Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Кошмары жизни (Мастер-класс в ТМ)


Выбрать темы по:  
Рубрика: Творческая мастерская
Просмотров: 524

­Любовь - страдание и признание
Любовь - не вечер под луной
Любовь горчит и наказание,
за встречи, что украли мы с тобой.

Мы воровали у друг друга
чувства и эмоции души
и каждый строил своё чудо,
забыв, что откровения не нужны

Мы предали с тобой друг друга,
а огонёк в душе погас
и каждый стал искать ту искру,
чтоб как то дальше вдаль шагать

Мы заливали чувства водкой,
травились дымом сигарет,
искали кайф в чужих объятиях,
не забывая, что там теперь нас нет.

Нас нет...и мы с тобой не вместе,
а меланхолия в душе
поёт тихонько свою песню
и гложет сердце изнутри

Прошло не мало времени однако,
как ты уехал насовсем
теперь и мне,наверно, надо
отпустить тебя уже совсем

А жизнь с неразделённым чувством
похожа на кошмарный сон
хочу проснуться я однако
и вновь поверить в своё счастье и любовь

----
Олька Челнинская
С правилами ТМ ознакомлена.


Комментарии:

Владимир Кочетков   (19.05.2021   16:23:36)

Нет намёка на здоровый образ жизни… Но – всё поправимо! В стихах – всё! :)… Ну, в самом деле, зачем эти бытовые подробности – водка, сигареты, адюльтер?.. Поэзия ведь это – красивее тут надо! Например, вот в таком духе:

Любовь – не пылкие признанья,
любовь – не вздохи под луной.
Она – водою обливанье:
то – кипятком, то – ледяной…

Но это всё для пользы вящей,
для просветления души -
чтоб злат добилась настоящих,
а не копила чтоб гроши.

Любовь нас то закинет в пропасть,
то вознесёт на Эверест.
С шоссе свернёт в такие тропы,
что там болота лишь окрест.

У этих терний нет финала –
до дней последних этот гнёт.
И ты, не выдержав накала,
от чувства спрятался в тенёк…

Да и меня она достала…
Но не прожить нам без неё!

Возвращайся, милый!

Олька Челнинская   (19.05.2021   19:53:45)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Интересно. Только вот всё что написано,это описание сцен из жизни.

Владимир Кочетков   (20.05.2021   05:54:12)
(Ответ пользователю: Олька Челнинская)

«…сцен из жизни» - ох… вспомнился :) мультфильм «Малиновка и медведь» - посмотрите, если не видели, забавный мультик. Я не призываю Вас писать «Пришел июнь, в листве уют», если на дворе «Декабрь, декабрь!», а советую философски осмыслить события и описывать их художественно, красиво, не вдаваясь в бытовые подробности. Ваше стихотворение так и начинается - с попытки философского, и относительно красивого, осмысления – но далее… далее: «На улицу шасть – кругом грязь» :)… Дам Вам, для примера, ещё один вариант:

Как мёд был сладок первый месяц,
был ярко звёздным первый год!
Мы все дела вершили вместе,
не ведая больших забот.

Шальная кошка пробежала,
наш общий путь перечеркнув -
ушла любовь, осталась жалость
о том, что время не вернуть.

Но разошлись пути не сразу –
пытались долго их свести.
Нам вместо звёзд сияли стразы –
казалось, что сошлись пути.

Нельзя войти повторно в реку,
не склеить битое стекло.
Увы, доступно человеку
хранить лишь в памяти тепло –

тепло о днях любви былой…
что стала дымом и золой.

Тут Вам уже дали много полезных советов – дам ещё один: сначала напишите о том, что задумали, прозой, а потом переложите прозу в стихотворную форму. Такой приём может быть полезным, продуктивным в ситуации, когда чувства бушуют как океан в шторм.

Марина Миртаева   (19.05.2021   16:38:07)

Добрый день!
Опытные тренеры зрелищных видов спорта (фигурное катание, спортивные бальные танцы) говорят, что самое главное, что надо посмотреть у начинающего ребёнка - эмоциональность. Техника, физическая подготовка - это придёт, а вот эмоциональность - константа, данность.
И про это стихотворение я бы сказала, что незрелое.
Но такая обнажённость души, способность откровенно сказать о сокровенном, что автору стоит заняться и теорией стихосложения, и побольше читать классиков.
Свой стиль непременно выработается, а сказать автору есть что...

Олька Челнинская   (19.05.2021   19:56:13)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Благодарю за поддержку. Писать начала после "несчастной любви.". Строчки сами среди ночи лезут в голову. Теорию подтяну

Дмитрий Верютин   [Москва]    (24.05.2021   05:57:11)
(Ответ пользователю: Олька Челнинская)

Теорию, да, вам надо тянуть и тянуть -- в смысле, много читать и очень много практиковать. При упорном труде: если будете подбирать каждое слово, мучаясь и сгрызая карандаши, а не записывать не фильтруя всё, что ночью само лезет, -- лет через 5-10 теоретически может быть толк. Но это теоретически. Практически же вряд ли, если вы не Мартин Иден с его адовым упорством и даром рассказчика. Но упорства не видно. Дара рассказчика -- тоже. Вместо сюжета -- лишь общая схема, где события не выписаны, и, главное, их причины не прояснены. Почему "предали", почему не воссоединились вновь, если страдали? Подобное в общем виде может произойти с кем угодно. Но причины, хотя бы и в мелочах, у всех разные. А правильно выбранные и описанные мелочи -- они-то и дают читателю внятную интересную картину и заставляют сопереживать.
Я не говорю, что вам надо бросить писать стихи -- напротив, писание -- хорошее упражнение для ума, при условии постоянного корпения. Но учтите, что уровень ваш -- детский, хотя, надо полагать, вы уже далеко не дитя. А это значит, что поезд настоящей поэзии миновал вашу станцию без вас, и ныне вы его уже не догоните.

Леонид Володин   (19.05.2021   17:37:15)

Прекрасная асинхронная ритмика с диссонансной рифмой.
Вопрос литературной героиней поставлен не в бровь, а ребром.

Хочу проснуться я однако.
Безусловно так...
Проснуться и снова влюбиться.
Вдруг повезёт.

С позволения автора, я бы добавил в четвёртый катрен, несколько важных моментов, чтобы жизнь реально не превратилась в кошмар.
А именно прежде чем искать кайф в чужих обьятиях, надо не забывать про медицинские маски и социальную дистанцию.

Ну и там ещё по мелочи, из СИЗ.
А в целом получилось вирлибриально.

Виктор Воронцов   [Москва]    (19.05.2021   18:05:16)

Вот эти строки часто повторял мой папа.

Степан Щипачев
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь не вздохи на скамейке
и не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
а песню не легко сложить.

Это я по поводу первого куплета
Ассоциации

Предпоследний куплет. Насовсем и совсем, это не рифма.
И хватит уже дизы ставить, самим показать своё слабо?
Вот как раз в ТМ дизы надо отменить!

Амарант   (19.05.2021   18:08:26)

Извините но чтобы не заскучать, один куплет, на большее мастерства критика у меня нет.

Любовь - страдание и признание
Любовь - не вечер под луной
Любовь горчит и наказание,
за встречи, что украли мы с тобой.

Любовь - страдание и признание
Тут два существительных задают и собственный ритм строки, помимо того что общий для двух или более строк, лучше бы читалось любовь - признание и обладание. но, это не обязательно, это упущенное перевыполнение плана.
Любовь - не вечер под луной
А тут повторение слова не назрело, лучше написать она
Любовь горчит и наказание,
Тоже повторение не назрело лучше она и скорее в наказание, потому что определение что есть любовь было прервано.
за встречи, что украли мы с тобой.
эта строчка имет на два слога больше чем вторая с какой она рифмуется, сократите, и заодно крали что не с тобой написать было бы гораздо логичнее.
Работайте, а мы посмотрим.

Олька Челнинская   (19.05.2021   20:00:56)
(Ответ пользователю: Амарант)

Спасибо, но это только ваше мнение. Для меня мои стихи- это прожитые мной чувства,ситуации и события из жизни. Понимаю, что всё это незрело и слабо, буду стараться

Амарант   (20.05.2021   14:05:19)
(Ответ пользователю: Олька Челнинская)

Кроме Вас ваши чувства ни кто выразить не сможет, но, что вы выразили в восприятие окружающих подсказать можем, конечно, в меру своих способностей. Например, Вы написали, что сказанное мной это только моё мнение, то есть и даже подсчёт слогов неправильный, ни так ли? А что уж говорить про остальное. Может быть вам лучше сначала потренироваться в роли критика ато контакт даже с минимальной критикой получается неважно?

СИрена   (19.05.2021   18:12:14)

Уважаемый автор!
Стихотворение - это не только мысли и чувства, но и знание хотя бы самых базовых правил о размере, ритме, рифме. И, безусловно, хорошее владение русским языком.
Мысли и чувства.
Присутствуют. Автор пытается передать стремление Литературной героини быть любимой. Хотя повествование состоит из штампов, а особой логики в повествовании не прослеживается.
Размер.
Хромает. И хромает основательно.
Рифма.
Иногда прослеживается, хоть и приблизительная.
Владение русским языком.
Увы, неудовлетворительное.
Анализировать стихотворение бессмысленно, поскольку оно от начала и до конца написано, мягко говоря, не так, как должны быть написаны лирические стихи.

Что могу посоветовать.

1. Если намерены и дальше писать стихи, нужно больше читать, освежить в памяти хотя бы школьную программу по русскому языку.
2. Прочитать хотя бы самое простое пособие по теории стихосложения.
3. Зайти на главную страницу Избы и внимательно почитать стихи, отмеченные зелёной галочкой. Это - стихи высокого уровня. Сравнить со своими и начать учиться.
4. А для того, чтобы процесс обучения шёл более успешно, приглашаю в Творческую мастерскую на форум. Читая стихи других авторов, участвуя в обсуждении, Вы постепенно разберётесь в каких-то важных для начинающего поэта вещах.
5. На данный момент не вижу основания считать произведение имеющим художественную ценность.
Ирина, редактор ИЧ, куратор ТМ

Альберт Хайруллин   [Санкт-Петербург]    (19.05.2021   18:22:54)
(Ответ пользователю: СИрена)

Спасибо за развёрнутую рецензию! Автор, должна проанализировать.

Олька Челнинская   (19.05.2021   20:12:21)
(Ответ пользователю: СИрена)

Прочитала некоторые произведения помеченные зеленой галочкой, Вы меня запутали совсем! Некоторые произведения совсем ни о чем: ни слога,ни строчки,ни рифмы,ни сюжета!. Подумаю.

СИрена   (20.05.2021   10:55:42)
(Ответ пользователю: Олька Челнинская)

"Прочитала некоторые произведения помеченные зеленой галочкой, Вы меня запутали совсем! Некоторые произведения совсем ни о чем: ни слога,ни строчки,ни рифмы,ни сюжета!. Подумаю".
ц.: Олька Челнинская.

Это говорит только о том, Олька, что пока в поэзии Вы не разбираетесь.
Подумать нужно. Особенно, если решили писать стихи и выставлять их на литературном портале.
Читайте. Учитесь.
Если понадобится помощь в работе над произведением, окажем.

Таня Ганич-Эза   (19.05.2021   20:17:19)

Уважаемая , Олька! Начните с того, что в стихотворении строки нужно срифмовать. Наберите в поисковике: способы рифмовки стихотворения с примерами, вам нужна информация с примерами (для наглядности) - там она есть - это первое. Второе и самое элементарное: просчитайте количество слогов в парных строках с мужской и женской рифмой - количество слогов в этих строках должно быть одинаковым - это вам нужно для того, чтобы выровнять ритм стихотворения. Информацию о размерах стихотворения тоже можно взять через поисковик. Здесь долго писать об этом. Третье: следите, чтобы строки были срифмованы, пусть даже и не совсем точной рифмой (мне по душе и диссонансы) Есть еще проще вариант: на своей авторской страничке откройте - "редактирование" и в левой полосе найдите - "учебник стихосложения" открывайте его - там есть все самое нужное и простое на первых порах (с примерами)
Попыталась выправить ваше стихотворение с минимальной потерей, вложенного в него вами, смысла. Пусть ваше стихотворение и простенькое, но такие замены были необходимы, чтобы придать ему рифмовку. Понравилась четвертая строфа ( правдивой мыслью, наверное)
Можно поработать над ним еще ( делала на скорую руку) Удачи вам.))

Любовь – страданье и признанье,
Любовь - не вечер под луной.
Любовь горчит, то - наказанье
за встречи крадены с тобой.

Мы воровали друг у друга
эмоции и пыл души.
Мы были в замкнутости круга,
где откровенья не нужны.

Мы предавали понемногу,
и огонёк в душе погас.
И каждый стал искать дорогу,
чтоб одному по ней шагать

Мы заливали горе водкой,
травились дымом сигарет,
в чужих объятиях были кротки,
забыв, что нас самих там нет.

Нас нет...и мы теперь не вместе,
а меланхолии каприз
поёт тихонько свою песню,
и гложет сердце изнутри..

И не забылось, как однажды
Ты вдаль уехал навсегда…
Теперь и мне, наверно, важно
понять ты – вешняя вода…

Но как мне жить с обманным чувством -
Где снов кошмар тревожит кровь…
Жить не любя - сродни безумству,
Ведь счастье там, где есть любовь...

Жанна Левова   (19.05.2021   22:13:42)

Добрый вечер!
Про ритм и рифмы уже всё написали, я могу только немного добавить.
Олька, когда Вы пишете, то проговариваете строчки, повторяете их вслух? Вам нравится, как они звучат, есть понимание, что это целое, что именно так должно быть? Если всё нравится, попробуйте записать декламацию, может быть, органичнее будет звучать в записи, чем смотрится в виде текста.
Если всё-таки "причёсывать" и приводить всё к единому ритму, то самый банальный способ - схематически рисовать слоги и расставлять ударения. Подбирать слова, менять. Это сложно, когда эмоции зашкаливают, и только Вам решать, стоит ли это делать. Читать размеренное стихотворение, конечно, в разы проще и приятнее.
С уважением, Жанна.

Гера Бахт (творческое имя)   (20.05.2021   07:56:30)

Доброго времени всем! Разбор данного произведения я не буду производить. Я просто хочу напомнить: в силлабо-тонической системе стихосложения есть место и вольному размеру. Чтобы не быть голословной приведу примеры:
!. Фёдор Тютчев:
Как океан объемлет шар земной, ( 5-ть стоп; пиррихий в 1-ой стопе; _ _| _ 0| _ 0| _ 0| _ 0| -- где " _ " -- это безударный слог, а " 0 " -- это ударный слог
Земная жизнь кругом объята снами; ( 5-ть стоп)
Настанет ночь - и звучными волнами ( 5-ть стоп; пиррихий в 4-ой стопе)
Стихия бьёт о берег свой. ( 4-е стопы; _ 0| _ 0|_ 0| _ 0|
Это разностопный ямб, рифмовка опоясывающая аББа, женская, мужская.
2. И.А.Крылова "Волк на псарне":
Псари кричат: " Ахти, ребята, вор!"
И вмиг ворота на запор,
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьём,
Иной с ружьём.
" Огня! - кричат, - огня! Пришли с огнём.
Это вольный ямб: стопы свободно меняются без видимых закономерностей, вольный размер, чередование мужской и женской рифмы, рифмовка ааБввв.
Всем хорошего дня! Гера.

Лана Астрикова   [Семей]    (20.05.2021   09:23:07)

Добрый день, Ольга!
Позвольте мне ответить коротко.
Достоинства вашего стиха, представленного к разбору здесь:
1. Большой эмоциональный накал, почти "шторм" чувств, выраженных предельно открыто, откровенно, широко, с размахом Это большая ценность истинной лирики и ее опорная точка. Каждый из начинающих поэтов встает на эту точку и отталкивается от нее, чтобы идти дальше. Не должно быть граней страха и закрытых тем для выражения чувств. У вас этого нет. Начало положено. Это здорово. Нужно идти дальше.
2. В Ваших лирических стихотворениях все строки подчинены главной теме - раскрытию внутреннего состояния лирической героини. Это хорошо. Значит, самое драгоценное зерно лирического стиха и основную ноту вы соблюли - подчинение теме. И это много
3. Я заметила, что Вы владеете словом в прозе, Ваши миниатюры читаются легко и свободно. Как лирический дневник. Поэзия тот же дневник, но на ступень выше. Поэзия это -небо, а проза - горизонт, если так понятнее.
4 Стихи Ваши больше подчинены вольному , силлабо тоническому размеру, как народное творчество, песни, обращенные к любимому, к самой себе.
Недостатки Вашего творчества:
1. Неправильная расстановка знаков препинания, неверный тезаурус / перенос/ поэтической строфы в тексте.
Диссонансная рифма, почти полное ее отсутствие и из -за этого - кажущееся, да и явное, я нарушение литературных норм. Такая рифмовка подчиняется вольному стиху, свободному размеру, верлибру. Требует ритмического дыхания, поэтому поддержу коллег и посоветую вам наговаривать стихотворения на диктофон.
Старайтесь больше читать и пробовать писать стихотворения на заданную тему - описать картину, впечатления дня, явление природы.
_________
Поэтическое творчество это большой труд, и я думаю, что при определенном упорстве и желании достичь мастерства и его вершин, у вас все получится...Дерзайте.
С уважением - Лана Астрикова.

Олька Челнинская   (20.05.2021   11:52:30)
(Ответ пользователю: Лана Астрикова)

Огромное спасибо. А главное не пропало желание излагать чувства на бумаге

Леонид Володин   (20.05.2021   12:01:16)
(Ответ пользователю: Олька Челнинская)

Излагать чувства на бумаге, это половина дела.
Излагать чувства так, чтобы это было интересно читать, вот сверхзадача творчества.
Если вы не ставите перед собой таких целей, никто вам не мешает излагать.
Но к чему вам тогда мнение о вашем творчестве от других?
Главное, чтобы вам это нравилось.

Лана Астрикова   [Семей]    (20.05.2021   15:03:43)
(Ответ пользователю: Олька Челнинская)

творчества и добра...

Виктор Астраханцев   [Москва]    (30.05.2021   00:12:09)

Здравствуйте, Ольга!
В советах, которые вам были даны, я прочел много интересного и полезного об освоении стихотворного текста. Но стихи – это не только текст, не только слова, выстроенные в определенном порядке и стиле . Стихи это еще и звучание стиха, - его ритмика, внутренняя мелодика, интонация, темп, энергия звучания. Наконец, вложенные в него мысль и чувство.

Можно разложить звучание стихов на ноты, но это длинно, и на мой взгляд, скучно и малопродуктивно. Но впитать в себя хорошие стихи сделать себя инструментом для их озвучения, подключить себя к звучащей фактуре стиха вполне возможно при не очень сложных но действенных упражнениях.
Надо выделить для этого полчаса-час и читать стихи первоклассных авторов вслух . Желательно в течение одного такого звукового погружения читать стихи одного автора, повторяя прочтение каждого стихотворения по нескольку раз, углубляя его понимание и находя особенности звучания строки, следя за течением мысли и, его рифмами, повторами рядом стоящих звуков в строке которые придают ей своеобразное звучание.

Рассчитывать стихи надо негромко, в четверть голоса, сначала как-бы проборматывая стихи, нащупывая их органичное звучание и получая радость от их гармонии. И лишь потом, найдя их внутреннюю мелодию и темпоритм, – в полголоса. Читайте сегодня Блока, завтра, Пушкина, затем Пастернака, Лермонтова, Есенина, Пастернака, Фета, Рубцова.
Вольный стих и верлибры оставьте на потом.
При чтении удерживайте себя от громкого звука, звучание стиха должно вырасти и окрепнуть внутри себя. И лишь потом зазвучать в полной в полной мере. Право на звучание «во весь голос» надо получить своим упорством и наработанным чувств стиха.

Со временем вы будете на слух определять незнакомые стихи тех поэтов, в звучание которых вы погружались, отличая их по интонации стиха, ритмике, энергетике стиха. Чаще читайте стихи своим близким, друзьям, особенно детям.
А потом попробуйте писать стихи-подражания выдающимся поэтам. Этот жанр мы найдем у наших поэтов-классиков: Пушкина, Лермонтова, Некрасова. На этом приеме Евгений Евтушенко создал свою «Молитву перед поэмой» - вступление к поэме «Братская ГЭС», где он, обращаясь к великим русским поэтам, интонационно стилизует свои обращения к каждому из них в его интонации. Попытка озвучения этого вступления поэта выполнена в жанре Аудиоколлажа: https://www.chitalnya.ru/work/1207818/

Для автора описанные методики могут при его усердной работе стать эффективным тренингом по овладению техникой стиха. Ведь чтобы высказать высокое чувство или глубокую мысль, покоряющую себе читателя, надо обладать и чувством стиха и глубиной мысли. А это воспитывается в частности, данной цепочкой упражнений со звучанием стихов.
Желаю работы и удачи!

Лидия Оракеева   [Алматы]    (30.05.2021   06:52:02)

Это сырой стих со смысловыми и ритмическими сбоями, более характерный для юной девушки неспособной себя выразить. Нет ни малейшей возможности его улучшить.

Дмитрий Лавров   [Москва]    (30.05.2021   10:47:22)
(Ответ пользователю: Лидия Оракеева)

= Нет ни малейшей возможности его улучшить. =

Совершенно верно!
"Лучше горькая, но правда, чем красивая, но ложь..." /Л. Филатов/














1