Клеветникам России( приглашение к разговору)

выбрать темы по:  





Почему до сих пор Россия не дает никому покоя? Вражда продолжается многие века. Даже А. Пушкин в свое время писал: Уже давно между собою
Враждуют эти племена,
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре :
Кичливый лях иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? Вот вопрос.
Сейчас Украина, самый болезненный вопрос на злобу дня! Славяне забыли , что исходят из одних племен.


Комментарии:

lf   (05.12.2018   19:18:08)

Какое-то двусмысленное название: клеветникам из России или клеветникам на Россию?

Вадим Луговской   [Рязань]    (05.12.2018   19:52:46)
(Ответ пользователю: lf)

Пушкина перечитайте... или, я извиняюсь, считаете что он плохо владел русским языком?
А по сути темы: вряд ли откровенный разговор получится, так стоит ли начинать?

Наталья Вицкова-Скржендзевская   (05.12.2018   23:14:36)
(Ответ пользователю: Вадим Луговской)

Я думаю , есть такое выражение : Клеветникам России! А эта тема очень актуальная в наше время, но я не могу настаивать, чтобы в ней приняли участие, это добровольное дело каждого.

lf   (05.12.2018   23:39:09)
(Ответ пользователю: Вадим Луговской)

Вам привести примеры амфиболии у Пушкина?

Наталья Вицкова-Скржендзевская   (06.12.2018   00:11:15)
(Ответ пользователю: lf)

А. Пушкин написал стихотворение : Клеветникам России в 1831 г. Он выразил свое отношение к польскому восстанию, но и к реакции Запада на попытки славянских народов найти общий язык. Поэт считает , что объединение России и Польши наводит страх на Запад, поэтому возводятся горы лжи против страны, которая не так давно расправилась с Напалеоном и принесла многим государствам долгожданную свободу. Поэт поднимает этот вопрос в своем стихотворении, как патриот своей Родины.

Вадим Луговской   [Рязань]    (06.12.2018   06:36:48)
(Ответ пользователю: lf)

Править Пушкина дело неблагодарное... и не о том тема.

Студент   (06.12.2018   09:01:39)
(Ответ пользователю: Вадим Луговской)

Да. Не ясно, кого приглашают к разговору. ))

lf   (06.12.2018   16:45:56)
(Ответ пользователю: Вадим Луговской)

Да, тема не о том. Но это литературный сайт и почему бы параллельно не поговорить и об этом. Не открывать же отдельную тему?
Сами подумаете, семантика выражений: врагам России, патриотам России - одна; семантика: лжецам России, ворам России - немного другая, но обе однозначны; а семантика клеветникам России может вмещать в себя две предыдущие, она двусмысленна.

Людмила Онищук   [Евпатория]    (06.12.2018   10:35:39)

Двухзначная тема. Но , уважаемая Наталья, лично Вам отвечу, так как вижу, что Вы полька.
Пушкин писал о конкретной ситуации, проблемный корень которой уходит в древность. Когда поляки, как и мы, русичи, были язычниками, тогда мы все были одного рода племени и братались , как славяне. Но после насильственного крещения под католиков ( подчинение англосаксам), наши дорожки, увы, разошлись.
Кто такие клеветники России всем ясно- это англо-саксы, не имеющие славянских корней.
Смысла к ним обращаться нет. Это подтверждают века.

Наталья Вицкова-Скржендзевская   (06.12.2018   11:42:43)
(Ответ пользователю: Людмила Онищук)

Людмила, Да, у меня отец был поляк, а мама русская, но меня крестили в православной церкви и я родилась в России. И меня волнует вопрос , что Запад и США стравливают два братских народа: русских и украинцев. Мы вместе прошли большой путь, у меня есть друзья украинцы.

Людмила Онищук   [Евпатория]    (06.12.2018   12:06:46)
(Ответ пользователю: Наталья Вицкова-Скржендзевская)

Моя мама полька - перед кончиной перекрестилась с католички в православную (Как она сказала "чтобы быть , как вы) . Отец - украинец. Всегда чувствовались полюса при жизни. Хотя я маму люблю более сильно, потому что она нас больше любила, я всегда чувствовала мнимое превосходство полячки. Такая уж нация - точно Пушкин сказал "Кичливая",
Тем более Польша - это другая вера- и это много. Стравили 1000 лет назад. Все - поезд уехал. Поляки и русские , хотя и славяне, разные. Ну а Запад англосаксы . Это в их интересах.
Не нужно к Польше тулиться. Бесполезно. Они и Запад не приняли и к нам относятся свысока.
Хай собi живуть)))
Нам и без них хорошо!
А по Украине - этап уже проходили, когда Польша прививала униатство 500 лет назад. Надо перечитать этот пласт истории. Про Петра Могилу. Очень интересно. Тоже, что и сейчас происходит.
Напомню
После крушения Византии наступил кризис Вселенского патриархата. Он негативно отразился на православных Червонной Руси, захваченной Речью Посполитой.
В 1596 году по Брест-Литовской унии Киевская, Галицкая, Львовская и Луцкая метрополии были насильно преобразованы в Русскую униатскую церковь.
Перемена отношения Речи Посполитой к исконной религии на Руси произошла со смертью Сигизмунда III. Восстание казачества и давление львовского и киевского братства, шаткое внутреннее положение заставили польского короля признать православную церковь на подконтрольной ему территории. Но ее подчинили Константинопольскому патриархату, что и пикнуть без папы не мог. Т.е. фактически - православие подчинили Папе Римскому.
Наиболее компромиссной фигурой для Речи Посполитой стал Петр Могила (Petru Movilă (Мовилэ),1596 — 1646) после ультиматума казачества.

Письмо (на рис) казаков с угрозами польскому сейму свидетельствует о нагнетании обстановки.



Лев Полыковский   (06.12.2018   12:29:05)

У нас в Белоруссии издревле враждуют между собой граждане деревни Богушевск и райцентра Сенно. Говорят, в древности в одном из поселений жили кривичи, а в другом дривичи. В Богушевске дважды был районный центр и он процветал, но затем Богушевск волюнтаристки присоединили к Сенненскому району и он стал чахнуть. Кстати, через Богушевск проходит железная дорога Витебск-Орша. А в Сенно только автобусное сообщение.
В лучшие годы население Богушевска доходило до 5000 человек, работали предприятия, не было безработых. Было две школы, теперь одна. Больницы закрыли, остались только социальные койки. Работать негде.
Сейчас общая численность постоянно-проживающего населения д.Богушевск 2535 человек.

Наталья Вицкова-Скржендзевская   (06.12.2018   13:27:20)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

На Украине только Порошенко и его окружение воюют с Россией, а пять миллионов украинцев работают в России. Порошенко хочет остаться призедентом, вот и придумывает провокации против России, чтобы его поддержали Запад и США.

Наталья Вицкова-Скржендзевская   (06.12.2018   16:48:56)
(Ответ пользователю: Наталья Вицкова-Скржендзевская)

Хочется вспомнить слова Ф. Тютчева: Из переполненной господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши!
Славянский мир, сомкнись тесней.

Единство, - возвестил оракул наших дней,
Быть может спаяно железом лишь и кровью.
Но мы попробуем спаять его любовью,
А там увидим, что прочней....

Наталья Вицкова-Скржендзевская   (06.12.2018   19:34:05)
(Ответ пользователю: Наталья Вицкова-Скржендзевская)

Президент Украины Порошенко продолжает наращивать истерию , он предлагает расторгнуть договор о дружбе с Россией 1 апреля 2019 года, как раз заканчивается срок этого договора. Кроме того предлагает увеличить присутствие военных кораблей НАТО в Черном море и Азовском море. Ужесточить санкции за действия России в Керчинском проливе.

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (07.12.2018   09:22:23)
(Ответ пользователю: Наталья Вицкова-Скржендзевская)

" Ужесточить санкции за действия России в Керчинском проливе."

«Если, напримѣръ, поднимается свистъ и гамъ по поводу властолюбія и завоевательной похоти Россіи, знайте, что какая-либо западно-европейская держава готовитъ безсовѣстнѣйшій захватъ чьей-либо чужой земли,-- Славянской или иной, но такой захватъ, который прямо вредитъ интересамъ нашимъ или дружественныхъ намъ единоплеменниковъ.»

И. С. Аксаков. Газета «Русь» № 3 октябрь 1880г.

Геннадий Ростовский   (07.12.2018   08:59:24)
(Ответ пользователю: Наталья Вицкова-Скржендзевская)

Тютчев - молодец. Но если ставить вопрос шире - не только об отношениях русских и украинцев, а вообще о славянах?
Цитата:
"Ст.К.: Великое пушкинское понимание русской истории, которое, казалось бы, должно быть незыблемым, было отодвинуто, заброшено. Ведь русская либеральная и революционно-демократическая интеллигенция отвернулась от великих пророчеств Пушкина, начиная с его "Клеветникам России"… В сущности, Пушкин предугадал всё, что произошло в 90-е годы ХХ века, в первую очередь, обкарнание русского мира.

А Фёдора Тютчева, этого гения геополитической мысли, разве поняли? Две его работы "Россия и Германия", "Россия и революция", на которых нужно было воспитывать учителей, дипломатов, политиков, всю интеллигенцию, остались, по сути, не замеченными, не повлияли на русское общество той эпохи.

А Фёдор Достоевский с "Дневником писателя"? То есть наш проигрыш не случаен, он заложен в нескольких поколениях прозападной интеллигенции, которая всегда реанимирует эту антирусскую, антироссийскую прозападную волю. Так что в этом смысле русская национальная мысль несчастна, она никогда не могла сформировать слой русской интеллигенции, несмотря на свою пророческую правду. И я не удивляюсь, что мы проиграли. Я больше удивился бы, если бы мы выиграли".
http://zavtra.ru/blogs/2007-11-2173

Юрий Кузнецов:
Повернувшись на Запад спиной,
К заходящему солнцу славянства,
Ты стоял на стене крепостной,
И гигантская тень пред тобой
Убегала в иные пространства.

Обнимая незримую высь,
Через камни и щели Востока
Пролегла твоя русская мысль.
Не жалей, что она одинока!

Свои слёзы оставь на потом,
Ты сегодня поверил глубоко,
Что завяжутся русским узлом
Эти кручи и бездны Востока.

Может быть, этот час недалёк!
Ты стоишь перед самым ответом.
И уже возвращает Восток
Тень твою вместе с утренним светом.
1979

"Заходящее солнце славянства" - ! Ещё в 1979 году выдающимся русским поэтом было предугадано то. что имеем сегодня...

Геннадий Ростовский   (07.12.2018   09:17:20)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

Ф.Достоевский. Из "Дневника писателя":

"Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью. Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Они поймут все величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнут хоть что-нибудь
в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества".

"...Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство..."

Великий писатель как в воду глядел!

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (07.12.2018   09:47:59)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

И уже возвращает Восток
Тень твою вместе с утренним светом.

Спору славянофилов и "западников" уж лет 200.

«Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается ее будущего, то оно лучше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение».
Бенкендорф

«прошлое России – пусто, настоящее – невыносимо, а будущего у нее – нет»
Чаадаев

А Россия как стояла так и стоит.

Звонами, канонами, канонадами
По минуте выпит век горьких снадобий.
Мне туда стремиться не надо бы…
Ткнётся тень в приворотные надолбы.

Туч парад над куполом и крестом.
По листам рассыпается старый том
Заклинаний пряно-неистовых.
Ну куда же теперь собрались-то вы?

Тропками, дорогами, переходами.
Вам бы воли, да ласки, да хлеб, да мир.
На дорогах ещё много выщербин.
И дороги-то вроде чужие, да мир один.

И в закат уходят язычники.
Пусть злословит чужой язык: горемычники.
Не сутяги, не скряги, не за наградами…
Чтобы в небе ночном сверкать зведопадами.

Валерий Белов   [Москва]    (07.12.2018   10:41:31)

Интересный материал размещён на Избе в разделе О судьбе России - Мнения и полемика
https://www.chitalnya.ru/federation/3492/

Наталья Вицкова-Скржендзевская   (08.12.2018   00:08:15)
(Ответ пользователю: Валерий Белов)

Валерий, спасибо, очень интересные рассуждения О судьбе России . Понравились рассуждения Геннадия Ростовского, как Вы правы . Я думаю, пока Россия сильна, оказывает всевозможную помощь, все рядом. Вот Лукашенко опять поспорил с В. Путиным о стоимости газа. Поэтому Россия должна идти вперед, развивать все сферы экономики и крепить свою мощь. А клеветники жили и будут жить всегда, особенно перестаралась Англия( дело Скрипалей), ну и конечно больше всех старается Порошенко, ох, как хочется получить денежки от Запада и США.










1