Что имел ввиду Михаил Ломоносов

выбрать темы по:  





Лев Полыковский (06.10.2019   09:33:24)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 47

Как объяснить: почему Михаил Ломоносов сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?


Комментарии:

Амарант   (07.10.2019   11:23:34)

Прошлое как образ это самооценка и часть ориентации, а еще и показатель духовности. Без переживания прошлого нет будущего, но, стоит переборщить с переживание прошлого как будущего снова не будет, так что мало ли что сказал Ломоносов, надо еще учитывать и то, что ему не дали додумать и сказать.

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (07.10.2019   11:56:34)

То же самое, что и "дважды два - четыре!"

Геннадий Ростовский   (07.10.2019   13:02:11)

tropical cyclone
Автор этого высказывания мне точно неизвестен, но есть версии, что оно принадлежит Платону: "Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего". Возможно, версия об авторстве Сократа или Аристотеля также имеет право на существование, не стану отрицать - вообще, многие очень известные афоризмы часто приписываются разным авторам, и не всегда возможно установить, кому фраза принадлежала изначально.
Знаю также похожее высказывание американского философа Джорджа Сантаяны: "Народы, не знающие своего прошлого, обречены пережить его снова".
Посмотрела еще несколько источников - да, все составители приписывают авторство Платону.

Ромашка В
Некоторые стойко полагают, что это сказал Сократ... Большинство же, конечно, уверено, что "это сказал" Аристотель. Говорил ли это Аристотель, писал ли, или может быть, он говорил нечто похожее..., наверное всё же Аристотель.

Paims
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее…
А. С. Пушкин

Владимир Хоронжук
Это илначальная -Истина -Знают ее 10000 тыс. лет.
Источник: ВЕДЫ--- проверено, мин нет.

Агнешка Мстиславовна
не знаю, кто сказал ее первым, но точно знаю, что перед тем, как Михайло Ломоносов стал писать историю славян, он написал хорошую речь, в которой так же сказал, что "...Народ не знающий своего прошлого не имеет будущего" и еще сказал, что "...историю славян может знать только славянин, а чужой пришлый человек ее знать не может".
И лично я согласна со всеми фразами из этой речи Ломоносова.

Нина Акименко
Не важно, кто сказал эти слова - но сказано правильно.

Лев Полыковский   (07.10.2019   14:52:51)

Приведу некоторые ответы из спрашки:

42
Объясняю: эти слова приписываются Платону. Есть версии о Сократе и Аристотеле, но большинство источников склоняются именно к Платону.


Лев Полыковский
Спасибо за интересную информацию.
________________________________________
Елена
А как знать своё прошлое, если уже на на наших глазах переписывают историю.....

Лев Полыковский
Ну переписывали и раньше. Так нужно ли знать историю?

Елена
А где правда?

Лев Полыковский   (07.10.2019   15:06:54)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Уральская Рябинушка
Потому что без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего

Лев Полыковский
Верно.
_______________________________________
Надежда Стволова
Это ...как дно...под ногами....ОТ которого можно оттолкнуться.....

Лев Полыковский   (07.10.2019   15:38:44)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Епифания
Беда в том, что сам Ломоносов ничего не знал

Лев Полыковский
Так вопрос возникает, кто прав Ломоносов или немцы, которые после него переписали историю России?

Епифания
Вы мантру будете талдычить о зловредных немцах? Очень глупо. Прощайте

Лев Полыковский
Прощайте, но я немцам не верю.

Епифания
Верьте фантазиям Ломоносова

Лев Полыковский
Верю.

Лев Полыковский   (07.10.2019   15:44:51)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Владимир
Ломоносов знал что сказать

Лев Полыковский

Владимир
прошлое-наш фундамент

Лев Полыковский
верно.

Лев Полыковский   (07.10.2019   15:46:36)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Angelina Goncharova
и будет бегать - по спирали


Лев Полыковский
наступать снова и снова на грабли.

Angelina Goncharova
что и делает до сих пор

Лев Полыковский
Надо выходить из тупика.

Лев Полыковский   (07.10.2019   15:48:13)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Татьяна Павлушина
Знать свое прошлое и делать выводы для построения будущего....

Лев Полыковский
Как надо и как нельзя?

Татьяна Павлушина
Конечно....

Лев Полыковский
Спасибо.

Лев Полыковский   (07.10.2019   15:56:59)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Константин
Дерево без корней умирает.


Лев Полыковский
Мудро.

Константин
Дело в том, что народ силен, когда есть преемственность поколений.

Лев Полыковский
Прекрасно

Лев Полыковский   (07.10.2019   16:09:48)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Александр Некрасов
Не столько не знающий, сколько не желающий знать. (Некоторые тут даже пытаются возвести невежество в принцип).

Лев Полыковский
Какой разный опыт?

Александр Некрасов
Негативный и позитивный.

Лев Полыковский
Логично.

Александр Некрасов
Например, дружили с Наполеоном, потом он напал на Россию. Дружили с Гитлером, он напал на Союз. Так что, хочешь мира, готовься к войне.

Лев Полыковский
Прекрасный опыт.

Лев Полыковский   (07.10.2019   16:15:30)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Елена Чуйко
Потому что он был настоящий патриот своей отчизны.

Лев Полыковский
А чём состоит это его патриотизм и какая ценность этой мысли для будущего?

____________________________________
Надежда
Правильно сказал..

Лев Полыковский
Но почему?


Надежда
Культура и традиции-это основа основ, без которой не может быть большого будущего у страны,у народа..

Лев Полыковский
точно.

Лев Полыковский   (15.10.2019   17:17:57)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Виктор Шаламов
А что тут объяснять? Чтобы правильно прогнозировать будущее, надо знать прошлое. Потому что в прошлом бывали аналогичные ситуации. И по тому как всё происходило в прошлом можно предсказывать с высокой долей вероятности будущее. Но всё это при одном условии, если память о прошлом объективная и не искажена.

Лев Полыковский   (15.10.2019   22:41:40)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Александр Емельянов
....в переводе = УЧИТЬСЯ НАДО.....Историю - знать....

Лев Полыковский
Для чего?

Александр Емельянов
...что бы ОШИБОК НЕ ДЕЛАТЬ....

Лев Полыковский
Достаточно ли знания одной истории, чтобы не делать ошибок? Если нет, то какова важность истории с этой точки зрения по сравнению с другими факторами .

Александр Емельянов
...это лично моё - мнение... Знать хотя бы ИСТОРИЮ...многое значит...

Лев Полыковский
согласен.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (07.10.2019   22:06:23)

Человек, не знающий своей истории или забывший ее, теряет свою идентичность, традиции.













1