потому, что у Натальи есть и уровень, и
поэтичность, и восприимчивость и чувство прекрасного. Да,
эти стихи по своему красивы, ошибки как бы ускользают, тем
большая нужна дисциплина, чтоб автор могла контролировать
собственный текст.
Красы простой и небывалой,
Тепла, простора и любви,
Здесь крови пролито немало,
О том и плачут соловьи.
О том и молятся под вечер,
И Русь врагам не расколоть
Покуда разжигает свечи
В небесной горнице Господь.
3 строфа оказывается психологичней предыдущих, это завязка драмы.
А 4 – это кульминация драмы и всего сочинения в целом. Эта
кульминация сосредотачивается в простом и емком выражении:
«И Русь врагам не расколоть». Требовало предлога «что» начало
выражения, вместо соединительного союза. Следует отметить и
то естественное мастерство, ту плавность, и то изъящество, посредством которых автор подводит читателя к такой кульминации.
… «Покуда» – новая небрежность и неправильное употребление слова. Следовало применить слово: «поскольку».
Банальную рифму: вечер : свечи опять вынуждена предьявлять –
уликою новой. Вместо «свечи» – следовало бы отыскать, взять, иной романтический предмет и создавать ему ореол. Скорее всего, такая
рифма здесь вообще не нужна, просто взять и отказаться от этого самого вечера.
Ошибка, однако, типическая, свидетельствующая об инерционности
мышления.
После приведенных строф наступает заключительная часть – реприза.
Она включает 3 строфы. Не стану останавливаться на типичной
ошибке со словом тень, применяемой не просто неважно, а некстати,
помимо всего. Потому что применение этой самой тени приводит к
недоразумениям, как появление ненужного призрака в той же ночи.
Вследствии этого намеченный грациозный, тонкий и изьящный
оборот, свидетельство ночи, не прописан с должными вниманием
и полнотой, он … Не материализуется целиком …
Былинки тень на душу ляжет,
Как по дворам от яблонь дым,
А ночь опять тенями вяжет
Свой плащ чернильный с золотым.
С водой у ивы притяженье,
Вся речка в звёздах, как в парче,
А росы грезят отраженьем
Рассветных солнечных лучей.
Живём, смеёмся будто дети,
И дай, Господь, земле цвести
Еще так миллион столетий,
А людям - света на пути...
Допускаю, что моим читателям уже надоело разгребать все эти
проблемки. Поэтому только мельком упомяну заключительную
помарку в стихах Натальи, когда 2 существительных поставлены рядом.
Тут интересно другое. Вы узнаете эту фигуру, которая вынырывает
из процитированных строк и приветственно машет читателям? Вы
узнаете её? Еще бы! Ведь это же Борис Леонидович Пастернак,
великий российский поэт, светоч и классик литературы. В строфах имитируется его метафорически – сложный пастернаковский стиль, имитируется его образно – пастернаковская манера.
Разумеется, учиться у подобного мастера и подражать ему, вовсе не следует причислять к недостаткам Натальи, наоборот, это является
хорошим стимулом и энергетиком для творческого роста.

Анатолий Павловский   [На Волге]    (14.06.2022   20:20:53)
(Ответ пользователю: Конкурсы КЛиК)

Такую действующую рецензию интересно не только читать, но хочется и перечитывать с благодарностью автору.

Владимир Кочетков   (15.06.2022   07:25:06)
(Ответ пользователю: Анатолий Павловский)

Да что Вы говорите!.. В моём восприятии это откровенно шутливый, да к тому же и небрежно оформленный, текст… с «изъящными бомбоньерками», «анжанбеманами» и «прецендентами», «вследствии» чего из текста рецензии отчётливо «вынырывает» улыбающаяся физиономия и чем-то «приветственно машет читателям» :)…







1