Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Парнас (ТМ)


Выбрать темы по:  
Oлег Воротынский (25.02.2020   19:25:25)
Просмотров: 76

В волшебном мире сотканном из чувств,
Поэзия — принцесса всех искусств,
Благоговейно тронув лиры струны,
Зажгла огонь в сердцах людей священный.
С тех пор терзают сладостные думы
Как образ отразить в стихах нетленный.
Служить чтобы прелестнице пером —
Волшебный конь махнув в ночи крылом,
Вознёс поэта на Парнас смиренно,
Где к звёздам он немного стал бы ближе,
И там писал стихи самозабвенно,
Пока Пегас летал над склоном ниже.
Евтерпа* на вершине подошла,
Перо ему покорно отдала.
Служитель музы взял его с поклоном,
Сиял на небе месяц безмятежно,
Стихи в его рассудке воспалённом,
Лились из-под пера всю ночь безбрежно.

* Евтерпа (др.-греч. Εὐτέρπη «увеселяющая») — в греческой мифологии муза лирической поэзии и музыки.

С регламентом ознакомлен https://www.chitalnya.ru/work/1959880/



Комментарии:

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (26.02.2020   12:52:55)

Здравствуйте, Олег) Мне кажется, свободная рифмовка удалась Вам не вполне. Возможно, потомУ, что Вы начали со схемы ААВВ, но не закончили - рифма "повисла в воздухе". Я когда-то увлекалась подобными экспериментами и, основываясь на своём опыте, скажу: проще начинать схемой АВАВ, постепенно выводя на свободную рифмовку.
В данном случае я бы попробовала продолжить и закончить так, как Вы начали - ААВВ. Либо как-то изменить схему первых 6 строк. Пока читать не очень комфортно..

Oлег Воротынский   [Москва]    (26.02.2020   13:06:14)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Здравствуйте Елена! Действительно хотел поэкспериментировать со схемой рифмовки. Попробую изменить. может лучше получится. Попытка не пытка, а спрос не беда.

СИрена   (26.02.2020   13:24:01)

1. В Древней Греции писали палочками - стилем.
2. Волшебный мир, сладостные думы, священный огонь, нетленный образ, волшебный конь - штампы, штампы, от которых Вы, Олег, упорно не хотите отойти. Возможно, Ваши эпитеты и придают стихотворению возвышенный стиль, но они же делают его чересчур приторным, на мой взгляд, и поэтому - скучным.
Возможно, подобные подражания и нужны, хотя в первой части стихотворении нет ни одной оригинальной идеи, но тогда нужно более основательно работать над техникой стихосложения.
3. "Пока Пегас летал над склоном ниже".
"Евтерпа* на вершине подошла" - над этими строками предлагаю подумать.
4. Интересно, что толкового можно написать, если у поэта "воспалённый" (больной) рассудок? С распаленным рассудком, может быть что-то толковое и напишется:)
Не случайно поэт не может остановиться (стихи лились...безбрежно).
В общем, как сказал Гораций, Est modus in rebus. Хороший совет. Последуйте ему.
Ирина

Oлег Воротынский   [Москва]    (26.02.2020   18:11:15)
(Ответ пользователю: СИрена)

Крылатое выражение Горация здесь, как мне кажется не к месту. И куда его только люди не клеят.... Ну да ладно. Одним нравятся стихи про паспорт из широких штанин, другим нравятся слова в которых упоминается мимолетное видение..., а клеить ярлыки о приторности и скуке может позволить себе только ГЕНИЙ, но увы таких сейчас нет, или я ошибаюсь? Ставить знак равенства между воспалённым и больным рассудком, как-то чересчур смело. Посмотрим малый академический словарь: ВОСПАЛИ́ТЬ, -лю́, -ли́шь;. 1. Устар. Возбудить, разжечь (чувства и т. п.). Воспалить воображение. Ирина, извините но меня Вы не убедили.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (26.02.2020   18:23:39)
(Ответ пользователю: Oлег Воротынский)

Ирина, скорее всего, имела в виду, что воспалённый рассудок не одно и то же с воспалённым воображением) В первом случае - читается как горячка или бред, во втором - разгорячённое воображение, писательский пыл и т.п.

СИрена   (27.02.2020   06:26:32)
(Ответ пользователю: Oлег Воротынский)

1. Олег, я давно прекратила попытки в чем-то Вас переубедить, поскольку Вы себе не изменяете: все стихи у Вас звучат приблизительно одинаково.
2. По поводу изречения Горация "Есть мера в вещах": воображение для пишущего человека очень важно, но всю ночь льющиеся из-под пера поэта с воспалённым рассудком стихи - это не что иное как горячечный бред.
3. Кроме того, прелестница - не из эпохи Древней Греции, полагаю. Да и греческие музы не такие уж душки. "Прелестница" больше подходит к альбомным стихам пушкинских времён.
4.И почему муза отдала поэту перо "покорно", а Пегас вознёс поэта на гору "смиренно"? Немного напоминает зомби.
5. Мой Вам совет: почитайте побольше о Древней Греции, музах, Парнасе, напитайтесь духом того времени, чтобы убедить читателя, что всё было именно так, как рассказали Вы. Есть Парнас, Пегас, Евтерпа, но колорита нет. Есть добросовестное, порой - излишне детальное описание событий.
Извините, мне было скучно. Тем более, что прекрасно помню, что чувствовала и воображала, когда стояла недалеко от Парнаса.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (27.02.2020   08:50:55)
(Ответ пользователю: СИрена)

Я бы добавила (возможно, автору будет интересно), что упомянутая лира, хоть и присутствует иногда в современных рисунках с изображениями Эвтерпы, особенно у карикатуристов, у древних греков считалась атрибутом совсем других муз - Полигимнии, Терпсихоры и Эрато. У греков с атрибутикой было довольно строго - по ней различали богов, героев и прочих персон.
Атрибутом Эвтерпы является флейта - одиночная или двойная. И она считалась, кроме прочего, покровительницей флейтистов.



Герман Грю   [Владимир-Воронеж]    (27.02.2020   09:43:24)
(Ответ пользователю: СИрена)

Такие стихотворения были раньше в моде.
Энергия, посыл, эмоция .. в них нет этого.
Чисто - рифма. Елена уже сделала свои предложения по этому вопросу. Добавить нечего.

СИрена   (27.02.2020   11:45:57)
(Ответ пользователю: Герман Грю)

Подражание древним в моде всегда, Герман Грю: Низами, Батюшков, Пушкин, Лермонтов, Бродский...
Автору нужно придумывать более оригинальные сюжеты, углублять содержание, работать над эпитетами. Стихам Олега не хватает индивидуальности и знания некоторых особенностей описываемой эпохи.

lf   (26.02.2020   18:53:32)

"Служить чтобы прелестнице пером —
Волшебный конь махнув в ночи крылом,
Вознёс поэта на Парнас смиренно," (с)

У Вас получается, что служить пером намерен конь, а не поэт.)

Oлег Воротынский   [Москва]    (26.02.2020   19:35:44)
(Ответ пользователю: lf)

lf спасибо за интересную точку зрения. Вот сижу и ломаю голову, как крылатый конь, большую часть времени проводящий на Парнасе, любимец муз, ВОЗНЁС поэта чтобы служить Евтерпе пером? Я немного даже растерялся от такой постановки вопроса.

lf   (26.02.2020   19:59:14)
(Ответ пользователю: Oлег Воротынский)

Это не точка зрения. Это результат действия в процессе деепричастного оборота.)
Чтобы поэт служил прелестнице пером —
Волшебный конь махнув в ночи крылом,
Вознёс поэта на Парнас смиренно,

Почувствуйте разницу.

Oлег Воротынский   [Москва]    (26.02.2020   20:12:24)
(Ответ пользователю: lf)

Спасибо. Вот и я отправил Вам ответ, а сам ещё несколько раз перечитал эти строки и понял необходимость их изменения.














1