Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

"К доске пойдёт..." Ваши зарисовки на тему


Выбрать темы по:  
Рубрика: Общение литературного характера
Просмотров: 313

Незабываемые школьные или студенческие воспоминания, связанные с вызовом к доске, есть у каждого из нас.
На этот раз предлагаем написать их в форме одной или нескольких художественных зарисовок.

Напоминаем:

"Зарисовка (литературный набросок) – это короткое сочинение или рассказ, где могут быть описаны сцены из фильма или из жизни, персонажи или впечатления о какой-либо истории. Хорошая зарисовка должна быть краткой и обязательно сопровождаться эмоциями".
https://ru.wikihow.com
https://economics.studio/ekonomicheskie-voprosyi-obschiie/zarisovka.html
https://prebelnik.wordpress.com/2015/06/24/12

Уважаемые авторы!

На размещайте объёмные работы.
Не пишите названия одними заглавными буквами.
Не забывайте давать ссылки на свои страницы в ИЧ.
Не отвлекайтесь от темы "К доске пойдёт..."

Иллюстрируйте работы фотографиями из домашних архивов.
От крупных иллюстраций из сети лучше воздержаться.

Ждём зарисовки не только бывших учеников, но и преподавателей.

Короткий доброжелательный обмен мнениями и размещение фото на тему "К доске пойдёт..." приветствуется.
Фото желательно коротко прокомментировать.

Тема актуальна с 19.04.22 по 30.04.22.

И тема, и наиболее интересные художественные зарисовки будут анонсироваться.
Именно поэтому всё, что к теме не относится, просьба выносить на обсуждение в другие.

СИрена (Ирина Хазанова), редактор
19.04.22



Комментарии:

Ольга Васильевна   [Челябинск]    (19.04.2022   08:17:43)

Ирина, какая интересная, ностальгическая тема!
По своему университетскому образованию "Учитель физкультуры" я поработала совсем немного. Но был один запоминающийся случай. Не знаю, подойдёт ли он к теме - доски на этом уроке нет. Но попробую начать тему:

Спортивный парень
https://www.chitalnya.ru/work/3198240/

Довелось мне как-то работать в детском санатории организатором по физкультуре и спорту. Устраивала спортивные праздники детям и заполняла досуг спортивными играми. Любимая игра во все времена школьного возраста - пионербол. Кто не знает – как волейбол, но мяч разрешается ловить. И вот на площадке игра, дети лет десяти. Игра оживлённая, играют неплохо, азартно. Из всех выделяется мальчишка – и бегает быстрее всех, и ловит увереннее, и мяч бросает точнее. И кричит громче всех! А все его слушают и подчиняются. Явный лидер. Невольно залюбовалась им. Думаю: «Далеко пойдёт, спортивный парень».
И тут при перемене поля подбегает ко мне этот спортивный парень, быстро вручает мне какой-то предмет со словами: «Подержите, мешает» и несётся опять на поле. Смотрю я и мое сердце обмирает… У меня в руках – рука. Детская пластмассовая рука. Правая. От плеча до пальцев. Хорошо, что дети были заняты игрой и не видели моего ошарашенного лица. Надо же, а ведь и не скажешь, если не знаешь, - левша и левша.
Спортивный парень, далеко пойдёт…­

СИрена   (19.04.2022   16:09:32)
(Ответ пользователю: Ольга Васильевна)

Ольга Васильевна, благодарю.

Роберт Иванов   (19.04.2022   10:35:48)

Хорошая тема. Надо подумать.

Спасатель   [Химки]    (19.04.2022   11:47:16)

Неудавшаяся научная карьера...

Защита дипломного проекта...
Год 1978 от Р.Х.
***

В аудитории человек тридцать студентов, весь выпускной курс.

Всё, как полагается...гос.комиссия во главе с председателем,
в первых рядах наши преподаватели, за ними мы...старшекурсники.

Всё, как обычно...по очереди, согласно списка выходят к доске
студенты, вывешивают чертежи, защищают свой дипломный проект...

Были, конечно, и казусы, так например, одна симпатичная студентка
повесила "свой" замечательный, безукоризненно выполненный
чертёж, штампом вверх, т.е. наоборот...
и нисколько не смущаясь стала читать "свой" проект...

Преподаватели краснели, члены гос.комиссии шушукались,
в общем, всё как всегда.

Настал и мой черёд...
Выхожу, вешаю на доску свой чертеж...48-го формата и
тишина...
Только, председатель тихо так сказал...-вот это, да...
давно такого не видел.

А чертёж действительно был необычным, мало того что он был 48-го,
а не 24-го формата, так видно же было, что он сорок раз исправлен,
многое было стёрто и начерчено снова, т.е. как сказал председатель,
-да уж, сразу видно, что это авторская работа...

Меня это ничуть не смутило, я бодро зачитал вводную часть, потом ТЭР,
ТЭО и стал отвечать на вопросы комиссии...

Увлёкся, снял чертёж и мелом на доске изобразил математическую модель процесса,
что в основе моего проекта...
Ну в общем всё на этом и закончилось.

Потом всех торжественно поздравили с успешной защитой
дипломных проектов и все стали уже расходиться и тут...
председатель гос.комиссии сказал, обращаясь ко мне,
- а Вас я попрошу задержаться.

Мне предложили продолжить обучение на должности МНС
с возможностью заниматься научной работой и намекнули,
что мой дипломный проект вполне может претендовать на кандидатскую...

Узнав, что оклад МНС 90-то рублей, я вынужден был отказаться,
т.к. надо было содержать семью...

Вот так и не состоялась моя научная карьера...

А может оно и к лучшему.

СИрена   (19.04.2022   16:11:04)
(Ответ пользователю: Спасатель)

Спасибо, Спасатель.

Анатолий Комаристов   [Москва]    (22.04.2022   10:49:43)

Николай Степанович

Я окончил школу в 1948 году. Страшно подумать — 74 года назад! Но до сих пор прекрасно помню многих учителей, не только по фамилиям, но и по именам и отчествам. Особенно тех, кто учил нас в старших классах. Практически все учителя вызывали учеников к доске традиционным методом. Открывали классный журнал, несколько минут что-то внимательно изучали и затем называли фамилию того, кто должен идти к доске.
Но был в нашей школе один прекрасный педагог Николай Степанович Коломыцев, участник Великой Отечественной войны, добрый, но и очень требовательный, безумно влюбленный в свою профессию и математику, которую преподавал. Иногда нам казалось, что он хочет, чтобы мы все стали математиками.
Методика вызова учеников к доске у него была необычной, можно сказать оригинальной. Он редко сидел на своём месте. Весь урок ходил по классу между рядами столов и, если принимал решение вызвать кого-то к доске, просто молча касался рукой плеча или головы ученика, и было понятно, что надо вставать и идти к доске доказывать какую-либо теорему или решать задачу.

(Отрывок из воспоминаний "Школа" )
Фото из книги В. Потапова и А. Максименко " Корочанская средняя школа"



СИрена   (22.04.2022   15:49:06)
(Ответ пользователю: Анатолий Комаристов)

Анатолий, благодарю.

Геннадий Дергачев   [Москва]    (22.04.2022   13:04:24)

Если зарисовка, вошедшая в рассказ, не нарушает условие темы, то разрешите иметь ей тут место, если же нет, то удалите, не обижусь! :)
...
Как-то раз, когда заболела наша учительница, эта пресловутая Марья Петровна её заменяла, и за две недели мы успели понять как не повезло второму классу, который она на тот момент вела.
На предыдущем уроке мы проходили тему, посвящённую правописанию безударных личных окончаний глаголов и нам было дано задание выучить одиннадцать слов, дополнительно относящихся ко второму спряжению. Чтобы их легче запомнить, наша преподавательница написала их на доске в виде подобия считалки: гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё вертеть, смотреть, ненавидеть и терпеть. Действительно, в такой последовательности эти глаголы быстро запомнили все без исключения. Разбуди меня неожиданно ночью — я и сейчас без задержки выдам этот набор с пулемётной скоростью. Понятное дело, когда Марья Петровна, решила вызывать нас на отметку, чтобы проверить эти знания, руки тянули все, включая и наших круглых двоечников.
Первой перед классом встала учившаяся то так, то сяк, Ирка, и бойко протараторила всеми заученную «запоминалку». Довольная улыбка не сходила с её лица, и она только что не потирала руки от предвкушения увидеть жирную пятёрку в дневнике, который она положила на край учительского стола.
- Садись! Два! - презрительным тоном выговорила преподавательница и не торопясь закрепила эту цифру в строчке с написанным в ней словом — русский.
- П...почему два? - с запинкой выговорила свой вопрос Ира, даже забыв погасить уже неуместную улыбку.
- Сколько глаголов исключений ты должна была назвать? - как-то даже нехотя спросила её пожилая учительница.
- Одиннадцать, - уверенно ответила ученица, которая успела всё же справится со своей улыбкой.
- Одиннадцать, - подтвердила прокурорским голосом Марья Петровна и добавила вопрос, - а сколько ты мне сейчас перечислила? И разве слово «ещё» является глаголом?
– Нет,- уже растерялась Ира.
– А «и» - это что?
– Союз.
– И какое же отношение имеют перечисленные глаголы к названным тобой союзам?
– Так это нам наша учительница посоветовала... Чтобы легче запомнить, - Ирка чуть ли не хныкала.
- Так вот запомни!.. И все запомните!.. - с торжественными нотками в голосе проговорила учительница. - Правила нужно заучивать так, как они написаны в учебнике. Никакой отсебятины я не потерплю! Прочитай в каком порядке и как перечислены данные глаголы, - обратилась она к ученику на первой парте.
Тот с готовностью прочитал, начав с подпункта б): «следующих глаголов: гнать, держать, дышать, слышать, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, а также производные ...».
– Достаточно! - прервала она. - Вам понятно, что так и нужно отвечать?
– Да! - без энтузиазма раздалось в классе.
Идти к доске почему-то уже никому не хотелось. Лес поднятых недавно рук сменился на пустыню, и лишь одиноким кактусом выглядела рука зубрилы-отличницы.
...
(отрывок из рассказа "Покушение" (Воспоминания далёкого детства)

СИрена   (22.04.2022   15:50:08)
(Ответ пользователю: Геннадий Дергачев)

Геннадий, благодарю.

Роберт Иванов   (23.04.2022   01:25:14)

Сказ о том, как я единственный раз в жизни получил пятерку по географии

В школе мне не давалась география. Не знаю, почему. Обилие названий, которые ни о чём мне не говорили, сводило меня с ума, а раскрашивание контурных карт доводило до бешенства.

Даже когда во второй четверти пятого класса я как бы выбился в отличники, и мой портрет повесили на школьной доске почета, у меня по географии была четверка. Но педсовет тогда постановил, что при определении отличников пение и рисование не учитывается, а одну четверку можно иметь.

Географию у нас тогда преподавал мужчина по имени Анатолий, отчества не помню. Он относился ко мне без предубеждения, но иногда любил подшутить. И вот вызывает он как-то меня к доске. Я отвечал очень уверенно и, главное, правильно. Словом, к концу ответа я почувствовал, что пятерка у меня в кармане, и расслабился. Однако учитель не спешил отпускать меня на место. Он решил, что так просто мне пятерку ставить жалко, и задал дополнительный вопрос: что такое бриз? Я знал ответ и сказал: бриз - это ветер, который дважды в сутки меняет направление. Он дует то с суши на море, то с моря на сушу. В принципе, на этом можно было бы и закончить, но не таков был наш учитель. Он решил уточнить: а когда куда дует?

Конечно, наизусть я не знал, но стоило мне подумать, и я нашел бы правильный ответ. Однако думать было лень.

Что же я сделал? Схитрил. Ибо лишать себя пятерки очень не хотелось.

У нас в классе училась девочка, круглая отличница. Она сидела за первой партой, и у нее была такая особенность: когда она слышала неправильный ответ, то говорила “ох!” и хваталась руками за голову. Учителя с ней боролись, делали замечания, пересаживали на заднюю парту, но она неизменно оказывалась вновь за первой партой и продолжала охать.

И вот я решил воспользоваться этой особенностью моей одноклассницы. Я вперил в нее взгляд и ляпнул первое, что пришло мне в голову: утренний бриз дует с берега на море.

В ту же секунду я замечаю, что руки девочки вскидываются к голове, и мгновенно реагирую: ой, простите, наоборот. Утренний бриз дует с моря на берег, а вечерний - с берега на море.

Клянусь, я уверен, что учитель заметил моё плутовство, но сделал вид, что ничего не случилось. Он поставил мне пять.

Так, благодаря смекалке и хорошей девочке, которая не любила неправильных ответов, я единственный раз в жизни получил пятёрку по географии.
===
https://www.chitalnya.ru/work/3296623/

СИрена   (23.04.2022   16:16:08)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

Роберт, благодарю.

Светлана Страусова   [Тверь]    (23.04.2022   17:45:07)

https://www.chitalnya.ru/work/1927629/

Я не дошла…
Заочникам редко дают места в общежитии на время сессий, поэтому основная масса, в том числе и я, останавливались в более-менее свободных гостиницах Москвы: «Алтай», «Восток», «Заря». Познакомившись на сессии, мы, четверо девушек из разных городов (Калуга, Феодосия, Ярославль и Калининград), всегда поселялись вместе. Старшая из нас Альбина Закиматова, уже работавшая в ОВД Ярославля, учила нас: «Никогда не теряйтесь на экзаменах и главное - говорите, говорите,говорите.»
Первого апреля 1961 года сдаю последний экзамен первого курса. Страшно подумать - «Историю государства и права буржуазных стран», которую не касалась моя рука, из-за отсутствия учебника. Учебник, с горем пополам, выпросила у кого-то только в час ночи и уже рано утром за ним прибежали. Прочитала почти всё, наперекосяк (я считала, что это только мой способ, оказывается - нет). Не успела прочитать про Японию. СтрАны в учебнике были представлены по алфавиту.
Экзамен принимал профессор Черниловский, перед строгостью которого трепетали не только студенты, но всё и все в ВЮЗИ (Всесоюзном юридическом заочном институте). Перед дверью не люблю стоять и трепетать, всегда иду в первой пятёрке. Как говорится «Перед смертью не надышишься». Также и за билетом скаканула и чтобы Вы думали - Япония!
Искрутила всю методичку, лежащую на столе, испепелила глазами карту с Японией, а ответов нет. Ну вспомнила кое-то из художественной литературы и школьных «познаний», что Япония вся на камнях, а очень хорошо устроилась. Тяжело им было, поэтому они такими умными и работоспособными выросли. Но жёсткие были, своих старых родителей в горы уносили и оставляли без помощи. Ужас какой-то. Предлагают отвечать, никто не двигается с места.Ну а что я могу высидеть!? Иду, вспомнив уроки Альбины, что-то начинаю говорить, говорить... Профессор хмурится, потом изумляется, открывает и листает мою зачётку, поднимает вверх очки, изучающе смотрит на меня и спрашивает:
«Что нахватали звёзд, голубушка, и посчитали, что к последнему экзамену можно не готовиться?»
Смотрит на меня строго, но в глазах что-то искрится, смягчая его строгость, а я готова сквозь землю провалиться и сидела, наверно, красная, как рак. Я очень краснела в молодости, когда мне было стыдно, даже не за себя.
Покачав головой, он спрашивает, зорко глядя мне в глаза: «Сколько?»
... Я спрашиваю: «Что сколько?»
Он спрашивает: «Сколько раз?».
...Я спрашиваю: «Что сколько раз?»
Мне кажется он готов расхохотаться. Опять спрашивает: «Сколько раз прочитала про Японию?»
Отвечаю: «Я не дошла…»
У него брови полезли вверх, губы стали поёживаться: - «Куда не дошла?»
«До Японии...»
Он снял очки. Уже смешочки раздаются со всех сторон. У него строгость пропала, а появилось какое-то улыбчивое сочувствие:
«А как Вы шли до Японии, голубушка?!
«Да, через все страны, по алфавиту... Япония же в конце учебника.»
Смеялись все, кроме меня, обречённо ждущей "неуд"... Строгий, престрогий профессор Черниловский поставил мне - «удовлетворительно». Посмотрел на меня мудрыми, добрыми глазами, сказав: «Это за смелость, честность и находчивость. Но это аванс, я уверен, что Вы его отработаете добросовестным обучением в нашем институте.»

Такое доверие дорогого стоит. На всю жизнь запомнила 1 апреля 1961 года.

Ольга Васильевна   [Челябинск]    (23.04.2022   22:32:42)
(Ответ пользователю: Светлана Страусова)

Замечательная история! И удивиться, и изумиться, и посмеяться :-)

Светлана Страусова   [Тверь]    (24.04.2022   11:15:46)
(Ответ пользователю: Ольга Васильевна)

Спасибо за такой приятный и дорогой для меня отклик.



СИрена   (24.04.2022   04:32:47)
(Ответ пользователю: Светлана Страусова)

Светлана, спасибо.

Ольга Васильевна   [Челябинск]    (23.04.2022   23:29:49)

Мен улкен Лошадь
https://www.chitalnya.ru/work/3297151/

­ 90-е годы застали мою юность в Казахстане. Именно тогда культура Казахстана стала активно входить в жизнь республики и многонациональное население целинного города начало резко «оказашиваться». На общественных заведениях и учреждениях города стремительно меняли вывески. На улицах, в магазинах и в транспорте всё чаще звучала казахская речь. Переименовывали улицы и города…

Казахский язык мы начали изучать уже взрослыми. В нашей группе училась девушка очень крупного телосложения. Большая, статная и несколько вальяжная особа по имени Лена. Вызывает учитель Лену к доске и показывает на картинку с изображением лошади:

- Как Вы скажете по-казахски «Это большая лошадь»?

Лена задумывается и медленно начинает:

- Мен… улкен… ЛОШАДЬ!

Класс взорвало. «Мен» по-казахски это - «я». «Улкен», тут угадала – «большая». Ну а лошадь она и есть лошадь. Если она русская. А казахская лошадь – «жылкы».

До конца учебы к бедной Лене прицепилась эта «Улкен Лошадь». Слово, как говорится, не воробей.­

СИрена   (24.04.2022   04:34:01)
(Ответ пользователю: Ольга Васильевна)

Ольга Васильевна. спасибо.

Галина Агапова   (24.04.2022   17:50:39)

Пушкин
Ромкиным кудрям позавидует любая модница. Они сочно – коричневого цвета. Настоящий цыганёнок. Если попросить, то и «Цыганочку» спляшет. Но прозвище у Ромки не цыган, а Пушкин. Никто мимо него спокойно пройти не может, обязательно потреплют за кудряшки и спросят: - Как дела, Пушкин? Ромка привык и не сопротивляется. Он очень отчаянный мальчик. Учится только во втором классе, а его знает даже директор школы.
Больше всего Ромка любит футбол. Если в руки попал мяч, то его больше ничего не интересует. Ребята из старших классов берут Ромку в свои команды, да не гонцом за улетевшим мячом, а игроком. Даже спорят из-за него.
Ромка всегда улыбается, но если маме опять вызывали скорую помощь, то он бывает задумчивым. У мамы больное сердце и Ромка переживает. Ещё он любит «жувачку», воскресенье и каникулы. Хочет стать миллионером, брокером, крутить колпачки, американцем с толстой сигарой, инопланетянином и кооперативником, но будет, наверное, как папа – инженером.
Однажды Ромка попал в нелепую ситуацию. Кто-то сказал: - Пушкин, иди сюда, а Серёжка, вспомнив обиду, решил навредничать.
- Никакой он не Пушкин! Ребята заспорили : Пушкин! Не Пушкин! Ромка смеялся от удовольствия, он совсем не понял из-за чего ссора, но то, что дело шло к драке – разжигало его бойцовскую натуру.
- Скажи, Пушкин, ты Пушкин или не Пушкин? - выкрикнул шестиклассник.
- Пушкин… - нерешительно вытянул из себя Ромка.
- Врёт, врёт, - орал Серёжка, готовый вот-вот заплакать. Он со мной в одном классе учится, я знаю, он…. И запнулся. Забыл!
Под шумок Ромка подошёл ко мне и тихонько спросил:
- А Вы знаете мою фамилию? Я забыл.
- Логачёв. Ты – Рома Логачёв.
- Ну, что я говорил? - сказал Серёжка, вырываясь из рук шестиклассника.
- Всё равно он - Пушкин! Правда, Пушкин?
Ромка утвердительно кивнул.



СИрена   (25.04.2022   04:39:09)
(Ответ пользователю: Галина Агапова)

Галя, спасибо.

Наджия Макогонова   (24.04.2022   22:37:04)

Avoir
https://www.chitalnya.ru/work/3297721/

Часто с улыбкой вспоминаю забавный случай из моей школьной преподавательской жизни.
Май 1987 года. Я - начинающий педагог, учительница французского языка. Урок в 5 «А» классе. До конца учебного года и начала моего декретного отпуска остаётся две недели.Я - у доски, объясняю спряжение глагола avoir (иметь) в futur simple (настоящее простое время). Записываю на доске спряжение, вслух перевожу. Ученики записывают в тетради.
- J’aurai - у меня будет,- успеваю сказать я, и вдруг, словно выстрел, прямо мне в спину, звонкий голос заканчивает предложение:
- дочь!
« Тютин Сережка!» - мысленно ахаю я и лихорадочно соображаю, как среагировать. Рабочая тишина в классе становится звенящей. Кажется, все замерли в ожидании ответной пули.
Я продолжаю запись. Дальше идёт второе лицо единственного числа:
- Tu auras – у тебя …
Тут я делаю паузу и…
- будут неприятности.
Класс радостно выдыхает. Кто-то смеётся. До спасительного звонка успеваем дописать злополучное спряжение до конца. Отпускаю класс.
- Сергей, останься.
Что ему сказать?
- Ну? – начинаю я, но Серёжка, красный от стыда или ещё от какого-то не очень приятного чувства, перебивает меня:
- Простите, пожалуйста, простите! Я не хотел!
- Ну, хорошо. Можешь идти, – просто говорю я.

Прошло много лет. Вспоминая белобрысого щуплого мальчишку Тютина Серёжку, я всегда думаю: кем ты стал, Сергей?

Не удивлюсь, если узнаю, что из тебя получился отличный доктор –узист.

Ольга Васильевна   [Челябинск]    (24.04.2022   23:10:53)
(Ответ пользователю: Наджия Макогонова)

Угадал? :-)

Наджия Макогонова   (25.04.2022   17:30:01)
(Ответ пользователю: Ольга Васильевна)

Да, Ольга, он угадал! ))

СИрена   (25.04.2022   04:40:27)
(Ответ пользователю: Наджия Макогонова)

Спасибо, Наджия.

Нора Светличная   (25.04.2022   04:22:50)

И само название, и показанная иллюстрация - ну просто гениальные! Такие замечательные, что при взгляде на картинку не удается придумать ничего интересного и достойного в ответ. Просто мысли. Жертва и палач.
И все знакомо. В первом случае: все десять лет - тот страх и трепет, который нельзя забыть.
Во втором случае, многие годы... Ах, если бы туда вернуться и хоть что-нибудь исправить-изменить! Но, к сожалению, ничто не повторяется.
А Вам большое спасибо за то, что освежили память.

СИрена   (25.04.2022   04:42:34)
(Ответ пользователю: Нора Светличная)

Нора, "придумывать" ничего не нужно. Нужно что-нибудь вспомнить и записать в виде зарисовки:)



Татьяна Свиридова   [Фрязино]    (25.04.2022   18:54:54)

Первая четвёрка.

Со второго класса я училась в городе. А в первом классе училась в деревне. Одна школа на три деревни, в одной классной комнате учились сразу два класса. В нашей комнате – первый и третий классы, примерно по 12 человек. Учительница давала задание третьему классу, что-то объясняла первому классу и наоборот.
В нашем классе был один очень отстающий ученик. Тетради у него в ужасном состоянии, одни двойки и колы. Мы так его и звали: КолЫшник.
Однажды у самой лучшей отличницы пропали тетради. На следующий день выяснилось, что их стащил Колышник и в аккуратненьких тетрадях на всех свободных местах и даже между строчек старательно и даже не плохо повторил все палочки, крючочки, крестики, нолики.
За то, что украл тетради, Маргарита Алексеевна поставила Колышника на целый урок в угол около доски.
А за старательную «домашнюю работу» поставила Колышнику четвёрку в журнал.
https://www.chitalnya.ru/work/3298194/

СИрена   (26.04.2022   06:04:53)
(Ответ пользователю: Татьяна Свиридова)

Татьяна, благодарю.

Татьяна Свиридова   [Фрязино]    (26.04.2022   16:36:27)
(Ответ пользователю: СИрена)

По теме - поэтическая зарисовка ))

На уроке

На занятиях сижу.
Вяло нА доску гляжу.
Мыслей не видно ни зги.
Сохнут тихонько мозги.

Ой, учитель молодой,
Полненький, румяный,
И зачем ты - дуб такой,
Не увлечь нас, явно!

Ты стоишь лицом к доске,
Видно одни уши,
Нет бы, улыбнулся мне,
О любви послушал.

Мне б в окошко улететь,
К милому добраться.
Про любовь сказать уметь
Хотела б я стараться!
1971
https://www.chitalnya.ru/work/501737/

Алексей Дубовской   (28.04.2022   15:06:08)

Анекдот в тему
https://www.chitalnya.ru/work/3021589/

Было это… Впрочем, не суть важно. Давно. Я учился на последнем курсе в … Да и это несущественно. Главным здесь было то, что я шёл на красный диплом. И последний экзамен был по предмету, который назывался «Статистика». Его боялись и ненавидели все. Предмет до крайности занудный, требующий подлинных знаний по методикам сбора информации, по её системному анализу, мониторингу, учёту данных и их практическому применению, научному обоснованию выводов и рекомендаций… В общем, наука, требующая точности и постоянной зубрёжки, по сложности не уступающая сопромату. Кто его изучал, тот меня поймёт. По условиям получения красного диплома в нём допускалось иметь три четвёрки, не более. У меня этот лимит был уже исчерпан. А предмет я знал очень плохо! Да и что с нас взять, производственников-заочников, если я только по прибытии на сессию узнавал от сокурсников, какие нам предстоят экзамены. Поэтому уже с первого курса у меня начала складываться определённая стратегия учёбы. Высокообразованный профессорско-преподавательский состав, обладая глубочайшими теоретическими знаниями, был совершенно оторван от практики производства. И если, сдавая зачёт или экзамен, я чувствовал слабину в знании материала, то плавно уходил от конкретных деталей вопроса непосредственно к собственной практике работы, освещая узкие места производства, критикуя существующие недостатки, естественно не забывая при этом указывать пути их преодоления. Конечно, всё это в русле экзаменационной темы. Преподавателям такая информация была бальзамом на душу. Они, насыщаясь новыми, свежими для них сведениями, забывали о предметной, наскучившей им самим сухой теории и с большим удовлетворением ставили в зачётку положительные оценки, отлично понимая, что практика её лучший критерий. За пять лет учёбы такая стратегия себя вполне оправдала.
Сейчас же передо мной стояла фактически невыполнимая задача – получить отличную оценку по предмету, которого я почти не знал. Положение казалось безвыходным. Кроме стратегии, которая в данном случае была совершенно бесполезной, поскольку со статистикой я дела на производстве не имел, у меня в запасе оставалась только тактика. А это всегда серьёзная психологическая проблема – найти точки соприкосновения с экзаменатором, вызвать у него интерес к себе, если не глубиной конкретных знаний, то широтой взгляда на предмет обсуждения, пониманием задач по его практическому применению, что, как я уже отмечал, всегда приветствовалось профессурой. Но я понимал, что здесь и этого мало, необходимо какое-то нестандартное решение.
В аудиторию нас запускали пятёрками. По начальной букве своей фамилии я всегда шёл в первой из них. На этот раз я пропустил вместо себя товарища и отчаянно смолил в курилке одну сигарету за другой. Конечно, кое-что я знал, но, естественно, не на пятёрку. Из аудитории вышел преподаватель, искурил сигарету, ушёл. Я пропустил вторую пятёрку, продолжая свой мозговой штурм. Профессор, в принципе, вроде мужик нормальный, ведёт себя просто, со студентами шутит. А вот реальных мыслей по установлению контакта с ним - никаких. Разболелась голова. Пощупал пульс – сто двадцать ударов в минуту, как на спринтерской дистанции. Зашла третья пятёрка. Экзаменатор снова вышел покурить. И тут, отчётливо понимая, что это, возможно, мой последний шанс, я в отчаянии ему выпалил, - хотите, я Вам анекдот расскажу? Тот удивлённо взглянул на меня, - ну, давай. И я начал. - Проходит чемпионат мира по выжиманию сока из лимона. Профессор равнодушно сделал очередную затяжку. Я продолжал, - последний из соревнующихся выжал семьдесят пять процентов сока от первичного веса лимона. Судья спрашивает, - есть ещё желающие? Встаёт невысокий, но плотный желтолицый мужчина, давит в кулаке лимон. Взвешивают сок – восемьдесят пять процентов. – Вы кого представляете, - спрашивает судья. – Всеяпонская организация каратэ. – Ну, понятно. Есть ещё желающие? Встаёт двухметровый детина в больших тёмных очках, берёт лимон – девяносто процентов. – Кого представляете? – ЦРУ США. И тут никаких вопросов. – Итак, ещё желающие есть? Тишина... – Ну что же, таким образом… - Минуту, - слышится вдруг писклявый голосок. К судейскому столу подходит маленький, плюгавенький, кривоногий хлюпик в кругленьких очёчках с диоптрией минус шесть и, особо не напрягаясь, давит лимон – сто процентов! – Не может быть, - вскакивает со стула главный судья. Лимонная корка тоже что-то весит! Преподаватель бросил окурок и с интересом смотрит на меня. - Повторить эксперимент, - требует судья. Мужичок давит. Взвешивают – сто пять процентов!! – Дайте ему ещё один лимон, - уже в истерике кричит судья! Взвешивают – сто пятнадцать процентов!!! - Чёрт побери, да кого же вы, в конце-то концов, представляете?! Хлюпик, старательно вытирая руки носовым платком и флегматично взглянув на судью, небрежно бросает, - ЦСУ СССР...
Я больше никогда в жизни не видел, чтобы взрослый мужик, да ещё и профессор, так по-детски безудержно, до слёз хохотал! (Ну, разве что, Олег Палыч Табаков так мог!) Он то затихал, вытирая слёзы платком, то его снова распирал смех и он опять начинал хохотать. И понять его было можно. Кто-кто, а уж преподаватель статистики досконально знал, как в ряде случаев производится статистический учёт!
В аудиторию я зашёл в последней пятёрке. Последним из пятерых пошёл отвечать. Зачитал задание первого вопроса. Начал было отвечать, но профессор поднял от стола голову и, взглянув на меня, воскликнул, - А!... ЦСУ СССР! И вновь разразился хохотом, повторяя сквозь смех, - ЦСУ СССР… ЦСУ... СССР... Давайте зачётку!

Ольга Васильевна   [Челябинск]    (28.04.2022   22:46:45)
(Ответ пользователю: Алексей Дубовской)

Супер-история! :-)))

СИрена   (29.04.2022   05:27:00)
(Ответ пользователю: Алексей Дубовской)

Алексей, спасибо. Запоминающаяся история.
Преподавала у вечерников: изобретательный народ.

„ВКК“ (субъиздание)   (28.04.2022   15:51:51)

Жу... жу ли ли, учили ли.
? Не по школьному поставлю знак восклицания. Пришлось.
Попросили короткое сочинение, а, получилось биографическое
литературное искушение. Ох, Сирена, ох. Смешно (упреждаю мнения).
Короче, как и просили:
"Училка, по английскому (ни ни, не вру, вспоминаю) говорит - задача такая:
что нужно делать с форточкой утром когда просыпаетесь? Вопрос."
Оно то, не сложно, как...
Не зимой задал бы такой вопрос, но, дело было зимой.
Ох.
Нужно бы, конечно, проветривать помещение, нужно. Так.
Но, потянул я руку (правда, Сирена, не вру) - ответить на этот
казус, потом понимая. Но, дело было зимой...
Я, встаю и отвечаю на вопрос - Закрыть форточку старого настрого...
Что тут было-о... Все засмеялись... ха ха ха, - и тут же стали меня
поправлять. А-а-а, - в один голос завопил весь класс, - открый форточку -
вторил каждый, учитель недоумевал...
Корочe, как просили:
Дело было - зимой. Меня всегда в детстве учили (дома) - не простужайся и не простужай близких, - сквозняк.
Как вы думаете? Почему смеялся весь класс? Когда учителю ответил -
Закрыть форточку. Дело было зимой... в школе.
Ох ох, ох. Ответить нужно было правильно.
Это я понял после...

СИрена   (29.04.2022   05:36:58)
(Ответ пользователю: „ВКК“ (субъиздание))

На то и школа, чтобы понять. Сроки значения не имеют:)

СИрена   (29.04.2022   05:38:55)
(Ответ пользователю: „ВКК“ (субъиздание))

Кто-то из вас плохо изучал английский.
Или ночевал в школе:)

Ал С-кая   (28.04.2022   17:54:33)

Восьмой класс. Урок физики.
Сан Саныч:
-К доске пойдёт… К доске пойдёт…
Взгляд Сан Саныча останавливается на Нине, девочке не по годам развившейся физически, но только физически:
-Отвечать будет Нина.
Нина быстро, насколько это позволяют её выпуклости, вскакивает, идёт по проходу и рдеет. (Весь класс знает, что она безнадёжно влюблена в Сан Саныча)
-Нина. Что возникает в сердечнике катушки, если по ней пропустить электроток?
Нина волнуется, поднимает глаза к потолку, прижимает руки к груди в районе сердца и шёпотом, смущённо и как-то с придыханием:
-Сан Саныч, там возникает… там возникает… там возникает сердечный поток!

СИрена   (29.04.2022   05:35:36)
(Ответ пользователю: Ал С-кая)

Правильно девочка сказала: "Сердечный поток":)

L&M   [Ростов - на - Дону.]    (29.04.2022   00:37:33)

Год 1997. Одиннадцатый класс. Учительница Людмила Николаевна - самой старой закалки. Достаточно брякнуть : ′′ - А вот Черномырдин.. ′′, урок сорван в момент, рассуждения о политике с разоблачениями всей тогдашней полит. тусовки. Но любимая фишка Людмилы Николаевны это блиц опрос на разные темы, начиная от реформ Тиберия и Гая, заканчивая ВОВ. В тот день мне вообще не следовало появляться в школе, так как по дороге туда встретил старших товарищей с района... Ну да ладно, появлюсь на истории,- послушать о подлеце Черномырдине... И тут бах! К доске...! Окей, главное держать себя в руках чтобы не происходило...))) Первый же вопрос и меня тут не будет!
- Ну что, с тобой делать двоЕЧник? Расскажи, хотя бы, как рабовладельческий строй сменился феодальным?
-Ну это легко, Людмила Николаевна! Фигня, 5й класс! Это же все знают! Вот кто Пушкина убил, - то это никто не знает, а это пустяки! И Чер....
-Отвечай на вопрос! Говори немедленно!
-Ну раз так.. Произошла Великая Феодальная Революция! По всей стране шли митинги и стачки. Массовые забастовки. Толпы восторженных рабов шли на демонстрации с плакатами :"Да здравствует Феодальный Строй! ′′, ′′ Вперёд за светлое будущее! ′′, ′′ Мы не рабы, рабы - не мы! ′′
-Молчааать! Вон из классаааа!

Смутное продолжение следует...

СИрена   (01.05.2022   06:32:55)
(Ответ пользователю: L&M)

Уважаемые авторы!
Благодарю за яркие остроумные зарисовки на тему "К доске пойдёт..."
Написанные через много лет после окончания школы или вуза, они настоялись как хорошее вино, а, значит, стали намного "вкуснее".
В чём мы с вами с удовольствием убедились.

Тема завершена.
СИрена( Ирина Хазанова)
01.05.22









1