Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Но был январь (ТМ)


Выбрать темы по:  
lf (25.01.2020   16:43:39)
Просмотров: 155

В песочнице смеющиеся дети.
Январь. Мамаши чешут языки.
Сознание, впитав картинки эти,
невольно посещает уголки:

И погружаясь в реку прожитого,
я вижу день - какое-то число,
какой-то год от Рождества Христова,
но был январь. Все снегом занесло.

И буйствовать метель не прекращала.
А две мамаши, в санках, сквозь снега,
везли детей. Погода не мешала
ни им, ни детям. Путь их пролегал

невдалеке, и потому я слышал
и разговор мамаш, и смех детей.
И где-то далеко год белой мыши,
песочница и голуби над ней.

Регламент знаю.
https://www.chitalnya.ru/work/2719130/


Комментарии:

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (25.01.2020   17:07:38)

Первая строфа лишняя. К тому же и корявая.
Попробуйте без неё, чуть поправив первые две строки второй строфы поменяв "я", "и" местами.

lf   (25.01.2020   17:25:21)
(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)

Мне так не кажется. Тогда две последние строки не дадут того эффекта, что задумывался.
Про корявости, если можно, подробнее.)
Спасибо.

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (25.01.2020   17:52:45)
(Ответ пользователю: lf)

Чешут языками, например, а не языки. Такая картинка возникает ... :)
Про "уголки" вообще не понятно.
Уголками например иногда называют определенную категорию людей(Шутка. Без обид, ладно?)
Но вообще-то я ведь не настаиваю. Просто мнение.

lf   (25.01.2020   18:04:58)
(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)

Я понимаю.)
В словарях есть оба варианта идиомы.
Сознание невольно посещает (свои) уголки - эллипсис такой.)
И там двоеточие стоит, после которого идет пояснение.

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (25.01.2020   18:16:43)
(Ответ пользователю: lf)

Да это понятно всё
Вряд ли будут читать со словарём :)

СИрена   (25.01.2020   17:30:26)

1.Мне кажется, и над третьей-четвёртой строками можно подумать.
"Сознание ...невольно ... посещает уголки". Уголки какие? Уголки чего?
2.Посещает - не слишком ли торжественно, если принять во внимание, что выше упоминается "чешут языки"- бытовой фразеологизм.
3. Сани - В санях, санки - НА санках.
4.Что делают дети в песочнице в январе?
5.Как можно увидеть "какое-то число"?
6."Но был январь" - мне кажется, эти слова оторваны от предыдущей строки. Может быть, заменить "но был" на эпитет?

lf   (25.01.2020   17:55:32)
(Ответ пользователю: СИрена)

1. Свои уголки, там двоеточие и пояснение дальше: какие именно.
Но подумать можно, тем более, что имеется в виду память, как часть сознания, и ее уголки.
2. Не вижу проблем.
3. На санках катаются, везти можно и в санках.
4.Играются. Снега нет. Относительно тепло.
5.Точно так же, как и какую-то неопределенную дату в прошлом с ее событиями.)
6.Нет. Здесь все нормально: конкретные число и год неизвестны, но месяц известен.
Спасибо.

Игорь Кузнецов   (25.01.2020   20:58:13)

Здравствуйте!
«В песочнице смеющиеся дети. Январь.»
Моё сознание после этих слов сразу невольно посещает уголки, в которых память об Индии или Египте.
Про «уголки» понимаешь только позже, а должно быть понятно СРАЗУ.
«Река прожитого» - штамп. Да и холодно в январе в реку погружаться. Шутка.
Далее наблюдаю такую картину: метель буйствует, матери, выбиваясь из сил везут санки с детьми по целику, ибо «сквозь снега», но при этом умудряются разговаривать, а дети в эту метель ещё и смеются!
Ни глубокой мысли, ни каких-то ярких чувств, ни какой-то красоты… ничего не заметил. Да, увидел воспоминание о некогда снежной зиме. Ну и что? Я вполне допускаю, что всего лишь это воспоминание может послужить темой для стиха. Если есть хоть какая-то изюминка. Но здесь её нет.
Рифмовка терпимая, но не интересная. «Детей-над ней» - ассонанс.
Спондей на существительном «год».
Фоника тоже не идеальна: слипания «сквозь снега», «ни им».
В общем, грустно всё. Единственное, что внушает некоторый оптимизм – это сам факт того, что автор пришёл на ТМ.)

lf   (25.01.2020   21:20:13)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

Здравствуйте.
В общем, грустно всё (с)
Да, грустно читать такое примитивное восприятие. Но Ваше мнение услышано.)
наблюдаю такую картину: метель буйствует, матери, выбиваясь из сил(с)
Интересно, где Вы это наблюдаете, если ясно написано:
"Погода не мешала ни им, ни детям."
Спасибо.

Игорь Кузнецов   (26.01.2020   08:22:26)
(Ответ пользователю: lf)

«Да, грустно читать такое примитивное восприятие.»
1.По форме. Когда я сказал: «В общем, грустно всё», я лишь высказал своё восприятие от Вашего стихотворения. Разумеется, и у Вас есть право высказаться о степени конструктивности моей критики. Но, заметьте, я нигде не сказал, что Ваше стихотворение примитивно. Это к вопросу о правилах хорошего тона.
2.По сути. Читатель имеет право фантазировать. Сколько ему вздумается. А вот у критика, как мне представляется, такого права нет. Иначе можно дойти до абсурда.
Так вот я, автор, строю своё впечатление лишь на основании того, что ВЫ НАПИСАЛИ, а не на основании того, что можно из этого нафантазировать или того, что Вы хотели написать.

«наблюдаю такую картину: метель буйствует, матери, выбиваясь из сил(с)
Интересно, где Вы это наблюдаете, если ясно написано:
"Погода не мешала ни им, ни детям."»
Вот здесь я это наблюдаю: «И буйствовать метель не прекращала».
И вот здесь: «в санках, сквозь снега, везли детей»
И то, что Вы после этого заявляете: «Погода не мешала ни им, ни детям.» - это Ваше, автор, противоречие – не моё.

lf   (26.01.2020   15:49:23)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

Это не противоречие, это Ваше неумение или нежелание понять образ целиком.)
А он в том, что несмотря на метель и казалось бы трудные погодные условия, настроение и у
мамаш и у детей хорошее. И в стихотворении не просто так и даже на месте рифм один январь
от Рождества Христова, а второй в год белой мыши. Кстати, какой сейчас год? Стихотворение
можно разбирать в зависимости от сложности двумя способами: анализ и интерпретация,)

Игорь Кузнецов   (26.01.2020   18:50:53)
(Ответ пользователю: lf)

«Это не противоречие, это Ваше неумение или нежелание понять образ целиком.)»
Это Ваше, автор, неумение его создать.

«А он в том, что несмотря на метель и казалось бы трудные погодные условия, настроение и у мамаш и у детей хорошее.»
Вот он Ваш хвалёный образ: «Погода не мешала ни им, ни детям», «…я слышал и разговор мамаш, и смех детей». Скажите пожалуйста, автор, как выписать этот образ ещё банальней, чем это сделано у Вас?
Наличие контрастности, противопоставления – это лишь прелюдия к красоте, но не сама красота. Ваше стихотворение так и осталось на этой стадии.
Скажите, ради чего читатель должен разгадывать Ваши шарады с январской песочницей, уголками, буйствовавшей метелью, с продиравшимися сквозь снега санками и смеющимися детьми? Ради какой такой красоты? Ради каких таких замечательных эмоций?
То, что сделал с Вашим стихотворением П.Фрагорийский – это замечательно! В результате стих из совершенно нечитабельного в первоначальной редакции превратился в нормальный, воспринимающийся. Ещё раз подчеркну – в нормальный, но не более того. Научите меня, чему здесь восторгаться? Где тут глубокие образы? Где незаезженные метафоры, где хоть одна изысканная рифма? Где, наконец, иная красота, какой я, быть может, не понимаю?

«И в стихотворении не просто так и даже на месте рифм один январь
от Рождества Христова, а второй в год белой мыши. Кстати, какой сейчас год?»
А вот не надо, автор, делать загадочный вид. Объясните нам про Ваш упрятанный бриллиант прямым текстом. Заодно, расскажите, к какому из известных летоисчислений принадлежит календарь от Рождества Христова.

«Стихотворение можно разбирать в зависимости от сложности двумя способами: анализ и интерпретация,)»
Ничего, кроме улыбки, автор, Ваши слова у меня не вызвали. Дорастёте до Гессе, Мандельштама, Хлебникова… и у Вас будут все шансы рецензироваться методом интерпретации.))

«Вижу, что с уголками у многих проблемы»
Спасибо, автор, облагодетельствовали насчёт уголков. Осталось лишь признать, что проблемы тут не «у многих», а лишь, конкретно, у Вас.)

Пара слов   (26.01.2020   19:11:42)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

Игорь, мне кажется, Вы преувеличиваете долю моего участия.
Я ничего не делал со стихотворением - всего лишь чуть-чуть поправил в двух местах, правки мелкие..
Стихотворение изначально было вполне читабельным, и содержало интересные символы, глубокие образы и внятный сюжет.
Извините, Игорь, но на пассаж о моей "рецензентской работе" я вынужден был как-то отреагировать.
Остальное (про Рождество Христово и др. "мировоззренческие аспекты" претензий к автору текста) - не комментирую.

С ув. Ю.

Игорь Кузнецов   (26.01.2020   20:00:09)
(Ответ пользователю: Пара слов)

Всё нормально, Юрий. Это рабочие моменты. Благодарю Вас за мнение. У меня оно другое.
И, кстати, никаких мировоззренческих претензий к автору у меня нет. Астсергею я сказал о своих общих взглядах.

Пара слов   (26.01.2020   20:14:53)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

Мнение - такое дело. Сколько людей столько и мнений.
Но лучше не привлекать такой аргумент, как чужая редакторская работа, на будущее.
Да и ПС это запрещено.
Извините еще раз.
Спасибо за ответ.

lf   (26.01.2020   21:03:35)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

Дорастёте до Гессе, Мандельштама, Хлебникова… и у Вас будут все шансы рецензироваться методом интерпретации.)) (с)
А Вы до Гаспарова.))
Научитесь хотя бы анализ делать не так примитивно. И да - главное отличие настоящей критики
от критиканства, это умение доверять автору, а не вгонять его в рамки своего понимания
тех или иных моментов.)
проблемы тут не «у многих», а лишь, конкретно, у Вас (с)
Я всегда в таких случаях спрашиваю, а как же быть с теми, кто положительно, а некоторые
даже очень положительно оценили это стихотворение? ))

Игорь Кузнецов   (26.01.2020   22:20:18)
(Ответ пользователю: lf)

"А Вы до Гаспарова.))"
Автор... а у меня никаких претензий здесь нет.

"Научитесь хотя бы анализ делать не так примитивно."
Хамить не надо. Анализ Ваше произведение получило ровно такого уровня, какого оно заслуживает. Более качественные произведения я рецензирую в ином формате.
А вообще, автор, я предлагаю Вам быть снисходительным и простить ТМ за то, что она, наглая, вторглась к Вам без приглашения и начала Вас критиковать.)

"И да - главное отличие настоящей критики от критиканства, это умение доверять автору, а не вгонять его в рамки своего понимания тех или иных моментов.)"
Это не более, чем демагогия. Все мои замечания были объективны и ни одного из них Вы не опровергли.
"проблемы тут не «у многих», а лишь, конкретно, у Вас (с)
Я всегда в таких случаях спрашиваю, а как же быть с теми, кто положительно, а некоторые
даже очень положительно оценили это стихотворение? ))"
Передёргивать, автор, привычка недостойная. Моя фраза касалась того момента, который Вы, всё-таки, учитывая мнение общественности, исправили. Но при этом, почему-то, решили переложить с больной головы на здоровую. Тем не менее, на Ваш вопрос я отвечу.
В этом случае автор, если, конечно, он пришёл сюда не за дифирамбами, а за конструктивной критикой, должен постараться беспристрастно оценить аргументы обеих сторон.

На этом дискуссию с Вами я заканчиваю. Рецензировать Вас больше не буду, ибо адекватно воспринимать критику Вы пока не в состоянии. Да и в вопросах этики Вам надо бы подтянуться. Всех Вам благ.

СИрена   (26.01.2020   21:50:37)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

Игорь, Вы меня сегодня реально огорчили агрессивной манерой ведения диалога с автором.
Рекомендую почитать остроумную статью Правила ведения сетевого спора от Фрица Моргана.

Игорь Кузнецов   (26.01.2020   23:08:16)
(Ответ пользователю: СИрена)

«Да, грустно читать такое примитивное восприятие.»
На это оскорбление в свой адрес я отреагировал вполне корректно. Вы, как куратор темы – никак!
«Это не противоречие, это Ваше неумение или нежелание понять образ целиком.)»
Ещё один переход на личности. Нарушение п.1 разд.III Регламента ТМ. К сожалению, Ирина, Вы не дали и этому своей оценки. Поэтому я вынужден был отвечать автору адекватно.
«Научитесь хотя бы анализ делать не так примитивно.»
А вот это, уважаемая Ирина, уже неприкрытое хамство, на которое Вы тоже не отреагировали.
Вам не кажется, что Ваше замечание немного не по адресу?
Поскольку Вы не только не в состоянии защитить своих рецензентов от некорректных и оскорбительных высказываний в их адрес, но даже склонны обвинять их, я не уверен, что мне ещё когда-нибудь захочется рецензировать курируемые Вами произведения.

Астсергей   (27.01.2020   07:54:30)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

На "Вы тоже не отреагировали."
-Игорь, я считаю, что Сирена ведет себя правильно и выдержанно - это благородно, в конце-концов..

СИрена   (27.01.2020   11:42:52)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Благодарю, Астсергей.

Астсергей   (27.01.2020   19:04:37)
(Ответ пользователю: СИрена)

Сирена, благородство , в наше время - это божественно, я всегда преклоняюсь перед этими людьми.. Подлецом - может быть всякий, благородными - единицы..

Астсергей   (26.01.2020   18:50:44)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

Меня всегда больше интересует логика и смысл .. а рифмы не исправят положенье ..

Игорь Кузнецов   (26.01.2020   19:05:41)
(Ответ пользователю: Астсергей)

А Вас, Сергей, никто и не призывает изменять своим предпочтениям. Для меня это тоже важно. Но есть ещё многие другие аспекты, как, например, мировоззренческие или технические, игнорирование которых до хорошего не доведёт...

СИрена   (26.01.2020   05:18:50)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

Игорь, Вы умеете не только находить достоинства в работах, выставленных на ТМ, но и давать рекомендации. Может быть, и на этот раз попытаетесь?
Тем более, что автор - давний участник ТМ.

Игорь Кузнецов   (26.01.2020   08:47:51)
(Ответ пользователю: СИрена)

Рад, Ирина, что Вы отметили мою способность "находить достоинства в работах". Скажу Вам даже больше: находить достоинства в работах - это основное, к чему я здесь стремлюсь. Это призвано принести гораздо больше пользы и доставляет мне намного больше удовольствия, чем разбирать недостатки. Если Вы заметили, я здесь пытался спасать даже весьма "тяжёлые" работы. Но лишь когда видел то зерно, ради которого это стоило делать. И к личности автора это не имело отношения.
А работа инсектологом - это так, просто подработка...))

Астсергей   (26.01.2020   18:59:09)
(Ответ пользователю: СИрена)

If - прекрасный автор .. как-то вы слишком э-ээ-э-э занялись реабилитацией нормальной вещи .. ..

СИрена   (26.01.2020   21:07:43)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Стесняюсь спросить, Астсергей: как Вы думаете, для чего автор выставила на ТМ свою работу?

Астсергей   (26.01.2020   22:19:30)
(Ответ пользователю: СИрена)

Да, чтобы прошлись по работе, но неправильно думать , что автор должен что-то делать. Это материал - для размышления, увидеть свою работу со стороны. И подумать.. А дальше - ему решать.. я всегда боюсь давать свой вариант.. максиум слово или пару.. не считаю это нормальным.. Как правило, читая рецензентов - диву даешься: в что ж они свое-то? не читают ?
Пройтись , поэтому, надо основательно: дать оценку сюжетной линии, инструментария, удачны ли сравнения и эпитеты. Находки .. И в конце - отметить стиль и гладкость изложения (в поэзии рифму..) Но , как правило, никто не делает этого.. а сразу валят выводы..? Из чего? Не серьёзно.. По- детски.. люблю сладкое, горькое, по настроению.. Какие-то школьные сочинения..

СИрена   (27.01.2020   07:19:05)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Совершенно верно, Астсергей: как поступить с замечаниями и предложениями - решать автору. Но задача ТМ - не оценивать произведение как "нормальное" или "ненормальное", а дать ему оценку на основе Вашего анализа.
От рецензента требуется указать автору на те места, которые, по его мнению, можно усовершенствовать. Это следует из регламента ТМ. Изучите его, а уж потом подумайте, нападать в очередной раз на куратора, или воздержаться.

Астсергей   (27.01.2020   07:50:50)
(Ответ пользователю: СИрена)

Я -никогда не нападаю на кураторов и кого- либо, я просто соглашаюсь или нет. Я что-то сказал про нормальное и ненормальное? Оценка - она должна содержаться в анализе и ставить оценку- дело неблагодарное и глупое, вывод должен сделать автор, вот я о чем. Стихи Есенина, в большинстве своем, считались упадническими ВСЕМИ, а сегодня они - почти эталон душевности. Искусство Пушкина - говорить стихами.. Его можно обсуждать - как прозу, что, в сущности, и делается на уроках литературы..

lf   (25.01.2020   21:41:25)

Вижу, что с уголками у многих проблемы, поэтому
пока предлагаю для обсуждения вариант первой строфы такой:
В песочнице смеющиеся дети.
Январь. Мамаши чешут языки.
И память, осознав картинки эти,
свои перебирает узелки:

СИрена   (26.01.2020   05:06:30)
(Ответ пользователю: lf)

По-моему, такой вариант точнее.

Пара слов   (25.01.2020   23:12:05)

Здравствуйте.
Стихотворение неброское - но как хорошая акварель.
У автора акварельная манера часто в стихах, я заметил. Этюдная, тонкая.
________________________________
По технике
- Впитав - тут скорее впитывая. Деепричастия вообще в таких стихах не очень. Простота, прозрачность - требует и средств таких же. Сознание впитав - тоже скучновато звучит, как-на лекции по психологии. Ниже предложу вариант.

- к глагольным рифмам отношусь с пониманием, но здесь можно их избежать, тем более - звучание получается не очень: прекращала - мешала.
===Метель буйствовать не прекращала ===- можно здесь тоже уйти от заштампованной формулы. да и бушующая/буйствующая метель - образ для такой картины неправдоподобный.

- перенос строки между двумя последними катренами (как любят говорит - анжамбеман, я это слово не люблю). Просто графически выстроить надо - чтоб читалось естественно, комфортно.
______________________________________________________________________
По смыслам

Зарисовка интересная. Но не хватает детали, чтоб картинка ожила. Можно добавить пару штрихов. и убрать "бушующую метель". достаточно снегопада.
Герой глядит на мам с детьми. Вспоминает похожее (м.б. из детства?) Эмоциональная память - не просто так срабатывает, ассоциация не случайная. И тогда он тоже - наблюдал картинку со стороны. Чем она могла поразить и запомниться? Возможно - тем, что детей везли мамы, и было им всем весело. А герой стиха - был один, мамы рядом не было. Метель. Эмоции - понятные...
За кадром - возникает история жизни, интрига, почему мамы не было и т.д. Но не суть, не обязательно объяснять - главное подчеркнуть. Один. Со стороны смотрит.

==========Но был январь. Все снегом занесло.
- удачный образ. "СНЕГОМ ЗАНЕСЛО" - реальный снег, и в то же время - далекий, всплывший из памяти эпизод жизни.
Поэтому - "все снегом занесло" - для героя. Т.е. почти забылось. Реальный образ снега подсвечивается метафорическим: образ снега-времени, памяти. Потому здесь - "но", мне кажется - на месте.

==========Погода не мешала ни им ни детям...
- тоже удачно, многое проясняет в стихе. Возникает ощущение, что ЛГ тогда, в ту памятную зиму, был один, и погода помешала, возможно, приехать за ним, прийти... Тут вообще образ НЕПОГОДЫ пару раз всплывает. Она будто мешает, становится помехой на пути общения/детского счастья для ЛГ.
Вообще образ одиночества здесь удался. Не фактического одиночества даже - а психологическое ощущение, какое бывает у детей, когда за ними не приходят вовремя, например, забрать из садика. Я помню=) Чувство такое, сложное и запоминающееся. Впрочем, ЛГ может быть и взрослым - не суть.

РЕЧЬ. В стихе два раза акцентируется внимание на этом: мамаши чешут языки... и героя это не раздражает, ему сладко даже от этого. Вспоминается ему - далёкое, своё...
Потом - в сцене где непогода не мешает разговаривать двум мамашам, виденным когда-то. ЛГ запоминает этот момент. Он чем-то его зацепил. Психологический портрет ЛГ - уточняется: ему не хватает общения с мамой, а возможно - мама ведет замкнутый образ жизни, и у нее нет таких подруг, которым метель ни по чем.

Образ ПЕСОЧНИЦЫ - всплывает два раза, как образ детства. Первый раз - зима, метель. Второй раз в конце - образ лета, и голуби над песочницей. Непогода - и погода.

- И где-то далеко - год белой мыши,
песочница и голуби над ней.

Тут вдруг возникает другой пейзаж - летний, скорее всего? В буйную метель трудно представить их взлетающими.
Возникает как бы отсветом, две картины. Зимняя, а за ней, как на фото с двойной экспозицией - летняя, над песочницей - голуби, и год белой мыши "далеко еще".
Потому - так щемяще в конце стиха воспринимается образ лета, голубей, взлетающих над песочницей. Время - когда было тепло, и стояла хорошая погода. Картинка из детства.

__________________________________________

"Река прожитОго", Прекрасный ёмкий образ, без цветистости лишней - но понятный и обоснованный. Образ человеческой памяти, жизни, времени, смиряющего человека с потерями и событиями. Недосказанность в стихе - вызывает массу ассоциаций, откликается в читателе - каждый увидит свой "заплаканный угол детства"))) Шутка=)

Пара слов   (25.01.2020   23:51:51)
(Ответ пользователю: Пара слов)

Просто предложу вариант для автора. Буквально пара штрихов "тонкой кисточкой". Стихотворение автора приведу полностью, чтоб не разрушать картину.

В песочнице - смеющиеся дети.
Январь. Мамаши чешут языки...
Согревшись будто от картинок этих,
Развязывает память узелки.

Я погружаюсь в реку прожитого,
и вижу день - какое-то число,
какой-то год от Рождества Христова...
Но был январь. Все снегом занесло.

Я был один в беседке обветшалой.
А две мамаши, в санках, сквозь снега,
везли детей. Погода не мешала
ни им, ни детям...
Путь их пролегал
невдалеке, и потому я слышал
и разговор мамаш, и смех детей.
И где-то далеко - год белой мыши,
песочница и голуби над ней.

В общем, удачное стихотворение. Глубокое по смыслам. Такой импрессионизм поэтический здесь. Звучит оно, в целом, хорошо. А шероховатости - тут легко убираются.

С ув. Ю.

lf   (26.01.2020   16:03:21)
(Ответ пользователю: Пара слов)

Здравствуйте. Мне очень понравилась Ваша интерпретация.)
Скажу честно: это тот случай, когда рецензент увидел всю картинку со своего ракурса
и даже вложил в нее больше, чем задумывал автор. ) Но думаю, что это нормально.
Отдельное спасибо за вариант первой строфы! У меня уже есть мысли, как и где надо изменить
акценты, что мысль автора стала прозрачней. Но думаю, что тем, кто привык читать
букварь, не поможет и это.))

Пара слов   (26.01.2020   16:09:35)
(Ответ пользователю: lf)

И Вам спасибо - хорошие стихи.

Пара слов   (26.01.2020   16:22:45)
(Ответ пользователю: lf)

Нет никакого снега в этом году - белой мыши. И погода была весенняя.)
=========
Точно. Теперь вообще все на место окончально стало=)
а то я упорно видел какую-то летнюю картинку. да, и голубей полно - тепло же.

Наина   [Саратов]    (26.01.2020   01:15:58)

В песочнице смеющиеся дети.
Январь. Мамаши чешут языки

В январе детей в песочницах не бывает, поскольку там им делать нечего)

В песочнице смеющиеся дети.
Январь. Мамаши чешут языки.
Сознание, впитав картинки эти,
невольно посещает уголки:

И погружаясь в реку прожитого,
я вижу день - какое-то число,
какой-то год от Рождества Христова,
но был январь. Все снегом занесло.

Для чего в стихах НО, когда объявлен месяц и противопоставления нет?

И буйствовать метель не прекращала.
А две мамаши, в санках, сквозь снега,
везли детей. Погода не мешала
ни им, ни детям.

Метель буйствует и не мешает? Вообще-то такая погода создаёт определённые трудности для передвижения и неудобство для сидящих в санках детей.

Пара слов   (26.01.2020   01:37:48)
(Ответ пользователю: Наина)

Извините - случайно увидел. Не буду спорить, но скажу так - и сам не раз видел, и сам в песочнице зимой в детстве фигурки из снега лепил. детские воспоминания. да часто бывает - на детских площадках. обычно гулять идешь - и так чтоб в поле зрения. а больше как бы и некуда.
У автора стих похож на картину. случайно увиденная сцена смеющихся людей в метель. а что удивительного? когда метель - люди могут подбадривая друг друга и смеяться, и детям в санках - все равно весело. вот о каких помехах речь - о том что метель не мешает общаться. А дальше - сознание (у автора есть отсылка к картине сознания).
Поэтическая акварелька такая.
Всё, больше не буду нарушать правила)

Наина   [Саратов]    (26.01.2020   01:57:38)
(Ответ пользователю: Пара слов)

Доброй ночи, Юрочка) У каждого свои воспоминания. У нас в прошлом году так много снега было, что в апреле в одном тенистом дворе песочницы были засыпаны снегом. Всё собиралась сфотографировать, но так и не осуществила. Обычное занятие для детей зимой катание с горок или игра в снежки, лепка вместе со взрослыми снеговиков. В песочнице замёрзнуть можно, тем более в буйную метель.
В рекомендациях песочницу не нашла - https://www.maam.ru/detskijsad/chem-zanjat-rebenka-na-progulke-zimoi.html
Зимой деятельность детей песочницей не ограничивают даже в детских садах.
Нетипичное явление, но возможное.
В такую погоду хороший хозяин собаку не пойдёт выгуливать)

Пара слов   (26.01.2020   02:04:07)
(Ответ пользователю: Наина)

Доброй ночи, Наина)
А я часто в метель гулял в детстве. профилактика - чтоб не болел) и не ныл)))

Наина   [Саратов]    (26.01.2020   02:14:48)
(Ответ пользователю: Пара слов)

Вот именно, что гулял, а не сидел в песочнице, иначе быть беде. Зимой подвижные игры рекомендуют, движение.
Двум мамашам, видимо, дома не сиделось, что-то надо было обсудить вне дома)
Какая нелёгкая выгнала их из дома? Чтобы усадить детей в песочницу в буйную метель?
Ну да ладно.

Катрен без "но" симпатичный:
И погружаясь в реку прожитого,
я вижу день - какое-то число,
какой-то год от Рождества Христова,
но был январь. Все снегом занесло.

Пара слов   (26.01.2020   03:35:56)
(Ответ пользователю: Наина)

Да копошатся дети там. не придуманная картина. у автора не сидят. просто лазят)
картина правдоподобная. натуральная.
а насчет метели бушующей - да. тут точно - легкая метель . бушующая - сидят дома люди.

Наина   [Саратов]    (26.01.2020   06:26:26)
(Ответ пользователю: Пара слов)

невдалеке, и потому я слышал
и разговор мамаш, и смех детей.
И где-то далеко год белой мыши,
песочница и голуби над ней.

Песочница и голуби над ней - красивый образ.

Слава Богу давным-давно нам ещё не был навязан лунный календарь. В русской классической литературе XIX, начала XX веков и тем более ранее мы не встретим ассоциаций с китайским новым годом.
Печально всё это - забвение родовых солнечных традиций.

Пара слов   (26.01.2020   06:46:35)
(Ответ пользователю: Наина)

Я не вижу ничего печального - надо свое развивать, и спокойно ассимилировать чужое. Русская культура на том и держалась всегда - на поликультурной основе. Потому она настолько разнообразна. И очень органична.
Я не имею в виду ширпотреб, конечно.
А лунный календарь - дает массу поэтических ассоциаций. как и индейские всякие штуки.
Не знаю, я столько ерунды читаю, слушаю с детства - все перерабатывается в голове.И ничего=)).
А в модерне начала века 20 - было полно китайских, японских, африканских, египетских мотивов. Серебряный век был пропитан чужими мотивами - от музыки до живописи и поэзии, от философии до музыки и все прекрасно улеглось.
Так что не страшен нам серый волк)
Мы и не такое "съедали", переваривали и усваивали))

Наина   [Саратов]    (26.01.2020   07:10:11)
(Ответ пользователю: Пара слов)

Не понимаю радости. Уже в конституции запрещены нация и национальность, с запада веяние - нивелировать отличия полов, ориентиры пошлые. Вот так идём - от золотого века, через серебряный к пластмассовому...

Пара слов   (26.01.2020   07:27:25)
(Ответ пользователю: Наина)

При чем тут радость. Это объективная картина. И я оптимист. Либеральной экономике приходит конец - так что пойдут они в южном направлении со своими пластмассами. А нам надо жить, реально заниматься культурой, жизнью. Государство многонациональное. И многоконфессиональное. В Конституции другие пункты надо менять.
Знаете - бардак и бред в странах начинается когда некто требует себе дополнительных прав, хочет быть главным и требует об этом "окончательную бумажку" (Булгаков). Вот тогда и начинаются проблемы.
Что у нас больше нечем заняться, что ли - проблем выше крыши.
Национальный вопрос и Российская Империя, и Союз всегда решали. И на Руси было полно народностей. И на этот раз тоже все устаканится. Но это тема не для ТМ.

lf   (26.01.2020   16:10:18)
(Ответ пользователю: Наина)

В январе детей в песочницах не бывает, поскольку там им делать нечего) (с)
Вы хотите сказать, что мне не надо верить своим глазам.))
Для чего в стихах НО, когда объявлен месяц и противопоставления нет?(с)
Почитайте ответ Сирене, противопоставление есть.
Да, метель буйствует, но не мешает, потому что настроение хорошее и это придает силы.)

Наталья Анвип   (26.01.2020   09:12:55)

Можно так написать: Песочница. В снегу играют дети..
Или: В песочнице в снегу играют дети....
И сразу будет интереснее.
Кстати, снег уже завалил всё...

Наина   [Саратов]    (26.01.2020   09:23:04)
(Ответ пользователю: Наталья Анвип)

Песочница зимой не катит,
То снежница до дней последних в марте)

Наталья Анвип   (26.01.2020   09:33:05)
(Ответ пользователю: Наина)

Да...даже картинка такая в голове не складывается, чтобы дети в такую погоду играли в мокром, ледяном песке,
они же сразу все вымажутся, мамы их в такую песочницу просто не пустят. Потом стирать всё.(( Здесь будет не смех, а слёзы.
Символично то, что песочница засыпана снегом, а ней играют дети....снегом, а не песком.
Потому как - январь!

Наина   [Саратов]    (26.01.2020   09:37:09)
(Ответ пользователю: Наталья Анвип)

Здесь уместо вспомнить про сезонные слова в японской поэзии...

Наталья Анвип   (26.01.2020   09:44:26)
(Ответ пользователю: Наина)

О! Наина! Как интересно, а я не знаю.
Расскажите, пожалуйста.)

Наина   [Саратов]    (26.01.2020   09:58:01)
(Ответ пользователю: Наталья Анвип)

В интернете всё есть, Наташенька, например - http://nihon-go.ru/sezonnaya-leksika-v-yaponskom-yazyike/

Наталья Анвип   (26.01.2020   10:25:05)
(Ответ пользователю: Наина)

Спасибо, Наина! Вот чем интересен ТМ, что иногда
можно получить новую полезную информацию.

Астсергей   (26.01.2020   10:52:32)
(Ответ пользователю: Наина)

Нет, не так, это отдельные куски воспоминаний, а не песочница зимой.. Я , сначала,тоже зациклился на этом.. а тут - просто перечисление образов.. и все становится нормальным .

Наина   [Саратов]    (26.01.2020   11:08:17)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Короче, чёрный квадрат, кто что увидел, тот то и понял.

В песочнице смеющиеся дети.
Январь. Мамаши чешут языки.

При хорошем воображении можно представить мамаш на черноморском побережье, на Лазурном берегу (интересно, есть там песочницы?)

На самом деле восприятие идёт из обозначенного - песочница, январь, чешущие языки мамаши.
Давайте спросим у автора - это единая картина или из разных времён?)

Может, мода пошла такая - писать на разгадывание? Недавно обсуждалось загадочное произведение...

PS. Пардон, это не про Лазурный берег, там жуть - https://rentcarus.ru/na-lazurnom-beregu/
И да, я закругляюсь - 9 постов))

СИрена   (26.01.2020   14:28:29)
(Ответ пользователю: Наина)

"Пардон, это не про Лазурный берег, там жуть - https://rentcarus.ru/na-lazurnom-beregu/
И да, я закругляюсь - 9 постов))"
ц. Наина
Да, Наина, похоже, давненько регламент ТМ не читывали: за... тему перепиской с рецензентами и ненужными ссылками.
Из песочницы можно было вылезти и после второго-третьего постов.
Куратор темы

Астсергей   (26.01.2020   18:47:48)
(Ответ пользователю: Наина)

А зачем спрашивать? это очевидно. Там стоят точки - окончания предложений, в помощь особо одаренным ..

lf   (26.01.2020   16:17:57)
(Ответ пользователю: Астсергей)

и все становится нормальным (с)
Вы совершенно правы. Но нормальным это становится для тех, кто уже
вылез из песочницы и научился думать.))

lf   (26.01.2020   16:14:21)
(Ответ пользователю: Наталья Анвип)

Нет никакого снега в этом году - белой мыши. И погода была весенняя.)

Николай Гузенко   (26.01.2020   16:03:18)

Уважаемый автор, Вы , наверное, заложили какой-то образ в строку "...песочница и голуби над ней." Какой? Я, из начинающих рифмоплётов, не могу его увидеть, а читая как есть, думаю, не низковато ли для голубей. Хотя они сейчас в городе чуть-ли не на голову садятся, может, в стихах их надо повыше поднимать, а, может, и не надо, не мне судить. Это так, просто размышляю.

lf   (26.01.2020   16:21:00)
(Ответ пользователю: Николай Гузенко)

Эти две строки закольцовывают стихотворение и дополнят картинку из первой строфы.

lf   (26.01.2020   21:12:29)

Пока такой вариант.

В песочнице играющие дети.
Январь. Мамаши чешут языки.
И встрепенувшись от картинок этих,
перебирает память узелки.

Я погружаюсь в реку прожитого:
и вижу день - какое-то число,
какой-то год от Рождества Христова,
но был январь. Все снегом занесло.

И буйствовать метель не прекращала.
А две мамаши, в санках, сквозь снега,
везли детей. Погода не мешала
ни им, ни детям. Путь их пролегал

невдалеке, и потому я слышал
и разговор мамаш, и смех детей...
А где-то впереди - год белой мыши,
песочница и голуби над ней.

Валерий Белов   [Москва]    (27.01.2020   09:33:49)
(Ответ пользователю: lf)

Этот вариант стихотворения предложен с учётом сделанных замечаний. Налицо должное восприятие автором чужого мнения. По форме выражения своих представлений о стихотворении - со стороны И.Кузнецова корректной её признать нельзя. Манера ведения диалога агрессивна и противоречит задачам стоящим перед ТМ - рассширению творческого диапазона участников, а не его усечение. Имея право на собственное представление о способах самовыражения и соответствия их литературным канонам, недопустимо при этом переходить на уничижительную лексику. В данном случае критика должна иметь отношение исключительно к отмеченным недостаткам, а не допускать обобщённых выводов о всём произведении. Также не желательно для обоснования личного субъективного суждения использовать высказывания других участников обсуждения. В связи с вышеизложенным Игорю Кузнецову сделано предупреждение о нарушении в данной теме целей и задач Творческой мастерской.
Главный редактор портала

Игорь Кузнецов   (27.01.2020   10:41:06)
(Ответ пользователю: Валерий Белов)

Успехов и процветания вашей ТМ, Валерий Сергеевич!

Геннадий Ростовский   (27.01.2020   10:44:20)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

ТМ вообще-то наша, Игорь. Избы-читальни.

Игорь Кузнецов   (27.01.2020   12:54:24)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

«Наша», Геннадий Сергеевич, это когда руководитель даёт принципиальную оценку всем участникам ситуации: и автору, и рецензенту, и куратору темы. С оценкой моих действий я, в основном, согласен. (Временные энергетические издержки чересчур резкого выхода в социум, увы.) Но оценка действий или бездействия других лиц, к сожалению, была не дана. Куда вдруг делась принципиальность? И в угоду чему она испарилась?
Так что, Геннадий Сергеевич, я не оговорился. ТМ с сего дня перестала быть моей.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (27.01.2020   14:20:25)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

Не горячитесь, Игорь.. Не хотелось бы терять такого грамотного рецензента. У нас в ТМ и не такое бывало - до драк)))
В данном случае автор тоже не прав(а), и Вашу вспышку вполне можно отнести к "маленькой мести". Будем считать, что обмен любезностями состоялся, и вы, успокоившись, пожали друг другу руки.
Не пропадайте)

СИрена   (27.01.2020   14:29:05)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Присоединяюсь к пожеланию Елены.

Николай Гузенко   (27.01.2020   16:50:35)
(Ответ пользователю: СИрена)

Тоже присоединяюсь, с одним наивным пожеланием: наверное, всем нам, рецензентам и авторам, не помешало бы высказывать свои суждения помягче, тогда, может, обратная реакция не будет негативной. А что сейчас вижу? Захожу в ТМ учиться, а там очень много полемики в стиле: "Все не правы, кроме Я, и к тому же, вы никто." "Никто", ещё в лучшем случае. Грустно сие.
Перечитал - звучит, как нравоучение. Извините.

Геннадий Ростовский   (27.01.2020   19:07:39)
(Ответ пользователю: Николай Гузенко)

"Грустно сие."
Чтобы немного развеять грусть, прочтите в форумном разделе "Шутка юмора" рассказик "Ад для поэтов".
В определённой степени пародия на то, о чём Вы написали.

СИрена   (28.01.2020   06:31:18)
(Ответ пользователю: Николай Гузенко)

1."Полемизировать" на ТМ не нужно, Николай.
Нужно обсуждать произведение. Желательно - по схеме, известной почти каждому автору и рецензенту.
2. Чтобы "обучение" Ваше продвигалось более плодотворно, рекомендую выступить в новой роли - выставить какую-нибудь работу на обсуждение. И продолжать это делать 2 раза в месяц.
Тогда и внимание Ваше сконцентрируется на литературе, а не на этике. Да и помощь реальную получите. Уверяю, понравится и оцените.
Вот это и будет то, чему начинающие авторы учатся на Творческой Мастерской.
А в роли кураторов кураторов выступает Администрация, назначающая этих самых кураторов. Она проследит, чтобы кураторы не нарушали регламент. Нарушат - мало не покажется.

Николай Гузенко   (28.01.2020   13:33:55)
(Ответ пользователю: СИрена)

Извините, Ирина, за то, что моё пожелание не совпадает с Вашем пониманием полемики. Спасибо за всё. Всего доброго.

СИрена   (28.01.2020   15:19:52)
(Ответ пользователю: Николай Гузенко)

Нормально, что наши мнения отличаются, Николай. Но дело в том, что по регламенту рецензент может обращаться лишь к автору. Автор же имеет право аргументированно настаивать на своей точке зрения, или прислушаться к рекомендациям рецензентов. Всё предельно просто. См. регламент. Кстати, недавно отредактированный.
А побеседовать о литературе можно в разделе Общение на литературные темы.

Владимир Кочетков   (28.01.2020   15:48:17)
(Ответ пользователю: СИрена)

«…по регламенту рецензент может обращаться лишь к автору» - Ирина, что-то я не вижу такого положения в регламенте ТМ: https://www.chitalnya.ru/rules.php ...

СИрена   (28.01.2020   17:51:39)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

1. ТМ - не читательская конференция, не дискуссия и не литературная дуэль. Увязнуть в обсуждении постов рецензентов - забыть о задачах ТМ.
2. Поговорить о литературе можно и в другом месте.
3. А по поводу стихотворения есть мысли, Владимир?

Владимир Кочетков   (29.01.2020   05:16:13)
(Ответ пользователю: СИрена)

:) Вспомнил сценку из спектакля, виденного мной ещё в советское время (цитирую по памяти) – диалог ведут двое средневековых юристов по поводу некого важного документа:
     - Здесь стоит запятая.
     - Здесь нет запятой.
     - Здесь была запятая!
     - Здесь не было запятой!
     - Здесь будет запятая!!
     - …

Ирина, по поводу того, как относиться к ошибкам, могу посоветовать Вам, и всем, ознакомиться с этой подборкой мыслей великих людей: https://www.mobiw.ru/oshibki.html - там особенно :) мне понравилось это: «В ошибке любой женщины есть вина мужчины» (Иоганн Гердер)

О выставленном на этом ТМ стихотворении мне лень было высказываться, но раз Вы, как я понял, просите меня, то сейчас я дам свой отзыв.

СИрена   (29.01.2020   09:47:33)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

"О выставленном на этом ТМ стихотворении мне лень было высказываться, но раз Вы, как я понял, просите меня, то сейчас я дам свой отзыв".
ц. Владимир Кочетков
Высказываться о выставленном произведении было лень, а вспомнить сценку из спектакля и привести подборку цитат великих людей - не лень.
Вот тебе и знание регламента ТМ!

Наина   [Саратов]    (29.01.2020   09:17:57)
(Ответ пользователю: СИрена)

СИрена, поскольку мою тему убрали, хочется уточнить - о какой моей переписке с автором темы в неуважительном тоне Вы указали?

СИрена   (29.01.2020   09:40:33)
(Ответ пользователю: Наина)

1. Наина, если нечего добавить по поводу стихотворения lf, предлагаю Вам перечитать собственные посты.
2. Я не "указываю", а пытаюсь направить ТМ в деловое русло, не нарушая при этом регламент.
Уважайте авторов!

Николай Гузенко   (28.01.2020   20:14:22)
(Ответ пользователю: СИрена)

Давненько, Ирина, меня так превратно не понимали, но видно, виноват, написал не чётко, да и к тому же регламент, поддерживая возврат в рецензенты Игоря Кузнецова, злостно нарушил. Извините ещё раз за то и другое. Спасибо за науку. Всего доброго Вам и ТМ! Прощайте.

СИрена   (29.01.2020   09:31:47)
(Ответ пользователю: Николай Гузенко)

1.Возможно, это я Вас неправильно поняла, Николай. Прошу прощения.
Но напомню:
на ТМ обсуждается произведение, а не характер и поведение авторов или рецензентов.
2. Побеседовать о наболевшем можно в
в другой теме. ТМ - работа.
3. По поводу "возврата в рецензенты" Игоря Кузнецова:
в кураторы ТМ Игоря рекомендовала я, поэтому агитировать меня за его "возврат" не нужно.
4. Без обид. Возвращайтесь.
Ирина

Владимир Кочетков   (29.01.2020   05:22:09)
(Ответ пользователю: lf)

     В песочнице играющие дети.
     Январь. Мамаши чешут языки.
     И встрепенувшись от картинок этих,
     перебирает память узелки.

Возникает вопрос: это одна картина, наблюдаемая повествующим лит. героем в настоящее время, или это действительно разные картины, и тогда видит ли он их одновременно в настоящее время?..
В моём восприятии фразеологизм «чесать язык» имеет негативную коннотацию, а потому он (опять же – в моём восприятии) дисгармонирует с мягким лирическим контекстом стихотворения.

     Я погружаюсь в реку прожитого:
     и вижу день - какое-то число,
     какой-то год от Рождества Христова,
     но был январь. Все снегом занесло.

«погружаться в реку прожитого» - на мой взгляд, по отношению к контексту стихотворения это логически сомнительный образ, и мне кажется, что тут лучше бы заменить слово «реку» словом «память». По «реке прожитого» логичнее плыть, а если говорить о погружении в эту реку, то только в контексте вспоминания о чём-то тайном, возможно, тёмном, опасном… хотя, возможно, автор именно этот аспект тут и подразумевал?.. хм, уж не преступник ли этот лит. герой?..
Видимо, следует читать так: «но, помню, был январь» - если так, то тогда тут надо бы обозначить эллипсис: «но – был январь».

     И буйствовать метель не прекращала.
     А две мамаши, в санках, сквозь снега,
     везли детей. Погода не мешала
     ни им, ни детям. Путь их пролегал

     невдалеке, и потому я слышал
     и разговор мамаш, и смех детей.
     А где-то впереди - год белой мыши,
     песочница и голуби над ней.

После «смех детей» я поставил бы многоточие… хм, чтобы ясно показать, что лит. герой, ныне ставший на благочестивый путь (раз тут голуби над песочницей), что лит. герой далее не желает вспоминать о своих прошлых тёмных делишках :)…

Стихотворение в целом мне понравилось, но лично я предпочитаю, чтобы в стихах была большая сюжетная ясность.

СИрена   (29.01.2020   09:48:41)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Благодарю, Владимир.

lf   (29.01.2020   16:37:39)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Считайте, что ЛГ смотрит в окно или находится во дворе.
Не совсем правильное восприятие, еще и ироничную. Но в целом Вы правы, это нужно для контраста.
По «реке прожитого» логичнее плыть(с) Плыть не погружаясь? )
В ответе Сирене уже говорилось, по какой причине "но": конкретные число и год неизвестны, но месяц известен.
Многоточие не помешает.)
Спасибо.

Владимир Кочетков   (30.01.2020   08:18:48)
(Ответ пользователю: lf)

В туманных по смыслу стихах читатель может увидеть и нечто забавное – автору следует быть готовым к такому прочтению, т. е. не слишком огорчаться… а склонному к эпатажу – радоваться! :)... поскольку всякая шумиха вокруг произведения для такого автора – это как масло на хлеб его известности и славы.

У людей варьируется их понимание слов и выражений, и спорить тут обычно малопродуктивно. Я пониманию слово «погрузиться» без уточнения, насколько именно погрузиться, как «погрузиться полностью» - у Вас иное понимание. Спорить не будем.

СИрена   (30.01.2020   14:57:37)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Полагаю, господа, нынешняя ТМ подошла к завершению. Она продолжалась с 25.01 по 30.01.2020.
Не могу сказать, что атмосфера была исключительно благоприятной, но результат замечательный: автор предоставила переработанный вариант текста.
Всем участником - благодарность за участие. Некоторым - пожелание набраться терпения и не загружать ТМ постами не по теме!
Обиженным и расстроенным - вернуться в хорошем настроении!
Автору - пожелания успехов в работе над произведением!
Куратор
30.01.2020
13 час. 00 мин.

lf   (30.01.2020   17:45:16)
(Ответ пользователю: СИрена)

Мне остается только согласиться и сказать всем спасибо еще раз.)

lf   (30.01.2020   17:47:31)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Автор не огорчается.)

Игорь Кузнецов   (01.02.2020   12:26:01)
(Ответ пользователю: lf)

Автор, я приношу Вам свои извинения. Вы - самый загадочный lf, которого я когда-либо встречал в своей жизни!)))
"Три тысячи чертей!"(((((((

lf   (02.02.2020   17:28:28)
(Ответ пользователю: Игорь Кузнецов)

Проехали.)
Надеюсь, у нас еще будет случай для обмена мнениями.)














1