Как вы монетизируете свои тексты?

выбрать темы по:  





Роман Тихонов (13.06.2019   13:56:21)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 114

Всем привет! Есть идея издать свою книгу. Художественную прозу. Не детектив, не дамский роман, фэнтези и пр. Понимаю, что на литературе в РФ зарабатывают несколько десятков человек.
Средний тираж по стране - 3-5 тысяч, и что-то зарабатывать можно при условии роман в 2-3 месяца, или хотя бы интегрируясь в выпускаемые издательством книжные серии. Но это всё коммерция. Я про обычного пишущего «для себя», желающего поделиться этим с остальным миром. Может быть потом, после «оглушительно успеха» %-), появится идея зарабатывать пером, но пока это слишком туманная перспектива.
У меня выстроилась вот такая схема:
1)Рассылка на все, хотя бы отдалённо соответствующие вашему тексту премии. Если повезёт, вас будут обсуждать, выставлять… В продвижении хороши любые тексты кроме некролога.
2)Рассылка по всем журналам одновременно. Есть шанс, что заметят. Рассмотрение рукописей 3-6 месяцев.
3)Рассылка во все профильные издательства. Если Росмэн специализируется на детской литературе, нет смысла отправлять туда детектив +18. Рассмотрение 6-12 месяцев.
Желательно сбрасывать не на info@журнал. ру, а найти почту редакции, профильной вашему тексту.
Ну и смотрим требования редакций: целое или отрывок, *doc или *docx.
Как правило, от вас ждут 12 кегль, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 2.
Звонить можно, но не часто. Получили ли файл? Всё ли хорошо? Так же можно делиться хорошими новостями, типа, попал в лонг-лист такого-то фестиваляпремии. Столько-то просмотровскачиванийотзывов на интернет-сайтах, в соцсетях и прочих ресурсах…
4)Опубликовать в электронном виде. Если планов громадьё, лучше, если первая книга будет бесплатной, если отклик пойдёт, всегда можно поменять цену. Купить книгу знакомого автора всегда легче, чем незнакомого.
Издательства сами мониторят подобные ресурсы, и в случае вашего успеха у публики, первыми придут и предложат издаться.
Есть куча издательств, готовых издать в твёрдом переплёте вашу книгу за ваши деньги, даже предлагают некое «продвижение». Если только вы не хотите сделать подарок друзьям и родне – бегите от них! Издать не проблема, проблема продать или донести книгу до читателя. Издательства, которые уже своё получили, продвижением занимаются крайне формально.

Это всё азы. Что хотелось бы понять:
В каком электронном издательстве лучше издаться? Ридеро, Литрес, каком-то другом?
Пользовались ли вы помощью литагента? Эта опция доступна только для авторов бестселлеров и есть ли реальные и эффективные литагенты в РФ?
Если ты не звезда ютуба и соцсетей, если ты интроверт, которому дискомфортно становиться публичной персоной, как продвигать свою книгу? В данном случае я не говорю о монетизации, речь о том, что бы твоя целевая аудитория просто узнала о книге!
Какие у вас алгоритмы продвижения своих книг? Поделитесь своим опытом и советами!


Удачи!


Комментарии:

Любовь Красивая   (13.06.2019   14:13:13)

Художественную прозу возможно издать бесплатно в издательстве Вербицкого.
Все же издавать необходимо такое чтобы затем не пришлось стыдиться.

Роман Тихонов   (13.06.2019   14:58:03)
(Ответ пользователю: Любовь Красивая)

Приветствую, Любовь Красивая!

Издать можно и дома на принтере! %-)
А вот заставить людей прочитать - это уже несравненно сложнее!
Как это сделать?

Александр Змейков   (13.06.2019   15:12:37)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Ну - вот. Проблема 21 века.
Видимо надо написать нечто эротическое. Сыграть, так сказать, на истинно исконных человеческих чувствах.
Может быть тогда будут читать? Да и то вряд ли. Вокруг ведь эпоха недорогого интернета.

Роман Тихонов   (13.06.2019   16:01:18)
(Ответ пользователю: Александр Змейков)

Приветствую, Александр!
Увы, ваши идеи слишком очевидны... Если зайти в новинки на Литрес и Ридеро, там очень много эротических романов и фэнтези. Т.ес развлекательным сегментом всё в порядке. Нонфикшен кстати тоже хорошо идёт.

И да, там можно издаться тоже совершенно бесплатно. Не знаю как в издательстве Вербицкого, но они выставят ваши книги на Букмейте, Озоне, Амазоне и на многих других интернет-ресурсах.

Есть личный опыт в издании и продвижении книг? Если есть, поделитесь опытом!

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (14.06.2019   03:37:20)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Опыт таков: накопил денег или выпросил у какого-нибудь пьяного аллигатора( олигарха) и спокойно издаёшь бумажный вариант. Электронный вариант издать и того проще. Потом берёшь изданный тираж и раздаёшь соседям, друзьям, родственникам и т.д. бесплатно потому, что они не только за деньги, но даже и бесплатно вашу книгу читать вряд ли будут( я имею в виду не конкретно Вас - автора поднятой темы). Так что, как сказал один великий человек: "Всё суета сует и томление духа!"

Виолетта Баша   [Москва]    (14.06.2019   04:28:06)
(Ответ пользователю: Анатолий Сухаржевский)

А смысл? Знакомые прочитают и так, в сети.

Роман Тихонов   (14.06.2019   09:05:11)
(Ответ пользователю: Анатолий Сухаржевский)

Приветствую, Анатолий!
Это вы пишите про свой опыт или просто рассуждаете на тему?
Мне показалось последнее...
Я правильно понял, что личного опыта по изданию и распространению книг у вас нет?

Виолетта Баша   [Москва]    (14.06.2019   04:29:39)
(Ответ пользователю: Александр Змейков)

Не надо эротическое и фэнтези, это все экскременты нелитературные. Зачем время тратить? Проще деньги заработать иным способом. автор темы спрашивает, как заставить читать реальную литературу, а не коммерческий тупой ширпотреб.

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (14.06.2019   04:40:20)
(Ответ пользователю: Виолетта Баша)

Как заставить? Сталин бы заставил, а покуда у нас какая-никакая свобода, то заставить - слово неудачное! Талантливые "вещи" и так востребованы, без принуждения и люди при теперешней доступности к телевидению и интернету всё равно ходят в театры и концертные залы...

Виолетта Баша   [Москва]    (14.06.2019   07:35:56)
(Ответ пользователю: Анатолий Сухаржевский)

Причем здесь прямолинейное восприятия такого объемного слова как "заставить"? Ясно же, что заставить может и интерес, и любопытство, и эстетический голод к чтению, и привычка читать хорошую литературу. Не надо уводить разговор в сторону.
Это не продуктивно.

Роман Тихонов   (14.06.2019   09:34:36)
(Ответ пользователю: Виолетта Баша)

Приветствую, Виолетта!
Вы совершенно правы!

Читал как-то статью, психологи установили, что если выбор больше пяти, то, собственно выбор становится затруднительным. И чем больше выбор, тем его труднее сделать.
Ну вот хочет человек почитать что-то стоящее на определённую тему, и что?
Сотни наименований! Понятно, что вот это классика, а это - современная литература. Но и классики столько, что читать не перечитать, а про "свежак" и говорить нечего! И тупо лопатить анонсы и отрывки десятков книг, где большая часть - это макулатура, ну никак не хочется!
Читатель спросит у знакомых, посмотрит рекомендации от Юзефович и Ка, посмотрит, что там вышло у Елены Шубиной, какие-то обзоры видеоблогеров и что-то себе выберет более-менее приличное...

Понятно, что ты написал не шедевр, но вроде как на голову выше того, что издают издательства.
И вроде бы есть истории успеха дебютантов, например книги "Ивановы в гриппе и вокруг него", но если подумать, путь от книги до издания у Шубиной, победа в премии Бестселлер года - это захватывающая, детективно-приключенческая история, где всё много раз висело на волоске и хеппиенд был неочевиден до самого конца!
Неужели новичку, не обладающему пробивными качествами, типичному интроверту, только и остаётся надеяться на случай и везение?

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (16.06.2019   02:40:24)
(Ответ пользователю: Виолетта Баша)

Виолетта Викторовна! Это я так пошутил и вместо Сталина хотел поставить доцента, но решил написать ближе к реальности...

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (17.06.2019   11:09:13)
(Ответ пользователю: Александр Змейков)

Мой земляк Свечин пишет без штрихов эротики.
Издаётся, есть во всех книжных магазинах.
Десяток книг.
Важен личный взгляд.
Полагаю, первоначально он лично вложился.
Рискнул и не прогадал.

Роман Тихонов   (17.06.2019   12:34:54)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

Это который Николай Викторович Инкин?
Пишет по 2-3 детектива в год. Но это бизнес, а не Литература.
У него своя книжная серия, своя ниша в детективном жанре. Молодец, добился!
Надоелпрочитан Акунин? Вот вам его некая реинкарнация!
Понятный, просчитываемый бизнес-проект.
Мы-то про Литературу, про искусство...

Роман Тихонов   (15.06.2019   17:22:13)

Есть ещё вот такой момент: электронным издательствам можно предоставить неисключительную лицензию, и выпустить свою книгу одновременно сразу в двух-трёх издательствах.
Они размещают вашу книгу на разных ресурсах, а значит, шанс достучаться до своего читателя будет выше.

Что думаете по этому поводу?

Валерий Гладышев   (15.06.2019   22:08:16)

Издал книгу стихов за свой счёт. На публичных выступлениях, в поездках, при встрече со знакомыми, друзьями предлагал прочесть и, если понравиться, то купить. За несколько лет было разошлось около 500 экземпляров по цене $5.
Признание читательским рублём - единственно подлинная оценка чьих-либо творений, хотя добиться её гораздо труднее, чем сто "лайков" от бабули Виолетты, больше любящей котлеты, или, скажем, от Виолы, больше любящей креолов. Но эта планка требовательности не нужна абсолютно ни одному из сайтовских ваятелей, а вот зачем это понадобилось Роману Тихонову, было бы интересно знать?

Роман Тихонов   (16.06.2019   12:08:06)
(Ответ пользователю: Валерий Гладышев)

Приветствую, Валерий!
Я хочу издать свою книгу. Поэтому и хотел узнать мнения и советы бывалых...
А вы давно издавали свои стихи?
До появления электронных издательств и услуги "печать по требованию"?

Я просто не готов выступать перед публикой, тем более, распространять где-то в электричках.

Пока что вижу один вариант: Издать книгу электронно. Так как рекламной компании и промоушена не предвидеться, имени и рейтинга у меня нет, придётся издавать бесплатно.

С другой стороны, если какой-то отклик пойдёт, всегда можно изменить цену, ну и с издательствами снова вернуться к вопросу о бумажном варианте.
Ждать рассмотрения редакциями рукописи 6-12 месяцев что-то не хочется...
Пока вот как-то так...
Удачи!

Валерий Гладышев   (16.06.2019   17:28:48)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Издавался я, Рома, шесть лет назад. Сейчас готовлюсь к изданию электронной книги, где собираюсь поместить и то, что ещё может быть интересным из прошлых изданий, и новый материал.
Всё, что считаю достойным внимания, вначале проверяю на публике и на своих друзьях и знакомых. Только такой путь помогает определить, чего стоит твоя суета со стихами. Замечу, что друзьями, слушавшими моё рифмоплётсво были не хвалильщики из интернета, а члены Союза писателей и журналистов СССР. С их благословения я и решился на печатание своих книг.
Обращайся, всегда рад помочь
Дмитрич.

Роман Тихонов   (16.06.2019   21:43:43)
(Ответ пользователю: Валерий Гладышев)

А как будете издавать?
С издательством определились? Как делали выбор?
Пиар, партизанский маркетинг, вирусную и прочую рекламу будете делать?
По какой цене выставите? Из чего исходили при ценообразовании?

Дизайн обложки уже готов? Из чего исходите в оформлении?

Валерий Гладышев   (16.06.2019   23:08:05)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Готовлю только рукописи, Рома. Но подготовка одного стихотворения от начала написания до окончания - это путь не менее, чем в два года. Когда рукописи готовы, выхожу на корректора. Он набирает текст и исправляет ошибки. После ищу издательство, цены могут разниться в разы. Ну, а дальше последний этап - печать бумажная или электронная. Последний вариант я ещё не делал.
Рассказ о цене - будет интересным. В одну из поездок я взял специально несколько своих книг и когда в купе перезнакомился с попутчиками, то предложил им свои творения. Дойдя до пятой-шестой страницы, две женщины спросили, можно ли купить у вас эти книги. "Конечно, можно!- был ответ.- А сколько?- Сколько сами считаете достойным!" Одна из них вынимает сто российских рублей (доллар был около двадцати), а вторая, извиняясь, что у неё нет рублей, протягивает пять баксов.
Так вот и определилась цена моему труду.

Роман Тихонов   (17.06.2019   08:55:16)
(Ответ пользователю: Валерий Гладышев)

Приветствую, Валерий!

Т.е. вы сейчас заняты отбором и корректурой стихов, и о выборе издания, дизайне и оформлении пока не думали?
Кстати, при покупке электронной книги есть опция, не помню как называется, можно заплатить автору столько, сколько считаете достойным.
Возможно, эта опция есть только когда выставляешь книгу бесплатно.

Как я понимаю, книжный рынок у нас монополизирован. В сущности, рулит дуумвират АСТ- Экспо, которым напрямую и не только, принадлежит куча других издательств и сетевые книжные магазины вроде "Читай город"...
По-хорошему, надо вводить как в начале 20века антитрестовский закон для борьбы с отечественными монополиями, но, это уже другая тема.

Общая ситуация такова: рынок книг в оффлане падает, онлайн - растёт.
У электронных издательств есть опция "печать по требованию", т.е. Прочитал в электронном виде, понравилась книга, хочется в руках подержать, жмёшь кнопку, и тебе она распечатывается от 1 экземпляра и более. Потом просто получаешь на почте и всё. Печать автоматическая, себестоимость невысока, часто пересылка бывает дороже.
Одно плохо; только мягкая обложка. Качество вполне себе приличное.

Я вот пока не знаю, какое из-во выбрать: Литрес или Ридео? Ридеро продвинутее, а Литрес масштабнее.
Зато у Литрес я пойду в качестве самиздата - а это отдельная каста, этакие изгои. Если читатель заходит в магазин, он мою книгу там не найдёт, ему надо переходить в раздел "самиздат".
А у Ридеро - только самиздат, поэтому никаких каст нет.
С другой стороны, если у издательств , среди книг в твёрдой обложке, пршедшие редакторский фильтр - 70-80% художественной литературы - это треш, что говорить о самиздате? Там засилие графоманов непуганных заметно больше.

Удачи!

Семён Диванов   [Москва]    (17.06.2019   10:02:27)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Если в этой теме кто-то порекомендует название конкретного издательства
в Москве и МО (не Литрес и не Ридеро)
с полным циклом издания сборника стихов в бумажном варианте
(редактирование, корректирование и т. д. с присвоением необходимых
авторских кодов и .т. д.)

и сообщит в какую цену там обходится
печать 1-й стр. А5
в сборнике стихов с количеством страниц, например, 250 стр.,
в мягкой обложке
тиражом, например, 100 экз - 500 экз,

или сообщит в какую цену обходится печать 1-й стр А5 при любом другом количестве страниц и другом тираже

то будет интересно узнать об этом.

Другими словами:

Кто издавал свои книги в издательствах Москвы и МО
и может порекомендовать какое-то конкретное издательство
с оптимальными ценами на издание Сборника стихов и назвать цены издания?
(Не Литрес и не Ридеро)

Роман Тихонов   (17.06.2019   11:04:57)
(Ответ пользователю: Семён Диванов)

Приветствую, Семён!
Издать Вашу книгу за ВАШ СЧЁТ - голубая мечта любого издательства!
За это берутся практически все издательства, даже Эксмо и компания.
Возможно, если жесткий профиль - учебники или детская литература, эти могут заартачится.

Это самая сладкая тема!
Есть десятки мини-издательств, которые только этим и живут.
Самые продвинутые из них предлагают ещё некое "продвижение", но оно выглядит так: они развозят книги по неким, богом забытым магазинчикам, там их ставят на дальние полки и... всё.

Почему редкий покупатель зайдёт именно в этот магазин а не в Буквоед, Читайгород - непонятно.
Почему среди сотен книг он выберет вашу - тем более.

Момент по ценам такой: качество обложки, полиграфии и бумаги.
Большие компании работают с объемами, и у них издержки минимальны, поэтому, качество обложки и бумаги очень приличное.
Гоняясь за ценой, вы можете получить почти газетную бумагу, подслеповатым шрифтом, с ужасной проклейкой и такой же обложкой.
Картинки на сайте не показатель. Надо смотреть по реальным авторам, а не вирусной рекламе в интернете.
Качество проклейки по интернету вы тоже не оцените. Можно легко нарваться на такое исполнение, где книга рассыпается после 2-3 прочтений.

Это я к тому, что всё имеет цену. У маленьких издательств высокие издержки и они экономят на всём.
У Ридеро и Литрес - это хлеб насущный и ежедневный, и они делают качественные тиражи.
Мониторить рынок и найти лучшее соотношение ценакачество - это дорогого стоит и не только по времени.

На приличных и не только сайтах есть калькуляторы расчёта. Указываете формат, кол-во страниц и прочие данные - дают цену в мягкой и твёрдой обложке.
У вас есть готовый макет сделанный по всем требованиям? Дефисы с тире точно не перепутаны? Картинки не jpeg, а в cmyc? И т.д. и т.п.
Простенький макет тоже стоит денег, если что, высококачественный - тем более.

Возможно, издать книгу электронно, а потом скачать её вариант в пэдээф - будет в неким вариантом хоть какого-то макета.
Ну и печать по требованию тоже имеет смысл рассмотреть: издали книгу электронно, напечатали, сами распространяете. Дело пошло - допечатали сколько нужно и снова допечатали...

Мы живём при капитализме, тут главное не произвести товар, написать книгу, это не проблема, проблема - продать эту книгу! Даже бесплатно донести до именно того, кому это интересно и нужно - это серьёзная проблема!

Сейчас основным способом дистрибьюции для не_стивен_кингов является интернет: ваш сайт, ваши страницы в соцсетях - вот ваши потенциальные читатели.
Если вашим стихам ставят лайки - это не показатель. Показатель - готовы ли ваши фанаты расстаться с частью денег за вашу книгу. Валерий в этом смысле абсолютно прав. Деньги - это очень серьёзный критерий оценки ваших стихов.

Удачи!

Семён Диванов   [Москва]    (17.06.2019   11:37:53)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Кто может порекомендовать наименование издательства в Москве и МО,
где по оптимальным ценам сами авторы на бумаге уже издавали свои книги?
И кто может назвать примерные цены, за которые были изданы книги?
(Не Ридеро и не Литрес)

Подробности в сообщении
Семён Диванов [Москва] (17.06.2019 10:02:27)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов).

Валерий Гладышев   (17.06.2019   11:09:08)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

Причина всех бед с продажей книг - отсутствие цензуры. А без неё повсплывали на поверхность вместо вкусных карасиков одни квакающие лягушки. В стране Советов тоже было не мало всякой макулатуры. Помню, тратил по три часа в книжном магазине, чтобы найти пару-тройку интересных имён. И это при наличии серьёзного отбора со стороны Союза писателей и вдобавок госцензуры.
При таком положении, как сейчас, никаких перспектив ни в России, ни в Украине появлению новых имён в обозримом будущем нет.
О дизайне и об издательстве пока не думал. В моих рассуждениях главное - это сделать свой труд максимально подготовленным к встрече с читательской публикой в надежде, что он будет востребован явившимся после меня поколением. И это не пустые мечтания - на моей родине, в Донбассе, пока там не было "спасителей русского мира", моё имя уже становилось достаточно известным а, стартуя оттуда, я надеялся на дальнейшее продвижение моих книг. Но случилось непредвиденное и эти надежды исчезли, видимо, навсегда.
Спасибо за внимание!
Дмитрич.

Роман Тихонов   (17.06.2019   12:24:31)
(Ответ пользователю: Валерий Гладышев)

Валерий, вы не правы! Издательства сами ценурируют тексты и что?
По оценкам специалистов, то, что выходит в издательствах - 70-80% - это макулатура.
И это при том, что там делается корректура и редактура текста! И у них прямая выгода: качественный текст, высокие продажи- прибыль.
В СССР, среди книг со стихами и художественной литературой тоже было очень много балласта.

Нынешние издательства охотнее работают с известными или привычными авторами.
Среди новичков они выискивают наиболее похожиепонятные книги, которые написаны в стиле современных бестселлеров. Издательствам не нужна высокая литература, ин нужны высокие прибыли. Поэтому в тренде хорошо понятные и легко просчитываемые эпигоны и середнячки.

Поэтому даже Акунин и Донцова пробивались в издательства очень тяжело - лидеры всегда выпадают из данного тренда, потому что они формируют новый! Для издательств они были слишком не в тренде, слишком выделялись...

Так что гении и таланты появляются в литературе не благодарявопреки цензуре.
Искусство не живёт раздельно с обществом и экономикой.

Расцвет искусства всегда сопутствует расцвету экономики и общества.
Общество больно, экономика - тоже. Поэтому в литературе царствует эскапизм - фентези, любовный роман, и прочая прочая...

Что касаемо подготовки книги к изданию, многие издательства предлагают редактуру и корректуру - это обычное дело.
Профи с большим опытом и постоянной практикой делают это быстро и по божеским ценам.

Пример: https://ridero.ru/l/flawless-book/

То же самое по дизайну и оформлению.
Есть много в интернете начинающих художников, можно списаться и договориться по оформлению обложки и книги в целом.
Огромный рынок фриланса делает вообще всё: от редактуры до макета.

Дали объявлениепосмотрели портфолио, ценник, обсудили ваш заказ, выторговали скидку - и вперёд!

Валерий Гладышев   (17.06.2019   17:17:54)
(Ответ пользователю: Роман Тихонов)

"Расцвет искусства всегда сопутствует расцвету экономики и общества" - это, конечно, верное утверждение.










1