Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Минуты горького молчанья... (ТМ)


Выбрать темы по:  
Ольга Волынская (27.01.2020   11:29:19)
Просмотров: 105

Не могу довести стихотворение до удовлетворяющего результата (хочу сохранить настроение, кое-какие строки, но в целом текст сырой и негибкий). Может быть, Ваша критика мне поможет.
Заранее спасибо.

Минуты горького молчанья.
Раздумий тягостная ночь.
И рвётся немощно... отчаянье
Из сердца раненого прочь.
Горячий шоколад губами
Едва касаюсь и молюсь,
О том, чтобы не стать рабами
Того, чего теперь... боюсь.
Себя за плечи обнимаю,
Слова шепчу из темноты.
Но этих слов не понимаю -
В моем сознании лишь ты.
Но этих слов не понимаю…
Не понимаю нашу роль:
Ради тебя себя ломаю,
А ты приносишь мне
… лишь боль.

С регламентом ознакомлена.
https://www.chitalnya.ru/work/2618962/


Комментарии:

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (27.01.2020   11:50:26)

Добрый день, Ольга. Пожалуйста, добавьте (ТМ) к названию и укажите ссылку на произведение. А также подтвердите, что с Регламентом ТМ ознакомлены. Без этого обсуждение не начнётся.
Куратор.

Ольга Волынская   (27.01.2020   12:45:01)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Благодарю, Вас, Елена. Вроде, теперь всё сделала.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (27.01.2020   12:49:23)
(Ответ пользователю: Ольга Волынская)

Отлично. Удачи)

СИрена   (27.01.2020   12:12:50)

Ольга, добро пожаловать на ТМ!
1. Прежде, чем давать Вам какие-то рекомендации, хотелось бы понять, что произошло с литературными героями. Надоели друг другу, изменили, обидели...
Возможно, это стоит обозначить хотя бы намёком.
2."Не понимаю нашу роль": поскольку герои уже - не одно целое, и роли у них разные.
3."Горячий шоколад губами
Едва касаюсь и молюсь".
Касаюсь чего? Шоколада. Родительный падеж.
Возможно, героине не так плохо, если ночью она собирается пить горячий шоколад? Или это - метафора?
4. Я бы предложила сделать текст после четвёртой строки более информативным. Понятно, что героиня находится на грани срыва. Но хорошо бы этот срыв описать более конкретно. (Но при этом, как Вы правильно попросили в предисловии, сохранить обрывочный, почти бредовый ритм).
Невозможно сопереживать героине, чьи мысли не понимает даже она сама, имхо.
5. И хорошо бы избавиться от наиболее банальных рифм ночь-прочь, роль-боль...
Надеюсь, общими усилиями доведем стихотворение до удовлетворительного состояния.
Ирина

Ольга Волынская   (27.01.2020   14:19:22)
(Ответ пользователю: СИрена)

Спасибо, Ирина. Теперь стихотворение мне не кажется таким тупиковым. Вижу над чем конкретно можно поработать. И отдельное спасибо за "шоколад", - косяк с падежом я даже не заметила.

П. Фрагорийский   (27.01.2020   16:16:31)

Ольга, здравствуйте.
Я в тупике. Не понимаю содержания. О чем мучается лирическая героиня - и не говорит. Чего боится?

Горячий шоколад губами
Едва касаюсь и молюсь,
О том, чтобы не стать рабами
Того, чего теперь... боюсь.

Я прочел и подумал: она боится чего-то, и это что-то связано с мужчиной, к которому обращено стихотворение? И почему наворачивает вокруг этого кучу эмоций и непоняток. горького молчанья, немощи раненого сердца...
Я задаю этот вопрос не просто так. Зная, о чем стих, можно попытаться его как-то отшлифовать. Даже не названные явления должны иметь выразительность такую, чтобы читатель сразу понял, о чем печаль, и чем так измучена лирическая героиня.
А так... не понятно, что с ней. Но состояние - тяжелое, явно=)

Не понимаю нашу роль:
Ради тебя себя ломаю,
А ты приносишь мне
… лишь боль.
Звучит так: я на тебя лучшие годы потратила, а ты - неблагодарный, причиняешь боль, потому что ведешь себя не так как я ожидаю)
Если с содержанием прояснится вопрос - то тогда уже технические моменты легко пойдут (куча повторов одного и того же слова, например - понимание несколько раз в рядом расположенных строчках - не лучшее средство выразительности, и т.д.),
С ув. я

Ольга Волынская   (27.01.2020   18:25:57)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Спасибо, Юрий. Я поняла свою основную ошибку - сосредоточившись на не до конца осознанных ощущениях, я не смогла увидеть и ясную картину происходящего между моими лирическими героями. А поскольку без идеи не может быть и соответствующей формы, у меня получилось невнятное месиво невыразительных образов. Теперь же мое стихотворения даже будет иметь название, и я знаю какое)

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (27.01.2020   19:11:41)
(Ответ пользователю: Ольга Волынская)

Не понимаю нашу роль:
Ради тебя себя ломаю,
А ты приносишь мне
… лишь боль.

Во второй строке, по ритму, ударение падает на второй слог и читается как - роди. :)

П. Фрагорийский   (27.01.2020   19:24:30)
(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)

Ну тут уже технические огрехи, родИ менЯ мамАн обрАтно=)
Это уже - мелочи, дальше надо будет разбирать.
Для начала идею надо понять. Имхо)

Ольга Волынская   (28.01.2020   09:35:28)
(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)

Однозначно уберу)

П. Фрагорийский   (27.01.2020   19:28:17)
(Ответ пользователю: Ольга Волынская)

Теперь же мое стихотворения даже будет иметь название, и я знаю какое)
=================
Поделитесь? А то сгораю от любопытства, чем именно лирический герой довел лирическую героиню до такого состояния?=)))
После этого можно и разбор технический делать.

Ольга Волынская   (28.01.2020   09:50:20)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Юрий, называться стихотворение будет "Шоколад". Почему он окажется для моих героев таким горьким, я пока и сама не знаю. Посмотрим, к чему меня выведут ощущения. Пока я собираю всю критику. Писать буду позже. Октябрь и ноябрь писалось каждый день (иногда даже по 3 вещи), и сейчас у меня период стагнации, мелководья. Вчера почитала Ахматову, и родилось ещё одно произведение, но это был лишь отдельный импульс вдохновения. "Шоколад" я в полную силу не напишу. Да и вообще сил пока не чувствую. Надо восстановиться. Но когда напишу, обязательно выложу.

На самом деле, Вы мне уже очень помогли. Теперь я по край ней мере знаю, как именно оживить мёртвые строки.

П. Фрагорийский   (28.01.2020   10:49:00)
(Ответ пользователю: Ольга Волынская)

Оля, вспомнил историю, как девушка одна сказала: съел мою шоколадку - это война!=)
Настоящий шоколад - он всегда горький и черный. Но и самый вкусный.

Рустам Карим   [Советский Союз]    (27.01.2020   20:25:25)

Глагольные рифмы... Не понимаю, почему при разборе этого произведения игнорируется этот моветон. В своё время меня довольно "прилично" шерстили за подобные вольности - довели аж до того, что я совсем перестал использовать глаголы)) Молюсь-боюсь, обнимаю-понимаю-ломаю... Или же времена изменились?

Амарант   (27.01.2020   20:30:03)
(Ответ пользователю: Рустам Карим)

В данном случае они портят основательно. Но почему принято обобщать, разве они всегда портят?

Рустам Карим   [Советский Союз]    (27.01.2020   20:49:02)
(Ответ пользователю: Амарант)

Я бы не был столь категоричен. Нет, ничего они не портят. Другое дело, что использование глагольных рифм считается (как меня учили...) архаикой. Поэзия ведь тоже не стоит на месте - развивается. И то, что было в порядке вещей лет 100-200 назад, сейчас выводится за скобки.

П. Фрагорийский   (27.01.2020   21:03:23)
(Ответ пользователю: Рустам Карим)

Глаголы иногда звучат классно. В фольк-поэзии, например, в песнях. Иногда просто фонетически глаголы зарифомованы так, что и не сообразишь. Вот звучит хоть убей.
А здесь - еще будет разговор об этом. Не все сразу)

Амарант   (27.01.2020   21:29:23)
(Ответ пользователю: Рустам Карим)

Так и глагольную рифму можно развивать, но, глагольная рифма как лакмусовая бумага для уровня всего остального в поэзии. Вам было бы по силам улучшить это стихотворение даже сделав его еще более глагольным. Мне не знаю, у меня уровень пониже.

П. Фрагорийский   (27.01.2020   21:34:34)
(Ответ пользователю: Амарант)

но, глагольная рифма как лакмусовая бумага для уровня всего остального в поэзии.
===================
Александр, Какая "лакмусовая бумага уровня для всего остального"?
Ну хотя бы чуть-чуть надо серьезнее относиться к словам. кто-то ведь прочтет и на полном серьезе поверит в эту отсебятину с апломбом сказанную.
и начнет мерять "уровень всего остального" с помощью довольно-таки убогого "измерителя уровня"=)

Амарант   (27.01.2020   22:35:24)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Лакмусовая бумага зрения не заменяет, еще есть претензии к моей отсебятине?

П. Фрагорийский   (27.01.2020   23:03:57)
(Ответ пользователю: Амарант)

Смысла нет засорять тему бессодержательным флудом.

Амарант   (28.01.2020   07:21:15)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Это не флуд, а умение взглянуть на тему с нестандартний точки зрения. А что Вы злитесь, вас кто-то обидел?

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (28.01.2020   08:34:26)
(Ответ пользователю: Амарант)

Амарант. Не провоцируйте участников на ненужные разговоры, иначе я попрошу Вас покинуть тему.
Куратор.

Амарант   (28.01.2020   08:04:51)

А Вы уверены, что вам нужна именно критика, а не пример правки?
В качестве первого замечания могу сказать, что вариант правки уже есть с вашем смыслом и рифмой, но вразумительно и пронзительно получается. То есть именно это стихотворение а не другое утрясается и кристаллизуется.

Ольга Волынская   (28.01.2020   10:38:29)
(Ответ пользователю: Амарант)

Так же, как и то, что Вы вписались бы в мой "Амарантовый сборник")

Амарант, мне лестно, что из всех критиков лишь Вы один сумели понять, в чём же согрешили мои персонажи. Даже я пока об этом лишь догадываюсь. А если без иронии, то отвечу так:
Нет, мне нужна прежде всего критика, даже если она будет самой злостной. Я сознательно здесь опубликовала своё полумёртвое произведение. В реанимации, как известно, примочек не делают, а потому к радикальным мерам я готова. И я намерена полностью своё стихотворение переписать сама, т.к. выйдя из-под чужого пера, оно не будет иметь той души, ради которой я его спасаю. Однако я с удовольствием познакомлюсь и с тем вариантом, который предложите Вы. Уверена, что с технической точки зрения он будет содержать для меня много полезного.

Амарант   (28.01.2020   15:44:14)
(Ответ пользователю: Ольга Волынская)

Особо критического говорить-то и нечего, если есть повторы, глагольные ли рифмы, то, надо глядеть,
они что-то усиливают или ослабляют. Усиления я оставил.


Минуты горького молчанья.
Раздумий тягостная ночь
Рвёт сердце немощью отчаянья,
От раны как бежать бы прочь.
Горячность, горечь шоколада,
Чуть пригубляющий, молюсь
О том, чтобы не стать рабами
Того, что всё ещё боюсь.
Себя за плечи обнимаю,
Слова шепчу из темноты, -
Те что и сам не понимаю -
В моем сознании лишь ты.
Их вновь и вновь не понимаю…
Не понимаю нашу роль:
Ради тебя себя ломаю,
А ты приносишь мне
… лишь боль.

Ольга Волынская   (28.01.2020   19:33:25)
(Ответ пользователю: Амарант)

Амарант, Вы, пожалуйста, не обижайтесь - но это ужасно!)) Вы слишком мужчина, чтобы справиться с таким женственным напитком. О Ваши усиления только спотыкаешься - а где лиричная глубина, горячо перетекающая в драму? А вот слово "пригубляю" я возьму на заметку)

Амарант   (28.01.2020   19:41:54)
(Ответ пользователю: Ольга Волынская)

А разве напиток уже был, были компоненты. я вам показал, что все они связуются, а вашу душу я и не пытался отразить, кстати, и свою тоже.

Ольга Волынская   (28.01.2020   20:51:23)
(Ответ пользователю: Амарант)

Напиток был, просто ужасно невкусный и плохо приготовленный)
На самом деле, я Вам признательна, Амарант, и за внимание, проявленное к моему неудачному детищу, и за то, что Вы меня окончательно убедили в том, что менять надо практически всё.


Р. S. Моего душевного компонента здесь не присутствует - это полностью художественное произведение.

Амарант   (28.01.2020   21:08:35)
(Ответ пользователю: Ольга Волынская)

Р. S. Моего душевного компонента здесь не присутствует - это полностью художественное произведение. =
Странное утверждение, назвав не-до-рожденным и недушевным называете полностью художественным. Хотели сказать, - чистый вымысел?

Ольга Волынская   (28.01.2020   21:23:56)
(Ответ пользователю: Амарант)

Именно так.

Амарант   (28.01.2020   22:31:54)
(Ответ пользователю: Ольга Волынская)

И всё-таки стихотворение у нас получилось, пусть и ЛГ от лица автора на нас самих не похож,
недаром же наши критики что-то притихли.

Ольга Волынская   (29.01.2020   13:29:13)
(Ответ пользователю: Амарант)

)) в принципе, существовать оно может. Но мне бы хотелось, чтобы это стихотворение обладало определённой энергетикой, вызывало глубокие ощущения, чтобы оно не было посредственным. У этого женского образа, пригубляющего горький шоколад, есть драматический потенциал, и я хочу раскрыть его полностью... Если, конечно, получится. Но попытаться стоит)

Амарант   (29.01.2020   17:52:51)
(Ответ пользователю: Ольга Волынская)

А тут Вы пишите о том что критики наставить не в силах, да и пример мог бы показать только очень близкий вам по духу человек, случайно оказавшийся тоже поэтом. В общем почти не реальная ситуация, так что это уже сами как нибудь.

Рустам Карим   [Советский Союз]    (28.01.2020   22:38:09)
(Ответ пользователю: Ольга Волынская)

Не менять "практически всё", а синтезировать несколько мнений в одно целое с учётом своего эго.

Ольга Волынская   (29.01.2020   13:31:22)
(Ответ пользователю: Рустам Карим)

Да, можно сказать и так)

Мурат Горский...   (29.01.2020   01:12:31)

И рвётся немощно... отчаянье
Из сердца раненого прочь.
-------------------------------------------------
немощно...--Это слово противоречит словам рвётся, прочь и прочее, если всё, в том же духе.
Читаю дальше. Дальше всё в норме. С уважением.

Ольга Волынская   (29.01.2020   13:39:11)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

Спасибо, Мурат. Это противоречие я оставила сознательно, чтобы передать определённое ощущение, но в новой редакции, если от него не откажусь, постараюсь выразить иначе.














1