Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Смерть литературы


Выбрать темы по:  
Роберт Иванов (29.05.2020   11:14:12)
Просмотров: 120



Комментарии:

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (29.05.2020   11:52:06)

Грустная вещица, но написано интересно.
Чувствуется "материал" автору знаком.
Спасибо!

С вашего позволения поставлю ролик.
Мне кажется, прекрасная иллюстрация к тексту.



Роберт Иванов   (29.05.2020   12:10:52)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Спасибо за ролик. Забытые уже Тарапунька и Штепсель...

Роман Тихонов   (29.05.2020   12:08:53)

Приветствую, Роберт!
Лавры Фукуямы не дают спать?
Это в феодально-крепостнической Российской империи вы разглядели кризис капитализма?
%-)
Допустим, что тексты Гоголя и Пушкина имеют отношения к кризису капитализма, но,
именно при капитализме расцвела западноевропейская и американская литература.
Десятки имён гениев, творивших в 17-20 веках, конечно же не должны отвлекать при натягивании совы на глобус.

Ну-с, даже если вы правы, то, доказательная база как бы совершено ниочём.
Кризис капитализма - и конец литературы - это, как говорят в Одессе. две большие разницы и четыре маленькие...

Удачи!

Роберт Иванов   (29.05.2020   12:20:40)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Хмм... Мне кажется, Ваше мнение довольно-таки поверхностное. Кризис капитализма есть кризис человечества. Надо быть слепым, чтобы этого не видеть. Но это спор ни о чем. Вы лучше приведите в пример какое-нибудь выдающееся произведение литературы последних 20-30 лет. Тогда наш разговор будет предметным.
Кончено, одесский юмор хорош. Но строить социологическую теорию на базе одесских анекдотов - это высший пилотаж... не знаю чего. Не хочется подозревать Вас в демагогии.

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (29.05.2020   12:20:56)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Литература живёт отдельной жизнью на полках или в архивах, а миллениалы с айфонами своей отдельной жизнью и их миры почти не соприкасаются, Вы этого не заметили?
Вот это и называется - конец литературы.
У пыльных книг на полке нет будущего, если не найдутся желающие стряхивать с них пыль.

Геннадий Агафонов   [Ижевск]    (29.05.2020   12:42:55)

Трижды прочел, но не понял.
Или думаю что не понял.
Или понял, но думаю что не понял.)
Литература не умрет со смертью читателей,
на этот вопрос давно ответил Пушкин,

"Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет ХОТЬ ОДИН ПИИТ."

Роберт Иванов   (29.05.2020   13:16:42)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Дорогой Геннадий, мне нравится Ваш юмор. Без шуток.
Теперь о том, что Вы не поняли. Первое: данный текст - это не очерк, а рассказ. То есть в реальности такого разговора не было, он придуман автором. Поэтому оценивать его с позиций строгой документальности не стоит. Второе: текст носит провокативный характер. То есть автор заранее готовился к атакам на себя общественного мнения. Ну, и третье, в тексте имеется некоторая смысловая игра. Центральный тезис содержится в первом абзаце: литература умерла за ненадобностью. Следовательно, тому, кто хочет возражать, следует оспаривать данный тезис и доказывать, что литература нужна не только для того, чтобы написать сочинение в школе, а для чего-то еще. Для чего? И последнее. Мне кажется очевидным, что мировая литература в ее лучших образцах носит антибуржуазный характер. Поэтому мне кажется некоторой шизофренией восхищаться антибуржуазными произведениями в условиях тотальной победы капитализма.

Теперь, что касается цитаты из Пушкина, которую Вы привели. Разве Вы не заметили, что пиитов больше нет. Есть люди, пишущие стихи. Если Вы считаете, что я не прав, докажите примерами.

Vik Starr   (29.05.2020   13:28:39)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

"И последнее. Мне кажется очевидным, что мировая литература" ...

И действительно последнее - это гольный самопиар.

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (29.05.2020   13:44:44)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

Кстати, Роберт, часто, в Литературные Мастерские заглядывают некие пользователи, исключительно, чтобы флудить.
Имейте это в виду и не церемоньтесь с такими, у Вас есть возможность удалять реплики неадекватов.

Роберт Иванов   (29.05.2020   13:54:34)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Спасибо за совет, Валерий, но у меня принцип - ничего не удалять.
Если позволите, немножко о себе. Так получилось, что я люблю интеллектуальные провокации. Возможно, это недостаток, а может быть - порок. Но так оно есть. В итоге я затеял здесь разговор с провокативной целью. Я так понял, что здесь пишущих стихи и прозу несколько десятков тысяч. Мне стало интересно, сколько пишущих заступится за литературу и попробует меня опровергнуть. Никаких выводов я делать не собираюсь, просто стало любопытно.

Геннадий Агафонов   [Ижевск]    (29.05.2020   14:44:07)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

Теперь о том, что Вы не поняли. Первое: данный текст - это не очерк, а рассказ. То есть в реальности такого разговора не было, он придуман автором. Поэтому оценивать его с позиций строгой документальности не стоит.
---Это я понял.

Второе: текст носит провокативный характер. То есть автор заранее готовился к атакам на себя общественного мнения.
--Это было очевидно.

Ну, и третье, в тексте имеется некоторая смысловая игра. Центральный тезис содержится в первом абзаце: литература умерла за ненадобностью.
--На это я и ответил цитатой Пушкина.


Следовательно, тому, кто хочет возражать, следует оспаривать данный тезис и доказывать, что литература нужна не только для того, чтобы написать сочинение в школе, а для чего-то еще. Для чего?
---Для получения эстетического удовольствия. Как музыка, например.

И последнее. Мне кажется очевидным, что мировая литература в ее лучших образцах носит антибуржуазный характер.
----Социалистический?

Поэтому мне кажется некоторой шизофренией восхищаться антибуржуазными произведениями в условиях тотальной победы капитализма.
---Разве они стали хуже?

Теперь, что касается цитаты из Пушкина, которую Вы привели. Разве Вы не заметили, что пиитов больше нет.
--Здесь мы в такие непролазные дебри залезем, потому что само определение "пиита"
крайне субъективно. Приведите Ваше, будет о чем подумать.

Есть люди, пишущие стихи. Если Вы считаете, что я не прав, докажите примерами.
---И тут все натянуто и притянуто. Потому как чукча не читатель, чукча писатель.
Очень сомневаюсь что "БОЛЬШИЕ ИСТИННЫЕ ПОЭТЫ" ,в кавычках, неустанно шарят по полкам
книжных магазинов в поисках других "БОЛЬШИХ ИСТИННЫХ ПОЭТОВ".
Даже скажу ересь, именно графоманы ( хотя и это определение сомнительно)
и являются самыми преданными покупателями и читателями поэтической продукции,
А если по сути, о нынешних Поэтах, с большой буквы, есть над чем задуматься,
потому что шила в мешке не утаишь и мы бы о них, конечно, знали.

Роберт Иванов   (29.05.2020   15:28:23)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Для начала хочу сказать Вам спасибо за развернутый комментарий.

Далее, по первым двум пунктам согласен с Вами. Извините, я спутал Вас с другим комментатором. Надеюсь, Вы простите мне мою старческую рассеянность.

Теперь по существу.
----Социалистический?
Почему обязательно социалистический? До капитализма как системы ценностей был аристократизм. Пушкина или Гоголя трудно заподозрить в приверженности социалистическим идеям. А вот с точки зрения аристократизма их позиция вполне ясна.

---Разве они стали хуже?
Нет, но они утратили свой внутренний смысл. То есть стали пустыми, то есть осталась оболочка. Если Вас это радует, то милости прошу! Это Ваше личное мнение, на которое вы имеете полное право. Но не препятствуйте мне выражать иную точку зрения.

---Для получения эстетического удовольствия. Как музыка, например.
Согласитесь, что удовольствие - это строго индивидуальное, приватное дело. Между тем, школа - это общественный институт. Если следовать Вашей логике, то литературу следует удалить из школьной программы. Ибо трудно представить себе учебный предмет типа "Как получать удовольствие"... Иными словами, Вы намерены лишить литературу ее общественного характера. Я считаю, что это нехорошо. Вы, очевидно, считаете, что это норм. Спорить об этом словесно нет большого смысла, Жизнь покажет, кто из нас прав.

--Здесь мы в такие непролазные дебри залезем, потому что само определение "пиита" крайне субъективно. Приведите Ваше, будет о чем подумать.

Чтобы ответить на этот вопрос, я планирую написать серию эссе, потому что двумя словами не ответишь. Ждите, если Вам интересно.

Роберт Иванов   (29.05.2020   15:35:24)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Кстати, Вы сами себя опровергли. Ибо лишение литературы общественного характера и значения - это и есть смерть литературы.

Огромное количество ежедневно порождаемых как бы литературных текстов приводит к колоссальному перепроизводству. А это как в промышленности: катастрофическое перепроизводство какой-либо продукции часто приводит к гибели отрасли.

Геннадий Агафонов   [Ижевск]    (29.05.2020   15:56:24)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

Кстати, Вы сами себя опровергли. Ибо лишение литературы общественного характера и значения - это и есть смерть литературы.
---
Мне не нравятся такие кульбиты.
Вы спросили, для чего еще нужна литература кроме как сочинения школьные писать.
Я ответит, что ЕЩЕ для эстетического удовольствия.
Если Вы считаете что я не прав и литература НЕ НУЖНА для эстетического удовольствия - обоснуйте!

Роберт Иванов   (29.05.2020   16:09:45)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

--"Мне не нравятся такие кульбиты."

Давайте обойдемся без таких оценок! Не нравится - не отвечайте!

--"Я ответит, что ЕЩЕ для эстетического удовольствия."

Вы подозреваете меня в непрофессионализме? Ибо гедонистическая функция искусства - это азбука культурологии. Было бы чудовищным, если бы я ее отрицал. Так что кульбит совершили как раз Вы. Но я не в обиде. Разговор важнее средств выражения.

Давайте сделаем разговор более предметным. Скажем, так: вы приводите ссылку на самое удачное Ваше произведение, а я выскажу Вам свое мнение о нем. Или так: Вы приводите Ваше любимое современное стихотворение и говорите о том, чем оно доставило Вам удовольствие.

Потому что я считаю, что произведение доставляет удовольствие как раз своим содержанием.

Геннадий Агафонов   [Ижевск]    (29.05.2020   16:14:37)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

Так что кульбит совершили как раз Вы. Но я не в обиде.
---Я не отрицал общественное значение литературы, а именно в этом Вы обвинили меня!

Не нравится - не отвечайте!
--Ок.

Роберт Иванов   (29.05.2020   16:42:49)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Кажется, мы не поняли друг друга.

Жаль!

Но мое предложение остается в силе: пришлите ссылку на свое лучшее произведение. И мы обсудим.

Диана Звездова   (30.05.2020   00:57:17)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

-==Огромное количество ежедневно порождаемых как бы литературных текстов приводит к колоссальному перепроизводству. А это как в промышленности: кактастрофическое перепроизводство какой-либо продукции часто приводит к гибели отрасли.==



Чего проще.


- Раз, два, три,
Больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша. Вот и сказке Горшочек каши конец, а кто слушал - молодец!
Источник: https://azku.ru/bratya-grimm-skazki/gorshochek-kashi.html

Дмитрий Верютин   [Москва]    (30.05.2020   00:42:25)

Ваша ссылка в купе с претенциозным названием -- самореклама, не более, ибо рассказ короткий, возможный для копирования тут. К тому ж на форуме желательнее формулировать мысли (если есть) без метафор.
Что касомо текста (коль я прочёл): вымышленный диалог, не доказывающий "смерть". Разумеется, оная вообще не может быть доказана, и ясно, что предполагаете не объективность (сами не веря в "смерть"), а мрачный юмор (иначе диалог быб вовсе нудный и ходульный). Но, хотя диалог по-своему информативен (анализ произведений) и как завязка мог бы сгодиться, но: 1. не сформулирована суть буржуазности в контексте 2. не ясно, почему днесь не желательна антибуржуазность 3. концовка провисает, ибо нет юмористического парадокса, ибо не ясно, почему Гамлет желательнее для экзамена (что ли суть событий, допустим не "буржуазных", утратила актуальность?).

Роберт Иванов   (30.05.2020   01:13:49)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Я не понял Вашей мысли, Дмитрий. Кроме обвинения в саморекламе. Как будто вы не занимаетесь саморекламой!!
Я не понял, почему лучше копировать сюда текст, а не ссылку. Есть какое-то правило? Если правила нет, то я сделал так, как мне было удобно.

Дмитрий Верютин   [Москва]    (30.05.2020   01:46:41)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

=Как будто вы не занимаетесь саморекламой!!=
Чтобы это не было наипервой рефлекторной реакцией огорчённого графомана, вы должны бы привести пример моей саморекламы примерно в данном контексте, т. е. мою тему, ВСЁ содержание коей -- моё произведение (жанр любой). Вы не привели. (Кому-то лишь бы ляпать.)
=Я не понял Вашей мысли=
Я уверен, что если бы похвалил вас, вы бы поняли всё, даже при моём, допустим, косноязычии.

Если опять не поняли -- не отвечайте!

Роберт Иванов   (30.05.2020   08:21:45)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Да ладно вам умничать-то!

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (30.05.2020   06:22:51)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

Самореклама не является преступлением, и допустима в Литмастерских.
Такого правила нет, чтобы обязательно выставлять текст, ссылки достаточно.
И всегда надо помнить, что любое мнение имеет право на существование, но это не приговор.
Автор берёт во внимание лишь те высказывания, которые помогают улучшить текст.
Высказывания типа "вымышленный диалог" абсолютно бессмысленны, если учесть, что текст художественный.

Просто некоторые, вероятно, воспринимают данную миниатюру как очерк. Настолько "реалистично" описана ситуация.
Для очерка упрёки в "вымысле" справедливы. Для художественно текста - смешны.

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (30.05.2020   11:22:32)

Сегодня существует письменность, а не литература.
То, что количество писателей растет, еще не значит, что литература развивается.
Нечему развиваться.
Так получается потому, что мы живем в общественных условиях,
которые не способны произвести что-нибудь более-менее живое.
И литература, которую мы имеем, является отражением нашего ... времени, не больше.
....
Писатели, на самом деле, очень редко зарабатывают на литературе,
скорее наоборот - сосредотачиваясь на литературе, они теряют возможность зарабатывать.
Это хорошо показано в романе Джека Лондона "Мартин Иден",
где главный герой изо дня в день выслушивал советы знакомых,
которые заключались в одном: бросить писательство и взяться за нормальную работу.

Отдельные литераторы могут жить одним лишь литературным трудом,
но нередко благодаря тому, что имеют литературных рабов.
Писатель, которого кормит его писательский труд - исключение.
Большинство же или живут в нужде,
или параллельно с писательством работают на обычных работах.

Деньги подчиняют себе все, литературу - тоже.
...

сегодня издательство не возьмет к публикации книгу,
какой бы хорошей она ни была, если она, по прогнозам, не принесет прибыли.
В мире, где все продается и покупается,
нельзя полностью избавиться от «товарной стороны вопроса».....................

взято отсюда:
http://propaganda-journal.net/10375.html

Роберт Иванов   (30.05.2020   12:08:17)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Я Вам больше скажу: в кинематографе, если верить обзорам на Ютубе, творится такая же ерунда.
Но я думаю, что дело не только в деньгах. Дело в спросе. Количество квалифицированных читателей-зрителей стремительно сокращается. А что такое квалифицированный читатель (он же зритель)? Это читатель, чуткий к детали.
Деталь - это одно из важнейших составляющих произведения. Именно в детали часто проявляется мастерство автора. Но если читатель слеп и глух к детали, то какой смысл автору стараться?! Поэтому авторы начинают создавать тексты, прямые и гладкие, как обструганная палка.
А поэты начинают подражать признанным образцам.
Вторичность поэзии - вот яд и отрава современного стихоплетства. Либо текст прост, как будто создан для букваря, либо так перусложнен метафорами, что подозреваешь автора в том, что не он владеет словом, а слово владеет им.

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (30.05.2020   12:42:02)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

Ритм жизни ускорился, объём информации увеличился, какие уж там детали, при "клиповом мышлении" среднестатистического читателя-потребителя, читают "наспех" "по диагонали", только то, что помещается на экране смартфона (планшета) часто используют "прокрутку", читают отдельные, бросившиеся в глаза фразы, абзацы, пытаясь "схватить суть" "на лету", "по-быстрому" оценить по ходу самого чтения, стоит ли тратить время на вдумчивое прочтение данного материала.
И конечно, если читатель без образования и приемлемого багажа знаний, любой "авторский посыл" основанный на "деталях" останется без внимания, будет упущен из вида.
Действительно, стоил ли стараться "создавать глубину и подтекст" для тех, кто привык "скользить по поверхности"?

Диана Звездова   (30.05.2020   12:52:43)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Иногда видишь обширную водную гладь, входишь, бредёшь, бредёшь, бредёшь, - а как по колено, так по колено!))
А порой народный афоризм, пословица - кладезь неисчерпаемый.
Если краткость - сестра таланта, то талант - что?
Несомненно, безмолвие.))

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (30.05.2020   13:12:33)
(Ответ пользователю: Диана Звездова)

Безмолвие - это исток, откуда черпается вдохновение.
Музыка рождается в тишине.
А талант это умение отсекать лишнее,
"видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто..." (С)
))

Диана Звездова   (30.05.2020   13:31:14)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Краткость и умение отсекать - это несравнимые понятия.
Краткость - она либо есть, либо нет.
И происходит она отнюдь не в результате отсечения лишнего.)
Яйцо служит этому примером: курица сносит его совершенно круглым, а не сглаживает после острые углы!))
И всё-таки, если краткость - сестра таланта, то талант должен быть более совершенен, а это, как известно, молчание, которое "золото".)

Всё, что Мастер делает молча - и есть истинный талант! Живопись, музыка, архитектура... Прочие искусства и ремёсла.
А болтология - это ЛОЖЬ, звездёж и провокация!)

Вот так не думал никто!))))

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (30.05.2020   13:40:40)
(Ответ пользователю: Диана Звездова)

Как это так не думал никто?
А кто сказал?

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.

То есть, так уже думали и не однажды.
))
Что толку с мастерской работы, если она по маковку зарыта в кучу графоманских поделок?
Мастер не должен ждать милостей от природы.
А доказать, что ты Мастер, привлечь внимание к своей работе, без болтологии невозможно.

Диана Звездова   (30.05.2020   13:50:40)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.

Я не об этом... Я про талант.)
Поскольку слово - серебро, а молчание золото, то, по опpеделению, любое слово, даже короткое, является сестрой истинного таланта, истинного гения - того, что сотворено руками.)
Вывод: литература, то, что мы называем духовным богатством, вторична после искусства созидания.
То есть, формулировка "Слово - Бог" слишком громко сказано.
Цифра - Бог!))

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (30.05.2020   14:05:02)
(Ответ пользователю: Диана Звездова)

Цифра материальна, потому что подчиняется законам науки, а не теологии.

Вот слово художественное ближе к "божественному", ибо воздействует на каждого по разному,
не подчиняясь никаким физическим законам.

Талант это умение при помощи слова воздействовать на чужое сознание и внутренние чувства,
творчество как некое таинство Творца - Бога.
Здесь очень важна обратная связь,
ибо талант ценен не сам по себе, а цену (меру) имеет в размере общественной значимости (востребованности).

Каким бы гением творец себя не мнил,
но если у него нет толпы восторженных поклонников и почитателей, цена его таланту - копейка.

Но чтобы явились поклонники их надо созвать на гения, и кстати по ходу дела им втолковать, чтоб калоши оставляли в прихожей и не устраивали разруху в ЛитМастерской.
))

Диана Звездова   (30.05.2020   14:16:27)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Цифра - она, как и короткая формулировка (формула), в первую очередь, точна.
Недаром Пифагор обожествлял математику.)

--Талант это умение при помощи слова воздействовать на чужое сознание и внутренние чувства--

Воздействовать на чужое сознание - это слишком самонадеянно и эгоистично, ибо каждый человек имеет собственное сознание, и никто, кроме высших сил, не имеет права внедряться в него, ибо это уже можно отнести к разряду зомбирования.
Змей тоже воздействовал на сознание первого человека, а Бог просто дал "деревья", полезные для него : физика, химия, математика, биология, естествознание, география и прочие науки и ремёсла, позволяющие человеку, не задумываясь над бесплодными поисками добра и зла, жить и украшать окружающий мир.

Диана Звездова   (30.05.2020   17:01:29)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Художественное слово как раз ближе к сатанинскому, как и всяческие философии, теории, теологические трактаты.)
Оно само возомнило себя богом!)
И низверглось, как мы видим сейчас по тому факту, когда на помойке валяются классики русской литературы.

Библия - Змей, глотающий собственный хвост.
Ибо она "позволяет себя резать, но не терпит, когда её дополняют", она просто пожирает "теологические хвосты", которыми нас щедро потчуют различные бесконечные "святые пророки", и несть им числа, имя им легион.

Об этом, кажется, говорил герой фильма "Тот самый Мюнхаузен".)

Диана Звездова   (30.05.2020   13:56:09)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

--А доказать, что ты Мастер, привлечь внимание к своей работе, без болтологии невозможно.--

Как раз наоборот.)
Для восхищения прекрасной архитектурой, скульптурой, балетом, посудой, одеждой, яйцами Фаберже, наконец, не нужна болтология.
Они говорят сами за себя, без слов.
А вот когда подключается язык, этот змей, лжец, подлец, тогда он и "чёрный квадрат" может выдать за шедевр современности.

Роберт Иванов   (30.05.2020   14:25:13)
(Ответ пользователю: Диана Звездова)

Не хотите ли вы сказать, ув. Диана, что Вы, только родившись, сразу стали восхищаться архитектурой, скульптур ой и балетом? Или всё-таки между Вашим рождением и восхищением был период "лживой болтологии" в виде школы?

Диана Звездова   (30.05.2020   15:01:49)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

Не, я только родилась - и стала восхщаться своей мамой!)
Она у меня такая красивая!
Меня вообще сразу тянуло к прекрасному...
А вот последствия поклонения "чёрному квадрату".



Роберт Иванов   (30.05.2020   15:11:53)
(Ответ пользователю: Диана Звездова)

Я тоже не поклонник "Чёрного квадрата". Но у меня есть два возражения. Первое: я полагаю, что у Малевича тоже была красивая мама. Второе: мне не нравится, когда люди приписывают свои заслуги исключительно себе, любимому. Потому что человек, что ни говори, коллективное животное.
Даже если Вы напишете сверхгениальное стихотворение, не забывайте, что до Вас были Шекспир, Пушкин, Некрасов и т. д.

Диана Звездова   (30.05.2020   15:53:48)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

А зачем возражать?
Просто поставьте свои аргументы рядом с моими.)
Подобно тому, как человек рождается с неповторимой внешностью, характером, способностями, так он обладает врождённым вкусом, пристрастиями, склонностями и влечением.
Или вы выступаете против врождённого вкуса и таланта?

Сравнивать человека с животным мы можем только условно, ибо Творец - он всегда один, остальные у него в подтанцовке, как ни крути.
Думаю, что современные поэты давно превзошли своих учителей, просто в мире словес так принято: кого назначим, тот и есть.
В других культурах нет ни Шекспира, ни Пушкина, ни Некрасова - и ничего, живут!
И это не мешает им создавать прекрасное и любоваться им.

Я сейчас акцентирую внимание не на чьих-то вкусах в литературе, а HA роли литературы в сравнении с другими искусствами.)
Ибо красота Слова без красоты внешнего мира мертва.
Уклон в сторону поисков добра и зла развращает нацию не меньше, чем чрезмерное увлечение красотой материального мира.
И то, и другое со временем неизбежно превращается в уродство.
Для того, чтобы избежать этого, и нужна цифра, точный расчёт, чтобы ЛЮБАЯ вещь была устойчивой, прочной, служила многим поколениям на пользу, а не во вред.

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (30.05.2020   15:15:38)
(Ответ пользователю: Диана Звездова)

Давайте тогда с грустью (или радостью) помолчим за всю Советскую Литературу.
Она талантливо (почти гениально) почила в безмолвии.
Георгий Гуревич, Геннадий Гор, Иван Ефремов, кто там ещё?
Эти имена говорят сами за себя.
Без слов.
))

Диана Звездова   (30.05.2020   16:04:48)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

--Георгий Гуревич, Геннадий Гор, Иван Ефремов, кто там ещё?
Эти имена говорят сами за себя.--

Литература по определению не может быть безмолвной!)))
Неужели это непонятно?
Но истинные ценности - это всё-таки культура и искусство, созданные молча, руками Мастеров.)
Вы как предпочли бы жить?
Имея произведения этих писателей и многих других, но живя в хрущобах, окружённых диким кустарником, - или, живя во дворце, наслаждаясь красотой живописи, бальных танцев, прекрасной музыкой, в окружении красивых женщин, прекрасной кухни, чудесных вин, экзотических фруктовых деревьев, цветов - но без этих писателей?)
Только честно.
Что является для человека более необходимым?
Я могу назвать не много книг, которые были бы мне необходимы в прекрасном материальном мире, окружающем меня.

Диана Звездова   (30.05.2020   16:13:20)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Помните нарисованный камин в убогом жилище Папы Карло?)
Литература - это то, что мы рисуем в своём воображении за неимением оного в реальности.
И уводим в эти миражи массу людей, которые могли бы просто учиться делать прекрасные камины!)

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (30.05.2020   19:51:21)
(Ответ пользователю: Диана Звездова)

Сейчас в роли "нарисованного камина" выступает смартфон,
сменился материальный носитель "духовных ценностей" и сами "ценности" претерпели "подмену".

Всё меньше желающих делать "прекрасный камин", всё больше любителей нанять мастера за деньги,
либо украсть, либо притащить с помойки и покрасить (перекрасить) - чужой камин.

Приспособить под свои вкусы (нужды) то, что есть "под рукой", а не создавать новое,
вот принцип мира потребленцев. Они же графомане, они же злобные критикане.

Творцы здесь выглядят как белые вороны.
Суррогаты вытесняют и обесценивают стремление к созданию качественного продукта.

Так что красивый материальный мир - уже становится иллюзией, на фоне "китайского качества",
и скоро, чувствую, не останется мастеров, способных делать качественные добротные вещи.

Будут смотреть на рисунок перевёрнутого верблюда и думать что это вкусная рыба горбуша.

Диана Звездова   (30.05.2020   21:20:56)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Ну, не вам жаловаться!))
Bы "из рая"!



Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (30.05.2020   22:42:21)
(Ответ пользователю: Диана Звездова)

Да я и не жалуюсь, ващета.
))
Только я в пустыне живу, чтобы до рая доехать, надо такси заказывать.



Диана Звездова   (30.05.2020   22:47:37)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Ну, такси - это не верблюд, не растрясёт!

Диана Звездова   (31.05.2020   00:07:43)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

--Деталь - это одно из важнейших составляющих произведения. Именно в детали часто проявляется мастерство автора.--

Вот это замечание мне понравилось...
А какие именно ДЕТАЛИ привлекли ваше внимание в Пиковой даме?

Томанку-Витку   (30.05.2020   15:33:16)

Исходя из заключительной фразы о принце Датском, можно прийти к выводу, что смерть литературы объявлена преждевременно и её ещё можно использовать в прикладном варианте. Итак поговорим о покере. Перед поездкой в Монте-Карло необходимо подтянуть зады и тут мы конечно же должны воспользоваться «Пиковой дамой» Пушкина. «Три карты! Три карты!» А как иначе? Мы же должны знать где сидит фаза... тьфу ты, с какой карты ходить! Ставки там нешуточные, валютой рискуем. Естественно, для полного Фулхауза трёх карт мало. А Гоголь на что? Совершенно верно! Только зачем нам эти «Мёртвые души»? Этот паноптикум малоприятных персонажей, которые в основном играли только в шашки. Мы сразу перейдём к горячему, к «Игрокам»! «Вот тут карта ему и пошла!!» А Вы говорите - «фондовый рынок»... Как говорил граф Монте-Кристо, не счесть алмазов-яхонтов в палатах белокаменных!
:-)))



Диана Звездова   (30.05.2020   23:24:17)

Что касается вашего рассказа...)
Главный герой, учитель литературы, понимает её не лучше, чем сама девушка.)

- Но вы хоть понимаете, что эта повесть Пушкина – насквозь антибуржуазна?
- Пришлось объяснить ей, что в повести Пушкин изобразил нового для своего времени героя - человека капиталистической формации.

Именно по причине профанации классическая литература потеряла свою власть над людьми.

"Кто не умеет беречь отцовское наследство, тот все-таки умрет в нищете, несмотря ни на какие демонские усилия".

Диана Звездова   (30.05.2020   23:26:01)

А кто опять дизлайками нагадил?))
Кому и чем тема не угодила?)
Смешно, господа литераторы!)))

Ал С-кая   (31.05.2020   06:19:41)
(Ответ пользователю: Диана Звездова)

"А кто опять дизлайками нагадил?))" Д. Звездова
--------------------------

А что? После введения анонимных дизлайков у меня лично форум ИЧ с весенним сквером ассоциируется. Садится снег, оттаивает дерьмо. А чьё? Может Шарик, а может Бобик? А может быть и сама Жучка! ))) Загадка.
Но это шутка. Хотя…)))

Лайк – согласие с каким-то уже высказанным утверждением. Дизлайк – несогласие, и его нужно аргументировать. А вот с аргументацией у многих… поэтов… напряжёнка. Не всегда у них получается что-то примерно в тему скопипастить из инета. ))))

А так – дизлайкнул, и вроде как выразил своё мнение, особо себя не утруждая. Самоутвердился.

С другой стороны удобный инструмент для админов. Всегда можно сослать в ГУЛ… в ЗР «нужную» тему, сославшись на мнение творческой общественности и красноречиво разведя при этом руками: всё по правилам!

Диана Звездова   (31.05.2020   08:41:53)
(Ответ пользователю: Ал С-кая)

Дак, вроде, никакого криминала... Ни УК, ни ПС, ни КПСС не нарушаем.))
Рукоблудие, да и только.)

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (31.05.2020   12:31:52)
(Ответ пользователю: Диана Звездова)

Сама постановка вопроса вредная.
Если литература умерла, то чем сейчас занимаются господа Литераторы?
))

Роберт Иванов   (31.05.2020   12:50:31)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Ответ на Ваш вопрос содержится в моём эссе "Литератаура как опыт".
Вкратце ответ такой: литератор делится опытом. Однако тут сразу возникают две проблемы. Первая: чужой опыт сейчас нахрен никому не нужен. Ибо каждый сам себе голова. Вторая: изменились способы доставки опыта. Теперь есть Ютуб. Там и опыт нагляднее, и скорость его восприятия в десятки раз выше. Правда, есть ещё и третья: у самих литераторов своего опыта - с гулькин нос. И хочется поделиться, да нечем. А писать хочется. Так возникает графомания.

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (01.06.2020   12:13:45)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

Я давно это заметил, чем меньше человек разбирается в теме, тем больше у него спеси и апломба.
Типа, я научу вас любить родину и писать сонеты!
Буд-то можно научить тому, чего сам не умеешь.
))

Илья Васильев   (01.06.2020   16:56:07)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

--- Так возникает графомания
Графомания - неотъемлемая часть литературы. Без шлака металла не выплавишь.

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (01.06.2020   17:19:58)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Выплавить металл - это полдела.
Выковырять его потом из шлака, вот проблема.

Илья Васильев   (05.06.2020   08:06:17)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Жизнь всегда берёт своё.
И, к сожалению, она показывает, что именно самое лучшее почти всегда остаётся невостребованным.
А больше востребовано всегда дерьмо.

Диана Звездова   (31.05.2020   13:58:44)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Литераторы просто не слышали слов Христа по этому поводу.)

Наталья Anvip   (05.06.2020   06:53:44)

Мой учитель литературы говорил, что литература - это жизневедение. Литература не умрет, пока жив человек он будет писать о жизни стихи и прозу.
Пиковая Дама Пушкина описывает игроманию как явление и человека, личность которого разрушается из -за пристрастия к игре в карты. Это скорее медицинское, а не социальное явление.
Обьяснение учителя ЛГ, что повесть носит антибуржуазный характер - это ложное утверждение.
Игромания актуальна сегодня как и прежде, люди так же проигрывают в карты имущество, честь, деньги и даже людей...


К игре в карты в настоящее время присовокупились игровые автоматы, компьютерные игры, игры на бирже и т.д.и т.п.
То есть повесть Пушкина Пиковая Дама в наше время актуальна как никогда и литература не умерла...и не умрет..

Илья Васильев   (05.06.2020   08:07:47)
(Ответ пользователю: Наталья Anvip)

А мы снова живём в буржуазном обществе. Вы не заметили?

Наталья Anvip   (05.06.2020   08:32:18)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Я заметила, что мы живем при диком капитализме..
Но игромания - это не явление определенной общественно-экономической формации, это - медицинский диагноз.
При социализме, при котором мы реально жили, тоже процветали игры на деньги и другой "интерес",
например карты и бильярд. А скачки к чему относятся?
Здесь же пари на спортивные состязания...
Примеров много.

Роберт Иванов   (05.06.2020   08:31:12)
(Ответ пользователю: Наталья Anvip)

Зачем великому поэту Пушкину описывать медицинское явление? Не Булгаков, чай!

Наталья Anvip   (05.06.2020   08:47:37)
(Ответ пользователю: Роберт Иванов)

Мой учитель литературы в таких случаях говорил так:
"Читайте первоисточники и думайте сами... "
Если исходить из правильной логической посылки, что литература - это жизневедение, то вывод такой:
каждый гений берет какой - то пласт жизни и описывает его в своих произведениях...Ибо нельзя обьять необьятное...














1