Цветы не вянут - Т.М.

выбрать темы по:  





Давид (13.08.2019   19:23:29)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 114

Конечно, чтобы предварить вопросы:
цветы - это слова, а они бывают очень
разными.

Нам снова есть о чём поговорить,
готово слово.
Зачем молчанием его корить -
миров основу.

Ведь, что ни день, ни час, ни год
растут слова.
Из грусти, радости, невзгод,
как мурава.

За словом, словно за стеной,
покой, уют.
Вдали от смрада выгребной,
где словом бьют.

Их пишут кровью на стене,
абы не сдаться.
Плюют в дебатах по стране
с афиш засранцы.

Мы живы словом на века,
каким помянут.
Шумит словесности река,
цветы не вянут.
https://www.chitalnya.ru/work/2610862/

с правилами и регламентом Т.М.
ознакомлен, возражений не имею.


Комментарии:

Ольга Свешникова   [Московская область]    (13.08.2019   23:20:13)

Текст ужасен бессвязностью синтаксической и логической
Зачем Вы его (не написали) показываете людям?
У Вас есть что-то лучше?

Давид   (14.08.2019   03:51:18)
(Ответ пользователю: Ольга Свешникова)

Ольга, если можно, пожалуйста разверните ваши замечания.
Т.М. не площадка для выставки работ, но для работы над
текстом, как я понимаю.

Ольга Свешникова   [Московская область]    (14.08.2019   09:26:33)
(Ответ пользователю: Давид)

ххх

Давид   (14.08.2019   16:51:37)
(Ответ пользователю: Ольга Свешникова)

Ольга, спасибо за визит.
Я всё понял с первой реплики.
Может кода-нибудь, когда вы
станете известной в широких
кругах, сформулируете точнее
и конкретнее ваши критические
замечания.
Всего вам доброго и творческих
успехов.

Ольга Свешникова   [Московская область]    (14.08.2019   19:28:50)
(Ответ пользователю: Давид)

Спасибо. Но как же Вы не читаете простые слова! Я высказалась абсолютно конкретно о заметном и определённом недостатке (одном из) Вашего стихотворения - о необязательности структуры. Смотрите, я меняю строфы местами - и ничего для прочтения не меняется, никакие логические несуразицы (больше имеющихся) не возникают:

Мы живы словом на века,
каким помянут.
Шумит словесности река,
цветы не вянут.

Нам снова есть о чём поговорить,
готово слово.
Зачем молчанием его корить -
миров основу.

За словом, словно за стеной,
покой, уют.
Вдали от смрада выгребной,
где словом бьют.

Их пишут кровью на стене,
абы не сдаться.
Плюют в дебатах по стране
с афиш засранцы.

Ведь, что ни день, ни час, ни год
растут слова.
Из грусти, радости, невзгод,
как мурава.

Ну и, кстати, ассоциации с ахматовским "когда б вы знали, из какого сора..." имеется несомненно, только у АА каждое слово и каждая строка поставлены железобетонно

Давид   (14.08.2019   19:57:22)
(Ответ пользователю: Ольга Свешникова)

Ольга, я ведь сказал, что понял,
поблагодарил за визит в тему,
что ещё?
Порочтите правила пользования
Т.М.

Роман Тихонов   (14.08.2019   18:13:09)
(Ответ пользователю: Ольга Свешникова)

"Как однажды сказал какой-то умный и понимающий в поэзии человек (кажется, Дмитрий Быков"

Господин Зибельтрудер, стесняющийся своей фамилии, не является умным и понимающим в поэзии человеком.
Начитанность и способности в компиляции, к этим способностям отношения не имеют.

Если что, Давид, не воспринимайте этот довод вашего оппонента в качестве аргумента.
Но качественного роста на примере последних 4-5 ваших стихотворений я не вижу.
Удачи!

Дмитрий Верютин   [Москва]    (14.08.2019   18:52:16)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

=Зибельтрудер= (с) Роман Тихонов

Если найдёте реального человека с такой идиотской фамилией, непременно сообщите!
Удачи!

Давид   (14.08.2019   19:02:38)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

и ваш комментарий, я тоже прочёл.
спасибо за участие в теме.

Ольга Свешникова   [Московская область]    (14.08.2019   19:29:42)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Бытовой антисемитизм вечен

Давид   (14.08.2019   19:59:43)
(Ответ пользователю: Ольга Свешникова)

не вынуждайте удалять ваши посты в теме.

Ольга Свешникова   [Московская область]    (14.08.2019   20:02:32)
(Ответ пользователю: Давид)

Простите, я, наверное, просто не в состоянии осознать Вашу поэзию как явление. Удаляюсь. Желаю много добрых слов и похвал

Роман Тихонов   (14.08.2019   23:08:47)
(Ответ пользователю: Ольга Свешникова)

Указание точной фамилии - это антисемитизм?
Ну-ну...
Впрочем - удачи!

Роман Тихонов   (14.08.2019   23:05:04)
(Ответ пользователю: Дмитрий Верютин)

Приветствую, Дмитрий!
Виноват: Дмитрий Львович Зибельтруд.
По остальным пунктам, полагаю, вопросов нет?
Удачи!

Дмитрий Верютин   [Москва]    (14.08.2019   23:47:32)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

=Зибельтруд=
Вторая попытка тоже не засчитана! Вы всю энергия внимания тратите на слова-паразиты, а на подумать не остаётся. Так и быть, третьей не надо -- тут даже микроцефал справится. Впрочем, Вам даю намёк: серебро.

Давид   (14.08.2019   19:01:39)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

я прочёл ваш комментарий.
спасибо за внимание.

Роман Тихонов   (14.08.2019   23:27:05)

Приветствую, Давид!

"Зачем молчанием его корить -
миров основу."

"Шумит словесности река,
цветы не вянут."

Если слова - это цветы, получается:
Шумит словесности река,
слова не вянут.

"Из грусти, радости, невзгод,
как мурава." - в основе основы мироздания - грусть, радости и невзгоды?

Основа мироздания - словесный галдёж и "плевок засранца"?

"Вдали от смрада выгребной,
где словом бьют."

Вдали от смрада выгребной ямы, где словом бьют? Т.е. слово - это некий атрибут выгребной ямы?

"За словом, словно за стеной,
покой, уют."
"Их пишут кровью на стене,
абы не сдаться."
Т.е. его пишут ака не сдаются (умираю, но не сдаюсь) ради покоя и уюта?


"цветы - это слова, а они бывают очень
разными."

Т.е. цветы и слова бывают разными, поэтому весь стих - частичное перечисление этих разностей?

А если так: цветы бывают разные: маргаритки, петуньи, колокольчики...
Слова бывают разные: дом, комод, пассатижи, абдоминальный, крокус интернешенел...
Или так: цифры бывают разные: 1, 2. 3, 45, 889, 97012...

Или я что-то пропустил?
Удачи!

Давид   (15.08.2019   03:48:56)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Роман, вы ничего не пропустили,
перечислили всё верно, именно
так: вначале, точно было слово.
Как слово использовали затем -
это уже история развития слова
и человека.
Разве вас не коробит от грязных
слов, разве вам не дарят улыбку слова,
которыми согревают дузья и близкие, те
самые слова, которые расцветают
цветами на губах, хранят тепло и
берегут ваш покой и уют?
Но словом и бьют наотмашь, теми
словами из выгребной ямы пачкают
человека.
И наконец, словами же вы записываете
ваши чувства.
Так, что же здесь не логично? С чем вы не
согласны?

Роман Тихонов   (15.08.2019   06:11:59)
(Ответ пользователю: Давид)

Я вижу просто перечисление.
Тема не раскрыта.

Сравните у вас и Маяковского:
Слова у нас, до важного самого, в привычку входят, ветшают, как платье.
Хочу сиять заставить заново величественнейшее слово — партия»

Там образы и сравнения. которые запоминаются, их хочется цитировать, они расползлись в анекдоты и рекламные слоганы...

Там есть ритм, драйв, образность, красота...

У вас; вялое, нудное перечисление...

Как будто старшекласснику дали "домашку": рассказать о различных ситуациях употребления слов, но в рифму. Ну, вот он тезисы набросал и зарифмовал...

Поэтому у вас можно переставлять строчки , на что указала Ольга, а у Маяковского, все эти ветшающие как платья, сжатые в миллионопалый кулак - не получается.

У него - цельная структура, у вас винегрет - мешай как хочешь, все эти просто зарифмованные тезисы.
Вердикт: переделать!
Удачи!

Наталья Анвип   (15.08.2019   06:25:39)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Роман! Здесь мне хочется Вас поддержать словами Андрея Вознесенского:
Вы бы что-нибудь почитали,
как фатально Вас не хватает!

О, свинцовою пломбочкой ночью
опечатанные уста.
И не флейта Ваш позвоночник -
алюминиевый лёт моста!

Маяковский, Вы схожи с мостом.
Надо временем,
как гимнаст,
башмаками касаетесь РОСТА,
а ладонями -
нас.

Ваша площадь мосту подобна,
как машины из-под моста -
Маяковскому под ноги
Маяковская Москва!
Маяковским громит подонков
Маяковская чистота

https://www.askbooka.ru/stihi/andrei-voznesenskii/mayakovskii-v-parizhe.html!

Давид   (15.08.2019   16:45:35)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

уж очень вы категоричны.
я тоже люблю Маяковского,
но я с ним не соревнуюсь.
вы новый автор на сайте и
начинаете с критики, что
тут сказать? - я желаю вам
удачи и на этом поприще.
вы меня не убедили.

Любовь Красивая   (16.08.2019   19:12:05)

Госпожа Свешникова, да как Вы могла допустить подобные дикие выражения?
Это первое.
Перехожу непосредственно к авторскому тексту.
Первое что обращает на себя внимание - текст отвечает литературным требованиям, четкие словесные формулировки, возвышенно приподнятый авторский тон доверительно интимные интонации производят благоприятное впечатление.
Автор обращается вначале словно с трибуны, он словно взывает к нам ораторским жестом, и в то же время доверительно мягкая интонация переводит стихи в этакую беседу по душам.
В дальнейшем автор придерживается драматически проникновенных интонаций и нюансов.
Рифмы у автора глубокие позитивные, качественные
Специфически литературное слово мурава не разрушает общего позитивного впечатления
В произведении о словах о их значении и живучести оно вполне допустимо.
Строка За словом словно за стеной - вызывает в воображении надежный мужской образ где мужчина сказал - как отрезал, пообещал и сделал Строка производит хорошее впечатление
Вдали от смрада выгребной - несомненно авторская удача и находка. Очень хорошо.
Следующую строку возможно слегка подправить: выразиться простите господа -
Где словом срут. В таком виде строка сильнее подчеркивает предыдущую.
Автор мужчина, так ему ли бояться сильных слов и закидонов.
Их пишут кровью на стене - здесь слова даны в их максимальном значении и силе
Это несомненно кульминация стихотворения.
С афиш засранцы - здесь автор мог бы постараться найти рифму и получше не уступая своей территории художественного.
Стихотворение симпатичное, производит благоприятное впечатление.
Сугубо мое личное мнение из моей интуиции: я бы продлила его высокая тема к этому подталкивает, возможно дописать 2 строфы перед заключительной.
Финал приемлем, ошибок там нет. Века = река = цветы не отменяют друг друга.
Что же пожалуй, у меня все.

Давид   (16.08.2019   20:17:21)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

Любовь, я благодарю вас за участие в теме!
Мне ещё не приходилось читать такой подробный
разбор, да ещё в таком положительном ключе к
моей работе.
Спасибо!

Геннадий Ростовский   (16.08.2019   20:28:55)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

Если Ваш комментарий - один большой саркастический троллинг - он не вызывает возражений.
А если, паче чаяния, он написан на полном серьёзе (в чём сомневаюсь). то в связи с первым абзацем админ может вынести административное решение.

Любовь Красивая   (16.08.2019   20:51:05)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

Но мне ведь тоже писали подобные вещи - возможно поднять эту старую
историю? И что же - как видите жива и здорова.
Тогда значит в отношении меня троллинг допускался? Тема муссировалась
неделю Вы не мог не увидеть все то безобразие.
Я обычно прощения прошу у своих коллег, но ведь как говорят с кем
поведешься...

Любовь Красивая   (16.08.2019   21:36:55)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

Если госпожа Свешникова первой пишет мне свои гадости, а затем меня
блокирует - что же делать? Остается ее наследовать...

Зачем все эти блокировки на сайте, черные кабинеты? Кто здесь от кого
должен прятаться? Если б мы со Свешниковой разобрались вчера, то не
пришлось бы это перетягивать сюда, на форум.

Максим Лобашов   (16.08.2019   21:54:07)

Мне кажется первое четверостишие выступает по смыслу и отделяется. "Цветы - это слова." Может лучше будет Цветы как слова.

Давид   (17.08.2019   04:46:38)
(Ответ пользователю: Максим Лобашов)

Максим, спасибо за внимание к теме.
Я не думал с этой точки зрения, может
быть вы правы.
Но в этом случае мне придётся поработать
над первой строфой - выровнять ритм по
вашему предложению.
Спасибо.

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (16.08.2019   22:17:12)

Регламент ТМ
7.
Если очевидно, что произведение автора не соответствует статусу литературного, о чём могут сделать заявление Главный редактор портала или Руководитель Художественного совета, то это произведение удаляется из ТМ.

Предлагаю Главреду дать оценку данному произведению и исключить из ТМ.
как не литературное и художественно слабое.
Обсуждать набор бессмысленных слов, - это просто не уважать себя как критика.

Любовь Красивая   (16.08.2019   23:25:09)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Что же, решение Ваше может быть каким угодно, вполне - произвольным.
Возможно было бы стихотворение хорошему критику отослать, именитому,
чтобы он вынес свое авторитетное суждение. Мир информативен и велик.
Почему мы должны ограничивать себя суждениями только этого сайта?
Выводам Лео Сильвио я не доверяю - этому человеку не хватает интеллектуа
лизма и художественной проницательности.
Впрочем, кто я такая и что мне за дело. Вам и карты в руки, господа.
Разыгрывайте, махлюйте, да ради бога.

Любовь Красивая   (16.08.2019   23:49:17)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

Я Вам напомню, всей командой Вы когда то здесь Конячее обсуждали я не помню какого автора. С таким увлечением. Там то что Вы нашли хорошего? Под шкурой
аллегории - сплошной идиотизм.

Марина Миртаева   (17.08.2019   00:44:11)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

Любовь, Вы нарушаете правила ТМ, куда-то отклоняетесь.
После такого поста чувствую себя немного идиоткой, но стихотворение Олега Сешко "Конячее" мне очень понравилось, помню даже тему https://www.chitalnya.ru/commentary/18127/
Но давайте вернёмся в рамки выставленного стихотворения!

Любовь Красивая   (17.08.2019   01:14:50)
(Ответ пользователю: Марина Миртаева)

Прошу прощения, да, увлеклась, вернее огорчилась.
Но у автора нормальное стихотворение. Он выполнил свою задачу.
Это нужно уметь - с такой простотой, при минимуме выразительных
средств взять высоту, такой возвышенный настрой.
Да, не шедевр. Но наши мэтры сюда свои шедевры не допускают.
Автор неоднократно участвовал в ТМ писать он умеет. А сюда
пришел за помощью. Так к чему эти наезды? Это косоглазие, это
предвзятое отношение?

Марина Миртаева   (17.08.2019   01:48:29)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

"Но наши мэтры сюда свои шедевры не допускают"
Шедевров по жизни вообще мало, на то они и шедевры... И им всегда рады, это и по обсуждению видно,

Наезды ни к чему, спасибо за мнение о стихотворении.
Моё мнение - не моё...
У Давида есть и яркие, эмоциональные стихи.
Это - мимо меня, словно в фантике запах конфет пытаться вынюхать. Но кто-то видит и чувствует по-другому...

Марина Миртаева   (17.08.2019   01:48:29)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

...

Любовь Красивая   (17.08.2019   02:02:49)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

Поразительно. Вот Свешникова все передвинула, переставила - и что же?
Что это нам доказало? Разве при динамике и предельной свободе формы
стихотворение не способно оставаться художественным? А ведь еще
Маяковский в годы войны сочинял частушки в которых все было
возможно все куплеты переставлять шиворот - навыворот и что же? Разве от этого убывала их убойная сила и их енергетика?
Господа, пора оставить догматику. Современные структуры вполне допускают
рассыпчатость формы. Есть стихи, которые служат к тому чтобы их расстащили на цитаты на афоризмы. Так что же? Это интереснейшие вещи, господа.
Да, классика допускала только один путь направления стихотворной енергии.
Но в современных формах она может конденсироваться по своему. И разве
стихотворение от этого не способно светить?
Но поздно уже, так что же, я отправляюсь спать.
Спокойной ночи всем.

Любовь Красивая   (17.08.2019   14:25:53)

Наверное именно в связи с этой темой на сайте на меня карикатура уже появилась -
Любовь Конячая. Моя сестричка по творческим невзгодам. Вот так, господа.

П. Фрагорийский   (17.08.2019   14:30:23)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

Где?
Если Вас кто-то троллит таким образом - дайте ссылку. Админ проверит, чей это персонаж, клон.
Не думаю что между Вашей страницей и стихотворением из форумной темы есть вообще связь. Её нет ни эстетически, ни по смыслу (стихи в стиле трагического гротеска вряд ли можно связать с Вашим ником даже теоретически, никому это в голову не пришло бы никогда).

Любовь Красивая   (17.08.2019   14:46:17)
(Ответ пользователю: П. Фрагорийский)

Да там и не стихи вовсе. Прикол. Так словно в школе ребята кнопку под одно
место подсунули.
Да ладно уже. Пусть себе живет.

П. Фрагорийский   (17.08.2019   14:44:10)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

Нашел. Разберемся что за Люба.

Елена Радкевич   (17.08.2019   16:23:27)

Давид, вопреки всем ниже сказанным и указанным "словам" , меня зацепили ваши строки, все понятно, смысл в концентрированном виде. Если прочитать со сцены в подходящий момент да еще с энергичным напором и лиричным оттенком где надо - зацепит слушателя!
Их пишут кровью на стене,
абы не сдаться. - а если сдадутся, то что? А если не напишут- придется сдаться?
Плюют в дебатах по стране
с афиш засранцы. - какая пропасть между теми, кто писал "Умираю,но не сдаюсь" и теми, кто разбрасывается обещаниями и призывами, не собираясь их выполнять. Если коробит слово "засранцы", можно не о "сдаче" , а о том, кто пишет,и найти другую рифму неугодному слову. "Абы не сдаться" и не желая сдаться - разные под тексты, лучше доработать. Плюют - в дебатах или с афиш? Что-то одно должно быть.
Плюют в дебатах по стране
с афиш засранцы. -определите, что важнее :призывы с афиш или дебаты? В первом куплете "снова" и "его" - выпадают из общего ритма, без них смысл не поменяется. И надо там же по другому расставить знаки препинания. Видно, что вы писала в очень эмоциональном состоянии, от того некоторые детали не доработаны. А тема сама очень интересная. Отзывы пишут люди в разном состоянии души и настроения, от того и столкновение мнений... Я бы в пример, в ответ, предложила каждому недовольному самому написать на эту тему свой вариант и на его материале показать, как надо по их понятиям.

Давид   (17.08.2019   18:27:09)
(Ответ пользователю: Елена Радкевич)

Елена, спасибо!
Спасибо, что зашли на огонёк темы,
что не остались равнодушной к тексту
и нашли время для разбора этой работы.

Наверное, я должен дать некоторые объяснения
в прозе по тому, что изложено в рифму.
Никогда этого не делал раньше, поэтому извините
мой слог.

Я написал о словах, сравнил их с цветами, это совершенно
не случайное сравнение. Не побоюсь патетики, но от
райских яблок и до наших дней, везде и всюду: на свадьбе
и тризне с нами цветы и слова.

Мы несём в мир слова клятвы, отречение от которых, опять
же, обликаем в слова. Мы готовы отдать жизни за слово
правды и выписать его кровью на стене застенка.

Но боже мой сколько сладких и призрачных слов в
выборных компаниях, сколько в них медоточивой
лести патокой в электорат проливают засранцы,
зная заранее, что и пальцем не пошевелят, чтобы
выполнить и малую толику.

Мне кажется я достаточно подробно объяснил то,
что изложено мною в рифму.
Теперь я открыт для критики на предмет, как мне
это удалось и в чём мои ошибки.
Но прошу только об одном - конкретно и по сути.










1