Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

“Учиться, учиться и еще раз учиться”. Эти слова актуальны как никогда.


Выбрать темы по:  
Александр Попов (21.05.2020   09:47:55)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 25

Идет переосмысление смыслов.

Стань вирусологом!
Хватит лежать.
Но не астрологом.
Серая масть.

Телеграмм, инстаграмм.
Ты создай вот свое.
Была азбука Морзе.
Это я все про то.

Главные направления образования, это математические науки (криптография, теория игр и т.д.). Биология (ДНК, РНК), химия. А иностранные языки, это вторично. Полно переводчиков. И к тому же человек не может знать наперед какой иностранный язык ему понадобится.

Найди одно думцев в этой сети.
Свои ты частоты в эфире ищи!


Комментарии:

Хафиз Шахмамедов   [Москва]    (21.05.2020   14:14:47)

Если позволите, сначала немного не по теме. Первым откликом на эту тему был дизлайк, что для меня просто удивительно. Почему дизлайк, что плохого в этой теме, она, как правильно написал автор, будет актуальна всегда, при любых правителях и при любом уровне развития культуры и техники. И поэтому, действительно, представляет интерес, кому же тема про знания и умения не интересна. Решился бы он на дизлайк, если бы знал, что все всё видят? А теперь собственно по теме. Как мне кажется, главным в образовании должно стать практическое умение пользоваться информацией, чтобы, как говорится, это не было "искусством ради искусства". А пока что в школе преподают такое множество предметов, что некоторые из них, после выбора человеком профессии, абсолютно не представляют для него никакой ценности. Если вы думаете, что это спорное утверждение, то с удовольствием выслушаю аргументы. Про себя же могу сказать (хоть и понимаю, что меня это не красит), но я практически не помню ничего из ботаники и процентов 90 из зоологии. Но как-то обошелся без этих знаний. Я верю, что со временем процесс обучения в школе придет к тому, что большинство предметов будут взаимосвязаны между собой. Попробую объяснить это на примере. Допустим, перед учениками 5-6 классов в начале года ставят задачу, чтобы к концу учебного года каждый ученик смастерил какое-либо устройство по своему выбору (естественно из обширного каталога предлагаемых устройств, при изготовлении которых ученикам помогут те новые знания, которые они получат в данном учебном году по различным предметам.) Естественно, что такими предметами станут рисование и начала черчения, математика и физика, навыки пользования различными столярными и слесарными инструментами и т.д. А иностранные языки надо начинать изучать как можно раньше. Опять же пример из моей жизни. Дело в том, что мои родители хорошо владели двумя языками, родным-татарским и языком общения в СССР-русским. И сколько я себя помню, я понимал оба языка, но говорил только на русском и мыслю тоже на нем. То есть, я хочу сказать, что понимание татарского языка пришло ко мне просто потому, что родители пользовались им в быту также часто, как и русским, и оба языка я начал понимать, скорее всего, одновременно. А в данный момент жизни я никак не могу подобрать ключи к решению вот какой проблемы - мои внучки, закончившие одна первый, а другая второй классы, жестко подсели на гаджеты, даже не на гаджеты как таковые, а на какие-то игры, которые мы с женой абсолютно не понимаем (какой-то Роблокс) и возможно еще и поэтому злимся. Играют сутками напролет, но на них даже прикрикнуть не моги, сразу угрозы - пожалуемся родителям))) Пытаюсь объяснить, что для дальнейшей жизни им пригодятся совсем другие знания и умения, но они противостоят мне тем, что говорят, ты же тоже играешь на компьютере. Грешен, на Майле играю в шахматы, бильярд и эрудит. Но согласитесь, что каждая из этих игр развивает в человеке какие-то знания и умения, а чему учит этот Роблокс (не уверен, что пишу правильно), не знаю!

Александр Попов   [Минск]    (21.05.2020   15:20:17)
(Ответ пользователю: Хафиз Шахмамедов)

Уважаемый Хафиз! Спасибо Вам за поддержку. Во многом, а возможно во всем с Вами согласен.
=в школе преподают такое множество предметов, что некоторые из них, после выбора человеком профессии, абсолютно не представляют для него никакой ценности=
Я бы сформулировал эту проблему так. Интеллект школьника надо беречь. Школьники обладают возрастной особенностью быстро схватывать новое. Но эту особенность ни в коем разе нельзя эксплуатировать. Я заканчивал матфак. Навсегда запомнил слова одного доцента: “Математик должен экономить свое мышление. Там где думать не надо, думать не надо. Это надо просто выучить. Это запоминать не надо. А здесь надо подумать”. Да, ботаника мне не пригодилась тоже. Но, на современном этапе человечество столкнулось с проблемой потребления генномодифицированных продуктов и рядом других вопросов в области биологии. Современная биология тесно связана с математическими методами.
Вы затронули огромную проблему гаджетов. Проблема колоссальная. Многочасовое общение с компьютером, с гаджетом влияет на психику. Человек со временем (далеко не сразу) становится рассеянным, забывчивым, нарушается сон. Знаю по себе. На Западе занимаются этой проблематикой. Исследования касаются взрослых людей. За детей страшновато. Запретами действовать нельзя, надо как-то отвлекать. В Интернете растет количество дезинформации. Где-то прочел, что это отслеживается отдельными исследователями. Одна из оценок такова. Из всего потока информации 60% дезинформация и 40% собственно сама информация.
По языкам моя позиция такова. Языки народов там, где они проживают я не считаю иностранными. Это наши языки, наши традиции.














1