Талант - делать людей счастливыми..

выбрать темы по:  





Астсергей (28.03.2019   07:16:34)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 124

Все мы отмечаем, что есть острый дефицит на позитив.. Но начнем с себя: пишем, что кто-то или что-то нам принесло счастье, а сами ? Мы - сами ? Мы умеем делать около себя мир счастливым ? Близких людей? Трудно сеять счастье- когда тебя самого бьют по больному.. Лишают права на достоинство, даже права на работу.. Но ведь народ в этом не виноват, а твои близкие - они Твои близкие. Счастье- это, конечно, совместный продукт усилий - прежде всего души. Любой подарок приносит счастье если только сделан "от сердца".. А иначе- это взятка.. А отношения- коррупция: ты мне - я тебе. А коррупция это всегда подло и аморально. Я описал часть проблем по пути к производству счастья. Сейчас уже в правительствах стран появляются министерства СЧАСТЬЯ.. и это правильно, мы живем , чтобы сделать счастливыми других. Не развитие ради денег и благ , а развитие ради счастья большинства -вот истинная цель. Легко измерить даже политику на языке -СЧАСТЬЕ. Счастье и морально и великодушно.. Если что-то , что ты делаешь, приносит другим счастье- это и есть ТВОЁ главное дело, твой главный талант. Помогайте друг-другу его найти.. Ведь ты - главный выигравший..


Комментарии:

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (28.03.2019   08:51:23)

Всё проще пареной репы.
Мужчина может с утречка сварить суп.
А любимая дать ласку вечером.

Астсергей   (28.03.2019   09:00:50)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

И это тоже..

Наталья Анвип   (28.03.2019   09:30:46)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Первая фраза (ч. 1, гл. 1) романа «Анна Каренина» (1875) Л. Н. Толстого.
Есть еще один афоризм от Льва Толстого - "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома."
Что касаемо супа, то хорошо, когда женщина занимается своими делами, а мужчина - своими. Для того есть разделение труда.
А когда они делают все дела вместе, то это просто семейная идиллия.)

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (28.03.2019   09:46:22)
(Ответ пользователю: Наталья Анвип)

Наталья,
с уроков литературы цветёт моё скепсис.
Какими только афоризмами не пытались вскормить.
Практика научила разному!
Счастливые семьи - и выглядят и живут по разному!
Каждая пара отыскала свой рецепт.
Нет тут и близко ни трафарета , ни похожести.
А вот уж несчастливые семьи - копия одна другой,
какие бы причины не лежали внутри.
Счастлив тот, кто сам с собой счастлив.
На мой взгляд!

Наталья Анвип   (28.03.2019   10:10:21)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

Владимир! Спорить не буду. Вы тоже правы.
У Толстого был своебразный взгляд на то, что " женщина должна...".
я это поняла. когда мне подарили прижизненное издание его публицистики, где была его статья о женщинах. Там любое отклонение женщины от роли матери и жены он именует только нецензурным словом с твердым знаком на конце. Анну Каренину за то, что она посмела влюбиться и завести любовника, он как автор положил на рельсы под поезд.
Тут истории всякие из жизни можно привести.
Это правда, что рецепт счастья у каждого свой собственный.
Главное. чтобы людям вместе было хорошо.
Не надо здесь оглядываться на мнение других людей.
Могут просто не понимать, либо завидовать...вариантов много.

Коллега   [Красноярск]    (28.03.2019   09:29:17)

Самое большое счастье — это сделать счастливым другого человека!

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (28.03.2019   10:40:52)

Мы уже имеем всё для счастья, как инструмент готовый издать звучание, как объект имеющий возможность дышать и двигаться в танцевальных па, всматриваться в текст, плакать или смеяться, записывать рождённое в воображении...

Желание осчастливить собою других останется желанием, без способности получить самому от имеющихся даров удовольствие, радость, счастье.

Отдать может только тот, кто имеет...

Получить счастье невозможно, это продукт внутреннего производства и потребления.

Астсергей   (28.03.2019   11:07:38)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Тогда почему люди ходят в театр и читают книги? Как существа социальные - они вообще существуют как субъект только размышляя об обществе ..

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (28.03.2019   11:39:44)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Просто, имеющие дары, используя их, идут, и смотрят спектакль и... о счастье - понимают его сопереживают, сочувствуют, сокрушаются, испытывают эмоции живого человека. Театр наравне с книгой, рассказом подруги, способен привести к ощущению себя..., а это ли не счастье.

Астсергей   (28.03.2019   16:00:06)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Пожалуй.. ощущение сопричастности к миру - некое единение души и бытия..

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (28.03.2019   16:31:04)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Может это близко понятию - гармонии, лада, покоя, равновесия...

Илья Васильев   (28.03.2019   11:29:09)

--- Талант - делать людей счастливыми..

Вот уж, кто был самым талантливым в этом деле, так это товарищ Бармалей:

– У меня в два дня все станут счастливыми! А кто не станет, я того в бараний рог согну, сотру в порошок и брошу акулам. У меня все враз станут счастливые! - говорил он.

А Костик из «Покровских ворот» говорил:

- И, всё-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя.

И вообще - становление счастливым, как и спасение утопающих, есть дело рук самих утопающих.
И только так.

Илья Васильев   (28.03.2019   15:53:17)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Писание, между прочим, вообще не рассматривает такую категорию, как счастье, ка к достойную цель.

"Великое приобретение – быть благочестивым и довольным" - вот истинная мудрость.

Астсергей   (28.03.2019   15:58:51)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Разве довольство не слабый аналог счастья ? Другое дело благочестие - это благородство и честь.. Честь может иметь только тот, кто ценит понятие ЧЕСТИ..

Илья Васильев   (28.03.2019   17:58:11)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Довольство лучше счастья.

Я привык рассматривать этимологию важных слов-понятий.
Счастье - это с-чаяние, то есть сбывшееся ожидание, надежда.

Хорошая ли вещь сбывшаяся надежда?
- Большинство ответит: конечно!

А мудрый скажет: смотря какая надежда.
Смотря чего желает человек.

А если он желает чего-то плохого, неправильного, злого?

Так ведь часто бывает: человек стремится к тому или делает т, что на самом деле для него вредно или даже опасно.

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (28.03.2019   11:50:35)

Возможно, быть счастливым - это тоже своего рода талант, дар!
Ведь, если говорить о жизни, без учёта крайне бедственных ситуаций, то...
кого-то просто невозможно сделать счастливым... т.к. ему (ей) всё время чего-то не
хватает для счастья... А кто-то счастлив уже тем, что живёт на свете, независимо от обстоятельств.
Вот ведь парадокс..!

Геннадий Ростовский   (28.03.2019   20:04:43)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

"Возможно, быть счастливым - это тоже своего рода талант, дар! "
О счастье https://www.chitalnya.ru/work/2464743/

Геннадий Ростовский   (28.03.2019   20:08:21)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

"кого-то просто невозможно сделать счастливым..."
Иной раз и не надо.
Спорная мысль классика -
И.Бунин: «Поэт не должен быть счастлив, должен жить один, и чем лучше ему, тем хуже для писания. Чем лучше ты будешь, тем хуже…».

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (28.03.2019   20:32:56)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

"Кого-то невозможно сделать счастливым", - это я не к тому сказала, чтобы
пытаться именно делать это насильно (что и невозможно), а чтобы обозначить,
что некоторые люди в принципе не могут достичь состояния счастья из-за своих личностных особенностей, в каких бы идеальных условиях они ни находились.

Но стараться дарить радость ближним и, по возможности, окружающим, считаю, необходимо. А вот станут ли они от этого счастливее это уже от их личных качеств зависит.

Астсергей   (29.03.2019   21:04:48)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Конечно Нина, конечно, жить истинной жизнью можно только ощущая дыхание общества и времени ..

Лев Полыковский   (28.03.2019   13:37:23)

Умения сделать счастливым не только своё окружение и дорогих тебе людей мало. Надо ещё и доброта к своему оппоненту, который мыслит не так как ты, но его мысли тоже направлены к добру как у тебя. Не обвинять его, что он лжеучёный или шарлатан, не злится на него, а терпеливо и доброжелательно разъяснять ему свою позицию и не обижаться, что он приводит веские аргументы в свою защиту и в защиту своего миропонимания. А вдруг он поможет вам и усилить свою аргументацию, и стать добрее.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (28.03.2019   14:00:38)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Это умение называется - снисходительностью к проявлению особенностей другого человека.

Получается всякий улыбающийся, терпящий с улыбкой глупости оппонента и терпеливо объясняющий неправоту его - счастлив? и мечтает вновь о встрече со счастьем на следующее утро? Хотелось бы мне глянуть на такого счастливца... с порцией корвалола.

Астсергей   (28.03.2019   15:56:25)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Галина, это каждый выгораживает себе место .. Но - зачем спорить с теми- кто вас не слышит ? Может это кусочек рецепта ?

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (28.03.2019   16:27:36)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Вы правы, уйти от спора - это разумно, но стать перевёртышем(улыбчивым) - тошнее не придумать.
Но по представлению от (28.03.2019 13:37:23) - где-то там счастье...

Лев Полыковский   (29.03.2019   10:58:41)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Чаще неслышимость взаимная. И фигура умолчания в общении с оппонентом - это отнюдь не доброта.

Лев Полыковский   (29.03.2019   10:57:06)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Не всегда же оппоненты глупые? Иногда и мудрее нас. К глупому снисходительность, а к мудрому именно доброта.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (29.03.2019   18:03:23)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Они, может, не глупые, но не о том волнуют разговор...

С.Харина   (28.03.2019   19:26:31)

Сделать вокруг себя людей счастливыми - не столь сложно. Меня удивляет другое: когда люди тянутся к человеку, способному их сделать несчастными) Вот это талант - уметь притягивать к себе людей, заведомо знающих о твоем скверном характере.

Астсергей   (28.03.2019   20:06:25)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Пушкин.. Ландау.. Ломоносов, Менделеев.. Ленин, Сталин, Жуков, Кутузов,..характер- он следует из активности позиции.. а вот суметь увидеть нужды.. людей и отдать себя ?

Лев Полыковский   (29.03.2019   11:04:36)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Им некогда отдавать себя. Они так заняты своим делом, что нужды других для них микроскопически малы, а они близоруки и не замечают такую малость.

Лев Полыковский   (29.03.2019   11:00:56)
(Ответ пользователю: С.Харина)

У таких людей огромная харизма и ею они и притягивают. Они делятся на злодеев и равнодушных к чужим проблемам.

С.Харина   (29.03.2019   13:58:05)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Я из таких) Могу пожалеть только котенка и беспомощного ребенка. Да и по отношению к себе никогда не потерплю жалости, и потому считаю, что жалость не щадит, жалость уничтожает. Я не считаю себя злодеем. И не считаю злодеями тех, кто похож на меня. Есть понятие "Справедливости". И закон "никто никому не должен". Есть отношения, построенные на сотрудничестве и взаимовыгодном положении. Мир, в котором присутствует жалость, порождает нищих духом людей.

Лев Полыковский   (29.03.2019   14:11:11)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Порождающая низших духом жалость - это для низких духом доброжелателей, а для высокодуховных - доброжелательное понимание и доброжелательная помощь.

С.Харина   (29.03.2019   14:15:29)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Доброжелательное понимание... Доброжелательная помощь, Лев, должна быть искренней и от чистого сердца. Без самолюбования. Не находите?

Лев Полыковский   (29.03.2019   21:20:39)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Вы полагаете, что доброжелательное понимание и доброжелательная помощь невозможны без самолюбования? Но причём здесь самолюбование? О нём вообще и речи не было. Да, всё должно быть от чистого сердца.

С.Харина   (29.03.2019   22:14:49)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Я много чего полагаю, не факт, что - истина)))

Лариса Калинина   (31.03.2019   00:08:10)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Милосердие и жалость-
Божьей вестники любви
Из столетие в столетье
Русский люд они вели.
В наше время неприметна
Золотой той тропки нить....

...Стремись, душа, любить людей
Таких, как есть,
Прощать, жалеть
и помогать-
Делами Богу угождать!

Свой мир трудами
иэменив, вокруг себя
Увидишь ты
Незримой Вечности
черты-
Любви спасительной лучи!

В мудрой русской народной традиции жалеть и любить -
синонимы, и понимались они глубже и шире, чем сейчас. Лишь отголоски прекрасного слова "жалеть" иногда можно услышать в наши безжалостные времена. Моя ученица, красивая девушка,
дружившая с хорошим парнем, вышла замуж за другого парня, которого не замечала долгое время. Он же ее очень любил. Мы дивились- не пара! Но семья получилась славная. Мне она сказала: "я его из жалости полюбила!"
Спасибо, Сергей, за тему!

Астсергей   (29.03.2019   21:12:07)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Моя мама рассказывала, что её бабушка говорила- "он меня жалеет" ..- на наш современный язык -очень любит.. Жалость - она разная, но с неё начинается человечность.. Слово "жалость"- не образ дачи подаяния - но сопричастность к судьбе другого.. Сочувствие- его холодный синоним. Сочувствие - это отстраненность.. Если хотите- любовь- очень близка к жалости..

С.Харина   (29.03.2019   22:14:04)
(Ответ пользователю: Астсергей)

А Вам, Сергей, приятно было бы,если бы Вас жалела женщина?

Лев Полыковский   (30.03.2019   08:01:43)
(Ответ пользователю: С.Харина)

В этом нет ничего плохого, особенно, если ситуация экстремальная и женская доброта лечит.

Астсергей   (30.03.2019   09:23:51)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Странный вопрос Света, каждый имеет право иметь свои мысли. Там, поверьте - иногда тихий ужас.. ассоциации .. Мне вот вас жалко ,потому что вы (по моему мнению) не понимаете сущности ЧЕЛОВЕКА - как социального порождения.. Жалость ,во всяком случае, лучше ненависти и зависти .. Может вы не задумывались : но мы, осмысляя некоторого индивида, проходим по всей палитре ощущений- от жалости до злости .. Итог, важен итог размышлений - кто перед тобой- твой или не твой человек.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (31.03.2019   05:45:53)
(Ответ пользователю: Астсергей)

"осмысляя некоторого индивида, проходим по всей палитре ощущений- от жалости до злости ."
Это достаточно полное обозначение задачи пишущего человека:
разобраться (показать- оголить суть той или иной эмоции в своеобразном повествовании) в нитях взаимоотношений человека и человека;
В тексте своём обозначить пагубность или созидательность черточек проявления человеческой натуры;
Это возможно, только после основательной разборки в себе, с определением, что худо, а что добро, но.... бескомпромиссно...

С.Харина   (31.03.2019   06:22:59)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Не жалеть нужно человека, а действенно помогать, дать возможность выкарабкаться из болота, если надо, дать пинок. Еще раз повторяю: жалость жалости - рознь. И я понимаю суть этого вопроса намного глубже, чем многие. Без пафоса и стремления показаться добренькой в глазах окружающих. Могу привести примеры из жизни, когда жалость женская губила мужчину, разрушала его жизнь. От того и видим мужей- пьяниц и детей - неудачников, которых мамочки лет до 40 ведут по жизни. Потому что русские женщины не научились правильно жалеть, или отучились. Согласна, любить и жалеть - синонимы только в том случае, если человек вообще способен любить, а, значит, и жалеть.

Астсергей   (31.03.2019   08:46:39)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Унизительная и уничтожительные привязанность, жалость и упрямство - и т.д. - это ,конечно, не продуктивно - но, как правило и не контролируемы.. как наркотики в глубине мозга..

С.Харина   (31.03.2019   07:11:58)
(Ответ пользователю: Астсергей)

"Жалость ,во всяком случае, лучше ненависти и зависти" (с)

Хм, вот Вы говорите, что надо понимать природу человека. Увы, природа человека - намного примитивнее, чем Вам, лирику, воображается. 90 процентов людей - приспособленцы, способные Вас же и уничтожить за Вашу жалость. И маленький процент людей - достойны восхищения, никогда не позволят себя жалеть.
Вот они-то - настоящие счастливчики. В самодостаточности этих людей есть особая притягательность. Они подобны Богам или Солнцу. И именно эти люди не стремятся собраться в стаи.
Но вернемся к сути природы млекопитающего. Пример, собаки. Есть стаи, голодных, озлобленных, заглядывающих человеку в глаза (глядишь, накормит). Кинешь еду, самка самая злая отнимет, не оставит никому, остальным приходится довольствоваться картиной, как авторитет стаи поедает и их долю) и есть собаки - одиночки, благородные, оторвавшиеся от стаи, но именно такие собаки вызывают восхищение и являются частью эволюции. Такую собаку хочется и приласкать, и накормить, и пожалеть. Но именно такие собаки в твоей жалости не нуждаются. Они, словно, сами по себе. Так и люди...

Пример взят из жизни. Привела волкодавчика за собой. Дала поесть. Он сначала дал поесть всем кошкам района, а потом поел сам

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (31.03.2019   07:48:37)
(Ответ пользователю: С.Харина)

" самодостаточности этих людей есть особая притягательность. Они подобны Богам или Солнцу."

заблуждение...!

Самодостаточность присуща, только Богу.

Человек вынужден строить отношения с другим человеком, и чем дальше живём, тем больше эта зависимость - это неоспоримая данность.

По способу вскармливания объединять виды принято, только в рассмотрении био статуса.
Поведение "волкодавчика", умилительно откликнувшегося на миску еды, не говорит ни о чём, ибо не сможем никогда узнать причину его поведения, это область из зоологии и ветеринарии.
Если о жалости, отложить это явление в корзинку с надписью "хорошее" - не собираетесь.

С.Харина   (31.03.2019   08:17:17)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Религии бывают разные
Пример, зороастризм. И тут Богам приходится выстраивать отношения)))

Волкодавчик - помесь. Можно назвать и дворнягой. Но поведение благородное. Как поведение человека с благородной душой.

Жалость - ни "плохое" ни "хорошее". Возможно для того, кто жалеет, она и хороша. А для того, кого жалеют - не очень. Успешного, самодостаточного, красивого и умного человека жалеть никто не станет. Согласны? К такому человеку больше претензий от общества. Как там, в Евангелии от Луки: "Кому много дано, с того много взыщется. Кому много доверено, с того больше спросится".

Астсергей   (31.03.2019   08:58:23)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Заостризм- это коммунизм в древности, очень восхитился в свое время этим движением древности. Оно подтвердило идею : что Цивилизация всегда желала жить по человеческим законам и двигаться вперед всем обществом, а не единицам за счет всего общества..

С.Харина   (31.03.2019   10:40:48)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Двигают общество ЕДИНИЦЫ. Меняют мир ЕДИНИЦЫ. Есть пастух и овцы. При любом режиме, любом строе. Как показало время, социалистический строй - это из мира фантастики. Натура человеческая отвергает хорошее. Ей подавай пастуха и кнут.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (31.03.2019   09:27:16)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Воззрения на мир разные - само собой.

Но эти воззрения человека не изменят реальность - человек не сможет быть никогда самодостаточным.

"Волкодавчик" из примера, хоть и "помесь" - не человек.

"Жалость - ни "плохое" ни "хорошее"" "для того, кто жалеет, она и хороша"

Чем же жалость хороша, только готовностью кого-то пожалеть?
В немощи ощущать как близкие жалеют меня и мне хорошо, что имею возможность пожалеть в немощи близких.
Это о ближнем, знаемом мною круге людей.
В остальном круге моей жизни, нормально получить знак нуждающегося.- это просьба о помощи.
Отклик на просьбу несёт милостивую жертву. (величину любви к обратившемуся) . Побыть с младенцем час, пока мать сбегает по делам или посидеть с умирающим , читая Молитвы....
Действенный отклик на просьбу будет нести в себе и сочувствие, и жалость, и утешение, и милость - это ХОРОШЕЕ в нашей природе.

С.Харина   (31.03.2019   10:32:54)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Галина, я поднимала тему о другом. Вы пишете о правильных вещах и потому спорить нет смысла. Любой, нормальный человек, если к нему обратятся за помощью, всегда поможет (в пределах разумного, конечно). Я говорю о другом виде жалости: например, когда добренькие бабушки готовы пожалеть садиста и преступника, нежели человека хорошего, но самодостаточного. Пример, лет 7 назад, у нас на районе полиция скручивала террористов, они пытались спрятаться за кассой у продавщицы. Да, пришлось ребятам попинать двух "несчастных" определенной национальности, но, благодаря четким действиям полиции, была раскрыта организованная банда, готовившая, возможно, терракт. И вот эти-то самые бабушки и вздыхали: "Бедных пинали как...". Пожалели голубчиков. Кто-то из них и квартирку сдавал, наверно, преступникам. А как мамаши жалеют своих детишек-наркоманов, вместо того, чтоб послать их на принудительное лечение и принудительные работы? Я не в осуждение пишу об этом. Просто есть понятие "бессмысленной, бездейственной жалости". И именно такого рода "сочувствие" необходимо искоренять.

С.Харина   (31.03.2019   10:34:59)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Да и Майдана бы не было на Украине, если б беркутовцы не проявили жалость и сочувствие к восставшим маргиналам.

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (31.03.2019   11:11:55)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Может дело в желании человека показаться хорошим, продемонстрировав своё отношение к объекту пострадавшему?
Истинного отношения по словам - не узнать.

Может здесь источник темы - о лицемерии, о двуличии - при необходимости - многоличия.

"Любой, нормальный человек, если к нему обратятся за помощью,"

И не любой и не всегда, но, может эмоционально рассказывать о том, что, мол де имело место...

С.Харина   (31.03.2019   11:27:20)
(Ответ пользователю: Галина Колесникова)

Вот именно. Человек, существо зависимое, социальное, так и будет поступать. И помогать другим в ущерб своей семье станет, лишь бы добреньким прослыть. Сначала помоги себе, научись сам быть счастливым, а затем уж берись за общественные дела. Я б Вам посоветовала почитать "Обитель" Прилепина, станете ли? Вот, кто знает суть человеческую
Да и проявляется человек по-настоящему только на войне и в тюрьме)

"На Соловках Артём неожиданно стал понимать, что выживают, наверное, только врождённые чувства, которые выросли внутри, вместе с костями, с жилами, с мясом, – а представления рассыпаются первыми." (С)

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (02.04.2019   05:08:45)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Когда "Поступают", просто делают то, что могут сделать в данной ситуации, один бежит в огонь,
другой его удерживает,
третий телефон теребит на тему 01,
четвёртый за ведром с водой,
пятый по окрестностям помощь собирает,
шестой уже корреспондентов приглашает,
седьмой о помощи пострадавшим суетится.
Всё это действия. В каждом, - видимый и скрытый посыл, то есть сама суть отдельного человека с физическими качествами и духовными.

"И помогать другим в ущерб своей семье станет, лишь бы добреньким прослыть".
Бывает и такая ситуация, о ней узнают по разговорам: мол помог, чем смог.
Бывает другая ситуация, но о ней, - молчат.
Отсюда: превалирует мнение, изложенное Вами.
Также, такое мнение звучит. для принижения роли и значения дающего. (когда дарителю не скрыться)

Астсергей   (31.03.2019   08:53:45)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Я , тогда, по вашей классификации счастливчик и т.п.. никогда не объединялся в "шайки " - в школе были большие проблемы.. не принимали в стаю в пионеры и в комсомол - чувствовали мою отстраненность.. мои успехи в науках -они скорее вопреки обстоятельствам.. я должен был стать бандитом.. они меня побаивались в детстве.. Но все знали, что я всегда помогу.. Ко мне приходили бывшие соперники за помощью .. Что касается жалости - это некое описание внутреннего состояния души.. Синонимов много - главное: что реально делает человек и как живет - там ответы..

С.Харина   (31.03.2019   10:22:01)
(Ответ пользователю: Астсергей)

В Вас живет бунтарский дух, стремление изменить мир к лучшему. К перфекционистам я всегда с симпатией относилась. Именно такого склада люди задают тон и ведут за собой. Согласитесь, лучше вести за собой, чем быть ведомым.

Наталья Анвип   (31.03.2019   10:28:52)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Вот как раз в ФБ попался пост на эту тему.

Почему так часты трагедии в семье? Потому что мы осуждаем того человека, который рядом с нами. Не жалеем, а осуждаем. Старец Анатолий Оптинский учит нас: «Пожалей, и не осудишь». Надо стараться по отношению к другому человеку быть адвокатом, а к себе — прокурором. Но ведь каждый считает, что он выше другого, что лучше знает, как распорядиться финансами, что у него больше эстетического вкуса, он более образован. Мы все — больше, больше, больше. Больше кого? Жена — мужа, муж — жены? Муж с женой поделить не могут, кто из них больше! И тогда в семью привносится не благодать, не благословение Божье, а разделение. Потому что все живут этим фарисейским духом — духом превозношения.

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

С.Харина   (31.03.2019   10:53:56)
(Ответ пользователю: Наталья Анвип)

В семьях, где близкий человек способен проявить твердость и правильно направить тебя, не жалея, а принимая участие в твоей жизни, действенно - всегда будет царить гармония и идиллия. Не жалеть надо, а действовать. Если супруг необразован, привлечь его к самосовершенствованию, если супруга зла, создать такие условия, чтоб она научилась доброте. А, прежде всего, научиться самому себя объективно оценивать, искореняя дурные привычки, ненавидя себя за слабость духа, а не ждать, что тебя полюбят и пожалеют таким, какой ты есть. Нет и нет. Перестань прежде всего себя жалеть и тогда мир изменить сможешь к лучшему. Меня никто никогда не жалел. ( родные и близкие - не в счет
Семья и общество - отдельно). Да я бы и не позволила себя никому жалеть. Зато я не боюсь новых проектов, перемен и новых идей. В этом-то вся и прелесть!

Астсергей   (28.03.2019   20:18:58)

Вообще говоря, уже давно мне кажется, что системы, которые претендовали на передовые (Запад) пришли к своему отрицанию .. Деньги превратились просто в бумажки виртуальные деньги показали пустоту денежной системы .. пустой треп (интернет) и игры- стали основой развития супермощных корпораций? Извращение идеи развития Цивилизации - основа глубокого внутреннего несчастья мира.. А счастье (удовлетворение от быта и своей роли) - это, все-таки, основа нормального развития.. И основа массового ощущения счастья.. Технологии - существуют в единицах, уж развитый Запад -на самом деле более невежественен чем сегодняшняя Азия. А массовый уровень развития народа - основа самоорганизации и удовлетворения. Не может быть счастливым народ (масса людей) без общего единения и общего движения к общим целям..

Констанция   (29.03.2019   06:48:26)

А вот на сегодня я себя испытываю счастливой! И знаете почему? А потому, что В.В. Путину, президенту России, подарили в Киргизии коня породы орловский рысак.
А был 1964 год, Ленинградская область, Лужский район, деревня Калгановка, где я и работала зоотехником- селекционером. Наш конезавод всегда маршировал на парадах и демонстрациях в СССР. Это была наша гордость! Часто брали наших рысаков на съёмки В "Ленфильм". Однажды я на такую съёмку сопровождала нескольких рысаков орловской породы. И не поверите! Видела воочию самого, лично, заслуженного артиста Вячеслава Тихонова. У них была репетиция. Тихонов был в форме Андрея Болконского. Впоследствии, когда фильм вышел на экран 14 марта 1966 год, только тогда я поняла , кого я видела в то время, когда сопровождала орловских рысаков в "Ленфильм" - это было счастье и моя гордость. Не каждому улыбается такое счастье?!
Шёл 1957 год. Я переступила порог учебного заведения Мензелинского сельскохозяйственного техникума, который находился в Татарской АССР, и где обучали зоотехнии, готовили специалистов широкого профиля. В то время техникумы приравнивались к институтам. В этом же техникуме учился и окончил его бывший президент Татарстана Минтимер Шарипович Шаймиев. Он пришёл из Советской армии, и учился на два курса старше меня. Ходил всё время в военной форме, и был нашим комсомольским секретарём. Впоследствии Шаймиев продвигался по партийной линии. И только через много лет 1996 году узнаю, что он является Президентом Татарстана, тогда до исчезновения СССР был секретарём обкома КПСС. Во времена СССР республика именовалась Татарская АССР.
Как-то так сложилось, что и строительство в Набережных Челнах КАМАЗА и города Нижнекамска созидались на моей исторической родине. Нижнекамск построен на исторической родине моей матери деревни Соболеково, куда, очевидно, меня мама привозила к бабушке по матери. В эти годы шло гигантское строительство, так как не только шинного завода в Нижнекамске, но и КАМАЗА - это происходило на моих глазах. Воочию вижу, как сносились дома в Соболеково, - и строили Нижнекамск. Там я проходила практику по зоотехнии.
Итак, вновь вернусь к воспоминаниям актёра кино Вячеслава Васильевича Тихонова: он на специалистов так влиял своей ролью, что не нужно было говорить ни о каком патриотизме... Фильм " Дело было в Пенькове" был визитной карточкой каждого студента, которые обучались зоотехнии и агрономии. Фильм наши студенты смотрели по многу раз. Это были люди, настоящие патриоты своей Родины! Они не сидели у компьютеров и не щёлкали смартфонами, а они работали самозабвенно.
В эти же годы, кстати, настольной книгой являлась у студентов " Поднятая целина" М.А Шолохова! Мне даже сейчас интересно:"Кто из современной молодёжи прочёл этот роман?" Боюсь, что таких очень большая редкость. О пьянстве и наркотиках, тусовках не было тогда и речи. Хотя... в столичных городах находилась категория молодёжи, которых именовали стилягами.Стиляга это тот, у кого на безумно объёмной подошве туфли, как у стилиста Сергея Зверева, непременный атрибут " Ленинская" кепка, с вытянутыми нитями посередине головного убора, галстук до колен, узкий, яркий, широкий пиджак и беспредельно узкие брюки. Их развлечения - это танец рок-н-ролл. Боролись с ними, писали о них, запрещали, но... никто и ничего не мог поделать - это была элитная , как сказали бы ныне, "золотая" молодёжь.
А на периферии, в совхозах и колхозах, была совсем другая жизнь. Селяне и специалисты сельского хозяйства подражали центральному персонажу Матвею Морозову, комсомольцу, трактористу колхоза из кинофильма " Дело было в Пенькове".
Тут и пошли страдания незамужних женщин, они стали влюбляться в женатых мужчин. Тогда это жёстко каралось. Порой исключали из рядов комсомола и выкладывали на стол партийный билет из грудного кармана за свою любовь, чаще мужчины. Медленно и бесповоротно расшатывалась нравственность русского человека. "Домострой" Кабановой приходил в упадок. Да, в те годы стыдно было менять своих партнёров, как это поступают ныне? Простите, мужей и жён меняют, как износившиеся перчатки. Может быть, это общее неблагополучие приводит к этому и " золотой телец" ? А уж заглядывание на юных и моложе на много лет, что женщине, так и мужчине считалось Божеским преступлением, хотя... и был атеизм - вот она где кроется безнравственность! Что сие происходит? Выбрал (а), поклялся (сь) в любви - живи! Сумей организовать свой быт так, чтобы не "...было мучительно больно за прожитые годы..." О детях на сей раз умолчу! Две строки" Что случилось с матерями и отцами?"
Прошли годы. Наступил 1996 год. По воле судьбы я снова оказываюсь в Калгановке, где когда-то разводили орловских рысаков. Увы! Картину, которую я увидела на конюшне, для меня стал шоком... В денниках стояли заморенные кони, которые когда-то приносившие славу нашему отечественному коневодству! Эти рысаки когда-то гарцевали на парадах и демонстрациях! От орловских рысаков ничего не осталось! Это стояли понурые на "горбачёвскую" перестройку, голодные , неухоженные лошади. Я заплакала. Слёзы текли ручьём по ланитам. Надо же было так загубить коневодство!? Мне предложили выкупить! А на что? Когда деньги, накопленные годами, работая на Севере, как корова слизала! И до сих пор ваучеры и деньги у народа оказались не возвращёнными владельцам. Поняла! Это нищета!
И вот вчера я искренне порадовалась, прям от души, что в нашу копилку коневодства подарили В.В. Путину орловского рысака. Киргизы гордятся этой породой! Сумели сохранить её! А ведь это исконно русская, то бишь Российская порода, выведенная графом Григорием Григорьевичем Орловым! Порода возвращается на свою исконно русскую Родину!
Вот моя радость! Как мало надо для радости и счастья! Подарили президенту В.В. Путину, а значит России, орловского рысака!



Астсергей   (29.03.2019   15:23:05)
(Ответ пользователю: Констанция)

Согласен с вами.. Для меня- маленькие радости движение в изучении наук.. когда мои модели и описания через много лет подтверждаются.. Это как элексир молодости.. Да вот читал отчет из США - там говорится что около 1 млн больных гепатитом В и что их поддерживают.. но пока нет лечения - полного. А у меня есть, несколько больных, после моего лечения проверились на вирус В- и - вируса нет и через 6 месяцев.. И т.д. и т.п. Жалко только что в своей стране это никому не надо.. у меня лечатся люди из США, крупные руководители фирм и почти все - из других стран .. Поеду во Вьетнам организовывать противовирусный Центр и центр восстановления сердца.. И смех и грех .. И нет полного удовлетворения от результатов.

Констанция   (30.03.2019   03:30:12)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Сергей! Идти, не сдаваясь, к своей профессиональной цели! Любимая профессия - это жизнь, когда не задумываешься о благодарности. А у соотечественников, наверное, денег нет, чтобы лечиться? Самое страшное в этом заболевании то, что оно имеет изредка в привычку переходить в гепатит "С", который часто ведёт к инвалидности. Заразиться можно и от животных... Какое мясо продают на рынках, мы не знаем? "С" считается , что передаётся через безалаберные отношения в половых связях. Я думаю:" Вам в совершенстве известны эти заболевания?" Благодарю за отзыв!

Астсергей   (30.03.2019   09:35:45)
(Ответ пользователю: Констанция)

В совершенстве- вряд ли, я опираюсь на свою информационную обработку. Я ведь занимаюсь теорией генетики - т.е. ,чем-то не очень понятным для генетиков.. Но результаты- новые технологии лечения, регенерация органов и т.п.. Гепатит В вызывается другими вирусами чем гепатит С - похожесть - в подавлении иммунитета и разрушении печении рядом расположенных органов и переход в цирроз и онкологию..

Елена Яковлева   (29.03.2019   16:05:12)

"Магнус Фёдорович положил на стол коробочку с ключом и, недоверчиво глядя на нас исподлобья, сказал:
— Я ещё одно определение нашёл.
— Какое? — спросил я.
— Что-то вроде стихов. Только там нет рифмы. Хотите?
— Конечно, хотим, — сказал Роман.
Магнус Фёдорович вынул записную книжку и, запинаясь, прочёл:

Вы спрашиваете:
Что считаю
Я наивысшим счастьем на земле?
Две вещи:
Менять вот так же состоянье духа,
Как пенни выменял бы я на шиллинг,
И
Юной девушки
Услышать пенье
Вне моего пути, но вслед за тем,
Как у меня дорогу разузнала." (с)

Магнус Фёдорович Редькин. Из отдела "Линейного счастья"

С.Харина   (29.03.2019   17:06:30)

Я вот тут призадумалась) Как можно сделать окружающих себя людей счастливыми? Может, сначала самому научиться быть счастливым? И тогда уж к тебе потянутся. Но вот в чем сложность. А, если человек, обладающий гармонией душевной , - социофоб? Ну, вот отшельник и не хочет он видеть людей вокруг себя. Ушел в леса, стал лесником, подался в волонтеры (зоозащитники)? Интересно, такая личность создает ли счастье? Думаю, да.

Илья Васильев   (29.03.2019   17:15:14)
(Ответ пользователю: С.Харина)

--- И тогда к тебе потянутся

Не потянутся.
Разве только потянутся чьи-то руки, чтобы придушить.

С.Харина   (29.03.2019   17:35:14)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Неужели так ненавидят счастливых? Я так понимаю, Вы верите в теорию, что счастливому человеку необходимо жить подальше от России?))))

Илья Васильев   (29.03.2019   17:48:17)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Ни в коем случае - только в России.
Это - лучшая страна в мире.

Насчёт любви к счастливым известно давным-давно.
Царь Соломон писал по этому поводу: "Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это – суета и томление духа!"

И вообще - доволен жизнью? счастлив? - сиди, благодари Бога и не питюкай во всеуслышание, чтоб не сглазить.
А то прилетит птичка и склюёт твоё счастье.

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (29.03.2019   17:54:50)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Да! Не зря и в народе об этом говорят... )

Наставляла мудрая бабуля:
Коли будет счастье, не хвались!
Взгляд иной разит сильнее пули...
Этих взглядов поостерегись.

Пусть все чувства будут сокровенны,
И по ветру счастье не пускай...
Лучше будь чуть-чуть несовременной,
Счастья своего не расплескай!

Показала жизнь – права бабуля:
Как расскажет кто-то всё в эфир,
Глядь, а счастье-то своё «зевнули»...
Ах, какой же ты – завистник, мир!

https://www.chitalnya.ru/work/256686/

С.Харина   (29.03.2019   18:09:29)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Это говорит о натуре нашего, всеми хвалимого народа) Или ненашего? Тут же все-таки Соломон говорил))))

Илья Васильев   (29.03.2019   19:18:04)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Грех - он и в Африке - грех.
Все хороши. Хотя и с некоторым национальным колоритом.

Астсергей   (29.03.2019   21:19:45)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Света, ну что вы так о своем народе.. ?

Астсергей   (29.03.2019   21:15:52)
(Ответ пользователю: С.Харина)

Да Света.. социофоб - опасный "гармоничный" сам в себе человек.. Но , Психиатры утверждают, что именно социофобия- тяжелая психическая патология. Человек - социален по-сути..

Александр Дмитровский   [Москва]    (29.03.2019   20:03:35)

Сначала бы определиться с этим понятием: СЧАСТЬЕ.
Слишком многогранное оно, это вот самое...
Кому-то кусок хлеба в блокаду - счастье, другому весь мир подавай, а третьему - щенка погладить...
Медики попробуют объяснить по-своему: гормонами-фермонами...
Патриоты - своим ощущением, калеки - своими желаниями, даун - разноцветными пузырями, грешник великий - отпущением грехов, творческая личность - завершенностью и т.д, и т.п. до бесконечности!

"«Нет пути к счастью, счастье — это путь», — Будда Гаутама, около 500 г. до н. э.

«Я понял, что добиваться счастья лучше, ограничивая свои желания, чем пытаясь удовлетворить их», — Джон Стюарт Милль, XIX век.

«Если вы подавлены, вы живете в прошлом. Если нервничаете, вы живете в будущем. Если спокойны — живете в настоящем». Лао-цзы, около 600 г. до н. э.

Илья Васильев   (29.03.2019   21:23:23)
(Ответ пользователю: Александр Дмитровский)

Так я же уже дал определение: счастье есть сбывшаяся надежда или ожидание.
Кто что ждёт - это зависит от самого человека.

Астсергей   (29.03.2019   21:23:39)
(Ответ пользователю: Александр Дмитровский)

Согласен, именно, счастье -это вехи на пути .. чем он труднее - тем заметнее вехи..

Александр Дмитровский   [Москва]    (29.03.2019   22:03:43)
(Ответ пользователю: Астсергей)

то бишь - чем ближе к счастью, тем далече от него?
я правильно Вас понял?!

Астсергей   (30.03.2019   09:29:55)
(Ответ пользователю: Александр Дмитровский)

Не совсем: "Ведь счастье, как известно вам- Мы видим лишь на фоне драм.." Просто ощущение счастья сиюминутно .. Но оно есть и мы к нему стремимся..

Илья Васильев   (29.03.2019   21:26:22)
(Ответ пользователю: Александр Дмитровский)

--- «Если вы подавлены, вы живете в прошлом. Если нервничаете, вы живете в будущем. Если спокойны — живете в настоящем». Лао-цзы, около 600 г. до н. э.

В прошлом человек живёт, когда живёт воспоминаниями, неважно сладкими или горькими.

В будущем человек живёт, когда постоянно строит планы и рассчитывает начать жить, когда осуществит их.

И в том, и в другом случае тело и душа (сознание) находятся врозь.

А в настоящем, то есть подлинной жизнью живёт тот, душа которого находится вместе с телом "здесь и сейчас".

Александр Дмитровский   [Москва]    (29.03.2019   22:01:16)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Ну, Илья!
Не разочаровывайте нас...
Вы банально за точку отсчета взяли человека и его же поставили во главу угла/вопроса.
И тело, и душа - "здесь и сейчас", а через миг убивать начнут, соединяя...
Так кто будет счастлив: убийца(маньяк) или жертва, или кто-то третий?

Кстати, спасибо, что шляпу не сменили, узнаю...))

Галина Колесникова   [Алтайский край]    (30.03.2019   04:12:36)
(Ответ пользователю: Александр Дмитровский)

"Сейчас" наступит - сделай шаг,
Пусть миг для сердца станет благ!

Илья Васильев   (30.03.2019   08:12:34)
(Ответ пользователю: Александр Дмитровский)

А что - в другой шляпе не узнали бы?

А кого ещё брать за точку отсчёта? Ёжика?

Ваша мысль про "убивать" от меня, как-то, ускользнула.

Я же имел в виду то, что люди очень часто фактически не живут, и тем самым впустую тратят драгоценное время своей жизни, когда отделяют душу от тела.

Например, сидит ученик в классе на уроке, а сам мыслями где-то далеко. Например - на рыбалке. В этом случае он не живёт. Потому что на самом деле он и не на рыбалке, и не на уроке. Он и рыбу не поймает, и урока не поймёт, так как его прослушает.

И вот - потраченное напрасно время жизни. Если вы задумаетесь, то обнаружите, что все мы потеряли в своей жизни уйму времени совершенно впустую.

По настоящему мы живём тогда, когда мы душой находимся вместе с телом. И когда душа занята тем, чем и тело. А не ворон на небе считает.

Астсергей   (31.03.2019   08:41:29)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Это очень важно- путь к счастью - к гармонии.. Он предопределяет сколько этого чудесного, эфимерного продукта прольется в душу..

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (02.04.2019   10:50:16)

Позитива вокруг - россыпи.










1