Знамя мне нужно держать ТМ

выбрать темы по:  





Зоя Дзюбан (17.10.2019   20:08:31)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 154

Каждому нужен мой страх.
Тычут булавками в бок.
Только их ждёт полный крах.
Я не одна, - рядом Бог!

Ангел сегодня в крови.
Он заслонил от ножа.
Да, все булавки мои.
Только не буду дрожать.

Знамя мне нужно держать!

Каждому слово сказать.
И заглянуть в его суть.
Я не могу умирать,
Даже на время уснуть.

В спину летят кирпичи.
Только за мной Бог встаёт.
Волки рычат - замолчи!
Ангел мне шепчет - вперёд!

И я сквозь ветры кричу! -
Голос последнего дня.
Я не могу, не хочу...
Ненависть вашу обнять.

Я, развернуть вас хочу.
К чистым и светлым речам.
Да, я сегодня горчу.
Специй сейчас нужно вам!

Чтобы понять шёпот троп,
Чтобы приправить свой быт.
Ты, - кто сейчас живой труп.
Я, - кто вернулся дожить.

В небо вливаю ручьи,-
Пусть не иссохнет оно.
А под землей бьют ключи, -
Божья любовь - как вино.

Черная плесень вокруг, -
Я принесу янтаря!
Я привнесу в вас свой дух! -
Свежий, как снег января.

И отражаю удар, -
жуткий, как лавы поток.
Сыплются струны с гитар -
Если ты вправду пророк!

Я отражаю удар, -
Липкий, как славы комок.
Мне не пора на алтарь.
Я ухожу за порог.

Чтобы лететь ветром ввысь.
И рассыпать семена...
Только ПОЭЗИЯ - Рысь.
Держит в зубах имена!

Ангел сегодня в крови.
Он заслонил от ножа.
Да, все булавки мои.
Только не буду дрожать.

Знамя мне нужно держать!

С регламентом Т.М ознакомлена
https://www.chitalnya.ru/work/2650842/


Комментарии:

Амарант   (18.10.2019   08:24:03)

Поскольку тема заведомо не для ТМ, а просто обсуждение вашей позиции, то, разбирать ваши ошибки стихосложения, если они тут есть, во что я не вникал, было бы мелко. Тему лучше перевести в какой -то более общий раздел. Но, обсудить вполне можно:
(удалено Админом ИЧ)

Валерий Белов   [Москва]    (18.10.2019   08:29:07)
(Ответ пользователю: Амарант)

Размещённое стихотворение на ТМ, независимо от того, чем оно навеяно, является предметом литературного разбора.
За нарушение Регламента ТМ Ваш отзыв удалён, а Вы от данной темы отстранены.
Админ ИЧ

СИрена   (18.10.2019   10:21:29)

Если я правильно поняла суть этого программного стихотворения, она сводится к следующему: никогда не спящий, окружённый волками обколотый святой, под звуки гитары ступая по чёрной плесени и преодолевая порывы ветра, крепко держит своё знамя, а над ним продолжают глумиться недостойные. Но в суме святого помимо янтаря - семена истины, которые упадут на обидчиков и те в конце концов прорастут чистыми мыслями.
Тем более, что кровоточит даже бесплотный ангел.
Впечатляющая картина, которую по выразительности я бы сравнила с офортами Disperato furioso Франциско Гойи и Страшным судом Босха.
Какая неукротимая фантазия! Сколько экспрессии!
Браво, Зоя!

Зоя Дзюбан   (18.10.2019   11:10:53)
(Ответ пользователю: СИрена)

Благодарю, Ирина.
В тот момент я себя так чувствовала. Фантазии у меня конечно хватает, но навеяла этот стих все же обида, сомнения и страх. Я как бы представила себя на поле сражения. Так как я верующий человек, то со мной в любом случае Ангел.
Я вспомнила одну картинку где я видела, как в человека кидают камни. Все камни попадают в ангела и один крохотный попал в человека.
На самом деле. Так и есть. Хоть и больно бывает, но знамя надо держать. Это моя честь, совесть и конечно принципы.
Я не хочу обижать людей, я готова обнять человечество.Всех понять и всех простить. Ну и поэзия моя это живые камни- янтарь( в янтаре собран весь прошлый мир) ну и я знаю что являюсь чем-то новым в поэзии. Свежим и чистым как снег. Я добавляю в небо ручьи, чтоб не иссякло оно -Это значит небо в каждом из нас. То духовное небо иссякло, земля покрылась плесенью черной- это грязь, разврат и многое другое. Так вот рядом со мной такие как я ключи, которые я пью и у меня появляются новые силы идти по выбранному пути. Нелегкому, где-то страшному среди волков. Кто-то пытается уколоть. Но это ерунда. Все ножи достаются ангелу. Ну и пророк, вы сами знаете. Поэты- это всегда где-то пророки. Они видят даже свою смерть. А я хочу быть свободной, сеять свои семена и отразить все нападки и искушения. Даже славы комок. Вот как -то так. Если честно, совсем для меня новая лирика. Реально последнее что я написала.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (18.10.2019   17:35:30)

"Каждому нужен мой страх."
(Мне не нужен)

"Я, развернуть вас хочу.
К чистым и светлым речам."
(Мягко говоря, непосильная и, вообще, немыслимая задача поставлена)

"Да, я сегодня горчу.
Специй сейчас нужно вам!"
(вот и не угадали про меня...)

"В небо вливаю ручьи,-
Пусть не иссохнет оно."
(Странное предположение об исчерпаемости "неба" в отсутствие Ваших "ручьёв")

"А под землей бьют ключи, - "
(может ключи бьют, всё-таки, из-под земли)

"Божья любовь - как вино."
(Как связать с первой частью предложения? Знаю, Божья любовь долготерпит, всё покрывает... но с вином?...)

Многое осталось невыясненным - "знамя" чего? Почему, Бог только с Вами? Почему я по Вашему "живой труп"? Очень экспрессивно, но смысл расплывчат, если не сказать мягко: чересчур замысловат.

Зоя Дзюбан   (18.10.2019   18:54:52)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Галина, что вы хотите услышать?
В этом стихе, я проповедник.
Это не обращение к читателю. Это я произношу внутри себя, чтобы избавиться от страха. Вот я говорю себе, злясь, обижена. - каждому нужен мой страх. Так всегда кажется что мир весь ополчился против тебя.

Меня хотят ранить, но я защищаюсь надеждой что иду правильным путем, со мной Бог и Ангел Хранитель.
Я не могу обнять ненависть, но на самом деле я люблю, жалею и принимаю людей. Я стараюсь понять каждого.

Развернуть к светлым речам - это все обращение к таким же просветленным людям, поэтам, как и я.
Я не хочу читать стихи пересыпанные матом и травлюсь стихами о самоубийстве, насилии, порно и др.
Вот что это значит.
Я знаю что слово оно живое. Тем более поэзия!

Я резкая, мои стихи все перченые, я и вас всех хочу вдохновить. Читая пресные стихи, я остаюсь голодна духовно.

Насчет того, что живой труп.

Это опять обращение к поэтам, кто забыли зачем и для чего они посланы.
И я кто вернулся дожить.
В моей жизни, я не писала 15 лет, я вернулась дожить.
Но и еще я верю, что мы возвращаемся снова и снова на эту землю.

Насчет ручьев.

Это моя поэзия.
Во всю поэзию всех веков мы все вливаем что-то свое.
Ну вы возможно не понимаете этого.
Да, экспрессивная; вся закодированная эта поэзия. Метафоричная, ну как есть.

Спасибо за общение!

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (19.10.2019   16:10:58)
(Ответ пользователю: Зоя Дзюбан)

Яснее не стало.

Уверенный слог, но о чём?.. действительно "возможно не понимаю".

Может Вам и впрямь "кажется что мир весь ополчился против тебя".

Явно сомнение, что идёте " правильным путем", так как Вы на это только "надеетесь".

Я тоже не делаю того, чего "не хочу" или "не могу", но какая нужда об этом страстно объявлять?

"Я стараюсь понять каждого". Этого сделать невозможно, да и ложное... меня, например, и не собирались понимать...
Как-то так, спасибо за диалог.

Зоя Дзюбан   (19.10.2019   16:36:33)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Галина, я не знаю что вам ответить, переживите это самостоятельно.
Только пережив это состояние, вы сможете понять всю кодировку этого текста.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (19.10.2019   16:55:10)
(Ответ пользователю: Зоя Дзюбан)

Подмена понятий называется кодировкой?

Зоя Дзюбан   (19.10.2019   18:02:32)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Галина, могу предложить вам одно, почитайте Бродского. Это настолько необычная поэзия и вся закодирована.
Есть в моих стихах и очень реалистичные вещи. А есть описание внутреннего духовного мира. Вот это одно из них.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (19.10.2019   19:07:39)
(Ответ пользователю: Зоя Дзюбан)

Бродского нет, а Вы есть. Реальная, дышите и вполне можете приоткрыть малость Вашего шифра из всего что обозначено неясным... хоть бы про Ваше "знамя". Почему бы не растолковать вопрошающему, не развернуть суть Вами написанных строк, что же таится в них и подразумевается?

В конечном счёте язык нам для того, чтобы быть понятым...

михаил ершов   [СССР-Казань]    (18.10.2019   18:34:10)

"В боях и штормах не поблекло ВАШЕ знамя"...

Зоя Дзюбан   (18.10.2019   19:07:51)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Миша, нет. Я несу его всего ничего. Оно еще прекрасно сохранилось.

Виолетта Баша   [Москва]    (18.10.2019   21:26:17)

Огненное, яркое стихотворение, в котором огненными пламенными красками выражен поэтический манифест автора. По стилю, скажу вам неождиданное, оно мне напомнило русский рок начала 1980, стихи Виктора Цоя.
Мелкие детали разбирать на сей раз не буду, здесь найдутся те, кто сможет глубоко и серьезно это сделать. Оцениваю манифест в целом, раскрытие замысла и общее впечатление, что также может являться предметом разбора в рамках ТМ.
Позиция автора мне очень близка и понятна, сама я и многие друзья -поэты попадали под обстрел,
мнение - тема раскрыта. И ярко.

Успехов и крепче держать знамя!

С теплом

Зоя Дзюбан   (19.10.2019   00:14:53)
(Ответ пользователю: Виолетта Баша)

Я ожидала, Виолетточка, что вы поймете! В вас ведь тот же огонь полыхает. Спасибо, за то что сравнили моё стихо с несравнимым Цоем!
Все что я выставляю в Т.М я написала самым последним, а не искала что же мне поставить .
В таком духе я еще никогда не была! Ощущения нереальные!
Он единственный, написанный уже здесь на вашем сайте в Избе.Вот так каждый из вас провел работу в моем сердце. Вдохновил.

Александр Дмитровский   [Москва]    (19.10.2019   18:11:11)
(Ответ пользователю: Виолетта Баша)

Ты это пошутила так, ненавязчиво?
Зря, не поймут...
Агитки, они на липучке сейчас, отдирать от себя трудно, как от подошвы жвачку.
Противно, конечно, но надо!

Олег Каменев   [Санкт-Петербург]    (19.10.2019   18:31:54)

Зоя , если Вы не будете бросаться тапками, а научитесь просто слушать , то, возможно , чужие советы окажутся не такими уж и глупыми. Вот хоть эти стихи:общее впечатление такое - даже не вникая в слова - что автор то ли марширует , то ли гвозди забивает, то ли мантру читает...
Всё , что "слишком" , отягощает стихотворение. Как в жизни: слишком много сахара - диабет, много соли - артрит , и в стихах аналогично: когда введено много образов - стихи ни о чём конкретно. Кроме того , ряд предложений ничем не связаны с предыдущим, т.к. заканчиваются точкой. Точкой Вы как будто обрубаете только что начатую мысль. В лучшем случае стоит тире , замещающее глагол ,реже-запятая ; заметно смещено ударение в нескольких местах...И всё это "размазано" аж на 13 строф. Не буду говорить за всех , но в ТМ особого рвения разбирать длинные произведения я не наблюдал...
Все , пошел искать бомбоубежище :)

Зоя Дзюбан   (19.10.2019   19:04:11)
(Ответ пользователю: Олег Каменев)

Ну и как нашел?))) Бомбоубежище, Олег.
Покажите во первых где смещено ударение?
Во вторых. Я не кидаюсь тапками, в тексте их нет. У меня есть семена и янтарь.
Вот, и Ангел с ножом в боку.
Ну и знамя.
А насчет знаков. Бывает туплю - это факт.

Олег Каменев   [Санкт-Петербург]    (19.10.2019   19:27:20)
(Ответ пользователю: Зоя Дзюбан)

Ну , если пошел нормальный разговор, то я бы обратил внимание вот на что :

Читать было не совсем комфортно. Возможно , только у меня так : попытался поймать ритм , но сбивался (отмечу звездочкой) :

Каждому слово сказать.
И* заглянуть в е*го суть.

И* я сквозь ветры кричу! -
Голос последнего дня.

Ты, - кто сейчас жи*вой труп.
Я, - кто вернулся дожить.

Остальные менее заметны :

А* под землей бьют ключи, -
Божья любовь - как вино.

Мне кажется , ритмическое ударение на союзах, особенно на союзе "и" абсолютно не оправданно. Вот ударение на местоимении "я" - воспринимается нормально.

Зоя Дзюбан   (19.10.2019   19:09:52)
(Ответ пользователю: Олег Каменев)

Олеж, совет дружеский. Зайдите ко мне на страничку. Послушайте мелодекламацию. А потом скажете, что там лишнего.

Олег Каменев   [Санкт-Петербург]    (19.10.2019   19:29:21)
(Ответ пользователю: Зоя Дзюбан)

Выберу время , зайду . Но декламация , как и песня , эти ошибки великолепно скрадывает :)

Герман Грю   [Владимир-Воронеж]    (20.10.2019   18:15:23)

Нет, это ни Цой, это не самая удачная песня группы -" Ария")) Слишком много - пафоса, а при наличии большого количества слабых строк и рифм, он выглядит- не очень. Извините, если что, Зоя!
Как вижу, как слышу.

Зоя Дзюбан   (23.10.2019   19:08:37)
(Ответ пользователю: Герман Грю)

Согласна, уважаю "Арию"
Я свободен- классный пафос.
Мне кажется пафос это нарицательное слово. Но я так скажу, это внутренняя сила моя.Моя искренность и моя боль- пусть так, но я не могу писать иначе. В моем сердце огонь.
Насчет рифм, не знаю. Укажите где.

Герман Грю   [Владимир-Воронеж]    (23.10.2019   20:04:00)
(Ответ пользователю: Зоя Дзюбан)

Рифмы - рифмовые)))
Я не правильно выразился, есть строчки типа : волки рычат, приправить быт, развернуть к светлым речам ... они вымучены, подогнаны только для рифмы. Для песенного текста - это не страшно, имхо.
С Добром, Герман!

Виолетта Баша   [Москва]    (23.10.2019   19:58:56)
(Ответ пользователю: Герман Грю)

Пафос - это вполне нормально. Я не понимаю, почему пафосом стали упрекать. Может быть, упрекают те, кто пишет серо, вяло.
Что за манера бросать "слишком много пафоса", а по мне - его не бывает слишком много. Вот написать пафосно и со вкусом, сильно - это не каждый может.

" Я свободен" - сильнейшая вещь. Кстати.

Герман Грю   [Владимир-Воронеж]    (23.10.2019   20:44:32)
(Ответ пользователю: Виолетта Баша)

Согласен.Сильнейшая вещь. Моя любимая. Я говорил про то, что есть слабые, притянутые для рифмы, строчки.
Но, как Вы и заметили, в песенном варианте - это нормально. А, там, пусть автор решает - менять или оставлять.

Зоя Дзюбан   (23.10.2019   21:24:29)
(Ответ пользователю: Герман Грю)

Никогда я не притягиваю за уши ничего. Я лучше пожертвую рифмой. Каждое слово было мне дано оттуда откуда даются поэтам стихи. Только так. Люди должны меняться под сильной поэзией.
Слабые, - становится сильней. Глупые - становится мудрее. Вернуть к чистым речам и приправить свой быт. Это что-то новое негде незаимствованое. Вы притчи читали? Так вот эти стихи сделаны в виде притчи. Да и главное в душе они что рождают
Гармоничные стихи имеют свой рисунок. И нельзя их править. Кроме конечно пунктуации. Тут я согласна с Олегом.

Герман Грю   [Владимир-Воронеж]    (23.10.2019   21:47:51)
(Ответ пользователю: Зоя Дзюбан)

Вернуться к чистым речам - перестать материться?
Для задач знамя-держца мелковато))
Приправить быт... ну, да , возможно, Вы первая придумали эту фразу. Мне попадалась - отравить быт)) Но, приправить - это слегка изменить, разнообразить, опять же, цель несопоставима с задачей, взятой на себя знаменосцем.
Стихи приходящие с неба... бывает, главное чтобы Ваш приёмник был настроен на качественный приём! ( не шучу)
Притчи не знаю, хотя, помню одну - имеющий уши, да услышит!))
Подитожу - у меня нет негатива по отношению к Вам и вашему творчеству.
Сказал - как чувствую!
Может я не прав!))
Удачи!

Зоя Дзюбан   (23.10.2019   22:47:48)
(Ответ пользователю: Герман Грю)

Я рада, что мы просто нежненько общаемся. Спасибо вам за попытку сделать мое произведение лучше.
Насчет, вернуть к чистым и светлым речам. Ну я как чувствительный человек очень часто травлюсь современными стихотворениями. Если можно привести пример я приведу: это не совсем стих, это верлибр.
Думаю его не будет никто оценивать. Он просто вырвался сам.

Я ДОСТАЮ МЕЧ!

Почему, нельзя запретить писать тем, кто несёт отраву в массы?

Кто имеет гнилой родник, а за ним стоит некто -- клыкастый.

Я испачкалась об их стих: это рвота, помёт, недержание яда. Истекает с их губ.

Может он просто псих? Покарябанный и измятый?

Меня дрожь пробила, негодование, гнев...

Что в их сердце? Помойка и месиво?
Самоубийство тех: кто прочёл, впитал, пригубил -- строчки остервенелые.

Скрученные в один порок: прославляющих утехи постельные...

Раскрывающих миру, не любви цветок,
А убийство, потерю веры.

Указующий перст в ад, со зрачками расширенными.

Что это -- передоз? Может психоз?
Может хуже... Клыкастый забрал
к себе и их нет уже в этом мире?

Но остались эти стихи: руководство как сделать этот мир ещё злее.

Белое с чёрным скрестили штыки, в руках моих меч, он в ножнах был.
Дайте отпор им!.. Дайте отпор им! Тем, кто гниют и других заразили.

ДАНКО

Герман Грю   [Владимир-Воронеж]    (24.10.2019   07:49:28)
(Ответ пользователю: Зоя Дзюбан)

Почему нельзя запретить - фильмы разные, безобразные? Почему бы не отменить - передачи Тиви закАзные? И картины бы запретить, что рисует уже, даже жопою, всех бы авторов этих казнить, иль, хотя бы в крапиву - попою))

Зоя Дзюбан   (24.10.2019   08:23:15)
(Ответ пользователю: Герман Грю)

Вы спросили что такое вернуть к чистым и светлым речам. Я отношу себя к поэту. Поэтому говорю с вами о стихах. Одни стихи прочла одной реально гениальной девушки.И мне бросилось в глаза. Жизнь в стихах вся в черных красках, потрясающий слог, но очень много смерти. Именно своей смерти. Суицидальные стихи, похожие на музыку синего кита. Знаете о такой? Загуглите. Так вот в итоге она спрыгнула с 13 этажа. Надо быть очень аккуратным. Следить за тем, что ты пишешь. Вот об этом я, мой друг

Герман Грю   [Владимир-Воронеж]    (24.10.2019   08:34:11)
(Ответ пользователю: Зоя Дзюбан)

Я понял о чем Вы говорите, тема синих китов, мне известна. Этот Мир болен, но не об этом речь.
Когда появляется необходимость объяснять свою строчку - кучей слов, не есть - хорошо.
Я понимаю - личное, понимаю - коды!))
Но, коды должны быть понятны, пускай и не всем.
Ваш код - сложен для понимания.
Опять же - Имхо!))

P.S.
Коды - понятны, хороши, когда в них есть ссылка на общеизвестные факты, когда же они построены только на вашем мировоззрении, они не читаемы.
Синие киты - известная гадость, но пока Вы не объяснили, ни кто не понял про что Вы пишите.

Зоя Дзюбан   (24.10.2019   13:36:12)
(Ответ пользователю: Герман Грю)

Возможно. Вы ведь знаете, что стихи это мистика.? Возможно, вы даже не поняли пару строчек . Но это интересно разгадывать. Поэзия должна заставить думать. Разбирать ее - удовольствие. Может это быть не общие даже понятия, а для каждого лично своё. Вот что значит код.
Но главное, это волшебство трогает и удивляет больше обычной реальности , хочется заглянуть дальше. Мне пишут мои постоянные читатели. Что их снесло этой магией. Что заставило выпрямиться.. И все прочуствовали , что не так все страшно в этой жизни, что они не одиноки, кто-то давно не чувствовал своего ангела. Большое колличество людей получило вдохновение от моего стиха. А вы выпрямились, читая или слушая мою мелодекломацию, мой друг?

Герман Грю   [Владимир-Воронеж]    (24.10.2019   07:40:12)
(Ответ пользователю: Зоя Дзюбан)

Вернуться к чистым речам - перестать материться?
Для задач знамя-держца мелковато))
Приправить быт... ну, да , возможно, Вы первая придумали эту фразу. Мне попадалась - отравить быт)) Но, приправить - это слегка изменить, разнообразить, опять же, цель несопоставима с задачей, взятой на себя знаменосцем.
Стихи приходящие с неба... бывает, главное чтобы Ваш приёмник был настроен на качественный приём! ( не шучу)
Притчи не знаю, хотя, помню одну - имеющий уши, да услышит!))
Подитожу - у меня нет негатива по отношению к Вам и вашему творчеству.
Сказал - как чувствую!
Может я не прав!))
Удачи!













1