Подснежники (тема «Мы выбираем, нас выбирают…») (ТМ)

выбрать темы по:  






Приготовления к поездке в санаторий шли полным ходом. Мама укладывала большую сумку, то и дело, уточняя выбор дочурки из двух равноценных предметов одежды. Ленка подходила к сборам с особой ответственностью: пыхтела, набивая свой ранец. Всё не умещалось. Ходила по комнате и рассуждала о необходимости дополнительной сумки, ведь так много нужно взять с собой! Вовсе не намерена оставлять в одиночестве куклу Дашку, она к этому не привыкла! Мама поглядывала на дочку и не нарушала ход её беспокойных мыслей.
Звонок в дверь. Это тётя Валя, соседка по этажу! Кто ещё может так долго не отпускать кнопку сигнала? Лена открыла дверь и тут же оказалась в тёплом плену крепкой немолодой женщины.
– Как раз вовремя, – ликовала Ленка, – у нас столько проблем с этой поездкой!
– Знаю, по вечерам я вам нужнее всего. Лора, скайпу настраивай! Мои птенчики выйдут сейчас…
«Птенцы» живут где-то у далёкого моря, но не оставляют мать без внимания: Олежек денег «подбрасывает», а Натка радует пополнением внуков и всегда делится проблемами, как раз на ту сумму, которая «лежит без дела». Разговор с Наткой вперемежку со смехом, заражающим всех присутствующих, казалось, не имел окончания…

С утра мама торопилась за билетами на автовокзал, в детский сад с заявлением о предстоящем пропуске посещений. Брать с собой дочурку не решилась – ветер и гололёд. Лена, прихватив куклу, отправлялась к любимой соседке. Тётя Валя – человек обширный, особенно это понимаешь, когда оказываешься в её объятиях. У неё всегда наготове нескучные ответы на всякие трудности жизни. Вот и сейчас, впуская гостью, кивала маме, мол, иди себе – все будет в порядке и продолжала увлечённо вести беседу с Приморском (как будто недавнего разговора не было). Туда улетела её дочь и «вьёт своё гнездо»… Понятно, что птенцы уже вывелись, а с гнездом непонятное происходит: кто-то его разрушить хочет…
–… Не хнычь! И что? Люди всякие… ты не знала? Ушёл? Мерзавец?.. Радуйся, значит! Третьего не дано… фи, деньги будут! Да, без дела лежат! Только завтра. До завтра терпишь? Как «сокровища»? Режутся? Ну, зубастый будет, себя в обиду не даст и тебе разжуёт, когда твои выпадут.... Смеюсь? Это ты уже смеёшься, так и надо, так и надо! Целую всех!
Маленькая гостья уже расположилась за столом на кухне, осматривая блюдо с пирожками.
– Теперь тобой займусь, голубушка моя, – заявила тётя Валя, поцеловав Ленкину маковку. Наливала чай и проводила экскурс по пирогам с вариантами начинок. Рассказывала о внучатах «за семью горами, за семью долами», что приехать нынче к бабуле своей не смогут, – проблемы, много проблем. Ленка слушала да кушала. Возле тёти Вали хорошо, почти как с мамой, только мама никогда не тискала, зато смотрела, словно прижимала крепко; гладила по голове, едва касаясь, будто дочка её и не человек, а птичка редкостная.
– А почему «третьего не дано»?
– Как тебе сказать, Ленок? Человек – он или вверх или вниз, дышит или не дышит. И щёки может раздувать «за» или «против» – посерёдке нельзя… никак нельзя. Ты налегай, детка, может молочка?

Санаторий – место знакомое, Ленка там бывала не один раз. Перед ней стояла задача: основательно укрепить здоровье. От его состояния зависело, случится этой осенью первый школьный звонок или придётся ещё целый год томиться в садике. В санатории можно гулять одной. Там огромные сосны, которые обхватить получается только у мамы. Пушистыми макушками они трогают небо, а если долго стоять, запрокинув голову, то можно оказаться на самом верху и плыть…. Ещё, там всегда вкусно, можно самой ставить отметку в меню напротив названия блюда.

Прямо с дороги Ленка совершала обход значимых для неё мест: задержалась в библиотеке, в кабинете дежурной медсестры. Всё было по-старому. Всюду встречались, знающие её приветливые лица. На довольствие поставили с обеда. С мамой за руку Ленка входила в храм плотной дегустации блюд. Запахи из кухни будоражили, давно пробудившийся аппетит. Сосед по столу – мужчина с блестящей лысиной много и увлекательно рассказывал о себе и настойчиво интересовался у мамы планами на день. Она с таким же интересом обратилась к дочке:
– Ты что-нибудь планировала?
– Я ещё думаю над этим…
Кто же раскроет чужому дяденьке намерения и секреты двух примечательных особ, обожающих друг друга?

Каждое утро, едва за окном «зашуршат» рабочие, приводя в порядок территорию, Ленка тихонько покидает номер и выходит на простор начинающегося дня. Шагает по дорожкам, по леденистому снегу близ леса и слушает его хруст под ногами. Завтра её следов, наверное, уже не будет – растают, как растаяли вчерашние.... Каждый день сугроб всё дальше уползал в лес. Он прятался в прохладу дня, но всё равно исчезал, уступая место другой удивительной радости!
Прямо у кромки оседающего сугроба Ленка заметила ростки подснежников. Плотно закрытыми бутонами они раздвигали сосновые иголки, слежавшуюся прошлогоднюю траву и настойчиво тянулись вверх. Возможно, завтра они явят миру цветение. Ленка присела, провела мизинцем по макушкам нежных побегов.
– Вам холодно? Ничего, – успокаивала она, – скоро солнышко выглянет. Можно, я покажу вас маме?
На другой день до завтрака Лена направилась проведать тайное место. (Сегодня поведёт туда маму!) По своей тропинке приблизилась к полянке... цветов не было. Вокруг никого. Внимательно изучила место, где должны быть распустившиеся цветки, провела рукой по сухой траве. Пальцы наткнулись на влажные пеньки нежных стеблей….
– Плакали, они плакали, – шептала Ленка, направляясь в корпус.

Мама внимательно вглядывалась в лицо дочери, пододвигала любимые сырники. Было понятно: произошло что-то новенькое и сильно беспокоит. Спрашивать нельзя, – сама сначала «обдумает», потом расскажет. Медленно Ленка проглатывала сырники, – она не будет расстраивать маму. Как же хотелось её удивить новыми ростками!

Навстречу, выходящим из столовой «барышням», торопливо шёл воодушевлённый сосед по столу. Он улыбался во весь рот и торжественно нёс букетик… подснежников . Широким жестом преградил им путь. Протянул цветы Ларисе, другая рука легла на плечо Ленке… та самая, что их срывала… в нее-то, и вцепились Ленкины зубки. Раздался вопль! Даритель выронил цветы, заботливо осматривая место укуса, бросил:
– Дурная!
– А Вы, ну очень сильный, – произнесла девочка спокойно.
Окружающие смотрели на маленькую семью осуждающе и сочувствовали пострадавшему от «зверёныша», советовали: быстрее обработать больное место.
– Может от бешенства уколоть надо? – послышалось участливое предложение.
Мать растерянно крепила тылы – прижимала дочь спиной к себе. Как крылья сложила руки на её груди, пытаясь осознать выпад дочери. Для такого нужны весомые основания!
Пострадавший направился к медсестре. Свидетели бойко делились свежей новостью с плотно позавтракавшим людом. Ленка собрала упавшие первоцветы, вложила в мамины руки, затем подошла к официантке.… Вскоре вернулась с половинкой пластиковой бутылки.
– Пойдём, – сказала она и потянула маму за руку сквозь строй сердобольных зрителей.
У рукомойника наполнила водой чеплашку и чуть слышно распорядилась:
– Ставь сюда цветы!
В гардеробе они молча оделись и вышли в сопровождении неласковых взглядов. Лена вела маму по терренкуру к секретному месту, прижимала к себе «вазу» и сетовала:
– Как же вам жить, если нельзя убежать… на помощь не позвать?..
–… Они и разозлиться-то не могут, – подметила мама.
Среди голой полянки стоял букет подснежников….
Только сейчас, прильнув к присевшей маме, Ленка дала волю слезам. Было горько, что не справляется она с враждебностью холла санатория.
– Тебе стыдно было за меня, а ты все равно со мной!?..
– Такое уж моё предпочтение, «…тебя-то я знаю давно …», – ответила мама знакомыми словами из любимого мультика и крепко-крепко, как никогда раньше, прижала к себе.

https://www.chitalnya.ru/work/2627702/

С правилами ТМ ознакомлена.


Комментарии:

Марина Миртаева   (11.09.2019   12:48:13)

Ну что же... хорошая идея выложить рассказ, который участвовал в конкурсе и занял 4 место.
Друзья читайте, критикуйте, высказывайте мнения о рассказе. Автор - готов!

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (11.09.2019   15:16:07)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Это не первый мой конкурсный рассказ здесь.

СИрена   (12.09.2019   06:13:39)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

А я уверена, и уже об этом писала, что идея публиковать произведение на ТМ после конкурса не слишком удачная.
Рассказ уже получил оценку и отмечен редакторским анонсом, если не ошибаюсь.
Что могут подумать читатели:
-Автора не устраивает, что произведение не получило призового места, т. е. он не согласен с оценкой жюри.
-Автор хочет привлечь внимание к произведению, получившему высокую оценку.
Что могут подумать рецензенты, которым рассказ может не понравиться?
-Я изучил(а) эту работу. Столько недочетов! И за что четвертое место?
То есть, снова - несогласие с мнением жюри.
Поэтому и думаю, что выставлять произведение на ТМ после конкурса вряд ли этично.

Марина Миртаева   (12.09.2019   09:03:45)
(Ответ пользователю: СИрена)

Добрый день!
Согласна, что рассказ на ТМ после конкурса невольно обращает внимание и на судейство и на систему подсчета.
Тут двояко... Мой рассказ, который на конкурсе занял первое место ( не в этом конкурсе, нет), я бы сейчас во многих местах подправила...
Согласна с Вашими замечаниями по поводу данного рассказа. Уже писала и не раз ( не в этой теме), что сейчас в прозе ценится артистизм автора, своеобразная сценарность - речь каждого персонажа индивидуальна, соостветствует возрасту, социальному статусу и т.д.
Главной героине лет 6-7, она же должна пойти в школу.
Очень ценно в рассказе то, что подчеркнуто, что мама всегда должна быть на стороне ребёнка, особенно если все на него ополчились...
И ещё очень понравилось, что не "европейский" подход - человека судят по поступкам, а "восточный" - мотивация поступка.
К "технике" написания рассказа тоже, так сказать, претензии есть...

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (12.09.2019   11:07:52)
(Ответ пользователю: СИрена)

Что же получается: до конкурса нельзя выставить.... и после, тоже нельзя - чего-то там и где-то "подумают"?
Сообщаю: мне всё равно, что обо мне думают, я выставляя на ТМ, предлагаю думать о сказанном мною.

Я автор, рассказ моё сочинение, надо мне вместе со всеми подумать над его ценностью слов. Жажду не оценок, а ответов (возможных) зачем написано?

Марина Миртаева   (12.09.2019   13:42:52)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

"...я, выставляя на ТМ, предлагаю думать над сказанном мною"
Неправильная установка. ТМ - это мастерская, подразумевается, что автор готов совершенствовать произведение, а все готовы в этом помочь. А Вы словно публично хотите всем доказать, что так, как написано, только так и может быть написано... Идеально, совершенно, замечательно... Но зачем тогда Вам ТМ и наши замечания? Согласна, что не со всем надо соглашаться, что-то объяснить, почему написано именно так..
Я хотела написать рецензию, но СИрена написала обо всём, что не приглянулось мне и даже больше. Вы ни с чем не согласны из развернутой рецензии СИрены?

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (12.09.2019   18:01:44)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

В текстах художественных есть грамматическая, стилистическая и , наверное, ещё смысловая составляющая, задачи, цели...
Автор на то и автор, что своё обдуманное и устойчивое воззрение в своём изложении не собирается менять по первому, даже очень убедительному, напутствию.

Допустим, на "взгляд" рецензора следует заменить небольшую кучку предложений другими. По Вашему, автор как послушный ученик обязан внести изменения?
А если следующий критик посоветует обратное?

Только убедительный довод (доказательство литературной ошибки), может стать мотивацией к изменению текста.
На такие замечания, хоть и редкие, ранее я откликалась исправлением и благодарила.

Я ни разу и нигде не отзывалась о своих текстах высоко. Зачем Вы так?
Просто поясняю к чему применила слова. Пример: на Ваше "про тётю Валю", ну как я могу согласиться, что это лишнее. Получается, что меня и понимать-то не собираются, сколько бы я не защищала задуманное.

Марина Миртаева   (11.09.2019   13:29:45)

Галина, мне рассказ понравился, но я не увидела слово "выбор" в любых грамматических формах.
Вроде, в условиях написано, что произведение не оценивается, если отсутствует ключевое слово (в любых грамматических формах) – «выбор»... Но сама тема - выбор в произведении звучит.
Есть мелкие огрехи с пунктуацией, но это легко поправимо...
Тема интересная - мотивация поступка ребёнка, которая почти всем взрослым не ясна...
А вот тема с тётей Валей мне кажется в данном рассказике - лишней...
..........................
Каюсь, слово "выбор" есть в самом начале - во втором предложении )))

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (11.09.2019   15:49:55)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Рассказ напичкан темой выбора. Показано ключевое слово в обиходном моменте.

Взрослые выбрали неясность для себя, так легче делать выводы... и быть правыми.

Тётя Валя - ближняя для соседки с ребёнком - выбрали друг друга и очень нужны...
Тётя Валя - свободна и уважает (лелеет) свободу других, и плен её желаем...
Тётя Валя знает, что неопределённость в выборе чревата потерей...
Это она напомнила: для чего-то там "зубки" человеку даны...

Марина Миртаева   (11.09.2019   16:53:01)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Да, я потом увидела ключевое слово. Без него в конкурсе - никак.
А темы выборов в рассказе достаточно, согласна.
Неплохой рассказ, весьма.

СИрена   (12.09.2019   05:51:40)

Галина, поздравляю с успехом на конкурсе.
Сюжет рассказа выстроен логично, проблема и её решение есть, написано грамотно. Но мне Ваши рассказы напоминают те, которые частенько публиковали в газетах лет 50 назад, с приглаженной лексикой, близкой к формальной.
Мои рекомендации:
1. Выбирать более захватывающие сюжеты или делать более острыми те, что есть. За счёт чего?
2. Не перегружать подробностями линии второго плана.
Согласна с Мариной: много места отвели описанию соседки и разговору по "скайпе".
3. Страдания укушенного мужчины, на мой взгляд, преувеличены ("Раздался вопль!") Поэтому он не вызывает сочувствия. А человек-то хороший:)
4. Для описания персонажей лучше выбирать более сочные эпитеты. Соседка у Вас - "немолодая крепкая" (стандартные прилагательные),
а о главных героинях ничего не сказано.
5.. Девочка берет с собой куклу, значит, лет ей немного, а лексика - взрослого человека:
"У нас столько проблем с этой поездкой".
Каждый персонаж должен говорить на своём, запоминающемся
языке. Придумали же "скайпа", значит, и лексику девочки можно сделать интереснее.
7.Нужно работать со словарем синонимов, чтобы произведения получались более художественными .
Привожу несколько из довольно большого количества не слишком удачных, на мой взгляд, фраз:
"уточняя выбор дочурки из двух равноценных предметов одежды","Ленка подходила к сборам с особой ответственностью", "Ходила по комнате и рассуждала о необходимости дополнительной сумки"," Натка радует пополнением внуков","Медленно Ленка проглатывала сырники","Как крылья сложила руки на её груди", " не справляется она с враждебностью холла санатория","приводя в порядок территорию"...
8. Уделяйте больше внимания знакам препинания, особенно, если выставляете работу на конкурс.
Вводные слова, пояснения, уточнения требуют особого внимания.
10. Чтобы написать действительно запоминающуюся вещь, нужно раскрепоститься. Из-за того, что Вы хотите "быть правильной", работам не хватает оригинальности, имхо.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (12.09.2019   10:33:14)
(Ответ пользователю: СИрена)

Спасибо за поздравление.

Замечание о похожести на газетные публикации без приведения примера - ничтожно.

1. Пишу о том, что меня захватывает и отвечает на мои вопросы. Если кого-нибудь увлечёт моё сочинение - Слава Богу!
Острота переживания не от острой ситуации (перца), а от глубины влекомых к рассуждению позиций (вкушения).

2. В разговоре по телефону открывается суть женщины, её отношения к жизни при выборе - «третьего не дано». Это благо, у кого рядом оказываются такие тёти Вали – это люди надёжные, негнущиеся от малого ветерка. Это правильный выбор друга семьи.

3. Именно вопль! Человек проявляет себя в неожиданной ситуации таким, какой он есть на самом деле. Даже сыграть «хорошего» мужчину не получилось, он и не пытался это делать. Сохранить маску непросто, - воля нужна. Однако он вызвал сочувствие люда, выбравшего однозначное отношение к происходящему, ему же этого оказалось достаточно.

4. «Лучше» (я полагаю), именно простота эпитета… к «простой русской бабе».
Главные герои: мама и дочь - «примечательные особы, обожающие друг друга» этого достаточно. Об остальном содержании персонажей говорят их поступки.

5. Девочка «подготовишка», а это - тематические игры, использование слов, произносимых взрослыми. Лексика ребёнка, как и любого говорящего, отражает состояние и отношение к происходящему. Меня интересует это!
«Скайпа» - ироничное, свобода от комплекса по поводу незнания или неумения пользоваться техническим прогрессом.

7. "уточняя выбор дочурки из двух равноценных предметов одежды"-
здесь размеренность фразы отражает деловую спокойную обстановку;

"Ленка подходила к сборам с особой ответственностью", "Ходила по комнате и рассуждала о необходимости дополнительной сумки",
- здесь по-детски вносится беспокойство за важное.

" Натка радует пополнением внуков","Медленно Ленка проглатывала сырники","Как крылья сложила руки на её груди", " не справляется она с враждебностью холла санатория","приводя в порядок территорию"... -
Именно так! Мне трудно понять: почему эти фразы не годятся (аргумент?).

8. Согласна: бывают ошибки, но как без них? Судейство даже ошибается!
Ну, нарекут «безграмотной» (фи!), разве плохо от этого кому-то?

10. Запоминающееся не всегда полезно.
Кто ищет истину, тот всегда на правильном пути, в этом я не оригинальна.

СИрена   (12.09.2019   14:49:54)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

" Мне трудно понять: почему эти фразы не годятся (аргумент?)."(ц.)
1."Медленно Ленка проглатывала сырники",Проглатывала неохотно, с трудом, с отвращением. Если глотать медленно, может произойти неприятность.
2."Как крылья сложила руки на её груди".Крылья...на груди ?
3."Пытаясь осознать выпад дочери" - осознать причину, мотив...Сам выпад осознать нельзя, если только это не выпад в спорте, например.
4."Я ещё думаю над этим…"- фраза 8-летнего ребёнка. "Над этим вполне можно было опустить". Не будет ребенок идеально выстраивать ответ в бытовой речи.
5.
..."то и дело, уточняя выбор дочурки из двух равноценных предметов одежды.Это просто некрасиво звучит. Тем более, что в начале предложения уже есть "уточняя".
И .т. д.

Амарант   (12.09.2019   15:42:07)
(Ответ пользователю: СИрена)

Можно, так: казалось, что Ленка очень медленно проглатывала свои сырники. А реально процесс глотания инстинктивный, неотличимо единообразный у разных людей.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (12.09.2019   18:22:35)
(Ответ пользователю: Амарант)

Проглатывала - расправлялась - поедала - жевала - поглощала - здесь завтракала без желания. Проглатывала не один раз, а множественность действия позволяет употребить именно так, как еду через силу.

Амарант   (12.09.2019   19:55:10)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Эта Ленка случайно ни ласточка или ни Царевна-лягушка, цап муху и там, но почему-то медленно. Вообще-то так не бывает, - а бывает: если ест это глотает, то, происходит это довольно таки быстро.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (14.09.2019   17:49:40)
(Ответ пользователю: Амарант)

Спасибо Вам за настойчивую аргументацию.
В набросках осталось "медленно. кусочек за кусочком, проглатывала..."
Сильно обращает внимание? Буду думать.

Амарант   (14.09.2019   18:59:28)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

То есть, там глотание обобщение, типичный случай обычная накладка, когда лучший вариант почему-то остаётся в черновике.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (14.09.2019   19:15:12)
(Ответ пользователю: Амарант)

В этот раз я шла по укорачиванию текста из 14 тыс осталось 8,5 тыс знаков.
Всякий раз подход разный к повествованию, нет пути наработанного, поэтому кое-что может остаться незамеченным. ТМ помогает.

СИрена   (12.09.2019   14:59:51)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

вот "скайпа"-то мне и понравилось. хорошо бы побольше таких неправильностей-находок во всём тексте придумать.
нейтральная (безликая) лексика, близкая к формальной, не украшает произведение, претендующее на художественное.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (12.09.2019   18:27:48)
(Ответ пользователю: СИрена)

Задача как-бы иная была, не кучу словечек придумать, а облик понятным чтоб...

Что, именно, увидели формальным?

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (12.09.2019   11:22:58)

Я бы не хотела здесь рассуждений о Конкурсе и голосовании.
Для этого, кому нужно, можно открыть свою тему.
Будьте внимательны! Здесь о другом.

Марина Миртаева   (12.09.2019   13:32:05)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Галина, а в названии темы, в преамбуле Вы что-то изменили?
Мне помнится, что было немного по-другому... Если изменили, то правильно, но к чему менторский тон тогда?
Желания нет выяснять у программиста, хотя есть возможность. Надеюсь на более миролюбивый тон всех участников темы...

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (12.09.2019   18:38:42)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Заменила слово "Конкурс" на "тему", т.к. моя тема об раскрытии в рассказе темы Конкурса, а не как предположили участники обсуждения.

Менторский - это как?

СИрена   (12.09.2019   14:31:07)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Галина, и снова напоминаю: ТМ - не обсуждение произведения, а критика с целью дать возможность автору его совершенствовать. А Вы всё время об этом забываете. "О другом" - в другом разделе. Что стоит перенести его в другой раздел? Иначе - сплошное непонимание и нарушение правил ТМ.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (13.09.2019   18:51:55)
(Ответ пользователю: СИрена)

"здесь о другом" - о Творчестве...

Марина Миртаева   (14.09.2019   10:57:21)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Добрый день! Видимо, что такое ТМ, каждый понимает по-своему...
Сейчас разрабатываются новые правила. Надо бы чётко прописать, что ТМ - это мастерская, и автор, размещая произведение в рубрике , понимает, что произведение выставлено для критики, а не хвалебной рецензии и готов к работе над текстом...

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (14.09.2019   12:11:37)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Марина, мне кажется, что Галина рассчитывает на "профессиональную" критику - с разбором произведения на составляющие с глубокой оценкой каждой из них. Просто она забывает, что это делается не в любительских кругах, где обычные читатели оценивают целиком, по "читабельности" и увлекательности текста вообще. Надо дорасти до члена Союза писателей, состоять в проф.лит.объединениях, где этим занимаются конкретно. А так - чего тут ждать...

Марина Миртаева   (14.09.2019   12:15:00)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Елена, всё, что ты написала - это рецензия. С глубокой оценкой.
Но ТМ - немного другое...
Да и тут намешано - и читабельность, и увлекательность текста, и корректорские заметки :)))

P.S. Елена, на мой взгляд, СИрена просто, без соответствующего оформления как глубокая рецензия, написала точно и очень по делу. Я не со всем согласна, но подход вдумчивый... Тут, конечно, понимание автора темы и участников не совпали (понимание, что есть ТМ)

СИрена   (14.09.2019   12:46:09)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Галина в который раз пытается устроить на ТМ читательскую конференцию.
Но это же можно сделать в собственном блоге, на собственной странице, открыть свою
рубрику на форуме, разместить свое произведение в теме Общение литературного характера....Ей уже несколько раз объясняли, что ТМ предназначена не для обсуждения текста.
Тем более, что обсуждать тексты захотело бы намного больше читателей, чем писать рецензии.
Будем ждать новых правил ТМ.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (14.09.2019   13:20:28)
(Ответ пользователю: СИрена)

Удалено.

Марина Миртаева   (14.09.2019   14:45:27)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Об этом говорено-переговорено... Решили, что на ТМ выставляется цельное произведение с количеством дозволенных знаков, как на конкурсе.

Елена, получается, что флудим :)))
Надо бы открыть тему на форуме с предложениями по регламенту на ТМ. Чуть попозже кто-нибудь из редакторов сделает :)))

СИрена   (14.09.2019   17:02:32)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Кто не хочет писать рецензии, а вклинивается "для посотрясать воздух", пусть идет в другую тему. Благо, их навалом.
Не так много авторов выставляет работы на ТМ, не так много читателей оставляет рецензии.
Зачем регламент сто раз обсуждать и переписывать - его же давно продумали как надо.
Регламент, извините за банальность, это порядок. Соблюдать порядок не так уж сложно.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (14.09.2019   18:22:07)

Галина, мне понравилась та часть рассказа, где, собственно, и говорится о подснежниках. Но пока я добралась до этой части... Боюсь уже что-то советовать, всё сказали до меня. По мне - зачем такие длинные вступления, если рассказ называется "Подснежники", а не, скажем, "Сборы в санаторий" или "Ленка" ? С последней можно и целую книгу написать)

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (14.09.2019   18:51:37)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

"Подснежники" - не только цветы, но и Ленка и мама...
Поддерживая грубую силу, осмеяние, нападки на такого же как сам - калечит человек себя по воле своей.

В рассказе самое необходимое. О встрече с миром людей, оказавшейся для Ленки, немного убийственной, как и для подснежников.
Спасибо за отклик.










1