Поскольку наши избянские поэты-писатели проявили редкостную некомпетентность в вопросах любви, попробую продолжить ликбез на эту тему.
Тема сегодняшнего занятия - игровой элемент в любви.
В качестве наглядного пособия рекомендую посмотреть великолепный фильм “Барышня-крестьянка” режиссера Алексея Сахарова, снятого в 1995 году по мотивам повестей А.С.Пушкина.
Это тонкий фильм, сыгранный прекрасными актерами. Достаточно назвать Василия Ланового и Леонида Куравлева в роли антагонистов-помещиков Берестова и Муромского. От фильма получаешь огромное эстетическое удовольствие.
Но речь в данном случае идет о смысле. Каков же он?
Почти сразу мы узнаем, что главной героине - Елизавете Муромской скучно. У нее обеспеченная жизнь, вполне беззаботная и счастливая, но ей недостает… игры. Барышня выросла, детские игры ее уже не влекут. Она жаждет более взрослой игры, а именно - любви. Не секса, а именно любви-игры. И, поскольку фильм не реалистичен, а представляет собой добрую сказку, то она ее и получает. В лице соседского молодого помещика Алексея Берестова.
По жизни-то мы прекрасно знаем, что такое случается нечасто, а иногда и совсем не случается. О чем можно только пожалеть. Но мелодрама есть мелодрама, поэтому судьба в лице А. Пушкина и режиссера Сахарова преподносит героине игру в самом что ни на есть неожиданном и замысловатом виде: молодой помещик принимает героиню за простую крестьянскую девушку и влюбляется в нее по-настоящему. Перипетии их отношений держат зрителя в напряжении почище иного детектива, чему способствуют также история отношений двух помещиков и второстепенные персонажи.
Каков же итоговый смысл фильма? Он весьма показателен: прямой путь к телесному соединению далеко на самый лучший, хотя и достаточно короткий. То есть в человеческих отношениях короткий путь - не самый правильный. Порой хочется сделать его как можно более долгим и извилистым.
Фильм кончается, как и должно быть, браком - соединением двух любящих сердец. Но на самом деле, финал остается открытым, потому что в результате все равно возникает вопрос: а что потом?
Бесспорно, Елизавета нашла смысл жизни в этом браке, и будем надеяться, что отныне ей не будет скучно. Иное дело - мужчина. Мужчины и женщины по-разному относятся к браку. Для женщины брак - это венец любви, это возможность свить гнездо. Но мужчина прежде всего - охотник, а женщина для него - добыча. Хорошо, если, добыв себе жену, он успокоится и найдет для себя иные формы игры, а именно: домашнее хозяйство, политику, спорт и прочее. А если ему захочется и дальше играть на том же поле? На поле любви? Тогда из него вполне может получиться бабник или многоженец. Что лучше?
Каждый решает сам.
Однако стоит отметить, что искусство часто останавливается на той точке, с которой только и начинаются настоящие проблемы.
"Поскольку наши избянские поэты-писатели проявили редкостную некомпетентность в вопросах любви, попробую продолжить ликбез на эту тему".
ц.: Роберт Иванов
Озадачили, Роберт. И - огорчили.
Когда автору статьи под семьдесят, самое время проводить ликбез по вопросам любви, а "поэтам-писателям", большинство из которых которых давно вышло из возраста Лизы, осваивать теорию.
Но попробую поддержать тему.
Вспомню прекрасный фильм-оперетту Яна Фрида "Летучая мышь".
(1978 г. Максакова, Видов, братья Соломины, Вестник, Филиппов, Дмитриев...). https://www.kinopoisk.ru/film/81428/
Любители музыки Иоганна Штрауса помнят сюжет до мелочей: на балу-маскараде героиня, которую супруг называет "прочитанной книгой", заставляет этого чересчур влюбчивого господина посмотреть на неё другими глазами. Он снова влюбляется в жену.
И в этом случае, конечно, можно было бы спросить, надолго ли. Но зачем?
Ведь искусство и в этом случае "остановилось" как раз вовремя:)
Роберт Иванов(10.01.2021 11:12:41)(Ответ пользователю: СИрена)
Спасибо за участие!
Пушкин что сказал? "Любви все возрасты покорны..."
Однако "Летучая мышь" больше интересна, на мой взгляд, характеристик ой женской психологии. Что говорит героиня Максаковой влюбленному в неё молодому Альфреду? Она говорит: "Я хочу, чтобы мой муж всегда был дома".
Это типично для женщины. Она выходит замуж за состоятельного мужчину, который обеспечивает ей обеспеченное существование за счёт своего труда, а потом хочет, чтобы он бросил работу и сидел дома.
В этом вся женщина.
Вряд ли настоящую любовь можно назвать игрой. Настоящая любовь, это беспомощность человека перед своим чувством и перед объектом своей любви. Влюбленный (ая) не способен играть, он недееспособен, им легко манипулировать, часто бывает, что один любит, а другой играет в любовь и это подло.
Игорь Буков [Обнинск] (10.01.2021 11:29:17)(Ответ пользователю: Yuriy Khruchshev)
Согласен с вами. Другой настоящей любви не бывает, всё остальное -- это просто влечение, которое может перерасти в тёплые семейные отношения на всю жизнь, и в этом для многих счастье, но оно, в большей степени, зиждется на надёжности и мещанстве. Прошу не бить меня сильно)) Я не сказал, что это плохо)
Роберт Иванов(10.01.2021 12:00:22)(Ответ пользователю: Yuriy Khruchshev)
Вы рассуждаете, как мужчина, ушедший от своей родовой сущности.
Если родовая сущность мужчины быть охотником, то как он сможет охотиться, если у него от любви "крыша поехала"?
Игорь Буков [Обнинск] (10.01.2021 12:17:27)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
На охоте зверь может оказаться сильнее охотника, и всё... потом, конечно, ещё не раз выйдешь на тропу "войны" , даже с азартом, но не получишь и половины от ожидаемого, всё пресно.
Игорь Буков [Обнинск] (10.01.2021 12:36:17)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
Нет, как вы говорите -- родовая сущность, погонит на охоту, надежда умирает последней, а вдруг сможешь повторить, тот первый, неописуемый восторг. За риск я не сказал ни слова.
Роберт Иванов(10.01.2021 12:43:11)(Ответ пользователю: Игорь Буков)
"На охоте зверь может оказаться сильнее охотника, и всё."=
А это не риск? Тогда что это?
Риск - это когда понимаешь, что шансы могут быть не в твою пользу, но все равно делаешь что-то.
Игорь Буков [Обнинск] (10.01.2021 12:50:32)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
Вначале ты не принимаешь возможность поражения, поэтому ничем не рискуешь. Нет, ты конечно читал об этом, но какое отношение разбитые сердца имеют к тебе? Уж ты сам всё сделаешь правильно, без ошибок... так думает каждый юнец. А потом ты уже чётко видишь того "зверя" кто тебе по зубам, и опять ничем не рискуешь.
Игорь Буков [Обнинск] (10.01.2021 13:02:49)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
Я же говорил об иллюзии, в любом случае никто не примеряет на себя поражение, в тот первый раз, поэтому для него и риск мнимый. В последствии становимся "умнее"
Роберт Иванов(10.01.2021 13:20:21)(Ответ пользователю: Игорь Буков)
Разумеется. В определённом возрасте ты вообще ничего не боишься, а потом приходит страх. Так начинается старение. Чем больше страхов, тем ты старее (не старше, а именно старее).
Игорь Буков [Обнинск] (10.01.2021 13:32:38)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
Я бы заменил слово страх на разочарование и тоску. Чем больше тоски, тем ты старее.
А самих страхов больше всего в юности, ведь ты ещё не всё сделал, не стал мужем, отцом, не реализовался в работе, не бросил вызов векам... Такие "страхи" вселяют оптимизм, помогают оправиться от поражений, заставляют идти вперёд, ведь ты преодолеваешь их! Но потом, всё уже свершено, всё сделано... повторить или изменить что-то -- невозможно, и как следствие, может овладеть скука.
Людмила Домогацкая(10.01.2021 15:53:30)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
Тут вспомнился рассказ "Дары волхвов" О′Генри.
Но в целом, жертва необязательна, и не она определяет силу чувств, а вот обоюдная забота и взаимные уступки вполне возможны в долгосрочной перспективе.
Людмила Домогацкая(10.01.2021 17:12:57)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
Вы увидитесь, Роберт, узнав, для какого количества женщин это отнюдь не синонимы )
Совсем не редкость, когда женщина любит одного, а замуж идет за другого - который ближе по социальному статусу, или за того, кто любит сам.
Роберт Иванов(10.01.2021 18:25:56)(Ответ пользователю: Людмила Домогацкая)
Почему Вы уверены, что меня это удивит?
И что, женщина, живя с нелюбимым мужем, каждый день ему об этом говорит?
Я думаю, напротив: она всячески убеждает его (и себя) в том, что любит его.
СИрена(11.01.2021 17:14:54)(Ответ пользователю: Роберт Иванов)
Убеждает - правильно делает.
Был когда-то популярный роман " И это всё о нём" Виля Липатова. Там героиня признаётся: - Мужик со мно переспит - сразу в бригадиры выходит".
Из мужа нужно делать легенду. Хвалить за всё, что можно. Мужчинам это нужно. Особенно, если в детстве мама строгая была.
Роберт Иванов(11.01.2021 18:34:38)(Ответ пользователю: СИрена)
Если вспомнить о кино, то стоит пересмотреть очень неплохой комедийный фильм "Три плюс два", где Андрей Миронов исполняет роль недотепы-ветеринара, влюбленного в дрессировщицу Зою (Наталья Фатеева).
По сюжету видно, что героиня Фатеевой испытывает явный интерес к физику Сундукову, который привлекает ее во всех отношениях. Но в конце фильма ясно, что замуж она выйдет за ветеринара. Будут ли они счастливы, если очевидно, что ветеринар как личность гораздо слабее дрессировщицы? Я сомневаюсь...
СИрена(11.01.2021 17:09:59)(Ответ пользователю: Людмила Домогацкая)
А мне вспомнился рассказ О′ Генри "Попробовали - убедились". Он не слишком известный, но с психологической точки зрения автор попал в яблочко.
Смысл в том, если кто-то забыл содержание, что, когда нас прижмёт, мы забываем все свои правильные рассуждения и поступаем
глупо. Зато - как сердце подсказывает.
Роберт Иванов(11.01.2021 18:22:21)(Ответ пользователю: СИрена)
Так ведь это если прижмет...
Но ведь бывает и так, что годы проходят, а ничто тебя так и не прижимает.
Когда-то у меня была мечта написать рассказ о человеке, который очень хорошо подготовил себя к чрезвычайным ситуациям. И вот он всю жизнь живет в ожидании чрезвычайной ситуации, а она так и не случается. Получилось, что лучшее, на что он был способен, никак не проявилось. Так и прожил жизнь середнячком.