Такая любовь (ТМ)

выбрать темы по:  





Елена Елей (05.11.2019   19:26:52)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 144

Всем доброго вечера) Сегодня предлагаю обсудить совсем новые, "сырые" стихи на вечную тему Любви). По ощущениям, здесь есть и сбой ритма, и сбой интонаций и много ещё чего-то..)) В общем, выслушаю всех с удовольствием)
https://www.chitalnya.ru/work/2645587/

Не знаю, к счастью или к худу,
В каком-то виде колдовском
Любовь явилась ниоткуда -
Пугливым маленьким зверьком -

Измученным, полуголодным,
В глазах - тревога и тоска,
Неброской масти, беспородным,
Со старой раной у виска...

Он долго шёл по буреломам,
Ища средь тысяч нор - свою,
И часто призрачным фантомом
Стоял у жизни на краю...

Так недоверчив к человеку -
Не раз был предан и забыт,
В его душе под слоем снега
Безмолвной льдинкой нежность спит...

Пришёл, стоит - и скалит зубы,
Вот-вот укусит и тогда...
Тебя я не обижу, глупый.
Иди, мой маленький, сюда...

С Регламентом ТМ ознакомлена.


Комментарии:

Владимир Замыслов   [Одесса]    (05.11.2019   20:02:29)

Елена, здесь есть кое что, чего мой разум понять не в силах.:)
Любовь появилась пугливым, маленьким зверьком - а это как?:)))
Собаки в норах не живут, что это за зверь такой?:)))
Зверьки никлгда не приблизятся к незнакомому человеку...
И, человеку-снега = это не есть рифма.:)

Марина Миртаева   (05.11.2019   20:13:27)
(Ответ пользователю: Владимир Замыслов)

Ну... вообразите себе, что измучилась, скитаясь, эта Любовь...
Вот от страданий и превратилась невесть во что - в зверька, готового оскалиться и куснуть. Что делать, если не привечали, не кормили, кров не предоставляли?
Гнали, может быть... Вот и одичала малость...
К чему Любовь, когда Корысть гораздо лучше? :)))
а человЕКу - снЕГа - вполне.

Владимир Замыслов   [Одесса]    (05.11.2019   22:21:57)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Что вполне? Что, Вы считаете это рифма!?..



Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (05.11.2019   22:33:57)
(Ответ пользователю: Владимир Замыслов)

А что, Вы никогда не слышали об ассонансной или диссонансной рифме? Ведь не далее, как вчера, мне помнится, Вы принесли виды рифм Светлане Чуйковой.. Если конкретно - вот эти:
Мужская рифма,
Женская рифма,
Дактилическая рифма,
Гипердактилическая рифма,
Бедная рифма,
Ассонансная рифма,
Диссонансная рифма,
Усечённая рифма,
Йотированная рифма,
Составная рифма,
Кольцевая рифма,
Смежная рифма,
Перекрёстная рифма,
Сквозная рифма,

Владимир Замыслов   [Одесса]    (05.11.2019   23:01:46)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Елена, Вы случайно не пробовали писать, один катрен ямбом, другой хореем, третий дактилем, четвёртый анапестом, пятый амфибрахием? Это основные метрические формы, а всего их 27.:)))



Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   01:10:04)
(Ответ пользователю: Владимир Замыслов)

А Вы..?
))

Владимир Замыслов   [Одесса]    (06.11.2019   07:43:35)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Когда нечем ответить, отвечаете вопросом на вопрос? Понятненько.:)))

Наина   [Саратов]    (06.11.2019   06:40:46)
(Ответ пользователю: Владимир Замыслов)

На счёт маленького зверька. Помните, что превратило главного героя "Обыкновенной истории" И.А. Гончарова в другого человека - полысевшего и с потухшим взором? Поражения на любовном фронте. Казалось бы - жил человек, ни в чём не нуждался - не голодал, одет по последней моде, крыша над головой. Правда, его не поддержали в литературных трудах, вот они сдался. Один раз покритиковал один человек, и всё - упадок сил. Это его здесь не разбирали, на ТМ, а то бы повесился)

Владимир Замыслов   [Одесса]    (06.11.2019   07:41:39)
(Ответ пользователю: Наина)

Вы о чём? :))) Понятия не имею кто такой Гончаров...

Марина Миртаева   (05.11.2019   20:27:41)

Мне стихотворение понравилось.
Любовь - чувство, поэт вправе представить его в любом обличье.
Многие взрослые - побитые жизнью дети - обносят своё пространство колючей проволокой и огрызаются на любую попытку задеть.
Подростки тоже нравящимся девочкам начинают какие-нибудь "пакости" чинить, за косички дёргать :)))
Так что любовь такая вполне.
Не нравится, что
"В каком-то виде колдовском" -
заколдованном - да. В колдовском - ассоциация с чем-то красивым.

Вполне сказочно, эдакий Иванушка, ставший Козлёночком. Напился не той водицы :)))

Марина Миртаева   (05.11.2019   20:52:12)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Последнее четверостишие можно и так оформить:

Пришёл, стоит - и скалит зубы,
Вот-вот укусит и тогда...
- Тебя я не обижу, глупый.
Иди, мой маленький, сюда...

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (05.11.2019   21:25:03)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Марина, так и было.. Что-то не смотрится..

Галина Белова   [Тюмень]    (05.11.2019   20:32:45)

Неожиданно, интересно. Всё правильно, она появляется ниоткуда, пуглива, осторожна... Логически понятно, и моя душа приняла...

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (05.11.2019   21:21:50)
(Ответ пользователю: Галина Белова)

Благодарю за созвучие, Галина)

Дмитрий Верютин   [Москва]    (05.11.2019   20:57:52)

Хотя сюжет метафорический, однако достаточная образная конкретность и внятная временная развёртка делают текст приемлемо примеримым уже на реальную жизненную историю (свою у каждого чтеца). Конкретность образов как “нота тоники” позволят и видеть остаточную фальшь. Частности:

«колдовском» -- это не про зверька-заморыша

«маленьким» -- лишнее при наличие диминутива «зверёк»

«Со СТРАШНОЙ раной у виска» -- проломленный череп? Почему скиталец не помер?

«призрачным фантомом» -- 1. не вносит новой информации; 2. тавтология; 3. подходит стилю нуар / готик, а не данному

«под слоем снега» -- 1. образ, ранее не подготовленный контекстом; 2. "под слоем" -- плеоназм

«Безмолвной льдинкой нежность спит» -- 1. лёд обычно изначально не образуется под снегом; 2. «безмовной» -- лишнее; 3. «льдинка» -- образ сомнительный для нежности, ибо при таянии получается лишь вода 4. «спит» -- образ сомнительный для льдинки

«тогда-сюда» -- рифма слабая для концовки
------------------------------------
Думаю, стих можно доделать до приемлемо хорошего.

Дмитрий Верютин   [Москва]    (05.11.2019   21:18:41)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

ПС:
"Так недоверчив к человеку -
Не раз был предан и забыт"

Тут сюжетная дыра, ибо не ясно, как мог ранее в буреломах и норах встретиться человек

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (05.11.2019   21:23:47)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Дмитрий, речь не о зверьке..)) О любви..

Дмитрий Верютин   [Москва]    (05.11.2019   21:43:03)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Понимаю, я же написал про метафоризм сюжета.
Но метафоризм силён при логичной цельности образов -- иначе выходит размазня о чём-ком угодно. Собственно, написать цельный метафорический нарратив гораздо труднее, чем буквальный, ибо нужно продумать не только цельность "блоков", но и переходы между.
Если берете зверька, то образы должны быть из жизни еговой, а не, нп. Снегурочкиной.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (05.11.2019   21:50:47)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Абсолютно согласна. С переходами почти всегда некоторая загвоздка..
Чешу затылок)

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (05.11.2019   21:21:03)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

"Страшная рана" заменено на изначальное "старая рана". С остальным подумаю. В любом случае, Ваши замечания очень ценны для меня.
Спасибо большое!)

Галина Белова   [Тюмень]    (06.11.2019   10:16:49)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Какое у вас восприятие конкретное!

Виктор Воронцов   [Москва]    (05.11.2019   21:00:15)

По мне, изменить название темы, не пр любовь, а например Встреча. Встреча человека и поначалу непонятного зверька.Чебурашка может быть? Да это уже было. Чупакотораякабра? Нее, это мифический зверь. Котёнок - щенок? Возможно. Я то поначалу подумал любовь к человеку, неее, только к зверёнышу. Хотя это тоже любовь...

Марина Миртаева   (05.11.2019   21:08:22)
(Ответ пользователю: Виктор Воронцов)

Ну, тогда это не Любовь, а чисто прибившийся бывший домашний питомец...

Виктор Воронцов   [Москва]    (05.11.2019   21:25:00)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Которых мы тоже любим?! Я не знаю, но любовь она сразу и теперь и водопадом, океаном чувств! Её не надо выращивать, она или есть, или её нет. Ну и попробуй скажи предмету своей любви- Моя любовь к тебе она... не цветок, не счастье, а грязный зверёк? Так можно и по щам получить.

Марина Миртаева   (05.11.2019   21:33:35)
(Ответ пользователю: Виктор Воронцов)

Здесь немного воображения надо и отвлечься от традиционного представления о Любви, всяких там "Любовь, похожая на сон..." на водопад, на океан. Вот в таком обличии пришла Любовь, отформатировала её Судьба до зверька...

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (05.11.2019   21:35:26)
(Ответ пользователю: Виктор Воронцов)

"Грязный зверёк".. Эх, молодёжь..) Знали бы вы, какая она бывает - любовь..
Тут в стихах, как говорится, не описать..
"Зверёк" - это всего-лишь одичавшее от невостребованности чувство. Ничего грязного в ней, разумеется, нет.. Все эти описательные тропы - для понимания, что любовь - скиталица, пока ей, разуверившейся в людях, кто-то не даст приют.. А от длительного пребывания в одиночестве даже звери - звереют...)
))

Виктор Воронцов   [Москва]    (05.11.2019   22:05:20)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Сценарий нового обалденного сериала-Только про любовь!
Первая серия- ЛГ, это может быть он, или она, всю свою жизнь ищет настоящую любовь, некие приключения не в счёт. Перед глазами мелькает лицо того мужчины-женщины, с кем бы ЛГ связал свою жизнь! И вдруг откуда не возьмись, появляется крохотный комочек счастья! Так и хочется его взять на руки и тискать.
Вторая, третья. и четвертая серия описывают состояние и внешний вид того зверька. Как его купают, лечат, кормят, зовут за собой.
Пятая и заключительная серия. Оказывается за ЛГ наблюдает мужчина-женщина, и на примере подкидыша решает, достоин ли тот-та его-её любви.
Но всё же я не сравнивал чувства с живыми существами... За молодежь спасибо!
Никакой иронии с моей стороны, стиш хорош!

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (05.11.2019   22:25:59)
(Ответ пользователю: Виктор Воронцов)

В чём же проблема, Виктор?) Возьмите счастье в руки и приручайте - тискайте, гладьте, балуйте..
Это же так здорово, что всё в Ваших руках..)
Извините за "молодёжь", если что.. По стихам видно, у кого душа молодая, а у кого и в 30 лет - старушка.

Виктор Воронцов   [Москва]    (05.11.2019   22:39:55)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

У меня и нет проблем, дело в том, что выставляя стихи на растерзание охочих на это людей, порой трудно достичь истины.У каждого своё мнение и стих могут просто изуродовать до неузнаваемости.Стоит ли оно того? Не знаю, но в других местах подобные опыты приводят к массовым банам , предупреждениям. переходам на личность, матом и всеми вытекающими. Наверное только автор знает, о чём его творение, и как всегда автор прав! Мы же вечно судим не только по общеизвестным правилам, но и согласно своему настрою, здоровью, убеждениям, и прочим чувствам.Что сегодня кажется отвратным, завтра может показаться наоборот? Насчёт молодости душ принимаю. Спасибо!
Иногда подобные опыты приводят к неприятию любой критики, к собственному неудовлетворению и неуверенности к своим творческим силам. Или наоборот, люди могут вылить лести и елея, что так же не есть хорошо. это обратная сторона критики- похвальбушки. Извините, что не по теме.

П. Фрагорийский   (05.11.2019   21:07:44)

А мне в целом все стихотворение понравилось.

Вот-вот укусит и тогда... - и тогда получит то что привык, пинок или что-то в этом роде. тонкий такой момент.
Страшной раны не нашел - нашел "старую рану". вроде нормально...
Слово "ища" - не оч. хорошо. Мне кажется - "искал" звучало бы лучше, естественнее.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (05.11.2019   21:16:32)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Нет, "страшная рана" была. Видимо, Дмитрий начал писать, пока я тут по ходу правила текст.. Но изначально было "старая".
Спасибо, Юрий)

П. Фрагорийский   (05.11.2019   21:47:43)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Ну вот, не зря на ТМ принесли значит этот трогательный текст)

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   00:28:03)

Елена, в первой же строке я споткнулась на сочетании - "к худу", т.к. оно трудно
произносимо,
а также, на мой взгляд, "счастье" и "худо" выступают, условно говоря, в разных весовых категориях, чтобы их можно было противопоставлять. )
Радость и худо - более органичны в этом смысле.

Никак не ложится (на душу) переход от женского рода любви к мужскому роду зверька.
Особенно, в конце, когда его зовут, не происходит обратной ассоциации - с любовью.
Зверёк уже зажил, на мой взгляд, своей отдельной жизнью.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   01:08:18)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Сама спотыкаюсь об него, Нина) Потому и принесла сюда. Может, подскажут другую рифму к "ниоткуда"..

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   01:15:02)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Чудо.
Может убрать противопоставление, и начать с того что с героиней происходит нечто, похожее на чудо? )

Виктор Воронцов   [Москва]    (06.11.2019   01:24:39)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Погодите, а с чего вы взяли что это героиня, а не герой? И если про любовь одно слово только,про человека тоже как то от третьего лица, всё пространство стиха занимает переживания зверька,почему это героиня то? Только на основании этих слов?
Тебя я не обижу, глупый.
Иди, мой маленький, сюда...

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   01:34:16)
(Ответ пользователю: Виктор Воронцов)

Просто так поняла... особо не задумываясь - почему.
Прежде всего, видимо, потому, что автор - женщина, и... да, пожалуй, вы правы -
из-за приведённых вами строк - всё-таки это очень по-женски сказано. )

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   01:29:39)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Но для ЛГ это не чудо, это неожиданность. Он/она пока и сам не знает, как к этому зверю подойти.. Что за диковина такая явилась, стоит ли с ней связываться..
))

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   01:43:56)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Так я и не настаиваю... ) Первое - что пришло в голову.)
Но всё-таки, неожиданность является одной из составляющих чуда.
И в словарях (глянула бегом) тоже пишут о моменте неожиданности в толковании чуда.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   01:46:22)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Да.. И Вы правы - с этим надо что-то делать.
А пока спать)

Виктор Воронцов   [Москва]    (06.11.2019   01:20:26)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

А строку поменять? Любовь нечаянно нагрянет? Хотя это из хита. Но как верно. Нечаянно, как точно! А ниоткуда этого места нет, это не пустота? Не обозначение места..
Предлагаю - Не ждал ни счастья я, ни худа? Шел себе человече просто так, гулял может быть, не ожидал ни хорошего, ни плохого, и на тебе, вдруг откуда не возьмись. Чувство вдруг пришло? Некая влюблённость, но так как человек тот поэтом оказался, он как смог это чувство описал.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   01:31:49)
(Ответ пользователю: Виктор Воронцов)

Вот и думаю - как строку поменять, чтобы сохранить смысл..)

Виктор Воронцов   [Москва]    (06.11.2019   02:59:54)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Может есть смысл добавить ещё куплетик? Логическое завершение? Она поцеловала чудовище, и оно превратилось в прекрасного принца? Или гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя? Тогда все слова про зверьки будут уместны.Один логический финал.Кода.

Галина Белова   [Тюмень]    (06.11.2019   10:21:56)
(Ответ пользователю: Виктор Воронцов)

Валентин Бкерестов
Привычный друг, привычная работа,
Жизнь без чудес, к ней даже вкус исчез.
Живёшь, и вдруг тебя полюбит кто-то.
За что? Про что? Вот чудо из чудес.

Светлана Владимировна Чуйкова   (06.11.2019   05:18:41)

Елена!
Стихотворение замечательное.
Только нужно в нём заменить всего одно слово: ,,ЛЮБОВЬ" на ,,МОЙ БЫВШИЙ".
Произведение будет иметь успех, т.к. лучше и не скажешь.
Цитирую:
.
= Не знаю, к счастью или к худу,
В каком-то виде колдовском
Мой бывший взялся ниоткуда -
Пугливым маленьким зверьком -

Измученным, полуголодным,
В глазах - тревога и тоска,
Неброской масти, беспородным,
Со старой раной у виска...

Он долго шёл по буреломам,
Ища средь тысяч нор - свою,
И часто призрачным фантомом
Стоял у жизни на краю...

Так недоверчив к человеку -
Не раз был предан и забыт,
В его душе под слоем снега
Безмолвной льдинкой нежность спит...

Пришёл, стоит - и скалит зубы,
Вот-вот укусит и тогда...
Тебя я не обижу, глупый.
Иди, мой маленький, сюда...
________________
И название оставьте ,,Такая любовь"
Только в жанр шуточных переведите.:))

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   13:14:31)
(Ответ пользователю: Светлана Владимировна Чуйкова)

Добрый день, Светлана) Не могу писать про "бывшего" - ничего не знаю об этом. Мой муж при мне и вроде никуда не собирается..
Но Ваш совет неплох для тех женщин, которые, если мужчина уходит, начинают кричать вслед гадости, хотя мечтают лишь об одном: чтобы он вернулся - голодным, побитым молью и жизнью.. Такая дама снова "возьмёт" его к себе (конечно, помучает слегка)), и у мужика начнётся вторая серия счастливой жизни. Правда, потом он опять сбежит - на карнавал, или в лес..

Но тут несколько иное (извините, что нагружаю смыслом)) - принятие чужой любви... Без всяких условий.

Благодарю)

Светлана Владимировна Чуйкова   (06.11.2019   14:51:56)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Извините меня, Елена!
Не знала, что Вы пишете автобиографию в стихах.
.
У меня другой подход к поэзии. Я и сказки сочиняю, и переводы мужских стихов делаю, и чужие истории в сонеты и басни облекаю.
Ха! И мужчина в стихах не всегда муж или любовник, это может быть сын, друг, сосед по даче.:)))
А по Вашей логике И.А. Крылов кто — ,,лиса или ворона"?
.
Но, шутки в сторону!
Вернёмся к Вашему стихотворению.
=Любовь явилась ниоткуда -
Пугливым маленьким зверьком -=
Рассуждать о том, что любовь для Вас является зверьком, я не стану. Это дело хозяйское.:))
А вот о стилистике скажу.
.
После сравнения ВСЕГДА возвращаются к исходному слову, к ЕГО роду ( мужскому, среднему или женскому). Иначе начинается смысловая путаница.
В Вашем случае, продолжать текст нужно, применительно к слову ,,любовь".
Определения следует употреблять ЖЕНСКОГО РОДА!
Короче, смотрите:
.
=Любовь явилась ниоткуда -
Пугливым маленьким зверьком -

ОНА БЫЛА полуголоднОЙ
В глазах - тревога и тоска,
Неброской масти, беспороднОЙ,
Со старой раной у виска...
и т.д.
.
Вижу, что и Вы почувствовали смысловое несоответствие.
Работы много предстоит, в таком случае.
Желаю удачи!

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   15:03:57)
(Ответ пользователю: Светлана Владимировна Чуйкова)

Вообще-то я отталкивалась от того, что "зверёк" всё-таки муж.рода, несмотря на половые различия. Так же, как "человек"...
А по поводу автобиографии.. Ну, наверное, любой пишущий человек вкладывает в уста своих ЛГ СВОЁ понимание и СВОИ переживания, пусть даже надуманные, нафантазированные.. Или из опыта - почему бы и нет?)
Спасибо за пожелания)

михаил ершов   [СССР-Казань]    (06.11.2019   15:22:09)
(Ответ пользователю: Светлана Владимировна Чуйкова)

тут только "шуточным жанром" не обойтись:
=Мой бывший взялся ниоткуда -
Пугливым маленьким зверьком -
Измученным, полуголодным,
В глазах - тревога и тоска...
Пришёл, стоит - и скалит зубы,
Вот-вот укусит и тогда...= )))

Светлана Владимировна Чуйкова   (06.11.2019   21:56:15)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Я рада, Михаил, что Вы почувствовали экспрессию!
Последние строки очень хороши:
= Тебя я не обижу, глупый.
Иди, мой маленький, сюда...=
Ух!!

СИрена   (06.11.2019   05:20:07)

Мне стихотворение понравилось. Сравнение любви со зверьком выдержано - развито и подтверждено убедительно.
1.К деталям я бы прицепилась:
-"пугливым маленьким зверьком": слово зверёк уже - уменьшительное, поэтому "маленький" можно было бы заменить, напр, на загнанный, брошенный...Что-то, что ассоциируется с не прирученным. Тем более, что "маленький" повторяется в финале.
-"неброской масти": хорошо бы придумать более эффектный эпитет,
-"старая рана"- из курса медицины помню, что ран различного рода довольно много - в зависимости от способа нанесения и орудия: можно посмотреть в справочнике, можно дать собственную характеристику ране, Можно подобрать эпитет, связанный с "возрастом" и состоянием раны.
-"безмолвной льдинкой"- здесь бы оксюморон...
2.-"в каком то виде колдовства" - "каком-то" не слишком ли неопределённо? Может быть, заменить на эпитет? Каким может быть колдовство или способы его появления (проявления)? А можно бы и "вид "заменить.
- "скалит зубы" здесь, безусловно, уместно, но обычно "скалить зубы" ассоциируется со "смеяться", поэтому я сначала запнулась об это выражение, а потом вспомнила, что речь о "зверьке".
Не люблю деепричастия и деепричастные обороты, но, может быть, "оскалив зубы"? Тем более, у зверька - зубки.
А за остальное - респект.
Ирина

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   13:12:10)
(Ответ пользователю: СИрена)

Дельные замечания, Ирина. Подумаю на досуге. Из маленьких деталей и состоит смысл. К ним нужно особенно придираться. Спасибо!)

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (06.11.2019   05:57:50)

Моё знакомство с ещё одним форматом понимания "Любви".

Здесь о глубокой и сильной Любви... к любви, представленной "Пугливым маленьким зверьком"...
Бывает и такая.

Виктор Воронцов   [Москва]    (06.11.2019   10:50:37)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Это как? Любовь она или есть, или её нет. Как может настоящая любовь, не влюблённость быть загнанным зверёнышем.Не зверем, может такое и возможно, а что ещё страшней, зверьком?! Хотя чаще говорят-звериная страсть, но не звериная любовь?!

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (06.11.2019   16:21:04)
(Ответ пользователю: Виктор Воронцов)

Любовь есть, конечно, но каждый жаждет к себе проявления высокого чувства...
... любить же (жертвенно) не всякий готов, подменяя великое понятие жалостью, снисходительностью, и прочим набором условностей, моделирующих особенности личного представления о любви.

Наина   [Саратов]    (06.11.2019   07:28:48)

Понравилось произведение, кроме заключительного катрена.
Все метафоры уместны - и
"В его душе под слоем снега
Безмолвной льдинкой нежность спит..." в том числе.

Мне, например, понятно данное состояние.

А вот то, что любовь "скалит зубы" - напугало) Это не про любовь.
Скорее, душевное состояние ЛГ, которая (ый) ждёт какой-нибудь гадости от "зверька" - любви.

Возможно, старая любовь вернулась, которой досталось -"Со старой раной у виска". И ЛГ готов любезно принять
"Тебя я не обижу, глупый.
Иди, мой маленький, сюда"...
Что-то мне тревожно стало за зверька)

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   13:07:36)
(Ответ пользователю: Наина)

Да всё с ним (зверьком) нормально, Наина) Только интересно, что практически все рисуют себе образ зверька (что-то вроде куницы)), но не образ чувства. А ведь и у чувства есть особенности - его характер, сила, сомнения, тревоги, даже страхи, ибо оно не зверьковое, а человеческое..
Ну, видимо, это моя вина - переборщила с описанием зверька)

Елена Широкова   (06.11.2019   10:56:37)

Мне нравиться. Я приветствую художественное мышление автора. Елена Широкова.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   13:52:34)
(Ответ пользователю: Елена Широкова)

Елена, в ТМ Вы можете смело высказывать критические замечания. Подчёркиваю - критические. Хвалить друг друга будем на личных страницах))
Спасибо)

лиса Фенек   (06.11.2019   12:15:31)

Не знаю, к счастью или к худу, ** - счастье-худо, привычнее нашему уху штамп: добро-худо, счастье-беда, но смысл понятен, авторская находка(!)
В каком-то виде колдовском**-
Любовь явилась ниоткуда -**- И снова автор как никогда прав, откуда берётся любовь? ниоткуда- появилась и вот она, остается просто принять её наличие.
Пугливым маленьким зверьком **- тот самый колдовской вид о котором говорил автор ранее. а тут вспоминается Ершовский конёк-горбунё(о)к
Волшебный жеребёнок, которого родила для Ивана кобылица с золотой гривой. Он мал ростом, некрасив, у него два горба. Горбунок очень быстр, по-человечески умён и наделён тайными знаниями, благодаря чему Ивану всегда сопутствует удача. Спасает своего хозяина в любых ситуациях, помогает обхитрить царя и остаться живым после испытания.
так что всё новое , как говориться это хорошо забытое из детства.(!)

любовь ни девицей -красавицей, ни кошкой грациозной, а зверьком да ещё и маленьким(авторское уточнение) ибо обидеть может каждый.


Измученным, полуголодным,
В глазах - тревога и тоска,**- описание авторское глубже, детальнее(Любовь измученная(ведь бывает такая в жизни).голодная любовь -так же встречается( этот образ можно позже с желающими детализировать), для глубины образа описаны глаза полные тревоги и тоски(а как иначе, когда любишь)
Неброской масти, беспородным, **- масть автор хотел завуалировать(у каждого своё представляется) можно поиграть с вариантами(но автору выбирать или оставить) МАСТЬ- цвет шерсти.
Со старой раной у виска... **- ещё одна деталь к портрету любви в колдовском прикиде.Раной старой( не шрамом) - раны обычно болят(!)

Он долго шёл по буреломам,
Ища средь тысяч нор - свою,**- зверёк ищет нору, соответственно любовь ищет сердце(не как орган) как вместилище души(если можно так выразиться)
И часто призрачным фантомом
Стоял у жизни на краю...**- часто впадал в отчаянье(!) не находя,либо без ответно (вспомним старую рану)

Так недоверчив к человеку - **- о чем автор уже намекнул- ведь зверёк не домашний(вспомним описание его и места скитания)
Не раз был предан и забыт, **- попытки, поиски, до..."края жизни"
В его душе под слоем снега
Безмолвной льдинкой нежность спит...**- логическое повествование подводит к холоду в душе, вспомнился Пушкин" в том гробу твоя невеста" тоже спит, но поцелуй, любящая душа может растопить, пробудить( искра надежды) значит всё может быть, продолжение следует.

Пришёл, стоит - и скалит зубы, **- вот тут возникают сомнения : скитался много, тоской и тревогой обременён, "пришел,стоит"- твёрдость и уверенность с оскалом? ...забился в угол, скалит зубы...- не вариант, но как описание моего понимания этой любви в обличие зверька, да сил нет, измотана но живая, обидчику просто так не дастся в руки, но и не разглядит(сил нет) обидчик это или спаситель ибо (рана болит к тому же)
Вот-вот укусит и тогда... **- вот-вот укусит -как готовность к "атаке" в попытке спасти..." и тогда..." переход- мост к основной авторской мысли, к тому ради чего читатель прошел весь этот нелёгкий путь любви мне кажется слабовато(честно)
Вот-вот укусит. Потерпи. **- в этом варианте появляется интрига...потерпи-к Любви-зверьку или к спасателю...далее авторское

Тебя я не обижу, глупый.
Иди, мой маленький, сюда... **- мысль понятна, но можно было бы усилить, так как это должно быть как «Карфаген должен быть разрушен»

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   13:00:57)
(Ответ пользователю: лиса Фенек)

Отличный семантический разбор, Фенек) Значит, стихи всё-таки понятны читателю, несмотря на буйство аллегории. С "худом" пока затрудняюсь..
Благодарю Вас!)

лиса Фенек   (06.11.2019   13:59:02)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Не знаю, к счастью или к худу,**-Не знаю, к счастью ли? Откуда?

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   14:01:22)
(Ответ пользователю: лиса Фенек)

А куда деть "любовь явилась ниоткуда"?

лиса Фенек   (06.11.2019   14:03:57)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Любовь явилась ниоткуда -**-Любовь явилась как-то(снова) к людям

однако, не спишите, это же просто попытки читателя, авторский вариант сам найдётся)))

лиса Фенек   (06.11.2019   14:06:24)
(Ответ пользователю: лиса Фенек)

но логично, она вышла к людям, через буреломы, голод, обманы, раненая над обрывом на краю побыла и снова к людям.А куда?

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   14:10:03)
(Ответ пользователю: лиса Фенек)

В общем, наверное.. "Ниоткуда" - это удивление автора. А "буреломы" - это уже зверьковое.. Как-то их надо связать.
Надо подумать)

лиса Фенек   (06.11.2019   14:19:04)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

„Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.“ — Уильям Шекспир

а кто-то её гонит( так бывает, так что буреломы -это жизнь!
с наилучшими...и правда всегда за автором!

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (06.11.2019   23:50:34)

Пока получился такой вариант. Учтено не всё, но многое) По поводу "маленького" зверька пока думаю. У меня зверь непонятный, но маленький, с кошку ростом)

Не знаю, к радости иль к худу,
В обличье странном, колдовском,
Любовь явилась ниоткуда -
Пугливым маленьким зверьком -
Измученным, полуголодным,
В глазах - застывшая тоска,
В своей породе - беспородным,
Со старой раной у виска...

Он долго брёл по буреломам,
Искал средь тысяч нор - свою
И мёрз в обручье незнакомом,
Пригрев за пазухой змею,
Стал недоверчив к человеку -
Не раз был предан и забыт,
В его душе под слоем снега
Безмолвной льдинкой нежность спит...

Пришёл, стоит - и скалит зубы,
Вот-вот укусит и тогда...
-Тебя я не обижу, глупый.
Иди, мой маленький, сюда...

Марина Миртаева   (07.11.2019   01:09:33)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Добрый вечер!
Мне всё равно не нравится "колдовском" во второй строчке :)))
Колдовской - таинственный, очаровывающий, завораживающий или такой с помощью которого совершается колдовство.
Тот цветок колдовской. Клады им открывают. Бажов, Каменный цветок.
(из словаря)
Любовь, явившись в образе зверька, не очень с этим определением вяжется...
Даже пришло в голову "В обличье странном и чужом..." , но тогда не совсем точная рифма, немного не вписывается в общий рисунок стиха... Но я всё-таки за точность определений...
Может, что-то ещё придумается?

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   01:36:44)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Слушай, оно вообще какое-то странное стало.. Живчик куда-то делся...

Марина Миртаева   (07.11.2019   01:43:07)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Нее, живчик не ушёл.
Но Любви какие-то другие "характеристики" нужны когда она от невзгод, неприюта, неприятия стала зверьком... Не колдовская - точно. Образ зверька не очень привлекательный. Это "колдовское" здорово сбивает с толку :))))

Но
"И часто призрачным фантомом
Стоял у жизни на краю..." - в первом варианте было лучше, чем то, что придумалось во втором...

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   02:16:05)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Вот и мне фантом был ближе. Для описания чувства, стоящего на пороге гибели, - вполне.)

Марина Миртаева   (07.11.2019   02:30:44)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Я так понимаю, что штампы так въелись в наше сознание, что представить чувство в другом образе - сложно...

П. Фрагорийский   (07.11.2019   11:40:14)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Мне больше нравился "фантом". а зверь да еще и в обручье, да еще и со змеей за пазухой... перебор. мне так кажется.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   14:43:37)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Фантом верну) А пазуху надо убрать..Нельзя слишком очеловечивать образ..
Или образину? (судя по последним репликам)
))

Дмитрий Верютин   [Москва]    (07.11.2019   02:07:59)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

=Может, что-то ещё придумается?=

Не знаю, ждать добра ли худа, --
Но, с сонмом блох на ней верхом,
Любовь пришлялась ниоткуда
Смердящим пуганым зверьком,
Уставшим зверски и голодным,
Со свежим шрамом у виска,
Беспаспортным и беспородным, --
В гноящихся глазах -- тоска...

...

Пришёл, стоит и скалит зубы --
Вот-вот куснёт... «Ну, глупый мой,
Не бойся! Хошь остатки супа?..
Куда прёшь? В ванну -- лапы мой!»

Марина Миртаева   (07.11.2019   02:11:15)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Ну окончательно заколдовали Любовь:)))
Осталось в ватник и валенки приодеть...

Марина Миртаева   (07.11.2019   02:23:13)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

К такой любви уже намордник и ошейник в придачу полагается :)))

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   02:25:41)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Завтра Вы получите свой лайк и аплодисменты одной интересной дамы)
А может, и не одной)

П. Фрагорийский   (07.11.2019   11:37:37)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Да переживем, привыкли уже=)

П. Фрагорийский   (07.11.2019   11:35:36)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Прелестная пародия. Мне кажется, тут никаких обид для автора.
Просто дружеская шутка)

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   13:36:34)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Зверёк лишь с виду был несчастен -
Любовь он слопал в одночасье...
Короче - не зверёк, а зверь,
Скорее закрывайте дверь!
)))

Прошу извинить за шутку, но у меня так и не происходит обратного соединения образа зверька с любовью в концовке стихотворения...

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   14:55:00)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Может, потому что у автора и не было таких намерений?) Зачем-то ЛГ подзывает его к себе, приручает, а дальше - та самая недосказанность.)

Знаете, я только совсем недавно начала понимать смысл сказок, где герои заколдованы и превратились - в лягушку ("Царевна-лягушка"), в чудище ("Аленький цветочек")... И расколдовываются они только тогда, когда их кто-то принял и полюбил вот в таком виде... Герой целует противную жабу - и она превращается в прекрасную девицу.. Алёнушка влюбляется в чудовище за его доброту - и оно становится вполне нормальным человеком.. Любовь творит чудеса..
Стихи, в общем-то, об этом..

Марина Миртаева   (07.11.2019   15:05:07)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Вот-вот... В сказках - живые люди превращены в лягушку, в чудище...
Поэтому и ассоциация, что это сам возлюбленный в виде зверька.
А это не он ( по задумке автора, так?) а чувство - любовь. А если любимый в таком виде, то, конечно, в ванну - лапы мыть)))

Марина Миртаева   (07.11.2019   15:29:26)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Если уж идти по пути, что
"Любовь - она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной,
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полетом.
Бывает цепью и тюрьмой",
Зверьком бывает неприглядным,
обиженным и злым порой :))))),

то и раскрыть это необходимо. Но дело автора, конечно. Мне и в таком виде, как есть, понятно, что автор имел в виду...

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   17:11:21)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Да понятно - о чём стихи, но... хорошо бы как-то перейти всё-таки к женскому
роду в конце.
Кстати, подумалось, зверёк естественно бы скалил зубы, если бы пришли к ЕГО
жилищу, нарушив покой, а когда он сам пришёл к чужому порогу, то скалить зубы
(не говоря уже об - "укусить") как-то странно, учитывая, что он ищет приют...
А также, возникает вопрос: насколько подходит понятие "запазухой" образу
любви-зверька...

Строчка "в своей породе - беспородный", по-моему, нуждается в доработке.

Елена, интернет не помог мне разобраться со словом "обручье" в данной фразе -
"И мёрз в обручье незнакомом"? Не знала его раньше... )
Вы не могли бы пояснить? )

Светлана Владимировна Чуйкова   (07.11.2019   17:33:36)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Нина!
Меня слово ,,обручье" тоже напрягло в тексте Елены.
Вот , что узнала.
_____
ОБРУЧЬЕ, обручья, род. мн. чьев, ср. (устар.). Запястье. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940гг.
______
Как-то не вяжется с о строкой "И мёрз в обручье незнакомом"

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   20:36:29)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Нина, а включить поэтическое мышление - не судьба?)) Я это слово подглядела у одной талантливой стихирянки.
Обруч - обручье - кольцо рук. Которое не размыкается, держит силой..
Как-то так..

Марина Миртаева   (07.11.2019   21:04:55)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Ещё и старое название браслета. А браслет - тоже закованность.

Дмитрий Верютин   [Москва]    (07.11.2019   21:21:06)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

=слово подглядела у одной талантливой стихирянки.
обручье - кольцо рук=
Стихирянка, возможно, талантище. Но в таком не узусном смысле "обручье" можно(?) употребить лишь при чётком контексте (у вас нет). Ибо слово семантически прозрачно: "вокруг руки" т. е. нп. "браслет", а не "рука вокруг".
У Ушакова "обручье -- запястье". Вероятно, произошло наложение смыслов, ибо "запястье" раньше значило также "браслет". Но смысл "запястье" вас тоже не выручает.

=включить поэтическое мышление - не судьба?=
Я тоже не догадался бы, предположив "кандалы" или переносно "ошейник".

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   21:25:24)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Да, я эти строки убираю. Не к месту они здесь.. Как заплатки..

Марина Миртаева   (07.11.2019   21:46:52)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

У меня ассоциация с обручьем - кольцо на бочке, чтоб не распадалась :)))

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   22:01:55)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Ну, вот, наконец..)) Тоже обруч. А корень везде - руч (рук-а), уже от этого можно танцевать..

СИрена   (08.11.2019   16:29:11)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

змея зверька не убила бы...по-моему, она не из этой оперы.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (08.11.2019   16:44:22)
(Ответ пользователю: СИрена)

Расхожее выражение "пригрел змею за пазухой", т.е. излишне доверял и поплатился за это. Но в общем - да, уводит в сторону.

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   21:43:49)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

А нормально ответить - не судьба? Обязательно - с ехидством?
Причём тут моё поэтическое мышление, мало ли что оно мне подскажет, -
хотелось-то понять ваше, а не фантазировать.

Если "обручье" - это кольцо рук, то "мёрз в обручье незнакомом" - означает -
мёрз в кольце незнакомых рук? Тогда... почему мёрз, если чьи-то руки его
всё-таки обнимали? Странно...
Или опять тут сокрыты какие-то сугубо "авторские смыслы"? )
Нормальный ответ вряд ли получу, а новой порции ехидства не желаю.
Да и другие размышления мои - как в вату, ушли...
Зачем вникать, стараться помочь..?

Посему..
Желаю здравствовать! - в обручье! )

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   21:57:00)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

В чём Вы ехидство разглядели, Нина? Может, мне Ваши реплики тоже рассматривать как ехидные?
Зверёк лишь с виду был несчастен -
Любовь он слопал в одночасье...

И Вам не хворать)

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   22:09:10)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Ну, коли справшиваете, отвечаю - ваши слова "Нина, а включить поэтическое мышление - не судьба?)" - это ехидство (если не знали). Тем более, что вы всё-таки убираете это "обручье", могли хоть теперь понять, что ответили плохо.

Насчёт своей шутки, которая относилась к произведению, а не лично к вам,
я извинилась ещё там. Так что аналогии нет.

Не забудьте вспомнить остальные мои замечания, тоже потом воспользуетесь... )

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   22:13:05)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Так можно любую шутку назвать ехидством. Особенно, если настроение плохое. Извините, если обидела.

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (07.11.2019   22:18:55)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Не любую.
Принимается.
Готова к доброму общению. Но... постараюсь не утомлять. )

Светлана Владимировна Чуйкова   (07.11.2019   15:16:08)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

= но у меня так и не происходит обратного соединения образа зверька с любовью в концовке стихотворения...=
.
Неее!
Можно выкрутиться.:)))
Так, например:
.
Пришёл, стоит - и скалит зубы,
Вот-вот укусит и тогда...
Его целую страстно в губы
И... прЫнца вижу, как всегда!
Варианты:
Эх, бабы, горе — не беда!
Мой муж вернулся навсегда!
Пойдём, на кухне ждёт еда!

П. Фрагорийский   (07.11.2019   15:23:57)
(Ответ пользователю: Светлана Владимировна Чуйкова)

Светлана Владимировна,
Вы высказались, Ваше мнение все услышали. Вам никто не возразил.
Может, не стоит продолжать. Так много негатива. Тут все - живые люди. Вам своей темы не достаточно для "разбега в ширину"?

Автору приношу извинения - явно лишнее сказал. Но хоть какие-то границы должны же быть у людей.

Светлана Владимировна Чуйкова   (07.11.2019   15:36:04)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Не цепляйтесь, Юра!
Елена сама предложила такой вариант!
Плиз:
= Знаете, я только совсем недавно начала понимать смысл сказок, где герои заколдованы и превратились - в лягушку ("Царевна-лягушка"), в чудище ("Аленький цветочек")... И расколдовываются они только тогда, когда их кто-то принял и полюбил вот в таком виде... Герой целует противную жабу - и она превращается в прекрасную девицу.. Алёнушка влюбляется в чудовище за его доброту - и оно становится вполне нормальным человеком.. Любовь творит чудеса..=
.

П. Фрагорийский   (07.11.2019   15:44:39)
(Ответ пользователю: Светлана Владимировна Чуйкова)

Да кто ж цепляется=). Лично я Ваши темы десятой дорогой уже давно обхожу.
Но все-таки недоброжелательность - не лучший стимул для написания комментов в чужих темах, радости от них никакой. Пользы тоже.

Светлана Владимировна Чуйкова   (07.11.2019   15:55:00)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Извините, Юра, у Вас маска съехала...
Поправьте.:)))
Да идите мимо Чуйковой.

П. Фрагорийский   (07.11.2019   16:07:57)
(Ответ пользователю: Светлана Владимировна Чуйкова)

У меня нет "масок". что думаю то и говорю. Без ехидства и подлости, без лукавства и напускной "вежливости". И без агрессии.
А хамить не следует здесь, Светлана Владимировна.
Такая неряшливость в общении с людьми приводит только к одному: Вас начинают игнорировать.
Вы вообще-то переходите уже все границы. Разнузданность никого не красит.

Светлана Владимировна Чуйкова   (07.11.2019   17:19:55)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Не занимайтесь флудом, г-Фрагорийский!
Не засоряте тему!
И перестаньте ,,играйть на публику", делая мне замечания.
Разочарую:
Провокацию вижу за версту!
.
ОБРАЩАЮСЬ К АДМИНИСТРАЦИИ!
УГОМОНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, АВТОРА П.Фрагорийского, который пытается развязать скандал в чужой теме.

П. Фрагорийский   (07.11.2019   17:46:57)
(Ответ пользователю: Светлана Владимировна Чуйкова)

Я сделал Вам замечание - как редактор. Вы оскорбляете людей уже не первый раз - по совокупности Вы уже на три бана наговорили вперед.
Вашу просьбу, которую Вы набрали капсом - я передам Админу.

Всего доброго, Светлана Владимировна=)

Светлана Владимировна Чуйкова   (07.11.2019   18:22:07)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Всего доброго, Птицелов Фрагорийский=)

Марина Миртаева   (07.11.2019   13:27:10)

На мой взгляд (собственно, я не раз его уже озвучивала) не хватает немного именно авторского в стихотворении, что это сама Любовь предстаёт в таком образе зверька.
Каждый волен придумать образ чувству, привыкли "ятаган, огонь... боль, знакомая..." и прочее.
Такой образ - находка автора.
Но, может быть, надо ярче показать читателю непривычное... Сделать какой-то яркий акцент.

Марина Миртаева   (07.11.2019   16:13:59)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Может быть, чтобы быть правильно понятой современниками ))), как-то стихотворение перестроить?
Можно и мужчину нарисовать, который с любовью за пазухой, но одичавшей, как зверёк. И именно любви протянуть руки?
А, впрочем, можно оставить, как есть )))

П. Фрагорийский   (07.11.2019   16:22:36)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

А мне кажется не нужно тут ничего усложнять.
Нетривиальный подход к теме, да. но в этом и изюм, как говорится.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (08.11.2019   16:49:23)

Друзья, всем спасибо за помощь! Критика, в основном, была правильной и конструктивной.
Другое дело - под неё нужно менять всю концепцию стиха. Оказалось, что это не так просто. Подумаю об этом на досуге.
Что-то в любом случае изменится)















1